стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
88
g-r-i-n 11 марта 2015, 14:20

Построен первый образец БПЛА «Чирок» массой 750 кг. Началась работа над двухтонным беспилотником.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © pijnec.in.ua

Российские специалисты создадут двухтонный многоцелевой летательный аппарат на воздушной подушке. Разработка нового аппарата проводится на основе уже созданного Объединенной приборостроительной корпорацией 750-килограммового беспилотника «Чирок».

К настоящему моменту проведена теоретическая проработка элементов и узлов аппарата весом более двух тонн на основе уже созданного 750-килограммового беспилотника «Чирок». В нем использованы все те же технологии, но по ряду характеристик большой аппарат должен превосходить «младшую» модель. Проект инициативной разработки уже готов, возможно изготовление опытного образца, сообщает ТАСС.Интересно, что новый аппарат можно будет использовать не только в беспилотном, но и в пилотируемом режиме. В частности, он сможет перевозить людей в труднодоступные районы.По информации ТАСС, опытный образец спроектирован с иностранными двигателями, но в дальнейшем их можно будет заменить на отечественные. Создание образца начнется после летных испытаний «маленького» «Чирка», если проект получит необходимую финансовую поддержку.

 © rostec.ru

Пока построен первый полноразмерный образец «Чирка» массой 750 кг. Анонсирована его презентация на авиасалоне МАКС в 2015 году. В этом же году беспилотник на воздушной подушке «Чирок» совершит свой первый полет."Чирок" разработан Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом. Он способен подниматься в воздух без взлетной полосы, практически с любой поверхности, включая песок, рыхлый снег или грунт. Беспилотник предназначен для мониторинга земной или водной поверхности, а также перевозки различных грузов.Беспилотник способен подниматься на высоту 6 тысяч метров, а дальность его полета — 2500 км. После необходимых доработок «Чирок» сможет перевозить бомбы, ракеты и высокоточные снаряды. Как ожидается, военные смогут применять беспилотник для разведки и в качестве ударного аппарата.

Фото и видео с некоторыми подробностями: http://pijnec.i...501-prikol.html

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 2
    Нет аватара Cinik
    11.03.1515:08:16

    «максимальная взлётная масса которого составляет около 2 тонн"

    «сможет поднимать в воздух до 2 тонн груза"

    — ???

    • 1
      g-r-i-n g-r-i-n
      11.03.1515:29:23

      Не думал, что РТ так фантазирует! Вот как в оригинале:

       http://rostec.ru/news/4516099 

      "Началась работа над двухтонным беспилотником".

      При этом про предыдущую версию Чирка:

      "Пока построен первый полноразмерный образец «Чирка» массой 750 кг."

      Размах крыла у БПЛА «Чирок» составляет 10 метров, максимальная взлетная масса — до 700 килограммов, а предельный вес полезной нагрузки — 300 килограммов.

      Вечером отредактирую новость.

  • 0
    Нет аватара guest
    11.03.1515:33:31

    У него вроде как движки иностранные.   

    • 1
      g-r-i-n g-r-i-n
      11.03.1515:37:23

      По информации

      ТАСС, опытный образец спроектирован с иностранными двигателями,

      но в дальнейшем их можно будет заменить на отечественные.

      Создание образца начнется после летных испытаний «маленького"

      "Чирка», если проект получит необходимую финансовую поддержку.

      По информации ТАСС, опытный образец спроектирован с иностранными двигателями, но в дальнейшем их можно будет заменить на отечественные. Создание образца начнется после летных испытаний «маленького» «Чирка», если проект получит необходимую финансовую поддержку.

      • 1
        Нет аватара guest
        11.03.1516:35:47

        Ну да, военные не примут, если ключевые компоненты будут закупаться за бугром.

    • 7
      Нет аватара riorom
      11.03.1520:37:24

      товарищь движки это пыль главное это концепт если он будет удачный и подтвердит все свои ТТХ и будут заказы или заявки то и на свой движок бабла найдется чтобы сочинить — а в данном случае использование импортной движки считаю целесообразным хотя бы потому что конструкторы создали реальную машину которую можно построить пусть и на импортной движке что не есть плохо — суть проекта показать его ттх, а будут ТТХ будет бабло и свой двиг. Так что непартесь. Поверте если бы наши кб как можно больше применяли импортные узлы и агрегаты как это делается за кордоном наших продуктов на мировом рынке было бы в разы больше. Главное дать продукт, а потом по мере роста количества заявок можно и цену снижать и разрабатывать свои дешовые узлы и агрегаты и так делают во всех странах мира знакомых с инженерией.

      • 1
        Нет аватара zaffar
        12.03.1509:00:40

        Движки=это не пыль. Из-за неритмичнызх поставок со стороны французов — Суперджет выпускается так неритмично. По причине санкций-проблематично поставка амер. движков на МС-21. Наш ПД-14 разрабатывается более 6 лет. Импортные узлы с ростом валюты стали в короткое время в 2 раза дороже.

        Отредактировано: zaffar~10:01 12.03.15
        • 0
          Нет аватара riorom
          12.03.1519:57:25

          ну и что с того чьи это проблемы что была проблема купить 1000 движек оптом на склад тех же для суперджетов как это всегда делали теже пендосы намного дешевле чем поупать каждый двиг под ветролет — нет наши идут путем самых больших издержек то есть под самолет строитс мотор — ну так флагу в руки — стройте так дальше — только при таком подходе наши авиастроители никогдла не станут в уровень мировых — это кустарщина — неможем сделать движку сами в помощь кооперация индия китай и т. д. и т. п. будут рады — корона с оловы не упадет — и неважно что там стало дешевле или дороже есть рынок — есть продукт — будет продукт конкурентен хоть с каким двигом начиная от пендостана заканчивая нашей кустарной сборкой его купят — а если он гавно по опредлелению то какой мотор туда не ставь — его никто не купит можно миллиарды ввалить в мотор и при этом проект будет гавно ) есть еще вопросы по мотору ))))

        • 2
          sash1234567 sash1234567
          13.03.1513:04:42

          Для опытного образца не имеет большого значения какие комплектующие. Кто знает, может опытный образец выявит какие-либо большие дефекты и останется единственным.

          Имеет значение только при серийном производстве.

          • 0
            Нет аватара zaffar
            13.03.1521:29:59

            давно уже серийное производство вообще то

  • 1
    Нет аватара Zor
    11.03.1517:20:26

    Где фото БПЛА? Уже не первая новость про него, а на фотографии только модельки.

    • 2
      g-r-i-n g-r-i-n
      11.03.1517:27:48

      БПЛА «Чирок» массой 750 кг

      Тут есть несколько фото и видео:

       http://pijnec.in.ua/stati/501-prikol.html 

    • 0
      g-r-i-n g-r-i-n
      11.03.1520:02:33

      Поменял первую фотку.

      • 4
        Нет аватара Zor
        12.03.1502:21:56

        Гм. Я, конечно, в авиации не очень хорошо разбираюсь, но по-моему на фото самолёт, а не БПЛА — у него сиденья для пилотов.

        • 1
          Нет аватара guest
          12.03.1512:15:59

          Прямо как в футураме: «Вот и наши беспилотники! Новая модель — теперь с пилотами. Пилоты там только для баласта.»

        • 3
          g-r-i-n g-r-i-n
          12.03.1513:15:51

          Хотя в статьях есть речь о пилоте, но кто сказал, что раз сиденья, значит пилотируемый? Как раз упор делается на то, что можно перевозить пассажиров. И вообще, что плохого в том, что девайсом может управлять и пилот, и автопилот?

        • 4
          Нет аватара mamomot
          12.03.1516:25:28

          У нашего Бурана тоже были места для пилотов…

          Я лично в кабину лазил еще в Советское время.

          А надо же: слетал в космос в беспилотном режиме…

  • 1
    Нет аватара guest
    11.03.1519:12:58

    Молодцы Российская инженерная школа всегда отличалась креативностью   

  • 1
    Стрелец Стрелец
    11.03.1519:42:40

    прикольный беспилотник с кабиной и креслами,наверно это пассажиры…

  • 1
    Нет аватара riorom
    11.03.1520:26:02

    ВОТ!!! кстати и подтвердилось то о чем я писал ранее по поводу БПЛА с вертикальным взлетом — сорри так обрадывался что не дочитал про то что он не вертикалка, а имеет подушку воздушную ну при этом весь текст дальше тот же ))). Это оно и есть именно возможность взлета с непотготовленных аэродромов и поверхностей дает ему просто безграничные условия применения. При этом он имеет несущие поверхности что значительно экономит горючку. А да забыл добавить кроме расширения тактического применения данного БПЛА как на гражданке так и в военке — широкое применение базы позволит сделать ее настолько дешовой что он сможет стать понастоящему дешовым заменителем пилота и борта который нежалко потерять в случае сложный боевых или на гражданке погодных и т. п. условий. Вот представьте например эвакуация людей из зоны радиационного химического или бактерологического заражения — туда прилетают тысячи таких дронов в них садятся люди и вывозятся в лагерь карантина .

    Но как по мне для нашей страны важна будет именно максимальная горизонтальная скорость полета то есть аэродинамические свойства этого аппарата как самолета, а не его тяговые свойства как вертухи.

    Отредактировано: riorom~21:31 11.03.15
  • 0
    Нет аватара sieras65273
    11.03.1522:08:46

    Чегой то ничего не понимаю. На фотке явно видны сиденья пилота и сзади пассажира иль оператора, и кабина имеет остекление и это на беспилотнике?

    • 1
      Нет аватара mamomot
      12.03.1516:26:56

      Про полет Бурана почитайте…

  • 2
    Нет аватара zu1
    11.03.1522:29:34

    alternathistory.org.ua/rossiya-predstavila-bespilotnik-chirok-na-vozdushnoy-podushke

    Вот. Пардон, если источник «сомнителен». Но по ссылке много инфы.

    С Уважением.

    P. S. Там же есть объяснение фото с кабиной-изначально делался самолет-амфибия с экипажем до 2−3 человек.

    Отредактировано: zu1~23:36 11.03.15
  • 0
    g-r-i-n g-r-i-n
    11.03.1523:34:52

    А мне вот еще интересно стало — сколько времени его можно использовать как автомобиль? В воздухе заявленный расход — 10л. на 100 км. Там высокая скорость, но зато и потребление движками выше, да и сопротивление воздуха растет нелинейно с ростом скорости. Вполне возможно, что благодаря воздушной подушке, а значит низкому сопротивлению, экономичность этой штуки может конкурировать с обычным автомобилем.

    Как справедливо говорил пару лет назад один известный своей скандальностью в дискуссиях человек, востребованность такого форм-фактора в России огромна. А если учесть, что большинство населения живет в районах, где поблизости есть река, или хотя бы водоем, то идеальная посадочная полоса обеспечена каждому второму жителю. Не сомневаюсь, что хоть и с трудом, но это чудо современной техники заинтересует как минимум военных, а затем и гражданский сектор. Тот же Сухой вполне может через пару лет выйти в плюс с Суперджетом и присматривать новые рынки. К гражданской отрасли ему уже не привыкать.

    • 3
      Нет аватара zu1
      12.03.1500:20:15

      С ценой в 250 тысяч зеленых (серия)-мало кто потянет такой «автомобиль».Цена взята из СМИ. И это «гражданский вариант».

       http://top.rbc.ru/economi...s/09/07/2014/935408.shtml 

      P. S. Да и зачем использовать как автомобиль средство, способное доставить вас из точки, А в точку Б по самому короткому пути. Тем более, что заявленные 10 литров на 100 км в воздухе-итак уровень автомобильный.

      Отредактировано: zu1~01:32 12.03.15
      • 0
        g-r-i-n g-r-i-n
        12.03.1500:45:48

        Думаю по законам рынка с ним будет так же как с айфоном — сколько стоила его первая версия и сколько стоит сейчас? А ведь первый айфон устарел только морально, а как телефон — что сегодня, что завтра, бери да пользуйся.

        Вряд ли частникам разрешат на таком аппарате приземляться\взлетать в черте города. А иметь гараж за городом, к которому еще добраться надо, это уже усложнение системы. А так, в средних городах можно довольно близко подбираться к дому, сделать вариант со складными крыльями думаю вполне посильная задача, хотя и усложнит и удорожит конструкцию.

        Если такая штука будет стоить на порядок меньше, как обычно происходит за несколько лет в сфере хайтека, то как раз в средних городах ею могут заинтересоваться зажиточные граждане и бизнес (не говоря о муниципальных службах). Они, а не города-миллионщики, могут составить основную массу пользователей двухместной летающей Нивы.

        • 1
          Нет аватара zu1
          12.03.1500:49:47

          Кто знает. Одна из больших проблем- разрешение на полеты в черте города, например.

          Это сам по себе глобальный вопрос. Нужна новая нормативная база, инфраструктура, контролирующие органы и т. д. и т.п…

          Когда-то г-н Лужков грезил дирижаблями.И даже потратились приличные деньги. Потом оказалось, что тупо нет пилотов.для начала и даже учебных заведений для них нет)

          В общем, не самый тривиальный вопрос- распространение малой авиации.Как-то так.)

          • 0
            g-r-i-n g-r-i-n
            12.03.1501:05:06

            Так о том и речь! Приземляться за городом, а по городу «ездить». Вы сами ответили на свой вопрос «Да и зачем использовать как автомобиль средство». В этом случае у него большое будущее. Хотя законы и ПДД все равно менять придется существенно. И аварий поначалу будет много, отчего и недовольств, особенно у не осиливших приобретение подобного чуда, будет на вагон и небольшое ведро. Но логику развития хайтека не остановить, рано или поздно придется подтягиваться за другими странами, поэтому лучше такой страной станем мы. Вот если бы видно было, что это явно зло и минусов гораздо больше чем плюсов, то другой разговор. А пока такая штука не намного опаснее, чем автомобиль. Особенно если обязать пользователей в полете использовать разрешенные воздушные трассы, идущие мимо критических участков. Навигаторы уже не проблема в наше время =)

            К тому же скоро и электрохимия подтянется, вон в соседней ветке про электромотоциклы я узнал для себя много нового про графеновые накопители эл-ва. Я так понял что и мощность у них будет выше, чем у современных, не говоря о емкости и безопасности. По идее экономичность должна быть выше, чем у топливных движков. Кроме того, есть возможность заряжать от даровых источников энергии. Как минимум бизнес должен будет оценить выгоды «автолета» перед автомобилем. Ждем двухтонного грузовика. Страшно представить сколько будет его начальная цена =)

            • 0
              Нет аватара zu1
              12.03.1501:17:01

              В этом случае у него большое будущее. Хотя законы и ПДД все равно менять придется существенно. И аварий поначалу будет много, отчего и недовольств, особенно у не осиливших приобретение подобного чуда, будет на вагон и небольшое ведро.

              Ну вот вы сами и хороните свою идею.

              Из «хайтека» я там ничего не вижу. Пластиковые корпуса-давнее явление. Воздушные подушки- тоже.

              Вы не видите других проблем- кто будет заниматься этими «летунами-частниками» из гос. органов? Чьи диспетчера (на кой им эта доп.нагрузка)."

              Что скажут спец. службы, услышав, что планируются полеты черте-где и как вокруг городов да и практически в них?

              Связь опять же- эфир как грится не резиновый.И занят и военными и теми же спецами и теми же авиаторами вовсю.

              Что будет, если какой-нибудь отморозок нагрузит этот самолетик взрывчаткой и полетит в жилой дом? А если не в дом.А если в сторону АЭС полетит?

              Кто будет отвечать за это?

              Это так.для начала только вопросы.

              И главное- ради чего огород городить.

              Автоваз что бы закрыть?

              Думается, что спрос таки если и будет на «гражданские» или «специальные» версии, то, как часто бывает,от нефтяников-газовиков-МЧС-ников-погранцов. Из тех мест, где мало дорог и прочей инфраструктуры.

              • 0
                g-r-i-n g-r-i-n
                12.03.1501:52:01

                Из «хайтека» я там ничего не вижу. Пластиковые корпуса-давнее явление. Воздушные подушки- тоже.

                Это все-таки на десятки процентов хайтек. То, что на ощупь он такой же, как и «лоутек» не значит, что его может клепать кто угодно. Те же китайцы, например, могут не осилить материал подошвы:

                КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Цельнокомпозиционная конструкция самолета отработана совместно с НПО «Технология» — ведущим российским предприятием в области разработки композитов.

                Совместно с учёными и специалистами «НИИ эластомерных материалов и изделий» и «НИИ полимерных химических волокон» впервые в России был разработан уникальный двумерно растяжимый композиционный материал, из которого изготавливаются мембраны надувного, убираемого в полёте, ограждения ШВП.

                Вы не видите других проблем- кто будет заниматься этими «летунами-частниками» из гос. органов? Чьи диспетчера (на кой им эта доп.нагрузка)."

                Что скажут спец. службы, услышав, что планируются полеты черте-где и как вокруг городов да и практически в них?

                В городах полетов не будет, к гадалке не ходи. А как только остальные вопросы начнут решать за бугром, сразу найдутся представители совести народа, которые безответно будут вопрошать ко властям как же те не додуммались до столь очевидных решений и опять остали на долгие годы. Кто говорит что будет просто? Самое слабое звено здесь все-таки вопрос цена\качество изделия, а трудности регулировки законов и контроля неизбежны, как раз есть пара лет до коммерческого выпуска чтобы заняться этим вопросом. Думаю лоббисты найдутся. И наверняка диспетчера будут в лучшем случае электронными, если вообще будут нужны в разрешенных магистралях. Без электронного вспомогательного управления такие штуки в любом случае нельзя пускать в воздух. На то эта штука и называется БПЛА.

                Связь опять же- эфир как грится не резиновый.И занят и военными и теми же спецами и теми же авиаторами вовсю.

                При этом тысячи людей говорят по телефонам в километре от диспетчеров и ничего — самолеты не падают. Грубо говоря — перейдут на интернет. Только не надо придираться к словам.

                Что будет, если какой-нибудь отморозок нагрузит этот самолетик взрывчаткой и полетит в жилой дом? А если не в дом.А если в сторону АЭС полетит?

                Вот это как раз самый сложный вопрос — злоумышленники. Точнее отморозки-злоумышленники, т.к. серьезным дядькам не сложно для тех же целей купить вертолет. Мне не очень нравится эта идея, но думаю нас всех рано или поздно подсадят на эту тему: во все движимое имущество будут внедрены системы контроля движения. Т. е. девайсы будут насильно оснащаться электронными модулями, влияющими на возможности девайсов помимо воли водителя. Сейчас такими модулями являются ПДД и милиция (не люблю слово полиция). Думаю дело ближайших 5−10 лет перевести всех автомобилистов на новые стандарты.

                Думается, что спрос таки если и будет на «гражданские» или «специальные» версии, то, как часто бывает,от нефтяников-газовиков-МЧС-ников-погранцов. Из тех мест, где мало дорог и прочей инфраструктуры.

                А вот с этим я полностью согласен. Первое время ждем от них первых и вторых ласточек.

          • 0
            g-r-i-n g-r-i-n
            12.03.1501:12:17

            Кстати, про ромбовидное крыло я слышал как про одно из самых безопасных в летающих минидевайсах. Правда тут только хвост ромбовидный, но это ж первая версия. Было б отлично все-таки если бы Сухой или МиГ скупили это изобретение, если сам Ростех его не тянет (я так понимаю он имеет отношение к институту-разработчику).

            • 0
              Нет аватара zu1
              12.03.1501:28:18

              если бы Сухой или МиГ скупили это изобретение, если сам Ростех его не тянет

              Смешно)Будет время- погуглите, что есть Ростех и сравните с Сухим и тем более Микояном.

              • 0
                g-r-i-n g-r-i-n
                12.03.1501:55:33

                Тем не менее разработчики жалуются на отсутствие интереса у потенциальных покупателей. А «воздушные» корпорации все-таки узкоспециализированы и потому более эффективны, хоть и денег у них меньше. Кроме того, они очень заинтересованы в военном применении таких беспилотников. Опять же — почему тогда стоит у института вопрос о привлечении инвестиций?

        • 1
          Нет аватара zaffar
          12.03.1509:03:25

          Электронгика и самолеты-это разные вещи. До сих пор Боинги что то не стоят в десятки раз дешевле, как айфоны.

          • 0
            g-r-i-n g-r-i-n
            12.03.1513:27:49

            Кто сказал, что не стоят? Самолеты, во-первых, за те же деньги с годами получают все лучшие материалы и оборудование, т. е. соотношение цена\качество растет. И если бы Боинг поддерживал старые версии, то они стоили бы все дешевле. А во-вторых, у Боингов самая большая серия, удешевлять за счет конвеера уже некуда.

            И не надо передергивать слова, я не говорил про десятки.

            • 2
              Нет аватара zaffar
              12.03.1516:24:14

              В стоимости электроники стоимость материала ничтожна. Кремний -повсюду есть, и его нужны граммы. В стоимости самолетов-титан, алюминий, ит.д Цена материалов не снижается, наоборот.

              Цена Боингов с годами растет, цена компьютеров-снижается. Самолеты дешевле не становятся.

              Кстати, автомобили тоже, на первый Форд рабочий мог заработать за пару месяцев. Сейчас -в самых оплачиваемых странах-8−10 месяцев требуется. У нас-более года, требуется поработать, в среднем при стоимости авто в поллимона и з/плате в 30 тыс. в месяц.

              Отредактировано: zaffar~17:27 12.03.15
  • 0
    Нет аватара guest
    12.03.1502:56:35

    А где там — «воздушная подушка»? Т. е. наддув в прорезиненную «юбку» пропеллерами?

    Я вижу экраноплан, шо как бэ немного другое…

    • 1
      Нет аватара zu1
      12.03.1504:37:34

      Экраноплан, летающий на высотах до 6000 метров?)

      Камера там, как я понял, надувается при взлете-посадке и сдувается , «прилипая в днищу"-если верить статье и видео, не мешая полету в обычном режиме.Но полет этот никак не в режиме экраноплана.

      А где там — «воздушная подушка»? Т. е. наддув в прорезиненную «юбку» пропеллерами?

      Ну дык это и есть «классика жанра» у судов на воздушной подушке же.

      Отредактировано: zu1~05:45 12.03.15
  • 1
    Нет аватара totoro21
    12.03.1510:20:08

    Я про этот Чирок читал, не соврать, году в 1995 еще. И все никак допилить не могут.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,