стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
19
rvk 12 сентября 2011, 16:04

Тест ридера Plastiс Logiс, известного в народе как «планшет Чубайса»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © rvk61.users.photofile.ru
Сегодня состоялась презентация читалки с гибким экраном, созданным компаний «Plastiс Logiс». Того самого «планшета», который был недавно представлен Путину лисно Чубайсом, того самого устройства которое вызвало множественное бурление гомн, слухов, мифов и обычной дезы. Что бы оставновить это безобразие, а заодно и самому понять что да как, захотелось разобраться в этом вопросе не посредством слухов и откровений так называемых экспертов, а лично. И вот такая возможность предоставилась, мне удалось на несколько дней получить электронную книгу PlasticLogic 100 для тестирования и заодно задать несколько вопросов пресс-службе Роснано. Но прежде чем рассказать о гаджете, сразу развенчаю несколько мифов, которые кто-то уже успел вырастить вокруг устройства своими заботливыми руками. 1. Устройство уже вышло/выйдет на рынок по цене 25 000 р. Это полная чепуха. Мне была вручена та версия ридера, которая переназначена для школ. Стоить эта версия будет 12 000 рублей. Эта цена уже определена железно. Будет так же версия (или несколько версий) для рынка, но цена этой версии — предмет переговоров Plastic Logic и ритейлеров. Они еще идут, и хотя точную цену пока назвать невозможно, совершенно точно она не будет ни 25 тыс ни даже 20 тыс. Можно даже примерно представить насколько дороже будет версия для рынка. Что бы быть пригодной для индивидуального пользования, ридер должен получить модуль WiFi и слот microSD. Это +50 баксов у цене. Но диктоваться цена будет исключительно рынком. Мой прогноз 15 000 р — вполне адекватная цена, в чем мы убедимся ниже. 2. Роснано выдает черно-белый ридер за планшет. В сети уже иронично прозвали это тридер «русский iPAD». Мол вот смотрите, какие у нас кривые руки, даже экран черно-белый. Но на самом деле никто в Роснано не рассматривает это устройство как конкурент iPADу. Конечно же это не планшет в современном узком понимании этого слова, это обычная читалка. Именно так это устройство и позиционируется. И никак иначе. 3. Чубайс выдает иностранную разработку за свою. Запомните, ни Чубайс лично, ни Роснано, никакими разработками не занимаются. Роснано создано для того, что бы инвестировать в уже готовые разработки. Ни разу в общении с представителями Роснано я не слышал, что бы они присваивали чьи-то разработки себе. История разработки никогда не скрывается, если открытие сделано 50 лет назад, они так и говорят, если разработка иностранная, они так и говорят. Так же как и в этом случае никто не скрывал что к самой технологии Роснано не имеет никакого отношения, задача Роснано привлечь эти технологии в Россию, создать здесь производство, и получить прибыль, при продаже пакета акций. Как обычно, Роснано не единственный инвестор, в данном случае в проекте участвуют так же ряд венчурных фондов из Кремневой Долины. Гаджет С мифами разобрались, теперь о том устройстве, которое попало ко мне в руки. Как я сказал, это версия, которая участвует в конкурсе, в качестве замены бумажных учебников. Да, замечу кстати, что такие конкурсы проводятся в семи регионах, в которых Рособр собирается проводить этот эксперимент. В конкурсах участвуют так же и зарубежные устройства. Данный гаджет участвует в 4-х из семи регионов. На общих основаниях. Так что, никто не навязывает это устройство школам, в трех регионах его даже нет в списке участников тендера. И кстати, кто будет платить эти 12 000 р., не ясно, этот вопрос решает Минобр, а не Роснано. Думаю, платить за устройство будет государство, раздавая его школьником в начале года. Ну что же, посмотрим что же Чубайс пытается впарить нашим школьникам. Экран устройства 10.7 дюймов (27 см). Формат всего устройства примерно как стандартный A4. Гаджет легкий, удобно лежит в руке, благодаря тому, что тонкий, и имеет широкие поля, кторые, заодно служат и как ребра жесткости.
  •  © rvk61.users.photofile.ru
Корпус реально тонкий.
  •  © rvk61.users.photofile.ru
Вот так выглядит устройство в режиме ожидания. Эту надпись «Мой электронный учебник» можно поменять на свою, например написать фамилию и имя.
  •  © rvk61.users.photofile.ru
В этом режиме электроэнергия не расходуется. Для разблокирования нажимаем сенсорную кнопочку в верхнем правом углу экрана.
  •  © rvk61.users.photofile.ru
Потом на экране кнопку «Разблокировать».
  •  © rvk61.users.photofile.ru
Как вы уже догадались, экран сенсорный. Пользоваться ридером поэтому одно удовольствие, листать можно пальцами, как книгу. Устройство работает на WinCE. Главный экран — просто список папок, в которые в начале года загружаются все учебные материалы на год. В нашем примере было две папки 6-й и 7-й класс.
  •  © rvk61.users.photofile.ru
Вот так выглядит список учебников.
  •  © rvk61.users.photofile.ru
Откроем один, например литературу.
  •  © rvk61.users.photofile.ru
Конечно, большой недостаток устройства в том, что все изображения черно-белые. Но это ограничение экрана e-ink. Говорят в мире уже есть цветной e-ink, но там ужасная скорость обновления страницы. У этого учебника 3 кадра в секунду. Для e-ink показатель более чем достойный. Я сравнивал с другими книгами, они по сравнению с этим ридерам жуткие тормоза. Так что картинки будут черно-белые. Впрочем, Plastic Logic работает над цветным вариантом, да и ничего страшного черно-белых картинках нет, вопрос решается цветными учебными материалами, в конце концов, раньше вообще все учебники были черно-белые, даже я это помню. Производитель решил не отбирать у школьников их маленькие радости. На учебниках, как и раньше, можно рисовать :) Но теперь без ущерба этим самым учебникам. Рисунки сохраняются и после закрытия учебника. Их можно стирать ластиком.
  •  © rvk61.users.photofile.ru
Эту функцию, при должной сноровке, можно будет использовать для заготовки шпаргалок. На рынке мало устройств, позволяющих рисовать, еще меньше позволяющих рисовать с помощью пальца. Можно не только рисовать, но и писать. Этакий вариант пометок на полях.
  •  © rvk61.users.photofile.ru
Процесс подготовки шпор еще больше упрощается. Детям должно понравиться.
  •  © rvk61.users.photofile.ru
Можно искать в тексте, что тоже очень удобно, можно повернуть текст.
  •  © rvk61.users.photofile.ru
Можно открыть ранее просмотренные материалы. Они открываются на той странице, где были закрыты.
  •  © rvk61.users.photofile.ru
На создание этого устройства было выдано техническое задание министерства образования. И технические характеристики устройства определялись именно этим ТЗ. Поэтому, в тестируемой версии нет никаких средств коммуникации с внешним миром, даже разъем microUSB заблокирован. Понятно для чего. Снизу ридера кнопка перевода в спящий режим, тот самый заблокированный миниUSB, через который ридер заряжается, и куцая пищалка.
  •  © rvk61.users.photofile.ru
Через пищалку воспроизводятся лишь системные звуки, щелчки нажатий, возможности воспроизводить полноценный звук тут нет. А вот это зря, например различные фонетические материалы бывают нужны в изучении иностранных языков. И хорошо их иметь под рукой. Но нам объяснили что в ТЗ этого не было, и если такая функция понадобится, нет никаких проблем её добавить. Заряд устройство держит отлично, я за несколько дней пользования так ни разу его и не заряжал, хотя батарея была заражена чуть больше чем на половину. Видео устройство тоже не воспроизводит. Но виновата в этом технология e-ink, а не лично Чубайс, как вы могли подумать. Скорость обновления экрана, напомню, 3 кадра в секунду. Для e-ink это хороший показатель, но слишком маленький для воспроизведения видео. На лицевой части устройства отпечатки пальцев практически не остаются. Но вот задняя часть выполнена из очень маркого пластика. Кстати, нет ни одного шурупа, то есть устройство не разборное в домашних условиях. Защита от любопытных детей, имеющих тягу к схемотехнике.
  •  © rvk61.users.photofile.ru
Устройство собрано в США. Как нам объяснили, в США есть контрактные производители, готовые взяться за сборку небольших партий устройств. В Китае имеет смысл заказывать миллионы штук. Создавать сборочное производство в России не планируется. У нас будут делать только экраны. Почему? Об этом ниже.
  •  © rvk61.users.photofile.ru
Ну и главное достоинство устройства — гибкий экран! Правда, так как расположен он в прочном и жестком корпусе, его гибкость никак не проявляется в обычных условиях. Зачем же она нужна, спросите вы? Очень нужна! Как я уже говорил, авторы гаджета трепетно относятся к детским шалостям, оставили возможность рисовать в учебниках, писать, ну как же можно было их лишить удовольствия треснуть соседа по парте учебником по башке? Без проблем! И ему ничего не будет. Учебнику. Сосед может и пострадать, корпус правда, хотя и тонкий, но прочный и жесткий, как раз для школьников. Ну если серьезно, для школ реально незаменимо, обычные ридеры со стеклянными экранами вряд ли доживут до конца года. Чуть подробнее об экране. Посмотреть как он выглядит можно на этой фтографии
  •  © antiliberast.livejournal.com
Экран гибкий, но не как бумага. Его можно свернуть в трубочку, но в разумных пределах. Сложить пополам не получится — сломается. Вообщем фактура примерно как у пленки для ренгеновского аппарата. Кстати, уже идет речь о том, что можно было бы на этом эране толким слоем напечатать память и батарейку. Такие технрологии уже есть. Таким образом вскоре могут появиться полностью гибкие электронные книги. Осталось понять как напечатать еще и центральный процессор :) Для того что бы лучше почувствовать работу с устройством, я заснял небольшое видео А вот официальная презентация Сравнение с аналогами Я не пользовался ранее устройствами с e-ink, поэтому решил дать слово специалисту. Я зашел в отдел, торгующий электронными книгами на Савеловском, и показал устройство менеджеру, с вопросом «Есть ли аналоги и сколько стоят». Честно говоря я даже не ожидал такой реакции. Глаза парня расширились, он был явно удивлен. Я кратко поведал ему, что это за устройство, после чего он совершенно четко сказал, что за такую цену конкурентов у устройства просто нет. Ближайший конкурент вот он
  •  © rvk61.users.photofile.ru
Но конкурент лишь относительный. У него обыкновенный стеклянный и не сенсорный экран, при этом меньше почти на дюйм. Устройство тяжелее, и намного толще. PocketBook не умеет рисовать на экране, а та модель что умеет, стоит дороже, и для рисования нужен специальный стилус. У устройства на фото одно преимущество WiFi модуль, но как я уже говорил, в тестируемом гаджете его нет намеренно, добавить его туда не проблема, и это сделает ридер на 40 долларов дороже. Ну что же, может этот менеджер был специально подсунут мне спец агентами Роснано, что бы дать лестную оценку устройству, на самом деле её не заслуживающему, и созданному исключительно для распила бюджетных денег. Будучи практически в этом уверенным, я понес гаджет на работу, показал коллегам. Но и сюда дотянулась рука Чубайса. Коллеги были единодушны, устройство реально классное, и полностью оправдывает свою цену. Вывод Наверное единственная существенная претензия к изделию — отсутствие возможности воспроизводить звук, эта функция была бы действительно не лишней в учебном процессе. Вероятно, можно было бы добавить так же возможность звук записывать, это позволило бы записать урок, и прослушать его дома. Так же не хватает возможности снимать видео в высокой четкости, играть в ControlStrike по сети и заказывать доставку пиццы прямо к парте. Очевидно, что для современного школьника это все необходимые функции, а раз их нет в устройстве, можно констатировать факт распила бюджетных денег. Сарказм. Устройтсво создавалось по техническому заданию Минобра, поэтому все вопросы по недостающему функционалу к ним, а не к Роснано. В целом, гаджет реально понравился, я бы хотел, что бы у меня такой был, вместо всех тех книг, которые приходилось таскать в портфеле. Из-за чего, кстати, родители были вынуждены покупать новый портфель каждый год, а то и по два за год. Рвались они очень быстро. Правда есть одно опасение, как бы не получилось так, что в четко назначенный час, школьников, возращающихся из школы, будет поджидать, аккуратно выстроившаяся в очередь толпа гопников. Следовало бы подумать как обезопасить устройство от кражи, ведь разблокировать потом USB нашим умельцам будет несложно. И еще, самим книгам не хватает интерактивности. Дело даже не в видео, но можно было бы сделать какие-то ссылочки в книгах, подсказки, комментарии, всплывающие определения, учебные презентации. Загнать обычные книги в ридер — это просто. Но ведь устройство дает возможности, которых обычная бумажная книга дать не может, и надо эти возможности использовать по полной. Впрочем, это вопрос не к Роснано, опять же, и наверное я хочу много и сразу. Стратегия Роснано Теперь немного о производственной и экономической стратегии. Роснано не делает никакой тайны из того, что их интересует прежде всего технология пластиковой электроники, в данном случае экрана. Где именно будет производиться сам ридер, дело десятое, это ведь всего лишь сборка, из готовых компонентов. Вероятнее всего сборка будет осуществятся одним из контрактных производителей, может быть в Китае, может и в России, если к тому времени появятся такие фабрики у нас. По крайней мере о таких планах некоторых китайских производителей известно, например тот же Foxconn собирается построить у нас сборочное производство. Никаких высоких технологий в сборке нет. Так что, на этом конкретном устройстве свет клином не сошелся, оно создано постольку, поскольку с конечного устройства можно получить большую маржу, нежели продавать полуфабрикаты, в виде пластиковых экранов. Вот именно в пластиковой электронике вся та соль, ради которой Роснано (и не только) вкладывается в этом проект, именно здесь присутствуют те самые нанотехнологии, то, ради чего все затевалось. Конечные устройства это уже как итог, но не самоцель. Завод по производству гибких экранов планируют запустить в 2014 году. И это то, о чем действительно стоить говорить, это реальные технологии, привлекаемые в нашу страну, технологии будущего. И Россия планирует быть тут первой, ну или хотя бы в числе первых. Мы уже давно не были первыми в области электроники, мы десятки лет отстаем, десятки лет берем, но не даем. И теперь мы хотим уйти от этого. Получится или нет, покажет время.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    auriga auriga
    12.09.1116:16:33
    Наверное e-ink, а не e-link?
    • 0
      Aleksey1992 Aleksey1992
      12.09.1116:19:48
      Ладно рыжий Хрен если поможешь стране может тебя народ и простит за 90ые
  • 0
    Нет аватара Garin_
    12.09.1116:28:38
    А в какой стране обучаются по читалкам ? и по читалкам за госчёт ?
    • 0
      Нет аватара VAshot
      12.09.1120:44:33
      А нужно делать только то, что уже сделали другие? Такой логикой и в космос мы не должны были спутник первыми запустить, раз до нас никто не запускал. А вас не смущает, что бумажные книги за госсчёт в библиотеках школьных? не?
  • 0
    Нет аватара ivan_kg
    12.09.1116:32:20
    Никогда не верил рыжему компрадору. Посему советую снять розовые очки и прочитать заметку человека, который реально в теме. http://blogs.ya...hhuEUAJ8wnhQ%3D
    • 0
      rvk rvk
      12.09.1116:33:52
      чему конкретно ты не веришь? Я это устройство в руках держал, да и сейчас оно у меня в рюкзаке. Это все мои впечатления описаны.
    • 0
      rvk rvk
      12.09.1116:36:51
      "Если кто-то решил, что продемонстрированный Чубайсом девайс имеет минимальное отношение к России, Роснано, и российской науке и технике, включая лично Чубайса. Сей девайс под названием Que-e-Reader был разработан и презентован сперва в 2007 году в качестве прототипа, а в начале>января 2010 года в Лас Вегасе - окончательно." Это не тот девайс. У меня другой. Это раз. Во-вторых, как я написл выше, никто и не говорит что Роснано имеет хоть какое-то отношение к его разработке. Это двас. Ну дальше не знаю читать или нет, если статья уже начинается бредом.
      • 0
        Нет аватара ivan_kg
        12.09.1116:38:51
        Que-e-Reader это, я так понимаю, оригинальное название.
        • 0
          rvk rvk
          12.09.1116:50:53
          на фото не то устройство, которое у меня в рюкзаке
    • 0
      rvk rvk
      12.09.1116:38:55
      >в Plastic Logic пустячок - ПОЧТИ МИЛЛИАРД государственных долларов. Будем точными - 700 миллионов. Это не правда. 270 млн рублей, или около того. Остальное деньги других инвесторов.
      • 0
        Нет аватара Sadalin
        12.09.1119:20:04
        Поправлю, если верить официальному сайту, то РОСНАНО внесла в уставный капитал Plastic Logic $150 млн, да ещё и, как там написано, "частично гарантировало в будущем кредит на 100 млн", это не совсем 270 млн рублей. http://www.rusn...aspx/Show/29929 А в мифах, которые вы перечислили, Чубайс сам виноват. Во-первых, демонстрируя премьеру прямоугольный аппарат мышиного цвета с черно-белым экраном, он охарактеризовал его модным словом "планшетник" - на что ряд СМИ сразу же откликнулись бодрыми заголовками в стиле "Представлен первый русский iPad" и "Наш ответ Стиву Джобсу". Во-вторых, Чубайс на голубом глазу сообщил, что держит в руках "компьютер без кремния", что с точки зрения современной микроэлектроники тоже довольно смело. В-третьих, глава "Роснано", не раскрыв, в сущности, ни одну из характеристик устройства, поведал, что цена на него составляет 12 тысяч рублей - после чего многим припомнилось слово "распил".
        • 0
          Нет аватара VAshot
          12.09.1120:42:18
          Чубайс виноват в том, что недооценил тупость людей. Ну что поделать     Но, кстати, отписал у себя в блоге, дав ответы на эти "мифы".
          • 0
            Нет аватара Dedal
            15.09.1104:04:07
            Хаха, а помоему Чубайс обыкновенно переоценивает тупость людей. Ну а собственную же тупость, он, очевидно, несколько недооценивает
            • 0
              rvk rvk
              15.09.1104:21:15
              РАО ЕС. Поинтересуйся в каком состоянии была наша электроэнергетика (во многом "благодаря" тому же Чубайсу) в конце 90-х начале 2000-х. Если человек делает что-то плохое его надо ругать. Если что-то хорошее - хвалить. Если человек сделавший плохое потом делает хорошее - ругать его за хорошее большая глупость. С холодной головой нужно подходить, вообщем. Любить Чубайса никто не заставляет, но личность чубайса отдельно, а то, то делается, во многом благодаря не лично ему, а другим людям, работающим в Роснано, ведущим эти проекты, это все отдельно. Эти люди в чем виноваты? Многие из них, когда чубайс занимался приватизацией, под стол пешком ходили.
              • 0
                Нет аватара Dedal
                15.09.1104:39:48
                Энергетика которая в основном донашивает, совецкое наследие? Хаха, фееричный пример. А введённые мощности во многом сделаны не благодаря Чубайсу, а ему вопреки. Кстати, что-то в по инициативе рыжева, распроданные электростанции олегархия как-то не сильно спешит вкладываться. Опять несработало чубайсизация, чтож ты сделаешь. Кстати тут вот прочитал, что в Оптогане пацанам на троих Чубайс оставил только 9%. Хотя великие "буржуйские технологии" не моргнув глазом, чубайсоподобными вносятся в 50% и более.
                • 0
                  rvk rvk
                  15.09.1104:46:33
                  Донашивает? 8 строящихся энергоблоков АЭС это "донашивает"? Ознакомься с вопросом для начала. "не благодаря а вопреки" - очень рукопожатый довод, кстати. До боли знакомый (см. Сванидзе)
                  • 0
                    Нет аватара Dedal
                    15.09.1104:54:44
                    Энергоблоки АЭС - это как раз из списка того, что не благодаря, а вопреки.
                    • 0
                      rvk rvk
                      15.09.1109:05:40
                      Ну я и говорю, рукопожато ты судишь, молодец. Алексеева и Сванидзе тебя хвалят.
                      • 0
                        Нет аватара Dedal
                        16.09.1104:06:40
                        Прости, но я твоих авторитетов незнаю. Эхо, неслушаю, зомбоящик несмотрю, а если и смотрю то совсем другой контент.
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  15.09.1104:57:45
                  Вы, дорогой Dedal - тему обсуждения, очевидно, не читали. А тема - тестирование электронного учебника. По теме - у Вас что-то есть? Нету...
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                15.09.1104:52:13
                Я никогда нигде ничего не писал ни про Горбачева, ни про Ельцина, на про Ходорковского, ни про Гайдара, ни про Чубайса, ни про кого. Чубайс - стоял во главе всей приватизации в СССР. ВСЕГО ИМУЩЕСТВА СССР. ПАЛЬЦА НА ЭТОМ СЕБЕ НЕ НАГРЕЛ. Его безупречность в плане ни копейки себе не взять настолько высока, что уже даже самые отмороженные выродки с эх москвы и новых газет - даже не пытаются подобную чушь заявлять.
                • 0
                  Нет аватара Dedal
                  15.09.1105:40:08
                  Да, ура, мы определились, Чубайс - человек кристальной честности. Он выстоял искушение триллионами! Дал украсть другим, но сам не взял! Вот она икона России! Вы прям раскрыли мне глаза! Где можно подойти помолится иконостасу с Чубайсом? Даёшь статую Чубайса вместо статуй Ленина в каждом городе России! И в Амстердаме! Не ну а кули, Ленин, не говоря о том сколько казаков вырезал, так сцучара ещё и Камчатку продать хотел. А памятник себе воздвиг. Чубайс в сравнении с ним так ваще детё невинное. Вот я и интересуюсь, когда появятся Чубайсе в чугуне?
  • 0
    Ruslan Ruslan
    12.09.1116:52:18
    Рыжий -- неплохой управляющий, просто его надо контролировать.
    • 0
      Нет аватара Dedal
      15.09.1104:06:00
      Аааааа, ссу кепятком )))) Позвольте полюбопыцтвовать, чем же знаменит Чубайс на ниве "неплохого управления"? Неужиле пгиватизацией?
  • 0
    AleKaban AleKaban
    12.09.1117:24:29
    http://www.texe...ews/502446.html Рекомендованная розничная цена teXet TB-116 – 5999 руб. О компании http://www.texet.ru/about/
    • 0
      rvk rvk
      12.09.1117:27:56
      экран почти в 2 раза меньше, книжка при этом толще и тяжелее, экран бьющийся. Своих денег она стоит, но не конкурент вышеописанному гаджету.
    • 0
      rvk rvk
      12.09.1117:29:07
      да еще и экран не сенсорный.
      • 0
        AleKaban AleKaban
        12.09.1118:22:11
        Там и другие модели есть. А те плюсы, что вы назвали по-моему не столь существенны. Но главный из них наверное "небьющейся" экран... Да, возможно он более устойчив к ударам в отличии от другим подобных ( точно не известно кстати ), но я уверен на все сто, что если дам на день протестировать эту книжку своему племяннику, её потом по кусочкам собирать придется. В данном случае скорее влияет то, как родители научили детей со своими вещами обращаться. А вообщем-то я хотел сказать, что можно найти не плохую альтернативу за меньшие деньги.
        • 0
          rvk rvk
          12.09.1118:23:42
          существенны или нет, но факт есть факт, на рынке устройства близкие по характеристикам стоят дороже.
          • 0
            Нет аватара Dedal
            15.09.1104:28:52
            РВК, прекращай эту традицию пи-ть в пользу гайдаро-погосянцев, не моргнув глазом. Ты ж орал как потерпевший про глобализацию? Орал. Так вот результат глобализации: в Пендостане 10 дюймовый планшет на электронной бумаге стоит 380 баксов с доставкой по Пендостану(причём сделано это не в кетае, прошу заметить). Причём это действительно планшет, ибо применим для много чего кроме чтения, от прослушивания музыки через стандартный 3.5 джек и просмора книжек, до вполне себе сербёзной работы с документами в дороге. Имеет хардварную клавиатуру, HSDPA/UMTS/EDGE/GPRS модуль, встроенный браузер. Но самая фишка ни в этом, а в том что в комплект входит бесплатный безлимитный интернет в 100 странах мира, в том числе и в России. Варез качать кроме как с инет-магазина Амазона, вам конечно не дадут, но вот сёрфинг - без ограничений. Есть ещё более компактный вариант, 6 дюймов. Всё остальное тоже самое. 190 баксов с доставкой по Пендостану. Без безлимитного интернета 115 помоему. Хотя самое интересное там как раз интернет и живучесть акумулятора в дороге. Теперь назови мне хоть одну причину глобализатор, по которой стоит отнести больший баблос в пользу Чубайса за напорядок более примитивное устройство сделаное в кетае.
            • 0
              rvk rvk
              15.09.1104:37:19
              я говорю в пользу устройства. Точка.
              • 0
                Нет аватара Dedal
                15.09.1104:40:53
                Боюсь точки и твоего я маловато буит
                • 0
                  rvk rvk
                  15.09.1104:42:03
                  Конечно маловато. Ты же увидел там в тексте ненавистное имя. Теперь тебе ничего не докажешь. Думать об устройстве а не о чубайсе ты теперь не сможешь.
                  • 0
                    Нет аватара Dedal
                    15.09.1104:58:55
                    Тю-тю. Неповеришь, но Чубайс в моём списочке ненависти стоит далеко не на первом месте. А доказывать тут нечего, устройство по соотношению цена/характеристики абсолютно неконкурентоспособно с сравнении великими глобализаторами за которых ты так тут рвал тельняшку. Именно тот случай когда социал дарвинизм наказывает социал дарвинистов. Там кстате, ещё и Wi-Fi есть.
                    • 0
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      15.09.1105:10:00
                      Ваши списки ненависти - никому не интересны, кроме Вас самого. Если Вы живете по спискам ненависти, то Вы - глубоко больной человек. В НАШЕЙ СТРАНЕ - дети учатся по школьным учебникам.
                      • 0
                        Нет аватара Dedal
                        15.09.1105:29:38
                        Да я вам свои списки и не предлагаю. А ваше мнение мне намного более неинтересно. Ибо трудно придумать ситуацию большего комизма, чем слушать речи о патриотизме(ясно дело к кому) от человека убежавшего заграницу. Смею предположить что от гельотины правосудия.
                    • 0
                      rvk rvk
                      15.09.1109:07:05
                      Прочти наконец текст полностью. Понимаю, много букв, но там же картинки есть, должен осилить.
                      • 0
                        Нет аватара Dedal
                        16.09.1104:02:30
                        РВК, исправь уко артефакты!
            • 0
              rvk rvk
              15.09.1104:40:56
              кстати, перечитай текст. Там на многие вопросы есть ответы. И ты хотя бы не будешь допускать таких откровенных ошибок, которые четко говорят что текст ты не читал, иначе бы знал что устройство сделано в США а не в Китае. Кстати, ссылку ка дай на свой легендарное устройство, а заодно объясни мне, почему же на нашем рынке устройства заведомом худшие чем чубайсовский ридер стоят дороже. Ну и расскажи мне, заодно, по какой причине автомобили в США стоят дешевле, чем в странах производителях. Значительно дешевле! Когда ты об этом задумаешься, ты поймешь сравнивать цены на рынке США и у нас - большая глупость.
              • 0
                Нет аватара Dedal
                15.09.1105:02:57
                Ну там какбе написано, что прототипы и штучные экземпляры сделаны в США, а выпуск будет в кетае. К вопросу о том кто нечитал. Ссылку дам, щас найду. А на нашем рынке дакуя эффективных мэнегеров, которые покупают в кетае за 50 баксов одноразовое дерьмо, лепят свой шильд и продают за 250 "отечественный планшет". Уменя такие ничего кроме презрения не вызывают. А ещё разница в том, что автомобиль оотудова заказать нельзя, а планшет вполне можно.
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  15.09.1105:12:46
                  То есть по теме - КОНКРЕТНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК - Вы выступить не в силах. Понятно.
                  • 0
                    Нет аватара Dedal
                    15.09.1105:31:07
                    Картина маслом: брат_по_разуму, вода, пук, пук, пук Хехе
                • 0
                  rvk rvk
                  15.09.1109:10:17
                  где там написано что выпуск будет в Китае? С логикой у тебя проблемы большие. Я у тебя не спрашивал что можно заказать в Китае, я тебе намекнул, что в США цены ВООБЩЕ низкие, в принципе, практически на все. Особенность экономики, понимаешь? Так что сравнивать с ними нельзя. Надо сравнивать с европейскими ценами, они хотя бы к нам ближе.
                  • 0
                    Нет аватара Dedal
                    16.09.1103:56:59
                    От ты гля, как зароптал )))) То глобализация, то теперь видити ли США не считается. Кетаезия, где цены на планшеты начинаются от 50 баксов с доставкой, я так понимаю тоже? Ну а Индия, Индия считается? Есть там такой интересный, можно сказать уникальный по самые помидоры навороченный планшет за названные тобой 15 тысяч. Считается? Или там тоже "особенности экономики"? Кстати что в кетае делать планируют ты сам сказал, не надо юлить. В России только экраны и что характерно, когда или осёл сдохнет, или падишах.
  • 0
    Bdd Bdd
    12.09.1117:29:00
    у кого есть дети - тот вам скажет дорого это или нет.Вот 5990 - это ближе .А если еще и обязывать будут покупать - то совсем нехорошо
    • 0
      rvk rvk
      12.09.1117:30:47
      такая цена нереальна для устройства такого класса. даже если обяжут покупать, в чем я сомневаюсь, устройство окупится уже на то что не надо будет покупать каждый год портфель не говоря уже об экономии на книгах и учебных материалах.
      • 0
        Bdd Bdd
        12.09.1118:14:35
        по -моему названная цена близка к планшетным компьютерам. Портфель каждый год покупать думаю роскошь, хотя могут так уханькать , что и на полгода не хватит
        • 0
          rvk rvk
          12.09.1118:16:53
          и что? Это совершенно разные классы устройств, они нужны для разного. На рынке, как я написал, подобные устройства стоят даже дороже
        • 0
          Нет аватара Ctulhu
          12.09.1119:12:07
          Ошибаетесь, портфель каждый год это не роскошь =)И часто дело даже не в его изношенности...
  • 0
    Нет аватара Павел Осадчук
    12.09.1118:24:27
    1. Какие форматы электронных книг поддерживает данная читалка? 2. Кто оцифровывает и где хранятся оцифрованные книги? Открыт ли к ним доступ? Могу ли я взять дитю ту читалку что я хочу и загрузить туда официальные оцифровки книг? 3. Вопрос проплаченный американцами: кто будет закупать эти читалки в сельские школы и кто будет обучать учителей ими пользоваться в тех закоулках страны, где интернет до сих пор роскошь?
    • 0
      Нет аватара VAshot
      12.09.1120:34:04
      Перед тем, как задавать вопросы, стоит прочитать обзор, для начала. Там есть все ответы. И что за бредовые мысли про оцифровку? Книги уже давно изначально в издательствах в цифре, нужно лишь сконвертить в нужный формат. И причем здесь именно этот вопрос? Это вопрос к министерству образования, а не производителям железки.
      • 0
        Нет аватара Павел Осадчук
        13.09.1110:23:34
        Т.е. вы не знаете? К чему тогда бить себя пяткой в лоб и кричать?
        • 0
          Нет аватара Инь Янь
          14.09.1101:20:17
          В данном знании нет необходимости.
    • 0
      Evgenij Evgenij
      13.09.1214:35:52
      Про вопрос проплаченный америкосами, неужели вы думаете что учитель (человек с во) не знает как пользоваться читалкой?
  • 0
    Нет аватара vershok
    12.09.1119:08:35
    Ни в чём, кроме растаскивания денег, Чубайс участвовать не будет!!! А значит это лажа полная!!! Опять хотят народ обворовать!!! Все эти Чубайсы, Фурсенки, Сердюковы и т.д. Могут только свои жопы прикрывать!!!
    • 0
      Нет аватара Инь Янь
      14.09.1101:22:33
      Скажите, на чем основаны ваши страхи?
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        14.09.1102:23:48
        Достаточно очевидно, что товарищ - Новой газеты начитался и Эха Москвы наслушался. Сам он ни Фурсенко, ни Сердюкова - никогда в жизни не видел, но пропагандисты из Новой и с Эха твердят - а он повторяет.
        • 0
          Нет аватара Dedal
          15.09.1106:48:07
          Эхо вполне открыто принадлежит Газпром-медиа. А Газпром-медиа - Газпрому. А Газпром - государству. Примерно тоже самое и с Новой, только структура чуть запутаней. И если вы на полном серьёзе считаете, что казлы против капусты, пчёлы против мёда, и медведевская шайка(куда в том числе и сердюковы различные входят) против эховского либеразма - вы безнадёжное неизличмое лашара микантаре.
  • 0
    Нет аватара Miss Rybka
    12.09.1119:13:31
    А в Роснано не говорили планируют ли они этот ридер на экспорт? Если отвёрточная сборка в США, то почему бы не продавать на американском рынке?
  • 0
    Нет аватара Maksim
    12.09.1119:16:31
    1 и 2 вопрос Павла меня тоже интересуют)
  • 0
    Нет аватара Miss Rybka
    12.09.1119:21:20
    Проблема с гопниками поджидающими ребёнка с ридером решается легко: 1) Можно иметь 2 ридера: один дома, один в школе и с собой ничего не таскать. 2) Или один ридер, но запаролить его USB ключом, который, опять же, хранится дома или в школе. Таким образом в руках гопника ридер превращается в кусок бесполезного пластика. Возможны варианты. Вместо USB ключа ридер подключается к инету и разблокируется вводом пароля на какой-нибудь школьном вэб узле. Вариантов тьма, причём весьма недорогих.
    • 0
      Нет аватара Garin_
      12.09.1120:34:17
      можно иметь две книги одну дома , а другую в кабинете ( уже имеют лет 50 ) только они цветные и экологичные, - они сделаны из дерева (бумага) и переработка уже налажена ......
    • 0
      Нет аватара VAshot
      12.09.1120:36:53
      А проще: дома - ридер, в школе - книги (ну пока они целы и не устарели, до сегодняшнего дня ведь чем-то пользовались). Когда потребуются книги, которых в печатном виде уже (или еще) нет, тогда вопрос буде более актуальным.
  • 0
    Нет аватара Sadalin
    12.09.1119:24:14
    Кстати говоря, приведенные Покетбуки отличные читалки, у многих знакомых такие, украинцы нам все-таки не чужие, поэтому очень рад за них, хотя и делается читалка в Китае, но тем не менее.
    • 0
      Нет аватара VAshot
      12.09.1120:38:18
      Их делают в Китае. Да, молодцы, что создали бренд и софт, но технологиями не пахнет ихними.
      • 0
        Нет аватара ivan_kg
        12.09.1122:14:00
        Кстати, вы не задумывались почему делают старые советские фильмы в цвете? Например, 12 мгновений весны в цвете вовсе не для старшего поколения, а для подрастающих разукрасили, чтобы дети уделили внимание великому фильму. Я к тому, что эти ч/б картинки вызывают гнетущую атмосферу на школьников.
        • 0
          Нет аватара VAshot
          12.09.1122:28:19
          Их делают по причине моды и относительной дешевизне технологии наступившей. Срубить бабла. Если со сказкой Золушка - это было логично, реально красиво и сказка, то со Штирлицем - мимо. Возможно, что его в цвете больше никогда по телику и не покажут.
        • 0
          rvk rvk
          13.09.1101:29:13
          у меня все учебники были черно белые. Не припомню гнетущей атмосферы.
          • 0
            Нет аватара Dedal
            15.09.1104:31:34
            РВК, тебе сколько лет то? Я уже когда учился практически все учебники были цветными. А чтото мне подсказывает, что ты них не старше меня.
            • 0
              rvk rvk
              15.09.1104:44:19
              30. И у нас цветные были только обложки.
              • 0
                Нет аватара Dedal
                15.09.1105:06:39
                Ну мне примерно столько же. А учебники в основном были цветными.
              • 0
                Нет аватара Dedal
                15.09.1106:12:30
                Кстати, РВК, я уже такую хрень застал, одной из прелестей перестройки, когда учебники приходилось покупать за свой счёт. В школе давали только особо нищим со справкой. Даже незнаю как щас. Но слышал что примерно также и осталось. Вот мне и интересно как Чубайс планирует впаривать эти планшеты по 12 рублей, на восхваемом им же свободном рынке по продаже учебников или через госзакупки? Отредактировано: Dedal~06:15 15.09.2011
                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара Dedal
                    16.09.1104:10:05
                    РВК, а ты по сколько учебников носил в школу, что у тебя портфель рвался по два раза на год?
              • 0
                Evgenij Evgenij
                13.09.1214:43:21
                Мне 23 и когда я учился, тоже только обложки были цветными.
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Miss Rybka
      12.09.1119:41:33
      У меня Sony 350 с Pearl экраном. Загрузка страниц -- такая же абсолютно, может и медленнее. Причём книжка у меня без картинок, только текст. Рисование стилусом тормозит ужасно -- пальцем на видео рисуется ГОРАЗДО быстрее. Правда стирание ластиком у меня поприятнее смотрится, без перересовки экрана, но это уже вторично.
      • 0
        Нет аватара Miss Rybka
        12.09.1119:52:45
        И я забыла добавить, что это всё на в 2 раза меньшем экране! Отредактировано: google.comaccountso8ididAItOawlao25Cn-96o-0NOtv1v4JQwuwkamBdBaU~19:53 12.09.2011
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара WJ
    12.09.1120:02:15
    Ну смотрите - за эту читалку 12 тыс. За новенький iPad - 16-18 тыс. Первый блин комом, конечно, но нужно товарищам из PL стремительно улучшать и удешевлять эту читалку.
    • 0
      Нет аватара VAshot
      12.09.1120:39:53
      Не комом, а новая (и пока штучная) технология экрана. Вот как будут они выпускаться такими же объемами, как жк экраны, тогда можно сравнивать.
    • 0
      rvk rvk
      13.09.1101:25:45
      сколько работает iPAD на одной зарядке? Какое будет у школьников зрение после 11 лет за экраном iPADa?
      • 0
        Нет аватара WJ
        13.09.1102:25:11
        А при чём тут школьники? Я про то, что если кто-то захочет купить читалку, его отпугнёт цена в 12 тыс. рублей ДАЖЕ при том, что это самое функциональное устройство на рынке.
        • 0
          rvk rvk
          13.09.1102:38:35
          ты читал пост? Или не осилил. Я же там даже фото привел устройства которое дороже 12 тыс, и ничего, их покупают. А знаешь почему? Не смогу объяснить, просто попробуй почитать книгу с помощью эранов e-ink и все поймешь.
        • 0
          rvk rvk
          13.09.1102:39:01
          а на вопрос ты не ответил, сколько живет iPAD на одной зарядке?
          • 0
            Нет аватара FataMorgana
            13.09.1102:41:51
            у меня есть опыт и с iPad 1 и 2 и оба живут не долго. час интенсивного использования максимум
            • 0
              rvk rvk
              13.09.1102:49:56
              ну час ты конечно загнул, побольше, мой Acer Iconia живет пять минимум. Но этого не хватит даже на один учебный день. А если забыл зарядить? Все, пипец. А если батарея убитая и живет 15 минут. Менять батарею? У ридеров нет таких проблем, их хватает на неделю интенсивного использования.
              • 0
                Нет аватара FataMorgana
                13.09.1104:00:28
                Смотря какой app Если в angry birds играться то только час)
  • 0
    Нет аватара qwerty_asd
    12.09.1120:43:25
    Могли бы еще 5% накинуть и докупить PocketBook. - Тогда, по крайней мере, софт бы нормальный был. А не то убожество, что на роликах. Да и механические кнопки зря убрали - с ними значительно удобнее читать. На счет цены: на текущий момент она самая низкая среди аналогов.
    • 0
      Нет аватара FED
      12.09.1122:01:30
      Кнопки убрали скорей всего,чтобы дети их не поломали.
    • 0
      rvk rvk
      13.09.1101:32:11
      Покетбук проигрывает во всем. В весе, толщине, прочности. Софт полностью соответствует задаче. Механические кнопки просто отстой после того как привык перелистывать пальцами.
      • 0
        Нет аватара qwerty_asd
        13.09.1109:08:36
        PocketBook выигрывает в: качестве изображения (значительно более контрастное), прочности корпуса (металлический), в качестве софта. PocketBook проигрывает в: прочности экрана (хрупкое стекло), цене. Спорные различия: сенсорный экран (пальцы vs стилус), механические кнопки (удобство vs надежности). Я имел в виду кнопки на гранях корпуса. Они позволяют одновременно держать и перелистывать страницы одной рукой. Крайне удобно. Софт, конечно, соответствует задаче. Но выглядят коряво и работает как-то слишком тормознуто.
        • 0
          rvk rvk
          13.09.1109:39:05
          >качестве изображения Незначительно >прочности корпуса незначительно, но корпус тяжелее и дороже >в качестве софта если софт выполняет свои функции, другой не нужен. >PocketBook проигрывает в: прочности экрана (хрупкое стекло), цене. еще весе, толщине экрана, размере экрана механические кнопки не только неудобны но и ненадежны
  • 0
    Нет аватара Garin_
    12.09.1120:44:37
    Так разговор то о чём , о том что за госчёт эта штука вместо учебников ? В какой стране такое ещё есть ? В стране непуганных тамагочи такого нет. Если это просто читалка на рынке , то вопрос цены условный . У вас у всех есть мобильники и вы заходя в магазин покупали не самый дешевый. Иногда специально не самый дешевый. Это всего лишь одна читалка из десятков. Если компания , выпускающая её имеет меньше 15 % рынка , - шансов у неё нет. Смотреть статью про сковородки на этом сайте. Отредактировано: Garin_~21:14 12.09.2011
    • 0
      Нет аватара VAshot
      12.09.1121:33:16
      А бумажные учебники за чей счет в школах? Ну?
    • 0
      Нет аватара VAshot
      12.09.1121:33:19
      А бумажные учебники за чей счет в школах? Ну?
  • 0
    Нет аватара Garin_
    12.09.1121:00:37
    Экологически чистый продукт из возобнавляемых источников , цветной. Причём ресурсов для произвотства этого продукта в японии , гонконге и тайване нет.

     © domaknig.net

    производства для переработки уже построены     Отредактировано: Garin_~21:17 12.09.2011

    • 0
      Нет аватара VAshot
      12.09.1121:31:28
      Бля... Вам кто-то предлагал в подготовительные группы садика раздать электронные чернобелые читалки? Вы не бредите? Ресурсов и у нас скоро не будет, такими темпами.... Продукт ни капли не экологически чистый, с учетом убитых деревьев (убитой экологии), энергозатрат на переработку, дикого загрязнения воды и воздуха страшной химией бумкомбинатами, не очень то съедобная краска и пр. Наверное вы в школе плохо учились, раз всякий бред несете. Одна надежда, что это стёб.
      • 0
        Нет аватара Garin_
        12.09.1121:39:49
        нет не стёб. ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ источников......! За последние полвека , с учётом убитых и сгоревших деревьев , кол-во леса в России выросло на 30 % Поскольку при производстве ЧИТАЛОК , из трубы тоже не ваниль валит,то конкурентов нет. А грысть ни краску ни мобильники не рекомендую     Отредактировано: Garin_~21:46 12.09.2011
        • 0
          Нет аватара VAshot
          12.09.1121:51:38
          Это где выросло? Формально разве что, по площади, да и без учета воровства. А если приглядеться, то вместо приличных лесов многовековых будут кустики дикого леса, 20 см высотой. Могу ошибаться, но не верю в чудо роста лесов)
          • 0
            Нет аватара Garin_
            12.09.1122:01:28
            Ошибаетесь и найдёте статистику. с учётом воровства , пожаров ,болезней , вырубки , - выросло на 30 % очень не плохих лесов. Потому что посажено грамотно ,плотно,техникой. Вокруг меня , - мореееее В августе в жару там снег лежит , потому как не кустики , а непроходимые заросли. И это я видел во многих областях и весях.
            • 0
              Нет аватара Garin_
              12.09.1122:05:17
              вы просто не обращали внимания , но когда будете ехать на поезде вам часто будут попадатся леса с поразительно одинаковой высотой деревьев

               © sakhalin.ru

              ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ РАБОТ ПО ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЮ (тыс. га) Показатели 2003 2004 2005 2006 2007 Вырублено лесов (сплошные рубки) 708,9 721,2 737,5 755,1 757,0 Лесовосстановительные работы 834,1 796,7 812,2 877,3 872,0 На 100 000 га ежегодно больше сажают чем вырубают Отредактировано: Garin_~11:32 13.09.2011

            • 0
              Нет аватара VAshot
              12.09.1122:07:19
              Строительного качества? А смотришь в гуглмапс и плакать хочется... Перед моими глазами множество рек, по которым до войны сплавляли баржи с металлом, но после начала интенсивных вырубок на дрова для заводов во время войны они начали мелеть. Сегодня вырубки продолжаются и или закончились, а через реку можно перейти по щиколотки. Это реальность.
              • 0
                Нет аватара FED
                12.09.1122:10:19
                Плакать точно хочется... настолько глаза режет их качество местами =)
              • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара Garin_
                12.09.1122:11:20
                А бумагу вы из кругляка или обрезной доски собрались делать ? Может паркет из морёного дуба пустим на это дело ? Отредактировано: Garin_~11:34 13.09.2011
      • 0
        Нет аватара Primus
        14.09.1115:43:39
        Производство микроэлектроники тоже довольно грязнО.
    • 0
      Нет аватара FED
      12.09.1122:05:51
      Хммм ну я до сих пор вспоминаю,как я утрамбовывал килограммы этих экологически чистых продуктов... а если еще и сменку надо было тащить,то начинались просто чудеса логистики ^^
      • 0
        Нет аватара Garin_
        12.09.1122:09:08
        заметьте вы их утрамбовывали для приёмных пунктов которые есть и были а для переработки электронной читалки (компов,мобил) нет пунктов почти. Экологичность и логистика , - на лицо Отредактировано: Garin_~22:09 12.09.2011
        • 0
          Нет аватара FED
          12.09.1122:12:07
          Не, я их утрамбовывал для школы, а для приемных пунктов их утрамбовывал (ну да, наверно уже утрамбовывал) кто-то другой. =)
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара FataMorgana
    13.09.1102:46:49
    в любой форме такие планшеты это плюс и работа в правильном направлении. я не понимаю людей которые ищут во всем этом минусы. здесь сплошные плюсы лиха беда начало
  • 0
    Нет аватара kassio
    13.09.1103:25:53
    Я думаю, что бумажная книга останется только в подарочном варианте, мы все будем читать электронные на подобных носителях. И это хорошо, в том числе и для лесов. Вот ребятня уже будет обучена на этих девайсах. Не будет бумажных букварей)))
    • 0
      Нет аватара Primus
      14.09.1115:50:04
      Зато как легко будет осуществлять любую "правильную" правку: не надо изымать книги из продажи, библиотек, вылавливать их у несознательных граждан. Любую "правильную" информацию (в свете решения очередного...) можно будет просто править в едином реестре. А она уже, удалённо, будет грузиться к Вам из сетевого "облака". Глядишь, сегодня у нас Вася Пупкин по книгам - подлец и предатель, а завтра (по тем же "книгам") - спаситель страны. Вот как-то так. И это далеко не радует. P.S. Не надейтесь - носителей с собственной постоянной памятью не останется - вымрут. Дешевле будет "каждый раз грузить из облака и сохранять там".
      • 0
        Evgenij Evgenij
        13.09.1214:53:10
        Неужели ничего умнее не придумал??? Или навального наслушался??? последние лет 10 из сми тагое г**но льётся, что цензура кажется раем. только нет её.
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,