стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
27
ХИМТЕХ 29 октября 2015, 02:05

ХИМТЕХ — мы производим автохимию Börger

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В России всегда была сильно развита химическая промышленность.

Мы изобретательны, смекалисты, если хотите, умеем находить простые и эффективные решения, плюс, великолепная академическая база, — это тот сплав, которого часто не встретить в других местах.

Тут нужно сказать, что синтез всевозможных пищевых заменителей не являлся приоритетом, и ему не уделялось столько внимания, сколько в Европе.

Нам хватало натуральных продуктов, нужды не было. Поэтому спекуляции на тему, что мол, маргарин то вон, во Франции изобрели, заменитель сахара тоже не наша заслуга, кроме улыбки не вызывают ничего.

Да, не думали мы над этим, повторюсь, — огромна и богата Русь Матушка, нет и не было у нас проблем с едой. :)

Тем не менее, есть устойчивое суждение, что химическая отрасль у нас придаток добывающей, и всё, что мы делаем, — прикладные к нефтегазовой отрасли вещи.

Это ложь или заблуждение. Понятно, что нефтехимия у нас развита, но ей мы не ограничиваемся.

Например, по разработкам в области биохимии, мы можем заткнуть за пояс чуть более чем всех: российские вакцины по чистоте и качеству не уступают зарубежным аналогам, а ценовую конкуренцию наш производитель способен выдерживать даже с индийскими компаниями.

Транснациональные корпорации вынуждены защищаться от нас административными барьерами, так как в честной конкурентной борьбе проигрывают.

Еще одним ярким примером неконкурентной борьбы можно назвать запрет Еврокомиссией неонолов.

Исследования их якобы высокой токсичности ангажированы, и финансировались крупными химическими артелями, выводы не подтверждены ни одним независимым исследовательским центром. Тем не менее, начиная с 2005 года запрет введён, и действует по сей день. То есть, например, наш крупнейший завод по производству неонолов, — Нижнекамскнефтехим, просто не может экспортировать их в страны Европы.

На самом деле всё просто, — это ПАВ с великолепной моющей способностью и превосходным пенообразованием. Впервые синтезирован еще в СССР, и до сих пор ни один аналог не выдерживает с ним ценовой конкуренции.

Продолжать можно и дальше, но речь не об этом, речь о том, что в нашем сознании давно и целенаправленно формировалась идея, что всё «оттуда» качественное, а всё отечественное обязательно нет. Кем эта идея формировалась и с какими целями, — материал для отдельной статьи, я же расскажу том, как мы с этим столкнулись на практике.

Изначально НПО «ХИМТЕХ» специализировалось на промышленном синтезе. При этом компоненты, которые мы производили, в том числе и некоторые ПАВ, использовались только для изготовления дезинфектантов. Все ПАВ обладают биоцидной активностью, вопрос только в её выраженности. Этот рынок оказался мал и корумпирован безмерно, поэтому мы начали искать другие применения для наших продуктов, дабы расширить сбыт.

Так как опыт синтеза целого ряда ПАВ имелся, и была отлажена производственно-техническая база, логичным, как нам тогда казалось решением, было наладить выпуск высокоактивных моющих концентратов. Такие концентраты удобно использовать для последующего производства шампуней, омывающих жидкостей, средств для мытья оборудования, и т. п.

Казалось бы, производителей бытовой, технической химии, автохимии и автокосметики достаточно, и спрос на качественные и дешевые концентраты должен быть не маленький.

В действительности всё было иначе, чаще всего разговор строился примерно так:

-Предлагаем Вам моющий концентрат (МК-№ такой-то)

-А кто производитель? AkzoNobel? BASF?

-Нет, мы…

-Китай что ли?

-Нет, не Китай, мы сами производим.

-В смысле сами? Прямо сами, тут у нас делаете?

-Да, на своих мощностях.

-Яно… Ну, пришлите ваше предложение на e-mail, мы рассмотрим.

Люди даже не утруждали себя оценкой качества наших ПАВ, не интересовались характеристиками. Им просто не приходило в голову, что российский производитель может делать что-то действительно незаурядное. Устойчивый стереотип.

Тогда мы сделали ещё один маленький шажок к потребителю. Была разработана концепция собственного бренда, обозчначен перечень номенклатурных позиций, проведены тесты и испытания, результатом чего стало появление на российском рынке линейки автокосметики и средств для детейлинга «Börger».

Да, пришлось мимикрировать под бренд «оттуда», так как бороться с ветряными мельницами в круг задач не входило, зато результат получился сверх всяких ожиданий. Наши шампуни оказались дешевле и качественнее аналогов, название стимулировало попробовать, провести испытания и сравнить, а не отправлять образцы пылиться на дальнюю полку.

Сейчас нашей дилерской сетью охвачена вся Россия от Калининграда до Благовещенска, начата активная экспансия в страны СНГ и ближнего зарубежья. Börger уже можно приобрести в Казахстане и Молдове, в ближайшее время добавятся и другие страны.

Дмитрий Широков

www.xematek.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 4
    goryachee_leto goryachee_leto
    29.10.1510:01:10

    Тоже много раз слышал, что на словах открытый рынок ЕС и США, а на деле много всяких техрегламентов, разрешений и наши никак не могут пробиться на их рынки.

    • 9
      ХИМТЕХ ХИМТЕХ
      29.10.1510:43:51

      Да, так и есть. Я не случайно вспомнил в статье про вакцины. Например, НПО Микроген, — крупнейший наш производитель вакцин, имеет в своем арсенале уникальные вещи, которым аналогов нет. Ребята могут стать монополистами по ряду позиций, но в Европу, например, их опять же не пускают. Есть чисто лоббистский свод правил для производителей, называется GMP (Good Manufacturing Practice). Если хочешь торговать, будь добр, — соответствуй.    А чтобы соответствовать, надо вложить кучу денег в построение точной копии производственных процессов, стать клоном AkzoNobel, BASF, и им подобных. Правила ведь с них писались. Демократия, что уж там говорить. ;)

      Отредактировано: ХИМТЕХ~12:21 29.10.15
      • 4
        Нет аватара termometrix
        29.10.1514:07:31

        Рынки Азии,Латинской Америки и Африки перспективны для российских химтехнолгоий и особенно для вашей компании.

        Зы.Поздравляю Вас и Вашу компанию,горжусь вами!

        Отредактировано: termometrix~20:16 29.10.15
        • 1
          ХИМТЕХ ХИМТЕХ
          30.10.1520:38:08

          Мы как раз сейчас ведём переговоры с несколькими компаниями из Турции. По поводу Африки надо подумать, посмотреть. Благодарствую на добром слове!    

      • 2
        Нет аватара PPPOE
        30.10.1502:40:26

        Даже разовью мысль! Прикиньте такой расклад, когда один товарищ делает сосиски, делает, их делает, уже нормально так поднялся! Но тут ВНЕЗАПНО появляется конкурент. Он, редиска такая, делает такие же вкусные сосиски, но на 30% дешевле. Товарищ идёт к мэру города, и говорит ему, давай запретим делать сосиски другими способами,тока как я. А то развелось тут всяких, технологии сто пудов не соблюдают. А я тебе на благотворительные цели пожертвую.))) Вызывают крючкотворов, и они ваяют какую нить гадость, издают её.

        В итоге, конкурента нагибают за его «хау ноу», которые и давали эти 30% разницы, заставляют купить нереально дорогущую мясорубку бош,отдельную канализацию выкопать, всё, что он там наизобретал нещадно выпиливают, вместо технических решений еще пару-тройку рыл, чтобы штат был как положено. В итоге все выпускают одинковые сосиски по одинаковой цене, так как себестоимость у них тоже одинаковая. Всё по честному, и ни чего личного, тока бизнес.    

  • 2
    Нет аватара zu1
    29.10.1518:48:08

    С удовольствием плюсанул в карму .

    Спасибо за статью. Спасибо за «позицию».

    Прекрасный пример, когда профессионалы добиваются результата, несмотря на то, что еврогейские лобби вовсю «регулируют» свои рынки.

    • 2
      ХИМТЕХ ХИМТЕХ
      30.10.1520:45:31

      Всё скоро встанет на свои места. Мыльный пузырь лопнет, спекулянтов смоет, работяги останутся. Не все конечно, те, кого закабалить не успели. Нам регулярно предлагают взять в долг разные банки. Вот думаю, вряд ли они нам помощь оказать хотят.    

      • 1
        ХИМТЕХ ХИМТЕХ
        30.10.1520:47:47

        Когда у нас ни чего не было, не было и желающих познакомиться с нами банкиров.

        Отредактировано: ХИМТЕХ~21:48 30.10.15
      • 0
        Нет аватара zu1
        30.10.1521:11:27

        Вот думаю, вряд ли они нам помощь оказать хотят.

        Ну.Банки хотят заработать) ТеоретиЦки- имеет смысл кредит брать там,где свои средства вертятся-в качестве некой страховки на случай банковских «проделок» с деньгами клиентов)

        • 0
          shigorin shigorin
          01.11.1518:02:09

          Нет никакого смысла. Куча крупных штатовских бузинесов раскрутилась именно без банков, только теперь помалкивает.

          • Комментарий удален
  • 1
    shigorin shigorin
    01.11.1518:07:00

    Братцы, как это знакомо… мы делаем ALT Linux, а я по образованию ещё и химик.

    Хорошо бы развернуть кампанию по донесению до ширнармасс того медицинского факта, что «натуральные» лаурил/лауретсульфаты -- бишь продукт обработки кокосовых отходов -- для здоровья весьма вредны (ещё с полвека тому ими вроде как только бронетехнику мыли).

    Понимаю, что у вас автошампуни, но всяко ближе к тематике, чем от наших байтиков.

    Удачи!

    • 1
      ХИМТЕХ ХИМТЕХ
      01.11.1519:39:40

      Привет товарищам! Согласен полностью, скажу даже бошльше, ими и по сей день танки моют. Правда теперь их еще можно во всяких шампунях для секущихся кончиков волос встретить.   

      Как дела с Сизифом? Закатили каменюку? Или есть еще куда катить?    

      Отредактировано: ХИМТЕХ~21:31 01.11.15
      • 0
        shigorin shigorin
        02.11.1519:20:07

        Как дела с Сизифом? Закатили каменюку? Или есть еще куда катить?    

        (отдышавшись от изумления) Катим в сторону 8.0, а дальше как обычно -- вприпрыжку под горку от догоняющего и опять всё снова    

        • 1
          ХИМТЕХ ХИМТЕХ
          03.11.1518:36:37

          Ого! Последний раз, когда я тестировал систему, версия была 4. Надо, надо поглядеть!    

          Хотя лично мне ближе YUM+YaST чем apt+Synaptic, но тут на вкус и цвет, как говорится.

          Отличный проект, не понимаю, как имея собственный огромный репозиторий, кучу мантейнеров+сообщество вы еще не захватили весь госсектор? Сизиф вроде пятый в мире по количеству поддерживающихся и регулярно обновляющихся пакетов? Готовая национальная ОС, даже делать ничего не надо, все есть.

          • 0
            shigorin shigorin
            05.11.1520:18:16

            Если охота поглядеть, где что сейчас -- аккурат вчера выпустил очередные регулярки (они у меня по средам, оказались к празднику).

            Захватывать никого и не собирались, а школьный проект был успешно торпедирован рейдером (похоже, при прямой заинтересованности некоторых близких MS людей в минобре) -- при том, что пилот был действительно успешным и даже отмеченным на высшем уровне как таковой.

            Ничего, оклемались и тянем дальше.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,