ХИМТЕХ — мы производим автохимию Börger
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ России всегда была сильно развита химическая промышленность.
Мы изобретательны, смекалисты, если хотите, умеем находить простые и эффективные решения, плюс, великолепная академическая база, — это тот сплав, которого часто не встретить в других местах.
Тут нужно сказать, что синтез всевозможных пищевых заменителей не являлся приоритетом, и ему не уделялось столько внимания, сколько в Европе.
Нам хватало натуральных продуктов, нужды не было. Поэтому спекуляции на тему, что мол, маргарин то вон, во Франции изобрели, заменитель сахара тоже не наша заслуга, кроме улыбки не вызывают ничего.
Да, не думали мы над этим, повторюсь, — огромна и богата Русь Матушка, нет и не было у нас проблем с едой. :)
Тем не менее, есть устойчивое суждение, что химическая отрасль у нас придаток добывающей, и всё, что мы делаем, — прикладные к нефтегазовой отрасли вещи.
Это ложь или заблуждение. Понятно, что нефтехимия у нас развита, но ей мы не ограничиваемся.
Например, по разработкам в области биохимии, мы можем заткнуть за пояс чуть более чем всех: российские вакцины по чистоте и качеству не уступают зарубежным аналогам, а ценовую конкуренцию наш производитель способен выдерживать даже с индийскими компаниями.
Транснациональные корпорации вынуждены защищаться от нас административными барьерами, так как в честной конкурентной борьбе проигрывают.
Еще одним ярким примером неконкурентной борьбы можно назвать запрет Еврокомиссией неонолов.
Исследования их якобы высокой токсичности ангажированы, и финансировались крупными химическими артелями, выводы не подтверждены ни одним независимым исследовательским центром. Тем не менее, начиная с 2005 года запрет введён, и действует по сей день. То есть, например, наш крупнейший завод по производству неонолов, — Нижнекамскнефтехим, просто не может экспортировать их в страны Европы.
На самом деле всё просто, — это ПАВ с великолепной моющей способностью и превосходным пенообразованием. Впервые синтезирован еще в СССР, и до сих пор ни один аналог не выдерживает с ним ценовой конкуренции.
Продолжать можно и дальше, но речь не об этом, речь о том, что в нашем сознании давно и целенаправленно формировалась идея, что всё «оттуда» качественное, а всё отечественное обязательно нет. Кем эта идея формировалась и с какими целями, — материал для отдельной статьи, я же расскажу том, как мы с этим столкнулись на практике.
Изначально НПО «ХИМТЕХ» специализировалось на промышленном синтезе. При этом компоненты, которые мы производили, в том числе и некоторые ПАВ, использовались только для изготовления дезинфектантов. Все ПАВ обладают биоцидной активностью, вопрос только в её выраженности. Этот рынок оказался мал и корумпирован безмерно, поэтому мы начали искать другие применения для наших продуктов, дабы расширить сбыт.
Так как опыт синтеза целого ряда ПАВ имелся, и была отлажена
производственно-техническая база, логичным, как нам тогда
казалось решением, было наладить выпуск высокоактивных моющих
концентратов. Такие концентраты удобно использовать для
последующего производства шампуней, омывающих жидкостей, средств
для мытья оборудования,
Казалось бы, производителей бытовой, технической химии, автохимии и автокосметики достаточно, и спрос на качественные и дешевые концентраты должен быть не маленький.
В действительности всё было иначе, чаще всего разговор строился примерно так:
-Предлагаем Вам моющий концентрат (МК-№ такой-то)
-А кто производитель? AkzoNobel? BASF?
-Нет, мы…
-Китай что ли?
-Нет, не Китай, мы сами производим.
-В смысле сами? Прямо сами, тут у нас делаете?
-Да, на своих мощностях.
-Яно… Ну, пришлите ваше предложение на e-mail, мы рассмотрим.
Люди даже не утруждали себя оценкой качества наших ПАВ, не интересовались характеристиками. Им просто не приходило в голову, что российский производитель может делать что-то действительно незаурядное. Устойчивый стереотип.
Тогда мы сделали ещё один маленький шажок к потребителю. Была разработана концепция собственного бренда, обозчначен перечень номенклатурных позиций, проведены тесты и испытания, результатом чего стало появление на российском рынке линейки автокосметики и средств для детейлинга «Börger».
Да, пришлось мимикрировать под бренд «оттуда», так как бороться с ветряными мельницами в круг задач не входило, зато результат получился сверх всяких ожиданий. Наши шампуни оказались дешевле и качественнее аналогов, название стимулировало попробовать, провести испытания и сравнить, а не отправлять образцы пылиться на дальнюю полку.
Сейчас нашей дилерской сетью охвачена вся Россия от Калининграда до Благовещенска, начата активная экспансия в страны СНГ и ближнего зарубежья. Börger уже можно приобрести в Казахстане и Молдове, в ближайшее время добавятся и другие страны.
Дмитрий Широков
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
29.10.1510:01:10
29.10.1510:43:51
29.10.1514:07:31
30.10.1520:38:08
30.10.1502:40:26
zu129.10.1518:48:08
30.10.1520:45:31
30.10.1520:47:47
zu130.10.1521:11:27
01.11.1518:02:09
01.11.1518:07:00
01.11.1519:39:40
02.11.1519:20:07
03.11.1518:36:37
05.11.1520:18:16