стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71
nanonews 13 февраля 2016, 15:59

Как собирают моторы для Mercedes на Автодизеле (фоторепортаж)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Автор репортажа — Аслан Шауей

Совсем недавно мне удалось побывать на Ярославском моторном заводе (он же Автодизель), где наблюдал запуск в производство двигателя Mercedes-Benz OM646 (2,2 л.), предназначенный для автобуса Mercedes-Benz Sprinter Classic, который собирают в Нижнем Новгороде. На подобном заводе я еще не был, потому было интересно понаблюдать за процессом.

Сегодня в ЖЖ kak_eto_sdelano репортаж о том, как делают немецкие моторы.

Примерно так выглядит этот самый автобус, сердце которого собирают в Ярославле. Скоро такие (ну, почти такие) будут будут катать москвичей и гостей столицы по улицам белокаменной. (фото не мое)

Завод ЯМЗ, на котором собирают моторы входит в группу ГАЗ. Здесь собирают также моторы для многих других видов транспорта.
Когда мы вошли в цеха завода, нас сразу проинструктировали не снимать основное производство (не было разрешения), потому довольствовался кадрами этих баннеров с ассортиментом техники, для которой заводы ГАЗа, в том числе и ЯМЗ делает моторы.
Честно скажу — я был в шоке, не знал, что один концерн делает моторы для такого огромного количества разнообразной техники: от строительной техники до военной и даже для поездов! Кстати, нашел на картинках бульдозер, о сборке которых делал пару лет назад репортаж — http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/110014.html
Но я отвлекся. Предыдущую модификацию мотора начали производить около 15 лет назад, но в конце 2008 года в силу вступили нормы Евро‑5, и «мерседес» начал производить нынешнюю модификацию для европейских машин. На российских же мерседесах этот турбодизель сохранился, в 2013‑м его начали собирать на ЯМЗ, а сейчас стали собирать модернизированный мотор.

Основа осталась та же — чугунный блок с толстыми стенками между цилиндрами, прежней осталась степень сжатия, надежность та же. Внешне мотор трудно отличить от прежней версии Евро‑4.

Изменения коснулись другого — появились новый электронный блок управления, более производительная система охлаждения, доработанный нейтрализатор и сажевый фильтр. Конструктив топливной системы не меняли, но форсунки теперь делают дополнительное число впрысков (теперь их девять) за цикл для более эффективного сгорания топливной смеси — благодаря этому мотор стал работать менее жестко и снизилась токсичность отработавших газов.

Так выглядит цех сборки немецких моторов.

Окислительный нейтрализатор (обезвреживает СО и СН) и сажевый фильтр (задерживает твердые частицы) объединили в одном корпусе. Их более плотная начинка довела очистку выхлопа до необходимых норм. Весь пакет доработок двигателя исключительно российский, в других странах таких моторов не будет.
Мощность турбодизеля прежняя — 109 л.с., предельный крутящий момент тот же — 280 Н·м, но теперь его полка шире и пик доступен на более низких оборотах. Изменения в конструкции были максимально выверены, с тем чтобы сохранить всю производственную цепочку: переход на Евро‑5 не повысил стоимость мотора.
Перевозчики давно просили более мощный мотор, и наконец-то их услышали: благодаря увеличению площади интеркулера и перепрошивке блока управления, топовая версия этого турбодизеля выдает 136 л.с. и 320 л.с. За Sprinter с дополнительными лошадиными силами придется доплатить 50 тыс. рублей.
В обозримом будущем на базе ЯМЗ немцы планируют организовать промышленный ремонт этих турбодизелей. Пока спрос невелик, а потому двигатели отвозят на восстановление в Германию, но российский персонал набивает руку, разбирая агрегаты и проводя их дефектовку.Все комплектующие двигателя OM646 — импортные, как и оборудование на производственной линии (преимущественно немецкое). На ЯМЗ осуществляют лишь обработку компонентов (например, хонингование цилиндров), их монтаж и выходной контроль собранного мотора. Качество российских комплектующих и производственного оснащения пока не отвечает требованиям немцев. Производитель не раскрывает процент локализации при изготовлении двигателя на ЯМЗ. А степень локализации Спринтеров составляет 40%.
Монтаж всех компонентов на сборочной линии, проверка герметичности — все процессы являются унифицированными концерном Daimler AG и прописаны в действующих по всему миру регламентах и рекомендациях, а также предписаниях для проведения испытаний и контроля качества.
Для окончательной сборки мотора нужно несколько штрихов.
Осталось прикрутить головку блока цилиндров и почти готово, так по крайней мере кажется со стороны.
Оборудование, как было сказано выше — немецкого производства.
Распредвал, его вытачивают в этом же цехе, чуть дальше.
Деталь называется толкатель клапана — она передает момент от эксцентрика распредвала на клапан цилиндра.
Большая часть сборки происходит при помощи различных автоматов и роботов.
Сборка автоматизирована по максимуму.
Чистота рабочего места — залог немецкого качества.
Но вот мотор уже собран, и он поступает на свою первую проверку.
К нему присоединяют различные провода и датчики и проверяют на компьютере.
Так выглядит почти собранный мотор без датчиков, ему осталось побывать у последнего мастера.
Нужно прикрутить кое-какие детали гайковертом и все готово.
Собранные моторы складируют здесь.
После предварительных испытаний они должны пройти проверку на испытательном стенде («горячий тест») на функциональность, производительность и расход топлива. После чего отправятся в Нижний Новгород.
Как я говорил, чуть далее в цеху находятся станки для обработки распредвалов.
При подготовке поста использовались материалы из журнала «За рулем».

Спасибо всем, кто дочитал до конца и представителям «Mercedes-Benz Russia» за приглашение на производство.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 13
    Нет аватара Grave
    13.02.1618:08:41

    Перевозчики давно просили более мощный мотор, и наконец-то их услышали: благодаря увеличению площади интеркулера и перепрошивке блока управления, топовая версия этого турбодизеля выдает 136 л.с. и 320 л.с.
    320 Н·м наверное?

    Для такого завода как «Автодизель» отверточная сборка это слишком примитивно… Ярославцы вполне сами могут собирать мотор с нуля и немцам надо дать это понять поднимая пошлины на готовые запчасти, пускай сертифицируют наши заводы на поставку комплектующих или платят за неохоту этого делать.

    Отредактировано: Grave~19:15 13.02.16
    • 0
      Нет аватара Бруталь
      13.02.1619:06:14

      Непонятно зачем это Газу?На Газель NEXT ставят Китайский Каминз да еще и отвертка DM?ЗАЧЕМ ПРОДВИГАТЬ ПРОДУКТЫ КОНКУРЕНТОВ?

      • 1
        Нет аватара Igor_U
        14.02.1609:09:26

        Непонятно зачем это Газу?

        У ГАЗа есть свободные мощности, вот и зарабатывают деньги.

        В данном случае ГАЗ работает как контрактный производитель - компания получает деньги за сборку. Аналогично и с самим Спринтером.

        С ГАЗелью это никак не связано.

        • 0
          Нет аватара Бруталь
          14.02.1610:35:03

          Да не связано.Они просто конкуренты и все…а так да не связано   

          • 0
            Nikituchka Nikituchka
            14.02.1618:11:50

            Газель «Некст» и Мерседес «Спринтер» не конкуренты. Это два разных ценовых и прочих сегмента.

      • 0
        Нет аватара guest
        14.02.1614:59:00

        ЗАЧЕМ ПРОДВИГАТЬ ПРОДУКТЫ КОНКУРЕНТОВ?

        А что у Газа есть свои аналогичные продукты?

    • -6
      Нет аватара riorom
      14.02.1610:23:06

      ога давайте так и сделаем и будем в движку мерседес ставить запчасти подвальных и гаражных мастерских — нахрен кому надо будет этот дизель уж лучше китайское гавно сразу в сборе купить или какой нибудь индийский шедевр .

      Местные производители запчастей должны иметь цель и желание попасть на конвеер Автодизеля, а не автодизель бегать по подвалам в поисках гаек роликов и шариков.

      • 1
        Нет аватара Grave
        14.02.1610:26:39

        Вы читайте комментарий батенька, смысл в нем чтобы немцы сертифицировали производство у нас, чего они делать не желают, причем здесь подвальные детали? Тем более на «Автодизеле» делается современный миллионник 530 семейства, все комплектующие которого кроме топливной аппаратуры делаются у нас, так что на качество деталей пенять не надо.

        Отредактировано: Grave~11:30 14.02.16
        • -3
          Нет аватара riorom
          14.02.1610:31:15

          ну вот пусть наши заводы для начала научатся делать качественные комплектующие по конкурентной цене и тогда непроблема будет попасть на конвеер. А нежелание этим заниматся немцами вполне очевидно — они нехотят играть со своим качественным продуктом в русскую рулетку используя запчасти сомнительного качества. Поднятие качества запчастей и желание попасть на конвеер завода сборщика это как бы забота производителей запчастей, а не их покупателей.

          • 1
            Нет аватара Grave
            14.02.1610:36:41

            ну даже если у тебя будет супер качество деталей это еще не дает тебе уверенности в получении сертификата от того же мерседеса (им проще поставлять готовую деталь, притом что пошлины на запчасти очень маленькие) и еще если Автодизель освоил миллионник то с качеством деталей я думаю там проблем нет.

            • 1
              Нет аватара riorom
              14.02.1610:49:02

              детали поставляют поставщики потом на этих деталях делается движка и ставится на стендовые ресурсмные испытания тд и т. п. после чего мы получаем заключение стоит покупать их запчасти или нет. Нахрена оно упало мерседесу переть наши запчасти в германию там их тестировать потом в случае успеха ехать на завод и изучать уровень оснащения предприятия для определения технологического оснащения производства и возможности его воспроизводства качественных запчастей не только малыми партиями, а и в серии. У мерседеса нету проблем с поставщиками запчастей их по всему миру тысячи и в данном конкретном случае попасть на конвеер Автодизеля на сборку движек мерседес нахрен ненадо мерседесу и это только забота поставщиков запчастей они должны приходить и предлагать — так делается в развитых странах. У нас да есть приказная практика и пошлиннаыя блокировка — то есть корупционная составляющая которая может помочь попасть на конвеер зачастую некачественному производителю запчастей — пример автоваз из 90х-00х — то что попадало на конвеерх попадало туда через заносы и подмазы в итоге машины были сделанны из кучи гавно и продукт был в общем такой же. Когда автоваз перестроил полностью систему работы с поставщиками качество машин значительно выросло — попасть на конвеер автоваза стало уже не так просто особенно если запчасти нестабильного качества и нестабильно поставляются. На данный момент поставки запчастей на автоваз настолько диверсифицированны идут с многих предприятий и стран мира в итоге на конвеер попадает только самое лучшее из той ценовой категории которая приемлема — и естественно качество готового продукта значительно выше.

          • 0
            Нет аватара guest
            14.02.1613:16:25

            ну вот пусть наши заводы для начала научатся делать качественные

            комплектующие по конкурентной цене

            Так вот просто само собой? Глупость несусветная. При их кредитах в 2-3% а наших-от 18-ти, при их уже существующем налаженном масштабном пр-ве-условия неравные.

            Нужны протекционисткие, жестко протекционистские меры.

            Ю.Корейцы в свое время, когда начинали во всем, просто закрыли свой рынок и вложили средства целенаправленно массово в своих. Причем планово -так и назывались-пяти-7-ми летние планы.

      • 0
        Нет аватара guest
        14.02.1613:11:30

        Зачем вообще поддерживать конкурентов?

        • 0
          Нет аватара guest
          14.02.1615:02:37

          Зачем вообще поддерживать конкурентов?

          Каких конкурентов? Назови конкурирующий продукт газа.

  • 1
    Нет аватара Tony
    13.02.1618:37:23

    так вот они какие, сборщики мерседес: голубоглазые арийцы в пригороде Берлина

    • 0
      Нет аватара guest
      14.02.1613:19:06

      Там турки давно стоят. На такую монотонную и тупую работу немцы не желают.

  • 1
    Нет аватара amtop
    13.02.1619:26:02

    Откуда уровень локализации 40 процентов, если все комплектующие импортные? Это при каком курсе рубля к евро такой уровень был? Недавно я прочитал, что правительство в 2015 году выпустило специальное постановление, согласно которому уровень локализации по автопрому разрешили рассчитывать по курсу рубля на дату заключения соглашения. Иначе бы ни один иностранный производитель в условия не уложился. Т. е. это рублей 25 за доллар примерно, но никак не больше 30. При нынешнем курсе около 80 за доллар, а за евро около 90, уровень локализации соответственно упал, наверное, хорошо если 15 процентов осталось в нынешних ценах. Это и понятно — какая у нас добавленная стоимость может возникать при отверточной сборке, если комплектующие в валюте столько же стоят? Добавленная стоимость-то по-прежнему в рублях осталась, а рублевые зарплаты на Автодизле вряд ли на уровень девальвации выросли. При том что средние российские зарплаты в валюте меньше китайских стали, для немцев смешные просто. Отвертка — это технический уровень турков, и то для них позорный, но не России. Имхо. Нам есть, чем гордиться. Но не в этом случае. А немцам благодаря тому постановлению нашего кабмина вообще больше о повышении уровня локализации волноваться не надо.

    Отредактировано: amtop~20:48 13.02.16
    • 10
      Nelton Nelton
      13.02.1619:58:36

      >>Откуда уровень локализации 40 процентов, если все комплектующие импортные?

      Импортные комплектующие — в двигателе, а локализация в 40% - в готовом автомобиле, за счет других компонентов.

      >> Отвертка — это технический уровень турков, и то для них позорный, но не России

      Если что — турки начали сборку мерседесов на 20 лет раньше нашего.

      и это уже не отвертка, в аспекте всего автомобиля, это мелко узловая сборка.

      ИМХО, не стоит перепрыгивать через ступеньки.

      Поэтапное освоение всех стадий производства.

      Для большинства наших сограждан вообще шок и разрыв шаблона, что мерседесы в России собирают. А уж что и двигатели к ним…

      А локализация — со временем будет. вот распредвал уже местный    

      Мы еще эти моторы на экспорт в Германию отправлять будем    

      • 0
        Нет аватара amtop
        13.02.1620:05:54

        Я так понял, в статье уровень локализации именно по движку имелся в виду. Там же про движок статья.

        • -1
          Нет аватара Grave
          14.02.1610:15:19

          Производитель не раскрывает процент локализации при изготовлении двигателя на ЯМЗ. А степень локализации Спринтеров составляет 40%.
          Нет это степень локализации Спринтеров. По движкам информация закрыта… наверное стесняются…

      • 0
        Нет аватара guest
        14.02.1613:22:25

        Для большинства наших сограждан вообще шок и разрыв шаблона, что

        мерседесы в России собирают.

        Автобусы Мерседес-ничего особенного, это не люкс авто S -класса, по уровню и цене микроавтобусы мерседес -сравнимо с другими марками.

        И вообще, пора с низкопоклонничеством о западном заканчивать, во 2 мировой войне хваленая немецкая техника не очень то показала себя.

        • 0
          Нет аватара guest
          14.02.1615:15:32

          И вообще, пора с низкопоклонничеством о западном заканчивать, во 2 мировой войне хваленая немецкая техника не очень то показала себя.

          Показала она себя очень даже хорошо, получше многих наших образцов. Там дело было в количестве: у немцев был принцип хорошая, но поменьше, у нас — похуже, но побольше(трудозатраты на производстве в разы отличались). Ещё у немцев техника была более сложная, когда выбили приличную часть подготовленного персонала стали возникать проблемы с обслуживанием и использованием.

          Отредактировано: Дима Архипов~16:17 14.02.16
          • 0
            Нет аватара zu1
            15.02.1611:27:47

            у немцев был принцип хорошая, но поменьше,

            Не было такого принципа у немцев.

            Но были ограниченные ресурсы.

            А технологии, действительно, во многих областях были впереди планеты всей.

    • 1
      Нет аватара guest
      14.02.1613:20:02

      Откуда уровень локализации 40 процентов
      Это про весь автобус Спринтер писалось.

    • 1
      Нет аватара guest
      14.02.1613:23:37

      благодаря тому постановлению нашего кабмина
      Опрределенные круги явно не в интересах России работают.

  • -2
    Нет аватара guest
    14.02.1618:46:28

    никакой техники безопасности. это реальный показатель уровня культуры производства. жуть полнейшая

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,