стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82
Гвардеец 23 сентября 2014, 15:48

Ми-171А2 с бортовым комплексом КБО-17 вышел на испытания

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Холдинг «Вертолеты России» совместно с концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) — обе компании входят в структуру Госкорпорации Ростех — приступил к испытаниям вертолета Ми-171А2 с комплексом бортового оборудования КБО-17. Испытания в режиме висения проходят в Национальном центре вертолетостроения на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля. КБО-17 установлен на первом опытном образце вертолета Ми-171А2, который был представлен на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском в 2013 году.

Пилотажно-навигационный комплекс КБО-17 создан входящим в КРЭТ Ульяновским конструкторским бюро приборостроения. Благодаря решениям, воплощенным в КБО-17,Ми-171А2 получил возможность безопасно осуществлять полеты в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях. На обеспечение безопасности полетов направлена отображаемая спутниковая система (GPS/ГЛОНАСС), картографическая, планово-навигационная (VOR/ILS), метеорологическая информация, а также сигнализация о препятствиях (ЛЭП, мачты, отдельно стоящие деревья и т. д.). По требованию заказчика комплекс КБО-17 может оснащаться круглосуточной обзорной системой КОС-17.

Приборная панель комплекса КБО-17 выполнена по принципу «стеклянной кабины» с пятью многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями. Вывод на дисплеи наиболее важной информации на каждом этапе полета позволяет летному составу комплексно оценивать работу систем вертолета и навигационную обстановку.

Вертолет также оснащен системой управления общевертолетным оборудованием, что без ущерба для безопасности полетов позволило отказаться от бортинженера, уменьшив состав экипажа до двух пилотов.

В настоящее время в испытаниях Ми-171А2 задействованы два вертолета: «летающая лаборатория», собранная на основе серийного вертолета типа Ми-8/17, и первый опытный образец Ми-171А2 (ОП-1). Второй летный образец (ОП-2) достраивается на Московском вертолетном заводе имени М.Л. Миля, после чего он также присоединится к испытаниям. Кроме того, в стендовых испытаниях будут задействованы два планера вертолета. Они пройдут статические и повторно-статические (усталостные) испытания. Холдинг «Вертолеты России» планирует завершить полный объем сертификационных работ по вертолету Ми-171А2 в 2015 году.

ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» — дочерняя компания ОАО «Вертолеты России». Основными направлениями деятельности завода являются опытно-конструкторская и научно-исследовательская работа, проектирование, постройка и испытание опытных образцов вертолетной техники. С момента основания на заводе создано 12 базовых моделей вертолетов, в том числе Ми-8/17, Ми-35М,Ми-26, Ми-28, Ми-38, а также их многочисленные модификации. Сегодня вертолеты марки «Ми» эксплуатируются в 110 странах мира и составляют основу вертолетной авиации России, СНГ и ряда стран Азии, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока.

ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» (УКБП) основано 24 мая 1954 года и является одним их ведущих предприятий авиаприборостроительной отрасли России. Деятельность предприятия основана на разработках, изготовлении и послепродажном сопровождении комплексов, систем авионики для самолетов и вертолетов, систем автоматического управления для наземной техники, гидроэнергетики и медицины. Высокий технический уровень разработок обеспечивается соответствующей квалификацией специалистов, современной исследовательской, проектно- конструкторской, испытательной и опытно-производственной базой. Предприятие входит в структуру ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии» ГК «Ростех» и имеет статус центра компетенции в области создания комплексов бортового оборудования для гражданских вертолетов.

ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) — крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций (РЛС) воздушного базирования, средств государственного опознавания (ГО), комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), измерительной аппаратуры различного назначения (ИА), электрических разъемов, соединителей и кабельных сборок. Кроме того, предприятия Концерна выпускают современную бытовую и медицинскую технику, оборудование и системы управления для ТЭК, транспорта и машиностроения. В концерн входит 97 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов, расположенных на территории 29 субъектов РФ. Количество сотрудников — около 50 тыс. человек.

ОАО «Вертолеты России» — дочерняя компания ОПК «ОБОРОНПРОМ» (входит в Госкорпорацию «Ростех»), один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга — Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2013 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 10% и достигла 138,3 млрд рублей, объем поставок составил 275 вертолетов.

