стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87

Итоги 2013 года в картинках: метрополитены

  •  © Фото из открытых источников

Фотообзор посвящён новым станциям метро, открытым в городах России в 2013 году.

Казань — 3

1. Станция «Авиастроительная». Открыта 9 мая 2013 года.

2. Станция «Северный вокзал». Открыта 9 мая 2013 года.

  •  © Фото из открытых источников

3. Станция «Яшьлек» (Юность). Открыта 9 мая 2013 года.

  •  © Фото из открытых источников

Москва — 2

4. Станция «Жулебино». Открыта 9 ноября 2013 года.

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

5. Станция «Лермонтовский проспект». Открыта 9 ноября 2013 года.

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Всего в 2013 году открыты пять станций метро в двух городах.

Увы, в Москве в 2013 году из семи запланированных станций открыты только две, открытие оставшихся пяти перенесено на следующий год.

Для сравнения:

В 2010 году открыты 5 станций в 4 городах

В 2011 году открыты 5 станций в 3 городах

В 2012 году открыты 7 станций в 4 городах

Фото tu-214.livejournal.com и с сайта skmost.rul

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    misha12 misha12
    03.01.1420:52:20
    Спасибо! +    
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 20
      A_SEVER A_SEVER
      03.01.1421:58:49
      А если например сравнить с Нью-Йорком
      Хорошо, давайте сравним!
      В каком году в Нью-Йорке открыли метро?
      Сколько революций было в США в 20-м веке?
         
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 16
          Нет аватара RusSoft
          03.01.1423:50:23
          При всём при этом, не забывайте пару важных фактов:

          1. Московское метро признано самым красивым В МИРЕ!
          Это говорит о том, что изначально при его строительстве наши брали не столько количеством, сколько качеством. Во многие станции поистине была вложена душа.

          2. Именно в московском метро поезда ходят ГОРАЗДО чаще чем в других городах мира!
          В часы пик интервал между поездами всего полминуты, тогда как во многих других городах мира поезда в метро ходят намного реже. А это, заметьте, ощутимо компенсирует недостающее количество станций, по крайней мере частично. Это важный момент.

          Ну а что до скорости строительства на сегодня - на самом деле стройка сейчас реально масштабная развёрнута по всей Москве, и открытые станции 2013-го это лишь цветочки, бурный рост впереди     При этом, не в ущерб качеству! Станции очень приятного вида делают.
          Отредактировано: RusSoft~23:53 03.01.14
        • 8
          A_SEVER A_SEVER
          04.01.1400:03:37
          Я говорю про темпы
          А я про факторы, определяющие конечный результат!
          давайте будем говорить
          Давайте лучше не говорить, а строить! ;)
        • 15
          user78 user78
          04.01.1403:11:07
          А если например сравнить с Нью-Йорком, где жителей сравнимо с Москвой, то вообще ужас. Там почти 470 станций!

          Американофильский хомячок забыл упомянуть, что из 468 станций Нью-Йоркского метро только 280 подземные:
          "Out of the system's 468 stations, about 280 are underground and about 150 are elevated, the rest are in open cuts, at-grade and on embankments."    

          остальные вот такие, вроде наших электричек, которых мы за метро не считаем:



          В Московском метро бОльшая часть станций — подземные, только 11 станций — наземные, и 5 — надземные (на эстакадах и мостах). Надо ли говорить, что наземную станцию сделать в десятки раз проще/дешевле/быстрее чем подземную? И положить рельсы по поверхности в десятки раз проще/дешевле/быстрее чем прорубать тоннель.
          Кстати, дешёвые наземные ветки нью-йоркской "подземки" доходят до ближайших пригородов, с которыми население нью-йорка - 20млн, сильно больше чем в Мск.

          И что? Я говорю про темпы

          Давай сравним подземные станции Нью-Йоркского и Московского метрополитенов.

          Вот типичные станции Нью-Йоркской подземки:







          (кстати, такие страшненькие альстомовские поезда там на некоторых ветках ходят до сих пор).


          Москва, Питер, Нижний Новгород - станции открытые в 2012:







          Очевидно, у нас станции намного красивее и сложнее в строительстве, чем американская примитивщина "тяп-ляп". Поэтому даже если не учитывать войны и революции, то всё равно нельзя в лоб сравнивать темпы строительства. Пусть америкашки сначала научатся так же красиво и качественно строить, тогда сравним.    

          что теперь мы будем по 5 станций в год строить.

          не по 5 станций, а скоро выйдем на 15-16 в год.
           https://www.sdelanounas.ru/blogs/38021/ 
          Отредактировано: user78~03:50 04.01.14
          • 11
            A_SEVER A_SEVER
            04.01.1403:23:14
            Вот типичные станции Нью-Йоркской подземки
            Вот именно, у них подземка, а у нас метрополитен!    
            • 8
              user78 user78
              04.01.1403:30:07
              Вот именно, у них подземка, а у нас метрополитен!

              именно так    
          • 8
            Игорь Чирков Игорь Чирков
            04.01.1403:49:44
            Если вы так часто ссылаетесь на мою статью, то может мне все таки закончить цикл статей развитие общественного транспорта Москвы?)
            • 6
              user78 user78
              04.01.1404:20:38
              Если вы так часто ссылаетесь на мою статью, то может мне все таки закончить цикл статей развитие общественного транспорта Москвы?)

              Было бы здорово, статьи у вас получаются отличные!
              • 2
                MetalData MetalData
                04.01.1419:37:47
                Во всё виновата Советская власть!     (Чистая правда)
                Медленные темпы строительства Московского метро вызваны как раз тем, что
                а. кажется, Каганович в самом начале сказал, что тут у нас не Нью-Йорк, и наземное метро строить запретил.
                б. "Большой политИк противостояния систем" требовал строительства не только транспортной инфраструктуры, а станций с особой архитектурой, демонстрирующих превосходство строя.
                в. "упёртость" (в хорошем смысле) строительных норм до самого последнего времени заставляла использовать одни и те же 100 раз проверенные и перепроверенные конструкции и материалы.

                Я не критикую.     Всё это привело к лица не общему выражению московского метро. Да и в ВОВ бомбоубежища лишними не оказались.

                Пункты а. и б. облегчили уже в 70ые, а пункт в. в последнее время. Т.ч. скорость строительства возросла, цена упала.
          • 0
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            29.03.1506:12:02

            Московскую подземку если с какой и сравнивать, так это с токийской, как по развитию, так и по пассажиропотокам, будет честное второе место, но так Токио и больше вдвое, и токийские проблемы 80-х Москва переживает только сейчас.     И, кстати, решает их на удивление похоже.

          • 0
            Jonatan01 Jonatan01
            30.10.1516:16:03

            Размазал американского хомяка!   

        • 4
          Нет аватара Cinik
          04.01.1405:53:56
          И что? Я говорю про темпы.

          Ну и какие же сейчас темпы строительства нью-йоркской подземки?
          Раз говорите про темпы, давайте сравнивать темпы!
          Если по 10 строить в Москве то это 30 лет чтоб сравняться.

          Есть и другие способы. Например, учитывая, что чуть не половина нью-йоркского метро проходит по поверхности, являясь по сути внутригородской железной дорогой, можно весьма приблизиться к их показателям, приспособив железные дороги, проходящие по территории Москвы, для скоростного городского транспорта. Именно это сейчас и делается, и первые результаты можно ожидать в 2016 году. А только на территории "старой" Москвы расположено порядка 130 железнодорожных станций и остановочных пунктов (платформ). Но в эту транспортную систему планируется включить и ближнее Подмосковье.
          Кроме того, на присоединённых территориях Москвы в обозримой перспективе тоже должен появиться скоростной рельсовый транспорт, являющийся аналогом метро. Думаю, его построят быстрее, чем за 30 лет, а станций там будет уж точно не меньше сотни.
          Конечно, это всё пока что планы. Но они реальны и во многом уже начали исполняться. А какие планы в Нью-Йорке?
          • -3
            Нет аватара lucif
            04.01.1422:54:24
            А вот почему бы не построить линию струнного транспорта? Нам нужны прорывные технологии, а метро, и т.д это все позапрошлый век. Проблема России, в том, что мы лишь копируем технологии, а не делаем собственные.
            • 3
              Нет аватара Cinik
              04.01.1423:18:28
              Нам нужны прорывные технологии, а метро, и т.д это все позапрошлый век.

              Так в Москве уж давно есть "прорывной" монорельс! Да только эксплуатационные расходы делают его нерентабельным. Поэтому построенная линия работает на дотациях, и новых таких строить не собираются.
              А вот почему бы не построить линию струнного транспорта?

              Любые прожекты струнных мостов, дорог и прочего упираются в банальное правило параллелограмма. Сейчас пока не существует материалов, способных выдержать такие нагрузки. А когда ссылаются на макеты длиной 30 метров, предлагая экстраполировать полученные на них параметры на километровые сооружения, игнорируя при этом элементарную геометрию, то это просто смешно.
              Проблема России, в том, что мы лишь копируем технологии, а не делаем собственные.

              Ну это очевидная неправда! У нас разрабатываются собственные технологии. Да, их надо больше, только это должны быть серьёзные разработки, а не профанство.
              • -2
                Нет аватара lucif
                05.01.1400:14:26
                Ну это очевидная неправда! У нас разрабатываются собственные технологии. Да, их надо больше, только это должны быть серьёзные разработки, а не профанство.
                Так не видно их, задайте в поиске Германия транспорт, вам выдадут сотни страниц с новыми разработками вертолетов , всяких автомобилей на различном топливе, мотоциклы с кучами колес или наоборот с одним. У нас этого нет    . Вы же прекрасно знаете, что из 100 инновационных проектов только 1-2 реализуются. У нас этих 100 проектов нет. А насчет монорельса. так есть куча других проектов, в том числе и отечественных, почему бы их не реализовать? Лужков же хотел вторую ветку сделать, но по другому принципу.[ссылки отключены].php?id=2480 И профанство должно быть, и государство и частные компании должны выделять на это деньги, как это делается на Западе и Востоке. Например пассажирские мультикомптеры то же считались профанацией, но немцы же сделали.
                Отредактировано: lucif~00:24 05.01.14
                • 2
                  Нет аватара Cinik
                  05.01.1401:25:54
                  Так не видно их, задайте в поиске Германия транспорт, вам выдадут сотни страниц с новыми разработками вертолетов , всяких автомобилей на различном топливе, мотоциклы с кучами колес или наоборот с одним.

                  Вы это, не путайте разработки с фандрайзингом!
                  В Германии люди ищут спонсоров на свои идеи, поэтому Вам гугл и выдаёт кучу раскрученных сайтов, заточенных под поиски бабла.
                  У нас тоже есть частные вертолётостроительные и самолётостроительные фирмы. Про некоторые можно даже на этом сайте прочитать. А уж мотоцикл с одним колесом Вам в любом гараже мужики за ящик кефира слепят.
                  Только со спонсорами туго. Да и ищут их не в интернете в основном.
                  Например пассажирские мультикомптеры то же считались профанацией, но немцы же сделали.

                  Ну и у нас проект частного "аэромобиля" разрабатывается. Только это пока авантюрный проект. Хотя, как Вы сами указали, статистические 1-2% шансов на успех у всех есть.
            • 0
              ⱗⱗⰳⰰ ⱇⱏⰻⰲⰰⰵⰲⰹⱍ ⱗⱗⰳⰰ ⱇⱏⰻⰲⰰⰵⰲⰹⱍ
              06.01.1400:36:53
              струнный транспорт - всего лишь МММ в транспортной сфере.
              • 0
                Нет аватара lucif
                06.01.1400:48:55
                мы не можем об этом говрить, так как нет опытного образца.
              • 0
                Jonatan01 Jonatan01
                30.10.1516:21:54

                Не стоит клеить ярлыки таким образом. В своё время думали, что корабли из металла утонут, а летать вообще невозможно. Но должен согласиться, что частично похоже на МММ. Но мало ли…

        • 0
          Jonatan01 Jonatan01
          30.10.1516:14:03

          Нью-йоркское метро на какой глубине залегает?

          Точно не знаю, но смотрел фотки и там просто канава, сверху прикрытая небольшим слоем земли в которой ходят поезда… вот так оно выглядит. У нас все гораздо серьёзнее.

    • 3
      Нет аватара Volkerball
      03.01.1422:44:26
      Нью-Йоркское метро в общем-то лидер по соотношению (количество станций+протяженность линий)/(общий пассажиропоток) из крупных метрополитенов. В общем, денег у них было много, строить начали давно, строй - не хочу, и построили про запас - пассажиропоток за год у Нью-Йоркского метро на 850 млн. человек меньше, чем у Московского. В этом плане интереснее смотреть на аналогичные метрополитены по пассажиропотоку(Токио не брал, ибо слишком старые данные):
      Пекин 3209 млн(2013) - 465 км, 232 станций(261 с пересадочными)
      Сеул 2560 млн(2012) - 543 км, 416 станций
      Москва 2464 млн(2012) - 317 км, 190 станций
      Шанхай 2276 млн(2012) - 538 км, 329 станций
      В общем масштабы трагедии с московским метро можно оценить. Тут есть несколько облегчающих факторов для московского метро, как я понимаю. Во-первых, по моим ощущениям, средняя скорость с учётом остановок у московского метро побольше(41 км/час, у других метро не нашёл точных данных, но проскакивают цифры от 20 до 30 км/час - может найдутся метрофанаты и уточнят меня). В общем-то катался на 7 из 10 самых загруженных метрополитенов мира и ощущение, что в Москве быстрее движутся не покидало меня. Хотя есть минусы - слишком резкий разгон и манёвры, так сказать, в московском метро, соответственно меньший комфорт(не критично, я выберу уж лучше вариант- быстрей добраться). Да и московская подземка в большей степени подземка, чем многие другие метрополитены и это позволяет гонять довольно быстро, так как не надо обращать внимание на жильцов близлежащих домов и т.п.(может быть я ошибаюсь, и скорость под землёй и на эстакадах неотличимы - прошу уточнений от метрофанатов). Во-вторых, в городах, где расположены лидеры-метрополитены, вообще слабо развита трамвайная сеть, которая может на себя взять часть пассажиропотока(автобусная и троллейбусная так не может, за редким исключением - типа стамбульских метробусов). Хотя в Сеуле есть что-то наподобие скоростных автобусов с выделенными линиями и разреженными остановками, но их маловато, имхо. Конечно, и московская трамвайная сеть поредела и требует модернизации, но вклад её вполне оценим.

      Пытался какой-то вывод по вышесказанному сделать, но не получилось. Пусть каждый сам для себя делает. Одно ясно - надо строить     Где можно в метростроевцы записаться?
      Отредактировано: Volkerball~22:50 03.01.14
      • 0
        Великоросс Великоросс
        03.01.1422:48:55
        В общем масштабы трагедии с московским метро можно оценить.

        Например в такие сложные районы Москвы, как Бирюлево Восточное и Западное вообще не предусмотрено метро в ближайшее десятилетие.
        Это же нонсенс.
        Построили в Бирюлево 2 новейших спальных микрорайона-монстра, один на месте бывшей мусорной свалки, другой вместо снесенных под строительство садов Института садоводства, с башней в 50 с лишним этажей, транспортная проблема как была тяжелейшей, так и остается. Я не представляю как мои знакомые будут оттуда выбираться даже на работу после заселения этих районов, соответственно кратного увеличения жителей, соотв-но пассажиров, личного автотранспорта и т.д.



        ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ПЕРСПЕКТИВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
        МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА В 2012 - 2020 ГГ.
        Постановление «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. N 194-ПП» № 282-ПП

         http://stroi.mos.ru/document/396 


        и скорость под землёй и на эстакадах неотличимы - прошу уточнений от метрофанатов).


        В ночное время (по-моему с 22-х часов) на бутовской эстакаде, вплоть до 8 утра ограничивают скорость движения.
        Отредактировано: GreatRussia~23:19 03.01.14
        • 0
          ⱗⱗⰳⰰ ⱇⱏⰻⰲⰰⰵⰲⰹⱍ ⱗⱗⰳⰰ ⱇⱏⰻⰲⰰⰵⰲⰹⱍ
          06.01.1400:40:08
          Туда линию скоростного трамвая думают в первую очередь сделать, что впринципе, тоже плюс, да вот проблема: обещают с 2006 г.
      • 1
        iluminatus iluminatus
        03.01.1423:03:12
        Ну в общем ваша статистика вполне закономерная. Если на западе, а особенно в штатах, общество более индивидуалистское, то больше народ использует личный транспорт. В Азии все наоборот. Россия как раз между западом и востоком, вот и показатели средний по миру. Если для нас, как и для жителя азиатской страны, нет проблемы сесть в общественный транспорт, то на западе на много больше не удобств связанных с его использованием.
        • 2
          Нет аватара Volkerball
          04.01.1400:17:08
          Если под западом подразумеваете США, то вполне, там без автомобиля выжить сложно, за редким исключением(Нью-Йорк, Сан-Франциско). Но вот в европейских странах как раз нормально не покатаешься на личном транспорте. В Лондоне авто роскошь, а не средство передвижения(платный въезд в центр, платные парковки). И люди пользуются старым, всё время ремонтируемым, подверженным природным катаклизмам а-ля листопад(ведь между прочим серьёзная проблема, ибо около 50% подземки Лондона на самом деле надземка). Европейцы как раз знамениты своей развитой системой общественного транспорта. Не получится в этом деле поделить Запад, Россия, Восток. Тут нужно отделить США от Европы, ситуация с общественным транспортом в Латинской Америке тоже довольно разношёрстной получается.
          А то, что в лидерах стоит азиатские города - это не значит, что европейцы индивидуалисты и в метро ни ногой. Европейские города вообще маленькие, там хоть весь народ загнать в метро - не сможешь обеспечить такой пассажиропоток. К тому же в европейских городах развитые трамвайные сети - в Азии найти город с трамваями вообще большая удача. Они просто не успевали приживаться, ибо города росли и богатели несравнимо быстрее европейских. А из Латинской Америки в лидерах можно заприметить только Мехико и Сан-Пауло. В Мехико вполне на уровне, 195 станций и более 200 км путей. С Сан-Пауло похуже, город сравним с Мехико, но где-то 64 станции и 74 километра путей. Они бы с радостью пользовались бы метро, но его начали строить поздно, да и строили медленно.
          • 1
            iluminatus iluminatus
            04.01.1402:46:30
            Вы правы. Я больше имел в виду штаты, так как есть тут один "борцун с режымом", который выставляет ньюйорское метро в качестве эталона. Хотя все таки система общественного транспорта у нас в стране развита лучше чем даже в Европе. У нас она строилась как основная система транзита из точки А в точку Б, а на западе (Европа) как альтернатива личному транспорту.
            • 0
              Нет аватара Nizhegorodec
              12.01.1419:52:28
              Не соглашусь с Вами. В Западно Европейских странах система общественного транспорта развита лучше чем у нас, логичнее, понятнее, правда на много дороже. Я как житель Москвы Вам это говорю. Только вернулся из трипа по Прибалтике и Швеции, ранее бывал в Лондоне, Вене, Праге, в общем то есть с чем сравнить
        • 1
          Нет аватара baur
          05.01.1406:59:23
          "Это запад и восток слева и справа от России" (с)
    • 17
      iluminatus iluminatus
      03.01.1422:45:13
      Ты вообще когда-то был в метро в Нью-Йорке? Полный отстой, вонища и кучи негров бомжей. Когда там ввели новую станцию последний раз?
      • 1
        Нет аватара Zor
        04.01.1401:06:38
        В Пекине метро очень приличное. А строится НАМНОГО быстрее московского. Хотя поезда там ходят несколько реже. И закрывается оно в 23.00
        Отредактировано: Zor~01:07 04.01.14
        • 7
          user78 user78
          04.01.1415:06:57
          В Пекине метро очень приличное.

          приличное, но по красоте станций всё же уступит Московскому.
          А строится НАМНОГО быстрее московского.

          Пекин и сам гораздо больше Москвы. И растёт гораздо быстрее. В 2004 там было 14 млн человек, а в 2012 - уже больше 20,6 млн человек. И это только постоянное население, надо добавить несколько миллионов внутренних гастарбайтеров (есть такое понятие в Китае, когда корпорации лишают крестьян земли и они начинают слоняться по стране в поисках заработка), а также туристов со всего Китая и других стран, плюс ежедневно приезжающие на работу из пригородов (еще несколько миллионов).
          Отредактировано: user78~15:08 04.01.14
          • 0
            Нет аватара Zor
            04.01.1421:40:44
            приличное, но по красоте станций всё же уступит Московскому.

            Скажем так: в Москве есть станции, которые красивей любой пекинской, а в Пекине есть станции, которые красивее некоторых московских.
            Пекин и сам гораздо больше Москвы. И растёт гораздо быстрее. В 2004 там было 14 млн человек, а в 2012 - уже больше 20,6 млн человек.

            В 2006 в Пекине было две ветки метро, а сейчас полтора десятка.
            Отредактировано: Zor~21:42 04.01.14
    • 14
      Григорий Басс Григорий Басс
      03.01.1423:34:57
      za_russia - а вы в нью еркском метро были ? это же канализация с рельсами , я понимаю , что когда надо доехать пофиг на оформление , но изначально так строить по моему нельзя , это о подземной его части , кроме того большая часть нью еркского метро надземная , насколько я знаю это связано со сложностью и дороговизной прокладки подземного метро в скальных грунтах , но также это и быстрее и гораздо дешевле , так же стоит отметить и неорганизованность маршрутов , и прочие не единичные именно организационные недостатки нью екркского метро , которые я сам не раз испытал на себе , ну и конечно цена за поездку ...
      Отредактировано: Григорий Басс~23:36 03.01.14
      • 0
        Нет аватара Cinik
        03.01.1423:41:15
        я знаю это связано со сложностью и дороговизной прокладки подземного метро в скальных грунтах

        Шведы считают наоборот.
        • 2
          Григорий Басс Григорий Басс
          04.01.1417:49:53
          не передергивайте , я написал - "насколько я знаю" - я не специалист , но в разговоре с более старшим и более знающим человеком получил такой ответ , опять же я не знаю вообще ничего о шведском метро , возможно там другая ситуация , возможно что то изменилось с продвижением технологий , а возможно вы не правы , поскольку фраза "шведы считают наоборот" не дает никакой информации ни о цене , ни о сложности .
          Отредактировано: Григорий Басс~17:50 04.01.14
          • 0
            Нет аватара Cinik
            04.01.1419:06:05
            Я просто поделился информацией. Если это Вас разозлило, прошу прощения.
      • -1
        Нет аватара lucif
        04.01.1422:56:50
        таким и должна быть подземка ибо основной функций является транспортная, загрузить побольше перевезти побыстрее подальше.
  • 1
    Роман Долгополов Роман Долгополов
    03.01.1421:57:29
    Слышал в этом году в Москве 9 станций собираются открыть
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      03.01.1422:03:10
      в этом году в Москве 9 станций собираются открыть
      В прошлом тоже собирались 7... 31.12.14 посчитаем!    
      • 0
        Нет аватара termometrix
        03.01.1422:45:18
        Строительство должно идти по графику:
        Отредактировано: termometrix~23:04 03.01.14
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 14
          Hitagara Hitagara
          04.01.1400:39:45
          До Собянина много метро строили? Вообще-то с его приходом строительство и активизировали.
          Отредактировано: Hitagara~00:40 04.01.14
        • 11
          user78 user78
          04.01.1402:53:27
          Ну так Собянина то избрали--и всё.обещания можно забыть.

          не визжи, "борцун с режимом". Как раз при Собянине метро и начали очень мощно строить. А то, что могут быть задержки на 1-2 месяца по сравнению с плановыми сроками - ничего страшного, безопасность превыше всего. Станции то многие десятки лет будут служить.

          А вообще хроническое невыполнение сроков--это уже "фирменный"знак нашей экономики

          это фирменный знак любой экономики. Задержки по срокам встречаются во всех странах мира. Чем крупнее и сложнее проект - тем выше вероятность небольших отставаний от плановых сроков, это нормально.
          • 12
            A_SEVER A_SEVER
            04.01.1403:38:10
            могут быть задержки на 1-2 месяца по сравнению с плановыми сроками
            Ситуация со строительством метро в Москве чем-то напоминает ситуацию с Суперджетом - амбициозная программа, задержки в её реализации на начальном этапе, охи-ахи "экспертов"... и хрен кого из них найдёшь через год-другой, когда станции начнут открывать и результат труда Метростроя станет осязаем!
            Кстати, интересный момент - в 2013 году в Казани открыли больше станций метро, чем в Москве, и вместо привычного "Почему метро строят только в Москве? А в других городах когда начнут?" появилось сравнение с Нью-Йорком!
            • 10
              user78 user78
              04.01.1403:55:04
              Ситуация со строительством метро в Москве чем-то напоминает ситуацию с Суперджетом - амбициозная программа, задержки в её реализации на начальном этапе, охи-ахи "экспертов"... и хрен кого из них найдёшь через год-другой, когда станции начнут открывать и результат труда Метростроя станет осязаем!
              Кстати, интересный момент - в 2013 году в Казани открыли больше станций метро, чем в Москве, и вместо привычного "Почему метро строят только в Москве? А в других городах когда начнут?" появилось сравнение с Нью-Йорком!

              точное наблюдение!    
              Хомяки - они такие.. живут моментом, гадят пока можно успеть подгадить, потом их агитки будут никому не нужны. Также и с подготовкой к АТЭС, Универсиаде, Олимпиаде.. визги были слышны лишь во время строительства, а потом все эти антироссийские хомяки и "борцуны с режимом" почему-то дружно заткнулись и пошли искать другие поводы для нытья.    
              • 22
                Нет аватара brat_po_razumu
                04.01.1404:25:04
                Тут, дорогой user78 - позволь пояснить суть текущего момента, стыдной (у меня было написано стадной, автокорректировка творит чудеса) психологии нытья хомячка:

                Россия - не производит дальнемагистральных пассажирских самолетов. И не проектирует даже. И автомобилей класса Мерседеса - не производит.

                Во - казалось бы, полная возможность хомяку размазать рукавом под носом и хныкать: не производит Россия дальнемагистральников, и авто мерседесовского класса не делает. Что - правда.

                Но ты - хоть раз слышал, чтобы хомяк ныл бы по этому поводу?

                Нет.

                Нытье хомяка относится исключительно к тому, что производится в России.

                Дальнемагистральников нет - нет и нытья от их отсутствия. Суперджеты есть - есть и нытье по поводу их производства.

                Не производятся авто мерседесовского класса? Нет и нытья по этому поводу. Производятся авто касса Лада Гранта - нытье касательно производства.

                Саммит АТЭС есть - есть нытье.

                Метро строится - есть нытье. Скоростная ЖД Москва-Ростов не строится - так и нытья нет. Начнет строится - начнется нытье.

                Их нытье касается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТОГО, что делает Россия.
                Отредактировано: brat_po_razumu~04:26 04.01.14
                • 1
                  Нет аватара Zor
                  04.01.1411:07:34
                     
                • 0
                  Нет аватара termometrix
                  04.01.1413:38:45
                  Уважаемый Брат по разуму,Россия производит дальнемагистральные пассажирские самолеты,называются они Ил-96.
                  • 3
                    user78 user78
                    04.01.1414:34:50
                    Он имел в виду конкурентноспособные. Ил-96 производится малой серией для нужд государственных структур (там, где расходы на керосин не важны). Впрочем, в будущем как разберемся с самым востребованным и прибыльным сегментом гражданского авиастроения - среднемагистральными и региональными лайнерами, тогда займёмся и новым дальнемагистральником, который будет не хуже чем A380/A350 или B787/B777.
                    Отредактировано: user78~14:35 04.01.14
                    • 1
                      Нет аватара termometrix
                      04.01.1422:26:21
                      Ил-96 вполне конкурентноспособный/!/широкофюзеляжный самолет.
                      Отредактировано: termometrix~22:48 04.01.14
                      • Комментарий удален
                      • 0
                        Evgenyi Cherkashin
                        07.01.1408:17:39
                        Ил-96 вполне конкурентноспособный/!/широкофюзеляжный самолет.
                        Его никто не покупает
                  • 2
                    Нет аватара Cinik
                    04.01.1419:17:32
                    Уважаемый Брат по разуму,Россия производит дальнемагистральные пассажирские самолеты,называются они Ил-96.

                    Строго говоря, дорогие автомобили в России тоже производятся. Но пока они не представляют никому серьёзной конкуренции, хомячки молчат. Нет конкуренции => не выделяются деньги на антирекламу => нет ругани.
                    • 2
                      Нет аватара termometrix
                      04.01.1422:46:56
                      дорогие автомобили в России тоже производятся
                      ?!?
                      Стоимость Ил-96 состовляет 58-60 млн.долл,а цена западных аналогов варирует около 210-270 млн.долл.
                      • 1
                        Нет аватара Cinik
                        04.01.1423:33:23
                        Стоимость Ил-96 состовляет 58-60 млн.долл,а цена западных аналогов варирует около 210-270 млн.долл.

                        И чо? Конкорды они по фунту за штуку авиакомпаниям всучивали.
                        Цена основных средств в бизнесе не играет большой роли. Они всё равно покупаются в кредит, и их собственная стоимость является обеспечением этого кредита. В бизнесе в первую очередь смотрят на прибыль. Если дорогостоящие основные средства приносят большую прибыль, то их дороговизна не имеет значения - они всё равно окупятся. А вот если эксплуатационные расходы не покрываются доходами, то такие основные средства никому не нужны, будь они хоть вообще бесплатны.
                        • 0
                          Нет аватара lucif
                          05.01.1400:44:05
                          Так в этом и проблема России - с запчастаями, Боинги и другие организовали поставку и сервисное обслуживание, а мы не можем, и здесь прежде всего должно вмешаться государство, как вмешивается американское государство.
                          • 1
                            Нет аватара Cinik
                            05.01.1400:56:33
                            и здесь прежде всего должно вмешаться государство, как вмешивается американское государство.

                            Да на всех не угодишь! Одни кричат: "государство должно вмешаться!", другие ещё громче кричат: "слишком много государственного вмешательства!"
                            По авиастроению наше государство очень даже вмешивается, трудно этого не заметить. Другое дело, что возможности государства ограничены, поэтому приходится сосредотачиваться на избранных направлениях, а не распылять силы и средства.
                            А требовать от государства тянуть за уши заведомо неконкурентоспособные проекты - это просто вредительство.
                      • 0
                        user78 user78
                        04.01.1423:54:15
                        К сожалению, на сегодняшний день Ил-96 сильно устарел. Коммерческим авиакомпаниям невыгодно их покупать. Вот подробное сравнение с Boeing 767 в реальных условиях эксплуатации в Аэрофлоте:
                        по оценкам "Аэрофлота", топливная эффективность Boeing 767 на 38% выше, чем Ил-96.

                         http://www.ato.ru/content...67-300-na-opyte-aeroflota 

                        А ведь недавно на смену Boing 767 пришёл новый самолет - Boeing 787, который экономичнее 767-го ещё на 20%:
                        "The 787 has been designed to be 20% more fuel efficient than the 767 it is to replace."

                        С 787-м наш четырехдвигательный Ил-96, к сожалению, конкурировать не может вообще никак.

                        Стоимость Ил-96 состовляет 58-60 млн.долл,а цена западных аналогов варирует около 210-270 млн.долл.

                        Во-первых, сейчас Ил-96 стоит дороже, 60 млн - это цены 2007-го года. Ил-96-400 будет стоить уже около 100 млн (цитата 2007-го, сейчас цены будут выше):
                        Каталожная цена Ил-96-300 составляет примерно 60 млн долл. Для пассажирского Ил-96-400 этот показатель будет близок к 100 млн долл. По сложившейся мировой практике, грузовой вариант любого коммерческого самолета примерно на 15% дешевле его же пассажирской версии.


                        Во-вторых, Ил-96-300 вмещает максимум 300 пассажиров в одноклассной компоновке. А единственный поставляющийся на сегодняшний день вариант Boeing 787-8 вмещает 296-381 пассажиров, при этом продается по $113 млн долларов:
                        От продаж каждого Boeing-787 американский авиапроизводитель будет терять более $100 млн вплоть до 2014 г. Только через два года (а возможно, и позднее) лайнер мечты за счет объема производства начнет приносить прибыль, посчитали аналитики.

                        По оценкам UBS, Boeing тратит около $242 млн на строительство каждого самолета, а продает их в среднем за $113 млн. А разработка и ввод самолета уже обошлись компании дороже всех его прочих новинок — порядка $14 млрд. Авиапроизводитель вряд ли в ближайшем будущем будет способен вложиться в новые столь же прорывные разработки, пишет издание.


                        Да, Боинг демпингует, торгуя 787-м себе в убыток (отбивает затраты торговлей 737). И конкурировать с ним Ил-96 не может.

                        Так что нужен новый самолёт, который по топливной экономичности будет превосходить не только Boeing 767, но и новый 787-й. Пока у нас такого самолёта нет, но возможно появится в будущем. Сейчас основные усилия надо сконцентрировать на программах Суперджета и Як-242 (МС-21), это действительно классные современные лайнеры не хуже боингов/эрбасов/бомбардье.    
                        Отредактировано: user78~00:01 05.01.14
                    • 0
                      Нет аватара lucif
                      05.01.1400:41:42
                      А какие дорогие люксовые автомобили? Я не слышал.
                      • 0
                        Нет аватара Cinik
                        05.01.1400:59:21
                        А какие дорогие люксовые автомобили? Я не слышал.

                        А Маруся? Это, правда, не лимузин, но тоже дорогой люксовый автомобиль.
                        Это уж раз мы про Ил-96 вспомнили, тогда чего ж и Марусю не помянуть!
                • 1
                  Нет аватара Cinik
                  04.01.1419:14:06
                  Их нытье касается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТОГО, что делает Россия.

                  Любопытное наблюдение!
                  • -1
                    Нет аватара bars_16
                    06.01.1401:23:41
                    Любопытное наблюдение!


                    В корне не верное. Критикуют и отсутствие технологий (даже в этом посте есть примеры),отсутствие производства необходимой элементной базы в электронике,что приводит к использованию импортных комплектующих не самого лучшего качества в оборонном комплексе и космических программах и тд...
                    Да и в СССР,если помните,частенько звучало " страна ,запускающая в космос корабли,не умеет шить джинсы"...)
                    Так что объект для критики выбирается из личных предпочтений и совершенно не важно,производится этот объект внутри страны или нет...
                • -1
                  Нет аватара lucif
                  04.01.1423:04:24
                  Не только дальнемагистральных самолетов, хотя и могла ИЛ86, ИЛ96-300 Проблема даже не в том, что не производят, а в том, что не разрабатываются даже в проектах. А о том, что наш Президент ездит на меседесах - это национальный позор, мог бы по спецзаказу и на отечественных авто поездить, как было в СССР
                  • 2
                    Нет аватара Cinik
                    05.01.1401:10:17
                    А о том, что наш Президент ездит на меседесах - это национальный позор, мог бы по спецзаказу и на отечественных авто поездить, как было в СССР

                    Брежнев ездил на Мерседесе, ничего не позорно ему было. Да, тогда были собственные представительские авто, сейчас только иномарки.
                    Правда, есть требование, чтобы они собирались в России. Но это, конечно, мало утешает.
                    Спецзаказ особо гордости не добавит. На парадах у нас ездят лимузины по спецзаказу. Но только надо не просто шильдик свой ставить, а полностью свою технологию иметь. На это и направлен проект "Кортеж". В декабре управделами Кожин говорил, что имеет по этому поводу определённый оптимизм. Но пока информации не больше, чем по Армате.
                    • -2
                      Нет аватара lucif
                      05.01.1401:42:27
                      Вы абсолютно правильно уловили мою мысль, и полностью согласен. Однако, большая вероятность того, что проект "Кортеж", так и останется проектом. разговры ведутся уже лет 10, даже больше, еще немцов будучи вице-премьером хотел всех на Волги посадить.
                      P.S. На официальные встречи он всегда на "чайках" ездил - про протоколу было положено, даже за границу ему спецрейсом возили автомобили.
                      Отредактировано: lucif~01:44 05.01.14
                      • 2
                        Нет аватара Cinik
                        05.01.1402:49:56
                        Однако, большая вероятность того, что проект "Кортеж", так и останется проектом.

                        Вероятность этого, конечно, есть. Любой проект может накрыться. Но не думаю, что в данном случае надо этого опасаться. Проект "Кортеж" может затягиваться, но сомневаться в его выполнимости особых оснований нет. Деньги выделены, производственная база готовится, исполнители отобраны.
                        разговры ведутся уже лет 10, даже больше, еще немцов будучи вице-премьером хотел всех на Волги посадить.

                        При чём тут какие-то стародавние разговоры? Проект начался относительно недавно и движется своим чередом.
                        Немцов к этому проекту никакого отношения не имеет. Его деятельность на посту вице-премьера вообще отдельная тема.
                        P.S. На официальные встречи он всегда на "чайках" ездил - про протоколу было положено

                        Послушайте, я ЖИЛ в то время! И прекрасно видел по телевизору, на чём ездит на официальные встречи товарищ Брежнев. Неофициальные его поездки по телевизору не показывали (это Вам не Путин на Калине).
                        Брежнев на Чайке никогда не ездил (если только в начале своей карьеры). Он ездил либо на ЗиЛе, либо на подаренном германским канцлером Мерседесе. А на Чайках ездили мелкие министры и партийные функционеры. Все шишки ездили только на ЗиЛах. Брежнев ещё иногда и на Мерседесе.
                        • 0
                          Нет аватара lucif
                          05.01.1414:57:31
                          Да на ЗиЛах, согласен, но не разу не видел Брежнева и других официальных лиц на мерсе.
                          Вопрос, я тут посмотрел программу "Кортеж", вы не знаете первый транш на эту программу выделен в 2013 году? Нигде не нашел информацию?
                      • 0
                        Нет аватара bars_16
                        06.01.1401:26:26
                        В итоговом по году интервью Мантуров касается темы проекта "Кортеж",т.ч. можете посмотреть и послушать в сети...
                        • 0
                          Нет аватара lucif
                          06.01.1402:53:18
                          спасибо. Думаю "кортеж" это не проект "Ангара", которая уже 10 лет должна летать
                          • 0
                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                            06.01.1420:16:08
                            Здорово Вы прыгаете с темы на тему!     Вы случаем не кузнечик?    
                            • 0
                              Нет аватара lucif
                              07.01.1400:36:42
                              я скарабей. Достали уже "прожекты", которые не реализуются.
                              • 0
                                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                07.01.1421:38:20
                                Скарабеи обычно свой один катыш катают. Вы прыгаете с одного на другой. Остальные скарабеи Вас прогнали и отняли Ваш катыш?    
                                Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~21:38 07.01.14
          • -2
            MetalData MetalData
            04.01.1419:44:22
            Не надо про Собянина...
            За то время, что он мэром, успел уже несколько раз озвучить и отменить сроки строительства метро к моему месту жительства.     Совсем недавно озвучили новые планы. Т.ч. строительство строительством, но подспудное ощущение бардака не покидает.
        • 1
          Нет аватара termometrix
          04.01.1413:42:31
          По состоянию на август 2013 года, на 100 строительных площадках московского метро задействовано 32000 метростроителей и 17 механизированных тоннелепроходческих комплексов (ТПМК), а до конца 2013 года их количество должно быть увеличено до 24.
          • 0
            Нет аватара termometrix
            04.01.1413:49:02
            Перспективы петербургского метрополитена, даты открытия новых станций
             http://metro.vpeterburge.ru/construct/ 
          • 3
            user78 user78
            04.01.1415:33:05
            на 100 строительных площадках московского метро задействовано 32000 метростроителей и 17 механизированных тоннелепроходческих комплексов (ТПМК), а до конца 2013 года их количество должно быть увеличено до 24.

            Впечатляющие цифры! Там еще интересное продолжение было:

            «До конца года их будет 24″, — добавил М.Хуснуллин, отметив, что самые масштабные работы в этой области запланированы на 2015-2016гг., когда в год будет сооружаться 25-26 км линий.


            25-26 км линий метро в год - это не просто много, а колоссально много. Для примера, абсолютный советский рекорд - 13 км:

            "Рекордом СССР было 13 км, а в этом году около 14 км должны ввести. Мы выходим на рубежи выполнения работ быстрее, чем это делалось в Советском Союзе", - подчеркнул Бочкарев.
            Отредактировано: user78~15:33 04.01.14
    • 3
      Великоросс Великоросс
      03.01.1422:28:13
      Слышал в этом году в Москве 9 станций собираются открыть

      Одна из которых Битцевский парк.

      Все конечно прекрасно, но вот оформление.

      На стенах платформы изображены "абреки", судя по соотв. горбоносому профилю (интересно, как сие связано с этим районом Москвы?), да еще у некоторых пририсованы полностью черные "булки" (как головы у некоторых "собак" на стенах).   

      В этой части пририсованы цветные:



      Церетели отдыхает.
      Не знаю, но меня весь этот современный "сюрреализм", честно говоря раздражает.
      Уж лучше просто природу изобразили.
      Отредактировано: GreatRussia~10:24 04.01.14
      • 4
        Нет аватара Starik
        03.01.1422:41:17
        Мне вообще дурно от него. Представить себе, что каждый день, идя на работу, видишь эту порнографию... Ужас! Какая уж тут производительность труда!
        • 3
          Hitagara Hitagara
          04.01.1400:43:06
          Ой какие мы нежные, и оправдание своей низкой производительности нашли, удобно то как.
      • 6
        iluminatus iluminatus
        03.01.1422:42:17
        Переименуют в "Битцевский Зоопарк"    
      • 5
        Нет аватара RusSoft
        03.01.1423:45:52
        Да ладно Вам!) Художники подошли к делу с юморком)) Знаете, и среди "абреков" есть хорошие люди, и поверьте - немало. А среди наших, славян - также немало раздолбаев, хулиганов и преступников, согласитесь. Не надо мнить какую-то нацию "неправильной", особенно если мы живём бок о бок. Надо учиться жить в мире, взаимно уважая друг друга! Не пиная на других как дети "а вот он...!, а вот ОНИ!...", а начиная С СЕБЯ.
        • 3
          Великоросс Великоросс
          04.01.1404:26:32
          Знаете, и среди "абреков" есть хорошие люди, и поверьте - немало.

          Опять переведено в какую то абстрактно-антинационалистическую плоскость. Спрашивается, за-ачем?
          Здесь кто-то выступает против "абреков", неуважительно отзывается об нац. меньшинствах или что-то в этом духе?
          Вопрос был о том, как сие соотносится с данным районом Москвы.


          Художники подошли к делу с юморком))

          Честно говоря, сколько не вглядываюсь, адекватного юморка не вижу.
          А вот аляповатость (на мой взгляд) а-ля "произведения" Церетели и некоторая издевка проступает.
          Отредактировано: GreatRussia~10:21 04.01.14
        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара RusSoft
            04.01.1414:14:35
            Не перевирайте, я сказал что среди наших тоже есть преступники, как и в других нациях. Я НЕ говорил что прям все-все наши=преступники, такого не было. Так что ваше трололо-заявление тут не пройдёт! Я люблю Россию и всех, кто её населяет - и славян, и украинцев, и белорусов, и башкиров, и карелов, и приезжих тоже (сам я, кстати, русо-белорус, плюс ещё 25% украинской крови     )

            И посте выше я наоборот призываю к терпимости к разным нациям, и уходу от позиции "все г...о, один я Д'Артаньян!"

            Если же персонально до Вас это не дошло, то это не моя проблема.
            Отредактировано: RusSoft~14:19 04.01.14
            • Комментарий удален
      • 4
        CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
        04.01.1409:12:32
        На стенах платформы изображены абреки, судя по соотв. горбоносому профилю (интересно, как сие связано с этим районом Москвы?),
        Лермонтов "абреков" изображать любил. Что не мешало ему в них стрелять в бою. А еще наши терские казаки внешне неотличимы ни костюмом, ни носами. Только казачья лезгинка со словами и весьма временами обидными - русская традиция "дразнилок". Все вместе - часть нашей общей культуры. И Лермонтов, Москве не чужой, и казаки. И горцы.
        Отредактировано: CapitanoJ-LH~09:13 04.01.14
        • 1
          Великоросс Великоросс
          04.01.1410:22:57
          олько казачья лезгинка со словами и весьма временами обидными - русская традиция "дразнилок". Все вместе - часть нашей общей культуры.

          Так-так, а данный район к сему каким боком относится?
          И где вы видите на этой мазне казаков? ))))
          У меня, честно говоря, фантазии дорисовать явно не хватает. ))))))))))
          • 2
            CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
            04.01.1410:53:30
            И где вы видите на этой мазне казаков? ))))

            А может все-таки Лермонтова и его героев?
            Очень рекомендую посмотреть фильм "Особенности национальной охоты"
            В Битцевском лесу и окрестностях располагались помещичьи усадьбы Ясенево, Знаменское, Узкое.
            История усадьбы «Знаменское-Садки»[4] (55°34′39.7″ с. ш. 37°33′17.7″ в. д. (G) (O)) связана со многими видными политическими и общественными деятелями дореволюционной России. В первой половине XIX века в усадьбе бывали или жили многие выдающиеся деятели русской культуры, в том числе историк М. П. Погодин, , Н. В. Всеволожский — основатель преддекабристского общества «Зеленая лампа», поэт П. А. Вяземский и др. Здесь произошла свадьба родителей Л. Н. Толстого, мать которого приходилась племянницей хозяину усадьбы И. Д. Трубецкому. В 1865 г. владельцем усадьбы стал М. Н. Катков — известный журналист, публицист, редактор и издатель.

            Лес, понимаете ли! Луга! Легавые собаки. Гончие. И охотники с неприлично-огромными кинжалами и ружьями в серебре...
            И в таком же стиле, шаржированно, охотничьи сцены на панно...
            Отредактировано: CapitanoJ-LH~10:57 04.01.14
            • 0
              Великоросс Великоросс
              04.01.1411:53:11
              А может все-таки Лермонтова и его героев?

