стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50
svetasokolova 14 октября 2014, 15:35

Сергей Иванов: «Мы делаем то, чего пока не удается никому в мире»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

DriveElectro — НИИКЭУ (НИИ Комбинированных энергоустановок) — инжиниринговая компания, специализирующаяся на разработке, создании и исследовании электрических и гибридных тягово-транспортных средств, накопительных устройств и управляющих систем для транспортных средств с электроприводом. Компания имеет успешный опыт разработки и создания более 20 видов транспортных средств с электроприводом.

О работе Drive Electro (НИИКЭУ) рассказывает в интервью порталу «Время хороших новостей» генеральный директор компании Сергей Иванов:

— Какие направления деятельности являются для вас приоритетными и дают вам преимущество на рынке?

— Мы делаем то, чего пока не удается никому в мире — накопители на литий-титанатных (LTO) аккумуляторных батареях корпорации Toshiba (Япония). Сегодня это самые революционные, передовые и совершенные из аккумуляторов, производимых серийно и доступных для приобретения и использования.

В сентябре мы встречали японских гостей — руководителя департамента аккумуляторных батарей корпорации Toshiba Йошики Ишизукой с группой сопровождающими его представителей корпорации Toshiba. Вместе с руководством ГУП «Мосгортранс», дирекцией «Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода» (СВАРЗ), компанией «Гринвич+9» мы обсудили перспективы применения инженерных решений на японских аккумуляторах для московских троллейбусов. Встреча прошла в филиале транспортного предприятия — на «Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе» («СВАРЗ»), являющимся ведущим российским предприятием по производству и ремонту подвижного состава городского транспорта, его узлов и агрегатов.

Съездили японцы и в Тулу. До конца года областной центр должен получить 16 новых троллейбусов с длительным автономным ходом, позволяющих без строительства контактной сети связать отдаленные районы города с центром. Побывали на предприятии «Тулгорэлектротранс». Toshiba строит атомные станции, но не делает троллейбусов. Наши гости никогда «вживую» троллейбуса не видели. Руководитель предприятия Геннадий Мельников любезно провел экскурсию по предприятию, познакомив японцев и с городом.

— Каким Вы видите дальнейшее развитие производства электромобилей в России? На Ваш взгляд, это перспективное направление?

— Будущее у электромобиля в России есть. Хотя бы потому, что страна является крупнейшим в мире производителем электроэнергии. Однако развивать пока, на наш взгляд, и легче, и целесообразнее электрический пассажирский (электробусы и троллейбусы с длительным автономным ходом), а также коммерческий транспорт, включая грузовые автомобили с гибридными установками. Коммунальные и технические городские службы, пассажирские автопредприятия и логистические компании могут заряжать электробусы и электромобили в режиме «ночной зарядки» в депо, в автопарках и в боксах. Пробега на одной зарядке до 250 километров, который сегодня обеспечивают инженерные решения, вполне достаточно, чтобы не нуждаться в зарядных станциях на маршруте. В этом выигрыш — не требуется никаких серьезных инвестиций в зарядную инфраструктуру. Если же создавать на конечной остановке электробуса зарядную станцию, то универсальную - для электромобилей в том числе.

—  Год назад повсеместно говорили о развитии сетей электрозаправок на перехватывающих парковках. Сколько сегодня «розеток» для электрокаров?

— Данные разнятся. На круглом столе «Ведомостей», проходившем в рамках деловой программы Московского международного автосалона, называлась цифра в 28 заправок (такое количество должно быть к концу года). Усилия московских энергетиков, создавших свой корпоративный парк электромобилей, уже заметны. Компания «Револьта» разработала и успешно производит зарядную станцию Revolta Fortress. Электромобили внутри Садового кольца скоро можно будет зарядить в 80 публичных и доступных местах, — пообещали московские власти. Государственный Рязанский приборный завод концерна «Радиоэлектронные технологии» совсем недавно презентовал электрозарядную станцию «ФОРА» для экспресс-зарядки постоянным током электромобилей. Основатель Mail.Ru установил «электрозаправку» для электромобиля Tesla, и ею могут пользоваться как сотрудники, так и гости компании. Появилась интерактивная карта электрозаправок Москвы, и на ней пока только 15 локаций.

— Какими льготами пользуются сегодня владельцы электромобилей?

— Нормативно-правовая база электротранспорта меняется не столь быстро, как всем того хотелось бы. Дилеры теперь продают электромобили заметно дешевле (временная мера Правительства РФ — обнуление таможенных пошлин). Московские власти предоставили возможность владельцу электромобиля пользоваться парковочными местами в центре города бесплатно. Обсуждаются и другие решения — целесообразность, например, разрешения выезда электромобилей на выделенные полосы для общественного транспорта, как это существует в ряде стран для поощрения покупки электромобиля. Не следует забывать, что владелец электрокара в России может заряжать электромобиль по так называемому «ночному тарифу», который ниже «дневного».

— Насколько электромобили перспективны? Существуют  ли какие-либо риски у владельцев и пользователей этого вида транспорта?

— Рынок электромобилей покажет взрывной рост, едва производитель сможет снизить стоимость аккумуляторных батарей, являющихся основой накопителей электрической энергии. Глядя на успешное развития «Теслы» и многих других электрических и гибридных проектов крупнейших автопроизводителей (некоторые из них были представлены на недавнем Московском международном автосалоне), названный аналитиками «поворотным» 2025 год не кажется настолько не реалистичным.

Пока у российских городов в ночной период сохраняется резерв генерации, никаких проблем нет. И потому стоит только электромобилю обозначить свое намерение уйти в массовый сегмент, как электрозаправки появятся повсеместно — не исключаю, что очень быстро они составят конкуренцию традиционным бензиново-дизельным АЗС. Техническое обслуживание электротранспорта заметно проще, чем транспорта с двигателем внутреннего сгорания. Различные варианты сервиса будут предложены, как только возникнет «критическая масса» нового вида транспорта.

Риски владельца тоже ясны: нагрев аккумуляторной батареи и ее поведение в случае аварии уже тщательно изучены и учтены, благодаря опытной эксплуатации. Электромобили также надежно защищены от электро-магнитного излучения.

— Вы разработали и создали грузовой электрический транспорт — электромобиль на базе ГАЗель, пассажирский электрический транспорт — электробус на базе ТРОЛЗА, электробус на базе НЕФАЗ, электрические тягово-транспортные средства для коммунального хозяйства — трактор на электротяге на базе «Беларусь» и грузовой электромобиль на шасси КАМАЗ. Довольно серьезные проекты, в чем преимущества этих электромобилей?

— В экономичности — стоимость владения заметно ниже, в эффективности использования электроэнергии, в экологии. Нет шума, высокая динамика.

— Города нуждаются в «зеленом» транспорте…

— Современный автомобиль разработан с учетом самых жестких экологических норм. Удалив с городских улиц хотя бы автобусы класса «Евро-3», мы сразу повлияем на ситуацию в центре города. Известно, что за 14 часов он выбрасывает столько вредных веществ, сколько 343 автомобиля. И если центр города Москвы, например, на 95% загрязнен именно автотранспортом, правильным будет убрать прежде всего главные источники загрязнения. Хорошо известны и другие цифры: более трети автобусов в РФ морально и физически устарели — их срок службы превышает 20 лет, а 63 тысячи автобусов имеют срок службы четверть века и больше. Вот именно устаревший автопарк в крупных городах требуется менять в первую очередь — на электробусы и троллейбусы с длительным автономным ходом.

— А есть уже примеры эксплуатации в российских городах электробусов или троллейбусов с длительным автономным ходом?

— Да, такие примеры есть. Компания НИИКЭУ стоит у истоков создания в Российской Федерации троллейбусов с длительным автономным ходом. Например, успешно эксплуатируется в Новосибирске первый троллейбус с длительным автономным ходом с накопителем НИИКЭУ, созданным для ООО «Сибирский троллейбус» в 2010 году. От одной зарядки аккумулятора троллейбус проезжает расстояние до 40 километров. Экономия электроэнергии составляет до 30%.В условиях города, имеющего большую протяженность, троллейбус доезжает до самых отдаленных районов областного центра, связывая и пригороды, тем самым «продлевая» троллейбусный маршрут. В случае необходимости, выезжая за пределы контактной сети, он объезжает ДТП или места проведения дорожных работ, не создавая помех на городских магистралях другому транспорту, что выгодно отличает его от «классических» троллейбусов.

Мобильность нового транспортного средства могут теперь оценить туляки: 16 троллейбусов с длительным автономным ходом энгельсское ЗАО «Тролза» поставляет городу. «Силовую начинку» делает наша компания.

Троллейбус с длительным автономным ходом принято считать ступенью между «классическим», традиционным троллейбусом и электрическим автобусом, который вообще обходится без контактной сети. Этот промежуточный вариант — экономически оправданное и целесообразное решение, позволяющее обновлять подвижной состав троллейбусного парка и решать острые транспортные проблемы.

— Москва недавно заявила о своем намерении закупить электробусы для пешеходных зон, чтобы вдоль них курсировал экологически чистый транспорт…

—  К этому следует добавить: и экскурсионные автобусы, перевозящие туристов вдоль пешеходных зон, могут быть экологически «чистыми».

С расширением протяженности пешеходных зон столицы до 100 километров встает вопрос, как сделать так, чтобы гостям и жителям столицы не пришлось по ним прогуливаться в респираторах — многие велосипедисты, если присмотреться, именно так и перемещаются по городу. На таких маршрутах требуется организовать движение экологически чистого транспорта — электробусов и троллейбусов с длительным автономным ходом. В мэрии Москвы это прекрасно понимают.

Но не будет ошибкой также принять городскую программу по переводу на электрический привод и экскурсионных автобусов. Экскурсионный транспорт не проезжает больших расстояний. Десятками автобусы скапливаются возле московских достопримечательностей. Достаточно поглядеть, сколько стоит автобусов у Третьяковки — припаркованных возле пешеходного Лаврушинского переулка, на Кадашевской набережной и на Болотной, в районе Большой Якиманки. Двигатели водители там не глушат. Зимой — потому что водителю в ожидании возвращения туристической группы холодно и работает печка. А летом жарко и нужен кондиционер. Делать такие автобусы «экологически чистыми» просто необходимо.

— Существуют примеры по переводу экскурсионных автобусов на электрический привод?

— Да такие примеры есть, но пока не в нашей стране. Хотя вполне могут появиться и у нас. Например, в Москве есть прекрасный проект «Столичной Судоходной Компании» и испанской City Sightseeing Moscow, он заметен и эффективен: туристов ждут не только красные красивые двухэтажные автобусы-даблдекеры (Hop On — Hop Off) для экскурсионной поездки по Москве с открытым верхним «этажом», но и прогулка по Москва-реке на катере. Такие же красные двухэтажные автобусы есть во всех европейских столицах и крупных городах. Однако на родине даблдекеров в Лондоне уже появились гибридные двухэтажные автобусы от компании Heatherwick Studio. Внешний вид привычного дизельного Routemaster’а сделался современным, улучшился обзор, добавилось больше дневного света в салоне. Тот, кто видел новый даблдекер, со мной согласится. При этом он на 40% экономичнее классического дизельного автобуса. Если сравнивать с другими гибридными решениями для городского пассажирского транспорта, здесь тоже выигрыш в 15%. Если в Москве даблдекеры станут электробусами, в выигрыше окажутся все.

Значение современного гуманитарного измерения города стало властям понятным и очевидным. Поэтому и транспортную систему должны ожидать изменения, направленные в защиту права жителя мегаполиса дышать воздухом, а не продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива.

— Чем сегодня занята компания?

— Троллейбусы с длительным автономным ходом. Для 85-ти городов России, где сегодня функционируют троллейбусные системы — это безупречное транспортное решение.

— Планируете ли развивать другие направления?

— Наша инжиниринговая компания с первых дней основания стремилась стать компанией полного цикла, предлагая не только опытно-конструкторские разработки и исследования, но и готовые решения. Поставки комплектующих для электромобилей и гибридных установок — не исключение. Мы предлагаем, например, интегрированную и мобильную систему пуска, обеспечивая гарантированный запуск двигателя внутреннего сгорания в тяжелых эксплуатационных условиях, или систему «стоп-старт», экономящую топливо, снижающую количество вредных выбросов в атмосферу и шум за счет сокращения времени работы двигателя на холостом ходу.

— Спасибо за интервью и удачи Вам и коллективу НИИКЭУ!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: https://www.goodnews.su

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара Roman74
    23.11.1422:34:59

    Куда не ткнись,про электромобили в России — везде НИИКЭУ (НИИ Комбинированных энергоустановок). НИИКЭУ сделали электробус, НИИКЭУ сделали электромобиль и т. д. А кто такие — информации почти нет. Это государственное НИИ? Или это частная компания? если частная, то на что живут?

    • 0
      Нет аватара svetasokolova
      24.11.1417:12:15

      Это частная компания, которая живет за счет продажи своих изобретений (продают как чертежи, так и произведенный продукт).

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,