162

Россия начала экспорт рельсов в дальнее зарубежье

Российский металлургический холдинг Evraz, контролирующий почти весь отечественный рынок рельсовой продукции, отправил в одну из стран Латинской Америки и на Ближний Восток первые партии рельсов. Это первые экспортные поставки рельсов из России за пределы постсоветского пространства. Эксперты считают, что единственная страна на Ближнем Востоке, куда Evraz может осуществлять поставки, — Иран.

— В Латинскую Америку и на Ближний Восток мы уже продаем. Мы ожидаем, что в 2015 году объем поставок рельсов Evraz в эти регионы составит около 10% от объема выпуска «Евраз ЗСМК», а в среднесрочной перспективе доля экспорта сюда вырастет до 20−30%, — заявила «Известиям» представитель компании Мария Старовойт.

Раскрывать данные об объемах поставок, а также назвать конкретные страны Старовойт не стала, однако сообщила, что в данный момент с руководством находится в командировке в Бразилии. Кроме того, как выяснили «Известия», в 2013 году Evraz участвовал в тендерных процедурах на поставку рельсов для бразильской железнодорожной госкомпании Valec (копия документа есть у редакции). В Valec и иранской железнодорожной компании на запрос «Известий» не ответили.

По данным Федеральной таможенной службы, экспорт рельсов из России в Бразилию впервые начался во II квартале 2014 года, общий объем поставок за II и III кварталы составил 581,7 тна общую сумму $1,2 млн. На Ближний Восток, по словам Старовойт, Evraz отправил рельсы недавно — соответствующих свежих данных о поставках рельсов в ФТС еще нет.

По мнению гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, Evraz мог начать осуществлять экспортные поставки рельсов в рамках зарубежных проектов ООО «РЖД Интернешнл» (входит в группу РЖД, руководит зарубежными проектами). В июне 2014 года года гендиректор «РЖД Интернешнл» Сергей Павлов заявлял, что компания в скором времени начнет строительство железных дорог в Иране, а также будет участвовать в тендере на строительство и электрификацию железных дорог в Бразилии. Однако информацию о начале осуществления этих проектов и выигрыше бразильского тендера в «РЖД Интернешнл» не подтвердили.

По мнению аналитика «ВТБ Капитал» Вадима Астаповича, Evraz вполне мог начать поставки в Бразилию и Иран и без участия РЖД.

— Evraz мог договориться о поставках и без участия РЖД. Крупные проекты в Латинской Америки проводятся только в Бразилии, на Ближнем Востоке — в Иране. Поэтому среди стран, в которые мог бы поставлять рельсы Evraz, можно выделить только Бразилию и Иран. Также есть небольшие проекты в Саудовской Аравии, но на заявленные объемы поставок (10% от объема выпуска Новокузнецкого завода) там рассчитывать нельзя, — сказал он. Эту логику также подтвердил собеседник в одной из российских металлургических компаний.

Кроме того, Астапович отметил, что Evraz был практически вынужден выходить на зарубежные рынки в связи с тем, что РЖД во II и III кварталах этого года резко снизила закупки рельсов, особенно для высокоскоростных магистралей (по данным РЖД на сентябрь компания закупила 3,1 тысяч т таких рельсов). По словам эксперта, это первые в современной российской истории поставки рельсов в дальнее зарубежье (не включая отправку летом этого года опытной партии рельсов на сертификацию в немецкую Deutsche Bahn).

Согласно контракту между Evraz и РЖД (заключили в 2012 году на сумму 90 млрд рублей) на поставку рельсов до 2017 года, первая партия рельсов марки ДТ370 ИК и ДТ350 СС для высокоскоростных магистралей должна была быть поставлена в 2013 году, однако Evraz успел начать поставки только в этом году. До этого РЖД с 2012 года закупала стометровые рельсы у австрийской компании Voestalpine Schienen.

Поставки в Бразилию и на Ближний Восток осуществляются с Новокузнецкого завода, в который в 2006 году компания инвестировала более $600 млн. Среди предприятий по производству рельсов, помимо Новокузнецкого, в активе Evraz еще один завод в РФ — Нижнетагильский металлургический, а также один завод в США (Evraz North America), который компания приобрела в январе 2007 года за $2,3 млрд (Oregon Steel Mills). Помимо Evraz рельсы в России производит «Мечел», на него приходится порядка 2% рынка. На данный момент рельсы компании Игоря Зюзина проходят сертификацию для РЖД. Как ранее писали «Известия», «Мечел» также ведет переговоры c Deutsche Bahn о поставке на сертификацию опытной партии рельсов.


  • 3
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    14.11.1409:45:54

    + конечно большой. но какая-то непонятная тайна мадридского двора…почему нельзя назвать страны,куда пошёл экспорт

    • 3
      desr desr
      14.11.1413:21:56

      Похоже всё из-за санкций и давления на сотрудничающие с Россией организации. Сильно не афишируют партнеров, т.к. наверняка логистика доставки в туже Бразилию затрагивает многие банки и фирмы Запада, которые могут в итоге попасть под новые санкции.

  • 5
    иван петров иван петров
    14.11.1410:27:26

    Может в рубрику экспорт?

  • 3
    Нет аватара Argonaft
    14.11.1412:30:14

    Только недавно на ж/д форуме читал, как плачется один из работников — мол вокруг сплошной распил, шубохранилища и даже рельсы сами делать не можем, пришлось для магистрали Москва-Питер в Японии покупать.

    А тут опачки, и такая приятная новость. И себе теперь делаем и на экспорт отправим.   

    +

    • 11
      Алексей Попов Алексей Попов
      14.11.1412:35:50

      Покупали 100-метровые рельсы. Теперь сами производим. Страна огромная — жд дорог нужно очень много, поэтому глупо импортировать.

      Отредактировано: Алексей Попов~12:36 14.11.14
      • 0
        Нет аватара gritsevsky
        15.11.1412:33:50

        Покупали 100-метровые рельсы. Теперь сами производим.

        Мне интересно как 100-метровые рельсы перевозят.

        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
    • 7
      Нет аватара koshak
      14.11.1413:24:31

      Если Вы найдете работника РЖД, который доволен тем как все в РЖД устроено то можете смело будить меня в 3 часа ночи и показывать мне его.    

      С Питер-Москва ситуация такова, что тогда своих рельсов такого уровня не катали. Тем более что там не только японские, много и наших лежит, видел сам.

      А вообще я знаю что до недавнего времени у РЖД был большой дефицит рельсов, сейчас может как-то разгребли раз поставляют на экспорт.

      • 4
        MagiRus MagiRus
        14.11.1413:44:14

        Если Вы найдете работника РЖД, который доволен тем как все в РЖД устроено

        Это примерно как пытаться найти человека, который доволен тем, как все в России устроено. РЖД это государство в государстве с похожей сложностью и неоднозначностью.

  • 0
    Нет аватара mrDoc
    14.11.1413:07:22

    Не пойму несоответствие:

    «Это первые экспортные поставки рельсов из России за пределы постсоветского пространства."

    потом

    «В Латинскую Америку и на Ближний Восток мы уже продаем.»

    • 2
      desr desr
      14.11.1413:18:37

      Это вроде о них и речь, с 2014 года пошел экспорт в Бразилию и Иран.

  • 12
    Нет аватара Esp
    14.11.1416:49:03

    С января этого года РЖД прекратила импорт рельсов, поскольку в России наладили их производство по новым технологиям. В модернизацию соответствующих российских заводов было вложено больше миллиарда долларов.

    Раньше рельсы закупали в Японии и Австрии, теперь сами делаем такие же.

  • 5
    Nyorre Nyorre
    15.11.1400:53:51

    Отличная новость.

    Если все правильно посчитал, то сталь — 100−250 $ за тонну, рельсы — 2100 $.

    Разница в добавленной стоимости очень солидная.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru