стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
128
nanonews 05 октября 2014, 19:14

Фотоэкскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Автор репортажа — Никита Перфильев

  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
У правительства Советского союза были гениальные планы развития, а для их осуществления требовалось большое количество техники, в частности, грузовых автомобилей. В 1976 году автомобильный завод в Набережных Челнах начинает выпуск грузовиков под маркой КАМАЗ. Изначально грузовые машины были легкими, грузоподъемностью 8−12 тонн, а конвейер ежедневно собирал не более 2-х их разновидностей. Основной задачей было выйти на производство свыше 150 тысяч единиц техники в год.
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
Сегодня автомобильный завод собирает примерно 50 тысяч автомобилей в год из 120 представленных разновидностей моделей, каждая из которых имеет от 5 до 200 различных комплектаций. Например, модель КАМАЗа 65115 имеет 205 разновидностей. Собираемые модели различаются по типу двигателя и внешнему виду. Двигатели бывают ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5, а кабины низкие, средние и высокие. Встречаются даже КАМАЗы с газовыми двигателями и рулем, установленным с правой стороны. Все остальные КАМАЗы имеют дизельный двигатель, бензиновый не предусмотрен. Стоит отметить, что сейчас на конвейере могут собирать одновременно до нескольких десятков разновидностей техники, в том числе и шасси для автобусов.
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
Первое, что бросается в глаза на автозаводе, — это большие часы, где отображается план по выпуску автомобилей и так называемый такт конвейера. К примеру, такт равен 220 секунд. Это означает, что менее чем через 4 минуты одна кабина сменит другую. За эти 220 секунд на участке должны успеть установить определенную деталь — прикрутить двери или поставить сидения. Детали тоже бывают разные. Все зависит от заданной модели и ее комплектации. Каждой кабине присваивается индивидуальный код, по нему и определяют перечень деталей, которые необходимо прикрепить рабочим. Количество деталей строго просчитано и ограничено.
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
В этом цеху происходит только сборка, сама линия начинается на прессово-рамном заводе. Весь завод пронизан подвесным транспортным конвейером, именно по нему детали попадают на сборочный конвейер из прессово-рамного завода. По тому же подвесному конвейеру с другого производства приходят балансиры, мосты, оси и колеса, которые приходят сразу накаченными и отбалансированными.
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
После того, как все необходимые детали попали на подвесной конвейер, дается команда заложить новую раму. Специальный маркератор набивает на раму VIN номер, который присваивается грузовику на всю его жизнь. Именно по этому номеру автомобиль ставится на учет в ГИБДД. Далее на непрерывно идущую по конвейеру раму начинают прикреплять различные детали. Большинство деталей прикручивают вручную, в сложных случаях применяют автоматические гайковерты.
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
Даже такой простой элемент, как глушитель имеет несколько вариантов установки. Он может быть закреплен как с левой стороны, так и с правой. Сам выхлоп может быть направлен вверх, вниз или между колес. Все зависит от конкретной модели. На двигателях ЕВРО-4 и ЕВРО-5 устанавливается дополнительная система очистки выхлопных газов.
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
На основной конвейерной линии собирается только 95% кабин, остальные 5% собираются на отдельном участке. Как правило, это супервысокие кабины, которые не может захватить ферма. Такими кабинами комплектуют трассовые грузовики, в которых есть потребность установки двойного спального места для водителей. Сейчас на линии собирают КАМАЗы грузоподъемностью до 15 тонн. В перспективе линию собираются модернизировать для сборки тяжелых грузовиков грузоподъемностью 40−42 тонны.
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
В конце линии уже собранные и укомплектованные кабины устанавливают на шасси, которые собирались на соседней линии. Далее в двигатель заливают все необходимые жидкости, а баки заправляют топливом. На финальной стадии происходит пуск двигателя и проверка работоспособности всех узлов и агрегатов. Стендовые испытания напоминают станцию технического осмотра. Если грузовик работает в стандартном режиме, то его отправляют на специальный трек, где он проезжает 15 километров. Если не были замечены каких-либо отклонений, то новенький КАМАЗ уже отправляется на реализацию.
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
Вот так, пройдя 680 метров конвейера, КАМАЗ полностью собран и готов к эксплуатации. Одновременно в сборочном цеху трудится 155 человек или 7 бригад. На сборку одного автомобиля уходит примерно 5 часов. КАМАЗ является самодостаточным производством, которое производит почти все узлы и агрегаты самостоятельно. КАМАЗ — это стратегически важное предприятие, ведь с конвейера автозавода сходят не только грузовики, предназначенные для гражданских нужд, но и многочисленные военные модели, которые призваны поддерживать авторитет нашей страны на должном уровне на фоне других государств.
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
  • Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 26
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    05.10.1419:27:09

    шикарный завод,отличная продукция. стараются шагать в ногу со временем и выпускать современную продукцию. побольше бы таких сильных и успешных заводов.

  • 15
    A_SEVER A_SEVER
    05.10.1420:05:03

    + За КАМАЗ можно не особо беспокоиться, а как дела у «Урала»?

  • 14
    user78 user78
    05.10.1420:32:56

    Интересные видео в тему —

    Бережливое производство на КАМАЗе:

    Официальный ютуб канал «Вести КАМАЗа»:

     https://www.youtube.com/user/oaokamaz/videos 

    Примеры новостей:

    Сотрудничество с одним из ведущих немецких производителей (Daimler/Mercedes) КАМАЗу явно пошло на пользу — завод постоянно развивается, улучшается, совершенствуется.    

  • 7
    Hitagara Hitagara
    05.10.1420:47:38

    Матово зеленые отлично смотрятся, это военные видимо.

  • 4
    Нет аватара guest
    05.10.1421:25:50

    Буквально недавно смотрел фильм про завод ЗИЛ, потом решил найти что-то про КАМАЗ, а сегодня вижу этот репортаж!

  • 3
    Нет аватара guest
    05.10.1421:32:02

    С ума сойти. Это что же за работа такая — через каждые 4 минуты в следующий грузовик сиденья прикручивать и так весь день.

    • 8
      Jonatan01 Jonatan01
      05.10.1421:45:02

      Я сам работал на конвейере по 8 часов в день. Собирал стиральные машинки «Электролюкс». 3 перерыва по 10 минут каждые 2 часа. 1 перерыв на 30 минут на обед. После каждого перерыва менялись с кем-нибудь местами. Получалось за день постоять на 4-х точках сборки. За продолжительное время работы можно по всему заводу поработать. Думаю на КАМАЗе может быть так же.

      • 2
        Нет аватара grimekill
        06.10.1403:30:33

        Сколько платят, а заводе?

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        06.10.1409:15:32

        Врятли. На ВАЗе к примеру, у каждого свое место. Как раз то, что действия отточены до автоматизма и позволяет быстро работать. Если же бегать, то к каждому месту надо приноравливаться. А к одному-то при таком такте для 2−3 привыкаешь, что бы успевать. А по началу наставник помогает. Как втянешься, наставника забирают    

        • 1
          Нет аватара Solncevorot
          07.10.1402:00:06

          Но так есть шанс не сойти с ума. Поверьте, конвейер — это очень тяжелая с психологической точки зрения работа, монотонная.

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            07.10.1409:07:10

            Поверю. Я на конвейере работал     Места меняют, но не так что бы за 1 день на трех поработать. Типа раз в месяц.

      • 0
        Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
        07.10.1414:59:43

        Чета на обед мало времени дают. Совсем капиталисты заэксплуатировали рабочих.

    • 7
      Нет аватара sergey_or
      05.10.1421:50:24

      Поверьте, есть работы и похуже.

    • 3
      Нет аватара guest
      06.10.1403:37:50

      Был лет десять назад на экскурсии на главном заводе Ниссана. У японцев вообще всё строго, даже в сортир можно отпроситься не более трёх-четырёх раз за смену, причём за пять минут надо об этом предупредить, дёрнув за особую верёвочку, чтобы из подсобки на станцию успел прибежать сменщик.

    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.10.1409:18:54

      Намана. По первости после смены тарелка может со стола уезжать (ну в смысле вестибулярный аппарат с непривычки такие шутки выкидывает), а потом втягиваешься. Даж иной раз за двоих успеваешь немного попохать. Напарник во время остановки по нужде отлучится, а тут вдруг конвейер пошел. Вот за себя и того парня начинаешь    

      А так да. Труд монотонный и потому тяжелый.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    06.10.1406:28:17

    таким заводом можно и нужно гордиться!

  • 14
    Нет аватара Egregore
    06.10.1406:29:13

    Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220"

    Магистральный автопоезд, состоящий из двухосного грузового автомобиля ЗИЛ-170

    Седельный тягач ЗИЛ-170Т с полуприцепом-фургоном

    Опытный самосвал ЗИЛ-170С

    После постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР, строительства комплекса заводов в Набережных Челнах, 16 февраля 1976 года родился первый КамАЗ-5320 .

    Тот самый первый камаз после многолетней трудовой деятельности сейчас

    А это уже двухмиллионный камаз спустя 36 лет

    Отредактировано: Egregore~07:01 06.10.14
  • 5
    Нет аватара guest
    06.10.1406:58:57

    Отличный обзор. Кратко, но ярко и познавательно для многих

  • 0
    Denis_Ekb Denis_Ekb
    06.10.1411:27:09

    Сотрудничество с Мерседес может и пошло на пользу, только теперь комплектующих в Камазе очень много импортных. Помнится раньше до пожара у Камаза был ужасный двигатель, и кабина была холодной, поэтому водители просто мечтали о МАЗе. В принципе медленно, но завод развивается.

  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара mother-russia.org
    06.10.1418:03:44

    Сделал репост новости у себя: mother-russia.org/blog/photoset/711.html

  • 0
    Нет аватара guest
    07.10.1413:42:56

    Как у КАМАЗа динамика производства в посление годы? Продажи растут или падают?

  • -1
    Нет аватара guest
    07.10.1420:45:26

    Может в ближайшее время и тягачи для РВСН будет КАМАЗ выпускать,тут нужно иметь только свое производство!

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,