192

Корвет «Совершенный» спущен на воду

Вывод корвета «Совершенный» проекта 20380 из транспортного дока ТПД-5 проекта 17571:

Фото Марка Фалькова


  • 18
    user78 user78
    03.08.1513:12:53

    +!    

    Красавец, шикарное фото    

  • 7
    A_SEVER A_SEVER
    03.08.1513:42:41

    "По итогам 2015 года в Военно-морской флот должно быть передано 17 боевых кораблей и катеров и 52 вспомогательных судна", — сказал Шойгу на селекторном совещании.
    Планируется, что в их числе будет и корвет «Совершенный», но до конца года осталось всего 4 5 месяцев…

    Отредактировано: A_SEVER~15:52 03.08.15
    • 9
      Нет аватара Nikita
      03.08.1514:27:41

      Мне тут прилетел небольшой инсайд. Говорят в этом году еще целых 5 месяцев будет!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      obormot obormot
      03.08.1519:24:56

      Угу. Лёха Навальный какую-нибудь бредятину произнесёт — вот это событие для либерастической общественности.

      • -3
        Алексей Ларин Алексей Ларин
        03.08.1523:31:31

        я к тому что спуск на воду официально был 22 мая ,вот это да, событие .следующее событие судя по этой статье ,будет наверное монтирование якоря )))))))))))))

        Отредактировано: Алексей Ларин~00:52 04.08.15
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          03.08.1523:48:28

          я к тому что спуск на воду официально был 22 мая
          22 мая был вывод корвета из стапельного цеха в плавучий док, который многими СМИ был интерпретирован как спуск на воду, но фактически всё это время корабль воды не касался.
          будет монтирование якоря
          Да, ни якоря, ни пушки, ни многих РЛС ещё нет.

  • 0
    Нет аватара Drone
    03.08.1514:29:34

    Я верю, что они его домучают, и сдадут. Рано или поздно, но сдадут.

    Правда, хотелось бы, чтобы скорее рано, чем поздно…    

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      03.08.1519:01:14

      Правда, хотелось бы, чтобы скорее рано, чем поздно…
      Думаю, сдадут в первой половине 2016 года, и мы увидим корвет на параде на День ВМФ.

  • 2
    koshmar koshmar
    03.08.1516:08:08

    Укры и немцы подставили с ГТУ, теперь если только у китайцев брать. Немцы вообще отказались отдавать назад аванс. А ведь умные люди ещё при Ющенке кричали, что надо свои двигатели создавать. А над ними смеялись и про экономию байки травили.

    Так что я сомневаюсь насчёт 15 кораблей в этом году, их бы в следующем году поставить в строй. Это я как оптимист-реалист пишу, а не как всёпропальщик или шапкозакидатель.

    Отредактировано: koshmar~16:10 03.08.15
    • 4
      Нет аватара Drone
      03.08.1516:14:07

      Если я ничего не путаю — на 20380 российские двигатели, Коломенского завода.

      МТУ — на 20385.

      Отредактировано: Drone~16:21 03.08.15
      • 3
        Нет аватара dimKC
        03.08.1516:38:35

        Снимаю шляпу перед коломенцами. Будут заказы-будут деньги и доведут двигатель до параметров МТУ

        • 0
          Нет аватара Drone
          03.08.1517:23:09

          Не доведут. У 20380 и 20385 разное водоизмещение, им нужны разные двигатели.

          Для 20380 был запроектирован и устанавливается коломенский дизель, 16Д49.

          20385 больше, подходящего Российского дизеля не было (вроде бы). Поэтому для них заказали немецкие, MTU. Теперь и на 20385 поставят наши дизеля, поэтому 20385 будут медленные, и их пока решили больше не строить. Вернулись к 20380, как не зависящему от санкций наших «партнеров». 8)

          Если я где-то ошибся — поправьте меня.

          Отредактировано: Drone~17:24 03.08.15
          • 19
            user78 user78
            03.08.1517:45:41

            Не доведут. У 20380 и 20385 разное водоизмещение, им нужны разные двигатели.

            Для 20380 был запроектирован и устанавливается коломенский дизель, 16Д49.

            20385 больше, подходящего Российского дизеля не было (вроде бы).

            Раньше такого дизеля не было, теперь есть. Коломенцы как раз сделали более мощный дизель, сейчас он проходит испытания:

            Перспективные корветы проекта 20385 вместо двигателей от немецкой компании MTU получат более мощную силовую установку российского производства, которая в настоящее время проходит испытания, сообщил главный конструктор «Коломенского завода» Валерий Рыжов.

