Пермский моторный завод - 80 лет на благо страны (фоторепортаж)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruАвтор репортажа - ZAVODFOTO.RU
Продолжаем знакомить с бизнес-лидерами региона, которые понимают
необходимость открываться блогосфере. Ведь в наше мобильное время
мы всё больше времени проводим именно в интернете, и
популяризация промышленности здесь является важной информационной
составляющей деятельности любой крупной компании, а тем более
лидеров. Пермский край - это мощный промышленный,
административный и культурный центр России, регион - донор. И
сильных компаний у нас хватает! Энергетика, Нефть, Химия, Лес и,
конечно, МАШИНОСТРОЕНИЕ! Итак, сегодня в нашем проекте
«Пермский край - Нам есть чем гордиться!» лидер отечественного
авиадвигателестроения для гражданской и военной авиации, а также
производитель промышленных газотурбинных установок для
электростанций и транспортировки газа -
Строительство завода началось 15 июня 1930, а уже 1 июня 1932 в строящихся цехах стали осваивать технологию производства авиационных моторов М-25 «Циклон», выпускавших по лицензии американской фирмы «Кёртис Райт». 5 ноября 1932 года первые цеха были введены в эксплуатацию, а 1 июня 1934 года был налажен серийный выпуск продукции. Значимость и важность наших машиностроителей в декабре 1936 года была отмечена первой наградой - орденом Ленина «..за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ». По существовавшей в советское время традиции, заложенной в 1944 году, отсчет истории предприятия велся с 1934 года. Поэтому именно 1934 год был принят за начало истории завода, а в этом году у ОАО «Пермский моторный завод» большой юбилей – 80 лет!
2. А начали мы наше знакомство с цеха № 43, где производят
лопатки турбин
В годы Великой отечественной войны заводом были произведены около 32 тысяч моторов для наших боевых самолётов Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2, что внесло немалый вклад в победу. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны, завод был отмечен орденом Красного Знамени.
В 1950-е - 1960-е годы на предприятии появились новые производства: жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов, товаров народного потребления. Завод всегда был на волне передовых инноваций и постоянно выводил на рынок новые технологии. Здесь впервые в стране были освоены и начали серийно производиться двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для самолета Ту-124), экономичные и надежные Д-30 (Ту-134), массовые ТВ2-117 (Ми-8). Так завод превратился в крупнейшее предприятие отрасли, которое обеспечивало до 60% потребности страны в двигателях для гражданской авиации. Конечно, это не могло быть не замечено – в 1970 году завод награжден вторым орденом Ленина, а в 1984 году орденом Октябрьской революции.
С 1980 года пермяки начали производить двигатели 4 поколения ПС-90А для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76, тем самым дав задел и бой иностранным конкурентам PW2000 (Pratt & Whitney, США), RB211 (Rolls-Royce, Великобритания), CFM56-5 («CFM International», Франция - совместное предприятие «General Electric» и «Snecma»).
В целях диверсификации бизнеса на волне новых рыночных отношений в 1990-е годы Пермский моторный завод на базе авиационных наработок стал делать газотурбинные изделия для нефтяников и газовиков, газотурбинные электростанции (ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт).
Сегодня, войдя в состав ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация», которая объединила все крупнейшие заводы в отрасли, наш пермский машиностроительный гигант уверено смотрит в будущее и двигается к освоению двигателя пятого поколения ПД-14 для самолета МС-21.
ОАО «Пермский Моторный Завод» - это предприятие с полным технологическим циклом, включающим литейное, механическое, сварочное, сборочное и испытательное производства, выполняющее ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции.
9. Как мы видим, и здесь установлено современное оборудование от
западных производителей
10. Вот, например, немецкая оптическая сканирующая машина WENZEL
CORE, которая позволяет со 100% точностью оценить качество
изделий, да ёще и в 3D
11. Вот ещё - обрабатывающий центр Alzmetall GX-800 производства
Германия
12. Обрабатывающий центр Heckert
15. И преемственность поколений здесь в почёте! Плечом к плечу на
общее благо!
17. И, конечно, без милых дам здесь никак нельзя :)
20. Машиностроители Прикамья - это звучит гордо!
24. Далее мы прошли в ремонтный цех № 19
25. Большие победы начинаются с порядка :) И здесь все точно, как
в аптеке!
30. Новое оборудование уже совсем скоро будет в строю
31. Проходная сборочного цеха № 51, конечно, здесь всё
по-взрослому
32. В этом цехе собирают наземную продукцию - Газотурбинные
установки (ГТУ).
Газотурбинные установки производимые заводом ГТУ-2,5П/4П/6П созданы на базе авиационного турбореактивного двигателя Д-30 III-й серии. Коэффициент полезного действия (КПД) на валу силовой турбины: ГТУ-2,5П – 22,1%; ГТУ-4П – 25%; ГТУ-6П – 27,2%.
Газотурбинные установки ГТУ-10П/12П/16П/25П созданы на базе авиационного турбореактивного двигателя ПС-90А. Коэффициент полезного действия на валу силовой турбины: ГТУ-10П – 34%; ГТУ-12П – 34,6%; ГТУ-16П – 37%; ГТУ-25П – 39,2%.
Первые разработки промышленных газовых турбин были начаты в 1992 году по заказу Газпрома, которому были необходимы газовые турбины нового поколения с полезной мощностью 12 МВт и КПД 34%. В 1993 году от газовиков пришёл и также выполнен ещё один заказ на создание газотурбинной установки мощностью 2,5 МВт для привода электрогенератора.
Доля ПМЗ на рынке ГТУ для транспортировки газа оценивается около 40 %. Активное развитие газотранспортной системы России позволит компании не только нарастить заказы, но и постепенно увеличить свою долю на рынке.
44. А это уже цех № 53, участок общей сборки авиадвигателей
Основная продукция ПМЗ в авиационном двигателестроение - это двигатель ПС-90А, который выпускается в 4 модификациях: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2, ПС-90А3у.
46. Для наглядности установлены эти два стенда
47. Аббревиатура в название двигателей ПС - это инициалы,
авиаконструктора, основоположника отечественного газотурбинного
двигателестроения – Павла Александровича Соловьёва.
49. Кстати, ОАО «Пермский Моторный Завод» - эксклюзивный
поставщик авиационных двигателей для специального летного
авиаотряда Управления делами Президента РФ. Так что, проверено
Президентом!
52. Участок разборки двигателей ПС-90А
55. Особый интерес здесь вызывает и монорельс
56. В этот раз мы прошлись всего лишь по нескольким цехам, а так
по заводу, конечно, можно ходить часами...
57. В завершении мне бы хотелось остановиться у этого монумента
"Моторостроителям объединения 1934 - 1984", который очень
показателен. Вот уже прошло 30 лет, а завод также крепко стоит на
ногах и занимает соответствующее положение и пусть так будет
всегда! Только вверх! Мы от лица самого промышленного блога ЖЖ
поздравляем коллектив с 80-летием! Всех благ и дальнейших
побед!
Большое спасибо пресс-службе ОАО «Пермский моторный завод» и лично Горбуновой Майе Михайловне, заместителю начальника отдела информационной политики за возможность побывать на заводе.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
25.05.1410:13:01
25.05.1411:13:47
25.05.1411:32:42
25.05.1413:50:05
25.05.1413:57:04
diablero25.05.1420:02:29
26.05.1410:39:19
25.05.1414:30:54
28.05.1410:57:27
25.05.1417:34:45
25.05.1417:58:20
25.05.1418:01:01
25.05.1419:27:31
25.05.1422:14:05
25.05.1423:32:43
26.05.1409:45:11