стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60
nanonews 19 октября 2014, 18:55

Строим базу на Марсе с отечественным производителем (фото)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Автор репортажа — ЖЖ-юзер Zelenyikot

Пиара пост. Пригласили меня, как представителя частной космической компании, на круглый стол по теме «Частный космос и фантастика». Проходила встреча на выставке «Открытые инновации». Чтобы не терять время, я решился пройтись по выставке и посмотреть, что наши инноваторы могут предложить стране и миру. Что-то смотрелось наивно, что-то мило, что-то любопытно… Решил написать про увиденное, а чтобы читателям было не скучно, расскажу, как мы будем строить базу на Марсе.

Итак, для того чтобы добраться до Марса нужна ракета. Для выхода на околоземную орбиту мы можем воспользоваться ракетой «Союз» производства самарского ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс».

  • IMG_1348(1)
  • IMG_1348(1)

Полет на Марс — дело затратное и сложное. Поэтому неплохо бы заручиться поддержкой международных партнеров, например, таких как китайцы.

  • IMG_1316(1)
  • IMG_1316(1)
У них богатая номенклатура ракет, в том числе тяжелая Long March 5, которая превышает возможности современных российских ракет, кроме проектируемой «Ангары-7». Правда первый полет Long March 5 только ожидается в 2015 году. Ее запусками, в перспективе, можно будет выводить элементы межпланетного перелетного модуля, который будем собирать на орбите. А людей посылать на готовую к полету станцию можно уже «Союзом» (хотя на фото выше — беспилотная версия «Союз-2»). Анализ поверхности Марса, с целью исследования и подготовки строительства обитаемой базы, придется проводить доступным минимумом оборудования, и тут помогут переносные георадары от Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения РАН.
  • IMG_1337(1)
  • IMG_1337(1)
Подготовить место для посадки и строительства поселения на Марсе желательно заранее. Стройплощадку можно расчищать роботами-бульдозерами от пермского OMI Robotics, запустив их на два года раньше и управляя с Земли.
  • IMG_1377
  • IMG_1377
Правда на фото только снегоуборщик, но к запуску на Марс, думаю, ребята смогут поставить движки мощнее и отвал тяжелее. После посадки, в погрузо-разгрузочных и строительных работах помогут силовые экзоскелеты «Экзоатлет» от ЗАО «Экзороботикс».

  • IMG_1378(1)
  • IMG_1378(1)

Для строительства базы придется максимально использовать местное сырье. Из силикатных пород можно делать базальтовое волокно, такое, как предлагает брянское предприятие «Ивотстекло».

  • IMG_1369(1)
  • IMG_1369(1)
Заполнитель бетона для возведения стен придется делать из того, что Марс пошлет, а наноцемент повышенной прочности закупить на пензенском предприятии «Стройлаб».
  • IMG_1404(1)
  • IMG_1404(1)
Для надежного строительства нужна арматура, и здесь незаменима будет композитная арматура и профили, которые поставит ООО «Нанотехнологический центр композитов».
  • IMG_1391(1)
  • IMG_1391(1)
Их конструкции удобна не только прочностью, но и легкостью, что важно, учитывая стоимость доставки до Марса.Энергопитание базовой станции обеспечим солнечными батареями саранского ООО «Гелиос-Ресурс».
  • IMG_1402(1)
  • IMG_1402(1)
Когда работы по терраформингу Марса приведут к первым результатам, и плотность атмосферы повысится, то можно будет возводить ветропарк на базе ветроегенераторов производства воронежского ЗАО «Инновационные системы ОКБМ».
  • IMG_1395(1)
  • IMG_1395(1)
Марс довольно неровное место, особенно в горах. Даже несмотря на пониженную гравитацию сохраняется опасность неудачного падения с утеса. В случае травмы, диагностировать повреждение поможет санкт-петербургский компактный рентгеновский аппарат «Дина-2».
  • IMG_1396(1)
  • IMG_1396(1)
При необходимости оперативного вмешательства, жизнь пациентов будет под контролем цифрового наркозно-дыхательного аппарата нижегородского ООО «Аэлита».
  • IMG_1400(1)
  • IMG_1400(1)
К сожалению, дистанционно управляемая операционная «Специального конструкторско-технологического бюро прикладной робототехники МГТУ им Н Э Баумана» на Марсе не поможет - если хирург-оператор останется на Земле, то задержка сигнала от 5 до 20 минут поставит крест на больном.
  • IMG_1361(1)
  • IMG_1361(1)
Для Луны применение такой системы еще более актуально, хотя и отклик в 3 секунды может оказаться фатальными. Водопроводную систему пусть делает ЗАО «АФТ Энерго».
  • IMG_1374(1)
  • IMG_1374(1)
А контроль расхода драгоценной на Марсе воды доверим автоматическим ресурсосберегающим системам ООО «НОЛВО-РУС».
  • IMG_1363(1)
  • IMG_1363(1)
Промчаться по Красной планете на мотоцикле — мечта, наверно, не одного байкера. Но бензиновые двигатели там бесполезны, зато мечту позволят осуществить электрические байки, создаваемые студентами участниками Smartmoto Challenge Moscow.
  • IMG_1362(1)
  • IMG_1362(1)
Отдыхать поселенцы будут, просматривая трехмерное видео на специальных экранах, подготовленных по технологии томской компании Triaxes.
  • IMG_1303(1)
  • IMG_1303(1)
Разумеется на фото увидеть трехмерный эффект невозможно, но в реальности он хорошо заметен, особенно когда в кадре наблюдаются несколько планов. Для просмотра такого видео, действительно, не требуется стереоочков, а хитрость в том, что 3D-очки «надели» на сам монитор. На выставке было намного больше экспонатов, многие из которых пригодились бы и в космическом деле, но пока ищут применения на Земле. Собственно частный космос России был представлен только макетом микроспутника от сколковского резидента «Спутникс». «Даурии» предлагали, но сумма за стенд была предложена такая, что захотелось в космос. Отчасти потому я и решил подготовить этот обзор: с наших стартаперов и так каждый норовит урвать шерсти клок, надо им хоть немного помочь бесплатным пиаром.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 5
    Нет аватара guest
    19.10.1419:24:45

    На моя взгляд наиболее оптимальными источниками энергии для этих целей являются РИТЭГи. Эти компактные необслуживаемые реакторы могут десятилетиями снабжать поселенцев энергией без какой-либо потребности во вмешательстве и абсолютной независимости от состояние окружающей среды.

    • 2
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      20.10.1400:43:52

      По моему есть проблема в создании достаточно мощных реакторов с термоэлектрогенерацией.

  • 10
    DivisionBoy DivisionBoy
    19.10.1419:25:11

    Полезная статья получилась, узнал, для себя, о многих новых разработках, спасибо!

    Отредактировано: DivisionBoy~19:25 19.10.14
  • 22
    user78 user78
    19.10.1423:50:57

    в том числе тяжелая Long March 5, которая превышает возможности современных российских ракет, кроме проектируемой «Ангары-7». Правда первый полет Long March 5 только ожидается в 2015 году.

    Не поленился, полез перепроверять эти слова блогера — посмотрел в вики характеристики. Самая тяжелая из Long March 5 будет выводить на низкую орбиту 25 т. И то не факт, что именно она полетит первой в 2015 (там целое семейсвто более легких ракет).

    Наш Протон-М выводит на низкую орбиту 23 т, а новая Ангара А5 (первый запуск уже в этом году, т. е. раньше китайцев) — выводит 25,8 т, больше чем самая тяжелая проектируемая китайская ракета Long March 5.

    Ангара А7.2 В будет выводить до 50 тонн полезной нагрузки, в 2 раза больше чем Long March 5. При этом в России разрабатываются и более тяжелые ракеты, с полезной нагрузкой 100−120 тонн.

    Отредактировано: user78~00:08 20.10.14
    • 1
      Нет аватара Arbitr
      20.10.1405:23:59

      Согласен. Тоже резануло по ушам что мы у кого-то будем брать то(ракеты), в технологиях чего мы не просто впереди планеты всей, а далеко за горизонтом даже от конкурентов занимающих 2 место.

    • 3
      Нет аватара mother-russia.org
      20.10.1413:52:08

      Этот «автор» широкоизвестный американофил и поклонник НАСА, я на Хабре с этой личностью не раз сталкивался в споре. Довольно таки неприятный персонаж, везде пытается найти грязь.

      Отредактировано: mother-russia.org~13:52 20.10.14
    • 0
      Нет аватара guest
      21.10.1404:27:31

      Все верно там сказано, просто речь не об низкой орбите. На низкую Ангара 5 выводит по сути столько же (25,8 против 25,0 в китайской), а вот дальше уже нет. Китайская же предполагается что потянет 14 тонн на геопереходную орбиту, а это уже больше, чем у пятой ангары — только 5,4 тонны (6,6 тонн с квтк блоком). Поэтому он верно и указал, что мощнее будет только седьмая ангара которая туда вытянет до 19 тонн. Так же китайцы разрабатывают девятку, сверхтяжелый класс — она будет выводить как минимум 130 тонн, но ее готовят для Луны.

      Ну и автор не блогер, он работает в этой самой даурия аэроспейс.

    • 0
      Нет аватара guest
      21.10.1405:47:01

      Спасибо. Вот серьёзно, я даже не додумался уточнять информацию(((

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    20.10.1409:52:05

    никто не говорит, что уже берём их носители, говорят — можно использовать и такой вариан, а почему нет, помечтали…+

  • -9
    Стрелец Стрелец
    20.10.1410:11:30

    Строим базу на Марсе с отечественным производителем

    Стройплощадку можно расчищать роботами-бульдозерами от пермского OMI Robotics,

    название только ,какое то не отечественное,и кроме того на чём собираются на марс лететь? из крупных ракет земляне построили только амерзко-голивутскю ракету сатурн5, но она больше не полетит, а наши ангару уже 20 лет мурыжат,вопросы,вопросы…

    Отредактировано: Стрелец~10:13 20.10.14
    • 9
      user78 user78
      20.10.1411:35:24

      из крупных ракет земляне построили только амерзко-голивутскю ракету сатурн5

      плохо знаешь историю землян или учил ее по американским учебникам. Из совершавших успешные запуски сверхтяжелых ракет была еще наша Энергия:

      Кстати, сейчас работа над новыми Энергиями возобновлена:

       https://sdelanounas.ru/blogs/27013/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/43778/ 

      Кроме того, Россия (единственная в мире) сейчас активно разрабатывает ядерный космический двигатель:

       https://sdelanounas.ru/blogs/28250/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/50847/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/51055/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/53663/ 

      а наши ангару уже 20 лет мурыжат

      из них действительно активной работы лет 7−8 так как в 90-е проект не финансировался и был фактически заморожен. В этом году уже был совершен успешный запуск ракеты лёгкого класса Ангара А1.2

       https://sdelanounas.ru/blo...1084/?pid=556874#comments 

      и в декабре будет осуществлён запуск ракеты тяжелого класса Ангара А5:

       https://sdelanounas.ru/blogs/52332/ 

      Отредактировано: user78~12:44 20.10.14
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 12
          user78 user78
          20.10.1412:22:33

          ТА Энергия ВЫВОДИЛА 70ТОНН

          та Энергия была рассчитана на вывод 100 тонн.

          а эти будут уже меньше 20 т

          Эти это какие? Ангара А5 — 25.8 тонн, Ангара А7 — 50 тонн, Энергия КВТ — 74 тонны.

          А в будущем в России будут созданы ракеты сверхтяжелого класса с полезной нагрузкой до 150 тонн. Специально для марсианской программы:

          Президент России Владимир Путин одобрил начало разработки сверхтяжелой ракеты грузоподъемностью до 150 тонн

           http://russian.rt.com/article/48135 

          необходимы ракеты грузоподъёмностью 200−250т, а может и больше

          Нет, такой необходимости даже для пилотируемых полётов на Марс нет. 120−150 тонн вполне хватит. Для непилотируемых полётов на Марс хватало и гораздо более легких ракет.

          так что статейка эта про марс из серии НЕ ГОВОРИ ГОП…

          состоявшийся круглый стол не «гоп», а просто попытка привлечь внимание российских инженеров (в том числе молодёжи) и бизнеса к космосу.

          Отредактировано: user78~14:53 20.10.14
          • -6
            Стрелец Стрелец
            20.10.1412:45:13

            Нет, такой необходимости даже для пилотируемых полётов на Марс нет. 120−150 тонн вполне хватит. Для непилотируемых полётов на Марс хватало и гораздо более легких ракет.

            про НЕПИЛОТИРУЕМЫЕ полёты и разговоров нет вон пиндосня на наших двигателях забрасывает на марс всякие машинки, но это всё чепуха,время переходить к серьёзным вещам…

        • 2
          Нет аватара guest
          20.10.1412:38:27

          А никто и не говорит что полёт на Марс будет выполнен в один этап, по сути использовать современные носители для полёта на Марс чуть больше чем бессмысленно. Для полёта потребуется собрать на орбите земли модульный космический корабль с высоким уровнем радиационной защиты. Предполагаю, что понадобятся десятки пусков А7 или чего-то потяжелее для вывода на орбиту и сборки всего корабля, это сотни тон конструкций и около тысячи тон топлива, сам полёт скорее всего будет выполнен на ионных двигателях запитанных от ЯЭДУ(скорее всего Мегаватт 20−50), но посадку и взлёт с Марса нужно будет выполнить по старинке на ЖРД.

          • -3
            Стрелец Стрелец
            20.10.1412:42:33

            Для полёта потребуется собрать на орбите земли модульный космический корабль с высоким уровнем радиационной защиты.

            ну да придётся подкидывать на орбиту ,а потом монтировать тяжёлые свинцовые плиты…

            • 0
              Нет аватара guest
              21.10.1411:11:57

              Ну свинца там как раз не нужно. Достаточно жилой модуль окружить складскими помещениями, даже если еду хранить в этих помещениях то беды не произойдёт. Не успеет она набрать такую дозу и за 10 лет что бы стать опасной для человека. Можно же вообще организовать дополнительно магнитный экран по типу того что используется нашей планетой в миниатюре…

          • 0
            Нет аватара Arbitr
            21.10.1405:02:57

            Артём Гуников

            но посадку и взлёт с Марса нужно будет выполнить по старинке на ЖРД.

            Я не думаю что такой огромный модульный корабль есть смысл вообще садить на планету. Он может лететь с запасом топлива на нового Бурана, который будет курсировать между планетой и кораблём, если конечно вы не говорите о миссии в один конец. Корабль должен встать на геостационарную орбиту и снабжать спутниковой информацией о планете и связью с землёй исследовательские группы на поверхности.

            Отредактировано: Arbitr~05:04 21.10.14
            • 0
              Нет аватара guest
              21.10.1411:06:04

              так никто и не говорил что требуется сажать весь корабль, для этого должен быть отдельный посадочный модуль, но вот насчёт геостационарной орбиты это бред, затраты слишком большие для курсирования до неё, скорее это будет самая низкая орбита что бы как можно сильнее облегчить работку спускаемого модуля.

          • 0
            Нет аватара guest
            28.10.1417:34:34

            Мысль о сборке большого модульного корабля хороша. Но возникает вопрос — надёжность этого корабля вдали от Земли. Поскольку корабль большой, там всегда будет что-то ломаться.

            Нужно будет или поддерживать этот корабль с Земли — что труднее, чем запустить его — или освоить саморемонт, поскольку сеть станций техобслуживания по пути организовать точно не легче, чем долететь до Марса.

            P. S. Кстати по этой теме см. [ссылки отключены].

            Отредактировано: Daniel Valerievich Isakevich~11:03 29.10.14
            • 0
              Нет аватара guest
              29.10.1411:32:36

              Да, но в любом случае есть точка, меньше которой аппарат не будет способен решить задачу, поэтому в любом случае придётся усложнять

  • 0
    Нет аватара guest
    21.10.1405:52:14

    Статья отличная. Пусть и с огрехами или недоговорками, она просто отличная. Но не мечтами о заселении Марса (хотя мечтать полезно), а технологией научного и тех. развития страны. Ведь все изобретения для Марса, Луны и просто космоса, это по сути наработки для земных, т. е. обыденных вещей. Взять те же электромотоциклы. Казалось бы что такого? А вот нет их полноценных проработанных. А так и студенты заняты интереснейшим делом и результат какой ни какой, а есть. Путь даже многое из представленного будет бесполезно или невыгодно, главное то, что в стране полным ходом дают дорогу умным головам.

    • 1
      Нет аватара guest
      28.10.1417:39:43

      Ну да. Чтобы плавить на Марсе базальт, нужно по крайней мере доставить туда стекловаренную печь — или построить её на месте.

      Мечтать не только полезно — нужно мечтать.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,