154

Первое появление на публике БПЛА Альтаир

В кадр новостей впервые попал российский БПЛА большой продолжительности полета и взлетной массой до пяти тонн  Альтаир, разрабатываемый казанским ОАО "ОКБ «Сокол» совместно с «Транзас» (НИР "Альтиус-М"), модель которого засветилась в начале прошлого года при посещении Шойгу КАПО им.Горбунова. Испытания летного образца намечены на 2014-2015 годы.

  • Первое фото БПЛА, разработанного в рамках НИР Альтиус-М
  • Первое фото БПЛА, разработанного в рамках НИР Альтиус-М

В данный момент по заказу Министерства обороны в России ведутся работы по разработке БПЛА трех типов: Первый из них – это средневысотный оперативно-тактический беспилотник «Иноходец» со взлетным весом до 1 тонны. По своим характеристикам он близок к американскому MQ-1 Predator. Второй беспилотник вы видите на фото. Он должен обладать большой высотой и продолжительностью полета, по своим характеристикам он является аналогом американского MQ-9 Reaper. Возможно, данный БПЛА сможет наносить ракетные удары по наземным целям. Третий перспективный российских беспилотник – это тяжелый ударный БПЛА (НИР по проекту «Охотник»)

 

 


  • 10
    Нет аватара termometrix
    26.03.1421:18:56
    + Как можно скорее внедрить.
  • 10
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    26.03.1421:45:37
    "+" Он бы пригодился не только в Арктике...
  • 0
    Нет аватара zzaharr
    26.03.1421:48:11
    Да, аппарат конечно очень интересный. Только, думается мне, сравнивать его с Рипером не совсем корректно - с таким удлинением крыла скорости от него ждать бесполезно. Скорее он ближе к еврейскому IAI Heron.

    • 9
      user78 user78
      26.03.1422:32:35
      Скорее он ближе к еврейскому IAI Heron.

      IAI Heron значительно мельче - макс. взлетный вес всего то 1150 кг. А у "Альтиус-М"/"Альтаир" - 5000 кг.     Сравнимо с MQ-9 Reaper, который лишь чуть поменьше нашего Альтаира (4760 кг).

      По поводу скорости - это не главное для беспилотников, да и подождём характеристик (не удивлюсь, если крейсерская скорость Альтаира будет те же 300 км/ч, что и Рипера).
       http://militaryrussia.ru/blog/topic-719.html  Отредактировано: user78~22:35 26.03.14
      • 2
        Нет аватара zzaharr
        26.03.1423:46:08
        Вопрос не в массе, а в крыле, оно абсолютно планерное. Рипер летает (если верить их рекламным методичками) до 400 км\ч., но всего сутки. Здесь же заявляется 48 часов, что сопоставимо с Героном.
  • 46
    Нет аватара Rivagri
    26.03.1422:06:51
    У нас вчера сбили беспилотник Украины, который шпионил над Приднестровьем.
    А российским БПЛА мы всегда рады, только обязательно "постучите в дверь" перед прилётом.    )
    С почтением из Приднестровья
  • 17
    user78 user78
    26.03.1422:25:34
    5000 кг и 10000км - очень прилично. Интересная машина, таких у нас ещё не было.    
  • 7
    Нет аватара boblotini
    26.03.1422:28:15
    Сейчас срочно делаем испытательный стенд для испытания коробки приводов этого чуда.
    Честно говоря наши конструкторы, посмотрев общий чертёж этой коробки приводов, подвергли его критике. Так что прогноз такой: проблем у аппарата будет много.
    Поживём - увидим.
    • 13
      user78 user78
      26.03.1422:35:07
      Так что прогноз такой: проблем у аппарата будет много.

      по сути это наш первенец в данном классе. Думаю со временем все проблемы будут решены, совсем без проблем и не бывает.    
    • 0
      Александр Саликов Александр Саликов
      06.02.1602:35:56

      как там дела с бпла сможете подсказать

  • 3
    Нет аватара riorom
    27.03.1400:26:35
    тут главное не скорасть полета а дальность полета и носимый груз если для тяжелого ударного - это ракетоносец с билетом в один конец сможет выполнять и тактические и стратегические задачи на достаточно большом удалении - главное чтобы это ведро стоило немного тогда их мона бот клепать тысячами - слить чтобы было не жалко после выполненной задачи . Но больше всего меня интересует интелектуальная часть проекта то есть его роботизация чтобы армада таких ведролетов носителей КР( или свободнопадающих бомб с корректировкой для удешевления ) автоматически взлетало выходило в заданный район для нанесения удара и там уже по целеуказанию наземной или воздушной разведки типа А-50у сливала боезапас ну и домой если цел осался если нет то пофиг на него . Короче я скажу так в тяжелых ударных БПЛА самое главое не само ведро а его автоматизация и защищенность канала связи от помех ну и тп . Кстати возможно уже в ближайшем будущем такие БПЛА смогут заменить наших грачей су25 - ведь по сути там не особо важна скорасть а больше важна грузоподемность и бронированность - а в беспилотном ветролете нету необходимости в пилотской кабине и всей аппаратуре все это ненадо бронировать самолет становится намного меньше и крепче - уязвимое место только одно это помехоустойчивость канала связи . И как раз такие БПЛА смогут прикрывать наземные войска при плотном зенитном огне с земли который частенько доставляет неприятности штурмовой авиации .
    • 0
      Zveruga Zveruga
      27.03.1413:09:03
      Этот беспилотник будет разведчиком.
      • 1
        Нет аватара riorom
        27.03.1418:37:16
        да я про проект который они величают Охотник - мелкие то понятно что разведка и наблюдение . Но всеже для определенных целей необходимо будет иметь и БПЛА разведчик способный работать на больших удалениях и высотах с очень хорошей аппаратурой охватывающей большой район .Причем работать скорее всего в автономном режиме или с минимальными коррекциями района наблюдения - то есть работать в основном на передачу инфы - при таком раскладе он будет неуязвим для средств РЭБ и после выполнения миссии сможет вернутся сам на базу в автоматическом режиме - но это уже конечно проект очень дорогого разведывательного комплекса - но как по мне лучше терять БПЛА пусть и дорогие чем ту22 разведывательный как это было в небе над ЮО
        • 0
          Zveruga Zveruga
          27.03.1418:53:19
          Не обязательно всё время работать на передачу, можно включать режим автопилота автоматически при определённых условиях.
          • 0
            Нет аватара riorom
            27.03.1418:56:22
            ну я просто это к тому что необходимо свести работу оператора к минимуму чтобы все далала автоматика для большей надежности и вычислительной мощности системы а человек принимал контроль или передавал указания на определенные действия только в крайнем случае вот что я имеею ввиду исключить из аэроразведки человека - как самое слабое звено )
      • 1
        Нет аватара riorom
        27.03.1418:47:44
        кстати насчет того что на винтах что двое суток и 10к летает это есть отличный скоее всего роботизированный комплекс который будет летать по определенным марштрутам в наших териториальных водах и землях севера делать фото видео а так же радиолокационную и тепловизионную семку и наблюдение еще возможно будет стоять аппаратура радиоразведки и вся эта инфа будет уходить или прямым потоком в датацентр для обработки хотя наверное канал не позволит или будет обрабатыватся на борту и в случае обнаружения каких то нестандартных обььектов будет включатся прямой эфир и подаыватся сигнал в ДЦ в таком варианте многое будет зависеть от того что наворотят программисты для бортовой ЭВМ . Кстати у израильтян есть похожий вариант беспилотного автомобиля который гоняет по определенным периметрам территории например вокруг аэропортов или демилитаризованных зон и в случае детекта движения людей или техники передает сигнал оператору ну а дальше все понятно ) короче красота такой роботизированнности в том что когда беспилотник гоняет по определенному маршруту то его невозможно перехватить ибо он вваливает на автомате и корректируется на местости сам а инфа идет только на выход и после мисии он сам идет на базу - вот в чем красота такой техники ее нельзя просрать при обрыве канала связи и тп
  • 0
    Нет аватара luckyzzr
    27.03.1408:35:14
    Кто скажет, что за движки на нем?
  • 0
    Нет аватара lado81
    27.03.1409:21:28
    Интересно какой тип БПЛА летает нынче над Перекопом и Херсоном.
    • 0
      Нет аватара riorom
      27.03.1409:48:22
      Или серчер или берд ай - собираются в екатиринбурге из израильских сборочных комплектов - нормальные такие разведчики принятые в ВС я так понимаю будут их клепать пока не будет адекватного собственного продукта . Тут самое главное ваще в этом деле это защита канала связи без бэкдора ну и ваще шоб всякие там автобазы его не сажали . Понятно что БПЛА может работать в полностью автономном режиме по собственой навигационной аппаратуре но все это его только удорожает . Тут просто вопрос в том что сделать дешевле мощный навигационно вычислительный комплекс на БПЛА что даст ему большую автономность применения и устойчивость к помехам но сильно увеличит цену либо передать большую часть функций на пульт управления с земли - но в этом случае очень важна защищенность канала связи и уровень потготовки оператора - но зато сам БПЛА будет недорогим расходником . Как по мне просто необходимо пересмотреть разные варианты применения разных схем построения БПЛА и их боевого или гражданского применения где и в засисимости от целей строить или практически роботов или телеуправляемые ЛА - как то так .
  • 0
    Нет аватара argr
    27.03.1411:42:11
    Вопрос знающим людям: как это чудо будет управляться? Американские аналоги управляются через спутники.



    Вот этот горб в передней части - это обтекатель спутниковой тарелки, которая вращается туда-сюда, ищет спутник. У нас я такого горба не вижу. Как тогда управлять аппаратом, если он на несколько сот км отлетит? Ненаправленную антенну гораздо проще задавить помехами.
    • 1
      Zveruga Zveruga
      27.03.1413:17:07
      Механическая тарелка для связи со спутником это устаревшая технология, со спутником можно работать и через ФАР.

      У нас создаётся система спутниковой связи Луч-Гонец.
      • 0
        Нет аватара Z-zyl
        27.03.1421:02:21
        Луч-Гонец?!
        Это разве что очень большой тоски. Это ж сколько их надо на орбиту напихать, чтоб постоянную видимость/постоянный канал обеспечить?
        Ну и скорости там не те.

        Что касается ФАР, то ФАР не может быть лучше тарелки по отношению энергетика/апертура и помехозащищенности. Хуже - может (можно обсуждать, насколько). А лучше - нет.
        Это одна из причин, по которой у амов ФАР на космос тоже не стоИт.
        • 0
          Zveruga Zveruga
          27.03.1421:38:31
          Гонец аналог Иридиума, их и должно быть много.

          А Лучей будет немного, они по факту ретрансляторы. Должны подхватывать сигнал от Гонца и ретранслировать на другую сторону планеты к другому Гонцу.

          И мы не верим амам и делаем спутники с ФАРами.

          Вот вам ещё один вариант.
          Самолет будет вписан в единую информационную систему боя, – подчеркнул он. На деле это означает, что управлять «пятеркой», корректировать действия летчика и перенацеливать авиакомплекс смогут не только с командных пунктов, но, к примеру, с разведывательных машин прямо на поле боя. Передавать информацию на борт поможет спутниковая система ГЛОНАСС. Уникальное вооружение самолета примерно в пять раз повысит его боевую эффективность.

          Это из статьи о ПАК-ФА со слов Зелина.
          Там такая антенна

          Отредактировано: Zveruga~21:51 27.03.14
          • 0
            Нет аватара argr
            28.03.1410:39:43
            Ты свою картинку смотрел? Сканирование лучом:
            - по углу места - электронно
            - по азимуту - механически. Т.е. все равно нужен обтекатель, чтобы под ним эта бандура вращалась.

            Про антенну с ПАК-ФА - как я понял товарищей с профильного форума, это скорее для приема ГЛОНАСС/ЖПС.
            • 0
              Zveruga Zveruga
              28.03.1412:26:19
              1. Первая антенна (в виде плитки) не поворачивается по углу. Она просто установлена под наклоном и вращается вокруг своей оси. Такое решение позволяет не создавать большой колпак вокруг антенны, в отличие от поворотной тарелки.
              2. Точность определения ФАР по Азимуту напрямую зависит от числа спутников на небосводе (если спутников будет много, то нам будет достаточно сектора захватываемого электронным лучем) и "ширины" антенны (число элементов в ФАР определяет угол/азимут сканирования луча). Отредактировано: Zveruga~12:26 28.03.14
              • 0
                Нет аватара argr
                28.03.1418:11:42
                1. Первая антенна (в виде плитки) не поворачивается по углу. Она просто установлена под наклоном и вращается вокруг своей оси. Такое решение позволяет не создавать большой колпак вокруг антенны, в отличие от поворотной тарелки.


                И в каком же месте нашего БПЛА эта антенна может стоять? Все равно там должен быть выпуклый кругляк хорошего такого размера.

                2. Точность определения ФАР по Азимуту напрямую зависит от числа спутников на небосводе (если спутников будет много, то нам будет достаточно сектора захватываемого электронным лучем) и "ширины" антенны (число элементов в ФАР определяет угол/азимут сканирования луча).


                Ты про какие спутники? Уж не про Гонец ли, которых сейчас 7, а для более-менее полного покрытия надо 24?
                • 0
                  Zveruga Zveruga
                  30.03.1405:12:52
                  Зачем вы мне 3 раза говорите про эту заколдованную цифру? Смотрите планы развития сети гонец. Создание полной сети в 24 спутника запланировано правительством. У нас прям сейчас нет беспилотника, чтобы его запускать. Когда будет готов беспилотник будет готова и ретрансляционная сеть.

                  А ФАР совсем не требует выпуклости, т. к. там антенна не поворачивается по углу. Кроме того, раз этот БПЛА будет разведчиком, значит ему должны поставить сверху антенну, которой на фотографиях пока нет.
                  • 0
                    Нет аватара argr
                    31.03.1410:57:40
                    Зверюга, ты троллишь что-ли?

                    К какому году планируется иметь 24 Гонца?

                    Какие американские БПЛА работают через Иридиум?

                    Как антенна ФАР может быть установлена без выпуклости, если она должна стоять под наклоном к горизонту (посмотри внимательно свою картинку), и при этом вращаться?
                    • 0
                      Zveruga Zveruga
                      31.03.1412:37:38
                      К какому году планируются БПЛА?

                      Я всего лишь даю вам один из вариантов и отстаиваю свою точку зрения.

                      Как антенна ФАР может быть установлена без выпуклости, если она должна стоять под наклоном к горизонту (посмотри внимательно свою картинку), и при этом вращаться?


                      Она вращается не под углом к горизонту, а по азимуту, т. е. вокруг своей оси. Смотрите внимательно, по углу она имеет совсем не большой наклон и этот наклон у неё фиксированный, не меняется при повороте. Следовательно, если я поставлю её под плоской крышкой, которая будет размещена строго над полотном антенны, то она, антенна, ни когда не выйдет за габариты крышки. Отредактировано: Zveruga~12:38 31.03.14
                      • 0
                        Нет аватара argr
                        01.04.1410:28:02
                        Она вращается не под углом к горизонту, а по азимуту, т. е. вокруг своей оси. Смотрите внимательно, по углу она имеет совсем не большой наклон и этот наклон у неё фиксированный, не меняется при повороте. Следовательно, если я поставлю её под плоской крышкой, которая будет размещена строго над полотном антенны, то она, антенна, ни когда не выйдет за габариты крышки.


                        Правильно, только крышка должна быть не плоской, а что-то типа конуса. Наклон фиксированный, но не такой уж маленький.

                        И, самое главное - эта антенна - для спутникового ТВ, т.е. для геостационарных спутников, а не для Гонца. Для Гонца вообще направленная антенна не обязательна (по аналогии с Иридиумом).
      • 0
        Нет аватара argr
        28.03.1410:37:02
        Луч-Гонец - точно нет. Эта система пригодна только для сообщений типа электронная почта - смс. Сейчас надо ждать до 20 минут, пока над головой пролетит спутник, чтобы отправить/принять сообщение. Для более-менее полного покрытия надо 24 спутника - когда еще у нас на орбите столько будет. А если вдруг пара спутников сломается, а замена задержится - что, самолет перестанет летать?
        • 0
          Zveruga Zveruga
          28.03.1414:10:46
          Иридиум не сразу строился, а Гонцов уже в 2015 году будет 12 штук.

          Обратите внимание на кадры на 5:33 и 5:42.
          Для Гонца-М1 скорость передачи с земли на аппарат 64 Кбит/с. Эту скорость обещают поднять в 18 раз.
          • 0
            Нет аватара argr
            28.03.1418:13:37
            Иридиум не сразу строился, а Гонцов уже в 2015 году будет 12 штук.


            Для бесперебойной работы надо 24 гонца, и то на экваторе будут прорехи.

            Для Гонца-М1 скорость передачи с земли на аппарат 64 Кбит/с. Эту скорость обещают поднять в 18 раз.


            Картинки в full hd как будем в штаб передавать?

            Американские БПЛА разве через Иридиум работают?
            • 0
              Zveruga Zveruga
              30.03.1405:04:33
              24 будет после 12-ти. Одного мегабита достаточно, для передачи на базу отдельных кадров в высоком разрешении. Оператору постоянно смотреть с разведчика в высоком разрешении не обязательно. Отредактировано: Zveruga~05:05 30.03.14
    • 0
      Нет аватара vitalii21
      27.03.1413:26:17
      "Телекоммуникационные спутники «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2» выведены на целевую орбиту"

      Может с помощью таких? Отредактировано: vitalii21~13:27 27.03.14
      • 0
        Нет аватара argr
        28.03.1410:42:44
        Это геостационарные спутники. На сколько я знаю, для связи с ними нужна тарелка. Не исключено, что доступны технологии связи с геостационарными спутниками с помощью ФАР. Если так, то хотелось бы какие-то подтверждения услышать, что на данном пепелаце стоит ФАР для связи со спутником. Эта антенна наверняка на каких-то выставках засветилась, ее аналог наверняка и для гражданских применений продается. Я о таком не слышал. Если кто слышал - пишите.
        • 0
          Zveruga Zveruga
          28.03.1414:13:28
          Давайте размышлять от обратного. Если БЛА делают, значит вопрос о ретрансляции сигнала не стоит.
          • 0
            Нет аватара argr
            28.03.1418:14:12
            Ну, интересно же, какое решение принято, какие у него ограничения.
  • 3
    Zveruga Zveruga
    27.03.1413:18:57
    По поводу этого разведчика охота выругаться от восхищения. 2 дня полёта это здорово!
  • 3
    Next_warrior Next_warrior
    27.03.1414:00:00
    Как у нас все идет незаметно. тишина тишина потом бац - беспилотник с хорошими характеристиками.

    А собственно что жаловаться. Хочешь все знать иди в оборонку.
    • 4
      Нет аватара Eskimos
      27.03.1417:17:41
      И да же там ты не будешь все знать.
      Это я тебе говорю, как сотрудник одного из предприятий оп.
      • 0
        Next_warrior Next_warrior
        27.03.1418:38:16
        Ну по крайней мере не будет так как у гражданских. Гражданские они вообще узнают последними так как никому не интересны, не для ни технику делают и информацию поэтому им дают постольку поскольку.

        Я просто отслужив в свое время оставил знакомства с военными поэтому я в курсе хоть чего то. По мелочам конечно, но хоть что то.
  • 0
    Нет аватара ilich1984
    27.03.1418:16:18
    Всётаки интересно, что за движки на нем стоят ? По внешнему виду не нашенские, я так думаю скорее всего будут закупать на стороне, т.к. у нас с хорошими рядными поршневыми двигунами для авиации проблемы. Кто-нибудь знает, что за двигатели на фото ?
    • 0
      Пётр Иванов Пётр Иванов
      27.03.1418:40:11
      Немецкие дизельные RED A03 V12.

      В 2011 году двигатель RED A03 V12 успешно завершил очередной этап летных испытаний на самолёте Як-52. В проекте создания двигателей одним из основных инвесторов выступает российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ». Разработчиком дизельного авиадвигателя нового поколения выступила компания RED aircraft GmbH. Её основатель Владимир Райхлин - известный в мире моторист и автогонщик - первый, кому удалось добиться значительных успехов в создании эффективного дизельного мотора, работающего на авиационном керосине, который, помимо высокой надежности и экономичности, был бы безопасным, долговечным и экологичным. 12-цилиндровый V-образный дизель RED A03 обладает взлетной мощностью 500 л.с. и предназначен для
      использования в авиации общего назначения (АОН).

      • [ссылки отключены]
      • 0
        Zveruga Zveruga
        27.03.1418:57:43
        Т. е. двигатель сделан по нашему заказу?
      • 0
        Нет аватара riorom
        27.03.1419:13:49
        да дизеля немцы делать умеют - слава кибернетикам что недодумались заказать у пендософ японцеф или еще каких то великих дизелестроителей мотор )) немецкий дизель это надежно как и русский дизель только он еще экономный и легкий я так понимаю ) не от камаза же туда отор тулить )) мощи маловато а ветролетам как раз он и нужна там момент не рулит )
        • 0
          Нет аватара ilich1984
          27.03.1422:58:04
          Одна только проблемка, как бы не накрылись поставки в связи с последними событиями. Вполне возможно, что по линии военно-технического сотрудничества начнут вставлять палки в колеса ( у когдо тогда двигун покупать ? Вот тут бы свой сделать, но увы и ах...
          • 0
            Нет аватара riorom
            27.03.1423:02:54
            да все просто сделают как это делал пендостан во времч холодной войны - кетай покупал титан у СССР и перепродавал его США и все довольны и такого было много так сказать сотрудничества в данном случае что мешает так сделать ) да так будет дороже потому что небудет гарантийной поддержки но что мешает самим выточить или нашлепать расходные детали ) короче в плане купи-продай такой ерунды как ДВС я вообще не вижу не атомный реактор и не ракета это ) сильно низкий уровень да могут политики вставить палки в колеса и все это максимум что будет - а купить будет вариантов немеряно но ненапрямую - кого и когда это останавливало так же как поставки через иран российского противотанкового оборудования воинам хизболлы и ливана
  • 0
    DivisionBoy DivisionBoy
    27.03.1418:21:30
    Не маленькая птичка, впечатляет.
  • 2
    Нет аватара ilich1984
    27.03.1418:24:52
    Это да, весьма симпотичная машина получилась ! Главное, чтобы заказчика всё устроило и дальше в серию и в войска    
  • 0
    Нет аватара motoMAN
    27.03.1423:53:08
    [ссылки отключены]
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru