стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
102
nanonews 07 июня 2014, 22:57

Как собирают Sukhoi Superjet 100 в Комсомольске-на-Амуре : фото

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Фоторепортаж Виктора Борисова

Итак, мы с вами отправляемся на главную производственную площадку в город Комсомольск-на-Амуре, где производится сборка фюзеляжа и окончательная сборка самолета, чтобы подробно разобраться в нюансах сборки самолета Sukhoi Superjet 100. А заодно посмотрим на важное событие — выкатку первого борта для авиакомпании UTair.

Производство самолета (окончательную сборку) осуществляет Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части Sukhoi Superjet 100. Готовые детали передают в Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», где и производится окончательная сборка самолета.

В общем виде схема производства выглядит следующим образом:

1. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» (Новосибирск) производит детали и агрегатную сборку отсеков Ф1, Ф5, Ф6 и оперения.

2. ОАО «ВАСО» (Воронеж) изготавливает изделия из полимерных композиционных материалов.

3. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (Комсомольск-на-Амуре) производит детали и осуществляет сборку отсеков Ф2, центроплана Ф3, Ф4 и монтаж систем. А также изготавливает детали и осуществляет агрегатную сборку ОТК (отъемной части крыла) с пилоном и механизацией)

4. Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «ГСС» (КнАФ) осуществляет сборку фюзеляжа и окончательную сборку (стыковка с ОЧК, установка и отработка систем)

5. ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск) устанавливает интерьер.

6. ОАО «Спектр-Авиа» (Ульяновск) осуществляет покраску воздушных судов.

7. В Жуковском (Московская область) проводятся наземные и летные испытания, наземная доводка ВС и передача заказчику.

Подробнее рассмотрим производство самолета в Комсомольском-на-Амуре филиале ЗАО «ГСС» (КнАФ). Начнём с цеха сборки фюзеляжа (ЦСФ).

2. Цех сборки фюзеляжа состоит из четырех производственных участков. Продолжительность цикла на каждом участке 10 дней. Работа на всех участках ведется круглосуточно в три смены.

3. Здесь производится стыковка отсеков Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5 на стенде автоматической стыковки Brötje и установка крепежа по стыкам отсеков.

4. Вот, например отсек Ф5 ждет своей очереди на сборку.

5. Клепка производится вручную вот таким образом. При производстве самолета SSJ100 используется более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей.

6. После этого частично собранный фюзеляж перемещается на второй и третий производственный участок. Слева в кадре — известный путешественник

alexcheban.

7. Здесь производится установка каркаса пола, монтаж пассажирских, сервисных дверей и дверей багажных отделений. На этом же этапе устанавливаются стекла пассажирского салона и антенны фюзеляжа.

8. Центроплан самолета. Выполняется монтаж гидравлической и топливной системы.

9. Производится установка слоев теплоизоляции пассажирского салона.

10. Финальный, четвертый участок цеха сборки фюзеляжа. Выполняется монтаж кабельной сети самолета.

11. А также нанесение защитных покрытий на фюзеляж самолета. Справа на фотографии уже установленный ветрогенератор на случай аварийной ситуации, который необходим для обеспечения электроэнергией бортовых систем самолета.

12. После этого самолет перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС). Здесь всего 7 производственных участков, а цикл на каждом участке также составляет 10 дней. На сегодняшний день это позволяет выпускать 40 самолетов в год, в дальнейшем предполагается сокращение цикла до 7 дней.

13. Первый производственный участок. На нём производят стыковку вертикального и горизонтального оперения, а также отсека Ф6 (на фото слева внизу). На этом же этапе делается прозвонка электросоединителей кабельной сети самолета.

14. В конце прошлого года на заводе была введена в эксплуатацию мультимедийная обучающая система, позволяющая отрабатывать на производстве навыки тестирования систем самолета. Здесь сотрудники завода учатся качественно проводить проверки всех систем самолета.

15. Второй производственный участок. Выполняется стыковка отъемных частей крыла (ОЧК) с центропланом. Монтируют переднюю и основные опоры шасси. Устанавливают вспомогательную силовую установку (ВСУ) в хвостовой отсек и монтируют носовой обтекатель.

16. Третий производственный участок. Монтируют механизацию отъемных частей крыла (ОЧК) и собирают каркас обтекателя крыло-фюзеляж (ОКФ).

17. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты желто-зеленой грунтовкой, а детали из композитных материалов белого цвета.

18. На всех производственных этапах ведутся работы с кабельной сетью. Все работы имеют минимум трехуровневый контроль и проверку.

19. Четвертый производственный участок. Выполняется опрессовка гермокабины фюзеляжа, промывка и опрессовка гидравлических систем самолета.

20. На это же этапе завершаются работы по заделке и прозвонке кабельной сети и выполняют окончательный монтаж системы кондиционирования воздуха.

21. Пятый производственный участок. Производится подготовка самолета к поставке под ток, монтируются блоки оборудования.

22. Проводится проверка функционирования и вписываемости основных опор шасси. Справа на фото титановый пилон двигателя.

23. Гидравлика.

24. Устанавливаются композитные панели пола пассажирской кабины.

25. Шестой производственный участок. Монтируются маршевые силовые установки.

26. Проводится отработка систем самолета под током.

27. И завершающий седьмой производственный участок. Здесь выполняют окончательный монтаж интерьера багажно-грузового отсека, интерьера кабины пилотов, проводят общетехнический осмотр ВС и готовят его передачу на летно-испытательную станцию.

28. Ответственный момент — первая выкатка первого борта для авиакомпании ЮТэйр. Всего в 2014 году для ЮТэйр будет выпущено 6 самолетов в версии LR (Long Range) на 103 пассажирских места.

29. Общий вид на цех окончательной сборки.

30. Версия LR отличается увеличенной до 4500 км дальностью полета и увеличенной взлетной массой с усиленным крылом. При этом используется та же силовая установка, что и на обычной версии самолета, но с увеличенной на 5% взлетной тягой.

31. Кабина пилотов. Управление осуществляется боковой ручкой, от штурвальных колонок отказались еще на ранней стадии проектирования как устаревшей и бесперспективной технологии. Все надписи полностью англоязычные, т.к. это уже является стандартом в авиации.

33. Теперь этому борту предстоит совершить перелет в Ульяновск на установку салона и покраску, а затем в Жуковский на летно-испытательную станцию (ЛОС). Там же будет проведена передача самолетов для ЮТэйр. В первую очередь планирует эксплуатировать SSJ100 на внутренних рейсах в Западной Сибири и Европейской части России.

Огромное спасибо сотрудникам ЗАО «ГСС» за возможность увидеть производство современного российского самолета своими глазами.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – это эффективный и высокотехнологичный коммерческий самолет нового поколения, созданный с применением новейших технологий в области аэродинамики, силовой установки и систем самолета, обеспечивающий высокий уровень эксплуатационной эффективности. Разработан и производится компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. Впервые самолет был представлен в сентябре 2007 года, первый полет состоялся в мае 2008 года, а первый коммерческий рейс — весной 2011 года.

SSJ100 — первый российский самолет полностью спроектированный на основе цифровых технологий. В рамках реализации проекта была проведена комплексная программа технического перевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие.

Все модели семейства Sukhoi Superjet 100 оснащены двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet (совместное предприятие Snecma и НПО «Сатурн»), которые были специально разработаны для этого типа самолета. В разработке принимали участие ведущие мировые компании: Thales - авионика, Messier-Bugatti-Dowty (Safran group) - шасси, Honeywell - вспомогательная силовая установка, Liebherr - системы кондиционирования воздуха, Hamilton Sundstrand - электрооборудование, Parker - гидравлическая система, Goodrich – колесные тормоза и управление тормозами.

Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха (~860 км/ч), крейсерская высота 12200 м (40000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. Эксплуатация SSJ100 возможна в широком спектре климатических условий при температуре от минус 54 до плюс 45 градусов.

Весной 2011 года компания ГСС начала поставлять серийные самолеты SSJ100 покупателям. По состоянию на апрель 2014 года российским и иностранным авиакомпаниям было поставлен 31 самолет SSJ100. Суммарно самолеты, находящиеся в эксплуатации, выполнили более 28 000 коммерческих рейсов общей продолжительностью свыше 42 000 летных часов. Sukhoi Superjet 100 эксплуатируется в авиакомпаниях Аэрофлот, Якутия, Московия, Газпром Авиа, Центр-Юг (Россия), Sky Aviation (Индонезия), Lao Central (Лаос) и Interjet (Мексика).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 9
    shigorin shigorin
    08.06.1402:08:31
    > Все надписи полностью англоязычные,

    > т.к. это уже является стандартом в авиации.

    Нахрен такие "стандарты". В прошлом году выставил своему линуксу русскую локаль, просидев четверть века с английской.

    Не стоит даже укреплять наглое "де-факто" подобными утверждениями, подкидывая цементу под "де-юре".

    --

    Michael Shigorin

    • -3
      tm tm
      08.06.1406:19:18
      Нахрен такие "стандарты". В прошлом году выставил своему линуксу

      русскую локаль, просидев четверть века с английской.

      К счастью, от вашего линукса жизни других людей, скорее всего, никак не зависят.

      • 0
        Нет аватара Wasser
        08.06.1411:39:59
        К счастью, от вашего линукса жизни других людей, скорее всего, никак не зависят.

        ошибаетесь!    

        • 0
          tm tm
          09.06.1411:43:44
          На 99% уверен, что нет.
      • 1
        Нет аватара 99Andrei
        08.06.1411:40:30
        Этот сайт, случайно, не под линуксом? А от Миши Шигорина и альтлинукса в жизни многих людей много чего зависит. Не торопитесь с суждениями.
        • 1
          tm tm
          09.06.1411:44:40
          От персонально его линукса, который стоит у него на компе? Практически уверен, что жизни людей от него не зависят вообще никак. Тем более - от локали, которая на нем установлена.
          • 0
            shigorin shigorin
            24.06.1420:19:22

            В силу того, что доказательство обратного было бы сопряжено с риском для жизни, я предпочту согласиться с Вами, чем опровергать.

            Единственным приемлемым вариантом было бы, если бы от моей локали зависела лично Ваша жизнь (любопытствующий должен быть готов пожертвовать собой) -- насколько понимаю, это не так.

            То, что наличие русского перевода программ на одном из моих компьютеров помогает делать работу, непосредственно влияющую на множество человеческих жизней (причём многие из этих людей действительно рискуют собой) -- утверждать могу, но спорить не буду.

            --

            Michael Shigorin

            • 0
              Нет аватара guest
              25.06.1423:04:39

              Многоуважаемый идейный оппонент. Смею Вас уверить в том, что в надписях на английском есть глубокий смысл.

    • 1
      Нет аватара guest
      08.06.1412:48:54
      А в медицине и биологии принято латынь использовать - может, и тут прекратим засилье чужого языка? А в программировании почти 100% языков основано на английском - может, и тут откажемся? А в церкви (позор-позор) молитвы вообще на церковнославянском, который к русскому имеет отношение едва ли большее, чем болгарский (на котором он и основан). И так можно продолжать и продолжать. Пилоты ведь для управления не язык учат в первую очередь а аббревиатуры, термины и их сочетания. Тут наоборот хороша унификация с самолётами других стран - больше людей смогут пользоваться SSJ без длительного привыкания к кириллице, да и нашим пилотам приходится не только SSJ пилотировать. В России есть и будет много воздушных судов иностранного производства ведь.

      Было у нас уже в 19 веке такое движение за чистоту языка. Шишковизмом называлось. Так тот даже галоши в мокроступы переименовать пытался. Но народ не понял)

      • 3
        Evgeniy-101 Evgeniy-101
        08.06.1419:18:26
        А давайте сделаем английский (или американский) вторым государственным языком! Английский-то у нас не только в авиации, но и в уличных вывесках, блогах, обсуждениях, телевидении, да мало ли где ещё...
        • 0
          tm tm
          09.06.1411:43:21
          Давайте лучше сделаем так, чтобы Россия стала передовым государством и все новые понятия возникали бы не в английском, а в русском языке? И пусть тогда у англичан с американцами голова болит на тему того, заимствовать их в свой язык или нет.
          • 0
            Evgeniy-101 Evgeniy-101
            09.06.1416:59:35
            Это было бы самое лучшее!

            А то все наши изобретения, сделанные раньше заграницы, так и канули в Лету...

      • 0
        shigorin shigorin
        24.06.1420:11:36

        Пилоты ведь для управления не язык учат в первую очередь а аббревиатуры, термины и их сочетания.

        И что, много новых закрылков появилось? Вы мне зубы не заговаривайте, я-то как раз естественнонаучник и программист, который этот самый ингриш знает получше иных native speakers.

        Язык _важен_, это _фундамент_ и сдавать его ради "стандартизации" -- значит сдавать кусочек своего будущего. Русский _очень_ сильно отличается от английского, примерно как "негативное" мышление от так называемого "позитивного". При этом крайности вроде Вашей или шишковской глупы примерно одинаково, а наш путь -- средний, царский.

        Мою русскоязычную документацию по ценной технологии вон заинтересованные буржуи гуглопереводчиком читают, и ничего.

        --

        Michael Shigorin

        • 0
          tm tm
          24.06.1420:32:38

          И что, много новых закрылков появилось?

          Там кроме закрылков много интересных вещей. Взять ту же TAWS, например, которую даже на некоторые отечественные самолеты буржуйскую ставят. Можно ее переименовать во что-нибудь типа СППЗ*? Ну да, чисто бюрократически - можно. Но какой в этом смысл, если кричать она всё равно будет не "атас, чуваки, ёлки рядом", а "Terrain ahead, too low, pull up!". И даже если на сотне отечественных машин мы научим ее кричать на языке Есенина и Пушкина - иностранные борта из-за этого никто все равно не будет переделывать.

          * Система Предупреждения о Приближении к Земле

        • 0
          Нет аватара guest
          25.06.1423:06:32

          Идейный, вижу. Только видимо не в курсе, что с переводчиком бегать некогда, когда иностранные техники самолёты готовят к вылету из аэропортов...

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • 10
          Нет аватара zheton
          08.06.1413:38:26
          Ахренеть! Кадровый авиаконструктор Погосян оказывается повар-манагер.

          Ну да ладно, собака лает, караван идёт.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 10
              A_SEVER A_SEVER
              08.06.1416:06:19
              В инете - много чего есть по этому поводу
              Но не всё из этого правда!    
              займись инфой о Поге
              Начнём с результатов: Су-30МКК//МКИ/МКА/МКМ/СМ, Су-34, Су-35С, Т-50, SSJ-100.    
              упирал только на бабло и связи
              Плюс учёт интересов конечного покупателя!
        • Комментарий удален
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            08.06.1416:11:45
            почему твои тексты совпадают с текстами цензорнета
            Не с "ЦЕНЗОР.НЕТ", а с "Аргументами недели"!    
        • 4
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          08.06.1413:53:24
          Эта армянская мафия, как вы называете Сухих, больше всех из производителей самолётов в России поставляет на экспорт.

          Вам винить нужно ни тех кто успешно торгует своим товаром на экспорт, а тех, кто делает это плохо.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 10
              Нет аватара WJ
              08.06.1416:01:55
              Ведь все более-менее осведомлённые люди прекрасно знают, что, почти полностью, SSJ содран с одного бразильского среднемагистрального лайнера, давным-давно, приблизительно 20 лет назад, - списанного в утиль.

              Ох, содомит.

            • 7
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              08.06.1416:06:36
              Сухие производят не только SSJ. И Сухие действительно больше всех поставляют на экспорт самолётов.

              На это вам нечем крыть. Вы говорите на отвлеченные темы и приводите в качестве аргумента слово чепуха. Вот такой из вас эксперт.

            • 5
              Kainpiller Kainpiller
              08.06.1416:13:09
              Скажу дипломатично. Ваши оценки и предположения радикально не согласуются а) с оценками экспертов, б) с коммерческой успешностью самолета и в) с известной достоверной информацией. Значит, вы пишите недостоверную информацию. Наконец, пишите вы анонимно, эпатажно и давя на эмоции. Значит, вы - один из антироссийских форумных агитаторов, которые нынче особенно активизировались в силу последних геополитических событий.
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 5
                  A_SEVER A_SEVER
                  08.06.1419:23:32
                  Достоверная информация
                  Для первоначальной оценки проекта даже новичку хватит реестра построенных самолётов и количества законтрактованных.
                  Даже рыбопромысловое предприятие

                  Бюджетный Баблопил Государственного Уровня

                  так Путин, Юго-Восток, - слил

                  Эк Вас понесло!    
                  Отредактировано: A_SEVER~19:23 08.06.14
            • 12
              A_SEVER A_SEVER
              08.06.1416:15:17
              Чепуха
              Кто-то разрабатывает, выпускает и поставляет на экспорт больше?    
              SSJ содран с одного бразильского среднемагистрального лайнера
              Ух ты! С этого места подробней - что за лайнер?
              не исключаю нечто аналогичное в производстве ПАК-ФА или Т-50.
              Тоже с бразильского истребителя содрали?    

              Кстати, ПАК ФА и Т-50 - это одно и то же!    

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 10
                  A_SEVER A_SEVER
                  08.06.1419:15:11
                  Вы думаете, не знаю, что ПАК ФА и Т-50 - это одно и то же?
                  Судя по Вашей фразе:
                  Ничуть не исключаю нечто аналогичное в производстве ПАК-ФА или Т-50.
                  не знаете.
                  Уж извольте сами посмотреть, полюбопытствовать.
                  Т.е. марку этого самолёта Вы не знаете?
                  Я ведь говорю, много, не все, конечно
                  Важно не количество написанных слов, а их смысл.
                  изделий намного меньше заявленных в этих цветастых бумажках
                  Каких изделий и в каких бумажках? Если Вы о количестве поставленных авиакомпаниям самолётов, то их количество напрямую зависит от оплаты - если авиакомпания заказала 3 самолёта, но смогла оплатить только 1, то и получит только один самолёт.
                  Ну, полюбопытствуйте
                  Да знаю я, и сколько первоначально планировали поставить самолётов, и сколько контрактов было заключено, и в каком объёме они реализованы на текущий момент.

                  Странно предлагать человеку, который уже несколько лет следит за проектом Суперджет, о чём-то там полюбопытствовать в Интернете.

                  Такие хорошие фотки и такое дерьмо на самом деле... Есть с чего минусовать.
                  Как самокритично!    
                  Но увы, привык говорить правду.
                  С каких пор бездоказательная ложь стала правдой?
                  мы имеем отвёрточную сборку б/ушного динозавра
                  В одной фразе - 3 абсолютно ложных утверждения!
                  Я - один из самых русских на этом сайте
                  Наверное, ещё и сын офицера?    
                  пока не выгнали и не заминусовали совсем
                  Минусовать не будем, а за создание очередной учётной записи при заблокированных нескольких предыдущих - БАН!
                  • 1
                    Нет аватара guest
                    09.06.1400:41:38
                    Все правильно, таких надо банить. Я понимаю, когда человек не знает-ему надо подсказать, когда человек ошибается-объяснить ситуацию с фактами на руках. Но когда человек постит один и тот же бред, который уже многократно опровергнут это нащывается троллинг. Нет смысла опровергать такого на всех ветках и бороться с ветряными мельницами.
    • 14
      tm tm
      08.06.1406:41:07
      Специально смотрел технические и лётные характеристики SSJ и Ту-334 - отличия в деталях

      Ага, сущие мелочи:

      - три члена экипажа вместо двух

      - движки в хвосте (здравствуйте, проблемы с управляемостью и балансировкой)

      - перетяжеленный планер

      - больший удельный расход топлива

      - узкий салон

      Ну и вместо зависимости от европейских поставщиков - поставки комплектующих от супернадежной и очень дружественной нынче Украины.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 1
          tm tm
          09.06.1413:26:20
          А если вместо "источника не ахти" вики использовать хоть немного более вменяемые, то можно внезапно выяснить, что:

          - дальность 4100 для Тушки в вики взята с потолка, т.к. на сайте туполевцев указано 3150, причем это при загрузке только пассажирами - без багажа. При максимальной же коммерческой загрузке дальность уменьшается до 2040, т.е. примерно вдвое от указанного в вики значения.

          - дальность 3000 км у Суперджета покрывается обычной, не-LR, версией, причем с максимальной коммерческой загрузкой и без всякого мухлежа с багажом. И это при том, что сама макс. коммерческая загрузка у Суржика примерно на четверть тонны больше, чем у Ту-334 было даже в теории.

          А доработать - да, можно. Всего-то и сделать надо:

          - расширить фюзеляж внутри, не расширив его снаружи (фигня вопрос - каждый день такое делается)

          - поменять движки (Слава Украине! Хероям слава!)

          - переставить с хвоста под крылья (соответственно - здравствуй, новое оперение)

          - поставить нормальную авионику (отечественную, конечно - у нас же ее дофига)

          - получить на это всё еще один сертификат

          ...и это всё - для "уже готового", разрабатывавшегося в течение 20 лет самолета. Очень перспективный путь, ага, вполне в духе туполевцев - назвать создание нового самолета "доработкой", перетянуть на себя проект и срубить на этом госбабла. Какая жалость, что в этот раз оно не вышло!

          • 0
            Нет аватара opt1mist
            09.06.1414:48:46
            Спасибо за аргументированный ответ, признаю что сделал неверный вывод - ТУ 334 в топку)
            • 1
              tm tm
              09.06.1417:12:10
              Вообще я так думаю, если бы его в свое время по-нормальному сертифицировали, то его вполне можно было бы выпускать малыми партиями для госкомпаний и всяких "специальных" структур - типа как сейчас Ан-148 и Ту-204. Конкурентом Суперджета он от этого, конечно, все равно не стал бы, но это по крайней мере позволило бы занять чем-то работников авиапромышленности, которые в то время сидели вообще без заказов. Почему туполевцы не пошли по этому пути и начали вместо доработки почти готового самолета продвигать "унифицированную" линейку 324+414 - загадка, но судя по тому, что это было за три с лишним года до создания ОАК, есть сильные сомнения в том, что виноват был в этом так нелюбимый ныне Михаил Асланович Погосян.    
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          Нет аватара inSERter
          08.06.1415:54:41
          Вот ты чушь написал сейчас про управляемость.
          • -9
            Нет аватара opt1mist
            08.06.1416:10:39
            Я с Вами на брудершафт не пил так что тыкать будете своим знакомым, интересно за что заминусили - никто ведь по пунктам приведенную информацию не опроверг. Причем я ничего против суперджета не имею и лишь хотел сказать, что помимо его есть вполне конкурентный проект степень локализации и готовности которого была несомненно выше, если бы не ситуация в Украине.
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 5
                A_SEVER A_SEVER
                08.06.1419:27:38
                Вся эта публика - на дух не переносит даже намёка на какую-либо критику

                Критика должна быть конструктивной и аргументированной, в противном случае это не критика, а наброс.

                А набросы и оцениваются соответственно!

        • 1
          tm tm
          09.06.1414:18:28
          Про сверхманевренность никто и не говорит - у "хвостовой" схемы есть проблемы даже с обычной управляемостью в некоторых режимах. Так, например, при сваливании самолета из-за недостатка горизонтальной скорости расположенным в хвосте движкам становится попросту неоткуда брать необходимый для работы воздух, т.к. набегающие на самолет потоки отсекаются от них опустившейся плоскостью крыла. Одновременно с этим воздушный поток отсекается от стабилизаторов и руля высоты, которые в случае "хвостовой" схемы приходится ставить на верх киля самолета и поэтому воздух к ним, помимо крыльев, перекрывают еще и сами движки. Как итог - летное происшествие, в котором пассажиры "классической" схемы имеют неплохие шансы отделаться легким испугом, для самолетов типа Ту-154 часто заканчивается вот так.

          Причем плохая управляемость - это только одна проблема. Даже если к ней подходить с позиции "пассажиров много - подумаешь разобьется две-три сотни", то остаются еще:

          - удлиннение (и, как следствие, утяжеление) салона за счет пространства, необходимого под движки

          - повышенные требования к прочности крепления двигателей (изгиб конструкции, вместо растяжения для случая "двигатель под крылом")

          - отсутствие компенсирующего действия подъемной силы (концы крыльев задираются в полете, висящие под ними движки позволяют чуть эффективнее распределить нагрузку)

          - сложность продольной балансировки самолета (пример 1, пример 2)

          - сложность реализации схемы подачи топлива (качать приходится из крыльев в хвост)

          - меньшее удобство в обслуживании (висящие под крылом двигатели доступны с земли или небольшой подставки, для висящих на хвосте необходима лестница)

          - утяжеление киля самолета ввиду необходимости крепления на нем стабилизаторов, которые в классической схеме нес бы фюзеляж.

          Так что....

    • 23
      Нет аватара brat_po_razumu
      08.06.1406:49:12
      Никогда не сяду, ни в один погосяновский, баблопильный SSJ.

      Верю, искренне верю! Психиатрия у нас была в клинике Кащенко - там наша кафедра, Второго меда. И - безусловно, нас учили не спорить с пациентами - но соглашаться со всеми их словами.

      Я полностью согласен с тобой, что Ту-334 есть выдающееся достижение мирового авиапрома, на века опередившее свое время, и совершенно правильным считаю твое решение никогда, никогда не садиться на борт Суперджета, этого погосяновского продукта, контролируемого, как ты совершенно справедливо заметил, американцами.

      Согласившись с пациентом, нас на кафедре психиатрии учили задавать пациенту дальнейшие вопросы:

      А на борт боинга, американского производства - ты бы сел?

      А на борт аэробуса французской постройки, с британскими двигателями - ты бы сел?

      А на борт Ан-24 украинского производства с украинскими двигателями - ты бы сел?

      Отредактировано: brat_po_razumu~17:32 08.06.14
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • Комментарий удален
          • -9
            Нет аватара Vladilen
            08.06.1415:01:22
            Снова пишешь глупости. Я же просил не писать чушь. Или ты не понял чего? Выпей кофе, может ума прибавит.    
        • 3
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          08.06.1413:56:31
          И Франция, и США, страны, нам совсем (+ нынешние санкции, так они, в случае сбоя и аварии, ещё рады будут) не союзные и если произойдёт авария по вине ИХ комплектующих, НАШИХ ЭКСПЕРТОВ попросту пошлют на три буквы. Ответственность никто нести не будет.

          А в случае с Боингом будет?

          • -9
            Нет аватара Vladilen
            08.06.1414:56:58
            Обязательно.
            • 1
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              08.06.1416:08:41
              Вы не знаете как проводятся международные комиссии по авиапроисшествиям. А ваше слово обязательно, лишь признак веры. Ни каких доказательств или приведённых фактов. Просто вы верите в обязательства в одном случае и не верите в обязательства в другом.

              В общем учите матчасть.

              • -6
                Нет аватара Vladilen
                08.06.1418:55:15
                Прежде, чем мне советовать подобное, посмотрите, кто и как расследует сожжение людей в Одессе. Вам сразу станет понятно, как будут расследовать аварию Боинга и как - аварию SSJ. И к каким выводам эти "эксперты", придут в том и другом случае. Вам мало этой аналогии? Заходите чаще в интернет, смотрите ТВ, анализируйте. Вот и прояснится в голове...
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  08.06.1419:32:22
                  посмотрите, кто и как расследует сожжение людей в Одессе
                  Расследование убийства и расследование авиакатастрофы - две большие разницы.
                • 1
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  08.06.1422:57:14
                  Расследование убийства людей украинскими "неполживыми" властями и расследование аварии международной комиссией в которую входят как представители разработчиков оборудования так и эксплуатанта, это две огромные разницы.
        • 0
          Нет аватара guest
          09.06.1400:44:43
          А с каких пор Россия, Франция и сша стали союзниками???
          • 1
            Нет аватара brat_po_razumu
            09.06.1401:14:32
            Именно этот вопрос я и собирался задать товарищу - но его увели отдыхать.

            Как же он не боится летать на боингах-аэробусах - ведь их производят не наши союзники, могут туда чего-нибудь вредного установить, облучатель мозга, например...

    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          08.06.1416:26:12
          много ума не надо, чтобы воспроизвести старючий, давно списанный, уж 20 лет как, бразильский среднемагистральный лайнер
          В КБ Туполева пошли другим путём - взяли новейший Ту-204, вырезали секцию фюзеляжа, заменили двигатели на менее мощные и перенесли их в хвост, из-за чего пришлось перенести ГО на верхушку киля, из-за чего киль пришлось усилить - и всё оказалось напрасным...
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          08.06.1416:35:58
          почти все погосянские заграничные контракты на покупку этого старья - липа.
          Этому "старью" чуть больше 6 лет! Что касается экспорта, то 4 иностранные авиакомпании эксплуатировали Суперджет, и не вина самолёта, что 3 из них из-за финансовых проблем прекратили свою деятельность.
    • Комментарий удален
  • 19
    dominion dominion
    08.06.1406:48:01
    Здорово , что у нас строятся данные летательные аппараты.

    Ещё лучше будет, когда запустится производство МС-21 и широкофезюляжников.

    И все разговоры о переносе производства куда-нибудь в Китай пресекать на корню!

    • 8
      Нет аватара guest
      08.06.1410:32:59
      Никакого переноса не предполагается - утка, построенная на меморандуме о возможной кастомизации 100 самолетов для Китая в самом Китае.
      Отредактировано: Валерий Шатохин~10:33 08.06.14
  • 3
    Нет аватара CrazyHummer
    08.06.1410:57:32
    удовило количество кабелей - наверняка не все из них силовые (т.е. под напряжением) - надеюсь, что начнут применять решения от Т-50, где данные передаются по оптическим каналам. Оптические линии связи во много раз легче (наверняка в этом самолете не одна сотня кг медных каблелей - значит, и расход топлива меньше), по оптическим линиям информация передается надежнее и сразу в цифровом виде.
    • 0
      Нет аватара Wasser
      08.06.1412:17:21
      и сразу в цифровом виде

      не понял, это как?

      • 3
        Нет аватара CrazyHummer
        08.06.1413:35:11
        можно передавать сигналы в аналоговом виде - например, когда уровень топлива передается в виде величины напряжения - разный уровень - разное напряжение. А можно в цифровом - для медных проводов (упрощенно) - последовательность импульсов напряжения - каждый импулсь - единица, нет импульса - ноль. Для оптических линий (упрощенно) - импульс света - единица, нет импульса - ноль.

        В цифровых линиях можно очень просто сделать защиту от ошибки с помощью алгоритмов. В общем, плюсов очень много.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    08.06.1415:26:14
    Такое ощущение, что это уже 5-й или 6-й репортаж на эту тему.
    • 0
      nanonews nanonews
      08.06.1421:49:36
      Чегой-то не нашлось. Ни поиском, ни по тэгам.

      Всё идут про "очередной SSJ" - выпущен/полетел/передан заказчику.

      Вот разве что февральский фоторепортаж с КНААЗа https://sdelanounas.ru/blogs/47373/ 

      - так это другой филиал.

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара CrazyHummer
      08.06.1418:24:25
      опто-электронные преобразователи очень компактные и сложно представить ситуацию когда ремонт оптического кабеля может понадобится (современные оптические кабели могут довольно долго в агрессивной среде нагодиться - и все им нипочем). оптические системы все равно меньше электричества потребляют чем сигнальные цепи. Т.е. выигрыш по весу - однозначно будет. Ремонтопригодность оптоэлектронных преобразователей - хм. не вижу проблем. В современных коммутаторах годами без проблем работают.
      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        09.06.1403:11:30
        Не смог удержаться. Цитата:

        оптические системы все равно меньше электричества потребляют чем сигнальные цепи. Т.е. выигрыш по весу - однозначно будет.

        Где логика? Почему потребляющее меньше приводит к выигрышу по весу?    

  • 3
    Нет аватара Cromartie
    08.06.1416:57:34
    Боже мой, забаньте кто-нибудь его, он уныл. У него не хватает таланта посмотреть финансовую отчётность ГСС, где чётко и ясно написано, сколько в сабже импорта....

    Мне вот интересно (как человеку, который занимается разработкой ГТД), с какого перепуга ГГ и ТВД объявляют самой высокотехнологичной частью двигателя?

  • 0
    Ruslan Ruslan
    08.06.1420:08:03
    А в чём разрабатывают, в "Компасе" ?
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,