78

77 самолетов и 100 вертолетов в 2013 году

В отличие от кораблестроительной программы, авиастроение демонстрирует устойчивый рост по всем параметрам. ГОЗ выполнен практически на 100%, а по ряду позиции и перевыполнен. Новая техника массово пошла в войска.

Так, в 2012 году в войска пришло40 самолетов всех типов, в а этом уже 77! По вертолетостроению рост не такой большой, но это уже упирается в портфель заказов и общую загруженность предприятий экспортными и внутренними поставками. Так, по сравнению с 292 вертолетами, построенными в 2013 году, в этом будет в районе 320 штук для всех заказчиков. Отдельно следует отметить общее состояние отрасли, которая постепенно набирает обороты. Так, в 2012 году было построено для военных и гражданских заказчиков 68 самолетов всех типов, а в этом году только по ГОЗ + гражданская авиация — 107 машин, без учета экспортных заказов! По гражданскому самолетостроению с построенными 30 самолетами вышли к рубежу 1993 года.

Ну, а теперь подробнее по поставкам в рамках ГОЗ за 2013 год. 

  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

12 Су-35С по отчету 25 декабря от генерала Виктора Бондарева. Все переданные машины ушли в Дземги.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!


  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

14 Су-34, весь год передавались партиями в 1-3 машины. Был закрыт контракт на 32 самолета от 2008 года. Также были поставлены первые две машины по контракту 2012 года на 92 самолета данного типа.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

14 Су-30СМ — 4 (54, 55, 56, 57) переданы в начале года Липецк, затем самолеты 1007-1016 (01-10) в Домну.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

4 Су-30М2 — 79810387938 бн 20 красный, 79810387939 бн 40 красный, 79810387940 бн 40 красный, 79810388101 бн 30 синий, первые 4 Су-30М2 по прошлогоднему контракту. Приняты в конце декабря 2013 года, перегон в Дземги и Угловую, по одной машине будет перегнано в этом году, 27 декабря 2 машины (20 и 40 красный) ушли в Крымск.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

4 МиГ-29К/УБ — 2 МиГ-29К и 2 МиГ-29КУБ передано ВМФ 25 ноября из контракта на 24 корабельных истребителя нового типа.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

18 (20) Як-130 в рамках контракта от 8 декабря 2011 года на поставку 55 самолетов. Все самолеты ушли в Борисоглебск. В конце декабря передана первая пара Як-130 2014 года с опережением графика.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

1 Ан-148-100Е. Первый самолет поставлен 6 декабря 2013 года в рамках контракта до 2017 года на 17 самолетов для ВВС. Самолет перегнан на 800 базу в Чкаловский.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

3 Ан-140-100 13А007 для ВВС РФ осуществил первый полет 19 февраля 2013 года, передан заказчику 5 апреля 2013 года. Заводской 13А004 (RA-41255) передан 13 октября. Заводской 13А009 передан 21 декабря в авиацию ВМФ.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

3 L-410UVP-E20 для ВВС РФ. Самолет с маркировкой OK-JDC 26 июня 2013 года прибыл в Нижний Новгород для дальнейшего перелета в Чкаловский. Самолет с маркировкой OK-JDD прибыл 9 июля 2013 года в Нижний Новгород, затем выполнил дальнейший перелет по месту дислокации в Чкаловский. L-410UVP-E20 OK-JDE 13 октября ВВС приняли третий по счету самолет этого типа.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

Ту-154. Последний серийный самолет Ту-154М с регистрацией RA-85042 передан МО РФ 19 февраля 2013 года.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

Ту-214ОН. Долгострой, наконец, доработали, и ВВС приняло в опытную эксплуатацию 20 августа 2013 года.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

Не менее 14 Ми-28Н — передача 10 бортов в ЗВО в 15 бригаду на базу Остров: номера 01-10. В 546 базу допоставлено 4 борта.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

Не менее 17 Ка-52. Так, 25 декабря передана партия в 14 машин, которые будут перевезены на «Роствертол» и собраны уже в 2014 году, получатель — 15 бригада. Также было поставлено 3 новых Ка-52 в Черниговку. 16 вертолетов сборки 2013 года в «Роствертоле» не считаем, ибо передача машин 2012 года с «Прогресса».
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

Не менее 8 Ми-35: партия в 2 машины в ЮВО (Кореновск) и 2 ЗВО в Остров — 20 октября, еще 4 Ми-35 переданы в Остров в рамках поставки 10 вертолетов в декабре.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

4 Ми-26 в течение года переданы б/н 53, 54, 55, 56, все новой постройки.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

53 Ми-8АМТШ. За год завод в Улан-Удэ перевыполнил план на 2013 год и сдал войскам 53 Ми-8АМТШ. О получении вертолетов отчитался генерал Виктор Бондарев.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

Более 10 Ми-8МТВ5: поставка в Тверь двух машин в феврале 2013 года б/н 84 и 85 желтый. 6 новых вертолетов на базу под Санкт-Петербургом — от 18 ноября 2013 года. Небольшие поставки шли в ЮВО и ЗВО без указания точного количества.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

Не менее 6 «Ансат-У». Вертолеты с б/н 42, 43, 44, 45, 46 желтый в Сызранский центр от 20 марта 2013 года, возможно, это машины 2012 года, перегнанные в феврале. Шесть новых «Ансат-У» по пресс-релизу от 22 ноября 2013 года. Поставка в Сызрань.
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!
  • 77 самолетов и более 100 вертолетов в 2013 году!

По авиаремонту всё не так радужно. Отмечается довольно низкое качество работ на многих предприятиях, в отрасли еще необходимо наводить порядок и насыщать её новым оборудованием. Впрочем, тут есть свои позитивные подвижки. Так, за год было отремонтировано 3 АН-124-100: RA-82030, RA-82035, RA-82037. Продолжается и программа модернизации Су-25СМ: за год было передано не менее 12 самолетов, в основном в Приморско-Ахтарск.
В следующем году самолетов должны поставить еще больше. Наибольший рост ожидается у «Иркута». А вот по вертолетам следует ожидать поставок в районе сотни машин, а может. и меньше.


  • 11
    Джорджио Харманис
    28.12.1319:40:35
    спасибо за пост. фотографии классные    +
  • 23
    Нет аватара Alexey-Vatsky
    28.12.1321:20:00
    +     Помню я статью 2008 года о том, что ВПК загнулся, больше 3-5 самолетов в год производить не в состоянии и роста темпов производства не будет. И вот хрен им, журналамерам из "Собеседника"!     Ура!
    • 9
      QWERTY2013 QWERTY2013
      29.12.1305:48:19
      Меня на одном форуме за оптимизм вообще порвали. В уничтожении запутинца и пацриота участвовали все обитатели того форума. Было это в 2011 году.
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        29.12.1306:48:54
        Если тебя в дискуссии порвали - ну, грош тебе цена!
        • 6
          QWERTY2013 QWERTY2013
          29.12.1307:06:13
          Не не в дискуссии. Дискуссию по существу я выиграл.
          • 4
            Нет аватара brat_po_razumu
            29.12.1307:23:13
            Ну, если ты умеешь выдвигать конструктивные идеи и аргументированно отстаивать свою позицию - то тогда ты молодец!
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара stasik
    28.12.1322:02:35
    Кто-нибудь, можете объяснить, почему такое большое количество техники идёт в ВВО? Су-35, Су-30... Неужели нам не надо перевооружать ЦВО, ЮВО? Почему, скажем, те же Су-35 не поставить на вооружение в Белоруссию?
    • 9
      Нет аватара Alexey-Vatsky
      28.12.1322:31:14
      Кто-нибудь, можете объяснить, почему такое большое количество техники идёт в ВВО? Су-35, Су-30


      С Су-35 все просто - Дземги это аэродром авиазавода, видимо, на всякий случай, самолет пока не на вооружении, в опытной эксплуатации.
      Су-30СМ пришли на аэродром Домна для замены МиГ-29, БМПД пишет, что там боеспособных МиГов нет практически.

      Неужели нам не надо перевооружать ЦВО, ЮВО?


      В ЮВО не так давно передали 12 новых Су-27СМ3 и 2 Су-30М2. Там же Ахтубинск, где 10 Су-35, не считая предсерийных, 6 Су-34 и 6 Су-30СМ. Туда же, в ЮВО передали и новые Су-34, в Морозовск. Отредактировано: Alexey-Vatsky~22:32 28.12.13
  • 13
    Нет аватара Tony
    28.12.1323:16:48
    похоже, в этой новости наших "друзей" всепропальщиков не дождешься, как от ладана черти разбежались) Отредактировано: Tony~23:17 28.12.13
    • 9
      Нет аватара brat_po_razumu
      29.12.1307:28:11
      Сейчас они изощреннее начинают действовать.

      Но против фактов - естественно, все одно ничего не могут - хоть и изощряются в словоблудии.
    • 5
      Нет аватара spp
      29.12.1315:03:02
      У них теперь сменилась тактика.

      1) Закупаем для своей армии - "кровавый режим тратит деньги на бесполезную военщину, лучше бы пенсионерам раздали"
      2) Продаем на экспорт - "вооружаем других, а себе ничего. Кровавый режим все вороразворовал"
      3) Создаем новый самолет - "ради этого на 99.99% импортного фуфла кровавый режим загнобил отличный отечественный проект Ан-2"
      • 4
        Нет аватара Tony
        29.12.1316:22:12
        ну это у продвинутых ))
        на мэйле до сих пор ССД100 грязью поливают)))), пещерные тролли)
  • 1
    Bdd Bdd
    29.12.1310:43:41
    хорошая табличка- еще бы по вертолетам глянуть
  • 1
    Нет аватара kavlad
    29.12.1311:51:06
    >а в этом году только по ГОЗ + гражданская авиация — 107 машин, без учета экспортных заказов!
    А с учётом экспортных заказов сколько?
  • 6
    user78 user78
    29.12.1312:06:33


    Да, рост приличный и практически по всем параметрам    

    В следующем году рост продолжится. 16 Су-34, Иркут планирует нарастить выпуск Су-30СМ и Як-130 в 1.5 раза, Су-30М2 и МиГ-29К будет более чем по 4 штук и т.д. Ещё и 2-3 новеньких Ил-76МД-90А будет поднято.
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    29.12.1312:37:21
    "+" Перенёс в блог "Армия и флот"!    
  • 3
    Djoker Djoker
    29.12.1313:45:36
    4 МиГ-29К/УБ — 2 МиГ-29К и 2 МиГ-29КУБ передано ВМФ 25 ноября из контракта на 24 корабельных истребителя нового типа.


    С МиГами интересная ситуация:

    "Сейчас эти машины получили прописку в войсковых частях и являются сегодня принадлежностью министерства обороны РФ. В ближайшее время они будут возвращены нам для проведения испытаний. Думаю, что с начала следующего года мы сможем начать эти работы", - заявил гендиректор.

     http://www.interfax.ru/russia/news/346911 

    Pilot
    физически самолеты в Луховицах. Их 4. Подняли все 4. Формально передали, но.... в контракте прописана поставка ( помните выражение Сердюкова- покупать самолеты и танки как в супермаркете?) так вот, в зачет полеты на индийских машинах идут, тк сам самолет точно такой же, но в нашей версии изменен состав оборудования, а это значит, что надо провести дополнительные испытания. ПО нормативным документам это должно начаться с заводских, а они НЕ ПРОПИСАНЫ в контракте, поэтому все и встало.Теперь решается вопрос временной передачи самолетов МиГу, они проведут этап заводских и предъявочных испытаний, потом отдадут в ГЛИЦ на ГСИ и только после получения предварительного заключения, они попадут в Ейск и в полк

     http://forums.airforce.ru...a-aviaciya-79/#post104697 

    Видимо тоже самое и с Су-35. Самолеты формально переданы. Теперь дожидаются завершения испытаний. С этим, наверно, и связано отсутствие внимание СМИ и к Мигам и к Сушкам.

    Во время посещения главкомом КнААЗа были замечены новый Су-35 б/н 01, и, скорее всего, новый б/н 07. Это видимо и есть новые истребители для АвБ "Дземги".




     http://tvzvezda.ru/news/f...ent/201312271013-9q6m.htm 

    Также были поставлены первые две машины по контракту 2012 года на 92 самолета данного типа.


