стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
111

Лебединский ГОК — дважды занесённый в Книгу рекордов Гиннеса (фоторепортаж)

Автор репортажа — ЖЖ-юзер ZAVODFOTO

Сегодня я вам покажу откуда растут ноги у железа, мы с вами побываем на крупнейшем предприятии по добыче и обогащению железной руды в нашей стране, на Лебединском ГОКе, более того — это единственный в России и СНГ производитель горячебрикетированного железа (ГБЖ), помимо этого, комбинат специализируется на производстве железорудного концентрата, неофлюсованных и офлюсованных окатышей. А ещё Лебединский ГОК дважды занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как предприятие, разрабатывающее уникальное по запасам месторождение железной руды и имеющее крупнейший в мире карьер по добыче негорючих полезных ископаемых. В общем, опять про то, что в нашей стране есть, чем гордиться.

Свою историю Лебединский ГОК ведёт с 20 июля 1967 года, именно в этот день было принято постановление Правительства СССР о строительстве в городе Губкин горно-обогатительного комбината на базе Лебединского месторождения железных руд Курской магнитной аномалии. В 1971 году был введен в эксплуатацию Лебединский кварцитный карьер, а уже в 1972 году ГОК дал стране свою первую продукцию — железорудный концентрат. В 1975 году была введена фабрика окомкования. В 1992 году комбинат прошел через приватизацию, а сейчас он работает в составе крупнейшего металлургического холдинга страны «МЕТАЛЛОИНВЕСТ». Знаменит он тем, что — это ведущий производитель и поставщик железорудной продукции и ГБЖ на глобальном рынке (мировой лидер в производстве товарного ГБЖ). Компания обладает вторыми по величине в мире разведанными запасами железной руды — около 14,4 млрд, 3-й в мире производитель окатышей и 5-й в мире производитель товарной железной руды. 2. 3. Ага, вот почему Лебединский! Классно они здесь припарковались. 4. Вот это и есть самый крупный в мире карьер по добыче железной руды, подтвержденные запасы составляют 3,9 млрд тонн. Что касается размеров, то его глубина где-то 450 м, а вот в диаметре он раскинулся на 4-5 км, и будет только увеличиваться. Разработка здесь ведётся открытым способом. Очень жаль, что в этот день не проходили взрывные работы. Но ничего, переживем, вспомнить и без этого, конечно, есть что. Что касается всей технологической цепочки, то она начинается с бурения взрывных скважин. Ежедневно их объём здесь составляет 3,5 — 5 км взрывных скважин. Далее специальные машины заполняют эти скважины многокомпонентным взрывчатым веществом и Бах!!! После чего происходит экскавация взорванной горной массы из забоя на перегрузочный пункт, вначале автотранспортом, потом тут же на другом перегрузочном пункте его перегружают на локомотивосоставы. Далее она отправляется в корпус дробления, после чего уже на обогатительную фабрику.

5.

6. 7. В самом центре горка, это так называемый сланцевый язык, внутри пустая порода. В советское время, что было легко, доступно забрали вокруг, а это оставили на авось. Сейчас думают, как с этим справиться. 8. Гидравлический экскаватор HITACHI 5600, его ковшик (емкость ковша 23 куб.м.), как пол квартиры. 9. 10. 11. 12. А вот «думпкары», те самые ж/д вагоны, в которых возят руду с карьера. Грузоподъемность таких вагонов около 150 тонн, плюс они сами под 25 тонн весят. Около 350-ти км составляет длина железнодорожных путей на ГОКе. 13. На старой технике далеко не уедешь, поэтому в перманентом режиме её обновляют. Вот недавно закупились двумя такими красавцами-БелАЗами грузоподъёмностью по 220 тонн и 5 иностранцев купили из семейства Caterpillar грузоподъёмностью 180 тонн. Радует, что и отечественных производителей не забыли. Пять гусеничных бульдозеров тяжёлого класса Т-35 производства Чебоксарского завода «Четра» (помните, мы были у них в гостях: zavodfoto.livejournal.com/3528229.html ) тоже помогают стране добывать железо. 14. А ещё нам показали процесс, как с помощью водяной пушки происходит процесс разрушения стенок карьера. Тоже самое только в движении.

15. Опять ЧЕТРА! Друзья должны пиарить друг друга :)

16. Люблю подмечать на заводах такие позитивные, солнечные истории и здесь их очень даже. 17. Такое большое производство — это целый город в городе, со своей инфраструктурой, тут даже своя церковь имеется. 18. 19. Постепенно мы добрались и до обогатительной фабрики. Это Цех № 1 Лебединский ГОКа, где производится измельчение железной руды. Между прочим, самое длинное здание в этом царстве. 20. Привезённую сюда руду методом магнитной сепарации отделяют от пустой породы и измельчают до нужной крупности. После чего полученный железорудный концентрат отправляется на участок производства окатышей и ГБЖ. Железнорудный концентрат получается на выходе двух видов: с содержанием железа 66-68% и с повышенным содержанием железа 69,5-70%. Так что же такое ГБЖ или Горячебрикетированное железо? А это высокачественное сырьё для производства стали, аналог лома, свободный от посторонних примесей. Между прочим, это самый чистый способ производства металлургического сырья. Массовая доля железа в нем составляет уже 90,2 — 90,7%, степень металлизации — 93%, и при этом в нём низкое содержание серы и фосфора.

21.

Более эффектно, как тут работают шаровые мельницы в нашем видео:

22. За всем этим добром следят на этом пульте управления, всё полностью автоматизировано.

23. Следующий этап производственной цепочки проходит в корпусе Окомкования.

На этом участке наш концентрат проходит через обжиговую машину. Температура в зоне обжига достигает 1270 градусов С.

24.

25.

26. 27. 28. 29. 30. И далее на склад обожженных окатышей 31. Склад обожжённых окатышей 32. 33. Склад горячебрикетированного железа (ГБЖ) 34. Роторный заборщик в работе 35.

36. Вот это и есть конечный продукт Лебединского ГОКа, горячебрикетированное железо.

37. 38. Комплекс ЦГБЖ-2 Что больше всего радует глаз, что и здесь без стройки не обходится. Да ещё какой! Полным ходом идёт строительство третьего цеха горячебрикетированного железа, производственной мощностью 1,8 млн. тонн. Данный модуль по производству ГБЖ станет крупнейшим в мире. Ввод в эксплуатацию ЦГБЖ-3 намечен на декабрь 2016 года. Инвестиции в этот проект составят около 850 млн долл.

39.

40. Но главный инсайд нашего посещения, что основной бизнес это не металлургия, а то, что тут делают суперское мороженное! Так что будете в Губкине, воспользуйтесь возможностью насладиться этим вкусом. Большое спасибо пресс-службе «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» за возможность посетить такое уникальное предприятие!

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    19.10.1504:46:14

    что-то очень огромное!

    там за день не обойдёшь всё…

    спасибо за репортаж!

    нам есть чем гордиться!!!

  • 4
    Александр Григорьев Александр Григорьев
    19.10.1509:49:30

    Будете в Губкине, или Курске/Белгороде нужно пробовать полукопченую колбасу Губкинского мясокомбината, она их натурального мяса! Сейчас такой уже нигде не делают, очень вкусная, срок годности — две недели.

    • 0
      Сергей Девичев Сергей Девичев
      19.10.1510:23:08

      Было бы неплохо посмотреть на машины брикетирования — интересны габариты и производитель.

      Репортаж отличный!

  • 3
    Нет аватара Учиться
    19.10.1511:35:02

    Удивительно читать: Свою историю Лебединский ГОК ведёт с 20 июля 1967 года…7. В самом центре горка, это так называемый сланцевый язык, внутри пустая порода. В советское время, что было легко, доступно забрали вокруг, а это оставили на авось… Автор, в «советское время» наши отцы на КрАЗах и МАЗах, а не катерпиллерах и комацу, сделали каторжную работу — расчистку вскрыши на огромной территории ЛГОКа. Эту абсолютно бесприбыльную работу, которую не пожелали делать ни Иванишвили, ни Усманов. 23 года ЛГОКа пришлись на «советские времена», а 25 на капитализм или что там у нас сейчас? Давайте отучимся сваливать всё на «советские времена».

    • 0
      nanonews nanonews
      19.10.1515:49:02

      Внизу материала указана ссылка на источник, в начале материала тоже указан автор. Это не я. При желании можно сказать всё, что хотите, непосредственно автору. Давайте научимся быть внимательнее, ок?

  • 0
    Игорь Горлов Игорь Горлов
    19.10.1512:26:06

    Вы бы не могли так же указать в этой связке и другой крупнейший комбинат в соседней Курской области — Михайловский ГОК. Как мне кажется там карьер и добыча больше.

    • 0
      nanonews nanonews
      19.10.1515:45:16

      Это авторский репортаж, не мой. Сорри, не хочу вносить в него исправлений без необходимости. Всё-таки этот репортаж — именно о Лебединском ГОКе, даже если по соседству есть что-то покруче.

  • 0
    Иван Дубровин Иван Дубровин
    19.10.1519:08:33

    Нам-то есть чем гордится, но только на главном фото статьи Hitachi и Caterpillar))

    А БелАЗ красавец, да.

    В остальном репортаж отличнейший! Приятно и интересно читать. Удачи в будущих!

    Отредактировано: Иван Дубровин~20:15 19.10.15
  • 1
    Byvalnyi Byvalnyi
    19.10.1520:23:40

    (емкость ковша 23 куб.м.), как пол квартиры.

    Репортаж интересный, но…

    Меня учили в 5 классе, что площадь измеряется в кв. м, а объем в куб.м.

    Журналист — жертва фурсенки    

    • 0
      map tesla map tesla
      20.10.1506:22:41

      Журналист — обычный гуманитарий… журналисты все такие… жертвы Фурсенки…

  • 0
    sash1234567 sash1234567
    19.10.1521:09:38

    Побольше бы БелАЗов… Нужно поддерживать отечественного производителя (в Белоруссии только сборка, а комплектующие в основном из России, если не ошибаюсь)

  • 0
    Нет аватара gobodrodiont
    19.10.1521:31:05

    Церковь это, конечно, необходимый элемент инфраструктуры.

    • 0
      map tesla map tesla
      20.10.1506:26:22

      А то! У нас, в Бутово, снесли каток и строят храм. Чем не доказательство нужности?

      Ведь явно церкви нужнее катков!

  • 0
    Нет аватара vasy
    20.10.1519:53:54

    К сожалению нет возможности соотнести размеры машин. Когда я был на экскурсии (классе в 6-м), фотографировал Komatsu рядом с КрАЗом, который был чуть выше середины колеса самосвала. А класс, который разместился у колеса я фотографировал, желая захватить всю машину целиком — ушёл так далеко, что лиц на фото было уже не разобрать.

    Отредактировано: vasy.livejournal.com~20:56 20.10.15
  • 0
    Костян Михалыч Костян Михалыч
    14.06.1600:06:53

    Про вагоны самосвалы (Думпкары) вы не правильно написали. Грузоподъёмность думпкар 2ВС-105 составляет 105 тонн. Вес пустого — 55 тонн.

  • 0
    Владислав Болдов
    02.11.1810:25:15

    Моя спальная комната — 3м Х 4м Х высота 2.8 метра = 33.6 метров кубических. Какая у автора маленькая квартира, всего 46 метров кубических, бедненький, она чуть больше моей спальни..

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,