Новый двигатель КАМАЗ Р6
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПортал «Колёса.ру» побывал в Набережных Челнах на заводе КАМАЗ, где выяснил новые подробности о ходе проекта по созданию отечественного двигателя для грузовых автомобилей.
На фото: новый двигатель КАМАЗ Р6. Отливка первой партии головки блока произошла, но были сложности, обусловленные разными габаритами текущего моторного ряда и размерами нового двигателя. Новый выше и длиннее. Все проблемы были решены, отливка произошла, техническая документация отправлена поставщику оборудования для настроек линии обработки
Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Фёдор Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы обеспечить санкционную устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с отечественными компаниями: по распредвалу — с саратовским предприятием «Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром челнинского завода.
Когда проект только стартовал в 2013 году, по словам Фёдора Назарова, планировалось, что производство будет осуществляться с использованием практически 100% компонентов из-за границы. Сейчас удалось добиться значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций деталей приходится 25%. Пул поставщиков для нового двигателя на 90% состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время. На самом КАМАЗе уже локализовано порядка 100 позиций (к примеру, шестерни ГРМ и масляного поддона; ведутся работы по изготовлению поддона из пластика), 290 — изготавливаются и будут изготавливаться на российских профильных предприятиях.
Согласно производственной карте, сейчас проект по созданию нового рядного двигателя для КАМАЗа находится в стадии «подготовка производства». Получена и проработана вся техническая документация серии прототипов двигателей, по которой, собственно, и начинается подготовка. Двигатели, изготовленные в соответствии с этими нормативами, проходят длительные испытания на подтверждение надежности.
Как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, ресурс новой рядной «шестёрки» КАМАЗа составит 1.5 миллиона километров, а межсервисный интервал — 150 000 км (при эксплуатации на дорогах класса «А»). Максимальная мощность КАМАЗ Р6 тоже называлась: двигатель можно будет форсировать до 750 л.с. без внесения существенных изменений в конструкцию. В списке заявленных трансмиссий присутствуют МКП, «робот» и «автомат».
По планам, серийное производство семейства шестицилиндровых двигателей стартует в 2019 году.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
22.05.1612:33:00
22.05.1612:58:15
22.05.1615:19:10
22.05.1615:23:38
22.05.1616:41:12
22.05.1617:33:12
22.05.1617:44:27
22.05.1619:55:43
22.05.1620:22:22
22.05.1622:58:10
22.05.1623:51:12
23.05.1603:12:24
23.05.1612:39:48
23.05.1615:03:11
23.05.1619:48:51
25.05.1622:13:46
22.05.1615:19:31
22.05.1623:02:08
23.05.1609:33:26
25.05.1622:17:08
22.05.1617:39:23
22.05.1619:18:14
23.05.1606:03:49
23.05.1609:59:28
22.05.1619:20:31
22.05.1619:39:53
23.05.1600:50:51
23.05.1603:07:15
23.05.1615:04:47
23.05.1603:47:27
23.05.1606:16:41
23.05.1607:53:05
23.05.1620:56:37
22.05.1619:22:15
Alex Frost22.05.1621:50:21
23.05.1612:30:31
Alex Frost23.05.1616:23:08
25.05.1603:34:51
23.05.1615:10:30
22.05.1622:07:46
23.05.1600:51:50
23.05.1608:07:16
23.05.1609:06:27
23.05.1615:14:39
23.05.1616:15:47
25.05.1613:16:58
23.05.1622:11:59
24.05.1600:01:20
24.05.1615:21:29
25.05.1602:04:29