    Инфа по их окраске:
    Новосибирск
    "Окрас" как у первых Су-34, только "пилотки" и конус белые.

    http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=304411#p304411
    Ждем фото.

    В конце декабря передана первая пара Як-130 2014 года с опережением графика.


    Вроде инфы о передаче этой партии не поступало. Самолеты, кстати, также в новой окраске аналогичной домненским Су-30СМ:





    Смотреть с 4:09 :
    http://www.youtube.com/watch?v=cZBJe4i3ef0

    Наверно, будут перегонять тройку, как обычно.
  • 0
    Gubichev Gubichev
    29.12.1314:17:27
    В принципе, уже неплохие показатели. Увеличить темпы еще процентов на 50 и, думаю, этого будет достаточно (я про военную технику).
    • -1
      Granay Granay
      30.12.1300:27:08
      И нынешние темпы вполне приличные, прост нужно постепенно сокращать зоопарк. Недаром же говорят, что армия сильна единообразием!
  • 0
    Djoker Djoker
    29.12.1314:40:59
    Заводской 13А009 передан 21 декабря в авиацию ВМФ.


    Уже в Ейске:



     http://aviaforum.ru/showt...php?p=1473363#post1473363 
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
        • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
        • Комментарий удален
  • 4
    obormot obormot
    29.12.1318:54:37
    По существу…
    Такой рост самолётостроения ещё какие-то 2-3 года назад казался ненаучной фантастикой. А если сюда добавить рост гражданской отрасли, высокотехнологичных двигателестроения и производства композитов, то общая картина превосходит всякие ожидания.
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      29.12.1319:09:27
      Такой рост самолётостроения ещё какие-то 2-3 года назад казался ненаучной фантастикой
      Лично мне такой рост года 2-3 назад фантастикой уже не казался, лет 10-15 назад - да.
      • 2
        obormot obormot
        29.12.1319:39:49
        Речь не о количественном росте производства, хотя меня шокируют ваши способности к предвидению, коли вы 2-3 года назад ожидали такие цифры. Но - ладно, проехали.
        А вот производство новых двигателей и композитных крыльев самолётов… про такое и думать-то было слишком вызывающе…
        Тем приятнее реальность!    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          05.01.1419:11:43
          хотя меня шокируют ваши способности к предвидению

          Для этого не нужны какие-то особые способности, достаточно знать о заключённых контрактах и о сроках их исполнения (32 Су-34 заказаны ещё в 2008, 64 истребителя (Су-30М2, Су-27СМ3 и Су-35С) в 2009 году).
  • 0
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    29.12.1319:34:56
    А по гражданской авиации последние 2-3 года коротко статистику кто-то может дать? Росстат выпуск самолётов не даёт в месячных итогах промышленного производства.
  • 2
    Нет аватара brat_po_razumu
    29.12.1322:01:45
    Ветка очищена от флейта и офф-топика. Участнику Gjv2 дана возможность отдохнуть неделю.
  • 0
    Нет аватара lucif
    30.12.1301:03:32
    При том, что Боинг суммарно выпустил более 1000 самолетов, эта новость теряется.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      30.12.1303:13:30
      Да ты че! Тыщу самолетов? Каких именно?
    • 1
      Нет аватара Cinik
      31.12.1308:10:36
      Боинг суммарно выпустил более 1000 самолетов

      В прошлом году Боинг выпустил рекордное количество авиалайнеров - 601 шт. Из них 415 узкофюзеляжных семейства 737. Но такие объёмы производства у Боинга были не всегда, в 2003-2005 годах производилось менее 300 лайнеров.
      Полагаю, в обозримом будущем Россия начнёт производить порядка 150 авиалайнеров в год.
      • 0
        Нет аватара lucif
        31.12.1311:28:11
        да. ноя писал о суммарном, в том числе и военных самолетов
        • 0
          Нет аватара Cinik
          31.12.1313:56:54
          да. ноя писал о суммарном, в том числе и военных самолетов

          Ну а сколько там этих военных-то?
          Насколько я знаю, за три квартала этого года военное подразделение Боинга произвело:
          истребителей Ф-15 - 3 штуки;
          истребителей Суперхорнет (вместе с палубной версией Гроулер) - 36 штук;
          транспортников Си-17 - 8 штук;
          противолодочных Посейдонов - 7 штук.
          Ну и ещё по тридцать с небольшим Апачей и Чинуков, но это вертолёты.
          За прошлый год у Боинга было штук семьдесят военных самолётов.
          • -1
            Нет аватара lucif
            04.01.1422:43:07
            Ок, спасибо, действительно, неправильно псосчитал. Все равно неспосотовимо с Россией    ))). Проблема то еще в том, что надо рынки завоевывать. А у нас даже местные компании летают на импорте. Причем в тех же США законодательно запрещено использовать импорт. В лучшем случае бобардье, а по шататм на Айробусе не полетаете. Вот и нам надо также. Плюс в гражданской авионике надо делать самолеты которые нужны нам по характеристикам, и потом уже навязывать эти стандарты другим, т.е быть не потребителями, а законодателями моды, как например у нас с амфибиями сейчас - все ориентируются на ВЕ. Плюс с малой авиацией - пока ничего в серии нет. так что работы непаханный край. Мы имеем все возможности стать настоящими конкурентами Боинка и Айробуса. Главное иметь волю, как было в СССР, когда полмира летало на наших самолетах, а полмира на боингах.
            • 0
              user78 user78
              05.01.1411:27:06
              Мы имеем все возможности стать настоящими конкурентами Боинка и Айробуса.

              Напомню, что Боинг - это мультинациональная корпорация. Её заводы расположены в 67 странах мира + ещё в десятках стран расположены компании поставщики комплектующих. Карту поставок хорошо видно по этой картинке:



              И Эрбас работает примерно по такой же схеме. Там основное производство размазано сразу по 4 странам - Франция, Великобритания, Испания и Германия. Каждая страна примерно в равных пропорциях берет на себя кусок работы.

              Все крылья всех Аэробусов делают в Великобритании:
              Located in North Wales, Airbus’ Broughton site assembles wings for the entire family of aircraft commercial aircraft, producing over 1,000 wings per year. Its activities include wing skin milling, stringer manufacture, full wing equipping and wing box assembly.


              Во Франции собираются крупные куски фюзеляжа для всех аэробусов, а также авиадвигатели CFM:
              The Saint-Nazaire plant specialises in structural assembly, equipping and testing of front and central fuselage sections for the entire Airbus family. It receives sub-assemblies to be fitted for the forward fuselage for the A320 Family


              В Испании производятся детали для фюзеляжа (из которых потом во Франции собирают крупные куски фюзеляжа для отправки в Германию), а также горизонтальное оперение для всех аэробусов:
              Getafe uses metallic material and advanced composite materials to manufacture fuselage for all Airbus aircraft and specialises in the final assembly, systems testing and testing of all horizontal tail planes, for all Airbus aircraft


              В Германии производится окончательная сборка (final assembly) самолетов семейства А-320 - конечная сборка из крупных узлов, доставляемых Белугой из других стран.

              В России для Аэробусов производятся ниши шасси, закрылки, килевые балки, титановые детали и многое другое:
              Корпорация "Иркут" выпускает для A320 килевые балки — один из важнейших структурных элементов в конструкции самолета, а также отсеки передней стойки шасси и направляющие закрылка. ВАСО производит обтекатели пилона, а завод "Гидромаш" — корпуса и штоки управляющего цилиндра. На предприятии "Liebherr-Россия" освоен выпуск сервоприводов для руля направления. "ВСМПО-Ависма" поставляет титановую продукцию. Кроме того, сотрудники инженерного центра ECAR в России участвовали в разработке новых законцовок крыла (sharklets) и занимаются конструкторской поддержкой серийно выпускаемых самолетов.

              Немаловажно и участие российских предприятий в программе A380. На этапе проектирования аэродинамические исследования проводились в ЦАГИ, а ECAR занимался весовой оптимизацией конструкции фюзеляжа. Сейчас СП "Hamilton Standard — Наука" выпускает теплообменники для системы кондиционирования воздуха, "Гидромаш" — блоки клапанов системы управления полетом, а "ВСМПО-Ависма" — титановые штамповки для основных опор шасси.

