В Забайкалье полным ходом идет реконструкция аэродрома Степь
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruРеконструкция военного аэродрома в Степи уже более чем заметна. Рядом с объектом — ряды синих домов вахтового поселка, со всеми удобствами современной цивилизации. На производственной площадке груды песка, щебня… Два ярких пятна посреди скромного степного пейзажа — цементные заводы. Мы на площадке, где протянулась стрелой взлетно-посадочная полоса аэродрома. Вдалеке шумит техника: кладут бетон. Уже готовы 2 километра 700 метров полосы.
В данный момент на объекте работает два филиала ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»: Новороссийский филиал, который осуществляет строительно-монтажные работы и Ефремовский филиал, который обеспечивает работу комплекса техники.
Первый этап реконструкции военного аэродрома на станции Степь включает строительство всех плоскостных сооружений — искусственной взлетно-посадочной полосы, всех рулевых дорожек, магистральной рулевой дорожки. Также в рамках первого этапа планируется отстроить место стоянки и технический пункт подготовки самолетов, здание командно-диспетчерского пункта, аварийно-спасательной станции и три казармы. Будет установлено радиотехническое и светосигнальное оборудование. Второй этап реконструкции — сооружение укрытий для самолетов и складов. Третий этап — строительство инфраструктуры аэродрома и жилья.
— С окончанием первого этапа реконструкции, в 2016-м году, аэродром сможет принимать самолеты, — сообщил Андрей Костин, руководитель проектного офиса на военном аэродроме Степь Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России.
План реконструкции аэродрома, в том числе, предусматривает:
1. Техническая позиция подготовки самолётов (ТППС) на 24 самолета Су-25 с кабельными переходами для линий электроснабжения, освещения, керосинопроводов, с централизованной системой заправки горючим ЦСЗГ на ТППС из расчёта на 24 самолета типа Су-25. Покрытие — монолитный бетон, ориентировочная площадь 25373 м2, укреплённые обочины ориентировочной площадью 571 м2. 2. Место стоянки для 2 самолетов Ил-76, а также эскадрильи БПЛА (4 комплекса средней дальности и 4 комплекса большой дальности).
Интернет и горячая вода
Строители аэродрома, среди которых как приезжие, так и забайкальцы, живут в современном вахтовом поселке. На радость рабочему народу — стабильное холодное и горячее водоснабжение, электричество, тепло, канализация. Есть телевизоры, возможность пообщаться с близкими по интернету.В вахтовом поселке действует медицинский пункт, (доктора контролируют физическое состояние механизаторов, оказывают первую помощь), столовая с трехразовым питанием на 80 мест. Помимо столовой на территории поселка находится магазин, где можно приобрести вещи первой необходимости.Комендант вахтового городка читинец Виталий Соловьев рассказывает, что сейчас здесь живет 410 человек, а рассчитан городок на 450 человек.— К нашему климату домики приспособлены. Летом — кондиционеры, зимой — радиаторы. Рабочий день длится с 7 утра до 7 вечера. 1 час обед. Некоторые еще и в ночную работают, — говорит Виталий.
Уложиться в сроки
Рядом с цементным производством разместились склады «инертного» материала — песка из ясногорского месторождения, расположенного в 48 километрах отсюда, и щебня из ононских и адриановских карьеров. Цемент завозится из Тимлюя (Республика Бурятия), металл из Читы и других регионов.— Проблемы есть с доставкой песка, щебня, крупнообломочных грунтов. Дело в том, что постановление Правительства РФ диктует ограничения по нагрузке на ось. Фактически, если следовать этому постановлению, то самосвал грузоподъемностью 25 тонн должен везти всего 10-11 тонн, а транспортным компаниям это невыгодно. За счет этого и началась нехватка материала, отсюда появляется и отставание — поясняет Андрей Костин — Мы решаем эту проблему на уровне главного федерального инспектора и правительства края, нам стараются помочь, переходим на поставки по железной дороге.
Процесс идет
Длина взлетно-посадочной полосы аэродрома после реконструкции будет 3 километра вместо прежних 2,5 км. Ширина — 44 метра. Реконструкция сложнее, чем новое строительство, и дороже, говорят специалисты, ведь приходится ломать старое. Раньше взлетные полосы и рулевые дорожки были вымощены аэродромными плитами. Их снимают, аккуратно складируют возле строительной базы, а вместо них делают новый тип покрытия — монолитный бетон в два слоя. Нижний слой — «тощий» бетон, а второй — марочный, особо прочный.
Разумеется, суровый забайкальский климат влияет на работу. Специфика строительства взлетной полосы в том, что укладывать бетон можно с мая по начало октября, и никакого тебе зимнего экстрима, как это бывает на стройке зданий, например, в Чите.
Александр, производитель работ, поясняет, что на готовом бетоне обязательно делаются швы, которые при перепадах температур — расширении и сужении бетона исключат его деформацию. По бокам полосы обустраиваются лотки для отвода дождевых и талых вод. Благодаря особой технологии укладки бетона на этот аэродром будут садиться не только военные, пассажирские, но и тяжелые самолеты.
Строить — это здорово!
Первый этап реконструкции аэродрома стоит 7 миллиардов 800 миллионов рублей, освоено 1 млрд. 100 млн. рублей. Уже готовы 2 километра 700 метров полосы. Капониры или укрытия для самолетов будут в основной массе снесены, а на их месте появятся более вместительные.
Отстраивая заново здания аэродрома, строители говорят, что грунты здесь плохие. Приходится их вынимать и заменять на крупнообломочный щебенистый грунт. По словам Дмитрия Шевченко, производителя работ Новороссийского филиала, фундамент аварийно-спасательной станции — монолитная конструкция, единая плита толщиной 50 см. Перед тем, как закладывать фундамент, строители заменили грунт на глубине 4,5 метров. На главной полосе аэродрома также, по технологии, заменили и уплотнили грунт, его уже израсходовано почти миллион кубов.
Андрей Костин не скрывает своей радости, что довелось работать на строительстве аэродрома. «Много было в жизни дорог, аэродром для меня первый. Работая здесь, учусь и восхищаюсь тем, что можно делать».
— Я здесь впервые увидел песчаную бурю, мне сказали — наш «забайкальский дождь». Что впечатлило, когда приехал сюда, так это сухой и ветреный климат, — делится молодой прораб Игорь Ляльков.
Рыжие сопки и пронзительно синее небо. Эти просторы похожи на африканскую саванну, не хватает лишь погони гепарда за своей добычей. Порыв ветра поднимает хрустящую желтую пыль, сухую степную траву и «монетки» опавшей листвы.
Источник:
spetsstroy.ru, russianplanes.net
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
10.11.1510:42:34
10.11.1510:52:46
02.12.1505:03:51
10.11.1516:19:15
10.11.1511:07:11
10.11.1513:09:51
10.11.1513:15:51
10.11.1513:56:25
10.11.1514:30:32
10.11.1515:17:41
10.11.1515:25:52
10.11.1520:06:26
sergey_or10.11.1515:26:20
10.11.1515:57:59
10.11.1516:17:32
10.11.1517:17:51
10.11.1518:37:41
riorom10.11.1517:10:59
10.11.1518:07:39
10.11.1518:15:53
10.11.1518:26:26
11.11.1503:12:13
11.11.1506:52:21
20.11.1520:25:34
23.11.2019:38:52
10.11.1519:18:59
20.11.1509:44:30
23.11.2019:59:44
11.11.1512:11:14
20.11.1509:40:09
20.11.1516:48:56