стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
118
Nelton 17 февраля 2015, 07:34

Бородинский РМЗ освоил производство вентильно-индукторных двигателей

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • обновленный электро-ремонтный участок ООО «Бородинский РМЗ»
  • обновленный электро-ремонтный участок ООО «Бородинский РМЗ»

На Бородинском ремонтно-механическом заводе (Красноярский край, входит в состав СУЭКа) освоено производство электрических машин нового поколения.

Вентильно-индукторный двигатель (ВИД) — одна из новейших разработок российских ученых. Уникальность данного типа преобразователя энергии состоит в том, что он сочетает в себе свойства как электрической машины, так и интегрированной системы регулируемого электропривода. Как электродвигатель ВИД обеспечивает преобразование электрической энергии, которая поступает от питающей сети, в механическую. Как система регулируемого электропривода, дает возможность осуществлять управление этим процессом в зависимости от конкретной нагрузки: регулировать частоту вращения, момент, мощность и другие показатели.

Совместно с конструкторами из г. Новочеркасск Ростовской области специалисты Бородинского РМЗ уже изготовили восемь уникальных двигателей для модернизации магистрального ленточного конвейера Березовского разреза, подающего уголь на ГРЭС. В ближайших планах - выпуск двигателей для 130-тонных БелАЗов, работающих на Тугнуйском разрезе в Бурятии.

«Применение инновационной разработки позволяет значительно повысить надежность и долговечность оборудования, а также снизить энергопотребление, — сказал исполнительный директор БРМЗ Сергей Тюрин. — Двигатели отлично справляются с пиковыми нагрузками. Они практически не ломаются — если вышла из строя одна из катушек, система продолжает стабильно работать. Кроме того, электрическая машина не восприимчива к температуре окружающей среды и пыли».

Выпуск нового вида продукции стал возможен благодаря произведенному в последние годы масштабному техническому перевооружению Бородинского ремонтно-механического завода. Только в 2014 году СУЭК приобрела для РМЗ около двадцати единиц нового современного высокотехнологичного оборудования и станков.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    17.02.1508:37:54

    на фото видно что половина цеха станков без людей или это перерэв на обед?

  • Комментарий удален
  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    17.02.1510:14:33

    если сами будем делать двигатели для 130-тонных БелАЗов — это хорошо! это чудесно будет!

  • 1
    Нет аватара guest
    17.02.1514:11:13

    По сути, это шаговый двигатель. Точно такие используются уже лет тридцать, например, в НГМД в качестве привода каретки магнитной головки и привода шпинделя. А также в станках ЧПУ в качестве сервомоторов. Не пойму, в чём заключается революционность.    

    • Комментарий удален
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      18.02.1509:15:19

      Скорее всего в патенте. Они делают какую-то свою версию ВИД.

  • 2
    DenverElrond DenverElrond
    17.02.1514:45:04

    Учитывая, что в ближайшие десятилетия, вентильно-индукторные двигатели сменят асинхронные — новость позитивная. но не уверен что верно утверждение: «Вентильно-индукторный двигатель (ВИД) — одна из новейших разработок российских ученых» — этим двигателям не один десяток лет. А если учитывать что первый двигатель был линейным (он же шаговый — он же прототип вентильно-индукторного) — то и не одна сотня лет!

    • 0
      Нет аватара zaffar
      17.02.1517:08:12

      с чего они сменят? асинхронники дешевле

      • 4
        DenverElrond DenverElrond
        17.02.1518:56:26

        Вентильные двигатели превосходят асинхронные по удельному силовому моменту, управляемости. У обоих из них нет коллекторного узла. По мере дешевизны систем управления (а это — электроника и она дешевеет), а также снижения цены на высоко-коэрцитивные магниты асинхронные машины будут уступать место вентильным. Это естественный процесс вымирания технического вида    

        • 0
          Нет аватара guest
          18.02.1509:36:45

          «высоко-коэрцитивные магниты» надо полагать, редкоземельные? У них не такой большой диапазон рабочих температур, как у обычных асинхронников с частотным преобразователем.

          Вот отличный материал: [ссылки отключены]

          • 1
            DenverElrond DenverElrond
            18.02.1509:42:06

            согласен: редкоземельные магниты имеют недостатки, но ведь они находятся на роторе, а потери в основном в обмотках на статоре. Эта проблема решаема — есть промышленно выпускаемые образцы. Вашу ссылку заблокировали    

            Отредактировано: DenverElrond~10:42 18.02.15
            • 0
              Нет аватара guest
              18.02.1509:56:27

              У асинхронников есть пожалуй один недостаток перед ВИД и коллекторными: они не могут работать на близких к нулевым оборотах. Насчёт ссылки, может разблокируют. Хотя, если набрать в гугле «Вентильно-индукторный двигатель. Общие сведения.» то первая же ссылка (там где «Глава 1») — она и есть.

              • 0
                DenverElrond DenverElrond
                18.02.1510:49:24

                Малые обороты проблематичны: их вообще целесообразно реализовывать на двигателях не с вращающимся, а с катящимся ротором. Думается можно сделать ВИД с катящимся ротором (с меньшим радиусом и не соосным со статором)… Главное что бы был интерес у промышленности к собственному производству таких двигателей.

                • 0
                  Нет аватара Umbrella
                  18.02.1512:32:57

                  Господа вы о чем    , они никогда не заменят асинхроны, откройте элсхему на пуск подобного двигателя и один контактор на прямой пуск асинхронника и электронный пуск(пч или сложные контакторные схемы)для вентильных, смешно сравнивать… Всему своё применение, зачем ровнять икру и макароны.

                  • 0
                    Нет аватара Umbrella
                    18.02.1512:33:57

                    А новость хорошая, забыл добавить)

                  • 0
                    DenverElrond DenverElrond
                    18.02.1513:09:21

                    Угу, это для простейших лебедок или станков (типа наждачного круга). А как быть с системами частотного регулирования АД? Они содержат не только пускатель! Так чта: АД — динозавры с большим/простым желудком и примитивным управлением/мозгом. Оне, звиняйте, вымрут…    

                    • 0
                      Нет аватара AlexxHerz777
                      18.02.1514:13:16

                      >>АД — динозавры с большим/простым желудком и примитивным управлением/мозгом. Оне, звиняйте, вымрут…

                      «Телевидению принадлежит будущее. Скоро не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров — одно сплошное телевидение» «Москва слезам не верит"

                      У всего есть своя ниша. Даже постоянники при всех их недостатках коллекторного узла ещё долго будут в ходу.

                      • 0
                        DenverElrond DenverElrond
                        18.02.1520:05:33

                        Согласен, свою нишу АД за собой оставят: второстепенное/простое по конструкции оборудование. Так и Несси вроде где-то до сих пор плавает!

                        Отредактировано: DenverElrond~21:07 18.02.15
                    • 0
                      Нет аватара Umbrella
                      18.02.1514:17:02

                      Простите, но Как же вы далеки от реального производства…, регулирование через ПЧ применяют далеко не всегда и в основном на сложном оборудовании, до сих пор применяют в огромном объеме даже механические вариаторы (потому что они тупо надежнее и диапазон температур вам о ни чем не говорит?) не говоря уж о основном мех оборудовании мешалки, конвееры, пилы и много мНОГОе другое. Просьба не пишите о том чего хотя бы в руках не держали.

                      • 0
                        DenverElrond DenverElrond
                        18.02.1520:02:08

                        Просьба в ответ (не воспринимайте буквально): «жену учите щи варить"

                        Это раз, а два: для нашей жировой прослойки администрации обновление парка электродвигателей — это что-то «вредное».

                        Отредактировано: DenverElrond~21:09 18.02.15
                        • 0
                          Нет аватара Egregore
                          20.02.1505:20:24

                          Сижу на диване, ни черта не понимаю в теме — вымрут не вымрут …

                          Но вот понять не могу, накой до сих пор велосипед изобретают (в буквальном смысле — велосипед, а паровоз умер)

                          Отредактировано: Egregore~06:23 20.02.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,