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» — многопрофильная машиностроительная группа, входит в Госкорпорацию «Ростех». Основные направления деятельности: вертолетостроение (холдинг «Вертолеты России») и двигателестроение (холдинг «Объединенная двигателестроительная корпорация»).

Государственная корпорация «Ростех» - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит около 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 — в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль — 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 10
    Vsemoguchij Vsemoguchij
    23.09.1415:55:10

    Дай Бог, чтобы испытания на отлично прошел!

  • 8
    Нет аватара Sibiryak86
    23.09.1416:10:01

    Читал утром об этом на военном информаторе, Ми-171А2 ещё одно доказательсто того что МИ-8 лучший вертолёт в своём классе

  • 1
    Нет аватара guest
    23.09.1421:23:51

    вроде такое оборудование уже достаточно давно устанавливается на ми-8/17 или в данном случае оно изготовленно на российских предприятиях?

  • 2
    Нет аватара vlTepes
    23.09.1423:33:56

    Нужно делать шельфовую модификацию — сейчас многие наши компании думают о переходе с МИ-8МТВ на западные аналоги (в основном на Супер Пуму глядят и на Августу AW139).

    Чего им не хватает (пишу по памяти, может чего забыл):

    1. автомата висения. Такой банальной вещи не было на семействе МИ-8/17, хотя на Ка-31 том же — есть. Из-за этого спасение с моря — морока на Ми-8.

    2. конструкции шасси, днища вертолета и кресел такой, чтобы допускала свободное падение с высоты нескольких метров без последствий для пассажиров — есть на всех западных шельфовых машинах.

    3. ну и вообще, чтобы отвечал требованиям IOSA

    4. дальность маленькая — нужна хотя бы 700−800 км, а лучще 1000.

    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      24.09.1400:16:40

      морока на Ми-8.

      По поводу перехода на французские машины усомнюсь, скорее возможен альянс с итальянцами (как со второй державой в мире умеющей делать таковые).

      Арктический вариант создаётся Ми-8АМТШ-ВА,

      «Вертолеты России» разрабатывают специализированный вертолет Ми-8АМТШ-ВА. Он создается на основе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, которая отличается новыми газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500−03,

      и вообще данная машина сверх надёжна, прошла всем горнила, чай в пентагоне тоже не идиоты сидят что настаивали на покупке для своих войск в Афгане именно Ми-8.

      Вы совсем не следите за публикациями на нашем сайте

      дальность маленькая — нужна хотя бы 700−800 км, а лучще 1000.

       https://www.sdelanounas.ru/blogs/53104/ 

      Отредактировано: Gwardeec~00:28 24.09.14
      • 0
        Нет аватара vlTepes
        24.09.1400:26:39

        По поводу перехода на французские машины усомнюсь, скорее возможен альянс с итальянцами (как со второй державой в мире умеющей делать таковые).

        Арктический вариант Ми-8 создаётся,и вообще данная машина сверх надёжна, прошла всем горнила, чай в пентагоне тоже не идиоты сидят что настаивали на покупке для своих войск в Афгане именно Ми-8

        Про Афган — ктож спорит, что Ми-8 там хорош, речь идет о модификации для шельфа. Я пишу основываясь на том, что мне говорили люди, летающие на шельфе Сахалина.

        Это не надуманная проблема. Есть вполне конкретный перечень запросов. Если же вместо того, чтобы их реализовать Вертолеты России будут отвечать в вашем духе, то боюсь на них плюнут и пойдут к французам за Супер Пумой. Или к Хеливерту за Августой.

        • 1
          Гвардеец Гвардеец
          24.09.1400:30:35

          Пуму не возьмут, это однозначно, с итальянцами скорей тем паче что с ними есть совместные проекты

           http://www.russianhelicop...229.html?sphrase_id=39537 

          Россия и Италия построят завод по сборке вертолетов

          09.04.2009 / BizavNews

          Россия и Италия имеют ряд крупных совместных проектов. Один из них носит стратегическое значение — это совместное предприятие «Ростехнологий» и итальянской Augusta Westland. Соглашение о совместной сборке гражданских вертолетов было подписано в ноябре прошлого года. И в ближайшее время начинается строительство завода. Об этом в эксклюзивном интервью «Вестям» рассказал глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов.

          «В ближайшее время мы уже начнем строить этот завод. Планируется создание совместного предприятия на паритетных условиях — „50 на 50“. Это СП будет создано чуть позже, сейчас мы создаем чисто российскую компанию, а затем итальянское правительство обратится к нашему за разрешением на приобретение 50 процентов акций этого предприятия», — рассказал Чемезов.

          Отредактировано: Gwardeec~00:32 24.09.14
    • 2
      Нет аватара mihail_medved
      24.09.1412:54:11

      Не вводите читателей в заблуждение.

      Режим висения давным давно реализован на восьмерках с их штатным автопилотом(спрашивал сегодня утром у зам. генерального конструктора МВЗ)

      Данный вертолет сертифицируют для полетов по всему миру,включая шельфы.

      Нетрудно заметить что восьмерка имеет неубирающиеся шасси,что сделано в том числе и для максимально безболезненного падения с некоторой высоту,насколько я помню на аугустах и пумах шасси убирающиеся.

      Дальность полета Ми-171А2 обещают 750 км и это только с внутренними баками,добавьте дополнительные и там и до тысячи недалеко.

      Отредактировано: mihail_medved~14:54 24.09.14
      • 1
        Нет аватара vlTepes
        24.09.1420:51:50

        Режим висения давным давно реализован на восьмерках с их штатным автопилотом(спрашивал сегодня утром у зам. генерального конструктора МВЗ)

        цитирую с переводом на русский — «отсутствие 4х осевой гиростабилизации не позволяет производить с вертолета МИ-8-МТВ-1 спасательные операции с воды в ночное время».

        Данный вертолет сертифицируют для полетов по всему миру,включая шельфы.

        «режим жесткой посадки не сертифицирован, сертификация невозможна в виду конструктивных особенностей баков и установленных сидений». «вертолет не сертифицирован на столкновение с птицей». И тд и тп.

        И вместо того, чтобы почивать на лаврах, кое кому нужно подорваться и все это устранить. Иначе так и будут проигрывать тендеры даже и в Газпромавиа.

        Собственно на самом деле основная претензия — да всем пофиг. У нас де самый классный вертолет.     Успех глаза застил. А прогресс не стоит на месте.

        • 0
          Нет аватара VEF
          24.09.1423:57:03

          «отсутствие 4х осевой гиростабилизации не позволяет …

          Извините, пожалуйста, а 4-я ось это куда …

          X, Y, Z — знаю, а … 4-я это, вероятно, время    

          У летательных аппаратов есть: крен, тангаж и рысканье (вроде всё).

          Отредактировано: VEF~00:05 25.09.14
          • 1
            Нет аватара vlTepes
            25.09.1400:10:30

            Ну что вы хотите от тупых аудиторов IOSA? Вот как написали, так и есть.

            Нету понимаешь, 4х осевой гиростабилизации и все тут. У всех есть, а у Ми8 — нет.

            Три оси достаточны для описания движения центра масс. Еще как минимум одна нужна для описания направления на любую выделенную точку вертолета относительно центра масс.

            Отредактировано: vlTepes~00:16 25.09.14
            • 0
              Нет аватара VEF
              25.09.1415:25:55

              Три оси достаточны для описания движения центра масс. Еще как минимум одна нужна для описания направления на любую выделенную точку вертолета относительно центра масс.

              В трёхмерном пространстве стабилизации более чем по 3 координатам быть не может.

              (Тем более если мы говорим про ГИРОстабилизацию, т. е. подразумеваем участие гироскопа. Гироскоп в кардановом подвесе имеет только три оси.)

              Может быть мы с Вами используем разные термины?

              • 1
                Нет аватара vlTepes
                25.09.1423:51:14

                В трёхмерном пространстве стабилизации более чем по 3 координатам быть не может.

                (Тем более если мы говорим про ГИРОстабилизацию, т. е. подразумеваем участие гироскопа. Гироскоп в кардановом подвесе имеет только три оси.)

                Может быть мы с Вами используем разные термины?

                А где я писал про 4х осевой гироскоп? Я писал про 4х осевую гиростабилизацию. Кстати, ради интереса погуглил — бывают все-таки 4х осевые гироскопы, но тут не об этом.

                Что касается того, сколько нужно координат (осей) для однозначной задачи положения ТЕЛА (не точки) в трех-мерном пространстве.

                Я мог бы развести долгую теорию, начать с 3х координат для центра масс и трех углов, но проще сразу дать результат — если система координат выбрана такая, что в ней центр масс покоится, то действительно достаточно 3х углов. Но!

                Для вертолета спасающего с воды очевидно эта система координат не годится. Но можно выбрать систему координат, в которой одна ось совпадает с вектором скорости вертолета, тогда, зная скорость вертолета вдоль этой оси(скаляр) и три угла можно однозначно задавать положение вертолета в пространстве. Такая хрень из 4х координат называется кватернион. Для кватернионов существует своя алгебра, подобная таковой для векторов, так что сейчас уравнения движения именно с использованием кватернионов обычно и решают.

                В общем, если переводить все в практическую плоскость — добавьте к гироскопу еще и акселерометры и все станет нормально. Гироскоп будет контролировать вращение по трем осям относительно центра масс, а акселерометры позволят смотреть на скорость центра масс. Ну и автомат висения должен будет тогда не только выдерживать углы, но и держать центр масс над одной точкой. По странной случайности именно так (гироскоп+акселерометры) устроены самые первые инерциальные навигационные системы баллистических ракет (например, 15А30)

                В быту, такая комбинация (3х осевой гироскоп + 3 акселерометра) называется 6 axis gyro.

                • 0
                  Нет аватара VEF
                  26.09.1401:34:20

                  инерциальные навигационные системы

                  Ну, вот, мы и пришли к единым терминам и понятиям.

                  Если перевести из диплома специальность, то получится примерно так: Системы стабилизации, ориентации и навигации подвижных объектов.

                  Просто очень хотелось услышать «правильные» термины. Спасибо.

                  • 0
                    Нет аватара VEF
                    26.09.1401:54:46

                    В быту, такая комбинация (3х осевой гироскоп + 3 акселерометра) называется 6 axis gyro.

                    В конце 80-х мы это называли гиростабилизированная платформа. А уж какую математику к ней прицепить это зависит только от заказчика и разработчика.

                    И ни каких понятий: <<4х осевой гиростабилизации>>

        • 1
          Нет аватара mihail_medved
          25.09.1412:54:03

          На Ми-8МТВ1 стоит старый аналоговый автопилот,который уже 40 лет ставится на вертолеты.на Ми26т2,171а2,38 стоит новый цифровой автопилот, который кстати делается в России.

          Далее,так как вертолет ваших знакомых летчиков разрабатывался в стране под названием СССР,то тогда никто не обращал внимание ни на какие западные сертификации.сейчас,все вышеперечисленные мной вертолеты сертифицируются и по европейским и по американским стандартам.Касаемо 171А2-среди вышеперичисленных Вами сертификаций нет ни одной,по которой не делаются работы (возможно на второй опытной машине будет измененная топливная система,как раз для сертификата на безопасное падение).также он будет сертифицироваться даже на полеты в условиях высоких электромагнитных полей(из за чего уже случались авиакатастрофы).так что можете передать друзьям-их пожелания в новых вертолетах учтены и проходят испытания.

          • 0
            Нет аватара vlTepes
            25.09.1423:28:48

            так что можете передать друзьям-их пожелания в новых вертолетах учтены и проходят испытания.

            А вот это правильно!

  • 0
    Forester Forester
    24.09.1412:57:55

    Это фотка такая приплюснутая или вертолет стал ниже и длиннее? Более стройный что ли? Или только из-за приплюснутого носового обтекателя такое впечатление складывается?

    Отредактировано: Forester~12:58 24.09.14
    • 0
      Нет аватара totoro21
      24.09.1414:03:03

      ИМХО, фото нормальное. На других фото вертушка тоже смотрится более стройной. За счет чего — не могу понять, обтекатель вроде бы не большой и сильно влиять не должен на внешний вид. А остальное без изменений вроде. Может окраска создает эффект?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,