Производство самолётов Ту-160, Ту-22 и Ту-214. КАЗ им. Горбунова
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Казанский авиационный завод им. Горбунова — одно из крупнейших отечественных предприятий авиационной промышленности,
единственный в России производитель стратегических
бомбардировщиков последнего поколения. Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3, а также
различные модификации пассажирского самолёта Ту-214.
1. В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Тогда каждые сутки завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолётов. Так за годы войны их было выпущено более 10 тысяч.
2. Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолёт Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости. Затем на базе бомбардировщика Ту-16 было налажено производство пассажирского авиалайнера Ту-104. Позже появилась модификация Ту-110 для государственных нужд. В 1960-х годах высшее руководство страны пересело на дальнемагистральные Ил-62М, также изготовленные на Казанском авиационном объединении. За годы своего существования КАЗ им. Горбунова выпустил более 23 тысяч единиц авиационной техники различного типа. 3. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик, вооружённый крылатыми ракетами большой дальности. Состоит на вооружении ВКС России. Самолёт предназначен для решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей полёта независимо от метеоусловий и времени суток. 4. Это самый мощный сверхзвуковой самолёт в истории военной авиации, самый скоростной бомбардировщик, самый тяжёлый в мире боевой самолёт по взлётной массе. За светлое антибликовое покрытие лётчики называют Ту-160 «Белый лебедь». 5. Одной из главных особенностей Ту-160 стала изменяющаяся в полёте форма крыла. В процессе полёта стреловидное крыло способно по мере необходимости изменять свою форму для достижения сверхзвуковой скорости. 6. Ту-160 без дозаправки преодолевает 12 тысяч километров, развивая максимальную скорость 2200 км/ч. На машинах этого типа было установлено 44 официальных мировых рекорда. 7. На самолёте установлена электродистанционная автоматическая бортовая система управления с четырёхкратным резервированием и дублированием механической проводкой. Управление самолётом сдвоенное, установлены не штурвалы, как принято на тяжёлых машинах, а ручки. 8. 9. Экипаж самолёта состоит из четырёх человек. 10. Самолёт после соответствующего переоборудования может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40 000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением. 11. Ту-160 с бортовым номером «14» (RF-94103), получивший название «Игорь Сикорский». Данный борт совершил первый полёт в 1988 году и является одним из восьми Ту-160, полученных российской стороной в 1999 году с Украины из состава бывшего 184-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного полка в Прилуках. 12. С апреля 2015 года по поручению министра обороны РФ Сергея Шойгу на Казанском авиационном заводе возобновлён выпуск Ту-160. 13. В настоящее время развёрнуты работы по подготовке опытного образца Ту-160М2. 14. Работы предполагают обновление всего бортового оборудования, замену двигателей и применение современных видов вооружения. 15. Новый самолёт только внешне будет похож на существующий Ту-160, «начинка» планируется совсем другая. 16. По заявлению Минобороны РФ, будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2. 17. Двигатели для Ту-160 производят Самарском научно-техническом комплексе имени Николая Кузнецова (СНТК им. Н. Д. Кузнецова). Я делал про этот завод отдельный репортаж: gelio.livejournal.com/210016.html 18. Ту-22М3 — дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения наземных и морских целей противника во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот. 19. Для выполнения ряда военных задач стране требовался самолёт с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками, способный не только выполнять сверхзвуковой бросок на большой высоте, но и совершать длительный полёт на малой высоте с высокой околозвуковой скоростью. 20. Испытание выпуска и уборки шасси. Интересно, что основные стойки шасси убираются в фюзеляж практически синхронно, а вот их огромные створки захлопываются поочерёдно, с секундной задержкой. Это связано с некоторой разницей в длине трубопроводов гидросистемы по левому и правому борту. 21. Ракетоносец решает две основные задачи: нанесение ударов по стратегическим целям и поражение крупных морских целей. Основное вооружение Ту-22М3 — неуправляемые авиабомбы и ракетное вооружение. 22. Преемственность поколений. 23. 24. Характерной конструктивной особенностью самолётов Ту-22М3 является смещённый влево на 2-3 градуса «ноль» руля направления, для компенсации вращающего момента двигателей. 25. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Крыло переставляется на углы от 20° до 65°. 26. 27. Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Борисоглебское». 28. 29. Длина взлётной полосы лётно-испытательной станции составляет 3300 метров, что позволяет обслуживать военные и гражданские самолёты. 30. Максимальная взлётная масса Ту-22М3 составляет 126 000 кг, максимальная посадочная — 88 000 кг. 31. Экипаж располагается в катапультных креслах. Подход к рабочим местам — через четыре крышки входных люков, открываемые вверх. 32. 33. 34. Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-214 является усовершенствованной грузопассажирской модификацией Ту-204. 35. Хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации на пассажирских перевозках, Ту-214 был выбран в качестве базового для создания целого ряда самолётов специального значения. 36. Современный самолёт в своей конструкции имеет около 200 тысяч болтов и 2-3 млн заклёпок. 37. 38. Работа с шасси. 39. 40. Ту-214 оснащен двумя двигателями ПС-90А. 41. 42. Кабина экипажа. 43. 44. По спецзаказу управления делами президента РФ силами ПАО «Туполев» были разработаны специальные модификации: Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214 ПУ (пункт управления) и Ту-214СУС (специальный узел связи). Дальность полёта этих спецбортов увеличена до 10 000 км за счёт установки дополнительных топливных баков. 45. Ту-214ОН разработан специально для реализации Международного проекта «Открытое небо». Самолёт предназначен для инспекционных полётов. Борт оборудован приборами аэрофотосъёмки и позволяет с воздуха ознакомиться с военной инфраструктурой других стран. Ту-214ОН — первый в истории Договора по открытому небу самолёт, оснащённый всеми видами разрешённой аппаратуры наблюдения. 46. Ту-214СР — самолёт-ретранслятор, который был разработан специально для администрации президента. Самолёт оснащён радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для неё нужна система наземных радиостанций, самолётов-ретрансляторов и спутников. 47.Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Источник: http://gelio.livejournal.com/215362.html
30.05.1617:10:35
07.06.1608:23:25
30.05.1617:32:39
30.05.1617:38:38
30.05.1620:08:12
30.05.1623:13:24
31.05.1609:30:43
30.05.1623:13:13
30.05.1617:37:04
30.05.1617:45:16
30.05.1617:55:07
30.05.1617:51:14
30.05.1617:54:21
30.05.1618:09:19
30.05.1618:22:48
30.05.1618:41:13
30.05.1618:41:23
30.05.1618:50:20
Добрый31.05.1600:35:22
31.05.1609:38:46
31.05.1612:47:32
30.05.1619:38:34
30.05.1621:13:48
31.05.1615:12:17
31.05.1615:27:41
30.05.1618:53:33
30.05.1619:18:24
30.05.1619:35:37
30.05.1620:15:47
30.05.1621:18:12
30.05.1620:27:43
30.05.1622:07:41
30.05.1623:52:36
31.05.1619:23:28
31.05.1623:31:15
31.05.1615:16:42
30.05.1622:28:53
30.05.1623:00:41
31.05.1604:58:48
30.05.1623:38:45
30.05.1623:44:03
31.05.1604:14:39
31.05.1606:41:31
02.06.1621:28:44
31.05.1608:14:16
31.05.1611:04:59
31.05.1611:44:24
31.05.1613:56:20
02.06.1605:11:11
31.05.1615:07:01