стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
112
Samboris 06 февраля 2014, 12:17

Лучший ударный вертолёт в мире

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


ЛУЧШИЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ В МИРЕ

Благодаря беспрецедентной по своим масштабам Госпрограмме вооружений до 2020 года уже третий год подряд российский ВПК занимает первое место в мире по темпам роста отрасли и второе место по объему экспорта вооружений и военной техники.

Недавно опубликованный рейтинг крупнейших производителей оружия Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI) включает шесть отечественных компаний, пять из которых (кроме ОАК) значительно улучшили свои показатели по сравнению с предыдущим исследованием. Первое место по объему экспортной выручки занял концерн ПВО "Алмаз-Антей" (5,51 млрд долларов), поднялось в рейтинге SIPRI на восемь строчек, 14-е место.

Самым же "продвинувшимся" в списке оказался холдинг "Вертолеты России", который поднялся сразу на десять позиций вверх. В 2012 году он продал военной техники на 3,52 млрд долларов, поднявшись с 35-го на 25-е место.

Самым востребованным продуктом компании стали ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор", ежегодный "заказ" на которые превышает 0,9 млрд долларов. Это абсолютный рекорд в современной истории. Давайте разберемся, в чем секрет успеха новой российской винтокрылой машины. 

Ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" (по классификации НАТО Hokum B) является дальнейшим развитием знаменитого вертолета Ка-50 "Черная акула". Основное отличие Ка-52 от Ка-50 - наличие второго места для оператора вооружения, что расширяет функциональность Ка-52 от чисто ударного вертолета до разведывательной и командирской машины, способной выполнять разведку, целеуказание и координацию действий группы вертолетов. Однако если сравнивать его тактико-технические характеристики с мировыми аналогами, состоящими на вооружении других стран, то совершенно очевиден вывод о том, что российская разработка объективно является лучшим ударным вертолетом в мире. У этого аппарата есть длинный список непревзойденных качеств, которые недосягаемы даже для испытываемых сейчас перспективных аппаратов для армии США. Сравнительный анализ ТТХ Ка-52 с другими новейшими вертолетами мира дает однозначный ответ о его превосходстве по основным позициям, в том числе в сравнении с лучшим американским всепогодным боевым вертолетом AH-64D "Апач".

Прежде всего это уникальная маневренность - он может летать даже хвостом вперед со скоростью 130 км/ч, боком - 100 км/ч, совершать такие пилотажные маневры с огромными перегрузками, которые и не снились пилотам НАТО и США. Максимальная скорость Ка-52 - 370 км/ч - также самый высокий показатель на планете. Если рассказывать обо всех технических преимуществах нашего аппарата, придется писать книгу. Пожалуй, среди основных "наилучших" характеристик стоит все-таки отметить его потрясающую всепогодность - он может летать даже в ураган со скоростью ветра до 140 км/ч и при этом четко удерживать свою позицию в воздухе по координатам РЛС и данных со спутника.

В "шарике" за остеклением кабины находится оптика обзорно-поисковой системы "Самшит", дневная телесистема для нормальной и низкой освещенности, тепловизор, лазерный дальномер-целеуказатель, совмещенный с пеленгатором лазерного пятна для автоматического сопровождения цели и подсвета ее при движении и вертолета, и цели. Днем в хорошую погоду "Самшит" позволяет обнаруживать и распознавать танк с расстояний до 15 км (американский Apach последнего поколения только на 12 км). Носовой обтекатель заняла большая антенна РЛС "Арбалет-52", которая обнаруживает танк с дистанции 20 км, дает карту местности и предупреждает о препятствиях. Над втулкой винта установили малую антенну той же станции для обнаружения воздушных целей и других объектов - она обнаруживает даже снаряды противника и атакующие ракеты.

Взлетная мощность форсированного ТВЗ-117ВМА Ф составляет 2500 л.с., а на чрезвычайном режиме при отказе одного из двух двигателей другой выдает до 2800 л.с. Новая электрогидравлическая система регулирования повышает приемистость, устойчивость и надежность на переходных режимах и при пусках ракет. Реализован вывод из помпажа и "вращающегося срыва" компрессора, а также автоматическое восстановление режима при заглохании.

Ка-52 оснащен новым прицельно-пилотажным и навигационным комплексом "Аргумент-2000". В его состав вошли обзорно-пилотажная система, поисково-прицельная система ГОЭС-451. Они могут работать круглосуточно и в туман вместе с входящим в состав этого комплекса локатором "Арбалет-52", основная антенна которого установлена в носовой части. Все оборудование, включая бортовой комплекс обороны, а также три радиостанции, систему засекречивания и аппаратуру передачи данных комплекс связи БКС-50, интегрировано в единое целое бортовой сетью БЦВМ "Багет-53" с открытой архитектурой, позволяющей без замены "железа" менять состав боевых систем, инсталлируя новый "софт".

Главным оружием боевого вертолета является противотанковый ракетный комплекс - ПТРК "Вихрь". Его ракета 9А4172 с автоматизированным лазерным наведением уничтожает танк с броней, эквивалентной 900-мм плите из гомогенной стали, с дистанции до 3 км. Причем динамическая защита - не преграда для ее тандемной кумулятивно-осколочно-фугасной БЧ. "Вихрь" превосходит даже аналогичную американскую ПТУР AGM-114A, которой так гордятся Штаты, но тульские оружейники уже создали модернизированный комплекс ударного вооружения (КУВ) "Вихрь-М" с семейством ракет 9М4172. Комплекс одной ракетой уничтожает танк с 1000-мм броней за динамической защитой с дальности от 400 м до 10 км с вероятностью 80%. У американской DARPA подобные характеристики пока заложены только на бумаге в качестве перспективного задания. Обеспечено круглосуточное поражение не только бронетехники, но и оборонительных сооружений штатной БЧ или новыми - осколочной и термобарической. Вертолет Ка-52 может накрыть серией ракет "Вихрь" четыре мишени за 30 секунд. КУВ "Вихрь-М" может вести огонь за пределами радиуса досягаемости самоходных ракетных комплексов "Роланд", ПЗРК "Стингер", "Мистраль" и артиллерийских комплексов "Гепард", состоящих сейчас на вооружении стран НАТО.

В арсенал Ка-52 введены и управляемые ракеты Х-25МЛ с тяжелой боевой частью, спроектированные для ударных самолетов. Классическим его вооружением остаются и неуправляемые ракеты - Ка-52 несет четыре блока Б-8В20 по двадцать 80-мм снарядов С-8, которые поставляются в 15 модификациях с БЧ кумулятивно-осколочного, объемно-детонирующего или фугасно-проникающего действия, а против пехоты - со стреловидными поражающими элементами и т.д. Американский АН-64 также несет четыре блока НАР, но 19-зарядных, и ракеты в них слабее - калибра 68 мм. Кроме легких снарядов С-8 наш Ка-52 может взять 10 тяжелых НАР С-13 калибра 122 мм или четыре С-24 (240 мм). Традиционным вооружением российских боевых вертолетов являются свободнопадающие авиабомбы, чего не предусмотрено для АН-64.

