MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 ноября 31
197

Летные испытания ПД-14 подтвердили заявленные характеристики двигателя

Самолет Ил-76 ЛЛ произвел четыре испытательных полета с перспективным авиационным двигателем ПД-14, разработки пермского ОАО «Авиадвигатель». Об этом сообщил министр промышленности и торговле РФ Денис Мантуров. «Первые полученные данные говорят о том, что он соответствует всем запланированным техническим характеристикам», — рассказал господин Мантуров.

По его словам, объективную картину испытатели получат в первом квартале следующего года. «Это и расход топлива, и тяга, и температура в различных сечениях и, конечно прочностные параметры, — пояснил он, — нужно максимально интенсифицировать испытания и на земле, и «на крыле».

В настоящее время летные испытания ПД-14 продолжаются, двигатель подтверждает заявленные характеристики и работоспособность в ожидаемых условиях эксплуатации. По результатам летных испытаний будет выдано разрешение на первый полет самолета МС-21 с двигателем ПД-14.

ПД-14 — самый грандиозный проект России за последние 30 лет в области авиационного двигателестроения. Головным разработчиком двигателя нового поколения является пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель», головным изготовителем — «Пермский моторный завод», головным исполнителем — АО «ОДК».

Впервые за всю историю отечественного двигателестроения для разработки и производства ПД-14 создана широкая кооперация ведущих отраслевых предприятий и НИИ.

Бизнес-идея проекта — создание семейства двигателей различных мощностей для разных видов летательных аппаратов и наземных установок на базе унифицированного газогенератора высокой степени технического совершенства. Унификация газогенератора позволит обеспечить его массовое производство для двигателей разного применения, что значительно сократит себестоимость изготовления каждой из будущих модификаций двигателя.

По словам Дениса Мантурова, на 2017 год запланированы испытания ПД-14 на перспективном среднемагистральном самолете МС-21, а также его сертифицирование в межгосударственном авиационном комитете и европейском агентстве авиабезопасности. Финалом этого должно стать получение сертификата летной годности.

Также министр заявил, что производство комплектующих для МС-21 должно быть максимально локализовано в нашей стране. Сейчас доля российских комплектующих для данного типа воздушного судна составляет около 60%. Всего в производстве МС-21 на данный момент участвует около ста производителей из восьми стран.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.kommersant.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 20
    user78 user7825.11.15 12:22:18

    Самолет Ил-76 ЛЛ произвел четыре испытательных полета с перспективным авиационным двигателем ПД-14.

    Первые полученные данные говорят о том, что он соответствует всем запланированным техническим характеристикам.

    +!        

       

    Отредактировано: user78~13:22 25.11.15
    • 18
      Нет аватара Sibiryak8625.11.15 13:24:55

      да шикарная новость можно сказать второе рождение отечественного гражданского авиадвигателестроения

      Отредактировано: Sibiryak86~14:25 25.11.15
      • 21
        user78 user7825.11.15 14:02:19

        Именно так. Фактически мы разом перепрыгнули на пару поколений вперёд и встали на один уровень с ведущими мировыми производителями авиадвигателей.

        В ролике показаны значения тяги всех разрабатываемых двигателей семейства ПД-14:

        а также показана кооперация по производителям тех или иных компонентов. Практически все блоки двигателя производятся в России. Раньше камеру сгорания хотели делать в сотрудничестве с украиной, но потом от этой затеи отказались (у украинской камеры сгорания был ряд недостатков, плюс политические риски) — в итоге мы сделали камеру сгорания сами и она полностью удовлетворяет заявленным характеристикам!    

        02/07/2015

        Российское предприятие «Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) и занимающееся разработкой турбовентиляторного двигателя для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21-300, прекратило сотрудничество с украинской компанией «Ивченко-Прогресс». Таким образом, пояснили в ОДК, двигатель ПД-14 будет оснащаться только российской камерой сгорания производства Пермского моторного завода (ПМЗ).

        Изначально стендовые испытания двигателя проводились с обеими камерами сгорания. Учитывая, что «Ивченко-Прогресс» имела большой опыт в производстве подобного рода продукции, в ОДК не исключали, что в финальную конфигурацию могут включить именно украинскую камеру сгорания. Как сообщалось перед продолжением испытаний разработчики ПД-14 попросили запорожское предприятие устранить несколько недоработок.

        Причины, по которым ОДК прервала сотрудничество с «Ивченко-Прогресс», носят политический характер.

           

        Отредактировано: user78~15:07 25.11.15
        • 8
          Нет аватара ser5625.11.15 15:12:39

          вот так и хоронится бывшее советское двигателестроение на Украине, кому в ЕС нужны их двигатели, там есть свои…

          • Комментарий удалён
          • 4
            Holso Stitchred Holso Stitchred26.11.15 08:30:48

            Пока не поздно, нужно всех специалистов, как конструкторов, так и слесарей, станочников, приглашать в Россию вместе с семьями. По возможности неплохо бы захватить всю документацию и каким-то чудесным образом производственные мощности, доставшиеся Украине по ошибке от СССР. За счет адекватных украинцев Россия также может частично решить демографическую проблему.

        • 1
          Нет аватара guest26.11.15 01:35:06

          По ходу, это тот борт, «не крашенный», который я видел на МАКСе-2015. Он в ангаре был, только киль торчал (жаль, не сфоткал). Где-то в сети даже фотки со спутника были. Его уже тогда, наверное, к полётам с ПД-14 готовили! Молодцы! Что тут скажешь!    

          • 0
            Нет аватара guest26.11.15 07:09:25

            Да были фотки с килём, торчащим из ангара. Если хорошо поищете — найдёте. Только зачем они вам?

    • 3
      Нет аватара Сибиряк25.11.15 16:04:51

      Мелодия хорошо подобрана — позитивная   

  • 4
    Нет аватара Vlady7825.11.15 14:32:21

    +      

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 4
    Нет аватара guest25.11.15 17:01:05

       

  • -4
    Нет аватара Speereo25.11.15 17:25:04

    а что там сейчас на 40% не российского?

    • 6
      RadiantConfessor RadiantConfessor25.11.15 18:33:25

      В этом двигателе ничего. Он полностью российский.

      Отредактировано: Zveruga~19:33 25.11.15
  • 1
    Нет аватара guest25.11.15 17:31:50

    Скажите доля российских комплектующих в 60 процентов на мс 21 это наверно не мало,с учетом убивания авиационной промышленности в 90ые годы,и того что ее будут увеличивать по словам Мантурова.Как вы думаете?

    • 10
      RadiantConfessor RadiantConfessor25.11.15 18:34:52

      Нет на МС-21 какой-то доли в 60%. Если не верите, то приведите первоисточник, а я научу вас читать внимательно.

      МС-21 существует в двух вариантах, с российскими двигателями и импортными. Дальше объяснять не буду.

      Отредактировано: Zveruga~19:36 25.11.15
      • 1
        Нет аватара nik.f25.11.15 18:59:10

        Про это в данной статье написано, что доля локализации 60%.

      • 1
        Нет аватара guest25.11.15 21:32:06

        В статье которую мы комментируем написано.Если это не верно то скажите какой процент на самом деле,и много это или мало,с учетом нынешнего состояния нашей авиационной промышленности.

        • 3
          RadiantConfessor RadiantConfessor25.11.15 21:47:39

          Я вас удивлю, но про это заявил не Мантуров, а Коммерсант на основании другой более старой новости, которую не правильно поняли определённые пейсатели и прибабахнутые читатели.

          • 1
            Нет аватара guest25.11.15 22:02:15

            Понятно,раз на основании более старой новости значит скорее всего на данный момент больше 60 процентов.Но все же мне интересно сколько конкретно,и много это или мало.Расскажите?А что касается меня то читатель я вполне нормальный,в данной статье не написано ни про самодеятельность Коммерсанта,ни про определенных писателей.

            • 6
              RadiantConfessor RadiantConfessor25.11.15 22:33:31

              И снова нет. В старой новости было написано так, — из импортной доли 40% создаётся в США. А сколько всего импортная доля не говорили. Но читаки и пейсатели поняли по своему. А коммерсант продолжает эту старую добрую традицию дебилизма, — не понять, но повторить.

              Такая большая доля американского в импорте связана со стоимостью двигателей PW, которые планируется устанавливать на экспортные МС-21. Так как двигатель это очень дорогая штука, то и доля его в импортном очень большая.

              Отредактировано: Zveruga~23:37 25.11.15
              • 1
                Нет аватара guest25.11.15 23:50:45

                Нашел статью,правда годичной давности,в которой приводятся слова Мантурова,он сказал что на данный момент доля отечественных комплектующих,с учетом нашего двигателя,чуть более 50 процентов,а к моменту серийного выпуска будет равняться примерно 60 процентам.

                • 1
                  RadiantConfessor RadiantConfessor26.11.15 00:15:37

                  Дайте ссылку мне в личку.

                  • 1
                    Нет аватара guest26.11.15 02:03:28

                    Я не умею делать ссылки,и к сожалению не знаю как писать в личку,поэтому напишу здесь.Я набрал в поисковике гугл такую фразу,какова доля российских комплектующих в самолете мс 21.Самая достоверная информация,как мне показалось,в нескольких статьях которые описывают визит Мантурова на авиационный завод Иркут 14 ноября 2014 года,и цитируют его интервью.Особенно интересна статья от 8 декабря 2014 года на сайте,если правильно запомнил,СанктПетербуржский инжиринговый центр.

    • 1
      Нет аватара guest26.11.15 10:17:25

      Вопрос не в том какой процент рос. участия, а в том какие узлы РФ делает сама. если салон то это одно, а вот двигатели и авионику это совсем другое.

  • 5
    Нет аватара guest25.11.15 18:12:18

    Очень хочется надеяться, что двигатель пройдёт все испытания, подтвердит все ожидаемые характеристики, а потом начнётся массовое производство и будет развитие семейства.

  • -8
    Нет аватара guest25.11.15 19:25:30

    остается надеяться, что проект не потопят «мелочи» — удобство в эксплуатации, доступность запчастей.

    про это часто забывают, а потом удивляются провалам.

    • 8
      user78 user7825.11.15 19:37:58

      остается надеяться, что проект не потопят «мелочи» — удобство в эксплуатации, доступность запчастей.

      удобство эксплуатации, повышенная надёжность — всё это закладывалось в проект ПД-14 изначально.

      про это часто забывают, а потом удивляются провалам.

      приведи пример таких «частых провалов»?

      Отредактировано: user78~20:40 25.11.15
      • -9
        Нет аватара Reduktor25.11.15 20:35:34

        удобство эксплуатации, повышенная надёжность — всё это

        закладывалось в проект ПД-14 изначально.

        Человек просто высказал своё сопереживание, А у оппонента желание поумничать порой приводит к абсурду. Может подскажите, когда-нибудь эти требования не закладываались изначально? При этом неудач много.

        Отредактировано: Reduktor~21:36 25.11.15
  • 0
    Нет аватара Andy601225.11.15 23:11:15

    Кстати, на ролике, на взлете за другими движками дымный след есть, а за этим нет. Не думаю, что взлетал с незапущенным движком. Все настолько лучше?

    • 1
      Нет аватара точный25.11.15 23:56:23

      А вот на моем мониторе все четыре дымных следа я все же разглядел.

  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny26.11.15 06:39:58

    очень хороший двигатель, очень вовремя, очень нужен, новости 100500 плюсов!

    • 5
      Нет аватара mik8826.11.15 11:37:19

      Не даром Путин даже обнял представителя разработчиков после краткого доклада по ПД-14.

  • 3
    Holso Stitchred Holso Stitchred26.11.15 13:17:41

    Создание целого семейства новейших авиадвигателей, включая ПД-14, — это свидетельство того, что инженерная мысль русских специалистов не погибла вместе с Советским Союзом. Россия смогла самостоятельно разработать и произвести современный конкурентоспособный двигатель полностью из отечественных компонентов. Такое достижение позволит России вернуть себе потерянную десятилетия назад лидирующую позицию в авиастроении. Честь и хвала всем специалистами, которые приложили руку к созданию ПД-14.

    Отредактировано: Леонид Комоедов~14:17 26.11.15