            «Планируется ставить на этот проект двигатели нового поколения, которые мы спроектировали в рамках федеральной целевой программы по развитию дизелестроения. По заказу кораблестроителей мы выполнили технический проект двигателя мощностью 7,5 тыс. киловатт. Это даже не 5,7 тыс. киловатт, что дает MTU, а значительно больше. Сейчас опытный вариант такого двигателя уже установлен на стенд. Выполнены пробные пуски», — сообщил он.

             http://www.vz.ru/news/2015/5/12/744826.html 

               

            речь про новые коломенские дизели семейства М500:

            Дизель-генератор 12ЛДГ500 является двигателем принципиально новой конструкции. Среднеоборотный дизельный двигатель, основанный на совершенно новых решениях, создан в России впервые за последние 50 лет. Новое семейство дизелей типоразмерного ряда Д500 мощностью от 2000 до 10000 л.с. предполагает создание дизелей различного назначения для ОАО «Российские железные дороги», Военно-Морского флота, атомной энергетики и других отраслей.

            Дизель 12ЛДГ500 создан на базе собственных заводских разработок, которые ведутся под руководством главного конструктора ОАО «Коломенский завод» по машиностроению, Заслуженного конструктора Российской Федерации Валерия Рыжова.

             http://www.kolomnadiesel.com/news/?id=721 

               

            Отредактировано: user78~18:07 03.08.15
            • 1
              Нет аватара Drone
              03.08.1517:59:11

              То, что наши разрабатывают новый дизель, это отличная новость. Изучил, спасибо.

              По поводу мощностей есть небольшие сомнения. Мощность 16Д49 — 6000 л.с.

              MTU, которыми предполагалось оснащать 20385 — около 7500 лошадей.

              Новый коломенский движок — 10000 лошадок? Это просто монстр какой-то получится.

              Надеюсь, он фактически выдаст проектную мощность, а не только на бумаге. Шикарный подарок флоту выйдет.

              • 11
                user78 user78
                03.08.1518:05:14

                Новый коломенский движок — 10000 лошадок? Это просто монстр

                какой-то получится.Надеюсь, он фактически выдаст проектную мощность, а не только на бумаге. Шикарный подарок флоту выйдет.

                Новый коломенский дизель — это целое семейство двигателей от 2000 до 10000 л.с., унифицированных между собой.

                Кстати, еще подарки флоту приготовили «Пензадизельмаш»:

                ОАО «Пензадизельмаш» начало сборку нового дизеля Д200

                В настоящее время в механосборочном цехе № 1 начата сборка первого опытного образца двигателя Д200. Сборку двигателя ведут специалисты дизельной лаборатории ОГК и цеха № 1.

                Семейство дизелей Д200 разработано специалистами завода в рамках Федеральной программы развития дизелестроения в РФ. Модельный ряд дизелей Д200 будет состоять из 4, 6, 8 цилиндровых модификаций мощностью от 500 до 1500 кВт.

                Новые двигатели предназначены для использования в судостроении, локомотивостроении, малой энергетике и позволят заводу существенно расширить рынок сбыта продукции.

                 http://sdelanounas.ru/blogs/60633/ 

                и Питерский завод «Звезда»:

                ОАО «Звезда» изготовило и продемонстрировало перспективный дизельный двигатель М150

                Представленный опытный 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 1440 кВт (2100 об/мин) открывает целую линейку высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения в мощностном диапазоне от 400 до 1700 кВт, предназначенных для скоростных и рабочих судов внутреннего и прибрежного плавания, дизель-генераторных установок, карьерной и строительной техники, а также для самоходного подвижного состава железнодорожного транспорта.

                Cемейству «Пульсар» предстоит открыть новую эру в развитии российского дизелестроения — они станут самыми современными двигателями, созданными в России за последние десятилетия, и будут успешно конкурировать с лучшими зарубежными аналогами.

                 http://sdelanounas.ru/blogs/60562/ 

                   

              • 2
                Нет аватара riorom
                03.08.1520:32:57

                пусть хоть мульен показывает для корабельного дизеля самое главное безотказность. А навалить в боевом режиме всеравно прийдется, а там уже или ты или тебя и пофигу что движка згорит — хотя конечно движка может дать возможность уйти из боя да вероятность невелика то это произойдет, но она есть и конечно защитный маневр это важно. Как по мне всегда лучше поставить движку помощнее инемного ограничить ее по максимальтным оборотам — чем иметь движку которая работает на оптимале и при максимальных оборотах практически на грани разрушения — тут просто палка на двух концах если эти колрабли будут потсоянно патрулировать воды то биш все время на ходу то наверное лучше более экономный и ломучий двиг в случае максимальной тяги, а если это будут просто регулярные по графигу рейды в опредлеленные районы на полном ходу и т. п. то лучше всеже более мощный и дефорсированнй двиг пусть жрет больше зато точно неподведет в самый отвецтвенный момент.

            • 0
              Аргонавт Аргонавт
              04.08.1510:43:42

              Все правильно. Бог в помощь! Надеюсь, Федор Федорович Слово замолвит!

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      03.08.1516:41:55

      Укры и немцы подставили с ГТУ
      Немцы не имеют отношения к поставкам ГТУ, т.к. их не производят, а вот дизельные двигатели действительно не поставляют.
      я сомневаюсь насчёт 15 кораблей в этом году
      Там не зря написано «кораблей и катеров»!    

      • 0
        Нет аватара Drone
        03.08.1517:29:45

        Север, а как вы думаете, есть шанс, что АСЗ научится делать 20380 быстрее?

        Или с каждым кораблём будет такая же тягомотина. 10 лет на корвет, это же ненормально…

        Нет, я понимаю, восстановление кооперации, обновление оснастки, набор кадров и т.д…

        Но, прогресс же должен быть, деньги на завод идут. Или нет?

        Да, и ещё вопрос, есть шанс у Б-187 вернуться в море? Или её там же и разделают?

        Отредактировано: Drone~17:35 03.08.15
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          03.08.1519:05:18

          есть шанс, что АСЗ научится делать 20380 быстрее?

          есть шанс у Б-187 вернуться в море?

          Есть!    

          • 0
            Патриот России Патриот России
            04.08.1501:05:28

            Б-187 точно в ближайшее время вернётся в боевой состав, ей уже и имя присвоили — «Комсомольск-на-Амуре»

            • -1
              A_SEVER A_SEVER
              04.08.1501:12:25

              ей уже и имя присвоили
              Как показывает практика, присвоение собственного имени не является 100% гарантией возвращения (или ввода) корабля в строй.

              • 1
                Патриот России Патриот России
                04.08.1513:35:24

                Как показывает практика, присвоение собственного имени не является 100% гарантией возвращения (или ввода) корабля в строй.

                Согласен, но работа вроде идёт, уже ожидается возвращение в строй к концу это года.

    • 2
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      04.08.1510:08:31

      Иногда лучше жевать, чем говорить, особенно когда матчасть куришь, вместо того, чтобы изучать     Во-первых, с немцами был договор по дизелям, а не по ГТУ. Во-вторых, договор был на усовершенствованный проект 20385, которых на АСЗ не было никогда и близко. На 20380, которые там строятся, стоят коломенские дизеля, которыми проект изначально и комплектовался. Немцев же заказали потому, что по результатам испытаний коломенские движки были несколько слабоваты, а корабли уже готовились к постройке, ждать разработки своих — означало задерживать постройку. Ну, не получилось, не фартануло, задержка всё равно произошла. Зато теперь коломенцы довели и свой дизель нужных параметров.

  • 0
    Нет аватара Podshipnik_Russia
    03.08.1517:57:58

    Крутой кораблик? ))

  • 0
    Нет аватара Kolyda
    04.08.1503:18:54

    Так не в дизеле дело, дизели худ-бедно и у нас производят. Насколько я понимаю дело в ГТУ, которые получали от «ЗоряМашпроект» из украинского Николаева — таких еще делать не научились. Да еще и «скрестить» надо дизель с ГТУ с помощью специального редуктора, так как у дизеля 1500 оборотов в минуту, у ГТУ 18000, а винт крутится 500-600. Этот редуктор, по-моему, тоже украинцы делают.

    • 0
      Vlad K Vlad K
      04.08.1510:01:17

      А зачем дизель с ГТУ скрещивать? По-моему ставят либо дизель, либо ГТУ.

      • 0
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        04.08.1510:12:54

        Гуглим CODAG/CODOG — зело популярныя в мире системы, тащемта.

      • 0
        Нет аватара Kolyda
        04.08.1510:35:12

        А зачем дизель с ГТУ скрещивать? По-моему ставят либо дизель, либо ГТУ.

        Дизель для экономического хода до 16-18 узлов и может долго плыть, а ГТУ для крейсерского, 27-32 узла (миль в час) и хода совсем ненадолго. Только дизель ставят на сухогрузы, лесовозы-танкеры и вспомогательные суда. Дизель плюс ГТУ на боевые корабли до среднего тоннажа, на крупных боевых кораблях стоят паровые котлы и паровые турбины, естественно с передачей на вал через редуктор. Примерно тоже на АПЛ, только вместо дров-угля-мазута котлы отапливаются ядерной реакцией.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          04.08.1510:48:37

          Дизель плюс ГТУ на боевые корабли до среднего тоннажа
          Все строящиеся иностранные авианосцы имеют ГТУ.

          • 0
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            04.08.1511:33:29

            …кроме американских.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              04.08.1511:35:52

              кроме американских
              Ну да, те давно перешли на атомоходы.

              • 2
                Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                04.08.1511:46:57

                Франки тоже, но так намудохались с «Чарликом», что решили больше атомных авианосцев не строить.    

          • -1
            Нет аватара Kolyda
            04.08.1512:31:08

            Все строящиеся иностранные авианосцы имеют ГТУ.

            Я про Российские корабли имел ввиду. Большие все были пароходы. Индийцам помните на год задержали из-за котлов… И про неисправности и малую надежность отечественных корабельных паросиловых установок слышать приходилось, хотя в советские времена это совсем не афишировалось, скорее наоборот. Что ни говори, а общий уровень машиностроения у нас ниже… Есть единичные достижения, но не массово к сожалению.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              04.08.1512:34:51

              Большие все были пароходы.
              Ключевое слово «были». Всё, больше КТУ не будет — ни у нас, ни где-либо ещё.

              • -1
                Нет аватара Kolyda
                04.08.1512:47:43

                Всё, больше КТУ не будет — ни у нас, ни где-либо ещё.

                Да кто ж его знает… Как-то недавно статья попалась, так там про то, что паровые поршневые машины могут иметь больший КПД чем все остальные тепловые машины. Если производственники сумеют создать мощные и легкие двигатели на этом принципе, производительные котлоагрегаты, и поставить все это на поток, то все может быть… Не зря поговорка: новое — хорошо забытое старое.

                А атом, при всех его заслугах, опасен и сложен в эксплуатации, да и общественность на него весьма косо смотрит.

                Отредактировано: Kolyda~12:48 04.08.15
                • 0
                  Виктор Спрожецкий Виктор Спрожецкий
                  08.08.1514:42:23

                  а можете ссылочку какую-нибудь дать, интересно было бы почитать про современные паровые двигатели

    • 1
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      04.08.1510:14:12

      Как раз только редукторы они и делают. Турбины-то и до того делали в Рыбинске, просто их потом как полуфабрикат отправляли в Николаев, где их «женили» с редуктором и испытывали.

      • -1
        Нет аватара Kolyda
        04.08.1510:45:08

        Турбины-то и до того делали в Рыбинске, просто их потом как полуфабрикат отправляли в Николаев,

        Открываем сайт «Зорямашпроект» и читаем: «ГП НПКГ"Зоря"-«Машпроект» один из лидеров мирового газотурбостроения. Мы проектируем и изготавливаем газовые турбины для морских кораблей и судов, для электроэнергетики и газотранспортных магистралей, открывая миру новые возможности.

        Наша продукция поставляется в Россию…"

        Дизеля поставляла Россия как «полуфабрикат», если уместно такое слово, вернее будет — комплектующие изделие.

        Отредактировано: Kolyda~10:47 04.08.15
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        04.08.1511:00:04

        Турбины-то и до того делали в Рыбинске
        Только для 22350, для всех остальных делала «Зоря» — «Машпроект».

        Отредактировано: A_SEVER~11:00 04.08.15
        • 1
          Нет аватара Kolyda
          04.08.1512:14:17

          Только для 22350, для всех остальных делала «Зоря» — «Машпроект».

          И много лет так было. У супруги родственник в 70х — 80х работал начальником судосборочного цеха на Хабаровском судостроительном, как-то объяснял мне что для чего в корабле служит и про ГТУ говорил, что с Украины поставка. Завод-изготовитель, правда, не уточнял. Они в те годы сторожевики для Индонезии массово клепали. Когда там был Сукарно у власти, потом пришел Сухарто и дружба врозь…

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru