стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
203
Nelton 08 декабря 2015, 18:11

В ЦИАМ завершился первый этап высотных испытаний двигателя ПД-14

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • ПД-14 в термобарокамере Научно-испытательного центра ЦИАМ
  • ПД-14 в термобарокамере Научно-испытательного центра ЦИАМ

В Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (НИЦ ЦИАМ) в подмосковном Лыткарино завершился первый этап натурных испытаний турбореактивного двухконтурного двигателя ПД-14 для перспективного российского авиалайнера МС-21. В ходе испытаний в термобарокамере НИЦ были смоделированы заданные условия полета на высоте 11 000 метров при числе Маха полета Мп=0,8. Для обеспечения испытаний первого отечественного гражданского авиадвигателя пятого поколения уникальная высотно-компрессорная станция и комплекс холодильно-осушительных машин НИЦ, в указанных выше условиях, обеспечили подачу охлажденного и осушенного воздуха в термобарокамеру в количестве 210 кг/с.

Инженерные испытания двигателя ПД-14 на высотном стенде Ц-1А ЦИАМ проводятся с целью: — обеспечения летных испытаний ПД-14 на летающей лаборатории ИЛ-76 ЛИИ им. М.М. Громова;- исследования высотно-скоростных характеристик двигателя ПД-14; - проверки пусковых характеристик двигателя; - контроля управляемости и качества регулирования системы автоматического управления двигателя; - оценки теплового состояния элементов конструкции двигателя и работы системы охлаждения в высотных условиях и пр. В ходе подготовки к испытаниям ПД-14 высотный стенд Ц-1А был модернизирован для повышения точности измерений и информативности исследовательских систем за счет применения современных технических средств. Высотная база НИЦ ЦИАМ также прошла необходимую подготовку, как по комплексу компрессорных и эксгаустерных машин, так и по комплексу холодильно-осушительных машин. В ходе испытаний была подтверждена работоспособность новых технологических стендовых систем, разработанных в ЦИАМ специально для обеспечения испытаний двигателей типа ПД-14. Актуальность испытаний авиационных двигателей на уникальных стендах НИЦ ЦИАМ подтверждается следующими цифрами: за период с 1955 по 1991 год на высотных стендах для испытаний полноразмерных турбо-реактивных двигателей испытано более 900 двигателей. Подчеркивая значение этих работ, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский отметил: «Испытания ПД-14 на стенде Научно-испытательного центра ЦИАМ — знаковое событие для всего авиадвигателестроительного сектора отечественной авиационной промышленности. Впервые после 30-летнего перерыва мы испытываем на высотном стенде НИЦ ЦИАМ отечественный гражданский двигатель нового поколения». «Символично, что первый этап натурных испытаний ПД-14 совпал по времени с работой Научно-технической конференции „Авиадвигатели XXI века“ и 85-летним юбилеем института, который мы отмечали 3 декабря, — говорит генеральный директор ФГУП „Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова“ Владимир Бабкин. — Испытания ПД-14 наглядно подтверждают значимость науки в разработке авиационных двигателей и роль Центрального института авиационного моторостроения: наиболее сложные и энергоемкие виды обязательных испытаний авиационных двигателей, воспроизводящие натурные условия эксплуатации, такие как высота, скорость, температура, влажность и другие, могут быть выполнены в России только на стендах НИЦ ЦИАМ».

Стенды НИЦ ЦИАМ позволяют моделировать натурные условия эксплуатации двигателей (высоту, скорость, температуру, влажность и др.)

Для справки.

ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» — единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Nelton
  • 34
  • 9
    Нет аватара Сибиряк
    08.12.1517:49:05

    Уже скоро   

  • 7
    gecher gecher
    08.12.1517:50:18

    Рогозин озвучил, что это целое семейство от ПД-9 до ПД-18.

    • 5
      Vasisualiy Vasisualiy
      08.12.1518:02:00

      Рогозин озвучил, что это целое семейство от ПД-9 до ПД-18.

      В некоторых сми линейка начинается с ПД-7

    • 6
      Нет аватара guest
      08.12.1518:02:27

      Он любит ляпать все подряд) так что не обольщайтесь! их будут создавать по мере необходимости

      • 1
        Нет аватара guest
        08.12.1518:34:24

        логично   

      • 6
        Нет аватара guest
        08.12.1519:54:16

        Все варианты необходимы. Многие как вертолетный ПД-12 уже вчера.

      • 0
        gecher gecher
        09.12.1514:46:01

        Он сказал, что газогенератор один и тот же у всей линейки.

  • 0
    Нет аватара pershing
    08.12.1519:09:37

    Подскажите, первый МС21 с каким двигателем взлетать будет с PW? Если с PW, они в Иркутске уже?

    • -1
      Нет аватара guest
      08.12.1519:18:43

      Первые полетят c PW. С ПД-14 не ранее 2018 года, да и то на испытаниях, когда связка МС-21+ПД14 пойдет в серию — неизвестно. Известно только, что Сухой подписал с P&W контракт на поставку 150 (!!!) двигателей для МС-21, это для 75 самолетов, такое кол-во хорошо если к 2023 году соберут

      • 0
        Нет аватара pershing
        08.12.1519:32:10

        Спасибо, на первый самолет уже поставили в Иркутск или в РФ?

      • 14
        Нет аватара silicoid
        08.12.1521:55:58

        Осталось понять, причем тут Сухой, если МС-21 разрабатывает иркут (читам Яковлев)

      • 0
        Нет аватара ser56
        09.12.1508:11:51

        разные заказчики могут потребовать разные двигатели, это их право… особенно заграничные.

        • 1
          Нет аватара guest
          10.12.1512:12:14

          Иностранные заказчики — да. Но, «заказчики» на МС-21 сейчас только государственные лизинговые компании и Аэрофлот. Если даже эти будут летать на «канадцах», то вообще непонятно для кого ПД-14?

          • 0
            Нет аватара ser56
            10.12.1514:57:19

            ПД-14 пока создается, возможны всякие проблемы, поэтому разумно подстраховать самолет…

    • 8
      Нет аватара guest
      08.12.1519:54:45

      PW давно получены, еще летом. В видео по МС-21 было.Не для того ПД-14 делается, чтобы не ставить на самолет. Цена американца наверняка намного выше, а санкции никто отменять не собирается, скорей усиливать будут.

      Отредактировано: Омутин Зафар~12:58 09.12.15
      • -1
        Нет аватара pershing
        08.12.1520:02:22

        Спасибо, по моей информации стоимость двигателей была примерно одинаковой при курсе 30 руб.

      • 1
        Нет аватара guest
        08.12.1520:03:41

        В 2014 году P&W стоил 5.5 млн долларов, а за ПД-14 пермяки хотели 6 млн ))) так что не все так однозначно. Хотя девальвация и кулак Рогозина, конечно, могут снизить цену

        Отредактировано: Alex Badrazor~21:06 08.12.15
        • 2
          Нет аватара guest
          08.12.1523:35:28

          Девальвация в 2 раза повысила цену американцев в 2 раза, это же логично. В рублях. Пермяки вряд ли продают в долларах, внутри РФ расчеты помимо рублей запрещены.

          • -2
            Нет аватара guest
            09.12.1505:32:44

            Что помешает им поднять цену на двигатель раза в полтора?

            • 0
              Нет аватара andy101
              09.12.1506:43:26

              Ставки кредитования как раз этому и способствуют.

              • 0
                Нет аватара guest
                09.12.1511:22:20

                Ставки кредитования как раз этому и способствуют.
                Чему этому?

                • 0
                  Нет аватара guest
                  10.12.1500:20:33

                  Высокая стоимость заемного капитала увеличивает издержки и норму доходности

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    10.12.1500:34:58

                    Ээто да. Но под такие проекты обещали сниженные проценты.

            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              09.12.1507:23:44

              Это не делает двигатель PW дешевле ПД-14.

            • 3
              Нет аватара иван петров
              09.12.1507:29:12

              Даже если поднимут в 1.5 раза.Все равно наши движки будут дешевле,да и деньги останутся в России.

            • 1
              Нет аватара guest
              09.12.1511:20:57

              Что помешает им поднять цену на двигатель раза в полтора?

              Контракты, заключенные ранее. В ОДК гос пакет акций разве не блокирующий?

              Отредактировано: Омутин Зафар~12:23 09.12.15
            • 0
              Нет аватара guest
              10.12.1500:21:30

              Здравый смысл. Наоборот сложившаяся ситуация дает преимущество перед западными поставщиками.

          • 0
            Нет аватара кот
            12.12.1509:37:27

            А вы слышали Путина который ругался на экспортёров которые привязывали рубль к доллару и продавали товар на территории России по реальному курсу американской валюты цена менялась ежесекундно! С этим ещё нужно бороться! если в двигателе есть импорт зависимость ни куда не денется.

            • 0
              Нет аватара guest
              14.12.1518:15:50

              Для того и создавали тем и ценен ПД-14 что от импорта уходили. И тем важно импортозамещение в экономическом плане-независимость от колебаний валют, что является экономическим оружием против нас.

  • 4
    sergkob2 sergkob2
    09.12.1505:14:47

    Больше двигателей новых и полезных!   

    • 0
      Нет аватара Viktor Rymar
      09.12.1509:17:46

      Инфа по мс 21 на 3 ноября 2015 года, переписываюсь с отцом парня который работает в «Иркуте»: «Пока фюзеляж собранный без крыльев. Ульяновск задерживает поставку крыльев. Двигатели (амерские) уже ждут на складе. Вот такие последние новости. Планируют собрать до Нового Года, а вначале 16-года поднять в воздух.

  • 0
    Нет аватара guest
    09.12.1510:02:05

    Немного не понял «Инженерные испытания двигателя ПД-14 на высотном стенде Ц-1А ЦИАМ проводятся с целью: — обеспечения летных испытаний ПД-14 на летающей лаборатории ИЛ-76 «. Так ПД 14 уже испытывают на ИЛ-76, совсем недавно об этом писали.

    Как я понял это испытания на климатику, но почему их проводят после полетов того как двигатель уже летает на лаборатории ИЛ-76?

    • 2
      Нет аватара guest
      09.12.1512:05:25

      Высотные испытания.

      Только-только Ил-76 с ПД-14 начал летать, летные довольно длительный срок будут проводить, может, более года, и лучще заранее промоделировать и испытать. Чтобы на высоте в полете было меньше проблем. А в случае каких либо вопросов, перед полетом поставят нужные приборы по результатам лабораторных испытаний. Ит.п.

      Видимо полетов на высоте 11 км пока не было -вот и готовятся. По логике, так.

      Отредактировано: Омутин Зафар~13:06 09.12.15
  • 0
    Apollo Apollo
    09.12.1513:22:51

    Двигатель ПД-14, продукт преимущественно для внутреннего потребления. Такое понятие, как «для внутреннего потребления» было в СССР, теперь будет и в России. А 150 уже закупленных двигателей PW, лишнее тому подтверждение. Однако это не говорит, о том, что ПД-14 хуже.

    Отредактировано: Apollo~14:31 09.12.15
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,