стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
129

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» вышел в первый рейс после ремонта

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» вышел из Мурманска в первый рейс после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». Атомоход доставит около 5.8 тысяч тонн груза на остров Котельный архипелага Новосибирских островов, где идёт строительство объектов для Министерства обороны.

«Севморпуть» построен в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» в Керчи и в настоящее время является единственным в мире грузовым судном с атомной силовой установкой.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 7
    SergeySeverny SergeySeverny
    06.05.1610:12:55

    трудовые будни…долгожданные!   

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      06.05.1610:18:21

      трудовые будни… долгожданные!
      Не вернись МО в Арктику — они бы для «Севморпути» так бы и не начались!

      • Комментарий удален
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          06.05.1619:09:44

          использовать судно как обычный «грузовик» по другим, не ледокольным направлениям, было бессмысленно
          Есть трудности — не каждый порт может принять судно с осадкой 11.8 метра, и не каждый иностранный порт может принять судно с ЯСУ.

          Отредактировано: A_SEVER~21:18 06.05.16
          • 5
            Нет аватара mor9chok
            06.05.1622:01:06

            Это лихтеровоз, ему и не нужно заходить в порт, его особенность и заключается в том что он может работать даже в слабооборудованных портах и на рейдах. Поэтому как раз они и используются на северном направлении. А осадка 11.8, это не такая уж и большая, приличная, но есть и больше. Просто нет смысла гнать такое специфическое судно в порты где есть все оборудование для погрузки, смысл таких судов и заключается именно в том чтобы обеспечить перевалку в таких местах где нет портового оборудования, и нет смысла строить большой порт. Вот для этого и есть лихтеровозы.

            Отредактировано: mor9chok~00:10 07.05.16
            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              06.05.1622:25:46

              Это лихтеровоз, ему и не нужно заходить в порт
              Да, так планировали. Но лихтеров давно нет, и до вывода в отстой возил он контейнеры:

              Но контейнеровоз из него плохой — судно водоизмещением 61880 тонн вмещает всего 1328 20-футовых контейнера, что в несколько раз меньше, чем у специализированных судов-контейнеровозов схожего водоизмещения.

              • 3
                Нет аватара mor9chok
                06.05.1623:30:31

                Естественно что по сравнению с контейнеровозом он хуже, но он может принять контейнер и с баржи и погрузить на баржу или что-то типа того, благодаря вылету на корме и при помощи своего крана, так что лихтер не обязателен. В общем такая универсальность и является его плюсом для таких специфических условий, как на севере и т. п.

                Отредактировано: mor9chok~01:33 07.05.16
                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  07.05.1600:54:19

                  он может принять контейнер и с баржи и погрузить на баржу

                  Может, и грузы на Котельный будут выгружать именно так — к берегу подойти «Севморпуть» там не сможет.

                  Что касается крупных гражданских заказчиков, то «Норильский никель» возит грузы (в т.ч. контейнеры) своими судами, «Газпром» на Ямал проложил железную дорогу, «Новатек» в Сабетте построил нормальный порт.

                  • 2
                    Нет аватара mor9chok
                    07.05.1614:07:22

                    Сабетта это понятно, но вы же понимаете, что во многих местах нет смысла строить порты. В общем будет видно, как и для чего они его будут использовать.

              • 2
                megajob megajob
                07.05.1600:37:38

                Может под него «быстренько» лихтеров наклепать? Ну как бы Север щаз осваивают «по взрослому», необорудованных мест еще полно.

                В общем «считать» надо, но списывать и тем более «резать» — нельзя. И так уже столько «ненужного» порезали что чуть в одни труселях не остались.    

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  07.05.1601:02:09

                  Может под него «быстренько» лихтеров наклепать?
                  Думаете, старые просто так порезали? У них осадка была около 3-х метров, и подвести их к любому берегу было нельзя.
                  В общем «считать» надо, но списывать и тем более «резать» — нельзя.
                  Не для того «Севморпуть» восстанавливали, чтобы разрезать — лет 5 будет грузы возить, пока оставшийся ресурс окончательно не израсходует.

                  • 2
                    megajob megajob
                    07.05.1601:34:25

                    Пасибо за пояснение. Я ж по незнанию предложил «наклепать», опять же может их как-то «доработать» можно?    

                    А про «резать», то не я, то нескончаемый вопль либерастичной сволочи с центальных каналов — «нам не нужна армия», «не надо пугать соседей», «давайте не тратить попусту деньги», ага лучше их в долг Подарить США    . Как таким «оптимизаторов» слышу, рука к автомату тянется. Правда правда, готов — самолично головы им рубить на Красной Плащади. Да боюсь «в очереди состарюсь» сколько помимо меня желающих.    

                    Отредактировано: megajob~03:35 07.05.16
                    • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара 8202
              10.05.1614:33:39

              Это лихтеровоз, ему и не нужно заходить в порт

              Те не умные люди, которые обосновали его строительство, а так же практически сходных с ним по размерам дизельных лихетровозов, так и думали. Но думали плохо. Так ни один из построенных лихтеровозов не работал, как лихтеровоз. Потому что идея сугубо бумажная и не реализуемая на практике. Потому что лихтеры имели офигительную осадку, для рек и реально ни где не могли быть обработаны.

              А осадка 11.8, это не такая уж и большая, приличная, но есть и больше.

              С этой «небольшой» осадкой, он под стеночку может встать лишь в двух портах — Мурманске и Дудинке (ну в Саббете в перспективе). Даже в Архангельске встать не может.

              Судно с водоизмещением в 60 тыс. тонн и командой под 50 человек, везёт всего 5,8 тыс. тонн. И разгружаться будет две недели. Всё что нужно знать об эффективности «Севморпути»

              • 0
                Нет аватара mor9chok
                10.05.1614:48:17

                С первой частью согласен, собственно об этом говорит сам фак того, что этот тип не прижился и грубо говоря вымер. А про осадку, я имел ввиду вообще порты во всем мире, ибо там был вопрос, почему это судно было законсервировано и не использовали для коммерческих перевозок. Да и в России Мурманским и Дудинским портами не ограничивается, но не в этом дело.

    • 0
      Нет аватара luboy
      06.05.1618:24:28

      Что судно повезёт обратно, бочки из-под горюче-смазочных материалов, какой то ещё мусор?

      Отредактировано: luboy~20:25 06.05.16
      • 0
        Нет аватара mik88
        06.05.1622:01:21

        Было бы правильно, если бы обратно вывез мусора больше, чем привез туда груза.

  • 0
    Нет аватара Cinik
    06.05.1610:18:30

    Раньше туда целые караваны гоняли, теперь одного судна достаточно.

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      06.05.1610:23:53

      Раньше туда целые караваны гоняли
      И в этом была необходимость — начинали восстанавливать инфраструктуру практически с 0, заодно обучали экипажи кораблей ВМФ и напоминали миру, кто там хозяин.

      • 3
        Нет аватара Cinik
        06.05.1613:10:28

        Вот и хорошо показать, что мы можем так, а можем этак.

  • 12
    alex4spb alex4spb
    06.05.1610:37:42

    свершилось! +    

    Отредактировано: alex4spb~13:04 06.05.16
  • 1
    Нет аватара guest
    06.05.1612:05:36

    Ему нужен ледокол или он сам себе льдины проламывает?

    • 6
      Нет аватара Neptus
      06.05.1612:13:00

      Ему нужен ледокол или он сам себе льдины проламывает?

      Сам ходит во льдах до 1метра.

      Отредактировано: Neptus~14:13 06.05.16
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      06.05.1612:37:57

      Ему нужен ледокол
      Ушёл в паре с атомным ледоколом «Ямал».

  • 3
    Нет аватара Maggey
    06.05.1612:20:09

    А ведь это судно было построено в Керчи (Крым) на заводе Залив который сейчас вроде восстанавливают после украинской разрухи. Хорошо хоть не успели полностью разрушить. И глядишь может будут подобные атомные гиганты снова строить.

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      06.05.1612:51:49

      может будут подобные атомные гиганты снова строить
      Не будут — опыт эксплуатации «Севморпути» скорее отрицательный, чем положительный.

      Концепция Северного завоза с помощью лихтеров не прижилась (и возможность судна погружаться в воду не используется), а большого грузопотока контейнеров на Севере нет.

      Не зря «Севморпуть» на несколько лет выводили в отстой — нет для него такой загрузки, которая могла бы сделать его эксплуатацию рентабельной.

      Вот для перевозок грузов в интересах МО его можно использовать.

      • 2
        Нет аватара Maggey
        06.05.1612:54:40

        Я не говорю обязательно строить именно такие корабли.

      • 1
        Нет аватара guest
        06.05.1618:36:04

        (и возможность судна погружаться в воду не используется)

        Ни кто ни куда не погружается! На судне имеется кран г/п 500 т фирмы «Коне», он и должен был выгружать 74 лихтера типа ЛЭШ. Их лет 15 назад порезали на металлолом.

        Сейчас бы очень пригодились, выгружаться на не оборудованный берег!

        Может взять 1336 20-футовых контейнера.

        Планируется установить два новый судовых крана.

        Строился с учетом работы в Советском Союзе. Заложен был еще один.

        Отредактировано: Тимченко Александр~20:40 06.05.16
  • 1
    Нет аватара prelego
    06.05.1618:08:46

    Здоровенный, батюшка! Он водоизмещением побольше «Кузи» будет?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.05.1618:14:25

      Он водоизмещением побольше «Кузи» будет?
      Да.

      • 7
        Нет аватара guest
        06.05.1618:40:17

        Водоизмещение 61,88 тысяч тонн, 260 метров длинной

        Кузнецов 61.39 тысяч тонн, 270 метров длинной

        «Севморпуть» займется обеспечением Северного завоза, освоением шельфа и разработкой Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле.

        Отредактировано: Тимченко Александр~20:47 06.05.16
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          06.05.1622:37:30

          Кузнецов 61.39 тысяч тонн, 270 метров длинной
          Полное ВИ 59100 тонн, наибольшее ВИ — 61390 тонн, наибольшая длина 306.4 метра.

        • 1
          Depeks Depeks
          07.05.1608:29:09

          Действоительно, «Атомредметзолото» планирует использовать «Севмропуть» для вывоза с этого месторождения металла. Но — «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается"

          Как сообщил генеральный директор АО «Атомредметзолото» Владимир Верховцев: «В 2017 году мы планируем начать строительство горно-обогатительного комбината, а в 2019 году получить первый металл. Объем инвестиций — порядка 12-14 млрд рублей

          Так что, не скоро мы его увидим полностью загруженным. Хотя… Кто-то ж должнен стройматериалы возить к Павловскому ГОК?

  • Комментарий удален
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      07.05.1608:07:09

      а ты не хочешь написать, в какой Cтране был построен этот корабль?
      Вам года постройки недостаточно?
      И способна ли ваша нынешняя … построить хоть что-нибудь подобное?
      Может, причём построенные суда приносят судоходной компании прибыль:

    • 1
      Depeks Depeks
      07.05.1608:33:27

      Лихтеровоз построен в Советском Союзе, в Керчи на заводе заводе «Залив». У автора об этом написано. Читайте внимательнее.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,