117

Грузооборот морских портов в 2011-2015 годах

2015 год — 676,7 млн т (+5,7%), в т. ч. наливных 364,5 млн т (+6,0%), сухогрузов 312,2 млн т (+5,3%)

2014 год — 623,4 млн т (+5,7%), в т. ч. наливных 331,0 млн т (-0,8%), сухогрузов 292,4 млн т (+14,1%)

2013 год — 589,0 млн т (+3,9%), в т. ч. наливных 333,3 млн т (+5,7%), сухогрузов 255,7 млн т (+1,6%)

2012 год — 565,5 млн т (+5,6%), в т. ч. наливных 313,8 млн т (+4,3%), сухогрузов 251,7 млн т (+7,3%)

2011 год — 535,4 млн т (+1,8%), в т. ч. наливных 301,0 млн т (-4,3%), сухогрузов 234,4 млн т (+10,8%)

Перевалка экспортных грузов:

2011- 408.5, 2012- 442.6 (+8.9%), 2013 — 460.1 (+ 2.8%), 2014 — 491.6 (+6.7%), 2015 — 539.1 (+7.7%)

Перевалка импортных грузов:

2011 — 44.6, 2012 — 47.4 (+6,2%), 2013 — 48.4 (+7.3%), 2014 - 43.4 (-5.7%), 2015 — 33.3 (-23.3%)

Перевалка транзитных грузов:

2011 — 49.4, 2012 — 40.2 (-18.4%), 2013 — 44.5 (+4.6%), 2014 — 47.6 (+1.4%), 2015 — 48.2 (+1.2%)

Перевалка каботажных грузов:

2011 — 32.8, 2012 — 31.7 (-1.0%), 2013 — 36.0 (+13.2%), 2014 — 40.8 (+13.2%), 2015 — 56.1 (+15.6%)

Пятнадцать морских портов России, имеющих наибольший грузооборот по итогам 2015 года:

1. Новороссийск.

2011- 116.1, 2012 — 117.4 (+1.1%), 2013 — 112.6 (-4.1%), 2014 — 121.5 (+8.0%), 2015 — 127.1 (+4.5%)

2. Усть-Луга.

2011 — 22.7, 2012 — 46.8 / 2013 — 62.7 (+33.8%) / 2014 - 75.7 (+20.3%) / 2015 — 87.9 (+16.1%)

3. Порт Восточный

2011- 38.3, 2012 — 42.5 (+10.9%), 2013 — 48.3 (+13.5%), 2014 - 57.8 (+19.7%), 2015 — 65.2 (+12.8%)

4. Приморск (Ленинградская область)

2011- 75.1 / 2012 — 74.8 (-0.5%) / 2013 — 63.8 (-14.6%) / 2014 - 53.7 (-15.9%) / 2015 — 59.6 (+11.1%)

5. Санкт-Петербург

2011- 60/ 2012- 57,8 (-3,6%) / 2013 — 58,0 млн.т (+0,3%) / 2014 - 61,1 (+5,4%) / 2015 — 51,1 (-15,8%)

6. Порт Кавказ

2011 — 8,3 / 2012 — 9,4 (+13,4) / 2013 — 7,9 (-15,7%) / 2014 — 10,2 (+28,6%) / 2015 — 30,5 (+14,9%)

7. Ванино

2011- 19,1 / 2012 — 20,3 (+6,5) / 2013 — 23,8 (+16,8%) / 2014 — 26,2 (+10,4%) / 2015 — 26,8 (+2,3%)

8. Туапсе

2011- 19,4 / 2012 — 17,8 (-8,2%) / 2013 — 17,7 (-0,4%) / 2014 — 22,1 (+24,7%) / 2015 — 25,2 (+13,9%)

9. Мурманск

2011 — 25,7 / 2012 — 23,7 (-7,8%) / 2013 -31,4 (+32,5%) / 2014 - 21,9 (-30,4%) /2015 — 22,0 (+1,1%)

10. Находка

2011- 15,0 / 2012 — 16,9 (+12,8) / 2013 — 18,4 (+8,1%) / 2014 — 20,7 (+13,0%) / 2015 — 21,3 (+2,5%)

11. Высоцк (Ленинградская область)

2011- 13.4 / 2012 — 13,6 (+1,6%) / 2013 — 16,2 (+18,5%) / 2014 - 17,4 (+7,9%) / 2015 — 17,5 (+0,3%)

12. Пригородное (Сахалин)

2011 — 16,3 / 2012 — 16,4 / 2013 — 16,3 (-0,8%) / 2014 - 16,1 (-1,1%) / 2015 — 16,0 (-0,4%)

13. Владивосток

2011- 11,8 / 2012- 13,2 (+10,9%) / 2013 — 14,5 (+10,0%) / 2014 — 15,3 (+5,3%) / 2015 — 12,9 (-15,9%)

14. Калининград

2011 — 13.3 / 2012 — 12,7 (-4,8%) / 2013 — 13,7 (+7,5%) / 2014 — 13,9 (+1,6%) / 2015 — 12,7 (-8,6%)

15. Тамань (Краснодарский край)

2011 — 1.2, 2012 — 2.2, 2013 — 9.5, 2014 — 10.2 (+7.3%), 2015 — 12.3 (+20.8%)

Примечание — грузооборот портов указан в миллионах тонн.

Информация с сайтов morport.com и russianports.ru

Ранее на нашем сайте: Строительство морских портов России


  • 7
    Нет аватара Tony
    28.01.1623:12:39

    какой приятный стабильный закономерный рост)

    • 12
      A_SEVER A_SEVER
      28.01.1623:36:04

      какой приятный стабильный закономерный рост
      Россия компенсировала потерю портов Прибалтики, и сейчас грузооборот наших портов гораздо больше, чем во времена СССР! (лучший результат был достигнут в 1984 году — 456 млн тонн)

      • 3
        Нет аватара bars_16
        29.01.1601:48:43

        Грузооборот вырос в т. ч. и за счёт сокращения транзита через Украину и Белоруссию…

  • 2
    Нет аватара CKAT
    29.01.1600:02:43

    Растут внутренние перевозки и это хорошо. Данный сегмент у нас когда-то здорово рухнул.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      29.01.1600:29:51

      Растут внутренние перевозки и это хорошо.
      В значительной степени это результат присоединения Крыма и его последующая блокада со стороны Украины — весть грузопоток теперь идёт морем.

  • 4
    Orlan05 Orlan05
    29.01.1600:55:22

    +    Отличный обзор!

    P. S. Было интересно посмотреть объемы перевалки грузов через прибалтийские порты за эти же годы…   

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      29.01.1601:51:31

      Отличный обзор!
      Спасибо!    
      Было интересно посмотреть объемы перевалки грузов через прибалтийские порты
      Рига: 2010 — 30.5, 2015 — 40.6 (+)

      Клайпеда: 2010 — 31.2, 2015 — 38.4 (+)

      Вентспилс: 2010 — 24.8, 2015 — 22.5 (-)

      Таллинн: 2010 — 36.6, 2015 — 22.4 (-)

      Лиепая: 2010 — 4.3, 2015 — 5.6 (+)

      • 5
        Orlan05 Orlan05
        29.01.1602:02:45

        Спасибо   интересно цифры сложились — грузооборот всех прибалтийских портов, практически равен грузообороту порта в Новороссийске.

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          29.01.1609:52:53

          грузооборот всех прибалтийских портов, практически равен грузообороту порта в Новороссийске
          Да, где-то так получается! Ещё интересное сравнение — грузооборот портов Прибалтики 129.5 млн тонн, а грузооборот российских портов на Балтике — 230.7 млн тонн!    

        • 0
          Нет аватара Полярный Волк
          29.01.1619:03:52

          Конечно сравнивать себя с кучкой мелких стран легко и приятно. Но если Россия претендует на роль одного из мировых лидеров, то и сравниваться надо с лидерами. Вот например порт Шанхая 2014: 755 млн тонн, как видно, больше всего российского грузооборота вместе взятого при чем с хорошим запасом. Над этим посмеяться не хотите? Или будем и дальше потешаться над Прибалтикой, на замечая тех стран в ровень с которыми мы пытамся встать?

          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            29.01.1619:14:49

            сравниваться надо с лидерами
            Я с Вами согласен!    

            Но стоит учитывать, что Россия со многими странами имеет сухопутную связь, а Китай свои грузы в Европу, Америку и Азию отправляет по морю. Второй важный фактор — Россия полностью обеспечена энергоресурсами (и они же составляют большую часть нашего экспорта), а Китаю приходится их импортировать. Ну и третий важный фактор — численность населения стран!

            • 0
              Нет аватара Полярный Волк
              29.01.1619:36:15

              Про численность я главным образом и говорил, вся Прибалтика это 6,3 млн, т. е. где-то в 23 раза меньше, чем у нас, в тоже время Китай нас больше примерно в 10 раз. Прибалтика вообще никаких энергоресурсов не экспортирует, импорт назмемный опять таки. Т. е. сравнение нас с Китаем, гораздо приемлемей по всем параметрам, нежели сравнения нас с Прибалтикой. А то получается мы радуемся тому, что имея разряд по боксу, вломили детсадовцу.

              Ну и грубо говоря, паритет по грузообороту между нами и Прибалтикой должен быть где-то 1 к 23 (если исходить из численности населения), учитывая это можно сказать, что прибалты очень достойно держатся, учитывая их никчемность как стран. И это скорее достойно уважения, нежели смеха.

              Отредактировано: Полярный Волк~19:43 29.01.16
              • 4
                A_SEVER A_SEVER
                29.01.1620:18:32

                вся Прибалтика это 6,3 млн
                С Прибалтикой сравниваем только потому, что через неё шли (и идут) наши грузы. Соответственно, представляет интерес, как строительство новых портовых мощностей в России влияет на грузооборот портов на Балтике.

              • 1
                Нет аватара Kubik Sharika
                30.01.1600:20:45

                Ну и грубо говоря, паритет по грузообороту между нами и Прибалтикой должен быть где-то 1 к 23

                Это не расчёты, но измышления. Российские балтийские порты построены для исключения использования портов «прибалтийских государств». Это вопрос денег. Количество перевозимых грузов = 100%, вот эту сотню процентов и делят между собой страны, в дележе участвующие. Китай здесь отсутствует, у него нет балтийских портов вообще.

          • 3
            Orlan05 Orlan05
            29.01.1623:55:12

            Конечно сравнивать себя с кучкой мелких стран легко и приятно.
            Вас куда-то не туда понесло. Прибалтика меня интересует только в связи с тем, что я жду не дождусь, когда Россия перестанет использовать прибалтийские порты (будет вкладывать деньги в развитие своих) илишит их(прибалтов) возможности зарабатывать на России. Сравнение тоннажа тоже было в связи с этим и мне известно, что в мире достаточно портов грузооборот которых намного больше Новороссийска, но это другая история.

          • 0
            goryachee_leto goryachee_leto
            30.01.1601:12:49

            Я бы наоборот опасался такого монстра порта Шанхай — Китай слишком сильно поставил себя в зависимость от США. США скажет нет китайскому экспорту и часть этого порта станет не нужна. Все нужно в меру — гигантомания не нужна.

      • 0
        Дмитрий Бигун
        29.01.1621:19:47

        в Китае за 14 год на 7 млрд больше до 7,689 млрд тонн. Вот ориентир для такой страны как наша, а не Прибалты.

        • 0
          Orlan05 Orlan05
          30.01.1600:24:58

          Выше я уже ответил по поводу Прибалтики и ее портов.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          30.01.1610:42:37

          Вот ориентир для такой страны как наша
          Сможете объяснить, почему 146 миллионов человек должны генерировать такой же грузопоток, как и 1368 миллионов человек?

          Может стоит немного подумать, прежде чем писать?

          Отредактировано: A_SEVER~10:43 30.01.16
  • 0
    Mikhail Звягинцев
    29.01.1601:08:51

    А Владивосток почему так упал, в чем могут быть причины?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      29.01.1602:11:47

      А Владивосток почему так упал
      Наверное, сказалось падение импорта — через Владивосток шли контейнерные грузы из Азии.

      А может часть грузопотока переориентировалась на Восточный?

  • 1
    Нет аватара bars_16
    29.01.1601:45:09

    Порт Козьмино: 2014 г — 24,9млн тонн, 2015 — 30,4млн тонн

    • 0
      Сергей Отческих Сергей Отческих
      29.01.1602:04:02

      а это не часть восточного разве

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        29.01.1602:06:50

        а это не часть восточного разве
        Да, Козьмино один из терминалов Порта Восточный.

  • 4
    Батя Батя
    29.01.1606:19:02

    Какие великолепные фотопанорамы в Вашем обзоре, аж дух захватывает! И цифры роста очень хорошие! Спасибо за Ваш труд!    

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      29.01.1609:56:40

      Какие великолепные фотопанорамы в Вашем обзоре, аж дух захватывает!
      Оценить масштаб морских портов можно только с высоты!    

  • 2
    Нет аватара Лехастик
    29.01.1609:51:14

    >> Порт Кавказ

    >> 2014 — 10,2 (+28,6%) / 2015 — 30,5 (+14,9%)

    поправьте

  • 2
    Нет аватара cheri
    29.01.1611:15:44

    2. Усть-Луга.

    2011 — 22.7, 2012 — 46.8 / 2013 — 62.7 (+33.8%) / 2014 — 75.7 (+20.3%) / 2015 — 87.9 (+16.1%)

    впечатляет   

  • 0
    Нет аватара sieras65273
    29.01.1619:12:18

    Если б не переправа в Крым порт Кавказ-Керчь, годовой прирост был бы поменьше.Нужно быстрее начинать строить полноценный порт в Тамани.И трубопровод с Тольятиазота неплохо б из Одессы туда перекинуть. В Мурманске угольный терминал также поскорее построить.Жду с нетерпением, когда же заработает порт Бронка(реально, а не с тестовым заходом какого нибудь захудалого фидера)

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.01.1619:22:03

      Нужно быстрее начинать строить полноценный порт в Тамани.
      Зачем, когда можно построить мост через Керченский пролив и задействовать порты Крыма?
      когда же заработает порт Бронка
      Это может привести не к увеличению грузопотока контейнеров, а к его перераспределению между российскими портами.

      • 0
        Нет аватара sieras65273
        30.01.1611:01:56

        В Керчи глубина у причалов от 3 до 9 метров, что чрезвычайно мало для современного судоходства. К тому же зачем забивать керченский мост дополнительным транспортом, когда можно по более короткому плечу отправить груз с Тамани. Сюда надо добавить полические причины. Не все компании рискнут работать с Крымом.А что касается Бронки, порт должен забрать все контейнеры из Эстонии и Финдяндии(при нормальной работе Балтийской таможне)Ни для кокого ни секрет, что та часть контейнерополучателей, которая работает например через Ригу проходит через Московскую таможню, лишь бы не связываться с Балтийской. Ещё надо выводить часть мощностей из Питера. Порт находится в старой части и около него собирается куча грузового транспорта, создавая пробки.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.01.1612:28:58

          по более короткому плечу
          По более короткому для сухопутного транспорта, но по более длинному для морского!
          Не все компании рискнут работать с Крымом.
          Ситуация с Крымом не может продолжаться вечно.

  • 0
    Нет аватара CKAT
    30.01.1614:02:53

    Не все компании рискнут работать с Крымом.

    Риск = 0 при грамотной организации бизнеса. Если есть крымский завод «А» и некая транспортная компания «Б», которым очень нужно делать экспорт и совершенно не нужно влипать в санкции, то ничего не стоит сделать 2 ОООшки «А1» и «Б1» с, например, новороссийской регистрацией и нулевой прибылью, чтобы начать работу. «А» продаёт товар «А1», а «Б1» берёт судно в тайм чартер хоть у кого. И всё. Если начнётся кипишь, то быстренько ликвидируем «А1» и «Б1», делая новые ОООшки. И снова в путь.

    Ничего сложного    

    Жду с нетерпением, когда же заработает порт Бронка(реально, а не с тестовым заходом какого нибудь захудалого фидера)

    А чего его ждать? Порт как порт. Тарифы у них так себе. Расположение не лучше, чем у классических ПЛП и ПКТ. В Усть-Луге хотя бы классные тарифы и хорошее бесплатное хранение.

    Или Вы про «отобрать контейнерный грузопоток у Прибалтики и Финляндии»? Так этого в ближайшей перспективе и не будет. И не в пропускной способности старых портов дело.

    Может стоит немного подумать, прежде чем писать?

    Уважаемый A_SEVER, я очень ценю Вашу осведомлённость в многих область (читаю комменты и считаю Вас грамотным человеком), но утверждение «стоит учитывать, что Россия со многими странами имеет сухопутную связь» абсолютно пустое по смысловой нагрузке. Протяжённость нашей страны не даёт никаких транспортно-логистических плюсов в отношениях с Китаем.

    Отредактировано: CKAT~14:20 30.01.16
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.10.1619:23:25

      Протяжённость нашей страны не даёт никаких транспортно-логистических плюсов в отношениях с Китаем
      Почему не даёт?

      Чем длиннее граница России с Китаем, тем больше через неё дорог (авто и ж/д).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru