стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55

Фото и Видеоэкскурсия в 6-й цех Дальзавода

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

27 октября исполняется 127 лет Центру судоремонта «Дальзавод». Корреспонденты VL.ru в преддверии праздника пришли в гости в цех № 6, который осенью празднует юбилей — 105 лет. А подарком для работников цеха стал новый расточный станок — на днях его установили и начали эксплуатировать.

Сегодня на «Дальзаводе» есть заказы на ремонт торговых и рыболовецких судов. Но основной объем работы — от Тихоокеанского флота. Например, сейчас готовят группу кораблей для дальнего похода — у причальных стенок стоят флагман ТОФ, гвардейский ракетный крейсер «Варяг» и два больших противолодочных корабля.

Рост Гособоронзаказа налицо. В прошлом году здесь отремонтировали 174 корабля и судна, 24 из них — гражданские, в этом году план на 173 морские машины (35 из них уже вышли из доков, в том числе и корабль-музей «Красный Вымпел». В 2011 году объем производства на заводе составил 1,8 млрд. руб, в 2012 году — 2,6 млрд, в 2013 — 5,5 млрд. А уже в 2014 году «Дальзавод» должен освоить и отремонтировать кораблей уже на 12,5 млрд. руб.

Из 21 цеха «Дальзавода» механо-монтажный (а изначально просто механический) — один из самых старых. Его здание было построено в 1909 году и считается памятником архитектуры. Стеклянная крыша со специальной системой водосброса тогда получила медаль на международной архитектурной выставке в Париже. В своем изначальном виде оно сохранилось и по сей день. Несколько лет назад заново вставили побитые стекла, перестелили крышу, до которой в тяжелые 90-е и начале 2000-х годов прошлым руководителям не было дела. Сейчас в планах — очередной ремонт крыши и системы отопления.

Вот уже 105 лет в цеху не умолкает гул станков. Здесь, как и сто лет назад, строят части больших механизмов и ремонтируют двигатели крупнотоннажных кораблей.

Заводчане рассказывают, что в цеху больше 130 единиц оборудования. Самый старый станок изготовлен в 1904 году. Сегодня на нем ремонтируются шнеки с рыболовного судна. А на люнеты станка BETTS, которому 90 лет, ставятся и обрабатываются корабельные валы. Специалисты рассказывают, за восемь лет ни одной крупной поломки у «ветеранов завода» не было.

Оба станка немецкие, пришли во Владивосток из США в конце 1940-х, начале 50-х годов. Последняя крупная модернизация оборудования в шестом цехе произошла именно в те годы. И только в наше время сюда стали поступать новые станки из Чехии, Словакии, Белоруссии. До 2019 года комплексная модернизация предприятия должна завершиться.

На днях в шестом цеху произвели монтаж чешского горизонтально-расточного станка. Он предназначен для расточки различных отверстий, нарезки резьбы. Токарь-расточник Сергей Коркин пока только осваивает новый станок. Но уже ясно: детали на них будут делаться точнее, чище и быстрее, чем раньше.

Фрезеровщик 4 разряда Денис Калмыков на завод пришел недавно. Рассказывает о своей работе на новеньком белорусском станке: «На нем обрабатывается металл — нержавейка, сталь, медь, чугун, бронза — да любой! Здесь делается все, начиная от габаритов. Привыкал к нему один день. Не сказал бы, что он проще в использовании — но точнее, жестче».

А механик Леонид Дорофеев работает на «Дальзаводе» уже восемь лет. Он лично участвовал в сборке оборудования, ставил новые станки, заливал фундамент. По его словам, и с этим согласны абсолютно все, оборудование — только половина дела. Главное, чтобы люди в цех приходили. Нужны токари, сварщики, слесари, станочники. Сейчас здесь работает около сотни человек. Порядка 15 из них — женщины. Прекрасный пол трудится инструменталистками, крановщицами, подсобными рабочими, уборщицами.

«Сейчас происходит обновление станочного парка. Это, конечно, улучшит качество обработки деталей, выпускаемых заводом, — рассказывает инженер-технолог шестого цеха Сергей Тур. — Для работы на таком станке нужны специалисты высокой квалификации. Хотя у нас, конечно, кадровый голод. Раньше в ПТУ готовили токарей, расточников. А с опытом у людей приходило понимание специфики работы. Хочется, конечно, чтобы молодежь приходила. Надеемся, что сейчас и зарплата повысится».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • -8
    Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
    19.10.1401:40:06

    Ужос. Чехия поставляет станки России.    

    Отредактировано: Stanislav Melnikov~01:42 19.10.14
    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      19.10.1401:56:26

      ???

      Почему — ужас? Чешские станки исправно работают по всему миру, да Германия — действительно, перенесла часть производства в Чехию, там рабочая сила дешевле. В чем проблема у тебя?

      Любая страна, естественно — старается закупить лучшее в мире. Это не ужас — а наоборот, очень хорошо.

      • 0
        Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
        19.10.1402:01:17

        Хотелось бы российские станки.

        У меня проблема ни в чем. Пытался найти статьи про современной состояние станкостроения в России. Пока ничего путного не нашел.

        • 4
          Нет аватара brat_po_razumu
          19.10.1402:38:33

          «Хотелось бы» — а кто бы тогда выпускал бы вертолеты и холодильники, электропоезда и военную технику, морские и речные суда и пассажирские вагоны, медь и цинк, сталь и золото, спутники и атомные электростанции, кто бы строил жилье и новые заводы, добывал бы нефть и газ — об этом ты не подумал???

          Число рабочих рук у нас в стране ограничено — об этом ты не подумал? И финансовые ресурсы — тоже. Мы не можем выпускать все-все-все — и ни одна страна мира этого не может.

          Пустопорожние хотелки — они пустопорожние хотелки и есть. Вот некому товарищу — хотелось бы, чтобы его страна была бы чемпионом мира во всех-всех-всех видах спорта: футболе и хоккее, баскетболе и волейболе, беге на 100 м и ходьбе на 50 км, метании молота и эстафете 4*100 вольным стилем — ну, хотелка у товарища такая. Как ты думаешь, что можно сказать о таком товарище?

          Отредактировано: brat_po_razumu~02:38 19.10.14
          • 2
            Нет аватара Aleks
            19.10.1411:14:09

            О таком товарище я бы сказал что он нормальный и адекватный человек…

            ПыСы никто не говорит что РФ должен завтра начать выпускать нечто соответствующее уровню Сименса, Шибауры или Шкоды…

            А то что в РФ при попустительстве руководства страны было уничтожено производство целыех сегментов металлолобрабатывающего оборудования не видит только слепой…

            Вот белорусы оказались почему-то умнее…

            Потому и закупаем Кетайский и даже словацкий ширпотреб, который зачастую хуже того же старого доброго 16К20

            Отредактировано: Aleks~11:31 19.10.14
          • 1
            Нет аватара mrDoc
            19.10.1412:58:05

            Была такая страна. Была чемпионом во всех видах спорта. И станки делали да, и все что вы перечислили.

            • 2
              Нет аватара brat_po_razumu
              19.10.1414:25:12

              Чемпионом во всех видах спорта? Да ты что…

              Станки в условиях закрытого рынка СССР — делали, не спорю. В магазинах стояли очереди за синими птицами, хлеб закупали за границей, но — станки делали, это факт.

              Правда, когда открыли границы для внешней торговли — отечественный покупатель почему-то перестал покупать отечественные станки, предпочитая импортные, в результате чего производство отечественных станков резко уменьшилось…

              Исторический факт.

              Не подскажешь мне — почему отечественный покупатель после открытия границы перестал брать отечественные станки, предпочитая импортные?

              • 1
                Нет аватара mrDoc
                19.10.1415:27:01

                Станкостроение является стратегической отраслью. И то что наши советские станки в чем-то где-то уступали по некоторым характеристикам — возможно и так. В контексте международной геополитики, в случае обострения отношений с извечными друзьями, лучше иметь станок чуть похуже чем у американцев, чем вообще его не иметь когда на тебя накладывают эмбарго. И это не вымысел, а реальная ситуация которую мы видим сегодня — стратегической продукцией всегда манипулируют в политических целях. Та же Чехия сегодня поставляет тебе станки — пусть хорошие даже, но завтра какая-нибудь еврокомиссия может сказать что — приостанавливается экспорт продукции двойного назначения — станки, запчасти и т. д. Так вот Советский Союз в этом плане был хорошо защищен, и мог вести политику не озираясь на шавок из евросоюза.

                После распада Союза, так или иначе пришла в упадок вся промышленность. Но это отдельная тема.

                А про синие птицы и хлеб — эмоции держи при себе. Я прекрасно помню Союз, не надо рассказывать это. Потому что говна можно всегда наковырять как про то время так и про нынешнее не меньше.

                • 2
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  19.10.1421:24:19

                  Станкостроение — безусловно, важная отрасль — но лишь одна из важных отраслей. Ничуть не более важная, чем, скажем, производство зерна.

                  Да — станкостроения в СССР было больше — зерна не хватало. Отмечу, что станки — можно купить и в Китае, а вот зерно — СССР покупал в США-Канаде, да и сейчас других крупных поставщиков нет. Таким образом, США — ничего не стОило ввести санкции, переставая продавать зерно в СССР — поверь, это — много страшнее непродажи станков. Тем более, что станки — можно и в Китае купить.

                  В контексте международной геополитики, в случае обострения отношений с извечными друзьями, лучше иметь станок чуть похуже чем у американцев, чем вообще его не иметь когда на тебя накладывают эмбарго.

                  Россиянин, российский бизнесмен — не будет покупать отечественный станок, если иностранный — лучше. И СССР — тоже массово закупал иностранные станки.

                  СССР — моя Родина, и я — не стараюсь накопать дерьма, но про синюю птицу — это факт, который надо помнить.

        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара Aleks
            19.10.1411:24:02

            Да отвертка это…Станкостроительные фирмы оптимизируют расходы выводя конечный продукт под российскую юрисдикцию…

            Последняя пала Рязань…Мы у них кстати станок заказывали, пока они еще чуть шевелились…САСТА вроде пока дышит…

             https://www.sdelanounas.ru/blogs/14939 

            Вот тут было…даже видео удалили.

            Такое предприятие угробить надо очень постараться.

            Отредактировано: Aleks~11:32 19.10.14
            • 0
              Нет аватара azurel
              19.10.1414:09:42

              Сей час уже невозможно производство полностью отечественных станков, также как и всего остального, рязанские станки тоже были отверточной сборкой, также как и САСТА, постепенно будет происходить локализация.

              Но непонятно почему вы говорите что Рязань пала, да еще последняя, во первых РСЗ работает, во вторых помимо него работает не меньше десятка более успешных заводов.

               http://kzts.rosenergomash.com/ 

               http://www.smz-stanki.ru/ 

               http://www.izts.ru/home/ 

               http://www.ulssz.ru/ 

              Отредактировано: azurel~14:14 19.10.14
        • 0
          kuroimurahajime kuroimurahajime
          19.10.1417:16:12

          Пытался найти статьи про современной состояние станкостроения в России
          clck. ru/9LTJe Смотря как искать

          Отредактировано: kuroimurahajime~17:17 19.10.14
    • 1
      Нет аватара Aleks
      19.10.1411:39:02

      Ужос. Чехия поставляет станки России

      Почему Ужос…Страна высочайшей производственной культуры…Со своей школой станкостроения.

      И вообще ЕМНИП там все немцам принадлежит…

      Что поделать…традиция! Чешских промышленников и рабочих даже Геббельс уважал.

      Проектировали для Вермахта бронетехнику…Кстати некоторые разработки вели в инициативном порядке. Причем часть сборочных предприятий принадлежала папе матерущего демократа и борца со всяческим тоталитаризмом Вацлава Гавела…

      Но это так…воскресный оффтоп.   

      Отредактировано: Aleks~16:23 19.10.14
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      19.10.1413:02:01

      Чехия поставляет станки России
      ЧССР поставляла станки в СССР, т.ч. ничего нового.

      • 0
        Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
        19.10.1413:07:28

        Спасибо всем за комменты.

        Отредактировано: Stanislav Melnikov~13:08 19.10.14
  • 5
    Нет аватара vip-com
    19.10.1412:10:02

    Да… 8 комментарий, а собственно про новость — ничего.

    А ведь это завод с более чем столетней историей.

    Его сейчас с нуля поднимать начали. Без него ремонтировать ТОФ было

    фактически негде.

    • 2
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      19.10.1412:32:09

      Ну, не совсем с нуля, но состояние было довольно плачевное.

  • 1
    Нет аватара vip-com
    19.10.1412:53:10

    Да, часть цехов осталась, в них часть старого оборудования, совсем мало

    специалистов, часть территории тоже осталась, та которую Соллерс не успел хапнуть.

    Спохватились, и Слава Богу! Успели бы станочный парк модернизировать.

    • 0
      Нет аватара Aleks
      19.10.1416:00:16

      К Чехам — Бог в помощь…Ребята без «санкционных» комплексов.

      Плати и бери…Другое дело что скажем отливку обдирать прецезионный станок не нужен. Вон у хлопцев дореволюционные девайсы работают! (Вот бы посмотреть)…

      Архитектурой цеха впечатлен. Дух машинерии 19 века!

      Нечто подобное видел только в Соломбале…(кирпичики с царскими клеймами в здании цеха по ремонту дизелей)

      Отредактировано: Aleks~16:33 19.10.14
  • 0
    Нет аватара Aleks
    19.10.1416:07:49

    Но непонятно почему вы говорите что Рязань пала, да еще последняя, во первых РСЗ работает, во вторых помимо него работает не меньше десятка более успешных заводов.

    РСЗ -завод + РСЗ торговый дом…банкрот + жулик.

    Прославились продажей китайских станков под видом собственных.

    Завоняло еще в 2008 году…http://www.metalinfo.ru/ru/news/46761

    Поскольку юридически завод ничего и никому не продавал претензии предьявить некому.На заводе конкурсный управляющий. Народ разбежался.

    ПыСы На территории РСЗ сейчас буйство внедрения «новых технологий» по призводству строительных металлоконструкций.

     http://news.yandex.ru/yan...21039.html&lr=2&rpt=story 

    Но областное руководство не унывает   

    и грезит о «возрождении» rv-ryazan.ru/news/29330.html

    Прошу Вас огласить «десяток» успешных заводов, обьемы производства, а главное степень локализации. Конторы по приклепке шильдиков прошу не упоминать

    Отредактировано: Aleks~16:25 19.10.14
    • 0
      Нет аватара azurel
      19.10.1418:57:12

      Свою причастность ко всяким аферам завод опровергал, и по прежнему работает.

      По поводу других заводов я вам ссылки давал достаточно успешных заводов.

      Вот тут весь список.

       http://www.wiki-prom.ru/55otrasl.html 

      Отредактировано: azurel~18:57 19.10.14
      • 0
        Нет аватара Aleks
        19.10.1419:12:57

        Вы мне напоминаете персонажа из эпохального сериала «Солдаты"

        "Суслика видишь? А он есть!"

        Представленный вами список фактических мертвецов и банкротов можете повесить себе на стену…

        ПыСы: завтра порадую нашего юриста о «по прежнему работающем» титане индустрии Рязанской губернии.

        Отредактировано: Aleks~19:29 19.10.14
        • 0
          Нет аватара azurel
          19.10.1421:31:24

          Как минимум половина из них это живые заводы.

          Я нигде не говорил что рязанский завод это титан индустрии, но хоронить завод пока рано.

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          19.10.1421:31:25

          Не сериала Солдаты — а фильма ДМБ.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,