Как собирают моторы для Mercedes на Автодизеле (фоторепортаж)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruАвтор репортажа — Аслан Шауей
Совсем недавно мне удалось побывать на Ярославском моторном заводе (он же Автодизель), где наблюдал запуск в производство двигателя Mercedes-Benz OM646 (2,2 л.), предназначенный для автобуса Mercedes-Benz Sprinter Classic, который собирают в Нижнем Новгороде. На подобном заводе я еще не был, потому было интересно понаблюдать за процессом.
Сегодня в ЖЖ kak_eto_sdelano репортаж о том, как делают немецкие моторы.Примерно так выглядит этот самый автобус, сердце которого собирают в Ярославле. Скоро такие (ну, почти такие) будут будут катать москвичей и гостей столицы по улицам белокаменной. (фото не мое)
Завод ЯМЗ, на котором собирают моторы входит в группу ГАЗ. Здесь собирают также моторы для многих других видов транспорта.Когда мы вошли в цеха завода, нас сразу проинструктировали не снимать основное производство (не было разрешения), потому довольствовался кадрами этих баннеров с ассортиментом техники, для которой заводы ГАЗа, в том числе и ЯМЗ делает моторы.Честно скажу — я был в шоке, не знал, что один концерн делает моторы для такого огромного количества разнообразной техники: от строительной техники до военной и даже для поездов! Кстати, нашел на картинках бульдозер, о сборке которых делал пару лет назад репортаж — http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/110014.html Но я отвлекся. Предыдущую модификацию мотора начали производить около 15 лет назад, но в конце 2008 года в силу вступили нормы Евро‑5, и «мерседес» начал производить нынешнюю модификацию для европейских машин. На российских же мерседесах этот турбодизель сохранился, в 2013‑м его начали собирать на ЯМЗ, а сейчас стали собирать модернизированный мотор.Основа осталась та же — чугунный блок с толстыми стенками между цилиндрами, прежней осталась степень сжатия, надежность та же. Внешне мотор трудно отличить от прежней версии Евро‑4.
Изменения коснулись другого — появились новый электронный блок управления, более производительная система охлаждения, доработанный нейтрализатор и сажевый фильтр. Конструктив топливной системы не меняли, но форсунки теперь делают дополнительное число впрысков (теперь их девять) за цикл для более эффективного сгорания топливной смеси — благодаря этому мотор стал работать менее жестко и снизилась токсичность отработавших газов.Так выглядит цех сборки немецких моторов.
Окислительный нейтрализатор (обезвреживает СО и СН) и сажевый фильтр (задерживает твердые частицы) объединили в одном корпусе. Их более плотная начинка довела очистку выхлопа до необходимых норм. Весь пакет доработок двигателя исключительно российский, в других странах таких моторов не будет.Мощность турбодизеля прежняя — 109 л.с., предельный крутящий момент тот же — 280 Н·м, но теперь его полка шире и пик доступен на более низких оборотах. Изменения в конструкции были максимально выверены, с тем чтобы сохранить всю производственную цепочку: переход на Евро‑5 не повысил стоимость мотора.Перевозчики давно просили более мощный мотор, и наконец-то их услышали: благодаря увеличению площади интеркулера и перепрошивке блока управления, топовая версия этого турбодизеля выдает 136 л.с. и 320 л.с. За Sprinter с дополнительными лошадиными силами придется доплатить 50 тыс. рублей.В обозримом будущем на базе ЯМЗ немцы планируют организовать промышленный ремонт этих турбодизелей. Пока спрос невелик, а потому двигатели отвозят на восстановление в Германию, но российский персонал набивает руку, разбирая агрегаты и проводя их дефектовку.Все комплектующие двигателя OM646 — импортные, как и оборудование на производственной линии (преимущественно немецкое). На ЯМЗ осуществляют лишь обработку компонентов (например, хонингование цилиндров), их монтаж и выходной контроль собранного мотора. Качество российских комплектующих и производственного оснащения пока не отвечает требованиям немцев. Производитель не раскрывает процент локализации при изготовлении двигателя на ЯМЗ. А степень локализации Спринтеров составляет 40%.Монтаж всех компонентов на сборочной линии, проверка герметичности — все процессы являются унифицированными концерном Daimler AG и прописаны в действующих по всему миру регламентах и рекомендациях, а также предписаниях для проведения испытаний и контроля качества.Для окончательной сборки мотора нужно несколько штрихов.Осталось прикрутить головку блока цилиндров и почти готово, так по крайней мере кажется со стороны.Оборудование, как было сказано выше — немецкого производства.Распредвал, его вытачивают в этом же цехе, чуть дальше.Деталь называется толкатель клапана — она передает момент от эксцентрика распредвала на клапан цилиндра.Большая часть сборки происходит при помощи различных автоматов и роботов.Сборка автоматизирована по максимуму.Чистота рабочего места — залог немецкого качества.Но вот мотор уже собран, и он поступает на свою первую проверку.К нему присоединяют различные провода и датчики и проверяют на компьютере.Так выглядит почти собранный мотор без датчиков, ему осталось побывать у последнего мастера.Нужно прикрутить кое-какие детали гайковертом и все готово.Собранные моторы складируют здесь.После предварительных испытаний они должны пройти проверку на испытательном стенде («горячий тест») на функциональность, производительность и расход топлива. После чего отправятся в Нижний Новгород.Как я говорил, чуть далее в цеху находятся станки для обработки распредвалов.При подготовке поста использовались материалы из журнала «За рулем».Спасибо всем, кто дочитал до конца и представителям «Mercedes-Benz Russia» за приглашение на производство.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
13.02.1618:08:41
Бруталь13.02.1619:06:14
14.02.1609:09:26
Бруталь14.02.1610:35:03
14.02.1618:11:50
14.02.1614:59:00
riorom14.02.1610:23:06
14.02.1610:26:39
riorom14.02.1610:31:15
14.02.1610:36:41
riorom14.02.1610:49:02
14.02.1613:16:25
14.02.1613:11:30
14.02.1615:02:37
13.02.1618:37:23
14.02.1613:19:06
13.02.1619:26:02
13.02.1619:58:36
13.02.1620:05:54
14.02.1610:15:19
14.02.1613:22:25
14.02.1615:15:32
zu115.02.1611:27:47
14.02.1613:20:02
14.02.1613:23:37
14.02.1618:46:28