              21 декабря 2004 года были подписаны несколько контрактов на производство килевых балок, направляющих закрылков и ниш носовой стойки шасси для самолетов семейства А320 на мощностях Иркутского авиационного завода.

              В апреле 2009 г. Airbus/EADS и "ВСМПО-Ависма" подписали долгосрочный контракт до 2020 г. стоимостью 4 млрд долл. При этом сотрудничество не ограничивается только покупкой сырья — начата работа с "ВСМПО-Ависма" по механической обработке титановых изделий.

              Европейский авиастроитель Airbus и корпорация "ВСМПО-АВИСМА", специализирующаяся на поставке титана для производства самолетов, подписали соглашение на поставку трех новых штамповок для элементов крыла и основных стоек шасси самолета Airbus А350-1000. Напомним, что между партнерами подписан долгосрочный контракт, действующий до 2020 г., в рамках которого "ВМСПО-АВИСМА" поставляет такие же штамповки для самолета Airbus A350-900. Старший вице-президент по закупкам и материалам Airbus Оливье Кокиль отметил, что авиастроитель намерен развивать долгосрочное партнерство.


              Как видно, и американцы и европейцы вовсю пользуются преимуществами глобальной экономики. Без посторонней помощи США и Франция с производством и разработкой такого кол-ва самолётов просто не справились бы.

              Если и мы создадим объединенную корпорацию с несколькими странами (например, Китаем и Индией), то да - можем задвинуть Боинг и Эрбас. А в одиночку тягаться с мультинациональными мегакорпорациями слишком накладно - лучше лишние деньги пустить в социальные проекты и в оборонку. К тому же, авиастроение вообще не самая рентабильная область промышленности, даже Боинг и Эрбас в некоторых кварталах уходил в минус. Т.е. отпускная цена там очень близка к себестоимости, а иногда и ниже себестоимости.

              Главное иметь волю, как было в СССР, когда полмира летало на наших самолетах, а полмира на боингах.

              Полмира на наших гражданских самолётах никогда не летало. Самый массовый и самый успешный в экспортном плане советский авиалайнер - Ту-154. Всего на экспорт было поставлено 150 таких самолётов. Большая часть пошла в страны соцлагеря и в некоторые африканские республики. Причем они не конкурировали на открытом рынке, не выигрывали тендеров у Боингов, а зачастую выступали в качестве подарка тому или иному "дружественному режиму" в обмен на политическую лояльность. Американцы же именно продавали, а не дарили свои Боинги и Макдональд-Дугласы. И продавали их гораздо более массово. Вот здесь с 1 по 20 страницу можно посмотреть историю поставок Boeing 737-Classic с 1968 по 1991 год:
               http://www.planespotters..../737Classic/index.php?p=1 
              А ширкофюзеляжных дальнемагистральников мы практически не продавали за рубеж вовсе. Ил-96 взлетел на 20 лет позже чем Boeing 787. 3 Ил-96 были поставлены Кубе (из них один - президентский борт) уже после развала Союза, вот и всё.
              Схожая картина и по бизнесджетам. В то время как на западе тысячами продавались всякие Gulfstream'ы, Bombardier Global, Dassault Falcon, у нас такой необходимости не было.. несколько десятков Як-40 были подарены всё тем же главам африканских "дружественных" республик, на этом всё. Отредактировано: user78~11:33 05.01.14
              • 0
                Нет аватара lucif
                05.01.1414:50:22
                Если и мы создадим объединенную корпорацию с несколькими странами (например, Китаем и Индией), то да - можем задвинуть Боинг и Эрбас.


                Вот это и надо делать. Спасибо за развернутый ответ. А насчет Африки, когда я там был 3 года назад видел наши, советские, самолеты и было очень приятно.
  • 0
    Нет аватара Евгений
    30.12.1307:26:54
    Может кто-нибудь опубликовать такую же табличку по вертолётам? Отредактировано: Евгений~07:29 30.12.13
    • 0
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      30.12.1320:52:00
      303 вертолета!!! Но конкретнее будет чуть позже)))
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru