стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35
06 ноября 2014, 07:48

Не все самолеты рождены летать- планер Сухого Суперджет 100 доставлен в ЦАГИ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

5 ноября 2014, планер Сухого Суперджет 100 заводской номер 95075 доставлен в ЦАГИ на ресурсные испытания. Планер исполнен в варианте Long Range, третья серия. Таким образом, ГСС закрыл 27-ю позицию по производству самолетов SSJ100 в 2014 году.

Судя по фотографии, планер 95075го был доставлен в чреве Ан-124го, на другой фотографии, тот же планер подготовлен к транспортировке.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 5
    A_SEVER A_SEVER
    06.11.1406:54:05

    Не надо смешивать даты полётов серийных самолётов и доставки планеров на испытания!

    • 2
      Kommy Kajtseliit
      06.11.1407:01:07

      Планер заводской номер ведь имеет? Производственный слот освобожден. Поставлен в той степени готовности которая от него требуется, т. е. по факту самолет сделан.   

      Отредактировано: Kommy Kajtseliit~08:06 06.11.14
      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        06.11.1407:30:16

        Планер заводской номер ведь имеет?
        Имеет, но не все планеры становятся самолётами!    
        Но… я доверяю вашему опыту модератора, решение за вами.
        Новость надо оставить, но табличку с датами удалить.

        • 2
          Kommy Kajtseliit
          06.11.1407:41:05

          Как теперь вести отсчет, т. е. не упоминать его как 27й самолет в этом году или нет? Такой ситуации не было с 2008 года.

          Отредактировано: Kommy Kajtseliit~08:42 06.11.14
          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            06.11.1408:37:49

            т. е. не упоминать его как 27й самолет в этом году или нет?
            Указывать в примечании — «Кроме того, изготовлен планер для ресурсных испытаний».

            • 5
              Hitagara Hitagara
              06.11.1410:07:39

              Самолет произведен и поставка выполнена. 75-ый самолет считается как и все прочие, так же как и 95002 или 95006.

              Отредактировано: Hitagara~11:09 06.11.14
              • 8
                A_SEVER A_SEVER
                06.11.1410:45:05

                Самолет произведен и поставка выполнена.
                Произведён не самолёт, а планер самолёта для испытаний.

                Кому выполнена поставка, ЦАГИ?

                ЦАГИ не заказывал себе самолёт, это ГСС заказало ЦАГИ ресурсные испытания LR-ки!

                Т.е. работа выполнена, но её объём существенно меньше, чем постройка и испытания полноценного самолёта.

                • 2
                  Hitagara Hitagara
                  06.11.1411:02:02

                  Передан ЦАГИ, доставлен к месту выполнения своих задач. Никто и не говорит что работ было столько же сколько и с летными, но чем он отличается от 95002 или 95006? В статичтике производства они участвуют, в реестре значатся, независимо от того суждено им было в небо подняться или нет.

                  • 4
                    A_SEVER A_SEVER
                    06.11.1411:07:17

                    В статичтике производства они участвуют, в реестре значатся
                    Всё так, но самолётов в небе от этого больше не стало.

                    А ведь именно это представляет интерес — какое количество наших самолётов успешно эксплуатируется авиакомпаниями мира?

                    • 1
                      user78 user78
                      06.11.1411:15:24

                      А ведь именно это представляет интерес — какое количество наших самолётов успешно эксплуатируется авиакомпаниями мира?

                      не только это. Ещё представляет интерес сколько самолётов было построено. Ведь произвести такой планер — это колоссальные усилия и затраты, тысячи человеко-часов работы, тонны материалов, работа для десятков российских предприятий смежников и тысяч высококлассных специалистов. Представляет интерес не только сколько самолётов эксплуатируется в авиакомпаниях мира, но и сколько самолётов (в т.ч. планеров) производит авиационная промышленность России.

                      Отредактировано: user78~12:21 06.11.14
                      • 5
                        A_SEVER A_SEVER
                        06.11.1411:39:20

                        Ещё представляет интерес сколько самолётов было построено.
                        Если построено 380 самолётов, которые летают в 45 авиакомпаниях (предположим), то количество построенных экземпляров для испытаний представляет интерес только для узкого круга профессионалов и любителей.
                        произвести такой планер — это колоссальные усилия и затраты
                        Не стоит преуменьшать результаты труда рабочих, но и преувеличивать тоже не стоит. По мере увеличения количества летающих самолётов ценность постройки одного отдельно взятого планера снижается — он лишь один из многих, еженедельно покидающих цеха завода.

                        • 1
                          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                          07.11.1400:41:38

                          В статистику по ПАК ФА, например, и КНС, и ресурсный экземпляр входят, и никто по этому поводу не ворчит.

              • 0
                Kommy Kajtseliit
                06.11.1418:59:35

                По любому- это самолет номер 75 по реестру, а следующий сравняет программу Суперджета с программой по Ту-204.

                И сделано это за сроки в три раза короче. У Суперджета есть все шансы стать очередным хитом советской/ российской авиапромышленности- с номерами в сотнях произведенных.   

    • 2
      Kommy Kajtseliit
      06.11.1407:18:44

      Ковенанты по кредиту сбербанка требует минимум — 36 переданных самолетов в этом году, 95075 передан- должен идти в зачет.

      Но… я доверяю вашему опыту модератора, решение за вами.

  • 2
    Нет аватара semmggu
    06.11.1407:26:35

    На второй фотографии картон с левого стекла кабины отогнут, чтоб водиле видеть куда ехать?

    • 3
      Kommy Kajtseliit
      06.11.1407:49:01

      Возможно перестраховались при рулежке за тягачем и загрузке в самолет- посадили человечка с рацией кричать что «все пропало, все пропало».

  • Комментарий удален
  • 2
    Flemin
    06.11.1416:54:07

    Я правильно понял? Эта заготовка самолёта уже летает в брюхе другого?

    Я бы тогда для прикола в SSJ поставил бы ещё небольшой легкомоторный самолёт, а уже в него игрушечный, и назвал «Русиш авиа матрёшка».

    • 0
      Kommy Kajtseliit
      06.11.1418:49:31

      Я, яа, руссише матрешка, ганске гуд!   

      По серьезному, у SSJ100 нет таких здоровых грузовых люков, ни нос не откидывается, ни рампы нет.

      Отредактировано: Kommy Kajtseliit~21:41 06.11.14
  • 0
    Kommy Kajtseliit
    06.11.1418:28:24

    Текст комментария:

    Объясните для непосвященных, «планер» на профессиональном языке — это корпус самолета (без крыльев)? А то я представляю, что планер — это модификация SSJ, которая предназначена для планирования, а не для самостоятельного полета.

    -------------------------------------------------------------------------

    Даже не знаю как ответить, в моторизованной авиации- планер это фюзеляж- сам летать не может, в безмоторной- планер это самодостаточный летательный аппарат со всеми причиндалами.

    Как-то так, видимо связано с безизвестными любителем словесности, когда термин был только внесен в русский язык.

    Отредактировано: Kommy Kajtseliit~20:03 06.11.14
    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      07.11.1400:47:50

      Не совсем. «Планер» моторного самолёта по смыслу аналогичен англоязычному термину «airframe», то есть целый самолёт без двигателей, но очень редко — без крыльев, то есть как раз то, что способно самостоятельно планировать. ;)

    • 1
      Сергей Стенин Сергей Стенин
      07.11.1402:04:07

      Если говорить правильно по терминологии, то планер — это фюзеляж, все несущие и управляющие поверхности, шасси. А самодостаточный летательный аппарат со всеми причиндалами — это планёр.

      • 1
        Kommy Kajtseliit
        07.11.1405:54:43

        Т. е. все заключается в букве «ё», кою многие пропускают в современном написании.

    • 1
      alex-ak.livejournal.com alex-ak
      07.11.1411:03:23

      В терминологии авиапрома планер — это:

      1) безмоторный летательный аппарат

      2) комплектный моторный летательный аппарат без двигателей

      Т.е. вертолет с демонтированными двигателями тоже считается планером, хотя он не может планировать.

  • Комментарий удален
  • 0
    Иван Блок Иван Блок
    07.11.1422:05:15

    вот по моему он же, на разгрузке fotografersha. livejournal. com/ 599018. html (убрать пробелы в ссылке)

    Отредактировано: Иван Блок~23:06 07.11.14
    • 0
      Kommy Kajtseliit
      08.11.1407:44:11

      Да он, спасибо за ссылку, уже пошло как фотофакт на https://sdelanounas.ru/blog/43043816_vkontakte/

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,