Преимуществом вооружения Ка-52 "Аллигатор" перед аналогичными вертолетами НАТО является также пушка 2А42. Американская М-230 ведет огонь на дальность до 1500 м, а дальность боя нашей пушки 4000 м, и поражающее действие российских снарядов выше, чем американских М789 и М799, - на дистанции 1500 м они пробивают 15-мм стальную броню при угле встречи 60 градусов - недосягаемый показатель в мире. Американское орудие использует специальные авиационные снаряды, и резервными типами являются боеприпасы авиапушек - английской ADEN или французской DEFA, но их баллистические данные еще ниже.

Размещение пушки вблизи центра масс на Ка-52 повышает маневренность и скорость машины, а точность стрельбы получается в четыре раза выше, чем у АН-64. Кроме 2А42, Ка-52 может брать два подвесных контейнера УПК 23-250 с пушками ГШ-23Л, которые эффективны против легкобронированных целей и зенитных установок на малых дальностях. В кабине Ка-52 установлен индикатор на фоне лобового стекла ИПС-28К. С его помощью можно стрелять не только по наземным, но и по маневрирующим воздушным целям. Камовский вертолет имеет и управляемые ракеты "воздух-воздух". Он несет четыре ракеты 9М39 "Игла-В". Эта модификация проверенного в бою переносного зенитного комплекса с пассивной головкой самонаведения надежно выделяет истинную цель при темпе отстрела ловушек по одной каждые 0,3 секунды при мощности их излучения, превышающей излучение самой цели.

Теперь главное - маневренность. Обычный вертолет расходует на компенсацию реактивного момента несущего ротора рулевым винтом до 10-20% мощности двигателей, а при изменении режима работы силовой установки пилот должен регулировать тягу. Соосная схема таких потерь не допускает, а благодаря более высокому КПД ее энергетические характеристики выше на 6-10%. Особенно важно это при разгоне с режима висения, например, при атаке из засады. Ее аэродинамическая симметрия улучшает устойчивость и управляемость, а отсутствие перекрестных аэродинамических связей между продольным и боковым движением и независимость каналов управления упрощает пилотирование и делает его безопаснее. Летчик АН-64 или Ми-28 при изменении режима полета должен парировать перебалансировку машины креном и скольжением, а пилот Ка-52 на это не отвлекается и не расходует тягу силовой установки. Понижено и негативное влияние воздушных потоков. У соосного вертолета меньше моменты инерции и больше управляющие моменты, что дает возможность выполнять более энергичные маневры с использованием нормальной перегрузки. Благодаря повышенной мощности продольного управления Ка-52 "зависает" в конце маневра. Все это позволяет ему делать невероятные "па" в воздухе - то, о чем пилоты других вертолетов только мечтают. Только Ка-52 может выполнить специфический боевой маневр - плоский разворот, энергичное изменение курса без использования нормальной перегрузки. Ка-52 летает со скольжением, недопустимым в схеме с РВ, и атакует обычный вертолет, просто поворачивая на него нос и не меняя курса. Он может устойчиво лететь хвостом вперед на скорости до 130 км/ч, а на скорости 230 км/ч углы скольжения достигают 90 градусов. Противнику же, чтобы занять позицию для атаки, нужно разворачиваться "по-самолетному", тратя больше времени. Плоский разворот "носом против ветра" позволяет безопасно садиться с малыми поступательными скоростями, когда аэродинамические приборы определения скорости не работают.

Энергетика и независимость каналов управления дают возможность Ка-52 непрерывно обстреливать цепь, постоянно перемещаясь вокруг нее с использованием маневра "воронка". Он может атаковать внезапно, энергично обходя холмы по горизонтали (маневр "слалом") или огибая их вертикально маневром "дельфин", что позволяет уничтожать скорострельные зенитные установки, находясь в зоне их огня. Специальный режим работы РЛС "Арбалет-52" позволяет использовать эти приемы даже ночью. Менее жесткие ограничения по угловым движениям позволяют Ка-52 выполнять вертикальные маневры "косая петля", "кувырок", "восходящая бочка" с кренами до 140 градусов и углами тангажа 90 градусов.

Бронирование защищает экипаж от огня 12,7-мм пулеметов и высокоэнергетических осколков снарядов и ракет. Топливная система предохранена от возгорания и взрыва топлива, а также от возникновения в баках гидравлического удара при аварийной посадке. Летный эксперимент показал, что Ка-52 способен продолжать полет при полном разрушении хвостового оперения, тогда как АН-64 и другие современные вертолеты не сохраняют управляемость при выходе из строя хвостового винта. Не допустить поражения ракетами с тепловым самонаведением помогают экранно-выхлопные устройства, снижающие, рассеивающие и искажающие тепловой след двигателей. Средства предупреждения об атаке ракетами, облучении вертолета вражескими РЛС и лазерными системами целеуказания и помеховое оборудование сведены в бортовой комплекс обороны, управляемый компьютером.

Если вышли из строя оба двигателя, остается авторотация. Самолет в такой ситуации планирует, вертолет использует самовращение ротора. Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в управлении делают посадку на авторотации безопаснее в сравнении с обычным вертолетом. Кроме того, экипаж Ка-52 защищен от удара. Если есть время выпустить шасси, то основную часть нагрузки воспримут его амортизаторы, а дальше стойки, ломаясь, защитят фюзеляж и кабину от тяжелых разрушений. Бронированная носовая часть сопротивляется деформации, а под креслами находятся специальные сминаемые блоки, которые гасят энергию падения. Есть и катапультируемые кресла К-37-800М. Они разработаны специально для вертолетов с учетом специфики их применения и полностью испытаны на летающей лаборатории. При катапультировании специальное устройство "разрывает" остекление кабины, а лопасти винтов отстреливаются.

Бортовые системы и вооружение Ка-52 позволяют находить и поражать тщательно замаскированные, "тихие" неизлучающие объекты, и это крайне важно в период, когда технология "стелс" активно внедряется на флоте и в сухопутных войсках. Возможность действий против наземных, морских и воздушных целей делает Ка-52 незаменимым и в наступлении, и в обороне, и в миротворческих операциях, и в борьбе с бандами боевиков.

Заказ на вертолеты Ка-52 для Министерства обороны России составляет 240 штук. В 2012 году изготовлен 21 вертолет, в 2013-м МО РФ получило еще 24, в 2014-м по плану будет 28. Около ста машин собирается принять на вооружение Военно-морской флот для огневой поддержки морских десантов, сопровождения палубных транспортно-десантных вертолетов, уничтожения кораблей малого и среднего водоизмещения. Источник: журнал «Эксперт»

Автор:  Сергей Тихонов

Опубликовано: 06.02.2014, 11:12

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 22
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    06.02.1412:21:24
    "+" Суперматериал!!! Давно столько хорошего не слышал о моем любимом вертолете! *THUMBS UP*      
  • 4
    ups ups
    06.02.1412:28:58
    У меня была статья, но давно) https://sdelanounas.ru/blogs/21236/ 
  • 1
    Нет аватара abdulas
    06.02.1413:50:45
    на фото ка-50.
    • 0
      Samboris Samboris
      06.02.1413:59:00
      Лоханулся, на вооружение засмотрелся, исправил, спасибо   
  • 3
    Djoker Djoker
    06.02.1414:59:17
    Мда, действительно "эксперт". Столько ляпов и устаревшей информации в статье.    
    • 0
      NovaM3 NovaM3
      06.02.1415:09:50
      Поясните пожалуйста в чем они?
      • 3
        Djoker Djoker
        06.02.1415:25:21
        Для этого надо наверно ещё большую статью написать.

