стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
152

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» завершил ходовые испытания после ремонта

Сегодня в Мурманск вернулся атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» проекта 10081, завершив ходовые испытания после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». 29 ноября принадлежащее ФГУП «Атомфлот» уникальное грузовое судно после 8-ми лет ожидания вновь вышло в море для проверки работы двигательной установки, систем и механизмов.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 61880 т.

Главные размерения: длина — 260.1 м, ширина — 32.2 м, осадка — 11.8 м.

Максимальная скорость хода: 20.8 узлов

Мощность: 32.5 МВт

Ледопроходимость: 1.0 м.

Автономность: 2.5 месяца

Вместимость: 74 лихтера грузоподъёмностью по 300 тонн или 1328 20-футовых контейнера

Проведённый ремонт позволил продлить срок эксплуатации единственного в мире грузового судна с атомной силовой установкой ещё на 5 лет. Планируется, что уже в начале 2016 года лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» возобновит перевозку грузов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 13
    Нет аватара Drone
    01.12.1508:32:47

    О! Божественная новость!!!

    Моё любимое судно! Я так ждал этого дня! Я сегодня напьюсь на радостях!    

    Отредактировано: Drone~09:35 01.12.15
    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      01.12.1508:37:55

      Я сегодня напьюсь на радостях!
      Ну, за возвращение в строй!    

      • 6
        Slava Slava
        01.12.1509:25:47

            только недавно читал что он стоял несколько лет из-за отсутствия подходящих грузов для перевозок.

        • 10
          Нет аватара Drone
          01.12.1509:31:38

          Угу. Чуть не разделали.    

          А у него теперь будет куча работы — северный завоз, снабжение арктических военных баз и т. д. Сильное судно для сильной страны.

          Интересно, после 5 лет службы что? Доковый ремонт и снова продление срока? Не спишут же?

          Отредактировано: Drone~10:35 01.12.15
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            01.12.1510:28:50

            Интересно, после 5 лет службы что?
            Всё зависит от потребности. И не стоит забывать, что через 5 лет судну будет 32 года.

        • 1
          Нет аватара 8202
          01.12.1512:33:04

          Безголовое судно. Надо сначала думать, потом строить. А так построили несколько крупных лихеровозов, в том числе и один атомный, под красивую идею северного завоза лихтерами. Кучу лихтеров под них. И только тут выяснили, что «красивая идея» совершенно не работающая. И сразу стала проблема, куда их пристроить. Так лихтеровозы усиленного ледового класса, возили зерно, как банальные дешёвые балкеры, по тропическим морям. А Севморпуть работал как контейнеровоз на линии на Вьетнам. Потом немного поработал на линии Мурманск-Дудинка и после появления у Норильского Никеля нормальных контейнеровозов, встал на прикол.

          Во всей Арктике два порта, где он под стенку встать может — Мурманск, да Дудинка (ну Саббета ещё будет).

          Потом не стоит удивляться, почему развалилась советская экономика.

          • 5
            A_SEVER A_SEVER
            01.12.1512:37:00

            И только тут выяснили, что «красивая идея» совершенно не работающая.
            Увы, это так.

            • -8
              Дмитрий Валугин
              01.12.1515:07:14

              Чой-то я не понял. Зачем эта заметка, если по комментариям выходит, что гордиться то и нечем. И Вы сами это признаёте. Просто денежку зарабатываете количеством сообщений?

              • 14
                A_SEVER A_SEVER
                01.12.1515:22:04

                Просто денежку зарабатываете количеством сообщений?
                Ага!    

                А на вырученные деньги строю ледоколы, чтобы о них написать очередной пост!    

          • 2
            Нет аватара Sparker
            01.12.1512:51:28

            Во всей Арктике два порта, где он под стенку встать может — Мурманск, да Дудинка (ну Саббета ещё будет).

            А в порту Певек не сможет?

            • 1
              Нет аватара 8202
              01.12.1512:58:40

              У него осадка 11,8 м.

              А в Певеке 9,0 м максимум www.russianports.ru/

              Куда?

              • 2
                Нет аватара alaey
                01.12.1515:06:10

                Погодите-ка. Вроде как идея лихтеровоза в том что он возит лихтеры-небольшие суда предназначенные как раз для разгрузки/развозки/захода в мелководные акватории и т. д. По идее он и не должен становится у стенки, разве нет?

                • 6
                  Нет аватара 8202
                  01.12.1515:29:00

                  Идея идиотская и совершенно не рабочая. Но под неё было построено три (?) лихтеровоза, включая один атомный. И куча лихтеров (целый судостроительный завод в Эстонии их клепал).

                  Идея то конечно красивая идёт лихтеровоз вдоль побережья и скидывает у устьев рек лихтеры, которые по этим рекам буксируются, ставятся к необорудованному берегу и разгружаются подручными средствами.

                  Только вот осадка у лихтера была под 3 метра, вообще, ни куда его с такой осадкой не отбуксируешь почти, а уж к берегу необорудованному поставить, вообще фантастика. А уж выгрузить…

                  Поэтому они вообще и не работали как лихтеровозы. Севморпуть ходил как контейнеровоз на линиях на Вьетнам и Дальний Восток. Имея при этом вместимость в 1300 TEU, при водоизмещении за 60 тыс. тонн    . Схожие по размерам контейнеровозы размерности «паномакс» вмещают до 7000 TEU.

                  Плюс появившиеся ограничения на заход в порты судов с ядерной силовой установкой. Огромный экипаж. Обеспечение безопасности, в том числе банальной антитеррористической. Поэтому он встал на линию Мурманск-Дудинка. Пока у Норниеля не появились нормальные контейнеровозы, которые например могут работать и на Архангельск (что для многих грузов Норникеля удобнее, чем Мурманск).

                  • -1
                    Нет аватара alaey
                    01.12.1516:38:12

                    Понятно. Спасибо за пояснения. Хотели как лучше, а получилось…

              • -1
                Нет аватара Neptus
                02.12.1501:33:13

                По вашей ссылке, в Певеке можно с 13-ти метровой осадкой.

                • 1
                  Нет аватара 8202
                  02.12.1508:10:43

                  Где можно?

                  К тому же у него длина за 260 м.

          • 1
            Нет аватара ser56
            01.12.1515:47:27

            Может знаете автора этой идеи? Страна должна знать своих героев…

      • 0
        Orlan05 Orlan05
        01.12.1523:06:36

           

  • 16
    Нет аватара Керчанин
    01.12.1509:47:49

    У нас в Керчи на заводе «Залив» строили. Один из последних крупных проектов на нашем заводе, если не ошибаюсь. Рад, что еще живой кораблик.   

    • 12
      Нет аватара Drone
      01.12.1510:45:24

      Надеюсь, у «Залива» самые крупнын проекты ещё впереди.

    • 4
      Нет аватара Cinik
      01.12.1512:28:31

      Красавец!

  • 5
    Алексей Попов Алексей Попов
    01.12.1513:07:52

    Водоизмещение: 61880 т.

    Ого! Почти как авианосец! )

    • 1
      Slava Slava
      01.12.1514:17:39

      Водоизмещение: 61880 т.

      .или как 3 вертолетоносца типа мистраль    

      Отредактировано: Slava~15:18 01.12.15
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      01.12.1514:50:04

      Ого! Почти как авианосец!
      Да, «Севморпуть» прекрасная иллюстрация потенциальных возможностей ССЗ «Залив» в Керчи!

    • 7
      Нет аватара Derflinger
      01.12.1515:26:13

      Рекорд керченского завода залив — это танкер «Крым». Водоизмещение 180 тыс. Тонн. Длина 295 м. Ширина 45 м. Был правда построен ещё в СССР. Надо керченский завод «залив» загрузить строительством таких же танкеров. Только приборы и энергоустановку поставить новые.

      Отредактировано: Derflinger~16:28 01.12.15
  • 0
    Dmitry Kokorev Dmitry Kokorev
    01.12.1515:12:18

    Т. е. теперь появились задачи для такого корабля? И эти задачи соответствуют размерам данного корабля?

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      01.12.1515:19:34

      Т. е. теперь появились задачи для такого корабля?
      Не думаю, что «Росатом» решил оживить эту громаду исключительно от избытка денег!    

    • 1
      Depeks Depeks
      01.12.1519:25:31

      Интернет говорит что Росатом купил себе полиметаллический рудник под 9,5 млн тонн руды на островах Новой земли и планирует при помощи этого лихтеровоза оттуда вывозить концентрат начиная с 2019го года.

      А про то что «построен неизвестно для чего» — зря вы! Знали конечно. Просто сдали его в эксплуатацию под самый развал Союза. А тогда, сами помните, много что не нужно было из того что планировалось.

      И, по-моему, это прекрасное судно для севморпути! Дальность хода не ограничена. сквозь льды ходит. Имеет возмоность разгружаться в необорудованных портах. собственный кран на 500 т грузоподъемности.

      Наверняка скоро репортаж увидите, как он доставил на базу «Арктический трилистник» какую-нибудь РЛО систему… или еще что.

      Отредактировано: Depeks~20:26 01.12.15
  • 4
    Depeks Depeks
    01.12.1519:41:38

    а если на карту посмотреть то в этих районах кроме как атомным ледокольным флотом и проплыть то нечем (ну разве что пару теплых месяцев в году)

    Отредактировано: Depeks~20:42 01.12.15
  • 0
    Kommy Kajtseliit
    02.12.1500:39:38

    Да и как корабль вооружений он тоже не плох, как я думаю, одним махом закрыли потребность Северного Флота в арктическом районе.

    Посторили его больше для штучного груза, и свой кран есть. Кроме него там что ледового класса? Еще один кораблик, но он маленький, и вааще 70-х.   

  • 0
    Login_off Login_off
    02.12.1504:01:32

    Привет!

    По слухам хотят сделать круглогодичную линию Петропавловск-Камчатский — Мурманск, на первом этапе пустят его, а там видно будет

    Login_off

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.12.1509:42:26

      РосАтом пишет:

      АЛВ «Севморпуть» будет задействован в обеспечении Северного завоза, работах по линии Министерства обороны, доставке грузов для проекта «Ямал СПГ», а также в разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд.

       http://www.rosatomflot.ru...date=2015-12-0&newsid=795 

  • -1
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    02.12.1513:57:34

    Вопрос к 8202.

    Это зачем это лихтеровозу стенка понадобилась? Он, вообще-то лихтеровоз, стенка ему не нужна.

    А то, что северный завоз свернули из-за сворачивания Севера как такового — проект тут при чем?

    По старой памяти работы на НГМК, в Дудинке «нормальные контейнеровозы» не швартуются, а перегруз идет на рейде.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,