стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
130

Россия восстанавливает добычу олова

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  1. Могущество и крах.

В 1990-м году СССР занимал 4 место в мире по добыче олова. Добыча оловянного концентрата (9,7-процентного) составляла 15 тыс. тонн. Оловорудная промышленность СССР насчитывала 9 мощных горно-обогатительных комбинатов и несколько десятков рудников в Якутии, Хабаровском крае, Приморье, Забайкалье, Еврейской АО.

 © files.regiondv.ru

В 1991 году начал работать молот уничтожения.

В 1993 году закрылись Шерловогорский, Депутатский, Певекский, Дукатский ГОКи.

В 2001 году в Приморье обанкротился Хрустальненский ГОК.

В 2005 году обанкрочены Хинганский ГОК в Еврейской АО.

В 2009 года умирает Депутатский ГОК.

После этого остался один Хабаровский край: Солнечный ГОК и Правоурмийская горнообогатительная фабрика. Но мощное предприятие с 4 рудниками и 2 обогатительными фабриками продолжает гибнуть. Закрываются 3 рудника и самая мощная Центральная обогатительная фабрика.

В 2010 году в России было добыто всего 150 тонн оловянного концентрата. Это был год краха оловорудной промышленности России.

2. Возрождение.

Восстановление добычи российского олова началось в 2011 году. Работы в Хабаровском крае возглавляет компания «Русское олово», куда входят «Оловянная рудная компания» и ООО «Правоурмийское». В возобновление добычи вкладывается 1 млрд руб.

На Правоурмийском месторождении проведена модернизация обогатительной фабрики. Впервые за долгое время добыча оловянного концентрата в России начала расти:\

— 180 тонн в 2011 году,

— 280 тонн в 2012 году,

— 300 тонн в 2013 году,

В 2013 году «Оловянная рудная компания» начала восстановительные работы на Солнечной обогатительной фабрике в п. Горном: отремонтирован главный корпус, обновлено дробильное оборудование. В 2015 году производится расконсервация рудника «Молодёжный». Но размер разгрома оказался выше ожидаемого. Попытки возобновить добычу на Фестивальном месторождении в течение 2015 года не удались. Теперь практически всё готово к возобновлению добычи в апреле 2016 года.

В 2015 году добыча оловянного концентрата в России достигла 575 тонн, что почти в 4 раза больше 2010 года. Но это всего лишь 15% потребностей страны. Остальные 85% олова Россия импортирует из Китая, Боливии, Португалии.

3. Будущее.

Ближайщие надежды горняков оловорудной промышленности связаны по-прежнему с Хабаровским краем.

К 2018 году ОАО «Оловянная рудная компания» и ООО «Правоурмийское» планируют произвести более 1 тыс. тонн оловянного концентрата. Начата реализация проекта строительства нового Правоурмийского горно-обогатительного комбината мощностью 5000 тонн концентрата в год.

Уже разведанные запасы Фестивального и Перевальненского месторождений позволяют вести добычу более 30 лет с перспективой дальнейшего прироста.

Более дальние перспективы связаны с возобновлением добычи в Якутии. В настоящее время ведутся интенсивные переговоры с рядом инвесторов, в том числе иностранных, по разработке богатого месторождения россыпного олова Тирехтях.

Наверное, только после этого можно будет начинать разговоры о возможном достижении оловянной независимости страны.

По общим запасам олова Россия занимает первое место в мире (А+В+С) — 2263 тыс. тонн.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.nedradv.ru

  • 22
    Нет аватара port
    05.04.1622:18:21

    это просто позор, что самая богатая по территории и ресурсам страна импортирует 85% олова из-за рубежа… стыдоба… я понимаю там айфоны и мерседесы, ну не умеем пока их делать, но блин олово… ппц

    Отредактировано: port~00:19 06.04.16
    • 26
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      05.04.1622:28:57

      Да, либералам удалось разгромить нашу оловорудную промышленность в 90-е годы.

      Ничего, восстановим.

      Отредактировано: Сергей Котенко~00:29 06.04.16
      • Комментарий удален
        • 10
          Нет аватара guest
          06.04.1606:15:53

          Либералы — марионетки США!

        • 5
          shigorin shigorin
          06.04.1608:09:02

          По-моему, «либерализм», как и «гуманизм» -- понятия лукавые изначально: они ставят в центр «свободы» и «человека», как бы забывая про Бога и про своих спонсоров (которые творят ровно противоположное декларируемому) помалкивая тоже.

          • 4
            Нет аватара Kobrin
            06.04.1609:24:35

            Точно. И «наука» типа «экономикс» их новая религия. Словечки выдумали всякие: объективная реальность, таргетирование инфляции…

          • 0
            Нет аватара guest
            06.04.1609:25:48

            Почему же забывая про Бога? США, например, очень набожны. Другое дело, что восприятие Бога может кардинально отличаться.

            Думаю, тут проще — индивидуализм или коллективизм.

            • 6
              Нет аватара Kobrin
              06.04.1609:57:01

              Там большинство агрессивные сектанты: масоны, сайнтологи, мармоны, пятидесятники, баптисты. Как пример гляньте на Турчинова из Украины, он тоже «набожный»…

              • 1
                Нет аватара guest
                06.04.1610:07:27

                Ну я о том и говорю. Пример ИГИЛ или Турчинова — радикальные течения в религии одного порядка.

            • 1
              shigorin shigorin
              06.04.1617:49:16

              США, например, очень набожны.

              Не-а. У них вместо деятельной веры получилась адская смесь бузинеса и спорта; а судя по деятельности на государственном уровне -- _там_ царит просто открытый сатанизм, требующий жертв, да побольше.

          • 0
            Нет аватара vladtsvs
            06.04.1616:35:40

            А кого еще ставить во главу, как не человека?

            • 0
              Нет аватара Kobrin
              06.04.1616:45:40

              Бога

            • 0
              shigorin shigorin
              06.04.1617:41:58

              По опыту -- Бога. Тогда всё остальное на своём месте.

              • Комментарий удален
                • 1
                  shigorin shigorin
                  08.04.1611:32:06

                  Знаете, для некоторых обсмотревшихся мультиков прыгунов по крышам и гравитация -- «понятие условное»; а я говорю как учёный -- по опыту.

                  Нет в светской этике ничего объединяющего, потому что получается каждый сам по себе, а то и вовсе «некоторые равнее».

                  Но понять это лучше каждому самостоятельно.

      • 0
        Нет аватара fram
        06.04.1602:46:54

        Да, особенно в 2009 году либералы лютовали.

        Было дело.

        • 9
          Нет аватара guest
          06.04.1606:14:41

          Они и сейчас не особо стесняются!

          • 6
            shigorin shigorin
            06.04.1608:10:26

            По моим наблюдениям, после Крыма они с полгодика были как оглушённые, а потом, видать, и тут сориентировались заново, и оттуда ориентировку выдали; где-то с августа-сентября будто в последний бой ринулись: нагадить везде, где ещё успевают (образование, здравоохранение среди важнейшего).

      • 2
        megajob megajob
        06.04.1612:52:07

        Простите, а голова этого «либерала» выставленна на колу отделенная от тела на Красной Площади?     Где эта сволочь?     Как говаривал один исторический персоналий — «у каждой проблемы есть Имя, Фамилия и Отчество» ©!!

        Гда массовые расстрелы и отрубленные головы? ЭТО — измена родине в виде Диверсии! Это я статью УК процетировал и по ней только один вид наказания — «окончание жизни принудительное»!     Простите, но 2010 год это не 1995, годы Ёбня и семибоярщины, это уже «расцвет» правления царя Владимира!    

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      06.04.1602:14:35

      Позором являлось бы выбрасывание денег на ветер — а не закупка сырья за границей.

      Скажем, в Якутии вполне можно было бы организовать производство кофе и бананов — но их дешевле купить за границей, не так ли?

      То же — с сырьем по производству олова. Раскладывающая все по полочкам статья — www.promved.ru/articles/article.phtml?id=2041

      Да, оловянной руды в России — много, но она — крайне бедная по содержанию олова, и находится в труднодоступных местах. Типа отдаленных районов Якутии или Камчатки.

      Можно ли ее добывать? Ну конечно — можно! Вопрос — ВЫГОДНА ЛИ ЭТО для нашей страны — или это выбрасывание средств. Повторяю — оно и бананы можно в Якутии выращивать, вопрос — выгодное ли это дело для нашей страны?

      И при курсе доллара в 30 руб — неа, это было невыгодным. Дешевле купить сырье. А вот при курсе в 70 — может быть, и выгодно.

      • 18
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        06.04.1605:04:27

        с таким подходом можно расписать практически любую отрасль российской промышленности. да так и расписывали в 90-е,когда гробили авиа и судостроение,с-х,лёгкую промышленность…не все статейки стоит читать

      • 14
        Нет аватара guest
        06.04.1606:52:25

        Дешевле это конечно серьезный аргумент. И именно на нем строится теория «рыночной экономики» — мол рынок сам все отрегулирует. Только вот стоит России выразить малейшее несогласие с США и сразу РАЗ — санкции. И никакой рынок почему-то не поможет.

        Без своего производства и добычи сырья нам не выжить! Как бы ни было дорого и не удобно добывать свое олово — своя рубашка ближе к телу.

        А насчет «дешевле» — рынок всего лишь способ достижения цели, а цели устанавливаются например планом (или чем-то подобным — не в названии дело)

        • 0
          Нет аватара zelen
          06.04.1609:23:32

          Вы противоречите самому себе. Если бы мы израсходовали своё сырьё, а олова у нас не так уж и много, то как раз и остались бы беззащитными перед санкциями.

          Отредактировано: zelen~11:25 06.04.16
          • 2
            Нет аватара Kobrin
            06.04.1610:02:13

            Не могу себе представить, что в России можно «израсходовать своё сырьё» на внутренние нужды. Это в каком институте вам преподали?

            Отредактировано: Kobrin~14:49 06.04.16
            • 2
              Нет аватара zelen
              06.04.1610:22:15

              Жаль, что не можете. Вы, наверное, думаете, что запасы минерального сырья бесконечны? Нет, вообще олова в России много, но в большинстве месторождений качество руд низкое, а это ведет к тому, что цена металла, выплавленного из этих руд, может приблизится к цене золота. Плюс к этому нагрузка на экологию.

              • 1
                megajob megajob
                06.04.1613:33:18

                Назовите хоть ОДИН минеральный ресурс — который в России ухитрились выбрать?!!    

                По новостям ощущение что с чем бы не возникал дефицит в Мире — так это тут же оказывает «больше все в мире» именно в России.          

                • 0
                  Нет аватара zelen
                  06.04.1613:39:36

                  Вы ничего не слышали о закрытии угольных шахт?

              • 3
                Нет аватара Kobrin
                06.04.1613:47:00

                «Вы, наверное, думаете, что запасы минерального сырья бесконечны?» — Нет, не думаю. Я думаю, что вы таким риторическим вопросом просто мутите воду. И ещё я думаю, что ваше высказывание, что «цена металла (прим. олова), выплавленного из этих руд, может приблизиться к цене золота», не подтверждается фактами. Автор статьи пишет: «Среднее содержание олова в наших рудах 0,3%, а в зарубежных россыпях пока 0,6 — 0,8%… содержание олова в упомянутых в статье месторождениях составляет:

                — Фестивальное — 0,65%,

                — Перевальненское — 0,52%,

                — Правоурмийское — 0,42%, запасов во всех месторождениях много.»

          • 2
            Нет аватара guest
            06.04.1615:40:27

            И каким же образом я сам себе противоречу? Может вы не поняли мой сарказм в отношении «рыночной экономики»? Или вы всерьез думаете, что израсходовав полностью свое сырье (а в статье сказано что мы были четвертые !!! в мире) мы будем в той же самой ситуации по потреблению олова? Хотя здесь я неправ — западный способ хозяйствования как раз и ведет к этой ситуации.

            Процитирую И.В.Сталина:"Главные черты и требования основного экономического закона современного капитализма можно было бы сформулировать примерно таким образом: обеспечение макси­мальной капиталистической прибыли путём эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения данной страны, путём закабаления и систематического ограбления народов других стран, особенно отсталых стран, наконец, путём войн и милитаризации народного хозяйства, исполь­зуемых для обеспечения наивысших прибылей.

      • 6
        Нет аватара Maggey
        06.04.1607:48:35

        Такой бред пишете который рассчитан на глупцов. С таким подходом можно обосновать что ничего не надо добывать у себя, ничего не развивать и закупать за рубежом и быть зависимым вассалом.

        Заканчивайте с этими бреднями прозападными.

        • 0
          Нет аватара Лехастик
          06.04.1609:32:58

          Вы два предложения не можете написать без ошибок. Между тем с лёгкостью рассуждаете о сырьевой политике государства. Каждая кухарка может управлять комиссариатом?

          • 0
            Нет аватара Kobrin
            06.04.1610:14:13

            А тут все рассуждают. И ошибок много в текстах потому, что встроенной проверки как на ОРФО от компании «Информатик» нет.

            Только его мысли с ошибками более конструктивны, чем ваши лукавые замечания. Другое дело, если бы вы были геологом или машиностроителем и предложили нам свои идеи по развитию страны.

            Отредактировано: Kobrin~15:58 06.04.16
            • 0
              Нет аватара Лехастик
              08.04.1609:07:20

              А тут все рассуждают.

              Почему же «все»? Я, к примеру, воздерживаюсь.

              И ошибок много в текстах потому, что встроенной проверки как на ОРФО от компании «Информатик» нет.

                  Вы полагаете, что именно это обстоятельство является причиной безграмотности?

              и предложили нам свои идеи

                  Не уверен, что ваши финансовые ресурсы достаточны для покрытия затрат по развитию моих идей.

              • 1
                Нет аватара Kobrin
                08.04.1617:52:27

                А, ну да, точно! На данный момент у вас 289 комментариев и ни одного дельного рассуждения. Один троллинг. Меняйте подход, а то забанят.

                • 0
                  Нет аватара Лехастик
                  08.05.1618:05:34

                  На данный момент у вас 289 комментариев и ни одного дельного рассуждения. Один троллинг.

                  Всё элементарно: некоторые рассуждения вы понять не в состоянии. Троллинг для вас — это, видимо, и теорема Пифагора. И не беспокойтесь: уж вас таких тут не забанят. Теорема Пифагора — это необязательно    

      • 5
        Нет аватара zelen
        06.04.1608:30:02

        Брат абсолютно прав. Тратить своё невозобновляемое сырьё в то время, когда дешевле его импортировать, просто глупо.

        • 2
          Нет аватара Kobrin
          06.04.1612:58:42

          В таких делах «абсолютно прав» никто быть не может. А с рабочими и их семьями что делать будете в это время? Такие предприятия почти всегда градообразующие, их десятки лет выстраивали. А за оборудованием кто следить будет? Техника портится, здания приходят в негодность, дороги превращаются в направления, газо- и электропроводы растаскиваются на металлолом. Народ уезжает… А потом вдруг государство опомнится и «эээх, даёёшь героическое освоение Сибири»?

          • 1
            Нет аватара zelen
            06.04.1613:12:37

            Это понятно. Убыточные предприятие какое-то время нужно дотировать, но вечно так продолжаться не может. Любое добывающее предприятие рано или поздно закрывается в связи с исчерпанием предмета добычи.

      • 5
        Нет аватара guest
        06.04.1608:30:51

        Почему тогда при союзе это было рентабельно и олово не ввозили из-за бугра? Чтобы была рентабельность необходимы инвестиции — внутренний источник кредита. А для инвестиций необходимо отсутствие либералов, надеюсь в ближайшие пару лет их изведут из правительства.

        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          06.04.1616:02:23

          Совершенно не факт, что в СССР это было рентабельно — тогда была масса планово-убыточных не только отдельных предприятий, но и целых отраслей. Сельское хозяйство, например — почти все.

          В статье по моей ссылке все по олову описано детально — в 1990-ые гг. произошло колоссальное снижение потребления олова, во всем мире, включая Россию. Цены на него колоссально упали — оно стало мало кому нужно.

          Причина — понятна и естественна: переход с лампово-транзисторной техники (где нужно огромное количество олова для припоя) на микрочипы, для которых олово — суть не нужно вообще.

          • 2
            Виктор Гюго Виктор Гюго
            06.04.1616:23:23

            > для которых олово — суть не нужно вообще.

            ну не так радикально. нужно гораздо меньше. чипы на плату всё же припаиваются. с другой стороны из припоев активно выгоняют свинец, так что роль олова с этой точки зрения — растёт.

            с другой стороны основной потребитель олова у нас пока (увы) не электронная промышленность.

            Отредактировано: Виктор Гюго~18:25 06.04.16
      • 2
        Нет аватара guest
        06.04.1608:58:42

        Все-таки жизнь в Голландии оставляет на вас отпечаток

  • 0
    Нет аватара guest
    06.04.1601:26:51

    А где у нас используется олово?

    • 4
      Нет аватара brat_po_razumu
      06.04.1601:58:52

      Вот полная статья по состоянию вопроса — www.promved.ru/articles/article.phtml?id=2041

      60% расходуется в производстве белой жести, 30% - сплавов, включая припои и баббиты для подшипников, 7% - в производстве стекла.

      Дело в том, что России нужно мало олова — порядка 1% мирового потребления. А оловянные руды у нас — бедные, в них крайне мало олова, и находятся они в не очень доступных местах, их добыча-переработка невыгодна для нашей страны, и оловянное сырье выгоднее покупать за границей

      Но доллар поднялся — и появилась выгода в разработке отдельных месторождений.

  • 9
    Нет аватара Curiouscat
    06.04.1605:26:27

    Гайдаровщина и горбачевшина еще не раз аукнется стране. А ведь рядом китайский пример, как можно проводить реформы без распродажи страны по недавно описанному принципу «купил за 5 копеек продал за 5 рублей»

    • 3
      Нет аватара Maggey
      06.04.1607:57:25

      К стати китайцы учились у наших «хороших» не либеральных экономистов в 90-е таких как Масловский по-моему так его фамилия если не ошибаюсь, а наши подонки, правящие страной в то время подсунули оккупационную, развальную либеральную модель.

      Отредактировано: Maggey~09:58 06.04.16
    • Комментарий удален
  • 7
    Нет аватара Solncevorot
    06.04.1606:59:50

    Начала возрождаться электронная промышленность, возросла потребность в олове. Все взаимосвязано.

    • 10
      Нет аватара sergo012@yandex.ru
      06.04.1607:45:16

      ну уж в заслугу электронике я бы не стал сильно записывать возрождение оловянной промышленности. Электроника — это крохи в масштабах потребления олова. Основа — это металлургия, в которой множество сплавов идет с применением олова. Там расходы этого металла в сотни раз выше электроники.

  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    06.04.1608:10:58

    бальзам на душу! читаю и радуюсь     за статью + и в карму +

    Отредактировано: SergeySeverny~10:12 06.04.16
  • 5
    Нет аватара Andrey Reima
    06.04.1608:51:39

    Когда мы говорим о стоимости добычи олова в России мы понимаем что платим нашим людям зарплату и создаём рабочие места, то есть эти деньги остаются в стране. Пусть это дороже, но всяко лучше чем теми же деньгами платить пособие по безработице и ничего не производить. Ну, а за бугром все уходит в пустоту как бы дёшево это не было!

    • Комментарий удален
  • 11
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    06.04.1609:55:14

    Когда писал статью, не ожидал, что она вызовет столько комментариев.

    Здесь был спор о качестве наших оловянных руд и рентабельности добычи.

    Руды делятся на россыпи и коренные месторождения. 70% мировых запасов и добычи сосредоточено в россыпях. Они богаче, лежат на поверхности, их легче разрабатывать. Именно на это сделали ставку в Бразилии (там 100% олова в россыпях), Индонезии, Таиланде, Малайзии. И сейчас их интенсивно разрабатывают и продают за рубеж. Это дёшево. Но запасы их из-за такой в целом хищнической разработки тают. Содержание олова в разрабатываемых россыпях быстро падает (в 3 раза по сравнению с 60-ми годами 20-го века).

    Наши месторождения в основном коренные (запасов в россыпях только 12%), расположены на Востоке страны в горах или тундре, на глубине, процесс обогащения включает дробление, сепарацию, флотацию и др. Это естественно удорожает процесс добычи.

    В целом наши руды беднее бразильских и труднее обогащаются. Среднее содержание олова в наших рудах 0,3%, а в зарубежных россыпях пока 0,6 — 0,8%.

    Но дьявол скрывается в деталях. Отдельные конкретные месторождения России не уступают забугорным.

    Почему наши сделали сейчас ставку на месторождения Хабаровского края?

    Во-первых, осталась инфраструктура (дороги, рабочие посёлки), рабочие и инженерные кадры, полуразрушенное оборудование,

    Во-вторых, содержание олова в упомянутых в статье месторождениях составляет:

    — Фестивальное — 0,65%,

    — Перевальненское — 0,52%,

    — Правоурмийское — 0,42%, запасов во всех месторождениях много.

    А есть ещё там же рядом Соболиное (где я проходил преддипломную практику) — 1,1%.

    Это говорит о том, что развал российской оловорудной промышленности не был вызван экономической нерентабельностью добычи олова. Это были политические проблемы, помноженные на трудности перехода от централизованного к рыночным механизмам хозяйствования. «Эффективные менеджеры» дикого российского капитализма 90-х годов довели наши комбинаты до ручки.

    В обанкроченном якутском ГОКе Депутатском содержание олова составляет 1,2%. Россыпь Тирехтях, которая является одной из главных надежд оловодобытчиков, уже разрабатывалась и тоже заброшена. А там кроме гигантских запасов, содержание составляет 0,8%.

    • -2
      Нет аватара guest
      06.04.1610:31:21

      было бы рентабельно, не закрыли бы. всегда можно вернуться к вопросу о собственной добыче

    • 0
      Нет аватара zelen
      06.04.1611:53:29

      Но ведь дело не только в содержании олова, но и в стоимости добычи и в удаленности месторождений. Думаю, в Якутии добывать намного сложнее, чем в Бразилии или Индонезии.

      Много комментариев к статье написано, наверное, потому что многие по привычке накинулись на проклятых либералов, забыв, что в данном случае речь идёт не о производстве каких-то высокотехнологичных товаров, а о добыче сырья, которое не так уж плохо приберечь для потомков.

      • -1
        Нет аватара sasd
        06.04.1613:25:50

        приберечь для потомков.

        не. китайцам оставлять не надо

    • 4
      Нет аватара Kobrin
      06.04.1613:28:45

      Сергей Котенко, было бы полезно добавить эту информацию к статье. Очень познавательно.

      Сергей Безруков, ваше предположение «было бы рентабельно, не закрыли бы» не соотносится с фактами по многим другим приватизированным и уничтоженным предпрятиям. Вот на Украине Антонов банкротят и дербанят, а ведь было рентабельное предприятие. И «вернуться к вопросу о собственной добыче» не так просто, как некоторые пытаются это представить. Наша нефтянка, к примеру, сильно зависит от забугорного оборудования Baker&Hughes, Halliburton и т. д. Это оборудование высокотехнологичное, много электроники и сложной механики. Расходные материалы тоже оттуда. Это оборудование закупается за огромные деньги и сильно увеличивает зависимость страны от недружественных сил. Индустрия России страдает от секторальных санкций.

      zelen, свои территории нужно осваивать, а то их кто другой освоит. И «многие по привычке накинулись на проклятых либералов» — это приувеличение. Страна ещё не поняла толком, что натворили и до сих пор творят либералы. Вот опять новую приватизацию планируют. Вопрос: для чьих «потомков» страна эти ресурсы «приберечь» должна?

      Отредактировано: Kobrin~15:30 06.04.16
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      07.04.1602:43:18

      Статья ВЫЗВАЛА массу комментариев — и я очень рад, что все это ГОРЯЧЕЕ обсуждение идет исключительно корректно, конструктивно.

      Мы — одна страна, Россия. И нет никаких сомнений в том, что наше хозяйство — НАМ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ РАЦИОНАЛЬНО. Нам нужно быть рачительными хозяевами.

      Нам не следует выбрасывать деньги на ветер. Не следует вкладывать наши деньги в заведомо убыточные предприятия. А вот если можнос извлечь прибыль — можно попробовать вложить.

  • -1
    Нет аватара guest
    06.04.1610:22:13

    Депутатский ГОК умер через 16 лет после закрытия?

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      06.04.1611:14:10

      Месторождение «Депутатское» открыто в 1947 году партией «Дальстроя».

      В 1951 году начинается добыча оловянной руды.

      В 1999 году закрывается рудник «Западный». Добыча продолжается, снижаясь, на других участках.

      В 2009 году ГОК обанкрочен, добыча руды прекращена. 300 человек остались без работы.

      Формально ГОК жив и сейчас. Есть лицензия на разработку. Запасы 200 тонн (А+В+С1). Только добыча не ведётся с 2009 года.

  • -1
    Нет аватара guest
    06.04.1611:42:46

    Единственный завод, Новосибирский оловянный комбинат (ИНН 5403101667, сайт федресурс) — банкрот. Продается по частям с торгов. Скорей всего построят ТЦ или сдадут в аренду под склады.

    Добыча руды это хорошо, но руда это ещё не олово.

    Отредактировано: Dmitry Vasin~13:44 06.04.16
    • 4
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      06.04.1611:52:38

      У вас неточная информация. НОК продолжает работу. Проданы непроизводственные активы. Хотя комбинат под внешним управлением (банкротство), он плавит олово из нашей и импортной руды. Работа не останавливалась, объёмы плавки не уменьшаются.

      Проверяйте информацию перед опубликованием.

      Отредактировано: Сергей Котенко~13:55 06.04.16
      • -1
        Нет аватара guest
        06.04.1612:45:39

        Да, есть только один момент, захочет ли новый собственник чтобы завод продолжил работу или у него будут другие планы на эту площадку? Место хорошее, вариантов много…

        • -1
          Нет аватара guest
          06.04.1612:46:42

          Ссылка к сожаление не выкладывается, но продается ВСЁ предприятие со ВСЕМИ строениями, зданиями, сооружениями и з/у.

          Отредактировано: Dmitry Vasin~14:50 06.04.16
          • 0
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            06.04.1613:07:06

            Не выкладывается, потому что вы занимаетесь (вольно или нет) обычном вбросом тролля.

            Вот что продаётся на НОК в 2016 году:

            — 31 марта 2016 года. Обанкротившийся в июле 2013 года оловянный комбинат объявил о продаже здания и земельный участок в 21 км от него, сообщает портал «Недвижимость Новосибирска».

            Уточняется что лотом станет четырехэтажный корпус предприятия площадью почти полторы тысячи квадратных метров по адресу ул. Мира, 62/4. Ранее в здании располагалось отделение подготовки шихт. Помимо этого комбинат выставил на продажу участок земли в 2 223 кв. м, расположенный в 21 км от корпуса.

            Электронный аукцион пройдет на площадке «Аукционов Сибири», стартовая цена лота — 6,5 млн рублей. Итоги торгов подведут 26 апреля.

            — 2 апреля 2016 года. Торги по продаже 60% уставного капитала «Тянь-Шань олово» (добыча не ведётся с 2014 года) за 100 тыс. руб. и 55% акций ЗАО «Северский стекольный завод» за 150 тыс. руб.

            Это не имеет никакого отношения к основному производству.

            Поищите ещё что-нибудь.

            Отредактировано: Сергей Котенко~15:13 06.04.16
            • 0
              Нет аватара guest
              06.04.1613:21:53

              Я пишу не просто так). Сергей, если захотите поучаствовать в этом аукционе, пишите всё подготовим.

              Заходите на сайт — fedresurs_ru./банкротства/торги/должник — вводите ИНН НОКа и смотрите когда, сколько и где. По памяти 6 аукционов, пл-дь земли 45 Га.

              Желаю Вашему заводу процветания и развитая! И чтобы туда не влез никакой девелопер.

            • 1
              Нет аватара WJ
              06.04.1615:16:54

              Банкротство — это ещё не закрытие. Иногда проще обанкротить завод и с нуля начать заново производство на той же площадке, с теми же работниками, чем разгребать то, что было, иногда наоборот.

  • 1
    Нет аватара Суукашвили
    06.04.1618:18:43

    Хотелось по демократической привычке написать какую-нибудь гадость типа «русское олово — дрянь», «да в этой стране никогда», …, но перо не поднимается (клава не слушается пальцев). Всё. Буду голосовать за кпрф.

    • 0
      Нет аватара nik.f
      07.04.1618:09:47

      За КПРФ, которая в свое время солидаризировалась с Удальцовым (Тютюкиным), что за грузинские деньги собирался осуществить в стране переворот, распад и гражданскую войну? Ну-ну.

  • 0
    Сергей Отческих Сергей Отческих
    06.04.1620:03:42

    Вопрос автору перечисленные месторождения разрабатываются подземным способом или есть открытые

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      06.04.1621:48:08

      Месторождения Хабаровского края коренные, они представляют собой оловоносные жилы, уходящие круто вниз в глубину земли.

      Поэтому отработка начинается с поверхности открытым способом, постепенно карьер углубляется, дальнейшая разработка идёт уже подземным способом (где-то 60-70% объёма отработки) горизонтальными штольнями.

      Вот в Якутии Тирехтях, который планируют начать отрабатывать, там будет открытая разработка.

      Отредактировано: Сергей Котенко~23:49 06.04.16
      • 0
        Сергей Отческих Сергей Отческих
        06.04.1622:27:04

        Спасибо за ответ по Тирехтях не в курсе комплексная механизация какая будет экскаваторы какие станки буровые транспорт какой

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,