стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
177
tumanova 15 марта 2016, 21:41

В Екатеринбурге запущено серийное производство токарных станков с ЧПУ Genos L

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сборочное производство токарных станков с ЧПУ «Окума-Пумори» началось на Урале в 2013 году. В цехах предприятия осуществляется серийная сборка токарных обрабатывающих центров с ЧПУ модельного ряда Genos.

15 марта запущен цех серийного производства токарных станков Genos L с числовым программным управлением. Новая производственная площадка расположена на базе ООО «Пумори-инжиниринг инвест».

Оборудование будет выпускаться в кооперации со свердловскими предприятиями. В частности, для данных станков на Урале выпускается трансформаторное оборудование, транспортеры и баки для стружки. Сейчас уровень локализации составляет 30 процентов и будет постепенно наращиваться.

«Продолжаются изыскания и опытно-конструкторские разработки узлов мотор-шпиндельной группы, систем подачи смазочно-охлаждающей жидкости, инструментальных магазинов, микроэлектронных компонентов и программного обеспечения. Ожидается, что доля отечественных комплектующих в готовом станке к 2018 году достигнет 70 процентов. Всего на новом производстве планируется выпускать до 120 станков ежегодно», — отметил генеральный директор ООО УМК «Пумори» Александр Баландин.

История «Пумори» берет начало в 1990 году, и сегодня корпорация «Пумори» — одно из крупнейших машиностроительных предприятий Уральского региона, объединяющее более десятка компаний, которые работают в разных регионах России. Корпорация располагает собственной производственной базой и выпускает сложный вспомогательный инструмент (включая уникальные конструкторские разработки), лопатки паровых и газовых турбин. В сотрудничестве с японской корпорацией Okuma начато станкосборочное производство, выпускающее станки под маркой «Окума-Пумори».

Корпорация «Пумори» при поддержке правительства России реализует программу регионального развития, создавая федеральную сеть учебно-демонстрационных инженерных центров совместно с ведущими техническими университетами в промышленно развитых регионах страны.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Нет аватара Инженер2015
    15.03.1619:48:57

    Сборочное производство токарных станков с ЧПУ «Окума-Пумори» по технологии «отверточной» сборки началось на Урале в 2013 году.

    А в заголовке написано что производство началось сейчас

    • 2
      Нет аватара tumanova
      15.03.1620:47:08

      15 марта запущен цех серийного производства токарных станков Genos L

  • 4
    shigorin shigorin
    15.03.1622:13:28

    при поддержке правительства России

    Что весьма радует.

  • 7
    pallman pallman
    15.03.1622:26:33

    Помнится кто-то недавно хотел побольше новостей станкостроения. Вот, пожалуйста.

    • 3
      Нет аватара bars_16
      16.03.1612:29:14

      Новость позитивная. Но, на мой взгляд, нужно понимать, что если мы будем заниматься только повышением уровня локализации производства «импортного оборудования» (что несомненно важно и нужно делать), то отстанем от «мирового уровня» ещё больше. Понятно же,что производство самого самого передового оборудования у нас в стране не разместят,поэтому ,кмк,в этом направлении не стоит особо зацикливаться на импортозамещении,ограничив повышение уровня локализации законами и контрактами. Необходимо пытаться конкурировать в новых разработках,опережающих достигнутый мировой уровень.

      • 0
        pallman pallman
        16.03.1616:22:21

        Необходимо пытаться конкурировать в новых разработках, опережающих достигнутый мировой уровень.

        Это же очень просто! Просто взять и начать делать мирового уровня оборудование! Просто из космоса взять компетенции и технологические знания в области производства оборудования. Стоит только захотеть. При этом, надо понимать, что последствия революции 90-тых отбросили нас не то, что бы очень далеко, а вообще обнулили нашу станко-промышленность. И вы за 10 лет работы в этом направлении хотите видеть нас в мировых лидерах.

        Я уже не говорю о рынках сбыта и возможностях в него вклиниться. Делать только для себя — это будет нерентабельно.

        Вот по вашей логике любая страны (например, Польша) может получить компетенции в области ядерной энергетики и самостоятельно пулять корабли в космос. Всего-то надо захотеть.

        Отредактировано: pallman~18:24 16.03.16
        • 2
          Нет аватара bars_16
          16.03.1617:38:17

          Понимаете какая штука, если вы вопрос начнёте более глубоко изучать, то обнаружите, что РФ экспортирует станки своего производства не только в Белоруссию или Китай, а и в развитые страны.Но вам же хочется поумничать для удовлетворения своего эго. Никто не говорит,что это просто, взять и стать мировым лидером в станко или приборостроении,микроэлектронике,но зацикливаться только на локализации импортных станков и приборов — это путь в никуда.

          Чтобы говорить о том,что производить станки и обрабатывающие центры только для себя нерентабельно,нужно иметь представление о ёмкости этого рынка. Увы, этим вы не обладаете…

          • -1
            pallman pallman
            16.03.1623:11:29

            Приведите пример экспорта в развитые страны наших станков. Я так понимаю, вы не тяжелые прессы, гальваническое или лазерное оборудование имели ввиду. Все же тема касается металлорежущего оборудования с компьютерным управлением. Вот и покажите. А я искренне порадуюсь за это.

            Вы, конечно же, свое эго не удовлетворяете в своих постах, вы — само уважение к чужому мнению. И, похоже, у вас плохо с понятием эгоцентризма.

            Разумеется, вы лучше всех понимаете туда это путь или не туда, применительно к локализации, причем вы это понимаете лучше правительства и бизнеса, которые вкладываются в это.

            Очень нехороший признак недалекого ума указывать какими знаниями обладает ваш собеседник, а какими нет. Вы, относительно знаний нашей промышленности, меня не экзаменовали и, подозреваю, не имеете для этого компетенций. А вот преподаватели факультета «Технология машиностроения» кафедр «Технология машиностроения» и «Металлорежущие станки и оборудование» принимали у меня экзамены и, судя по оценкам, остались довольны моими знаниями. И я тоже доволен знаниями, которые дают мне основания участвовать в этой теме и рассуждать на тему локализации и производства ОЦ с ЧПУ для внутреннего рынка.

        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара точный
          16.03.1619:47:17

          Согласен с PALLMAN. Более того, продукция нашего станкостроения уже в 80-е отставала по своему техническому уровню от мирового еще «до революции 90-тых».

          Отредактировано: точный~21:49 16.03.16
  • -1
    Вова-Н Вова-Н
    15.03.1623:32:39

    Это всё крупноузловая «отвёрточная» сборка. По сути своей просто оптимизация налогов. А настоящие станкостроительные заводы в Иваново, Стерлитамаке, Ижевске и других деградируют.

    • 0
      Нет аватара точный
      16.03.1619:57:07

      «А настоящие станкостроительные заводы в Иваново, Стерлитамаке, Ижевске и других деградируют."

      «Настоящие» заводы не могут функционировать, если отсутствует рабочая документация (в данном случае на станки) на изделия для производства, способные конкурировать с зарубежными аналогами.

  • 1
    Фабрикантъ Фабрикантъ
    16.03.1600:00:45

    Числовое Программное Управление…

    Еще бы написали «Под управлением ЭВМ»…

    Какие-то термины из прошлого.

    хотя отрадно конечно, молодцы!

    Отредактировано: Фабрикантъ~02:01 16.03.16
    • 4
      Нет аватара guest
      16.03.1606:40:37

      Стремно! В станке только по сути блок питания, мусоросборник и червячный мусороконвейер делается здесь! Может визуально это и 30% но в деньгах это 5-10%!!! По сути правильно сказали, это просто обход налогов не более. До тех пор, пока как минимум не станут лить станины, делать привода и датчики это будет всего навсего отверточная сборка ЧУЖОГО станка к которому наши приделыват мусорный контейнер

      • 3
        Нет аватара Инженер2015
        16.03.1611:26:12

        Может визуально это и 30%

        но в деньгах это 5-10%

        Не согласен. По сравнению с чистым импортом следующие позиции переносятся в РФ

        1. производство блока питания, мусоросборника и червячного мусороконвейера

        2. сборка

        3. настойка и тестирование

        4. контроль качество

        Деньги за эти работы платятся российским специалистам.

        Налоги от этих работ платятся в бюджет РФ.

        К тому же это база для дальнейший замены импортных комплектующих, ведь производство только началось

        • 1
          BAD.KARMA BAD.KARMA
          16.03.1612:45:59

          я бы еще добавил п. 5. НИОКР!

        • 3
          Нет аватара guest
          16.03.1620:31:27

          Налоги от этих работ платятся в бюджет РФ.

          1. Копеечная сборка транса, мясорубки конвейера и мусороприемника. Примитивные вещи, технологии 20 века!

          2.Сборка — я вас умаляю, три человека собирают этот станок из готовых комплектующих. Как раз один станок за три дня. Соответственно мизер налогов с их зарплаты, в отличие от производств, которые могли бы дать работу сотням людей при нашем изготовлении комплектующих

          3. Настройка и тестирование — крупноузловая сборка!!! Там все уже запрограммировано на заводе! Работы по тестированию ноль!!! Программа тестирования и калибровки наверняка вбита в программе!!! Надо только включить!

          4.Контроль качества — офигеть как сложно распечатать сертификат по итогам тестирования машиной самой себя

          Производство только началось — я живу рядом с этим заводом!!! Я общаюсь с людьми с этого завода! Там ничего не осталось от КБ!!! Там некому разрабатывать! При этом заводе инструментов и оснастки есть фирменный магазин. Раньше в нем продавали инструмент, фрезы, сверла и т. д.производимых на этом заводе. Сейчас ничего нет!!! Все импортное! Потому как практически ничего не изготавливается! Зато этот завод постоянно фигурирует в новостях как освоивший производство очередного импортного станка, вот только дальше мусоросборников к огромному сожалению дело дальше не идет! Руководству завода это нафиг не нужно!!! Показывают правительству области очередной совместный проект производства станка, те подписывают им поддержку правительства под гос программу софинансирования, начинают делать новый станок, а по сути просто его собирать из готовых узлов. В итоге импортный поставщик получает преференции по налогам, гос чиновники отчитываются об успешном сотрудничестве с предпринимателями, наши горе производители получают льготный кредит! Всем хорошо, вот только в производстве российских современных станков мы не продвигаемся нифига.

          • 1
            pallman pallman
            16.03.1623:18:58

            Вы же сами и ответили на свое возмущение отверточной сборке. КБ не существуют, все компетенции литья станин утрачены в алкогольных 90-ых, бизнес не хочет сюда вкладывать бабло, государство не в состоянии поднять с колен все отрасли сразу. Вот и вывод. Собственного производства нет, а станки нужны стране прямо сейчас. И если такое производство делает станок дешевле раза в два, то я всеми руками только за.

            Или может вы чего-то предлагаете? Или можете дать ценный совет правительству? Чего делать? Или ничего не делать? Не понимаю я вас левых. Ничего не делаешь — плохо, делаешь — тоже плохо, ибо отвертка и малая локализация. Говоришь, что не можем пока — не верите, называете лентяями.

            Отредактировано: pallman~01:25 17.03.16
          • -2
            goryachee_leto goryachee_leto
            16.03.1623:29:55

            Вы пишете полную фигню, а как многие по этому вопросу. Что имеет ценность: сам станок или продукт, произведенный на нем? Станок сам по себе не ценность — завтра он может устареть, а товар нужен здесь и сейчас. Привезли из-за бугра узлы, собрали станок, начали производить товар, продали его. А завтра, по мере повышения компетенции, будет постепенно увеличена локализация станка.

            В нынешнее время очень важно даже не произвести товар, а продать его.

            Станок — это просто средство производства.

            Мы потеряли навыки в этом вопросе, а сейчас постепенно будем восстанавливать.

            И свои разработки станков у нас тоже имеются, а конуцренция и обмен опытом никогда не помешает.

            • 1
              pallman pallman
              17.03.1613:59:18

              Вот прям в точку сказал! Пусть лопата будет импортной, но мы ей выкопаем траншею, проложим трубу газовую и продадим газ Китаю. А параллельно будем думать сможем ли мы сами производить свои лопаты и выгодно ли это нам.

              Вот уверен, что многие металлорежущие станки мы никогда не будем даже думать производить в своей стране. По причине их крайней малой востребованности.

      • 4
        Нет аватара точный
        16.03.1620:30:01

        По данным за 2014 год стоимость новых станков, использованных в России, составляла 2.03 мл. долларов (7-ое место в мире), в основном импортных, произведенных за рубежом. Китай и США, лидирующие по этому показателю, тоже импортируют станки из Европы и Японии, несмотря на развитое у себя станкостроение (Китай примерно четверть своей потребности, США- чуть меньше половины). Не производя серийную продукции станкостроительный завод не может создать конкурентоспособный станок собственной конструкции. Поэтому «отверточная» сборка станков с последующей локализацией позволит запустить процесс: производство «чужого" — разработка и создание «своего» — производство «своего».

    • 2
      Вова-Н Вова-Н
      16.03.1612:34:25

      Фабриканту

      Ну так если станки так называются. Это термин такой СПУ значит станки с програмным управлением, в которых управляющий блок и называется ЧПУ. Есть станки универсальные, есть цикловые, а есть програмные

      Отредактировано: Вова-Н~14:36 16.03.16
    • 4
      alex4spb alex4spb
      16.03.1612:38:28

      Числовое Программное Управление…

      Еще бы написали «Под управлением ЭВМ»…

      в чем ваша грусть-печаль?

      ЧПУ - давным-давно устоявшийся термин.

      у пиндосов аналогичный термин как раз таки «computer numerical control» — CNC.

      сиречь, таки «Под управлением ЭВМ»

      Отредактировано: alex4spb~14:40 16.03.16
      • 0
        Нет аватара guest
        16.03.1620:33:53

        да вы батенька англофил!!! Нафига засирать наш язык CNC, ничего не значащие для русского человека если есть ЧПУ, которое легко расшифровать?

        • 0
          alex4spb alex4spb
          17.03.1610:22:44

          да вы батенька англофил!!!
          да?

          ой!

          ©

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,