79

На аэродроме Моздок начались бетонные работы

К бетонным работам на аэродроме Моздок в Северной Осетии приступило Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России. Первые кубометры бетона с помощью бетоноукладочного комплекса уложили работники СМУ № 3 Калужского филиала Главка.

Реконструкция аэродрома Моздок ведется с июля текущего года. В летние месяцы специалисты Калужского филиала построили временные подъездные дороги, специальные площадки для хранения инертных материалов, смонтировали бетонный завод, демонтировали отслужившие свой срок покрытия из асфальта и бетона.

Началось строительство основания взлетно-посадочной полосы.

И теперь, в октябре, стартовали бетонные работы.

Сегодняшняя реконструкция — кардинальное обновление аэродрома. В ходе выполнения первого этапа будет построена новая взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием, несколько рулежных дорожек и площадок, водосточно-дренажная система с очистными сооружениями. Также будет реконструирована, а фактически — построена заново, значительная часть имеющейся магистральной рулежной дорожки.

Государственный заказчик реконструкции аэродрома Моздок — Минобороны России, проектировщик — Центральное проектное объединение Спецстроя России.

Во время строительных работ военный аэродром действует в штатном режиме — существующая ВПП не вошла в перечень объектов, подлежащих реконструкции, и продолжает принимать самолеты.

Между прочим, проект реконструкции аэродрома Моздок, в частности, предполагает постройку следующих объектов:

1. Ангар для обслуживания и размещения 6 ед. БЛА — отапливаемый ангар для хранения и проверки работоспособности БЛА. Общая площадь — 743,8 кв.м.

2. Ангар для хранения ЗИП КБЛА — отапливаемое хранилище с устройством подъемного механизма. Общая площадь — 108,9 кв.м.

3. Служебное здание БЛА — предназначено для размещения персонала службы БЛА. Общая площадь — 980 кв.м.

Указано, что строительство следует согласовывать с ВВС РФ и командованием авиабазы.


  • 1
    Нет аватара termometrix
    07.11.1500:48:34

    Комплект машин для скоростного строительства дорог и аэродромов.Бетоноукладчик советского производства ДС-110,производства «Брянский арсенал» 1975 г:

     http://stroy-technics.ru/...elstva-dorog-i-aerodromov 

    Отредактировано: termometrix~01:08 07.11.15
    • 1
      Нет аватара Info_Rus
      07.11.1509:15:23

      Да делал, но сейчас производится?

      Завод «Брянский арсенал» это единственный производитель в России, выпускающий полный модельный ряд автогрейдеров. В зависимости от назначения, автогрейдеры предлагаются в различном исполнении — от упрощенных моделей легкого класса, до полноприводных машин тяжелого класса. Наряду с производством автогрейдеров предприятие также выпускает прицепную технику, дорожные фрезы и асфальтоукладчики. Кроме того, завод выпускают погрузчики различных типов, перевалочную технику, подъемное оборудование.

      rm-terex.com/catalog/bryanskiy-arsenal/

      • 3
        goryachee_leto goryachee_leto
        07.11.1511:43:23

        Такая отличная отечественная техника, а здесь столько импорта.

      • 1
        Нет аватара Info_Rus
        23.11.1523:09:06

        Несколько новых фотографий реконструкции аэродрома Моздок

        Вдали на стоянке видны пара Ту-22М3 и Ан-124 Руслан

        Бетонный завод

    • 0
      Нет аватара Andy6012
      07.11.1509:30:23

      Никогда раньше не видел бетоноукладчика- ни в живую, ни на фото. Видимо редкая вещь. Собственно, у нас бетонные дороги практически не делают.

      И да, а где арматура? В Штатах любят бетонные дороги. Но там они армированные.

      • 0
        Нет аватара Info_Rus
        07.11.1510:22:06

        Подробнее про устройство бетонного слоя можно почитать здесь sdelanounas.ru/blogs/65001/, там разные «рецепты» есть и технологии, в которых используется специальный марочный бетон по ГОСТу

      • 5
        Depeks Depeks
        07.11.1510:30:24

        Во Владивостоке как раз сейчас четырехполосное бетонное шоссе строят… чего вы взяли что не делают?

        • 0
          Нет аватара Andy6012
          07.11.1513:05:48

          Я живу в С-Петербурге. Нигде в европейской части я бетонных дорог не видел. Хотя есть некие «бетонки» от военных. Специальные дороги, сделанные во времена СССР и тогда закрытые для общего пользования. Вроде такая есть и в Лен. области, но мне ездить не доводилось. Во всяком случае, абсолютное большинство дорог имеют асфальтовое покрытие.

          • 8
            Нет аватара mik88
            07.11.1514:51:22

            Под Питером «бетонка» — это А-120. Строилась в конце 50-ых, как ПВО-шная: от части к части с С-75. Притом прокладывали, что называется — не взирая…, т. е. по болотам и пр. неудобиям. Местные «аборигены» мне рассказывали как стройбат выкручивался при строительстве через болота. Вопрос! Как в болоте докопаться до несущих грунтов и сделать подсыпку основания песком до нужных отметок?! Все гениальное — просто! Летом строили там, где позволяли условия, а зимой занимались болотами.Благо морозы стояли достойные. Короче, засыпали в котлован торф, торф пропитывался водой подмораживался, потом все это дело вычерпывали и вывозили в отвал. Таким образом докапывались др глины и засыпали песком. Героическая была работа!

            Извиняюсь за ОФФ.

          • 6
            Нет аватара Reduktor
            07.11.1514:56:16

            Вокруг Питера много бетонок и большинство покрыты асфальтом. Строили для ПВО.

            Точно так же, когда в семидесятых годах прошлого века строили дорожную сеть в Белоруссии, то трассу на Брест (E30, M1)выложили из бетонных плит, а спустя пару лет закатали асфальтом — поныне в отличном состоянии.

            Отредактировано: Reduktor~14:58 07.11.15
          • 3
            Нет аватара Grave
            07.11.1519:59:30

            м-4 Дон там есть участок бетонного покрытия, я лично присутствовал при строительстве этого участка, скажу так строительство бетонных дорог в России просто необходимо все-таки минимум 10 лет без какого либо ремонта (при должной эксплуатации с герметизацией швов) это не в лучшем случае 3 года до появления колейности… а если учесть что зачастую асфальтобетон укладывают люди из ближней Азии или армяне (даже есть байка что все Московские дороги построены на армянский глаз   ) то о качестве можно вообще забыть, простой пример я каждый день проезжаю около 10 километров до работы, с момента последнего ремонта этого участка прошло месяца 2, о обеспечении ровности я вообще молчу т.к. её не было с самого начала, так там были грубейшие нарушения при укладке (весь асфальт расслоился (битум вышел «наружу» а весь щебень остался «в низу»), а сейчас там колейность как после 3-х лет эксплуатации. Еще я заметил что федералы строят гораздо лучше, участок дороги от Калуги до Суворова, ровность просто изумительная подвеска вообще «не работает» за 3 года с момента строительства она осталась в первоначальном виде не колейности ни пучинистых образований ни выбоин, все идеально, хотя интенсивность движения там очень маленькая по сравнению с Москвой, но все равно согласитесь впечатляет.

            • 0
              Нет аватара Andy6012
              07.11.1520:35:29

              Собственно колейность- это не та щебенка в асфальте и не тот битум. Что армянам привезли- то и уложили. А бугры- ямы это подложка.

              • 0
                Нет аватара Grave
                07.11.1520:37:57

                а расслоение асфальта это что)? а не обеспечение ровности? когда едешь и не поймешь то ли по дороге то ли по волнам плывешь)? причем открою большой секрет для вас, асфальтобетонную смесь заказывает подрядчик, если она такая плохая так закажи в другом месте хорошую…

                Отредактировано: Grave~20:40 07.11.15
          • 2
            maxyandexru . maxyandexru .
            07.11.1520:18:00

            Трасса Скандинавия на Выборг то же бетонка бывшая, в 91 коду меня на дачу возили по бетону, да и в Выборг по ней приехать было нельзя.

            • 1
              Нет аватара Andy6012
              07.11.1520:32:05

              Ща посмотрим     Кусок от развилки до Средне- Выборгского новый уже сделали, сейчас будут старую разбирать. Увидим, что там внутри. Но из нового, сделанного по-взрослому, ничего бетонного нет. Ту же Скандинавию делают вроде по-уму,с огромной подушкой, укаткой многих слоев, но асфальт.

              • 0
                maxyandexru . maxyandexru .
                09.11.1509:36:26

                Придется подождать, так как бетонка вроде как от Огоньков была. А так да делают с Размахом, кучь песка накидали высотой с многоэтажку)))

                • 1
                  Нет аватара Andy6012
                  09.11.1509:46:06

                  Да если бы песка! Это щебенка. Одна просто на бывшем фермерском капустном поле, напротив моей дачи. Экскаваторы на макушке смотрелись как игрушки.   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru