стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
134
Info_Rus 03 апреля 2016, 00:36

В ОАК завершена работа над «Виртуальным КБ»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Объединенная авиастроительная корпорация начала работу над модернизацией межконтинентального стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Самолет предстоит изменить более чем наполовину. Впервые в истории современной авиации в работе будут одновременно задействованы сразу несколько крупных отечественных конструкторских бюро.

К началу работы над проектом ОАК объединила все конструкторские бюро и заводы в единое информационное пространство. Была завершена работа по созданию единого «виртуального КБ». В него были включены рабочие места конструкторов, выполняющих единую задачу и расположенных примерно на сорока различных площадках — авиастроительных КБ и заводах, предприятиях смежников.

НОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Специально под проект Ту-160М2 проведена работа по защите каналов обмена данными, налажена работа единой сети в централизованных корпоративных приложениях, обмен конструкторскими и инженерными данными. Возникли дополнительные требования к пропускной способности и защищенности информации, передаваемой в единой среде.

Учитывая географическую распределенность предприятий-кооперантов проекта (от Дальнего Востока до центра европейской части страны), работа с едиными конструкторскими данными проекта может вестись практически круглосуточно. Единая среда позволяет разумнее использовать дорогостоящие лицензии инженерного программного обеспечения, используемого в ходе проектирования авиационной техники. Скорость работы над проектом теперь не зависит от наличия человеческих ресурсов и рабочих мест в том или ином КБ.

Важно отметить, что аппаратное обеспечение каналов связи построено на отечественном оборудовании, поэтому оно централизованно поддерживается и управляется. Большой вклад в реализацию проекта внесли специалисты Объединенной приборостроительной корпорации.

Обработка и хранение информации по проекту осуществляется в современном центре обработки данных, запущенном в компании «Туполев» в 2015 году. Его мощность — 50 терафлоп, одна из самых крупных в российской промышленности.

СИЛА ЦИФРЫ

Когда в 1984 году на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова (ныне входит в состав компании «Туполев») развернулось серийное производство отечественного стратегического бомбардировщика Ту-160, авиастроители не скрывали гордости. Специалисты ОКБ им. А. Н. Туполева разработали самый большой в мире военный самолет в своем классе: его вес — около 300 т, это почти как три кита. За белоснежную окраску и грациозный полет самолет получил неофициальное название «Белый лебедь». Производственная кооперация самолета в советское время включала около 600 крупных поставщиков. Уникальные характеристики позволили Ту-160 поставить более 40 мировых рекордов. Самолет способен без дозаправки преодолеть 12000 км, развивая максимальную скорость 2200 км/ч. Крылья с изменяемой стреловидностью позволяют совершать полеты со сверхзвуковой скоростью. Заложенные конструкционные особенности позволяли улучшать характеристики машины еще в течение десятков лет. И вот подошел такой срок для крупной модернизации.

В апреле 2015 года министр обороны Сергей Шойгу поручил возобновить производство бомбардировщика Ту-160, но уже в модернизированном виде. Проект получил название Ty-160М2. По словам замминистра обороны Юрия Борисова, до 2020 года на вооружение военно-космических сил России будут поставлены десять таких самолетов. «Ту-160М2 отличается от своего предшественника принципиально новым комплексом бортовой электроники и набором вооружения, — уточнил Борисов, — Ту-160 в варианте „М2“ будет абсолютно новым самолетом с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, но старым обликом планера. Его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником».

Самолет выпускался на Казанском авиационном заводе (входит в ПАО «Туполев») с 1984 года. В 2008 году был передан госзаказчику последний на сегодня Ту-160. Чтобы использовать новейшие достижения в области цифрового проектирования и жизненного цикла изделий ОАК вместе с Минобороны России и Минпромторгом России начали реализацию проекта по оцифровке конструкторской документации Ту-160, в котором самым плотным образом участвуют все отечественные авиационные конструкторские бюро.

«В целях скорейшего выполнения задачи по подготовке производства и изготовлению вновь самолета Ту-160 с конца 2015 года были развернуты работы по выпуску электронной конструкторской документации по планеру самолета без внесения в конструкцию планера изменений, требующих статических испытаний, — рассказывает вице-президент ОАК по программам и стратегии Александр Конюхов, — Соисполнителями у „Туполева“ стали ОКБ Сухого, РСК „МиГ“, корпорация „Иркут“, ТАНТК им. Г. М. Бериева, КБ Ильюшина, МАИ. Подключение соисполнителей было вызвано сжатыми сроками выполнения поставленной задачи. Получаемый опыт взаимодействия нескольких КБ можно расценивать как первый шаг к созданию „виртуального КБ ОАК“, способного в будущем решать комплексные задачи по созданию перспективных воздушных судов в сжатые сроки».

В советской авиационной истории были лишь единичные случаи, когда для создания новых машин свои усилия объединяли неколько конструкторских бюро. Например, два десятка лет назад компании «Туполев» и «Ильюшин» совместно работали над проектами самолетов Ту-204/14 и Ил-96.

«Впервые в истории отечественной авиации инженеры практических всех ведущих школ — Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна — собраны и работают в одной команде», — отмечает Валерий Солозобов, заместитель генерального директора компании «Туполев» по проектированию, НИР и ОКР.

Конструкторы в разных частях России заняты цифровым проектированием разных частей планера и крыла. Задача — создать около полумиллиона чертежей в 3D-формате в современных программах, завершить проектирование и подготовить их к промышленному производству. «Цифра» поможет кардинально ускорить изготовление узлов и агрегатов «стратега» на современных станочных обрабатывающих центрах. «Уже сегодня закладываются решения, которые позволят существенно облегчить и удешевить производство и обслуживание самолета в течение всего жизненного цикла», — говорит Солозобов.

«В течение очень сжатого отрезка времени нам предстоит создать новую конструкторскую документацию для проекта модернизации самолета, — говорит генеральный конструктор — вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков, — При реализации проекта Министерство обороны, Министерство промышленности и торговли, ОАК и предприятия холдинга договорились о новом способе организации работы. Мы уверены, что сможем добиться лучшего результата».

НЮАНСЫ СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Ряд ведущих на сегодняшний день конструкторских школ — «Сухого», «Иркута» — уже имеют опыт создания современных самолетов поколений 4++ и 5. В каждом КБ сложилась своя практика проектирования в определенных программах, используются свои протоколы обмена информацией.

«В России существуют мощные школы проектирования в разных фирмах. Благодаря совместной работе конструкторы в разных регионах страны получили возможность обмениваться опытом друг с другом, перенимать навыки», — делится Валерий Солозобов.

В рамках рабочего процесса было принято решение выбрать унифицированное решение на базе продукта ЭЛОИЗ. Программа широко используется конструкторами. Есть уже примеры взаимопомощи в освоении продукта: специалисты «Сухого» помогли в обучении десятков молодых конструкторов «Туполева» и других предприятий.

Инновационный подход к организации работ позволит примерно в полтора раза сократить цикл разработки и запуска продукта в серию - до 10-12 лет.

Журнал ОАК «Горизонты» № 1(9).2016 с. 8, — стр. 56 НАЗ «Сокол» Марина Лысцева

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      03.04.1620:14:04

      ну, не все, говорящееся журналистами, становится бендом. все еще может быт. впрочем даже потенциальных покупателей даже пальцев одной руки много. посему маркетингом по названию могут и совсем не заниматься.

  • 11
    Tezen44 Tezen44
    03.04.1603:26:10

    Большой +

    Говорят об электронном проектировании как о достижении… Это не достижение инженеров — а строгая их обязанность при современном производстве. Без полной 3D модели изделия невозможно себе представить современное производство. По ней на специальных программах типа Sprut или SolidCAM пишутся управляющие программы для изготовления деталей. Ну ладно моя шарага, сидят в КБ деды, которые смотрят на компьютер как на диковинку, а чертежи до сих пор чертят на бумаге (а мне потом перечерчивай на SolidWorks всё что они нарисовали, чтоб была возможность сделать эту деталь на станке с ЧПУ). Но в серьёзных КБ изначально проектировать изделие в 3D просто обязаны.

    • 10
      Нет аватара Дальневосточник
      03.04.1604:34:16

      Tezen44,

      Говорят об электронном проектировании как о достижении… Это не достижение инженеров — а строгая их обязанность при современном производстве. Без полной 3D модели изделия невозможно себе представить современное производство

      Согласен полностью, сам конструктор и знаком с этой проблемой! Но это и возможность для молодежи при переводе чертежей в ЗD перенять опыт этих дедов и поднять свой уровень! Главная проблема — это не допустить ошибок при оцифровке документации, надеюсь за этим контроль будет строгий! А новости + большой, тем более учитывая наши просторы, при появлении виртуального КБ можно работы вести почти круглосуточно!

    • 6
      Нет аватара guest
      03.04.1617:08:25

      Они, во-первых, говорят не столько о «цифре», сколько о том, что наладили географически распределенную совместную работу в рамках общего проекта, а вот это уже вполне может быть достижением, потому что это всегда тяжело — гораздо проще работать, когда до любого разработчика можно ногами дойти и вместе поковыряться за общим экраном. А во-вторых, перевести в цифровую форму самолет, созданный, кажется, еще в 70-х и ни разу не под цифровые технологии проектирования — это тоже сложно. Говорят, что Энергию-Буран мы сейчас не можем воспроизвести именно по этой причине, потому что много всего с тех пор утеряно.

      • 3
        Нет аватара guest
        03.04.1617:35:18

        когда до любого разработчика можно ногами дойти и вместе поковыряться за общим экраном

        Ну. Строго говоря — это вопрос привычки.

        Я уже года 4 работаю так, что у меня разработчики сидят в Тайване, Израиле, Ирландии — где угодно. Тут самая большая проблема — разные часовые пояса на 10-11 часов. А когда разница +/- два часа — никаких проблем. Skype, TeamViewer, почта, Git и т. д. и т. п. - покрывают 90% задач коммуникации — а сидеть заниматься разработкой дома — продуктивнее (за исключением ситуации наличия дома маленького ребенка). На своем текущем месте работы мы активно продвигаем без-офисную работу. У нас даже посадочных мест кажется меньше чем членов команды. Некоторые люди по привычке продолжают приезжать в офис, привозить туда свои ноутбуки и работать там — но бессмысленность сего процесса людьми рано или поздно осознается.

        Ну разве что железо конечно дома не побрингапишь. Но некоторые индивиды умудряются и это делать.

        Отредактировано: Антон Смоленский~19:47 03.04.16
        • 5
          Нет аватара guest
          03.04.1617:49:22

          Что делать фирмам, у которых есть секретность? Тут уже дома не поработаешь, хочешь не хочешь, а придется приходить в офис.

          • 2
            Нет аватара guest
            03.04.1617:54:12

            Что делать фирмам, у которых есть секретность? Тут уже дома не поработаешь, хочешь не хочешь, а придется приходить в офис.

            Секретность бывает разной.

            Есть прям секретность-секретность — то да. Ехай на работу, сдавай телефон на входе и компы без USB портов. Но это скорее исключение чем правило.

            А в общем случае я аутсорсил для фирм с секретностью. Хотя конечно задачи, которые я при этом решал, были не какими-то концептуальными. Просто разработка тех или иных изделий. Причем часто без знания того куда и как они интегрируются.

            Не всякие задачи даже в рамках серьезных и страшных проектов являются тру секретными.

            Отредактировано: Антон Смоленский~20:24 03.04.16
          • 2
            megajob megajob
            03.04.1619:23:52

            Вот вы затронули самую большую опасность для России.     Террористы, плохие продукты или санкции — это все НИЧТО по сравнению с тем что почти вся компьютераня/интренет деятельность Полностью подконтрольша нашему Врагу — США.     Почти любой комп, кроме физически не подключаемых к сети никогда, как открытая книга для нашего врага. Создаваемые проекты, базы данных и личностные в том числе — все это как «читаемо» так и уничтожаемо «нараздва».     Вот где ахилесова пята. И похоже единственно что спасает — подломились враги под объемом, нет ОБЪЕМОМ воруемой информации. Не переварить, ни разобраться враг уже не в состоянии.

            • 0
              Нет аватара guest
              03.04.1620:05:03

              Есть более тривиальные способы решения таких проблем.

              Например я никогда не работают в хост системе. Только в виртуальной машине у которой просто выключен сетевой адаптер.

              Плюсов много — например гарантия не поражения системы вирусом, даже когда хост система нашпигована троянами. Второй плюс — переносимость рабочей среды.

              • -1
                megajob megajob
                03.04.1620:22:08

                    Пичалька то в том что 99,99% компьютеров России отличаются от вас «нормальностью». А значит — есть открытая книга для вражин из-за океана.

                • 4
                  Нет аватара guest
                  04.04.1603:33:04

                  Ну для этого есть всякие специально обученные парни, которые делают так — чтоб все было как надо.

                  Тут же два пути — либо согнать всех в офис и смотреть как они пьют чай и ходят покурить. Либо разжиться нормальными СБшниками, поднять систему контроля над выполнением задач и не заставлять сотрудников таскать свои тела на работу.

                  + сэкономить на площади офиса и электроэнергии.

                  Оба пути в общем-то правильнее. Но второй как-то посовременнее что-ли.

                  А в Москве например — 3-4 часа у многих уходит чисто на то чтоб тело перевезти из дома в офис и обратно (суммарно). ИМХО эти 3-4 часа можно с большей пользой использовать. Если человек нормально отдыхает больше на 3-4 часа — он и работает более продуктивно.

                  Отредактировано: Антон Смоленский~05:37 04.04.16
                  • -1
                    megajob megajob
                    04.04.1613:33:34

                    Таки вы отрицаете саму основы проблемы: даже «специально обученные парни" оперируют Чужим функционалом и только тем что им дали! А вот то что отдали не весь и себе оставили «задние двери» я даже обсуждать или спрорить не буду — это верно так то что завтра взойдет Солнце!

                    • 1
                      Нет аватара guest
                      04.04.1614:09:15

                      Ну, а как по Вашему живут люди в спецслужбах. Или в крупных банках и корпорациях? Ведь не бывает российских маршрутизаторов, не бывает российских серверов и систем хранения данных.

                      Я не специалист в информ. безопасности — но я думаю средства противодействия возможным утечкам информации, а также просто злонамеренным атакам систем — давно выработаны и внедрены.

                      • -1
                        megajob megajob
                        04.04.1616:20:37

                        Вот это и есть главное заблуждение    . Да «рядовой хакер» не имеет и даже представления об тех методах что использует ЦРУ и АНБ. Собственно чего такой кипеш был со Сноуденом? Дык он же раскрыл саму основу доступа спецслужб ко ВСЕМУ что «гвоздями не прибито». Всплыла даже инфа про «.размеченное на фабриках и недоступное никакому ПО пространство на всех винчестерах (хранитель информации) для хранения специализированной информации. Доступ к данный зарезервированным областям имело АНБ и ЦРУ» ©. А вы тут про СБ в банках.       

                        Если кто-то хочет узнать — почему они нас вот щаз не «отключат» эти злобные америкосы? Отвечу — потому что это будет равносильно ядерному удару! За такое и реальный ядерный удар в ответ огрести можно! ДУмаете я — дурак? Ха во время войны против Каддафи америкосы как раз и показали что полностью владеют сетячи! Они в Ираке порубали все до чего дотянулись и что им было сами рабочим не нужно! Более того, даже если мы и бомбить в ответ не будем — то есть у нас шанс пережить такую кибер атаку! А вот это уже полная жопа для америкосов, потому что второй раз так нас подсадить у них не прокатит.

                        Да и вообще смотрите на китайсов — они первый напаролись на беспредел американцев и что они сделали? — а сделали они СВОЙ интеренет!     Внутри которого уже американцы — бесправные лохи.

                        • 2
                          Нет аватара guest
                          05.04.1604:42:55

                          Да и вообще смотрите на китайсов — они первый напаролись на беспредел американцев и что они сделали? — а сделали они СВОЙ интеренет! Внутри которого уже американцы — бесправные лохи.

                          Нет у них никакого «своего» интернета. У них Файрвол на государственном уровне, который блокирует гугл, фйсбук и еще ряд сайтов, а также выявленные VPN-серверы. Обходится на раз — было бы желание. Входящий трафик он не блокирует. Это просто такое вот извращенное средство пропаганды. Оно — не работает.

                          Это из той же оперы что у нас заблокировали торренты. Раньше с торрент-серверами можно было договориться о нераспространении какого-либо контента, а сейчас им пофиг на правообладателей. А кто ими пользовался, так и продолжает — никому эта блокировка не мешает. Также и этот файрвол.

                          Тру Свой интернет — в Северной Корее. Там физически подключение есть только в единичных местах к Web. А в стране свой интранет — точки выхода наружу у него нет. Но по-моему это не та страна опыту которой стоит следовать.

                          Я не думаю что Вы дурак. Но еще больше я уверен в том, что в спецслужбах и СБ крупных банков и корпораций — уж тем более не дураки. Не стоит нас сравнивать с Ливией и Ираком — все таки уровень квалификации и мотивации кадров несколько иной.

                          А касательно «закладок» и пр. нужно понимать следующее.

                          1. Есть большая вероятность наличия троянов и бэкдоров в софте. Это решается путем:

                          — создания собственного софта

                          — аудита исходных кодов — поэтому все так любят опен-сорс.

                          2. Крайне низка вероятность наличия каких-то следящих/прослушивающих/выключающих блоков в чипах — это выявляется, а будучи выявленным приводит к скандалам, заканчивающимися разорением компаний. Это никому не нужно и не интересно — рынок и без того достаточно конкурентен.

                          3. Высока вероятность наличия «тюнинга» в военных/космических чипах. Вполне реально снизить их надежность — например внести ошибку в работу мажоритаров — и это не установить никак. Невозможно доказать что микросхема имеет плохие показатели надежности из-за того что она была злонамеренно ухудшена.

                          Отредактировано: Антон Смоленский~07:43 05.04.16
                          • -1
                            megajob megajob
                            05.04.1610:52:48

                               

                            Вы мну пичалить. Прости, но Лично знакомы хотя бы с одним работником СБ банков? Я уж не говорю про 1 отдел.

                            Я «знаю» как действительно «победили» вражин в ммм «отдельных организациях». И даже не спрашивайте, ЦРУ пусть свой хлеб отрабатывает, а праздное любопытсиво до добра не доводит.

                            Почитайте статьи об «неизвестном» вирусе атаковавнем компьютеры ядерной промысшенности Ирана! Очень показательно. Даю подсказку — там смогли «завалить» сеть ФИЗИЧЕСКИ не подключенную к инету!     Для тех кто не понял — это значит полную осведомленность что и как в этой сети работало, что бы подготовить успешную атаку с Одной попытки!

                            Ваша уверенность — основывается на Ожидании. Вспомните лучше: думал охраняют — спас спокойно, охранял сам — спал плохо, не охраняю — больше не сплю совсем ибо знаю как охраняют!

                            На счет программных закладок: это надо быть идиотом не месте американцев что бы не воспользоваться тем что именно они архитектуру почти ВСЕХ чипов в мире создают! А американцы и не идиоты, они этим и пользуются. Что бы проверить — надо эту архитектуру сначало получить! Потом нужно люди способные в ней разобраться. Ну и наконец — а альтернативные чипы вы где возьмете?

                            Вот вы читали, видели об придумке японцами через мобильники вайфаем «сканировать» положения и движения людей? Не вы ни я не знаем истенной точности позиционирования мобильника или его истинной точности восприяти звука в якобы не рабочем положении! А все мобильное оборудование по передаче данных так же — импортное! И заметьте я никакой «теории заговора» не говорил — Вы САМИ о ней подумали. А почему? Да потому что это самое логичное и правильное решение.    

        • 1
          Нет аватара guest
          03.04.1617:52:37

          Может быть. Лично мне никакие тим вьюверы не заменяют возможность вместе покопаться за общим экраном или порисовать на одной доске… Даже когда у кого-то из эксплуатантов в соседнем здании или в соседнем кабинете возникает проблема, часто проще всего добежать до них и на месте разобраться, чем играть в глухой телефон…

          • 1
            Нет аватара guest
            03.04.1617:57:49

            Это детские болезни. В том смысле что они всегда есть, когда начинаешь работать так. Но со временем — находится решение для всего. И несколько меняется сознание. А еще это дисциплинирует, так как приходится самому контролировать свое рабочее время. Я, например, в прямом смысле завожу таймер и стопаю его когда мне например захочется сходить попить чай, или отдохнуть посмотрев какой-нить сериал, или когда жена просит что-то сделать по дому.

            Отредактировано: Антон Смоленский~20:02 03.04.16
            • 0
              Нет аватара guest
              03.04.1618:19:59

              Результат такого подхода к проектированию оторванность проекта от жизни, от реальности. И кому нужно такое проектирование? Какая конечная цель? В этом проблема современного общества.

              • 1
                Нет аватара guest
                03.04.1618:25:12

                Было б так — никто бы так не работал.

                • -1
                  Нет аватара guest
                  03.04.1618:44:15

                  В чем смысл жизни в стиле никто бы не работал? Если вы оторваны от реальности от жизни в чем ваша ценность?

                  • 1
                    Нет аватара guest
                    03.04.1620:08:41

                    Я не очень понимаю, что Вы хотите сказать.

                    Но работа и цель жизни — у меня это две разные вселенные. Я работаю, чтоб зарабатывать. Не более того.

                    Хотя конечно многим важна социализация, нахождение в трудовом коллективе и так далее. Каждый сам делает выбор.

                    Но способность работать автономно, при наличии опыта и связей, через которые достается работа — как правило ведет к увеличению как финансового состояния так и количества свободного времени.

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      03.04.1620:40:05

                      Работать автономно можно никто не спорит. Это реальность. Но вы лишаетесь важного момента коллективного труда, общения с коллективом. Это не проходит бесследно. Если для вас работа это второстепенные занятие то ничего страшного у вас есть видимо другой коллектив или сообщество, где вы находите общение. Но в этом случае ничего серьёзного вы на работе не создадите. Я предпочитаю не брать таких сотрудников, это временщики.

                      • 4
                        Нет аватара guest
                        03.04.1621:42:09

                        Ломоносов-2 в МГУ. Достаточно серьёзно? У меня даже рабочего компьютера не было в процессе. То что сейчас делает наша команда — не менее интересно. Но не скажу что.

                        Отредактировано: Антон Смоленский~05:06 04.04.16
                      • 1
                        Нет аватара nik.f
                        04.04.1607:12:44

                        Не проходит бесследно что?     отлично живется и работается не менее прекрасно не то что без коллектива, но и без какого угодно иного сообщества. Ну если не считать конечно эпизодические вылазки в интернеты на форумы, вроде текущего момента, и посещение родни несколько раз в год на праздники. Думается мне тут особенность психологии некоторых людей, которые действительно не могут без общения. Другие — могут и легко. И это и не хорошо, и не плохо, а просто данность.

            • 0
              Нет аватара guest
              03.04.1619:09:00

              Это детские болезни.
              Дистанционная работа появилась не сегодня, она появилась много лет назад. Как раз тогда, когда широкое распространение получили ПК и интернет, электронная почта, аська и прочее, в те годы в профильных журналах появилось много статей, в которых авторы красиво рассуждали о светлом будущем дистанционной работы, когда не нужно будет тратить 2 часа и более каждый день на дорогу в офис, не нужно будет соблюдать офисный дресс-код, а работодателям-то одна сплошная экономия — не нужно арендовать площади под офисы и покупать компьютеры, тратиться на электроэнергию, отопление и уборку. В общем, одни сплошные плюсы.

              И я сама начинала именно так, из дома. На одном из своих первых проектов я потратила целый месяц на переписку по е-мейлу и аське только для того, чтобы согласовать с начальником и тремя программистами основные проектировочные диаграммы проекта. Оглядываясь назад, я понимаю, что за этот же месяц самы бы написала почти весь код за этот же самый месяц.

              Так получается, что я с перерывами работаю то в офисе, то дома. И лично моя производительность труда дома гораздо ниже. Буквально раза в три. Вы скажете, что это недисциплинированность. Да. Только зачем себя насиловать, когда я могу просто ездить в офис, и моя продуктивность сразу же повышается в три раза?

              В общем, каждому своё. Если бы дистанционная и надомная работа были одинаково хорошо применимы ко всем, то все бы уже давно именно так и работали.

              • 1
                Нет аватара guest
                03.04.1620:19:40

                Я не зря написал про таймер.

                Когда я начал работать на дому — получалось крайне неэффективно. Потом я начал мерять — сколько я фактически работаю дома — получалось 3-4 часа. Пришлось взять в себя в руки и путем нескольких дней укладки спать в 3-4 часа ночи, привести рабочее время к 8 честным часам в день.

                А потом я как-то решил в офисе померить. Когда я нахожусь в офисе — мое эффективное рабочее время также составляло 3-4 часа. Остальное из 9(с обедом) часового рабочего дня — треп с коллегами, кофе и прочее.

                Есть профессии, требуют присутствия тела в офисе. Но на мной взгляд инженерная деятельность к таким не относится.

                то все бы уже давно именно так и работали.

                Так работают многие сотрудники Mellanox, почти все инженеры Amphenol, многие в Google. Как по Вашему — это достаточно крупные и успешные компании, чтобы с считаться с применяемыми в их работе процессами?

                Но конечно есть вещи, которые лучше один раз встретиться и обсудить вживую, чем долго и упорно решать в переписке — особенно с людьми на той стороне, которые так не умеют. Но это ничему не противоречит — я же не сижу дома взаперти — мне ничего не мешает взять и приехать-поговорить. Просто время, которое на это трачу — я обычно включаю в свое рабочее время, то есть работодатель хочет-не хочет, за это платит.

                У меня например есть человек, который живет в Минске. В Москву он приезжает один раз в месяц, да и то только потому что почему-то в Минске нет банкоматов Сбербанка где он может снять свою зп.

                Второй пример — конструктора. По моему опыту — очень многие из них аутсорсеры. Например в одной из компаний где я работал — из всего отдела конструкторов на работе сидел — начальник отдела и 2 конструктора. Остальные все сидели где-то по домам.

                Отредактировано: Антон Смоленский~00:52 04.04.16
                • 3
                  Нет аватара guest
                  03.04.1620:58:39

                  Антон, ваш опыт был бы поучительным, если бы я сама не вела хронометраж. Но я веду, уже так давно, что даже не помню, когда впервые про это где-то прочитала и начала.

                  И ваш замер похож на мой — у меня тоже дома получается 3-4, и хоть в лепешку расшибись, если я дома выжимаю 6, то уже праздник и можно по потолку на ушах ходить, если бы только это случалось чаще, чем раз в 3 недели. Но когда я в офисе, хронометраж показывает совсем другое. Некоторая непродуктивная болтовня с коллегами, конечно же, есть, но она занимает максимум 1 час после обеда и еще около 1-2 часов урывками в течение дня. Да даже если просуммировать все «перекуры для некурящих», вдобавок больше 1-2 часов мы не намеряем. И всё — остальное время с самого утра и где-то до 21:00 я могу работать и работать. Это не менее 8 часов производительности, а нередко и все 10.

                  в Минске. В Москву он приезжает один раз в месяц, да и то только потому что почему-то в Минске нет банкоматов Сбербанка где он может снять свою зп

                  Да бросьте. Самый конский ценник банковского перевода будет выглядеть копейками по сравнению с перелетом в Москву и обратно.    

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    03.04.1621:40:10

                    Ктож летает в Минск то? ))) да и я бывает в Тюмень за 800 летаю.

                    Отредактировано: Антон Смоленский~23:49 03.04.16
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      03.04.1622:06:59

                      Да ну, 800 — нет таких цен, тем более в Тюмень. Я живу в центре страны, ближе, чем Тюмень, у нас цены в 10 раз выше (в один конец). Может быть, если покупать заранее за 2 месяца вперед, еще можно будет что-то выгадать.

                      • 0
                        Нет аватара guest
                        03.04.1622:26:46

                        Бывает))) Плохо ищете. Но редко. А Минск это машина или поезд. На одном баке из Москвы можно доехать. Я не уточнял, но по моему там дело не в цене перевода. Это же Беларусь — там свои сложности какие-то.

                        Отредактировано: Антон Смоленский~00:31 04.04.16
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          03.04.1622:46:31

                          Бывает))) Плохо ищете.

                          Ну да. Редко, но метко. В смысле, как ни поищу — всегда дорого…

                          А Минск это машина или поезд.

                          Вспомнила. Все эти «Минское шоссе», «Киевское шоссе». Конечно, они там как в Европе, выехал, и через несколько часов уже в другой стране. Не то, что у нас, едешь целые сутки по стиральной доске, и то не факт, что за эти сутки до Москвы успеешь.

                          • 0
                            Нет аватара guest
                            03.04.1622:49:15

                            Да. До Минска трасса отличная. Факт.

                            • 0
                              Нет аватара guest
                              03.04.1623:07:30

                              Антон, а поделитесь опытом? Вот за эти вот 3-4 часа работы из дома реально платят? Или вы их не показываете? Или есть какой-то нюанс? Просто я вот знаю, что если я скажу, что буду работать над задачей 3-4 часа в день, меня в лучшем случае уволят…

                              • 0
                                Нет аватара guest
                                04.04.1603:08:55

                                Моих работодателей не волнует сколько часов я работаю. У меня есть ТЗ и есть сроки. Я вполне в состоянии оценить сколько мне нужно времени на ту или иную работу. Я могу и на 10 тыщ согласиться, но сразу скажу работодателю, что за 10 тыщ эту вещь я буду делать 4 месяца, не смотря на то, что там 1 USB порт из которого делается RS-232 и работы там на 3-4 дня. Если его это устраивает — пожалуйста.

                                И я уже давно вышел на режим 10 часов в день / 6 дней в неделю. Медленно, с боем, с насилием над собственной ленью ))).

                                И, что самое главное — я крайне редко работаю больше.

                                Хотите верьте, хотите нет — 8 часов в день, при условии, что человек все это время работает — это очень хорошая эффективность — горы можно свернуть. А +2 дня (по часам) достаточно для разного рода шабашек.

                                Я ж не фрилансер — у меня тоже есть основная работа. Свои 40 часов в неделю она получает. Просто мне не приходится тело туда перемещать. И я честно фигачу по основной работе 8 часов в день. В них не входят распития чаев, перекус, и флуд на СУН)))

                                Я для своих даже инструкцию написал — «как работать дома» и положил на корпоративный Вики. Парни говорят — реально помогает ))).

                                Отредактировано: Антон Смоленский~06:07 04.04.16
                                • 0
                                  Нет аватара zu1
                                  04.04.1603:45:03

                                  Я для своих даже инструкцию написал — «как работать дома» и положил на корпоративный Вики. Парни говорят — реально помогает )))

                                  Ваш диспут с Настей мне напомнил споры между владельцами спортивных тренажеров)

                                  Таки у 99% эти тренажеры покрыты пылью, при всей очевидности экономии времени на поход в спорт. зал)

                                  1 процент, обладающий, как и вы, видимо, железной самодисциплиной, их активно дома пользует.

                                  Боюсь, подобное процентное соотношение присутствует и в случае с «домашними офисами».)

                                  Человек существо ленивое таки.)

                                  Отредактировано: zu1~05:45 04.04.16
                                  • 1
                                    Нет аватара guest
                                    04.04.1603:51:08

                                    Согласен на 100%.

                                    Ну что делать — боремся))).

                                    Мониторим каждый день — кто что сделал. Шпыняем время от времени ))).

                                    Весь мир к этому идет. И мы придем.

                                    Отредактировано: Антон Смоленский~05:52 04.04.16
                                    • 0
                                      Depeks Depeks
                                      04.04.1618:39:52

                                      как конструктор — конструктору: ну … да. клёво: я делаю чертежи дома. скидываю из например мастеру цеха. тот распечатал и отдал рабочему.

                                      А тот не понимает! Ну и что дальше? позовете его к скайпу и будете ему из дома объяснять?

                                      Или у него отклонение от документации… По телефону диагноз ставить будете- исправимый брак или нет? как в том анекдоте, где батька по телефону картошку перебирал…

                                      • 0
                                        Нет аватара guest
                                        05.04.1604:19:50

                                        Я не конструктор, а разработчик электроники — у меня свои заморочи с производством. В чем-то похожие, возможно.

                                        Вопросы производства, например печатной платы решаются в переписке — это общепринятая практика. Выпустил герберы (шаблоны по которым потом вытравливают проводники) — производство проверило, задало вопросы прислало. Ответил.

                                        А на запуск массовки — я езжу на фабрику, участвую в брингапе и тестировании. Ничего в этом эдакого нет — это же не ежедневная рутина, а событие являющееся результатом всей предыдущей разработки.

                                        А ежели говорить о Ваших коллегах — конструкторах. Дык далеко не у всех производство в соседнем кабинете. Парни, которые всякие самолеты рисуют — они ж не прямо на заводах сидят. Сухой вон на Беговой сидит — самолеты там не собирают, насколько мне известно, и детали для них не выпиливают.

                                        Да чего далеко ходить — наш конструктор ходит в офис, видимо ему так привычнее. Но он не делает там ничего такого, что нельзя делать дома. Производства у нас нет — в офисе одни сейлы и руководство. То есть в офис он ходит скорее в силу привычки уже. Когда в офисе руководитель проекта — они что-то обсуждают, смотрят. Но PM сам далеко не каждый день в офисе бывает.

                                        Отредактировано: Антон Смоленский~06:37 05.04.16
                                        • 0
                                          Depeks Depeks
                                          05.04.1618:50:46

                                          сам бы с удовольствием дома работал: утром в постели глаза открыл: опа! ты уже на работе!    

                                          а тем не меннее: ну не выйдет так. Вот, давеча, прибежали из цеха — принесли хрень невиданную, сказали: сломалась и из станка выпала! станок стоит! срочно заменить нужно!

                                          взял в руки повертел, померил, начертил новую, за день ее сделали, на место поставили.

                                          А если б я дома сидел? как бы мы это провернули? по фоткам этот вал чертил бы? или по описанию? А вживую многие вопросы снять можно: скажем потрогал деталь, примерно шероховатость определил…

                                          • 0
                                            Нет аватара guest
                                            06.04.1603:15:06

                                            Ну давайте сойдемся на том — что конечно имеет значение какой характер работы. Обобщать конечно же неправильно. Я просто хочу сказать, что поголовно держать всех сотрудников в офисе да еще и СКУДом считать их время — несколько архаично при наличии как современных технических решений там и массы способов мотивации.

                                            • 0
                                              Depeks Depeks
                                              06.04.1616:52:00

                                              а я и не спорю. наоборот — жалею что мне так нельзя

        • 2
          Нет аватара guest
          03.04.1619:12:29

          Ну разве что железо конечно дома не побрингапишь. Но некоторые индивиды умудряются и это делать.
          Ага. Особенно когда нужно на какой-нибудь хитрой фрезе из какого-то капризного сплава нужную загогулину выточить и убедиться, что получается действительно именно то, что нарисовано в цифре…

    • 1
      Нет аватара guest
      03.04.1618:01:21

      Деды осваивают твой солидвёкс быстрее тебя. С учётом их опыта это хорошая замена вас на деда. Вот тебе и солидвёкс. Главное не знание солидвёкса, а опыт и знания области проектирования, которого у вас видимо недостаточно.

      • 1
        megajob megajob
        03.04.1619:28:48

            в «умных» конторах поступают проще — берут «лоха» и дают ему самый мощный комп! Он визжит от радости я «дед» спокойно и трахая себе моск продолжает Творить!!    Все довольны: «дед» в почти привычно манере — Создает, «лох» — думая что он самый важный занимается просто отрисовкой/набивкой/(да не важно чем главное примитивным), фирма/организация — получает нужную «продукцию» в «современном» виде.    

        • 0
          Нет аватара guest
          03.04.1620:07:31

          Да знаю такие примеры.

    • 1
      megajob megajob
      03.04.1619:17:02

      Ви батенька — дурак, прости Господи. Сами то хоть одну деталющечку спроектировали (с нуля)? Вам хоть раз Умные люди говорили — «невозможно увидеть картину в целом на компьютере, только на бумаге»?     Хоть бы уважение проявили к людям которые вообще то проектируют, и для вас это будет сюрпризом, не в компьютере и даже не на бумаге — а в ГОЛОВЕ! Все остальное если лишь рутина и «ремесленичество», доведения до «инструкций» понятных производитлею. Эээх да что я распинаюсь. ((

    • 0
      Нет аватара guest
      04.04.1615:10:01

      Главное натаскать конструкторов на хм восприятие реальных размеров. Что сам в зазорах косячил, пока не начал изготавливать свои изделия собственноручно, что конструктора у нас до сих пор плавают в некоторых местах, когда на модели все хорошо, а в живую собирается с помощью напильника.

  • 11
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    03.04.1605:11:33

    Вообще-то ОАК и создана для того, чтобы свои усилия объединили крупнейшие российские авиационные КБ и заводы, при этом была устранена ненужная конкуренция. В статье сказано о производстве скромной цифры в 10 новых самолетов до 2020 года, но я надеюсь, что в общей сложности на свет появится порядка 30 машин. По сути, Ту-160М2 — это полностью новый самолет, но со старым планером. Наверняка он будет вооружен перспективными гиперзвуковыми ракетами «Циркон». А по своим характеристикам равных бомбардировщику еще долго не предвидится. А там подоспеет и ПАК ДА.

    • 3
      Егерь Егерь
      03.04.1618:07:45

      Даже если 10, то это хорошо, т.к. до 2020 осталось всего 4 года.

  • 0
    Нет аватара Rockets
    03.04.1608:13:18

    унифицированное решение на базе продукта ЭЛОИЗ.

    А что за прога? Чья?

    • 0
      Нет аватара GoldenWorm
      03.04.1608:35:02

      Это Teamcenter, адаптированный под запросы КБ Сухого.

      • 1
        Нет аватара Info_Rus
        03.04.1620:44:36

        Электронное описание включает в себя геометрическое представление, но им не исчерпывается. Ведь для того, чтобы создать реальный продукт, нужна не только геометрия. Необходимо знать, из каких материалов он изготовлен, какие к нему предъявляются техтребования, какие стандартные изделия включает в себя, каким документом описывается (например, CAD-моделью или чертежом), каким документом выпущен, изменен, и т. п. Вот такую совокупность информационных объектов, документов и отношений между ними называют электронным описанием изделия. Решения Siemens PLM Software создают основу и закрывают значительный пласт проблем создания электронного описания изделия, но не должны подстраиваться под специфические особенности и традиции каждого предприятия. Зато они предоставляют широкие возможности настройки (кастомизации) системы. Свою систему электронного описания изделия в «ОКБ Сухого» назвали ЭЛОИЗ.

        plm.automation.siemens.com/ru_ru

        glav.su/threads/1076092/

  • 0
    Нет аватара Curiouscat
    03.04.1608:26:03

    10 до 2020? Ну надеемся конечно.

  • 5
    Нет аватара GoldenWorm
    03.04.1608:29:20

    Статья полна не очень уместных восторгов, в реальной жизни все намного проще. Конечно, PR-служба ОАК красиво поет об объединении конструкторских коллективов, но нужно понимать, что это объединение таки очень «виртуальное».

    За этим красивым пением стоит простая реальность — фирма Туполева до предела обескровлена с точки зрения кадров, что не позволяет ей в разумные сроки справиться с реанимацией старого проекта. Особенно учитывая, что и новый тоже никто не отменял.

    Именно поэтому, для ускорения процесса, в рамках технической взаимовыручки привлекли к работе (в основном рутинной, но крайне трудозатратной) прочие КБ.

    «Единение» же, о котором так радуется пресс-служба ОАК, заключается в том, что результаты работы разных коллективов собираются в режиме он-лайн в единую электронную базу данных на основе PLM-среды Teamcenter. Само по себе это круто, без ёрничания — круто. Правда, есть в этом деле забавная мякотка.

    Разработчиком Тимцентра является компания Siemens PLM Software, бывшая UGS (она же Unigraphics) — компания американского происхождения, ныне принадлежащая германскому концерну.

    Таким образом, судьба целого ряда современных военных (и не только) изделий оказывается подвязанной на добрую волю наших иностранных друзей. Что в свете нынешних событий выглядит прикольно.

    • 2
      Нет аватара точный
      03.04.1616:21:43

      Объясните мне, как несведущему человеку, в чем проблема для ОАК использования электронной базы данных на основе PLM — Teamcenter. Ведь это только по существу инженерный инструмент при условии использования закрытых каналов связи на основе отечественной электроники? Ведь все системы компьютерного проектирования — не отечественного происхождения.

      Отредактировано: точный~18:22 03.04.16
    • 1
      megajob megajob
      03.04.1619:32:35

      А вот тут вы не правы! Дело ведь не в том КТО разработам систему объединения ПЛМ то есть, а в том КАК обеспечивается ее «объединения»! Ну протоколы, шыфра, а можно вообще без использования интернету    . И пусть вражина    , хрен он что увидит.

      Но это уже дело трехбуквочных ведомств    

      • 3
        Нет аватара Info_Rus
        03.04.1621:13:36

        Согласен, что существование данного хранилища как готового продукта еще не отменяет того, что эту интеграцию нужно написать, и как раз для этого необходимо затратить труд российских программистов.

        В качестве примера приведу такие выдержки из статей за далекий 2003 год

        ЛАНИТ и АСКОН стали партнерами

        С одной стороны, речь идет об интеграции комплексных систем управления Microsoft Business Solutions-Axapta и Microsoft Business Solutions-Navision, предлагаемых ЛАНИТ, с CAD/CAM/PDM-системами, предлагаемыми компанией «АСКОН». Другое направление — интеграция разрабатываемой компанией «АСКОН» САПР технологической подготовки производства «Компас-АВТОПРОЕКТ» с внедряемой ЛАНИТ системой PDM высокого уровня Team Center Engineering для создания комплексных решений по технологической подготовке производства в сложном машиностроении.

        cnews.ru/news/line/lanit_i_askon_stali_partnerami

        tadviser.ru/index.php/Продукт:Teamcenter

        Что из этого следует:

        1) Что работа началась несегодня и невчера, но идет уже достаточно долго, в течение многих лет.

        2) Что компетенции в этом направлении в любом случае наработаны, и российский разработчики имеют опыт интеграции, разработки, обслуживания обсуждаемого автоматизированного решения, также обладают необходимым набором навыков для его сопровождения. Разработчик TeamCenter

        3) Система внедрена и работает на многих крупных машиностроительных предприятиях.

        Отредактировано: Info_Rus~23:16 03.04.16
    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      04.04.1608:06:06

      Мы знаем, что раньше движок PLM Software от Siemens принадлежал американской компании UGM. Это уже давно было и не имеет никакого значения. Даже в свете санкций. Продукт имеется в наличии у конструкторов и отобрать его нельзя. Запчастей ПО в отличие от станков не требует.

  • 0
    Нет аватара 3terra
    03.04.1608:52:07

    Это вместо ПАК ДА?

    • 6
      Нет аватара Rockets
      03.04.1608:58:57

      Это ТУ 160 в цифру переводят Это тоже самое, что было с ИЛ 76 при ВОЗОБНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА только на более высоком техническом и инженерном уровне проектирования

      ПАК ДА это перспектива

      • -1
        Samboris Samboris
        03.04.1615:45:47

        ПАК ДА это перспектива

        Дозвуковой, но стелс, а стелсов несбиваемых не бывает. Не знаю, имхо пачки ракет и с Ил-76 можно сбросить, не заходя в зону действия ПВО.

        с 1:30

        Отредактировано: Samboris~17:53 03.04.16
        • 5
          Нет аватара riorom
          03.04.1616:17:41

          я думаю там технология снижения заметности будет создана для того чстобы эти борты во время патрулирования просто были практически незаметны — по сути как наши подводные стратегические ракетоносцы .

          Именно поэтому и скорость будет дозвуковая чтобы борт максимально долго мог находится на боевом дужурстве в воздухе в воздухе у него больше шансов выжить при первентивном ударе чем на базе .

          А для самозащиты ПАК ДА думаю на борту будут средства РЭБ возможно средства ПВО-ПРО ближней зоны, а в конфигурации прорыва ПВО противника на борту будет оборудование противорадиолокационные ракеты и т. п.

        • 2
          megajob megajob
          03.04.1619:39:21

          Смешной у вас ролик, ну то есть америкосы в порыве вранья уже края наглости теряют. Собственно с появлением сверхдальних к.ракет действительно ложно кажется — «зачем быстро летать?». Да вот только борьба меча-щита не прикратилась! И если сегодня Россия может «разбомбить» США даже не вылетая из своего воздушного пространства, то «завтра» это может стать невозможным. И снова понадобиться «прорываться. Так что пусть делать «лебедя» «красивее» и мощнее.    

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          04.04.1608:08:50

          Можно, но вы посмотрите как пасут наши стратеги, когда они вылетают на патрулирование территорий наших «партнёров». И всё потому, что видят.

  • 2
    Нет аватара guest
    03.04.1617:22:26

    Не понинмаю, почему везде говорят, что это «абсолютно новый самолет, но со старым обликом планера» — по мне это две взаимоисключающие вещи. Иначе самолет спроектированный с нуля тогда каким считать? — «более абсолютно новым»? Тут, понятное дело, речь идет о глубокой модернизации самолета, придании ему, соответственно, новых возможностей — но как можно говорить про «абсолютно новый самолет» — когда все его основные ЛТХ останутся прежними, когда все его режимы полета останутся прежними?! Самой новости, без сомнения, плюс!

    • 2
      Нет аватара guest
      03.04.1617:27:33

      т спроектированный с нуля тогда каким считать? — «более абсолютно новым»? Тут, понятное дело, речь идет о глубокой модернизации самолета, придании ему, соответственно, новых возможностей — но как можно говорить про «абсолютно новый самолет» — когда все его основные ЛТХ

      новые движки, новые крылья, новое оборудование авионика и радар, электрика,гидравлика, останется только планер, да и тот с новым покрытием.

      • 2
        Нет аватара guest
        03.04.1617:42:23

        Про новые двигатели в статье ничего не указано, к тому же восстановить их производство, а тем более разработать модернизацию НК 32 — это дело сейчас неподъемное и уж точно быстро не реализуемое. Далее — крыло на самолете одно и оно является элементом планера, так как указано что планер меняться не будет и весь каркас загоняют в цифру, следовательно про новое крыло речь тоже не идет. А все остальное — авионика, электро- гидро- и др. системы естественно по хорошему требуют замены. Но повторяюсь — это ГЛУБОКАЯ модернизация — но никак не «абсолютно новый самолет»

        • 0
          Нет аватара guest
          03.04.1618:06:56

          Сколько можно говорить, что с нуля ничего во первых не бывает. А если изделие проектируется с точки зрения этого нуля получается очень громоздкий и неэкономичный продукт. Проходил это и не раз. Это заблуждение с нуля, это способ который используют молодые проектировщики, чтобы подвинуть старых.

          Отредактировано: Yury Lipatov~20:14 03.04.16
          • 1
            Нет аватара guest
            03.04.1618:30:13

            Здесь имеется ввиду не прям «из ничего» — а то, что «абсолютно новый самолет» — это, в первую очередь, новая или обновленная компоновка и форма планера — т. е. новая аэродинамика, динамика, это новый каркас — т. е. новые расчеты на прочность, новые стат. испытания. А тут получается взяли и труд всех динамиков, аэродинамиков и прочнистов помножили на ноль — дескать, мы можем получить новый самолет и без вас, тупо запихнув, современную начинку. Повторюсь, а какой тогда статус будет у реально нового самолета? Как тогда его называть?

            • 2
              Нет аватара guest
              03.04.1618:39:41

              Полностью согласен. Применение компьютерного сетевого проектирования не только не снимает, но и делает актуальным приобретение практического опыта проектировщиками. Сейчас очень часто опыт заменяется моделированием на компьютерах. Моделирование это формализованный опыт накопленный ранее. Это приводит к эйфории, что все можно спроектировать нажатием кнопки. В этом проблема. Именно поэтому очень востребованы российские специалисты с опытом, которые понимают задачу значительно глубже и ярче, чем «проектировщики» в различных CAD системах.

              Отредактировано: Yury Lipatov~20:41 03.04.16
        • 1
          Нет аватара guest
          03.04.1618:13:01

          Кстати, даже термин «ГЛУБОКАЯ модернизация» тоже не совсем корректен. Вот модернизация Ил-76 МД90А действительно ГЛУБОКАЯ — вдобавок еще новые двигатели и перепроектированное крыло.

          • 0
            Нет аватара guest
            03.04.1618:24:43

            И это хорошо! Пример закомплексованности проектирования хорошо виден на проектах F-22 и F-35. Это путь в никуда.

            • 0
              Нет аватара guest
              03.04.1618:44:05

              Что имеется ввиду? Насчет F-22 — сейчас есть попытки модернизации под ударные функции с увеличенным объемом внутреннего грузового отсека, а F-35 еще не достиг начальной боеготовности, а уже столько модификаций/модернизаций что одна сплошная головная боль

              • 0
                Нет аватара guest
                03.04.1618:48:25

                Это называется проклятие размерности. Количество вариантов возрастает в геометрической прогрессии от размерности задачи. Лучший вариант для них вернуться к F-16 и модернизировать его.

                • 1
                  megajob megajob
                  03.04.1619:43:33

                  Таки они же признали — что ну никаким способом больше улучшать Ф-16 дальше не получается.     ну вот натягиваются на него современные требования, от слова СОВСЕМ. Вот «сухой» 27 «рашпилем» вон в какую «няшу» Су-35 запилить ухитрились, но это же не выход.     Все равно Т-50 его «сделает».

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    03.04.1619:46:38

                    Все дело в организации проектирования. Нам несмотря на невзгоды видимо удалось сохранить школу проектирования авиации.

                    • 0
                      megajob megajob
                      03.04.1620:20:16

                      Простите не понял — а у пиндосов что «школа вымерла»?     Может просто они действительно выжали из проекта Ф-16 все что можно было. А проект сухого двадцать семерки был значительно «позднее» и более потенциальным. Да и идиология у нас с американцами разная: мы в «уворот» качались, а они в «инвиз» (дурачки    ).

                      • 1
                        Нет аватара guest
                        03.04.1620:52:58

                        У американцев другой подход. У них создаётся коллектив под решение задачи. Нужно было летать в космос были люди проектировали ракеты, ядерное оружие. Потом успокоились и разогнали коллективы. Теперь проблемы с разработкой ракет, модернизацией ядерного оружия надо заново набирать людей начинать с чистого листа, либо как китайцы передирать российские движки. У американцев нет школы как таковой.

                        Отредактировано: Yury Lipatov~22:56 03.04.16
            • 1
              Нет аватара guest
              03.04.1619:16:48

              Что такое закомплексованность проектирования, поясните плз неспециалисту? ;)

              • 2
                Нет аватара guest
                03.04.1619:51:19

                Это когда проектирование базируется на абстрактных идеях, когда пытаются удовлетворить всем требованиям, всем пожеланиям. Это типично американский подход. Наша же школа это генеральный конструктор, который видит проект в целом и видит противоречия проекта. Он и разрешает проблемы уже на начальных стадиях и последующем проектировании до выхода изделия. А у американцев эти решения нестыковок производятся на завершающей стадии, когда это сделать практически невозможно. Вот и результат. Это результат их отрыва от реальности.

                • 0
                  Нет аватара zu1
                  04.04.1614:07:34

                  Это когда проектирование базируется на абстрактных идеях, когда пытаются удовлетворить всем требованиям, всем пожеланиям. Это типично американский подход.

                  Очередные фантазии.

                  Вот вам пример — пендосовский SR-71. Абсолютно «бескомпромиссная» машина.

                  Принцип статической неустойчивости и использование ЭСДУ первыми обкатали опять же пендосы на том же F-16, как и интегральную компоновку.

                  Дополнительные аэродинамические поверхности, помогающие в той самой «сверхманевренности», те же пендосы испытывали еще в 70-х годах .,

                  И т.д. и т. п.

                  Если вкратце-всю историю «холодной войны» пендосы показывали великолепные инженерные и конструкторские решения, которые нам приходилось чаще всего догонять.

                  Не надо делать из врага лоха. Этим вы только унижаете достоинство наших, отечественных конструкторов, которые умели делать как минимум- не хуже, пусть и отставая.

                  Отредактировано: zu1~16:19 04.04.16
        • 1
          Нет аватара Таманец
          03.04.1618:44:51

          Ну почему — неподъёмное. Правда, первый подход к снаряду был неудачным: повторить те технологии, по которым этот двигатель строился в своё время, невозможно. Дело не в том, что там применялось нечто фантастическое и волшебное, дело в обратном. Очень многое делалось практически вручную, «специально обученными рабочими». Так сейчас не делают, и делать не будут — слишком дорого, и нет стабильного качества. А что бы те же самые детали сделать по новым технологиям, КБ должно было переделать технологические карты на все узлы и детали двигателя. Но КБ то ли по причине своей слабости, то ли ещё по какой причине, после получения распоряжения о подготовке к возобновлению производства этих движков ограничилось рассылкой синек 30-летней давности. Производственники отказались повторять старые технологии уровня «доработать напильником», новые технологические карты с КБ так и не пришли, и первая попытка на этом заглохла.

          Технологически воспроизвести двигатель можно. Но нужна полная переработка ТД.

        • 0
          Нет аватара guest
          03.04.1619:12:55

          к тому же восстановить их производство
          движки находятся в производстве ни технооснатка ни документация никуда не девалась надеюсь

          это дело сейчас неподъемное и уж точно быстро не реализуемое.
          в чем неподьемность? пд-14 недавно закончили именно что с нуля, а модернизировать ипользуя новые материалы и технологии будет после этого несложно

          Но повторяюсь — это ГЛУБОКАЯ модернизация — но никак не «абсолютно новый самолет»
          всегда об этом и говорилось. Другое дело что все по новому придется возобновлять и на других заводах вероятно -в этом плане все по новому будет и будет новый самолет по старым чертежам, но по новым технологиям

          Отредактировано: Alexander Zorin~21:19 03.04.16
          • 0
            Нет аватара guest
            03.04.1619:38:21

            Чертежей уже не будет — будут электронные модели со старых чертежей. Тем не менее — сейчас это необходимое условие производства, из-за этого самолет не становится «абсолютно новым».

        • 2
          Нет аватара zu1
          04.04.1604:03:45

          Но повторяюсь — это ГЛУБОКАЯ модернизация — но никак не «абсолютно новый самолет"

          Не придирайтесь к журналистским гиперболам.

          Вспомните историю создания СУ-27.

          Прототип т-10 и окончательный результат т-10с. Т-10С тоже называют «по сути новым самолетом».

          То есть подразумевается большое количество изменений.

          В случае с ТУ-160 определение «новый самолет» еще актуальнее.

          Поскольку восстанавливаются компетенции его производства. Практически с ноля.

          И речь идет не только об изменениях в конструкции, но и в возобновлении технологических и производственных цепочек.

          Отредактировано: zu1~06:07 04.04.16
          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            04.04.1608:13:52

            Есть литературный русский, есть сухая документация. На этом сайте действительно не требуется сухая точность. Так что Антон Яндин действительно придрался к журналисту.

            • 0
              Нет аватара guest
              04.04.1609:32:56

              Да, не скрываю, придрался, потому что считаю это выражение:

              «Ту-160 в варианте «М2» будет абсолютно новым самолетом с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, но старым обликом планера"

              — лишенное смысла, даже делая скидку на красивое словцо и «литературный русский» — но гипербола не корректна. Почему? я объяснил выше…

              Отредактировано: Антон Яндин~11:35 04.04.16
          • 0
            Нет аватара guest
            04.04.1609:24:12

            Вот Т-10С как раз не очень подходящий пример, потому что все что осталось от прежнего Т-10 это носовая опора, а все остальное подверглось изменению: аэродинамика планера, соответственно, конструкция и все внутренности. Поэтому для Т-10С можно сказать — «абсолютно новый».

            С Ту-160 в конструкцию как раз не вносят изменений, как было заявлено, а меняют начинку, и для этого есть определенный термин — модернизация, какой бы степени глубины она не была, но модернизация.

            • 0
              Нет аватара zu1
              04.04.1610:10:58

              С Ту-160 в конструкцию как раз не вносят изменений, как было заявлено, а меняют начинку, и для этого есть определенный термин — модернизация, какой бы степени глубины она не была, но модернизация.

              Спор ни о чем. Если вам принципиальна терминология- в конструкцию самолета входит и та самая начинка, если вы не в курсе.

              Главное совсем в другом-чтобы машину сделали соответствующую задачам и в нужные сроки и за те деньги, которые выделены.

              А со сроками в статье нюансы.

              Сначала пишется о желании видеть 10 машин к 2020 году,а потом пишется о «цикле разработки и сдачи в серию 10-12 лет».

        • 3
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          04.04.1608:12:02

          к тому же восстановить их производство, а тем более разработать модернизацию НК 32 — это дело сейчас неподъемное и уж точно быстро не реализуемое

          Уже давно занимаются этим вопросом. Всё идёт по плану.

    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      04.04.1608:10:16

      Даже ЛТХ изменятся из-за модернизации двигателя.

  • 1
    Нет аватара guest
    03.04.1617:25:43

    ну то что все вместе эт радует главное что бы в нужную сторону), может и гражданские проекты быстрее пойдут когда по аналогии кооперация начнется.

  • 2
    Нет аватара yu.f.pan
    03.04.1621:49:53

    Конечно отлично, что: «Впервые в истории современной авиации в работе будут одновременно задействованы сразу несколько крупных отечественных конструкторских бюро.» Следует также учесть, что и технологические проблемы заберут очень много времени. В процессе испытаний выяснится, что некоторые детали быстро изнашиваются, возникают трещины и другие эксплуатационные проблемы, т. е. понадобится сотрудничество инженеров-технологов и учёных.

    • 3
      Нет аватара zu1
      04.04.1610:18:52

      Впервые в истории современной авиации в работе будут одновременно задействованы сразу несколько крупных отечественных конструкторских бюро

      А вот это точно оставим на совести наших журналистов.

      Со времен СССР у любого «Головного КБ» при разработке изделий были кучи смежников.

      В том числе не самые мелкие.

      Так что опыт совместной работы наши ОКБ и МКБ имели всегда.

      Другое дело, что наши так называемые «реформаторы» .чтоб их в аду ахали, порушили эти связи в 90-е не хуже каких-нибудь агентов влияния.

      Отредактировано: zu1~12:19 04.04.16
      • 1
        Нет аватара yu.f.pan
        04.04.1611:52:43

        Ваше справедливое и правдивое высказывание подтверждается статьёй:

        Олег Фаличев. Ту-160М2: пропасть или взлет. Вернется ли к нам «Белый лебедь»? vpk-news.ru/articles/26398

        Посмотрите в Интернете, только будьте внимательны, на некоторых либеральных сайтах циничные комментарии искажают суть проблемы, на которую Вы обратили внимание.

  • 1
    Нет аватара guest
    05.04.1608:26:56

    Вот эти безопасные сети как раз работёнка для Эльбруса и Байкала.

  • 0
    Нет аватара guest
    03.05.1615:24:26

    Что за странная карта изображена у автора? Пол страны отдали и после этого говорят про какую-то «армию», «оборону». Россия это государство, которое граничит с Румынией по реке Прут, а не с ЛНР, ДНР. Сначала от информационных диверсий нужно оборонятся, а уж потом от реальных внешних врагов.

    Демонстрация контуров данного изображения (контуры карты) это уголовное преступление. РСФСР это не Россия, Россия это СССР.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,