стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62

Новости Arctech Helsinki Shipyard

18 января в Хельсинки на верфи Arctech Helsinki Shipyard (50% принадлежит ОСК) выведен из цеха дизель-электрический ледокол «Балтика» проекта Р-70202.

Первый в мире ледокол с асимметричным корпусом был заложен 6 июля 2012 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, после чего блоки его корпуса были отправлены в Хельсинки для окончательной сборки. 12 декабря прошлого года ледокол был спущен на воду, но оставался в цехе для достроечных работ.

 

На освободившемся стапеле началась сборка дизель-электрического ледокола проекта 21900М из корпусных блоков, изготовленных ОАО «Выборгский судостроительный завод».

Заказчиком ледоколов проектов Р-70202 и 21900М является ФГУП «Росморпорт».

Следующим заказом, который предстоит выполнить тандему российских и финских корабелов, будет ледокол для транспортного агентства Финляндии - 22 января Arctech Helsinki Shipyard была объявлена победителем тендера на строительство ледокола мощностью 19 МВт.

Фото Tuomas Romu с сайта shipspotting.com и с сайта arctech.fi

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    29.01.1402:52:35
    50% принадлежит ОСК

    наверное уже стоит писать "пока 50% принадлежит ОСК"    
    А ледокол таки красивый     На картинках все как-то иначе. Живьем гораздо симпатичнее    
    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~02:54 29.01.14
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      29.01.1403:01:14
      наверное уже стоит писать
      Не будем торопить события!    
      На картинках все как-то иначе
      • 4
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        29.01.1403:07:39
        Не будем торопить события!

        Ну, сделка уже как бы в процессе, а такие сделки это не покупка коробка спичек     Тут больший вопрос что дальше. Но vsz косвенно подтвердил мои "опасения"    
        На картинках все как-то иначе

        Вот-вот. Сам глянь Живьем он совсем другой    
        • 9
          user78 user78
          29.01.1409:13:58
          Ну, сделка уже как бы в процессе, а такие сделки это не покупка коробка спичек Тут больший вопрос что дальше. Но vsz косвенно подтвердил мои "опасения"

          Если я правильно понял, то речь о том, что ОСК приобретет 100% финской верфи Arctech Helsinki Shipyard?    

          Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) консолидирует 100% акций находящейся на грани банкротства финской верфи Arctech Helsinki Shipyard (AHS), после чего передаст это предприятие в управление Выборгскому судостроительному заводу (ВСЗ, также входит в ОСК). В результате объединения производственные возможности ВСЗ возрастут примерно втрое.

          ОСК купила половину финской верфи у южнокорейской STX еще в декабре 2010 года. Сумма сделки составила 1,5 млн евро, плюс 18 млн евро ОСК пообещала выплачивать из прибыли от привлеченных заказов. Однако в конце 2013 года южнокорейская компания предъявила опцион на выкуп оставшихся 50% акций. Сделка по выкупу еще не закрыта — ожидается, что это произойдет до конца января.

          Было бы круто. Чешский авиазавод Let Kunovice Aircraft Industries мы уже купили на 100% (УГМК), теперь на очереди финские верфи. Пока Европа в кризисе - скупаем потихоньку их промышленность    
             
          Отредактировано: user78~09:17 29.01.14
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            29.01.1409:18:18
            Если я правильно понял, то речь о том, что ОСК приобретет 100% финской верфи Arctech Helsinki Shipyard?

            Угу
            В перспективе, по мнению отраслевых экспертов, ОСК может продать Выборгский завод

            Только зачем это ОСК? Или имеется в виду когда-нибудь лет через надцать?    
            • 0
              user78 user78
              29.01.1409:18:55
              Или имеется в виду когда-нибудь лет через надцать?

              да, я тоже так подумал.    
              Отсюда:
               http://www.korabel.ru/new...ch_helsinki_shipyard.html 

              интересно, а у Финляндии свои верфи еще остались? Или уже давно продали Южной Корее?
              Отредактировано: user78~09:20 29.01.14
              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                29.01.1409:25:46
                а у Финляндии свои верфи еще остались?
                Я бы сформулировал по-другому - а у Европы свои верфи ещё остались?
                У Финляндии, кстати, скоро появится - она выкупает у STX ССЗ в Раума.
                • 0
                  user78 user78
                  29.01.1409:30:20
                  Я бы сформулировал по-другому - а у Европы свои верфи ещё остались?

                  даже так!    
                  Ну Великобритания вроде в Европу пока входит.. или они свои верфи тоже продали Корее?
                  • 7
                    A_SEVER A_SEVER
                    29.01.1409:37:45
                    или они свои верфи тоже продали Корее?
                    Англия решила поступить мудрее - она не продала ССЗ, а закрыла их!
                    • 2
                      user78 user78
                      29.01.1409:40:27
                      Англия решила поступить мудрее - она не продала ССЗ, а закрыла их!

                      что ж, туда им и дорога, постиндустриализм, и всё такое...     Будут теперь трудиться в сфере обслуживания/прислуживания.
                      А ведь когда-то англия была великой морской державой.
                      Отредактировано: user78~09:40 29.01.14
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      29.01.1409:58:12
                      А где же тогда они Элизабет вояют? В гараже?    
                      • 4
                        A_SEVER A_SEVER
                        29.01.1410:00:01
                        А где же тогда они Элизабет вояют?
                        "Королев" допилят - и финиш!
                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    29.01.1409:41:27
                    даже так!
                    На самом деле я немного утрирую - есть ещё свои заводы у Европы.
  • Комментарий удален
    • 3
      user78 user78
      29.01.1409:47:20
      Я все таки думаю - верфи надо строить дома.

      У себя дома тоже строим, причем гораздо более масштабные верфи:
       https://sdelanounas.ru/blogs/46437/ 

      Владение - это вопрос генерирования прибыли, но не технологических компетенций.

      Это и вопрос получения новых технологий (ранее Arctech Helsinki Shipyard принадлежала Южнокорейской STX, а они сейчас мировые лидеры в судостроении), и вопрос политики (влияние на другие страны, скупка конкурентов).
      Отредактировано: user78~09:47 29.01.14
      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        29.01.1410:24:31
        Это и вопрос получения новых технологий

        В своё время STX купила 3 финских судостроительных завода именно с целью получения прибыли, но кризис, гей-парады и всё такое сделали своё дело - больших денег корейцы не заработали.
        Теперь из 3-х финских ССЗ STX решила оставить только завод в Турку, специализирующийся на круизных лайнерах (как и французская верфь в Сен-Назере), а заводы в Раума и Хельсинки продать.
        В этих условиях полная покупка AHS ОСК выглядит вполне оправданной - Россия получает доступ к технологиям проектирования и строительства ледоколов и судов-снабженцев, что для страны-обладательницы самого большого ледокольного флота в мире имеет большую ценность.
        Что касается прибыли - когда Дании, Норвегии, Китаю или Аргентине понадобятся новые ледоколы, они обратятся к России! Разве это плохо?
        • 4
          user78 user78
          29.01.1410:32:00
          Что касается прибыли - когда Дании, Норвегии, Китаю или Аргентине
          понадобятся новые ледоколы, они обратятся к России! Разве это
          плохо?

          Совершенно верно! По сути Россия становится монополистом в деле проектирования и производства ледоколов.    
          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            29.01.1411:04:28
            По сути Россия становится монополистом
            Не монополистом, но лидером!
        • Комментарий удален
          • 5
            A_SEVER A_SEVER
            29.01.1411:02:15
            если эти ледоколы будут строиться в России. Если в Финляндии
            Эти ледоколы будут строить в Финляндии из российских комплектующих!
            • Комментарий удален
              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                30.01.1409:21:50
                ведь все в мире воспринимают самолет как русский
                Кроме значительной части собственного населения!    
          • 2
            moskovskiy-310 moskovskiy-310
            29.01.1411:09:48
            как и самолёты в Чехии...
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      29.01.1409:52:36
      Владение - это вопрос генерирования прибыли, но не технологических компетенций
      Ошибаетесь - покупая Arctech, Россия покупает ведущую мировую фирму, специализирующуюся на проектировании и строительстве судов ледового класса.
      Именно в Хельсинки построено более 60% всех ледоколов мира!
      • Комментарий удален
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          29.01.1410:59:54
          ледоколы этого класса и этой технологии будут выпускаться в России
          Купить технологии можно только купив КБ.
          КБ продаётся только вместе с судостроительным заводом.
          Если ОСК купила завод, то он должен работать и приносить прибыль.
          Поэтому образована производственная кооперация Выборг+Хельсинки, первый ССЗ делает "кубики", второй из "кубиков" делает судно.
          выгодополучателем является Финляндия (налоги, инвестиции)
          Налоги - да, но прибыль достаётся ОСК, и на модернизацию какого производства её направить - решать ей!
          финские мастера повышают квалификацию и зарплату
          И российские мастера повышают квалификацию и зарплату - работают-то вместе!
          судостроительная отрасль самой России от этого не развивается
          Если не считать того, что уже 4-й заказ подряд Хельсинки строит из российских комплектующих!
          а не загрузку финского предприятия
          Нельзя загрузить финских судостроителей, не загрузив российских!    
          Мы хорошо видели как США прихлопнули Т-платформы
          Которые подали апелляцию и она была удовлетворена?
        • -1
          Нет аватара gorussia
          29.01.1411:39:53
          вот человек все правильно разложил, чем кто писал выше бла бла бла...
          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            29.01.1412:05:17
            вот человек все правильно разложил
            Такой вопрос - как Вы думаете, был бы концерн STX одним из мировых лидеров судостроения, если бы всё стремился строить только у себя, на корейских заводах?
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      29.01.1410:02:37
      А они и строятся. Вон про Звезду недавно было. Пелла расширяется (уже в конце этого года в эксплуотацию должны ввести). Вроде как изыскали деньги на Северную Верфь...
  • 0
    OREN OREN
    29.01.1415:37:05
    + отличная новость
  • 1
    Марк Цицерон Марк Цицерон
    30.01.1400:09:04
    Строят просто космическими темпами. Вот бы "горшкова" так же. Да и про "григоровича" туман, обещали осенью спустить и...тишина. А ведь это даже не новый проект.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      30.01.1400:13:13
      Строят просто космическими темпами
      2-мя заводами проще строить!
      Да и про "григоровича" туман
      Через полтора месяца должны спустить на воду.
      • 0
        Марк Цицерон Марк Цицерон
        30.01.1400:32:28
        Заложили его, если память не изменяет, в конце 2010, а спустят в марте 2014. Мде... Китаёзы на 4-х верфях за год 10 корветов сдали, первый начав строить в том же 2010. А мы, получается, двумя - 1? Всё-таки 48 уг.дел в ОСК и ОАК, о которых говорил Чайка, нужно лечить китайскими методами.
        • 0
          Марк Цицерон Марк Цицерон
          30.01.1400:36:54
          Хотя так только и нужно строить корветы ОВР. Такими темпами. Интересно, есть ли план строительства нашего потенциального корвета ОВР (правильнее будет сказать, что это "чудо" решили заказать вместо корвета ОВР, а программу разработки такого корвета закрыли в прошлом году), разрабатываемый зеленодольцами по заказу МО. На базе 22460, с наимощнейшим вооружением в виде АК-630М.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.01.1400:46:22
          Заложили его, если память не изменяет, в конце 2010
          "Адмирала Григоровича"? 18.12.10.
          А мы, получается, двумя - 1?
          Что значит "двумя - 1"? На двух ССЗ строим фрегаты?
          На базе 22460, с наимощнейшим вооружением в виде АК-630М
          Корвет на базе ПСКРа? И при чём тут Зеленодольск, 22460 - проект СПКБ.
          • 0
            Марк Цицерон Марк Цицерон
            30.01.1411:10:52
            Нет, на двух ССЗ строим корветы: северная верфь и амурский завод. Я же по китайским корветам аналогию провел.
            Да, исправляюсь, разработка СПКБ, а строить будут зеленодольцы. Речь о 22160.
  • -1
    Марк Цицерон Марк Цицерон
    30.01.1411:34:27
    Хотя..учитывая темпы строительства надводных кораблей, русский аналог LCS, как корвета ОВР мне изначально представлялся умопомешательством, так же как "иванХрен" ("Иван Грен"), который "строится" с 2004 года. А КОВР должен быть ДЕШЕВЫМ и массовым.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,