        К примеру, где автор увидел у серийных Ка-52 ОПС "Самшит" и надвтулочную антенну РЛС?    

        "Лучший ударный вертолёт в мире" не умеет применять ПТРК (не то что Х-25, упомянутую в статье): "Вихрь" не производится, а насчет "Атаки" - нет информации о серийном производстве модификации с лазерно-лучевой системой наведения, да и вообще информации о стрельбах ПТУРами строевых машин. Фото/видео Ка-52 с "Атаками" тоже, считай, нет.

        Автор просто надергал из разных источником (в том числе и устаревших) непроверенную информацию и свалил её в одну кучу.
        • 0
          NovaM3 NovaM3
          06.02.1415:33:40
          Спасибо!
          Будем надеяться, что скоро у него все же отростут "динные руки" (ПТУР)!
          • 1
            Djoker Djoker
            06.02.1415:39:24
            Будем надеяться, что скоро у него все же отростут "динные руки"
            (ПТУР)!


            Да, во время визита Путина на КПБ упоминалось о продолжении разработки ПТРК "Гермес". На него вся надежда - это должен быть по-настоящему современный ПТУР.

            Я до этого думал, что он уже помер. Рад, что ошибся.    
        • 0
          Григорий Басс Григорий Басс
          06.02.1416:00:29
          это дезинформация для врага - пусть дрожат     , а вертолет и со своими настоящими ТТХ отличный !
          • 3
            Нет аватара Goldman
            06.02.1421:17:00
            Нормальная рекламная статья, так мне кажется. Так и надо PRиться, вызывая гордость у собственной молодежи за российскую военную технику. Да, наверное, где-то немного преукрашая, включая в информацию ТТХ разрабатываемых на данный момент вооружений. У американцев немало вообще постановочных рекламных роликов про вооружения и никто по этому поводу не парится. Да и странно, если рекламная статья про собственные вооружения в любой стране состояла бы из фраз: "Наш новейший ударный вертолет, самолет, корабль и др.
            - летает, плавает хуже и медленнее, чем аналоги из стран ХХХ;
            - имеет слабейшее вооружение, хреновые ракеты, радары, да и вабще отстой полный.    
        • 3
          Нет аватара kerosene
          06.02.1416:30:31
          "Вихрь" не производится

          Я за тобой пристально наблюдаю, как ты постоянно гадишь на СУН.



          Слева: ПТРК 9К113У "Штурм-ВУ" с наведением по лучу лазера ("тропа")
          Справа: ПТРК 9К121М "Вихрь-М" с УР "Вихрь-1" с наведением по лучу лазера ("тропа").
          Отредактировано: kerosene~16:32 06.02.14
          • 0
            Djoker Djoker
            06.02.1416:34:10
            Слева: ПТРК 9К113У "Штурм-ВУ" с наведением по лучу лазера
            ("тропа") Справа: ПТРК 9К121М "Вихрь-М" с УР "Вихрь-1" с наведением по лучу
            лазера ("тропа").


            Это опытный б/н 52. Принадлежал КБ Камова. Разбился 29 октября прошлого года в Жулебино (Москва).




             http://igor113.livejournal.com/362229.html 
            Отредактировано: Djoker~16:39 06.02.14
            • 5
              Нет аватара kerosene
              06.02.1416:48:14
              Ты опять гадишь и распространяешь ложь?

              Ка-52 "51 желтый"
              Установочная (серийная) партия, производство ААК "Прогресс"
              первая серийная машина данного типа, получившая новый камуфляж серых оттенков и бортовой №51 (серийный номер 3538263901001, заводской номер 01-01)

              Ка-52 "52 желтый" и "53 желтый"
              Установочная (серийная) партия, производство ААК "Прогресс"
              серийные машина из первой партии в три машины
              Б/Н №52 (серийный номер 3538263901002, заводской номер 01-02)
              Б/Н №53 (серийный номер 3538263901003, заводской номер 01-03)

              Реестр Ка-52
              • -2
                Djoker Djoker
                06.02.1416:58:03
                Это опытный КБшный вертолет. В чем ложь-то?    

                По информации Минобороны, Ка-52 принадлежал фирме "Камова". "Вертолеты армейской авиации ВВС России не выполняли полеты в районе Жулебино, - подчеркнули в пресс-службе военного ведомства. - Совершивший жесткую посадку вертолет Ка-52 проходил испытания в конструкторском бюро имени Камова".

                В Минобороны уточнили, что Ка-52 проходил испытания в рамках НИОКР. "Летательный аппарат находился под управлением экипажа предприятия", - проинформировали в министерстве.

                 http://itar-tass.com/proisshestviya/712619 
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                06.02.1417:57:03
                Ты опять гадишь и распространяешь ложь?
                Djoker прав!
                • 0
                  vostok1982 vostok1982
                  06.02.1423:17:13
                  про разбитый вертолёт или про "Вихрь" прав?
  • 8
    Нет аватара guest
    06.02.1415:26:21
    Голливуд на нашем месте давно-бы уже фильм снял с этой машинкой, и не один. У нас же, за редким исключением, гонят какую-то депрессуху, когда тем для творчества хоть отбавляй.
    • 2
      Нет аватара SergePerovsky
      06.02.1417:05:08
      «Чёрная аку́ла» — российский остросюжетный приключенческий фильм 1993 года. Главный герой фильма — Ка-50, боевой вертолёт Советской Армии.
      Сюжет разворачивается вокруг испытаний нового советского боевого вертолёта в боевых условиях Афганистана. В фильме вертолёт принимает участие в операциях спецназа по уничтожению подпольных заводов по производству наркотиков.
  • -1
    Djoker Djoker
    06.02.1415:59:01
    К вопросу о точности пушек AH-64 и Ка-52.

    Стрельба AH-64 (1500 - 1350 м до цели):


    Стрельба Ка-52 (~ 1000 м до цели) с 1:35 :


    ИМХО кучность примерно одинаковая. Вопрос по скорости вертолетов: у Ка-52 ~ 210 км/ч, а у AH-64, как я понял ~ 227 км/ч?

    Вот ещё Ми-28Н (~ 1300 м до цели) на 0:50 :


    Снаряды летят куда попало.    
    • 8
      Нет аватара kerosene
      06.02.1416:38:33
      Привел видео с учений в Приморье где Ка-52 шмаляли НУРСами и сравнивает с пушкой Апача. Да говно у Апача пушка. Читай мемуары английского пилота Апача.
      Отредактировано: brat_po_razumu~17:51 06.02.14
      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu
        06.02.1417:52:13
        Ребята, не ругаемся! Оскорблений не надо!
      • -4
        Djoker Djoker
        06.02.1420:30:05
        Привел видео с учений в Приморье где Ка-52 шмаляли НУРСами и сравнивает с пушкой Апача.


        Будьте внимательней. На 1:35 видео со стрельбой пушкой Ка-52:
        https://www.youtube.com/watch?v=xC772SxVmW4

           
        • 1
          Нет аватара Nirvanko
          07.02.1412:15:12
          Вы херню пишите откровенную. Вы скорость видели на которой идет стрельба с Ка-52? 218 км. У Ка-52 пушка точнее за счет конструктивных особенностей ее расположения.
          • -1
            Djoker Djoker
            07.02.1415:21:09
            Вы скорость видели на которой идет стрельба с Ка-52? 218 км.


            Да, и что это меняет?
            у AH-64, как я понял ~ 227 км/ч?


            У Ка-52 пушка точнее за счет конструктивных особенностей ее расположения.


            По видео, об этом не скажешь.
            Отредактировано: Djoker~15:25 07.02.14
            • 2
              Нет аватара Nirvanko
              07.02.1423:31:03
              Это Вы азимут за скорость выдавать будете? Смотрите это видео тогда: https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7TZOxlTwAvA

              Там видно огромный разброс с полтора километра.
              • 0
                Djoker Djoker
                08.02.1400:10:44
                Это Вы азимут за скорость выдавать будете?


                Да, точно - это азимут. Спасибо за исправление.
                Скорость значит ~ 80? Миль в час?

                Там видно огромный разброс с полтора километра.


                Тут, как я понимаю пушка направлена не по курсу вертолета, судя по положению ОПС и направлению движения вертолета.
                Отсюда и такой разброс.
              • -1
                Djoker Djoker
                08.02.1401:34:57
                Там видно огромный разброс с полтора километра.


                Там на видео нет данных по дальности до цели. Только скорость полета вертолета и его высота.
                Отредактировано: Djoker~01:45 08.02.14
            • -1
              Нет аватара troller
              08.02.1400:28:44
              Да, и что это меняет?


              Ну вообще-то похоже, что при стрельбе скорость у "апача"
              Скорость там, похоже, 78-79. Что соответствует 125,5 км/час.
              см. https://sdelanounas.ru/blo...6811/?pid=517260#comments 
              почти в ДВА раза меньше, чем у Ка-52 ( 125 против 218 ).
              • -1
                Djoker Djoker
                08.02.1401:37:44
                Ну вообще-то похоже, что при стрельбе скорость у "апача" Скорость там, похоже, 78-79. Что соответствует 125,5 км/час.
                почти в ДВА раза меньше, чем у Ка-52 ( 125 против 218 ).


                144 км/ч, при большей на, примерно, 500 метров, дальности стрельбы.
                • -1
                  Нет аватара troller
                  08.02.1402:08:07
                  Опростоволосившись в принципе, решил цепляться к деталям?

                  Тогда не серчай, но получается, что ты вновь опростоволосился.

                  144 / 80 = 1,8. Т.е. ты взял в расчёт МОРСКУЮ милю.
                  Вот только миля на спидометрах не морская, а Британская (или американская, т.н. "статутная"): 1 миля = 8 фурлонгов = 1760 ярдов = 5280 футов = 1,609344 км.

                  80 (MPH) * 1,609 = 128,72 км/ч.
                  А 78 MPH = 125,5 км/час.
                  • -1
                    Djoker Djoker
                    08.02.1402:16:38
                    Тогда не серчай, но получается, что ты вновь опростоволосился. 144 / 80 = 1,8. Т.е. ты взял в расчёт МОРСКУЮ милю. Вот только миля на спидометрах не морская, а Британская (или американская, т.н. "статутная")


                    Ну, с чего Вы взяли что речь идет именно о сухопутной миле? Речь идет об морской (узлах).
                    Почитайте мануал, чтобы опять не опростоволоситься.    
                    Отредактировано: Djoker~02:44 08.02.14
                    • -1
                      Нет аватара troller
                      08.02.1402:36:15
                      Морская миля - в море.

                      Британская и американская (статутная): 1 миля = 8 фурлонгов = 1760 ярдов = 5280 футов = 1,609344 км. Обычно, когда говорят просто «миля», подразумевают именно её.

                       http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%EB%FF 
                      • 0
                        Djoker Djoker
                        08.02.1402:42:16
                        Морская миля - в море.


                        Не ленитесь - посмотрите туже самую Вики:

                        Морская миля — единица измерения расстояния, применяемая в мореплавании и авиации.

                         http://ru.wikipedia.org/w...i/Морская_миля 

                        Обычно, когда говорят просто «миля», подразумевают именно её.


                        Да, только я, изначально, про узлы писал. Про мили Вы сами додумали.    
                        • -1
                          Нет аватара troller
                          08.02.1404:32:56
                          Да, только я, изначально, про узлы писал. Про мили Вы сами додумали.


                          Вообще-то изначально скорость была перепутана с азимутом (227 км/час     ), а потом пошло цепляние к цифрам, узлам и милям.

                          Тем не менее: 100mph = 160 км/час.


                          Не ленитесь, завяжите себе узел на память по этому поводу, ибо:

                          Maximum Cruising Speed - 279.00 km per hr ( 173.37 mph )

                          (см. таблицу Specs - на http://www.aircraftcompar...H-64D-Apache-Longbow/263) 

                          Отсюда:
                          279 / 173,37 = 1,60927, т.е. речь всё же о СТАТУТНОЙ миле, а не о морской.
                          Пора уже счёт вам выставить за образовательные услуги.
                          Отредактировано: troller~04:40 08.02.14
                          • -1
                            Djoker Djoker
                            08.02.1411:20:02
                            Вообще-то изначально скорость была перепутана с азимутом (227 км/час), а потом пошло цепляние к цифрам, узлам и милям.


                            Попробую Вам объяснить ещё раз, если Вам так лень или трудно разобраться в мануале AH-64. Вот, кстати, ссылка на скачивание, если Вы не смогли найти:
                             http://info.publicintelli.../USArmy-ApacheLongbow.pdf 



                            1. Это дальность до цели. Изменяется в метрах.
                            2. Это скорость. Измеряется в узлах (морских милях).
                            3. Это не дальность до цели. Это высота.

                            То изображение, что Вы тут привели, мало похоже на приборную панель AH-64. Вот её фото, с обведенным указателям скорости:




                            На нем написано, в чем измеряется скорость: knots - узлы.

                            Пора уже счёт вам выставить за образовательные услуги.


                            Уморили.    
                            Вам бы сначала научиться различать понятия высота и дальность, узлы и мили (сухопутные конечно     ), а потом уже так умничать.
                            ИМХО, естественно.    
                            Отредактировано: Djoker~11:36 08.02.14
                            • 0
                              Нет аватара troller
                              08.02.1415:35:32
                              Вам бы сначала научиться различать понятия высота и дальность

                              Апачевских мануалов не читал, потому схожие по значению числа
                              на экране мне перепутать немудрено.   

                              А вот когда читатель таких манулов путает азимут со скоростью и заявляет, что скорость на пиндосовских вертолётах измеряется в км/час - это настоящая умора ))).
                              • -1
                                Djoker Djoker
                                08.02.1415:41:56
                                А вот когда читатель таких манулов путает азимут со скоростью и заявляет, что скорость на пиндосовских вертолётах измеряется в км/час


                                Я вообщем-то в "мануалы" и полез, чтобы истину установить. В "мануалы", а не в легковой автомобиль.    

                                Да и насчет скорости я не утверждал, а спрашивал.
                                • -1
                                  Нет аватара troller
                                  08.02.1416:45:33
                                  В "мануалы", а не в легковой автомобиль.

                                  Картинка комбинации приборов была тебе показана, чтобы ты усвоил хотя бы то, что амеры не измеряют скорость в км/час.
                                     

                                  Я вообщем-то в "мануалы" и полез, чтобы истину установить.

                                  Для установления объективной истины тебе осталось изучить "мануалы" на Ка-52 и на Ми-28. В том числе и "мануаулы" на вооружение. Затем, сопоставив данные с "апачем", предъявить публике объективную информацию о КВО при стрельбе разных вертолётов в сравнимых условиях.
                                  Всё остальное - лишь твои субъективные эмоции.
                                  Отредактировано: troller~16:50 08.02.14
                                • -1
                                  Нет аватара troller
                                  08.02.1416:45:49
                                  Я вообщем-то в "мануалы" и полез, чтобы истину установить.

                                  Для установления объективной истины тебе осталось изучить "мануалы" на Ка-52 и на Ми-28. В том числе и "мануаулы" на вооружение. Затем, сопоставив данные с "апачем", предъявить публике объективную информацию о КВО при стрельбе разных вертолётов в сравнимых условиях.
                                  Всё остальное - лишь твои субъективные эмоции.
                                  • -1
                                    Djoker Djoker
                                    08.02.1416:59:17
                                    Картинка комбинации приборов была тебе показана, чтобы ты усвоил хотя бы то, что амеры не измеряют скорость в км/час.


                                    А где я это утверждал?
                                    Да и на Вашей картинке, среди прочего, указаны "km/h".    

                                    Для установления объективной истины тебе осталось изучить "мануалы" на Ка-52 и на Ми-28. В том числе и "мануаулы" на вооружение.


                                    Зачем? У Вас что, теперь сомнения по индикации с кабинах Ка-52 или Ми-28? Фото торпедо "Жигулей" не будете приводить?    

                                    Всё остальное - лишь твои субъективные эмоции.


                                    Хоть тут-то Вы угадали.
                                    Всё так и есть: я лишь сравнил точность по имеющимся в наличии (доступным) видео со стрельбами вертолетов. Не более.    
                                    Отредактировано: Djoker~17:00 08.02.14
                                    • 0
                                      Нет аватара troller
                                      08.02.1417:22:16
                                      Надо полагать, что смысл аббревиатуры "КВО" вам не понятен.
                                      Ведь в сравнении ОБЪЕКТИВНЫХ данных о КВО и был основной смысл моего поста.
                                      Ваш удел хихикать над выдернутыми из контекста фразами и пытаться сравнивать ТОЧНОСТЬ по видеороликам.
                                      На которых, кстати, разброс примерно одинаков.
                                      • -1
                                        Djoker Djoker
                                        08.02.1417:29:46
                                        Ваш удел хихикать над выдернутыми из контекста фразами и пытаться сравнивать ТОЧНОСТЬ по видеороликам.


                                        Я с удовольствием посмотрю, на Ваши "объективные данные", если они у Вас естественно имеются.    
                                        За неимением их стараюсь сравнить по видеороликам.

                                        На которых, кстати, разброс примерно одинаков.


                                        Кстати, да:
                                        ИМХО кучность примерно одинаковая.

                                         https://sdelanounas.ru/blo...6811/?pid=516523#comments 
                                           
                                        • -1
                                          Нет аватара troller
                                          08.02.1423:48:46
                                          Ага, а вот теперь смейся, глядя на твою же ссылку, взяв в одну руку компас, а в другую - свой любимый мануал.
                                          ИМХО кучность примерно одинаковая. Вопрос по скорости вертолетов: у Ка-52 ~ 210 км/ч, а у AH-64, как я понял ~ 227 км/ч?


                                          Смейся ещё сильнее (смотри компас не вырони), ведь тобой же признано, что
                                          ...Кучность то у них одинаковая...

                                          И тобой же признано, что при стрельбе скорость "апача" в 1,46 раза меньше, чем у Ка-52 ( 210:144 = 1,458 ).

                                          Видимо ты не можешь сообразить (смех мешает?), какая кучность будет у "апача", если при стрельбе его скорость поднять почти в полтора раза, ведь тобой же заявлено, что
                                          Нет, пока что Ка-52 сырой вертолет. Доводить надо.


                                          Ты такой смешной, когда смеёшься, это что-то.   
                                          Отредактировано: troller~23:51 08.02.14
                                          • -1
                                            Djoker Djoker
                                            09.02.1400:32:05
                                            Вы ещё забыли привести вот эти слова:

                                            144 км/ч, при большей на, примерно, 500 метров, дальности стрельбы.

                                             https://sdelanounas.ru/blo...6811/?pid=517294#comments 
                                            Видимо ты не можешь сообразить, какая кучность будет у Ка-52, если дальность стрельбы поднять почти в полтора раза
                                               

                                            Видимо ты не можешь сообразить (смех мешает?), какая кучность будет у "апача", если при стрельбе его скорость поднять почти в полтора раза


                                            Есть ещё одно знаменитое видео, где Apache начинает стрельбу с дальности в ~1000 м со скоростью в 106 узлов (морских миль в час     ) или 198 км/ч (смотреть с 4:43):



                                            Точность тут, ИМХО, ещё выше, чем на приведенном ранее видео:
                                            https://www.youtube.com/watch?v=ICsujYpRI8A

                                            Тут условия ещё больше совпадают со стрельбами Ка-52 на этом видео:
                                            https://www.youtube.com/watch?v=xC772SxVmW4

                                            Вывод тот же самый:
                                            кучность примерно одинаковая.


                                            P.S. Это действительно становится смешно.    
                                            Отредактировано: Djoker~00:39 09.02.14
                                            • -1
                                              Нет аватара troller
                                              09.02.1400:59:44
                                              Ты хоть сообразил, что смеёшься над собой ?
                                              • 0
                                                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                                09.02.1420:23:13
                                                Вам не надоело вычислять в прямом эфире "пару сантиметров"? Ветка этого спора уже давно стала личной вашей вотчиной на двоих. Ну и выясняйте это в личке. Неужели это сложно?
                            • 0
                              Нет аватара troller
                              09.02.1419:43:07
                              1. Это дальность до цели. Изменяется в метрах.

                              На основании чего ты решил, что дальность до цели указана в метрах, а не, скажем, в ярдах?
                              Свой мануал по апачу ты знаешь, укажи в нём страницу или номер рисунка, где описаны указанные тобой параметры.
    • 4
      Нет аватара sakmagon
      06.02.1416:59:41
      извини, но заблуждаешься, ложатся кучно
      • -1
        Djoker Djoker
        06.02.1417:13:33
        У Ми-28?



        1. Большой недолет.
        2. Рядом с целью.
        3. Существенный перелет.
        ИМХО все, естественно.
        • 1
          Нет аватара adlik
          07.02.1400:50:53
          Стоит присмотреться , у апачей точно такой же разброс.
          • -3
            Djoker Djoker
            07.02.1400:56:32
            Нее. Там заметно кучнее, да и очередь длиннее.

            У Ми-28 цель, как я понял, легковой автомобиль. 1 и 3 снаряды легли далеко от него, судя по масштабу.
            • 1
              Нет аватара Nirvanko
              07.02.1412:18:23
              Смотрите условия стрельб и не порите чушь. К тому же 30-мм пушка 2А42 мощнее установленной на Апаче.
              • -1
                Djoker Djoker
                07.02.1415:24:16
                Смотрите условия стрельб и не порите чушь.


