«Яндекс» открывает офис в Китае
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruИнтернет-компания открывает офис в Шанхае
«Яндекс» продолжает зарубежную экспансию и открывает еще один офис — на этот раз в Китае. Его сотрудники помогут выйти на российский рынок местным ритейлерам, а также транспортным и производственным компаниям. Объем трансграничной торговли России в 2014 году составил около $7 млрд, причем более 60% поступило из Китая.
«Яндекс» открыл еще один коммерческий офис за рубежом — в китайском Шанхае, рассказали «Ъ» в компании. Ее сотрудники будут помогать китайским участникам рынка, работающим в России, продвигать свой сервис и продукцию в рунете. Руководить офисом будет Дэвид Цай, который работает в компании с 2012 года, перейдя туда вместе с командой SPB Software — разработчика приложений, купленного «Яндексом» в 2012 году. Пока там будут работать несколько человек, но штат будет расширяться по мере роста задач, уточняет представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.
Китайские компании проявляют большой интерес к расширению географии своих продаж в Россию. Это продавцы товаров повседневного спроса, товаров для детей, мобильных телефонов и планшетов, косметики, автозапчастей, услуг бронирования гостиниц и перелетов, перечисляет госпожа Мелкумова. Среди тех, кто уже сотрудничает с российской интернет-компанией, крупные e-commerce-площадки (JD.com, LightIntheBox, DHGate), транспортные (например, Hainan Airlines) и производственные компании (ZKTeco). Им «Яндекс» предлагает пользоваться своими коммерческими продуктами — например, системой контекстной рекламы «Директ», товарным агрегатором «Маркет», где сейчас можно явно указать, товар из какой страны ищет пользователь, или сервисом для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей «Метрика». «Чтобы эффективно пользоваться инструментами, ориентированными на русскоязычную аудиторию, нужно владеть русским: рекламные кампании в „Директе“ нужно строить, понимая стратегию ключевых слов „Яндекса“ и лингвистику, — объясняют в „Яндексе“.— Наши „китайские“ команды в Шанхае и Москве говорят на русском, китайском и английском и будут консультировать по использованию инструментов».
О том, что «Яндекс» намерен в этом году открыть офис в Китае, «Ъ» рассказывал в марте гендиректор компании Александр Шульгин. «Я вижу серьезные возможности для расширения в России, а для определенных направлений — и хорошую возможность выхода за пределы России», — отмечал он. Открытие офиса в Шанхае — как раз один из этих шагов, объясняют в компании. Это 15-й зарубежный и второй после Люцерна коммерческий офис — их сотрудники плотно работают с рекламодателями, рассказывают о ключевых рекламных продуктах, помогают с конкретными кампаниями, объясняют в «Яндексе». За пределами СНГ у компании есть также офисы в Стамбуле, Берлине, Амстердаме.
Учитывая популярность китайских онлайн-ритейлеров среди россиян и роль Китая как всемирной фабрики потребительских товаров, более плотное сотрудничество «Яндекса» с местными участниками рынка было неизбежным, рассуждает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. «Яндекс» сделал логичный и верный шаг, продолжает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. По его словам, в Китае втрое меньше интернет-магазинов, чем в России, и большинство из них «садится» на площадки маркетплейсов, которые производители стимулируют выходить на новые рынки. «А тут и Россия под боком с „Яндексом“», — говорит он.
Многие крупные онлайн-ритейлеры из Китая считают российский рынок одним из самых перспективных для своего международного развития — AliExpress, JD.com, DHgate.com. Также на этой неделе о начале работы в России заявила платформа TradeEase — государственный проект Китая по возрождению торговли на границе в районе Харбина. Объем трансграничной торговли в 2014 году составил около $7 млрд и вырастет по итогам 2015 года вдвое, причем 63% этого сегмента пришло из Китая, оценивал в июне президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй. По данным East-West Digital News, в 2014 году около 15 млн россиян хотя бы раз делали покупку за рубежом через интернет. При этом в Китае что-либо покупали почти 50% из них, тогда как в 2013 году таких было 24% (данные GfK). По оценкам «Почты России», сегодня более 80% международных входящих почтовых отправлений поступает в Россию из КНР.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
11.09.1510:01:11
11.09.1511:17:43
11.09.1515:29:47
12.09.1505:45:08
11.09.1513:50:13
11.09.1515:54:28
11.09.1517:31:07
11.09.1521:11:14
13.09.1500:53:04
12.09.1505:48:09
12.09.1510:52:32
12.09.1518:15:40
12.09.1507:10:09