стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
128

На «КАМАЗе» состоялось открытие корпуса газовых автомобилей

В Набережных Челнах состоялось открытие новой производственной линии ОАО «КАМАЗ» по выпуску газобаллонного транспорта. Она позволяет ежегодно производить до восьми тысяч единиц 50 различных моделей автомобильной техники.

Реализация проекта «Организация производства автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями» длилась чуть больше года. Производственная площадка разместилась в бывшем газодизельном корпусе автомобильного завода, новое оборудование уже установлено и запущено в тестовом режиме. Бюджет проекта — около 500 млн рублей.

По рассчетам Минэнерго России, стимулирование расширения использования газомоторного топлива к 2030 году приведёт к увеличению производства автомобилей, использующих газомоторное топливо, до 3,8 млн единиц, количества газозаправочных станций — до 8,4 тыс. единиц. Всё это позволит создать более 58,9 тыс. дополнительных рабочих мест, а также сократить выбросы загрязняющих веществ.

Сборка шасси и установка газового двигателя будет проводиться на главном сборочном конвейере автомобильного завода. Потом этот «комплект» отбуксируется в корпус газовых автомобилей для дальнейшего монтажа газобаллонного оборудования с проведением всего цикла испытаний, а также для обкатки автотехники и шасси.

При этом газовые двигатели КАМАЗ (в том числе модернизированные с компонентной базой «БОШ»), собираемые на Заводе двигателей, также проходят испытания и обкатку в полном объёме.

Производство автомобилей КАМАЗ и автобусов с газовыми двигателями - важный шаг в продвижении газобаллонной техники, которое поддерживается со стороны государства. Так, в конце прошлого года постановлением Правительства России были утверждены правила предоставления субсидий на закупку газомоторных автобусов и техники для нужд ЖКХ. Кроме того, Татарстан вошёл в число пилотных регионов, где реализуется проект перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо.

По словам генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, компания сегодня обладает достаточным потенциалом для того, чтобы помочь перевести на газ не менее 50% общественного транспорта.

В качестве топлива на ГБА производства ОАО «КАМАЗ» используется сжатый природный газ, использование которого позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах — до уровня стандартов «Евро-4», «Евро-5».

Автомобили на газу позволяют в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ в сравнении с техникой на традиционных видах топлива. Это особенно важно для больших городов, где львиная доля загрязнений воздуха приходится на автомобильный транспорт. При этом стоимость компримированного природного газа в три раза меньше стоимости традиционного для грузовиков дизельного топлива. В результате газобаллонный автомобиль окупается быстрее дизельного аналога, несмотря на более высокую стоимость приобретения.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Нет аватара dimKC
    22.04.1515:50:20

    Головки цилиндров будут гореть однозначно, если водяные полости в головках оставят прежними (как для дизеля). Срок службы выпускных клапанов сократится, если не будут мероприятия (тюльпанчики вырастут). А в остальном все верно, а по вредным выбросам эффект еще больше (в 10 раз), если сранивать не новые двигатели, а б/у, где топливная аппаратура уже подсела.

    • 1
      ViPo ViPo
      22.04.1521:35:27

      За что заминусили то человека?

  • 1
    Нет аватара totoro21
    22.04.1515:56:07

    А что такое «газовый двигатель»? Вот на легковушки ставят газовый баллон и оборудование подачи газа — и тот же самый двигатель что и был, работает или на бензине или на газе, по выбору. А тут какой то движок именно под газ заточен? На бензиниусе ездить не сможет?

    • 0
      Иван Таманцев Иван Таманцев
      22.04.1521:58:49

      это все самодеятельность…помнится в журнале «За рулем» год так или 1984 или 1985 один инженер описывал переделку АЗЛК 2141 на газовое топливо.

      И первое с чего он начал — распредвал.Дело в том что горение газововоздушной смеси и бензиновоздушной смеси разное как и смесеобразование,поэтому были изменены шейки распредвалов.Именно это позволило приблизить КПД на газе к КПД на бензиновом топливе.

      Увы,но те кто продает это оборудование не знают об этом.

      Я видел заводской Фиат-Браво 1999 года выпуска с заводской установкой,так продавец рассказывал,что там совсем другая головка и распредвал и использовать бензин нельзя.

      Отредактировано: Иван Таманцев~22:59 22.04.15
    • 2
      Нет аватара Учиться
      23.04.1508:38:31

      Я могу судить только по гоночному газовому КАМАЗу Куприянова(Дакар). Может и ошибаюсь, поскольку тот и на газе, и на на газодизельной смеси, и на дизеле ездит. При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 70% из дизтоплива и на 30% из метана. У такой схемы есть ряд плюсов. Когда газ заканчивается, двигатель продолжает работать в своем обычном режиме, то есть на чистом дизтопливе. И в отличие от переделанных для работы только на газе дизелей, не надо снимать штатную топливную аппаратуру и заменять ее на систему зажигания со свечами вместо форсунок.

      Газовый КАМАЗ — специальная модель спортивного грузового автомобиля, в котором в качестве моторного топлива используется природный газ. Автомобиль создан в 2013 году командой «КАМАЗ-мастер» при поддержке ОАО «Газпром» и банка ВТБ. Цель проекта: демонстрация возможностей природного газа в качестве моторного топлива.

      Отредактировано: Учиться~09:40 23.04.15
  • 1
    Нет аватара dimKC
    22.04.1517:53:49

    Тут имеется ввиду конвертация дизельного двигателя с форсунками впрыска на газ. А это совсем другая песня по сравнению с конвертацией бензинового на газ. В данном случе снимается насос высого давления, трубки подачи топлива, форсунки, а в гнездо форсунки устанавливается свеча. Свеча работает в ужасных условиях — она греется, потому, что находится в колодце — нужны мероприятия по снижению ее температуры. Монтируется система зажигания с изменяемым углом, система подачи топлива (газового), система смешивания воздуха и газа. Меняется степень сжатия (снижается). Простой добавкой прокладки головок не обойтись,поэтому ставят либо вообще новые поршни, либо подрезают старого типа. Ставят модернизированные клапаны выпуска — это по причине того, что газовая смесь горит медленнее, чем распыленная солярка и догорание смеси происходи даже на такте выпуска в районе выпускных клапанов.

    • 0
      ViPo ViPo
      22.04.1521:36:59

      То есть на дизельном топливе ездить уже не получится при необходимости?

      • 1
        MrDacnick . MrDacnick .
        22.04.1522:35:13

        На том что ставят в эти машины- нет, это чисто газовый двигатель.

  • 0
    Нет аватара Lena1964
    22.04.1519:03:08

    Прогресс !

  • -4
    Анвар Магдеев Анвар Магдеев
    22.04.1519:03:19

    главное чтобы технологию производства выдерживали, а никак этот ужас на главном конвейре

    • -4
      Анвар Магдеев Анвар Магдеев
      22.04.1519:04:14

      как ни почитаешь… сплошь одни успехи… а зарплата рабочих???

      • 4
        Vasisualiy Vasisualiy
        22.04.1519:44:56

        А что с ней не так?

        • -3
          Анвар Магдеев Анвар Магдеев
          23.04.1502:58:25

          да бог с ней))) пусть все получиться…

          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            23.04.1512:23:41

            да бог с ней))) пусть все получиться…

            Стоп, минуточку!

            По количеству знаков вопроса после фразы «а зарплата???», создается впечатление, что автор фразы хотел этим сказать или показать определенное неудовлетворение этой самой зарплатой. Поэтому я и спросил, что с ней не так?

            У вас есть информация что на КамАЗе не платят ЗП или платят в неподобающем объеме?

            Так предъявите её.

            В противном случае всё сказанное вами будет расценено как антиобщественный вброс.

            Сказали «А», так будьте любезны и скажите «Б».

            Отредактировано: Vasisualiy~13:25 23.04.15
  • 3
    Нет аватара Scooter
    22.04.1519:51:58

    Прошлым летом на гоночном КАМАЗе испытывали, всё пучком прошло

  • 2
    Иван Таманцев Иван Таманцев
    22.04.1520:02:09

    Кто-то тут писал о разработке и перспективной разработке тяжелых тягачей для нашей армии(10×10,12×12 и 16×16).Неплохо бы осветить эту тему.Как никак тоже импортозамещение.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    23.04.1504:30:22

    замечательная новость!

    купить заводской на газе — это хорошо!

  • Комментарий удален
  • 1
    Aleksandr Krecet
    23.04.1511:08:22

    Это все хорошо,а строить метановые заправки в больших количествах когда будем,не путать с пропан-бутановыми.По этому поводу кто нибудь в курсе?В сети нашел ролик «финский опыт домашней газовой заправки для автомобиля» кто может вставьте — нам бы такие вот тогда-бы газификация авто пошла.

    Отредактировано: Aleksandr Krecet~12:23 23.04.15
  • 0
    Юрий Тимчук
    23.04.1513:34:13

    На мой взгляд не нужны все эти переходные варианты, нужно просто ВЕСЬ коммерческий, коммунальный, общественный транспорт, всю строительную и сельскохозяйственную технику переводить на метан. Просто установив запрет на продажу иной техники выше определенной массы и через повышенные акцизы. И запустить программу утилизации неметановой коммерческой техники.

    Бензин, Пропан-бутан, дизель оставить только для личного транспорта.

    В стране освоены громадные месторождения метана, который невозможно нормально экспортировать. Лучше продавать нефть и нефтепродукты, а чистый метан оставить себе.

    Когда-то баллоны газовые были тяжеленные, но с появлением и доведением до ума композитных баллонов вообще никакой мотивации нет делать совместимость с бензином и дизелем. Нужно идти вперед и не оглядываться. Бежать! Все эти программы по автобусам, это крайне осторожные движения, нужно просто прекращать производство бензиновой и дизельной техники в ОТ — немедленно.

    • 0
      Aleksandr Krecet
      23.04.1514:41:23

      Не горячитесь.Для начала надо поставить в каждом районе области по 1й,а лучше 2-3, метановые заправки.Сейчас по России их не более 10 на область и в основном они вблизи областных центров.Из районов прикажите за 100км заправляться ездить? Как вариант было-бы создать наш аналог — финской домашней газовой заправки для автомобилей PHILL,увидел сам вот недавно,мой пост выше,в Москве возможно уже продаются на сайте есть,но установить я думаю можно скорее всего только втихаря, нелегально. Только Газром не даст их устанавливать широко — костьми ляжет,а не даст и МЧС и газовые службы сразу подключит.

      Отредактировано: Aleksandr Krecet~15:42 23.04.15
  • 0
    Нет аватара dimKC
    23.04.1517:06:42

    Газпром даст. Ему лишь бы газ продавался, а всяческие технадзоры — это ого-го. Например давление газа в баллоне должно быть 300 атм, (чтобы не бегать на заправку как в туалет при недержании), а что такое 300 атм и надзорные органы — профи понимают.

    • 0
      Нет аватара MishaBob
      25.04.1519:32:06

      Я не знаю баллоны 300 атм, 200 атм знаю. 300 видимо недостижимо для метана.

      Отредактировано: MishaBob~20:33 25.04.15
      • 0
        Нет аватара dimKC
        26.04.1504:24:10

        Достижимо. Уралтрансгаз делал газовые заправки с двумя последовательными мехвнизмами сжатия. Первый — в виде обычного поршневого насоса (для него мы производили газопршневую силовую установку), а потом со 150-200 атм дожимали на 300 тоже какими -то спецпоршнемыми установками.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,