                ИМХО условия там везде примерно одинаковые, только AH-64 начинает стрельбу с большей дистанции, и с чуть большей скоростью.

                К тому же 30-мм пушка 2А42 мощнее установленной на Апаче.


                Наверно, с этим как раз и связана её низкая точность. Для точной стрельбы её нужно более жестко закреплять (как на Ка-50/52).
                Отредактировано: Djoker~00:14 08.02.14
                • -1
                  Нет аватара troller
                  08.02.1400:16:08
                  AH-64 начинает стрельбу с большей дистанции

                  в нижней части кадра на экране "апача" мелькает число 1270.
                  А если это футы или ярды, то и того меньше, чем заявленные
                  (1500 - 1350 м до цели)


                  а у AH-64, как я понял ~ 227 км/ч?

                  227 - это вообще-то азимут, а не скорость (буковки S и W рядом c 227 как бЭ намекают).
                  Вот изображение компаса для изучения:


                  Да и где видано, чтобы пиндосы скорость в км/час измеряли?
                  Для начала комбинацию приборов в амерских авто изучите (там в милях скорость измеряется), а уж потом беритесь о вертолётах судить.

                  Скорость там, похоже, 78-79. Что соответствует 125,5 км/час.

                  Правильно сказал Nirvanko:"Смотрите условия стрельб и не порите чушь".
                  Отредактировано: troller~00:22 08.02.14
                  • 0
                    Djoker Djoker
                    08.02.1401:31:29
                    в нижней части кадра на экране "апача" мелькает число 1270. А если это футы или ярды, то и того меньше, чем заявленные (1500 - 1350 м до цели)


                    Это не указатель дальности. Это, судя по мануалу AH-64D, высота.

                    Дальность до цели - это указатель внизу слева, рядом с "TADS" - "*1450" и измеряется она в метрах.
                    Стрельба (1-ая очередь) начинается с 1450 метров и заканчивается на 1350.

                    227 - это вообще-то азимут, а не скорость (буковки S и W рядом c 227 как бЭ намекают).


                    Проехали. Nirvanko уже подсказал.

                    Скорость там, похоже, 78-79. Что соответствует 125,5 км/час.


                    Скорость измеряется в узлах, судя по тому же мануалу. 78 узлов - ~144 км/ч.

                    Для начала комбинацию приборов в амерских авто изучите (там в милях скорость измеряется), а уж потом беритесь о вертолётах судить.


                    Лучше изучать специализированную литературу.    
                    • -1
                      Нет аватара troller
                      08.02.1404:43:08
                      Лучше изучать специализированную литературу.


                      Это после изучения "специализированной литературы" появилась скорость 227 км/час?

                      Да и как мануалом от "апача" ни тряси, а КА-52 - лучше.
                      Отредактировано: troller~04:48 08.02.14
                      • -1
                        Djoker Djoker
                        08.02.1411:24:16
                        Это после изучения "специализированной литературы" появилась
                        скорость 227 км/час?


                        Нет, появилась скорость 144 км/ч.

                        Да и как мануалом от "апача" ни тряси, а КА-52 - лучше.


                        Нет, пока что Ка-52 сырой вертолет. Доводить надо.
            • -1
              Нет аватара troller
              08.02.1400:03:07
              Да где же там "кучнее"? Очевидно же, что "апач" там площадь накрыл.
              • 0
                Djoker Djoker
                08.02.1400:13:08
                Очевидно же, что "апач" там площадь накрыл.


                Кучнее, оттого что разброс (площадь) меньше, чем у Ми-28. ИМХО такая же как на видео с Ка-52.
                • -1
                  Нет аватара troller
                  08.02.1400:34:32
                  Ми-28 трассерами (на 0:54) тютелька в тютельку бьёт.
                  Так что не надо про плохую кучность.
                  • -1
                    Djoker Djoker
                    08.02.1401:32:41
                    Ми-28 трассерами (на 0:54) тютелька в тютельку бьёт.


                    Там в дыму и цель не видно, а Вы уж тютельку рассмотрели.    
                    А вот на видео с ГОЭС видно.    
                    • -1
                      Нет аватара troller
                      08.02.1404:59:27
                      Трассеры для того и придуманы, чтобы траекторию видеть.
                      И она (траектория) на видео имеет чёткую повторяемость.
                      А потому и "тютельку" там легко рассмотреть.
                      • 0
                        Djoker Djoker
                        08.02.1411:26:58
                        И она (траектория) на видео имеет чёткую повторяемость.


                        Ну это издалека. Что там у цели, из-за дыма и пыли, не видно.    
                        Да и неизвестно, с какой дальности стреляет Ми-28.
                        Отредактировано: Djoker~13:04 08.02.14
  • 0
    Нет аватара VedMed
    06.02.1416:06:11
    По поводу экспорта не знаю стоит ли радоваться. На topwar.ru тоже целая дискуссия по этому поводу разгорелась. Не вооружившись как следует сами, начинаем гнать машины на экспорт, своих все время сдвигая по срокам.
    25-28 машин в год это капля в море.
    • 1
      Djoker Djoker
      06.02.1416:12:34
      25-28 машин в год это капля в море.


      Это даже много.
      Сейчас закупается ~ 20 Ка-52, 14 Ми-28Н и 16 Ми-35М в год. ИМХО хороший темп. Скоро Ми-24 и не останется.    
      • 0
        Нет аватара VedMed
        06.02.1416:16:45
        Как вы считаете? Ми-24 около 600 штук на вооружении.
        Отредактировано: VedMed~16:17 06.02.14
  • -1
    Нет аватара guest
    06.02.1416:33:56
    а он хоть раз принимал участие в реальном бою?
  • 0
    Нет аватара assk7
    06.02.1416:56:20
    И вместо этого армии милевские лоббисты под всякой морковкой 20 лет пхали МИ-28. Проиграв конкурс в 1985 с тех пор стенания, мол конструкторский задел пропадает и пр. В результате две чеченских без современных вертолётов, МИ 28 до сих пор доводят доума а на воорйжении два разных вертолёта одного класса.
    • 0
      Нет аватара guest
      07.02.1410:58:30
      В Чечне командовали американцы, нам тогда не сладко пришлось.
      Класс то может и один, только назначия у вертолётов разные - если Аллигатор, это командная машина для долгих и нудных полетов с выполнением сложных фмгур, то Ночной охотник, это летающий танк, ощетинившийся всевозможным оружием.
      Но это моё мнение, основанное на крохах информации в инете. Ни один ни второй я даже не видел по настоящему
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Нет аватара guest
      07.02.1410:59:15
      А надо что? Вы бы плюсовали статье, под названием "худший ударный вертолёт мира"?
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Нет аватара guest
      07.02.1411:00:20
      Ерунда полная. С300 ни кто не применял, а случайный промах амеров доказал всему миру, что эти комплексы наилучшие (я про о.Крит)
      • 0
        Djoker Djoker
        07.02.1415:26:14
        С300 ни кто не применял, а случайный промах амеров доказал всему миру, что эти комплексы наилучшие


        Вы о чем вообще?    
        • 2
          Нет аватара guest
          07.02.1415:31:51
          Искать не хочу, работы много. В общем тут
          С300

          описана новость как С300 с первой же ракеты поразила цель. Смысл в том, что амеры решили выделиться, мол русское оружие ржавое и ни куда не годится (реванш за проигрыши все). А эта ржавая железяка возьми и выстрели по учебной цели, да еще и с первой ракеты порази. Америкосы были так уверены в ржавости С300, что учения проводили в присутствии важных мировых людей и по факту эти важные мировые люди опустили статус амеров опустили до плинтуса.
          • 0
            Djoker Djoker
            07.02.1415:36:56
            Спасибо.
            Вон оно как всё сложно.    
  • 3
    Нет аватара MAXIM_KAMERER
    06.02.1420:00:43
    А почему "Вихрь" не производится? Очень даже производится! [ссылки отключены] 

    А что касается стрельбы из пушки, то всё зависит от пилота - опыт, навык и проч. Понимаете, у каждого оружия есть свой "почерк", характер, если хотите. У МИ-24П пушка закреплена неподвижно, однако в Афганистане считался весьма "злой" машиной!
    Не помню названия, на МИ-24 устанавливался в носовой туррели пулемёт 12,7 кал по схеме Гатлинга, с вращающимся блоком стволов. Не смотря на недостатки в конструкции и надёжности это было очень грозное оружие! Опытные пилоты разносили по кочкам целые караваны, если же духи перемещались на машинах, так машины из этого пулемёта как лазером разрезались! Так что здесь главное опыт.

    Отдельно по кучности боя.
    Начитавшись А.Купцова долгое время считал автомат Калашникова самым худшим оружием в мире. Низкая кучность боя - только три пули летят в цель, остальные рядом. Но! Однажды, на сайте Ю.Мухина прочитал что в АК заложена такая кучность специально! Первые пули летят в цель, остальные подстраховывают. По движущийся цели - самое оно. Филосовски - АК это именно оружия поля боя, оружие Рыцаря, если хотите, (Рыцаря - в широком понимании этого термина). А М-16 это оружие для закрепления победы на местности, после того как местность жёстко обработана техникой. Почувствуйте разницу!
    Вспомните кадры стрельбы системы "Каштан" по ракете, там что высокая кучность? Нет! Там целое облако снарядов посылается навстречу цели.
    В вертолётах тоже самое, "Брэдли" развивает не хилую скорость по пересечёнке и тут нужен целый рой снарядов, накрывающих некотурую площадь в районе цели - несколько попадут остальные пострахуют.
    По живой силе поражающие действие имеют осколки, а не точно попадающие снаряды.
    Ещё раз повторю - всё зависит от опыта и характера цели, К-52 отличная машина, в опытных руках - грозное оружие!
    • -4
      Djoker Djoker
      06.02.1420:27:23
      А почему "Вихрь" не производится? Очень даже производится!


      С прошлого года делаются попытки возобновить производство, но производитель до сих пор не определен. Грызутся "Ижмаш" и "НПО «ВСТ»":
       http://udmpravda.ru/artic...i-priznan-nedeystvitelnym 

      Однажды, на сайте Ю.Мухина прочитал что в АК заложена такая кучность специально!


      Никто не будет намеренно делать автоматы и авиационные пушки косыми. Это на диверсию похоже. По автоматам: почитайте про конкурс "Абакан".
      • 0
        Нет аватара MAXIM_KAMERER
        06.02.1420:36:16
        По "Вихрю" - разберутся.

        "Косым" оружие ещё как делается! У MG-34 и MG-42, были даже специальные приспособления для снижения кучности боя.
        • -4
          Djoker Djoker
          06.02.1420:38:21
          "Косым" оружие ещё как делается! У MG-34 и MG-42, были даже специальные приспособления для снижения кучности боя.


          Надеюсь, у АК и 2А42 такого приспособления нет.    
          • -1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            07.02.1409:06:23
            У венгерского (или румынского ли) АК была насадка для стрельбы за угол. Думаю она не способствовала увеличению кучности    
            • 0
              Нет аватара guest
              07.02.1410:35:53
              Наши тоже делали множество кривоствольных насадок, но в основном к пулеметам - к СГМ, РПД, в итоге сделали кривоствольный СГМТ, а потом и ПКТ и приняли вооружение для люковых установок ДОТов. Для эстетов был еще кривоствольный ППШ, у которого вместе со стволом куртуазно изогнули и кожух со всеми дырочками. С ними было множество засад, кроме кучности.
            • 0
              Djoker Djoker
              07.02.1416:02:59
              Но цель создания этих насадок - обеспечить возможность стрельбы за угол, а не увеличить разброс при стрельбе.    
    • 2
      Нет аватара Rockets
      06.02.1423:39:14
      Начитавшись А.Купцова долгое время считал автомат Калашникова самым худшим оружием в мире.

      Однажды, на сайте Ю.Мухина прочитал что в АК заложена такая кучность специально!

      Брехня
      М-16 кучность при стрельбе одиночными 2-3,5 дюйма (~5-9 см) на 100 ярдах (91 м) От производителя
      АК 74 Со 100 метров 6-8см "Руководство по 5,45-мм автомату Калашникова (АК74, АКС74, АК74Н, АКС74Н) и 5,45-мм ручному пулемёту Калашникова (РПК74, РПКС74, РПК74Н, РПКС74Н) — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР
      Всё остальное от пристрела зависит. По калошу, всё что хуже этих параметров подлежит новой пристрелке и регулировки В ином случае, подлежит возврату на завод для устранения БРАКА. Из инструкции
      Отредактировано: Rockets~23:44 06.02.14
      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        07.02.1409:24:15
        А это мнение амерского морпеха и инструктора по стрельбе, который кучность изучел не по книжке, а реально
        Наконец-то появилось оружие, достойное мужчины, приговаривали бывалые сержанты "эйрбонн", вбив на 300 ярдов буквально одну пулю в другую. Оружие и впрямь можно было назвать "хорошим": благодаря тяжелому стволу можно было, наконец, довольно долго стрелять очередями, что раньше было малореально, отдача воспринималась едва ли не вполовину слабее старого варианта - из-за всего лишь чуть-чуть более широкого затыльника и большей массы.
        Прицел приобрел нормальные регулировочные винты, теперь пристрелять оружие мог любой новобранец. Кучность обычно составляла примерно 2-3,5 дюйма на 100 ярдов, но отдельные стволы выбивали и 1 1\2 на той же дистанции. Стрельба на 300-400 ярдов теперь способна была вызвать у опытного стрелка манию величия - настолько просто стало разносить мишени в клочья...
        .............
        Впрочем, кучность у АК вовсе не так плоха, как о ней любят говорить надутые индюки, которые считают, что восточнее Германии в Европе сплошь дикость и убожество. АК-47 был не просто достаточно точным, а именно что высокоточным оружием. На 100 ярдов большинство попадавшихся мне АК с фрезерованным ресивером уверенно выбивали 2-2,5-3,5 , что для боевого оружия такой мощности вполне достаточно. Результаты могли быть и лучше, будь прицел АК удобнее, а еще лучше - будь в дополнение к нему 1,5 кратный коллиматор. Вполне точный огонь из АК 7,62 можно вести до 400 ярдов, на этом расстоянии пробоины от пуль из АК-47 рассеиваются по 7 дюймовому кругу (клон АК-47 производства Болгарии в оригинальной комплектации, без оптики). По-моему, это совсем неплохо. Еще лучше оружие калибра 5,45. Из него (самозарядный клон АК-74 болгарского производства со штампосварным ресивером, патроны ТПЗ со свинцовым сердечником, приклад пластиковый "СВД-стайл", без оптики) я без труда могу поражать мишени до 600 ярдов, а точная стрельба с оптикой реальна на 400 ярдов, при этом рассеивание не привышает 4-5 дюймов. Надо полагать, что стрельба из АК-74М с усиленным ресивером даст еще лучшие результаты, это не говоря про модификации калибра .223.

         http://www.uahunter.com.u...d-stx-m16-t35412-120.html 
        Так что по кучности АК о-о-очень не критично уступаем М-16
        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~09:27 07.02.14
        • -1
          Djoker Djoker
          07.02.1409:29:31
          Слышал, что дело в низком качестве наших патронов. АК-101 по точности совсем не уступает M16.
          Но это всё, ЕМНИП, на уровне слухов.
          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            07.02.1410:54:30
            Именно на такие мысли наталкивает фраза
            Надо полагать, что стрельба из АК-74М с усиленным ресивером даст еще лучшие результаты, это не говоря про модификации калибра .223.

            Неужто для кучности критичны эти 11 сотых миллиметра в калибре?
            • 0
              Djoker Djoker
              08.02.1401:40:41
              Неужто для кучности критичны эти 11 сотых миллиметра в калибре?


              Ну мало ли.
              Может же быть дело не в калибре, а в , например, массе пули или её скорости?    
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                08.02.1414:51:45
                Ну, т.е. мы возвращаемся не к автомату, а к боеприпасу    
        • 0
          Нет аватара Rockets
          08.02.1413:57:44
          не по книжке, а реально


          Кучность проверяется в станке И только так! С рук кучность Это от лукавого! Так что мнение ДАЖЕ СУПЕР ПУПЕР СТРЕЛКА субъективно! Завод ПРОИЗВОДИТЕЛЬ и испытание эталонных образцов ДАЮТ ТТХ а не морпехи ;) ТТХ выборочно подтверждают из партий
          (у нас) военной приёмкой В СТАНКЕ! И АК -7,62 и М 16 5,56мм Сравнение не корректно РАЗНЫЕ КАЛИБРЫ! Это как танк ТИГР и Т 34 разные весовые категории
          М-16 - АК -74 и не иначе А в этом случае ТТХ одинаковые ПРИ РАЗНОЙ ДАЛЬНОСТИ 91 метров у М 16 и 100 метров у АК 74 то есть М 16 курит в сторонке по кучности на дальность ;)
          Отредактировано: Rockets~14:09 08.02.14
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            09.02.1418:16:30
            Видите ли, но кучность стрельбы со станка в идеальных условиях может представлять только академический интерес. В реальности стреляют с рук и не в идеальных условиях. А тут получается, что какой-то большой разницы между АК и М-16 не существует.
            И АК -7,62 и М 16 5,56мм Сравнение не корректно РАЗНЫЕ КАЛИБРЫ!

            Вы внимательно прочитали мной отквоченное? Да, цифры про 100 ярдов там даны по АКМ, но далее утверждается, что у АК-74 кучность стала выше, а кучность АК-74М ожидается еще выше. Итого:
            1. М-16 - калибр 5,56. Укладывается в круг 2-3,5 дюйма. Некоторые стволы укладываются в 1,5 дюйма.
            2. АКМ - калибр 7,62. Укладывается в круг 2-3,5 дюйма. Утверждается, что 5,45 более кучен, чем 7,62.
            Попробуйте подумать.
  • 4
    Нет аватара Zarek_kd
    06.02.1420:04:39
    Пока нет толкового птура, восхвалять вертолёт — только портить свою же репутацию. Те же индусы, абсолютно непредвзятые взяли апач.
    Ирак тоже хотел апач, но отказали, взяли 28-е.
    А всё потому, что "Hellfire" самонаводящиеся и бьют чуть не на 8 км, когда последняя "атака" имеет полуактивное наведение и меньше 6 км дальнобойность.
    Надеюсь, толковый птур скоро разработают и наши вертолёты подомнут под себя рынок, также, как наши истребители.
    Отредактировано: Zarek_kd~20:07 06.02.14
    • 2
      Samboris Samboris
      06.02.1420:51:46
      индусы, абсолютно непредвзятые взяли апач.

      Когда разговор идёт о куче денег, о непредвзятости говорить трудно. Когда индусы погорели с Augusta, то пересели на наши МИ-17
       https://sdelanounas.ru/blogs/46286/ 
    • 0
      Нет аватара Zarek_kd
      06.02.1423:00:17
      Дорогие школьники, поставившие минусы могут не стесняться и попробовать пояснить, где в моём посте неправда.
  • 2
    Нет аватара lancar
    06.02.1421:11:39
    По индусам всё логично. Они даже отменили вначале тендер, когда "Апачи" запретили с ПТУРами продавать (ист. [ссылки отключены]) и возобновили его, когда вопрос был решён положительно. Собственно весь тендер был под Апач. Жалко, что камовский вертолёт так долго тормозили (в том числе благодаря нашим высоким чинам в управлении ВВС) - если бы не это, сейчас бы Апач рядом не стоял. а вообще было бы неплохо КА-50 возродить - его основной недостаток это то, что он слишком рано появился.
  • 2
    Romualdo Romualdo
    06.02.1421:47:39
    C-13, кстати, калибра 122мм, а не 422.
  • -7
    Нет аватара Stoik
    07.02.1400:03:02
    Всем привет. Ка-52 не является ударным вертолетом вообще. И даже производитель позиционирует его не как ударный, а как "разведывательно-командный". Хотя красив,конечно...
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Trout
      07.02.1409:48:39
      Миф про "разведывательно-командирский Ка-52" запустили в свое время сами же камовцы, когда убедились, что конценция одноместного боевого вертолета несостоятельна. Типа при звене одноместных Ка-5О будет двухместный Ка-52, который обеспечит своевременное обнаружение целей, целеуказание и общее управление действиями звена. После чего производство Ка-50 втихую сернули, толком и не начав, и запустили Ка-52, которым стали сонащать целые эскадрильи.
      Отредактировано: Trout~09:54 07.02.14
    • 0
      Нет аватара ilich1984
      07.02.1410:26:28
      Если быть точным разведывательно-ударный ! Он не может быть не ударным неся такой широкий спект вооружения и имея такие оптико-электронные комплексы целеуказания и наведения.
  • 0
    Нет аватара guest
    07.02.1407:21:01
    А у какого танка броня 1000 мм?
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    07.02.1408:53:22
    +++
  • 1
    Нет аватара ilich1984
    07.02.1410:56:25
    Бузупречно красивая машина в плане аэродинамики и вертолетостроения вцелом ! Но за этими обводами скрывается броня, которая Апачу с его плексиглазовыми стеклами и не снилась. Настоящий воздушный танк в равной степени как и ми-28. У камовских машин свой, особый подчерк.
    Отредактировано: ilich1984~10:56 07.02.14
  • 1
    Нет аватара Koltner
    07.02.1413:12:07
    Лучший популярный обзор КА-52! А сам вертолёт - просто шедевр!
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,