75

Итоги 2012 года в картинках: метрополитены

  •  © Фото из открытых источников

Фотообзор посвящён новым станциям метро, открытым в городах России в 2012 году!

+ 18 фото! (кликабельно)

Москва — 3

1. Станция «Новокосино». Открыта 30 августа 2012 года.

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

2. Станция «Алма-Атинская». Открыта 24 декабря 2012 года.

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

3. Станция «Пятницкое шоссе». Открыта 28 декабря 2012 года.

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Санкт-Петербург — 2

4. Станция «Международная». Открыта 28 декабря 2012 года.

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

5. Станция «Бухарестская». Открыта 28 декабря 2012 года.

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Нижний Новгород — 1

6. Станция «Горьковская». Открыта 4 ноября 2012 года.

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Екатеринбург — 1

7. Станция «Чкаловская». Открыта 28 июля 2012 года.

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Всего в 2012 году открыты семь станций метро в четырёх городах!

Использованы фотографии:

Романа Вуколова (docent) http://docent.livejournal.com/

Андрея Перечицкого (kronos) http://kronos.livejournal.com/

Вячеслава Степанова (Gelio) http://gelio-nsk.livejournal.com/

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Slava Slava
    10.01.1312:31:17
    "+"     Этот год побогаче запланирован
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1312:40:03
      Этот год побогаче запланирован
      Всё относительно - новых станций будет открыто больше, но всего в 2-х городах!
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        21.02.1308:29:37
        Просто потрясла Чкаловская! Спасибо. По роду службы половину страны облетал, а в метро не был почти...
  • 0
    Нет аватара Николай
    10.01.1313:04:11
    Эх, не дождусь я метро или что то подобное в своем городе )-: хотя город миллионник...
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    10.01.1313:10:05
    Эх, не дождусь я метро или что то подобное в своем городе
    Простите, а Вы где живёте?    
  • 0
    El_Comandante El_Comandante
    10.01.1313:11:08
    7 станций в год.. не хилый темп!    Есть ли информация на этот год по объектам?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1313:18:41
      Есть ли информация на этот год по объектам?
      Планируется открыть 10 станций - 7 в Москве и 3 в Казани!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.01.1312:23:17
      7 станций в год.. не хилый темп!
      Обобщил данные за всё постсоветское время: http://sdelanounas.ru/blogs/27505/
  • 0
    user78 user78
    10.01.1313:23:54
    Красивый фотоотчёт, красивые станции! "+"!    
  • 0
    Нет аватара mega
    10.01.1313:52:34
    + Наконец-то жители южной окраины Питера-Купчино-дождались метро.
  • 0
    Нет аватара Plaguer-85
    10.01.1314:34:32
    А в Новосибирске (3-й город России между прочим) одну станцию строят 5-8 лет, в 2012 строительство вообще остановилось (своих денег нет, а центр не даёт). И это при наших пробках, нашем общественном транспорте и нашем климате. Так что сами понимаете каково провинциалам читать о 40 строящихся в Москве станциях метро, и какие это создаёт настроения в местном обществе.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1314:42:03
      каково провинциалам читать о 40 строящихся в Москве станциях метро
      Города, где нет метро, завидуют тем городам, где оно есть! Города, где есть метро, завидуют Питеру и Москве - их метро больше! Питер завидует Москве - в Москве метро в три раза больше! А Москва завидует маленьким городам где нет пробок и давки в метро... Круг замкнулся!    
      Отредактировано: A_SEVER~14:43 10.01.13
      • 0
        user78 user78
        10.01.1315:33:07
        А Москва завидует маленьким городам где нет пробок и давки в метро...
        +1!    
      • 0
        Luis Daniel Guerrero Ushakov Luis Daniel Guerrero Ushakov