                 
              Отредактировано: GreatRussia~11:53 04.01.14
              • 1
                CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
                04.01.1412:48:42
                Операция "Ы"! Чтобы никто не догадался

                Я карагандинец и невеликий знаток подмосковной географии. Но на уроках литературы в школе слышал, что Лермонтов влюбился в Вареньку Лопухину во время каникул под Москвой, а Ясенево - имение Лопухиных.
      • Комментарий удален
        • -2
          Великоросс Великоросс
          04.01.1411:45:51
          А мне нравится! На вашем фото искаженная цветовая гамма. На самом деле это выглядит так:

          Ну да, конечно. Особенно если смотреть чуть правее информационного сине-красного столбика:

          • Комментарий удален
        • -1
          Великоросс Великоросс
          04.01.1411:48:15
          В чем проблемы - не понимаю. В любом случае это выглядит не настолько плохо, чтобы рвать на голове волосы по этому поводу.

          Да мне собс-но по большому счету по фиг, что там изображено. Как и все работы а-ля Церетели в Москве.
          Я привык к подобного рода современному "искусству" и не обращаю или стараюсь не обращать на это внимание.
          Отредактировано: GreatRussia~11:50 04.01.14
          • Комментарий удален
            • -5
              Великоросс Великоросс
              04.01.1412:32:00
              то должны быть представлены все стили.


              Вот это и печально.


              Но ведь гамма цветовая веселая, настроение парковое создается. "Пусть цветут все цветы" (с)


              Я лично не вижу ничего веселого в этой убогости.
              Ко всему цветовая гамма отдает какой-то тошнотворной "пусирайтовщиной"



              Отредактировано: GreatRussia~12:43 04.01.14
              • 6
                Slava Slava
                04.01.1413:01:16
                цвета радуги у нас отняли п.дики...феолетовый, голубой, зеленый - пусирайты... Они так лишат нас всех цветов     Может не стоит обращать внимание на всяких пусирастов? А смотреть на новые станции не предвзятым взглядом...я бы ,например, без Вашей помощи никаких пусирайт бы не узнал пмсм
                Отредактировано: Slava~13:06 04.01.14
                • -1
                  Великоросс Великоросс
                  04.01.1413:06:09
                  цвета радуги у нас отняли п.дики...феолетовый, голубой, зеленый - пусирайты...

                  Фиолетовых лошадей с деревьями и проч. "глюко-живностью"?   


                  Может не стоит обращать внимание на всяких пусирастов? А смотреть на новые станции не предвзятым взглядом...я бы ,например, без Вашей помощи никаких пусирайт бы не узнал пмсм

                  А я бы без помощи ценителей не узнал, что это якобы некое "искусство".

                  без Вашей помощи никаких пусирайт бы не узнал пмсм

                  Врага необходимо знать в лицо.   
                  Отредактировано: GreatRussia~13:14 04.01.14
                  • 2
                    Slava Slava
                    04.01.1413:27:15
                    Ну не знаю...думается при желании любые цвета можно замарать до тошнотворности и раскритиковать что угодно

                    А я бы без помощи ценителей не узнал, что это якобы некое "искусство".


                    Уверен и в реальном искусстве мы с Вами еще много чего не знаем     И вообще о цвете спорить не стоит...я не скажу что в восторге от ст. "Битцевский парк" однако и отвращения она у меня никакого не вызывает
      • 0
        Нет аватара Cinik
        04.01.1419:52:55
        На стенах платформы изображены "абреки", судя по соотв. горбоносому профилю

        Почему считаете, что именно абреки? Почему не евреи, например? Или не греки?
        И сколько там лиц с "горбоносым профилем"? И так ли уж этот профиль горбонос?
        А вдруг это классический римский нос?
        Считаете более художественно-патриотичными лица с носом картошкой?
        Какой нос, по-вашему, является истинно славянским? Или финно-угорским (если уж говорить об истории этих мест)?
        Не знаю, но меня весь этот современный "сюрреализм", честно говоря раздражает.

        А меня раздражают панно на станции Отрадное. А вот всякие рабоче-крестьяне во главе с Лениным не раздражают - с детства привык. Но кого-то, возможно, как раз они раздражают.
        • 1
          Великоросс Великоросс
          04.01.1420:25:48
          Почему считаете, что именно абреки?

          Потому, что написано в кавычках.


          Почему считаете, что именно абреки? Почему не евреи, например?

          Мне так показалось, а что, по-вашему там изображены евреи? Как определяете истинного (согласно вашему выражению) еврея?



          Какой нос, по-вашему, является истинно славянским?

          Экий примитивный ход. Поди у либерастов-правозащитничков набрались?


          А меня раздражают панно на станции Отрадное. А вот всякие рабоче-крестьяне во главе с Лениным не раздражают - с детства привык. Но кого-то, возможно, как раз они раздражают.

          А эта наша история, уважаемый, как бы мы с вами не относились к большевизму.
          А то, что представленно на панно в виде фиолетовой и проч. глюко-живности... В прочем, я выше уже высказался на счет этого примитивного малевания.
          Отредактировано: GreatRussia~21:27 04.01.14
          • -1
            Нет аватара Cinik
            04.01.1421:46:38
            Потому, что написано в кавычках.

            Первая ассоциация, которую выдаёт человек, многое о нём говорит. Даже если он ставит её в кавычки.
            Некоторым в любом пятне мерещатся голые женщины. А некоторым абреки. У кого чего болит.
            Экий примитивный ход. Поди у либерастов-правозащитничков набрались?

            Я лишь задал несколько вопросов. Примитивный ход, это вместо ответа на вопрос обвинять задавшего вопрос невесть в чём. А если Вас спросят, который час, тоже в ответ либерастом обзовёте?
            А эта наша история, уважаемый, как бы мы с вами не относились к большевизму.
            А то, что представленно на панно в виде фиолетовой и проч. глюко-живности...

            Да нету в сталинском ампире никакой исторической достоверности! Сплошная идеологическая накачка. Абсолютно такие же лубочные нереалистичные образы, как и фиолетовая лошадь. Только фиолетовая лошадь никакой идейной нагрузки в себе не несёт. Безыдейная такая лошадь. А вот у Петрова-Водкина лошадь хоть и намалёвана в стиле символизма, зато правильной колористической ориентации, поэтому гонениям со стороны штатных искусствоведов не подвергалась.
            • 0
              Великоросс Великоросс
              05.01.1401:16:17

              Cinik:

              Первая ассоциация, которую выдаёт человек, многое о нём говорит. Даже если он ставит её в кавычки.

              Это вы про упомянутых вами евреях?

              И что же она вам говорит (кстати, ваш переход на личности уже о многом говорит)?
              Наверное подсказывает, что следует заглянуть в словарик и посмотреть, что означает это слово, дабы не позориться:

              Абрек
              Абрек. У кавказских горцев этим именем называют человека,принимающего на себя обет избегать всяких жизненных удовольствий и быть неустрашимым во всех боях и столкновениях с людьми. Срок обета иногдабывает довольно долгий - до пяти лет, в течение которого абрекотказывается от всех прежних связей, от родных и друзей; абрек не имеетничего заветного и ничего не страшится.
              Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.





              Некоторым в любом пятне мерещатся голые женщины. А некоторым абреки. У кого чего болит.

              Вам конечно виднее. Я не ценитель современного псевдоискусства, не могу сказать, что вам там видится.


              Я лишь задал несколько вопросов. Примитивный ход, это вместо ответа на вопрос обвинять задавшего вопрос невесть в чём.

              И я лишь задал вопрос, каким боком эти серо-буро-малиновые "абреки" относятся к данному району Москвы.
              И тут вас понесло на евреев, да на всякую ахинею.
              А если Вас спросят, который час, тоже в ответ либерастом обзовёте?

              А я вас обозвал?
              Вот оно как вам мерещиться!   
              Если спросят в таком же тоне, отвечу аналогично.
              Что заслужили, то и получили.



              Да нету в сталинском ампире никакой исторической достоверности! Сплошная идеологическая накачка. Абсолютно такие же лубочные нереалистичные образы, как и фиолетовая лошадь.

              А кто говорит про достоверность?
              Идеология, существовавшая в СССР тоже как бЭ наша история.
              Причем, в этом ампире хотя бы человек выглядит по-человечески, в отличие от вами покрываемой мазни.

              Только фиолетовая лошадь никакой идейной нагрузки в себе не несёт. Безыдейная такая лошадь.

              Ага, также, как и художественной.
              Обыкновенная мазня.
              Эдакий "пусират-примитивизм", выдаваемый за искусство.
              • -1
                Нет аватара Cinik
                05.01.1403:31:30
                Это вы про упомянутых вами евреях?

                Да! Когда кто-то при мне начинает рассуждать о формах носа, моя первая ассоциация - не воскрес ли доктор Геббельс?
                кстати, ваш переход на личности уже о многом говорит

                Полагаю правильным при встрече с проявлениями национализма сразу переходить на личности. Такая моя гражданская позиция.
                следует заглянуть в словарик и посмотреть, что означает это слово, дабы не позориться

                Не утруждайте себя ссылками на словари. Я знаю даже этимологию слова абрек. Также знаю и некоторые подробности об абреках, о которых в Брокгаузе не упомянуто.
                Я не ценитель современного псевдоискусства, не могу сказать, что вам там видится.

                А я там не про искусство говорил, а намекал на сеанс у психиатра.
                И я лишь задал вопрос, каким боком эти серо-буро-малиновые "абреки" относятся к данному району Москвы.

                Там нету никаких абреков, поэтому и вопрос ваш не более чем провокация.
                А я вас обозвал?

                А где я Вас обвинял в том, что Вы лично МЕНЯ обозвали?
                Вот оно как вам мерещиться!

                Это Вам то абреки мерещатся, то вещи, которых я не говорил.
                Идеология, существовавшая в СССР тоже как бЭ наша история.

                Ну да. Поэтому я и не возмущаюсь по этому поводу. Но это именно ИСТОРИЯ. И теперь нет никакой нужды придерживаться этого художественного стиля, ушедшего в историю.
                Причем, в этом ампире хотя бы человек выглядит по-человечески, в отличие от вами покрываемой мазни.

                Вы эти лица кирпичом с остекленевшим взглядом считаете выглядящими по-человечески?
                Обыкновенная мазня.

                Ну а статуи на Площади Революции, конечно же, образец высокого искусства!
                Отредактировано: Cinik~03:32 05.01.14
                • -1
                  Великоросс Великоросс
                  05.01.1409:16:13
                  Cinik:
                  Да! Когда кто-то при мне начинает рассуждать о формах носа, моя первая ассоциация - не воскрес ли доктор Геббельс?


                  Где я рассуждаю? Вы уважаемый до полной ахинеи с приписками опустились и не замечаете, что несете.
                  Я лишь констатировал ФАКТ.
                  Или это табу?
                  У вас пунктик?


                  Полагаю правильным при встрече с проявлениями национализма сразу переходить на личности. Такая моя гражданская позиция.

                  В таком случае моя гражданская позиция отвечать аналогичным образом представителям от либерализма и "общечеловекам", а не подставлять им другую щеку.
                  Вот и поговорили.


                  Не утруждайте себя ссылками на словари. Я знаю даже этимологию слова абрек. Также знаю и некоторые подробности об абреках, о которых в Брокгаузе не упомянуто.

                  Тоды какие претензии? Выставлять на показ свои пунктики и устраивать истерики на ровном месте?

                  А где я Вас обвинял в том, что Вы лично МЕНЯ обозвали?

                  Хе-хе-хе.
                  Это не ваше:
                  ТОЖЕ в ответ либерастом обзовёте?


                  Это Вам то абреки мерещатся, то вещи, которых я не говорил.

                  Не абреки, а "абреки".
                  Выпейте в конце-концов успокоительного.
                  А то у вас евреи перед глазами, которых вы давеча упомянули, так и "бегают".


                  Ну да. Поэтому я и не возмущаюсь по этому поводу. Но это именно ИСТОРИЯ. И теперь нет никакой нужды придерживаться этого художественного стиля, ушедшего в историю.

                  Ну да, согласно такой логике, можно и всяческими какашечками размалевать.


                  Вы эти лица кирпичом с остекленевшим взглядом считаете выглядящими по-человечески?

                  Как вы там выражаетесь? Это вам.... мерещиться.
                  Хотя мне этот новодел тоже не очень нравиться. Но это по крайней мере не "абреки" (или кого вы там видите) с разрисованными черным цветом задами или фиолетовой флорой и фауной.

                  Ну а статуи на Площади Революции, конечно же, образец высокого искусства!

                  Мдя...
                  Вопросов более не имею.
                  Наслаждайтесь фиолетовой флорой-фауной. ))))
                  Отредактировано: GreatRussia~09:29 05.01.14
                  • 0
                    Нет аватара Cinik
                    05.01.1414:14:46
                    Я лишь констатировал ФАКТ.

                    Какой факт? Что там изображены какие-то "абреки"? Это факт?!
                    Ну так Вы вбросили провокацию. Это факт, который я констатирую!
                    Это не ваше:ТОЖЕ в ответ либерастом обзовёте?

                    Вот Вы упёрлись! Я написал "тоже", но не "тоже меня".
                    Ещё раз, чтобы закончить на этом: я не обвинял и не обвиняю Вас в том, что Вы лично меня обзывали или оскорбляли.
                    Когда я захочу такую претензию предъявить, я сформулирую её чётко и недвусмысленно. Но пока я этого не делал.
                    Не абреки, а "абреки".

                    Как Вы не поймёте, что в данном случае вообще не важно, какое именно слово Вы употребили! Важен лишь смысл вашего высказывания, который заключается в том, что Вас возмутило изображение лиц, по вашему мнению, другой национальности.
                    Это и есть проявление национализма, если Вы не знали.
                    Наслаждайтесь фиолетовой флорой-фауной.

                    Я могу наслаждаться, могу не наслаждаться, это дело моего вкуса. Я всего лишь хотел объяснить Вам, что это всего лишь панно в метро, такой же китч, как и скульптуры на Площади Революции. Оценивать обе эти декоративные композиции с точки зрения высокого стиля просто неуместно.
                    А уж критиковать сам по себе художественный стиль, существующий уже более ста лет, его устоявшиеся изобразительные приёмы, заявляя: "лошадь не похожа" - это просто тундра дремучая, извините.
                    • 0
                      Великоросс Великоросс
                      05.01.1419:16:21
                      Какой факт? Что там изображены какие-то "абреки"? Это факт?!

                      Для меня это факт. Что вы там видите, мне не известно.

                      Ну так Вы вбросили пров   окацию. Это факт, который я констатирую!

                      Вы констатируете свою истерию и не более.

                      Вот Вы упёрлись! Я написал "тоже", но не "тоже меня".

                      Вы и отмазаться то толком не можете. ))))


                      ТОЖЕ это

                      ТОЖЕ [не смешивать с сочетанием местоимения "то" и частицы "же"]. нареч. Равным образом, так же, как и кто-что-н. Ты устал, я т.

                      Вот Вы упёрлись! Я написал "тоже", но не "тоже меня".Когда я захочу такую претензию предъявить, я сформулирую её чётко и недвусмысленно. Но пока я этого не делал.

                      Читаем ваш текст:

                      Я лишь задал несколько вопросов. Примитивный ход, это вместо ответа на вопрос обвинять задавшего вопрос невесть в чём. А если Вас спросят, который час, тоже в ответ либерастом обзовёте?

                      Из песни слов не выкинешь. уважаемый.))))




                      Как Вы не поймёте, что в данном случае вообще не важно, какое именно слово Вы употребили! Важен лишь смысл вашего высказывания, который заключается в том, что Вас возмутило изображение лиц, по вашему мнению, другой национальности.

                      У вас прогрессирующие галлюны.
                      Я задал вопрос, каким боком это относится к ДАННОМУ РАЙОНУ МОСКВЫ. И почему у некоторых.... явно не славян разрисованы филейные части черной краской.
                      Все.
                      Выпейте в конце-концов седативного. Или сходите на "болотные", там покричите совместно с "правозащитничками", спустите "пары". Вас там поймут и оценят.


                      Это и есть проявление национализма, если Вы не знали.

                      Я не вижу ничего плохого и зазорного в нормальном умеренном национализме, в отличие от нацизма.

                      Я могу наслаждаться, могу не наслаждаться, это дело моего вкуса. Я всего лишь хотел объяснить Вам, что это всего лишь панно в метро, такой же китч, как и скульптуры на Площади Революции.

                      Мне ваш вкус до той самой лампочки. Особенно после ваших сравнений.



                      Оценивать обе эти декоративные композиции с точки зрения высокого стиля просто неуместно.

                      Так не оценивайте, кто вам мешает?


                      А уж критиковать сам по себе художественный стиль, существующий уже более ста лет, его устоявшиеся изобразительные приёмы, заявляя: "лошадь не похожа" - это просто тундра дремучая, извините.

                      Тундра дремучая - это приписывать данную мазню к какому-либо стилю.
                      Тем более разрисовывать этой пусирайт-гельмановщиной места общего пользования.

                      Спрей-арту около 50-и лет? Следующую станцию, согласно вашей логике, предложите на этом основании расписать этим псевдохудожеством?

                      заявляя: "лошадь не похожа" - это просто тундра дремучая, извините.

                      И где же я это заявлял? Наоборот, я приводил сравнения выше, на что эта мазня похожа, чем отдает.
                      Очередной раз ловлю вас на приписочках.
                      И после этого будете обижаться на предаоложения о том, что нахватались у либерастиков?
                      хе-хе.
                      Отредактировано: GreatRussia~21:26 05.01.14
  • 0
    Нет аватара Cinik
    03.01.1423:39:27
    открытие оставшихся пяти перенесено на следующий год

    на следующий?!!
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      04.01.1400:15:53
      на следующий?
      На следующий по отношению к 2013!    
      На самом деле, перенос открытия на месяц (с конца декабря на конец января) - малозначительный фактор в масштабах истории московского метрополитена, но статистику портит...
      • 2
        Нет аватара Volkerball
        04.01.1400:22:45
        Зато может подправит статистку за 2014 год     Хотя это надо, чтобы звёзды сошлись и план намеченный на этот год выполнили вовремя    
      • 0
        Нет аватара Cinik
        04.01.1405:20:09
        На самом деле, перенос открытия на месяц (с конца декабря на конец января) - малозначительный фактор в масштабах истории московского метрополитена

        Уже предвкушаю через год победные реляции типа "темпы строительства станций московского метрополитена за год выросли на триста процентов!"    
  • 2
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    03.01.1423:49:21
    По сравнению с испанским метро (Мадрид, Барселона) московские станции чище, красивее. Хоть в этом плюс. Сейчас народу на строительство нагнали со всей России и даже с соседних стран, может побольше будут строить. Хорошо бы и качество станций осталось на советском уровне.
    • 2
      user78 user78
      04.01.1402:49:13
      По сравнению с испанским метро (Мадрид, Барселона) московские станции чище, красивее.

      B Испании еще неплохое метро как для Европы, особенно в Мадриде. Достаточно аккуратное, хоть и значительно уступит Московскому. А вот в Париже, Риме, Неаполе и т.д. - гораздо хуже чем в Испании, грязнее, кучнее и т.д.)

      может побольше будут строить.

      Вот план строительства Московского метро на несколько лет вперёд:

       https://www.sdelanounas.ru/blogs/38021/ 
       https://www.sdelanounas.ru/blogs/38022/ 

      Естественно, план на то и план, чтобы плюс-минус месяц-другой гуляли сроки, но примерное представление о масштабах развернувшегося метростроя можно составить.

      На 2014-й запланировано 11 новых станций, плюс 4 с 2013-го - итого до 15 станций. Ещё 16 станций запланировано на 2015-й. Мало кто в мире сейчас строит метро такими темпами.
      Отредактировано: user78~02:50 04.01.14
  • 4
    Orlan05 Orlan05
    04.01.1400:10:18
    +    
    • 3
      Orlan05 Orlan05
      04.01.1401:04:35
      Меня просто смех разбирает, когда вижу минус не за комментарий, а за "+" - это мысли вслух      
      • 1
        Orlan05 Orlan05
        04.01.1401:26:30
        Какой предсказуемый народ и какая отличная функция "люди On-line" - просто хотел узнать кто это балуется, узнал   
  • 1
    Нет аватара djonZvolta .
    04.01.1406:30:18
    Казань единственный город России,где после развала СССР,построено метро с нуля.
  • 0
    liolik liolik
    04.01.1409:57:23
    О_о холивары по метрополитену!
    Буржуи очень любят Московское метро и не проч прокатится, если не час пик.
    +    
    Отредактировано: liolik~12:11 04.01.14
  • Комментарий удален
    • 0
      ⱗⱗⰳⰰ ⱇⱏⰻⰲⰰⰵⰲⰹⱍ ⱗⱗⰳⰰ ⱇⱏⰻⰲⰰⰵⰲⰹⱍ
      06.01.1400:48:47
      Объясните глупому: зачем в метро туалет? Чтобы от него вечно на станцию/переходы ссаниной воняло?
      • Комментарий удален
        • 0
          ⱗⱗⰳⰰ ⱇⱏⰻⰲⰰⰵⰲⰹⱍ ⱗⱗⰳⰰ ⱇⱏⰻⰲⰰⰵⰲⰹⱍ
          07.01.1411:03:28
          Да что вы всё на запад ориентуетесь? Выйдите к любой ж/д станции в области, где есть туалет, что вы там узрите? Туалет типа унитаз? Разумеется, нет. Надо быть реалистом, а не поклоняться западу.
  • Комментарий удален
  • 0
    Slava Slava
    04.01.1413:04:09
    "+"     Жулебино уже как дом родной...   
  • -1
    Нет аватара sergey_or
    04.01.1413:30:52
    Да ништяк оформление. Миллионам людей до п.... это оформление, лишь бы ехало.
  • 1
    Нет аватара lux099
    04.01.1413:50:34
    Станция «Яшьлек» (Юнность)
    Юность - с одной "н",товарищи!!!
  • 0
    Нет аватара Kot-serval
    04.01.1415:28:39
    Московские станции в лучших традициях Mirrors Edge...    
  • 4
    Нет аватара mrSergey
    04.01.1417:45:52
    А я вот деток немного учу. И меня радует, что мы не скатились в общее течение "прибыль - во имя всего". Очень много талантливых ребят, и им есть что показать. Поэтому, пусть архитектурные решения сподвигают их на прекрасное созидание. Высокопарно сказал, но ведь у них глаза горят и руки делают. Много ляпов, так ведь кто не ошибается? Школы проектирования ещё не умерли. Ну, я так думаю. Техническая эстетика, художественное конструирование и т.д. Если взять метро, это сложные коммуникативные решения между разными проектировщиками. Этому - переложить водопровод, другому - кабели связи. Все хотят дешевле и проще. Но, элемент эстетики, ещё остался. Это - радует. С Новым Годом всех!

    Добавлю.
    Для sergey_or
    Не скажите. Это школа. А школу нельзя терять. Так сказать, держать марку. Вы видели, что выкакали в центре Москвы. Кучу стекляшек. Ах, Фостер, ах шедевр, тьфу. Градостроительной мысли - ноль с минусом. Примитивно о стоянках не задумались. А что наши архитекторы сделали во Владивостоке? Небо и земля. Не помню фамилию, Юлей зовут. Забабахала океанариум. Вот она и школа. Не с неба смотреть, а с высоты человека. Ну ладно, давайте после Рождества встретимся, потолкуем, с меня чай на малине и шиповнике. В чугунке запаренный. В печи.
    Отредактировано: mrSergey~18:10 04.01.14
    • 0
      MetalData MetalData
      04.01.1419:51:05
      Примитивно о стоянках не задумались.


      Вы о них слишком плохо думаете. Они задумались, задумались... задумались о том, сколько можно лишних офисных метров поиметь, если отказаться от стоянок.

      Земля в центре Москвы стоит дороже, чем если бы ту же площадь выкладывать долларовыми купюрами. А вы её под стоянки...    

      P.S. На ветках малины? ДАВАЙТЕ АДРЕС!
      Отредактировано: MetalData~19:52 04.01.14
      • 0
        Нет аватара mrSergey
        04.01.1421:28:33
        Совершенно верно! На ветках. Как догадались? Ориентируйтесь на Подольск. Там 1500 метров по главной, потом мимо Витязя налево, и рукой подать. А я ещё смородиновый листик с мятой добавляю.    
        P.S.
        Мой знакомый заказчик бросил там офис (в стекляшках), по причине того, что клиентам проблематично припарковаться. Хотя, статус обязывал. Снял в Одинцово. Туда проще добраться, чем в центр. Подумывает своё здание отстроить. С хорошей площадкой для клиентов. Ну работа у него такая. Переговоры, посиделки, контракты.
        • 0
          MetalData MetalData
          04.01.1422:40:25
          Как догадались?


          Обижаете... Вкуснее чая на свежесорванных ветках дикой малины ничего нет.
          Ну разве что на ветках смородины
          Отредактировано: MetalData~22:41 04.01.14
          • 0
            Нет аватара mrSergey
            04.01.1422:48:01
            Ну, зимой слово "свежесорванные" как-то не то. А вот запасы малинового и смородинового хвороста есть. Сейчас нас за флуд модератор вздёрнет на рее.    
            • 0
              MetalData MetalData
              04.01.1423:14:06
              Мы и ему нальём!    
              И, думаю, что обсуждение традиционных     напитков вполне подходит под тему сайта.
              • 0
                Нет аватара mrSergey
                04.01.1423:29:14
                А потом к цыганам. А там - тройка с бубенцами, дрессированный медведь и квас под балалайку и гармошку.     Потом банька, блек-джек и шл.... "Остапа несло..." Пока! Я спать. Завтра надо сыну помочь с начерталкой. Идёт на повышенную стипуху.
  • 2
    Нет аватара RF
    04.01.1421:48:23
    Станции красивейшие. А то что сроки сдвинулись, - так и причину уже называли - сложные участки грунта, ОБВОДНЕННЫЕ. А это вам не фунт изюма, правильно, что сроки перенесли, хорошо, еще что есть способы исправить. Даже в простом строительстве сроки иногда сдвигаются, каждый с этим сталкивался, а уж в метрострое!!
    Зато сколько удовольствия хомякам!   
    • 3
      Нет аватара mrSergey
      04.01.1422:21:44
      Плывуны, не самое страшное. Технологиями вытягивается на приемлемый уровень. Вот кабели связи, нигде не указанные в геоподосновах,- это полные ягодичные мышцы. Саня (мой кум) волосы на всех частях тела рвал, когда такой, неучтёный со времён хруща, повредили ковшом. Подрядился со своими экскаваторами. Съехались все - от фсб до фапси. Одно его спасло от сухарей и неба в клеточку, - официальные документы с чертежами подземных коммуникаций, где этого кабеля не было и в помине. А Вы говорите, обводнённые грунты.

      Извиняюсь. Он не метро, а котлованы для фундаментов под опоры развязки копал.
      Отредактировано: mrSergey~22:24 04.01.14
      • 0
        Нет аватара RF
        05.01.1401:00:40
        а котлованы для фундаментов под опоры развязки копал.

        Вот и я что-то не представляю себе кабели связи на 20-50 метровой глубине в земле.
        Отредактировано: RF~01:01 05.01.14
  • 0
    Великоросс Великоросс
    04.01.1422:32:23
    ///
    Отредактировано: GreatRussia~01:15 05.01.14
  • 0
    Нет аватара lucif
    07.01.1402:04:24
    про метропоилтнеы: не надо уводить их под землю [ссылки отключены]
    Отредактировано: lucif~02:05 07.01.14
  • 0
    Нет аватара lucif
    07.01.1402:07:35
    А в целом надо пользоваться опытом Волгограда с его метротрамом - один из перспективных внеуличных транспортов.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,