        10.01.1318:09:07
        "+" Это точно!    
      • 0
        Александр Вербняков Александр Вербняков
        12.01.1311:34:53
            Переехал в Балашиху, до метро Щелковская бывают дни почти час едет автобус/маршрутка. Обратный путь тоже долгий, после моста через МКАД бутылочное грлышко, 8 полос сливаются в 4. Как же я вспоминаю мою родной и любимый Таганрог, 15 минут в любой конец города. Хотя население города 300 000    . В 06 году когда брали квартиру, обещали легкое метро до Балашихи ... сейчас даже в планах ветки сюда уже не вижу. Не завидуйте Москве, я бы с удовольствием переехал домой на юг или в Сибирь, если бы была альтернатива по работе и доходу    
    • 0
      Slava Slava
      10.01.1314:54:19
      какие это создаёт настроения в местном обществе в 2014 году должны открыть станцию метро, которые мы ждали лет 10 наверно     нам что теперь не радоваться, потому что вам еще не провели?
      Отредактировано: Slava~14:55 10.01.13
    • 0
      user78 user78
      10.01.1315:31:54
      Так что сами понимаете каково провинциалам читать о 40 строящихся в Москве станциях метро, и какие это создаёт настроения в местном обществе.
      В Москве жителей (зарегистрированных и незарегистрированных) в 10 раз больше чем в Новосибирске, да и сам ритм жизни побыстрее - естественно, что и метро должно расти гораздо более быстрыми темпами, иначе будет транспортный коллапс.    
      Отредактировано: user78~15:32 10.01.13
      • 0
        Alex63 Alex63
        21.02.1322:22:39
        После таких речей не следует удивляться тому что все едут в Москву.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          21.02.1323:54:07
          После таких речей не следует удивляться тому что все едут в Москву
          И получается парадокс - Москва имеет самый большой в стране метрополитен, который больше, чем остальные метро страны вместе взятые, плюс строит больше станций. Но за последние 20 лет численность населения города увеличилась как минимум в полтора раза, а площадь - более чем в два раза. Поэтому того, что есть, катастрофически не хватает!
    • 0
      Нет аватара vercpec
      10.01.1316:16:49
      да ладно вам новосибирцам плакать)))) у нас метро 20лет строят уже   
    • 0
      Alex63 Alex63
      10.01.1317:08:48
      + 1, в Самаре точно также: одну станцию строят 5-8 лет.Да и вообще метрострой в России(а точнее в регионах) хромает на все конечности(особенно если сравнивать с СССР),это элементарно можно показать на таком примере: в Самаре с 1987 года по 1993 построили 7 станций метро(и это при том что СССР загибался),а за последующие 20 лет построили всего лишь 2 станций метро(+ строят третью) и это в благополучные годы!!!
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        10.01.1318:34:00
        Хромает? Это, интересно, по сравнению с какой же страной мира - где строится больше метро, чем у нас? В России станций метрополитенов: 188 в Москве, 67 в Петербурге, 14 в Нижнем Новгороде, 13 в Новосибирске, по 9 в Екатеринбурге и Самаре. Ровно 300 станций. Строительство первой началось в 1931 г, т.е. это - 82 года строилось, 3,7 станций в год в среднем. Понятно, что это усредненно за годы, было неравномерно, но метро строилось даже в годы войны, и 7 станций за год - это очень много, даже по меркам СССР. Опять-таки - по регионам: из 300 станций всего - 255 столичные, т.е. 85% за все время, а 15% - в регионах. В этом году - 2 из 7 в регионах, т.е. 29%. В следующем году по планам - 30% в регионах. Т.е. процент региональных метро - выше.
        • 0
          Alex63 Alex63
          10.01.1318:51:37
          1.В Китае,там уже не станциями,а ветками метро открывают. 2.Вы еще Казань забыли. 3.Маловато 3,7 станций. 4.А я разве говорил что метро хромает в Москве?Я сказал что метрострой хромает в регионах,в Москве как раз все отлично. 5.85% для двух городов слишком много,так как даже если сопоставить города миллионники и Москву с Питером по населению,то получится что в городах миллионниках живет в сумме 14 миллионов(43% ),а в тех двух городах от силы 18 миллоннов(57% ),то есть по населению не сильно больше. 6.Это очень мало,а Казань готовится к Универсиаде,да и вообще в фаворитах метростроя ходит(там за 8 лет,осилили 10 станций метро,то есть Казань единственный город в России в котором метро построено чисто в России и без инерции от СССР).
          Отредактировано: Alex63~18:52 10.01.13
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            11.01.1300:37:46
            Ты бы еще со ВСЕЙ ЕВРОПОЙ сравнил бы! В Китае - сколько городов-десятимиллионников? Сколько городов-миллионников? Сеть, качество и темпы развития метро в России - одни из мировых лидеров. Называть это "хромает" - извини. Не "хромает" - а в мировых лидерах находится. Про Казань - да, я не привел, поскольку ты говорил о темпах строительств в СССР, а казанский метрополитен начал строиться в 1997 г, с ним - регионального ЕЩЕ БОЛЬШЕ. В этом году у нас введены в строй 7 станций метро, 2 из них - в регионах. Это - "хромает"??? А в каком году вводилось несравнимо больше??? В 2005-2010 гг в Шереметьеве и Домодедове введены в строй новые терминалы. Несколько терминалов. С тех пор новые терминалы в Шереметьеве и Доодедове не только не водятся в строй - но даже и не планируются. Это - в сытые-то годы, и такой откат-де назад: раньше строили и вводили в строй, а теперь - даже и не планируют? Тебя не посещала мысль, что - да, аэропорты Шереметьева и Домодедова НЕ ВВОДЯТ СЕЙЧАС В СТРОЙ новые терминалы - потому, как они уже построены? И метро в Самаре - оно УЖЕ ПОСТРОЕНО. Ну, лет через 10-20, если Шереметьево, Домодедово и Самара разрастутся - то тогда есть смысл строить новые терминалы и станции метро. А у меня в Жуковском - нет смысла метро ставить.
            • 0
              Alex63 Alex63
              11.01.1300:54:22
              Это - "хромает"??? А в каком году вводилось несравнимо больше??? Не могу сказать за всю Россию,но в Самаре это был промежуток с 1987 по 1993 года(7 станций за 6 лет). В 2005-2010 гг в Шереметьеве и Домодедове введены в строй новые терминалы. Несколько терминалов. С тех пор новые терминалы в Шереметьеве и Доодедове не только не водятся в строй - но даже и не планируются. Терминалы и станций метро как-то не очень сравниваются. И метро в Самаре - оно УЖЕ ПОСТРОЕНО. С таким же успехом можно построить две станции метро и сказать что все уже построено. Ну, лет через 10-20, если Шереметьево, Домодедово и Самара разрастутся - то тогда есть смысл строить новые терминалы и станции метро. Для начала нужно довести ветку до другого конца города,так что даже если Самара не будет разрастаться то городу еще необходимы будут как минимум еще 10 станций метро. А у меня в Жуковском - нет смысла метро ставить. Проводить метро на Красную Глинку тоже нет смысла.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.01.1319:39:59
          Сравнивать с СССР можно и нужно, но надо помнить - это была другая страна с другим числом жителей и с другими приоритетами в метростроении - вначале в столицах республик, а уже потом в обычных городах-миллионниках!
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            11.01.1301:14:07
            А я и сравнил со средним темпом постройки метро в России при СССР - 3,7 станции в год. Это - очень высокая средняя скорость. Одна из лучших в мире. Сейчас - еще выше, чем средняя в СССР. Для сравнения могу дать Голландию - площадь и населения этой территории аккурат как сравнимо с Москвой-областью. Где у нас в Амстердаме из всего метро аккурат как 5 подземных станций неглубокого заложения (10 метров) - таки имеются. Ну а типичный для голландцев долгострой - эти несчастные 3,8 км новых тоннелей Север-Юг, которые в Амстердаме строят с 2003 г, обязавшись их ввести в строй в 2011 г, перенести эти несчастные 3,8 тоннелей на 2017 г... Да кроме как изначальные 1,5 - за 3,1 миллиарда евро.
      • 0
        user78 user78
        11.01.1309:16:27
        в Самаре с 1987 года по 1993 построили 7 станций метро(и это при том что СССР загибался),а за последующие 20 лет построили всего лишь 2 станций метро(+ строят третью) и это в благополучные годы!!!
        По-моему, некорректно называть все 20 лет с 1993 благополучными. С 1992 по 1999 годы были очень неблагополучными, постоянное падение по всем показателям. Потом до 2007-2008 вытягивали ситуацию на уровень до начала ельцинского развала. Потом грянул кризис 2008-2009, и в 2010-2011 восстанавливались до докризисного уровня. И только начиная с 2012 можете считать время действительно благополучным, сравнимым с СССРовским. Так что в итоге получается, что действительно благополучных лет (сравнымых с поздним СССР) с 1993 года было всего 1-2, а не 20    
        • 0
          Alex63 Alex63
          11.01.1315:31:11
          Однако это не помешало открыть две станции в 2002 и 2007 годах   ,так что надеюсь не будет мешать и сейчас.В общем я думаю вы согласитесь что наращивать темпы метростроения еще есть куда.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            11.01.1316:38:03
            наращивать темпы метростроения еще есть куда
            Согласен! Но в любом случае будут приоритеты. В этом году закроем проблему Казани, можно будет сосредоточится на Самаре и Новосибирске (давно новые станции не открывали). И строить новые - в том же Омске!
      • 0
        misha12 misha12
        11.01.1315:09:27
        в Самаре с 1987 года по 1993 построили 7 станций метро
        Вы не правы.Эти 7 станций построены с 1980 по 1993 год.
        • 0
          Alex63 Alex63
          11.01.1315:29:22
          Но я говорю о фактическом открытии.
          • 0
            misha12 misha12
            11.01.1316:30:40
            Некорректно так говорить.Станция же не сама по себе открывается,её ведь сначала строят.И вы говорили в первом посте именно о строительстве.
      • 0
        Александр Вербняков Александр Вербняков
        12.01.1311:49:25
        Под Самарой есть карстовые пустоты, у вас даже случай был - в карстовую пустоту провалился дачный домик. Хорошо что людей в то момент в нем не было. Это мне дядька рассказывал еще в середине 90-х, он работал на Самарском НПЗ. Строить метро с пустотами сложнее даже, чем строить его на почве - плывуне. Как например в Ростове на Дону. В Ростове так и нет метро. В милионниках лучше строить легкое метро на эстакадах. И проще и дешевле и быстрее. Вот в Питере к примеру, в 2001 году один перегон не работал. При строительстве попали то ли в грунтовые воды, то ли в подземную речку. На момент строительства решили заморозить жидким азотом на 5 лет и потом придумать что делать. В итоге так перегон проработал 15 лет и когда стало опасно эксплуатировать его закрыли. Возили между станциями перегона людей на автобусах. И лет 7 исправляли ситуацию. С эстакадами тоже бывают трудности, но все же их эксплуатировать в разы проще и дешевле.
  • 0
    Нет аватара vercpec
    10.01.1315:38:05
    об омске не слова    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1315:51:56
      об омске не слова
      Построят - напишем! ;)
      • 0
        Нет аватара vercpec
        10.01.1315:55:32
        но у нас уже станция есть же    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.01.1316:27:03
          у нас уже станция есть же
          Вы про открытый в 2011 году подземный переход?    
          • 0
            Нет аватара vercpec
            10.01.1316:30:22
                о нем! это наша гордость!
  • 0
    Korovin_IV Korovin_IV
    10.01.1316:18:01
    В Воронеже будут метро строить? Миллион в этом году приодолели.
    • 0
      Нет аватара vercpec
      10.01.1316:19:45
      ну если брать пример снас! то эдак через лет 10 должны получить одну станцию)))
      • 0
        Korovin_IV Korovin_IV
        10.01.1316:30:16
        Омск таинственное место - там все не так как везде         
        •  © img.1001mem.ru

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1319:31:12
      В Воронеже будут метро строить?
      В порядке общей очереди!    
    • 0
      Нет аватара Cinik
      10.01.1322:12:15
      Московское метро уже вышло за МКАД. Скоро, стало быть, доберется до Воронежа.
      • 0
        Нет аватара anpaza
        10.01.1322:37:50
        И до Омска!
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        10.01.1322:44:06
        Московское метро уже вышло за МКАД
        Но не вышло за пределы Москвы! ;)
  • 0
    28@2010 28@2010
    10.01.1319:18:07
    В Екатеринбурге метро красивое. Запомнилось фото станции, где потолок стилизован под пчелиные соты (наиболее близко по образу). Вот только название забыл, а гуглить лень    . Да и вообще дело не в одной станции...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1319:29:12
      Вот только название забыл
      •  © Фото из открытых источников

  • 0
    Нет аватара gorlopan
    10.01.1322:56:14
    Москва под себя подмяла все метрострои страны, все проходческие щиты перевезли в Москву.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.01.1323:00:17
      все проходческие щиты перевезли в Москву
      Каким образом тогда строят станции метро глубокого заложения в других городах? Предупреждаю - в следующий раз за ложь будет бан!
      • 0
        Alex63 Alex63
        11.01.1300:35:33
        А где-то помимо Питера и Москвы делают станции глубокого заложения?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.01.1300:46:25
          А где-то помимо Питера и Москвы делают станции глубокого заложения?
          Из 7 открытых станций 3 московских мелкого заложения, остальные глубокого!
          • 0
            Alex63 Alex63
            11.01.1300:58:09
            Ну я вообще-то просил примеры станций глубокого заложения не из Москвы и Питера.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              11.01.1301:05:47
              Ну я вообще-то просил примеры станций глубокого заложения не из Москвы и Питера
              Ну а я что написал?    
              • 0
                Григорий Басс Григорий Басс
                13.01.1308:40:43
                хорошо бы собрать все эти обзоры (вообще все , и по садам и по производствам и по вмф , ввс и т.д. и т.п.) в отдельный блог - итоги за год.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  13.01.1311:44:30
                  хорошо бы собрать все эти обзоры
                  Воспользуйтесь тэгом "Итоги 2012"! ;)
                  • 0
                    Григорий Басс Григорий Басс
                    13.01.1313:15:03
                    хм , и снова "упс"         , толи от недосыпа , толи просто э-э-э устал в общем , новый год это такой праздник , после которого нужен отпуск    
                    Отредактировано: Григорий Басс~13:19 13.01.13
    • 0
      Alex63 Alex63
      11.01.1300:58:47
      Не все!Ведь строят же как-то метро в регионах...
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        11.01.1301:39:22
        Ну, собственно - станция нижегородского метрополитена. Из статьи. Глубокого заложения. То есть при ее строительстве использовались проходческие щиты. Но все это - дубовый разговор: какая разница, использовались ли или нет при строительстве перегона метро проходческие щиты? У меня до Выхина - неа, не использовались, и - ШТО С ТОГО?
        • 0
          Alex63 Alex63
          11.01.1315:33:39
          Если речь идет о "Горьковской" то она мелкого заложения(во всяком случае так пишет Википедия).
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            11.01.1315:44:14
            Если речь идет о "Горьковской" то она мелкого заложения
            У Вашего оппонента был репортаж о строительстве "Горьковской": http://sdelanounas.ru/blogs/23314/ Да и Вики пишет:
            Перегонные тоннели от метромоста строились закрытым способом с помощью тоннелепроходческого комплекса «Ловат»
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            11.01.1315:57:39
            Товарищ, метро - это же не только станции, но и тоннели-перегоны! А их в Нижнем до станции Горьковская - проходили щитами. В том числе и щитами - а так, там еще и метромост есть.
        • 0
          Нет аватара ramzai
          11.01.1315:47:52
          В Китае в Пекине строят 18 новых линий к 2015 году. И знаете сколько у них щитов? Один! Остальное все ручками-ручками))
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,