стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
156
gradimir grujic 08 июня 2016, 19:11

В Иркутске строятся первые Як-152

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

7 июня, накануне торжественной выкатки первого летного экземпляра перспективного пассажирского самолета МС-21, в цехах Иркутского авиационного завода (филиал корпорации «Иркут») журналистам были впервые продемонстрированы находящиеся в процессе изготовления первые опытные образцы нового учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.

В соответствии с государственным контрактом, заключенным 30 мая 2014 г. Министерством обороны России с ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (входит в корпорацию «Иркут») на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета Як-152», предстоит разработать рабочую конструкторскую документацию и изготовить два летных экземпляра самолета, по одному образцу для статических и ресурсных испытаний, процедурный тренажер, учебный компьютерный класс и средства объективного контроля, а также провести предварительные летные испытания и предъявить машину на государственные испытания.

УТК на базе Як-152 планируется использовать в ВВС и ДОСААФ для обучения технике пилотирования, в т. ч. групповым полетам, фигурам высшего пилотажа, выполнению штопора и методике вывода из него, полетам по приборам, а также основам навигации.

Принципиальной особенностью Як-152 является его силовая установка. Если на ранних этапах проектирования самолет планировалось оснащать поршневым бензиновым звездообразным мотором воздушного охлаждения М-14Х (аналогичный используется и на китайском самолете L-7, являющимся своего рода аналогом Як-152К), то теперь решено строить его с современным дизельным двигателем, работающим на авиационном керосине. Дело в том, что выпуск поршневых двигателей серии М-14 (М-9) на Воронежском механическом заводе фактически уже прекращен, а других отечественных аналогов в необходимом классе мощности не имеется. К тому же применение дизельного двигателя позволяет повысить летные характеристики самолета и существенно снизить затраты на топливо.

В 2010 г. 12-цилиндровый дизель RED A03 V12 мощностью 500 л.с. был в опытном порядке установлен в Германии на один из самолетов Як-52, чьи летные испытания показали качественное улучшение всех его характеристик. Такой же двигатель, судя по всему, будет применяться и на опытных Як-152. Один такой мотор уже установлен на борт первого летного образца Як-152 (№ 0001), второй можно было видеть в цеху Иркутского авиазавода рядом с экземпляром для статических испытаний (№ 0003). Модификации Як-152 могут оснащаться и менее мощным шестицилиндровым дизелем RED A05 мощностью 350 л.с.

В начале июня этого года на заводе в Иркутске полным ходом шла сборка первого летного образца Як-152 № 0001 (он пока еще не оснащен крылом, находящимся на этапе изготовления), был практически готов фюзеляж экземпляра для статических испытаний (Як-152 № 0003) и велось изготовление агрегатов конструкции двух других прототипов — второго летного (№ 0002) и ресурсного (№ 0004

Передача первого Як-152 на летные испытания ожидается до конца текущего года.

Фото © Андрей Фомин

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 6
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    08.06.1618:23:04

    таки строят с немецкими моторами? а санкции как же?

    • 0
      Katamaran Katamaran
      08.06.1619:14:12

      Может, из старых запасов?

      • 4
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        08.06.1619:21:23

        150 штук? не хилый такой запас     ведь 150 яков заказало МО и вроде больше заказов пока не было

        • 3
          gradimir grujic gradimir grujic
          08.06.1622:02:25

          Да, вроде самолет гражданский, но и Минобороны гражданское т. е. народное.   

    • 7
      Петр Курилюк
      08.06.1622:08:44

      М-14Х

      «В 2011 году двигатель RED A03 V12 успешно завершил очередной этап летных испытаний на самолёте Як-52.

      В проекте создания двигателей одним из основных инвесторов выступает российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ».

      Разработчиком дизельного авиадвигателя нового поколения выступила компания RED aircraft GmbH. Её основатель Владимир Райхлин — известный в мире моторист и автогонщик — первый, кому удалось добиться значительных успехов в создании эффективного дизельного мотора, работающего на авиационном керосине, который, помимо высокой надежности и экономичности, был бы безопасным, долговечным и экологичным.

      12-цилиндровый V-образный дизель RED A03 обладает взлетной мощностью 500 л.с. и предназначен для использования в авиации общего назначения (АОН)"

      Так что права на движку принадлежат РФ

      Отредактировано: Петр Курилюк~00:11 09.06.16
      • -2
        Sergey Svetly Sergey Svetly
        09.06.1605:52:13

        Так что права на движку принадлежат РФ
           

        По Такой логике получается что если Сикорский русский, то и права на вертолеты Сикорского принадлежат РФ?    

        Даже права на большинство самолетов Антонова, русского/советского конструктора, созданных еще в СССР, Не принадлежат РФ.    

        Отредактировано: Sergey Svetly~07:54 09.06.16
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        09.06.1606:21:23

        М-14Х — звезда и следовательно самолеты не под него делают.

        Ред — v-образный, но выпускается в немеции и немеция как раз всякие санкции накладывает.

        • 0
          Нет аватара rs
          09.06.1609:14:05

          выпускается в немеции и немеция как раз всякие санкции накладывает.

          Перенесут сборку в Россию или Китай, как многие делают. Оно фошыстам надо?

          Отредактировано: rs~11:14 09.06.16
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            09.06.1609:24:58

            Ну так они с лягушатниками уже на зло маме поотмораживали ухи     Одним разом больше, одним меньше…

          • 0
            Vladislav Boldov Vladislav Boldov
            09.06.1619:54:02

            В 15 году получали оборудование из Германии, но на коробках адресат был Китай. Разгружали с фур с немецкими намерами. Само железо пришло из Китая, а силовая электроника из Германии.

            Отредактировано: plus.google.comu0104614643890559927332~21:55 09.06.16
    • 15
      Нет аватара Rockets
      09.06.1609:53:26

      Вчера уже писал на эту тему, в теме про ЯК 152

      Каждый день теперь писать что ли???

      Казанское «ОКБ имени Симонова» в 2017 году откроет собственное производство отечественных двигателей

      "Мы уже достроили здание, закупили оборудование, сейчас проект на стадии отлаживания производства"

      "Мы локализуем производство двигателей для своих нужд, для оснащения беспилотников военного назначения, планируется, что опытные образцы двигателей мы получим в 2017 году",

      Это разработчики БПЛА «Альтиус-М» Для которого и заваривался весь «чай» с движками RED, А так же Внезапно ;)сразу для 150 ЯК 152 заказанные МО

      Всё ПО ПЛАНУ!

    • 0
      Kainpiller Kainpiller
      09.06.1610:46:17

      А разве европейские санкции предусматривают эмбарго на поставку компонентов вооружений?

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        09.06.1611:45:45

        Тогда почему немецкая MTU отказалась поставлять двигатели в связи с санкциями?

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      12.06.1606:58:51

      Ну RED — это очень условные немцы.    

  • 2
    Юрий Липатов
    08.06.1619:46:39

    Интересный вариант предложен по боевому применению ЯК-152 по борьбе с вертолётами и для локальной бомбардировки. Аргументы за. Простая эксплуатация для взлёта грунтовка площадка длиной 170 метров, простота подготовки пилотов. Неплохо было бы доработать — сделать планер из высокопрочного, радиопрозрачного пластика, минимизировать тепловой след выхлопа, установить лёгкую керамическую противопульную броню кабины пилота, упразднить кабину второго пилота.

    Отредактировано: Yury Lipatov~22:06 08.06.16
    • 2
      Олейников Кирилл Олейников Кирилл
      08.06.1620:15:50

      И получится Як-3/Як-9У, только там вместо пластика композит.

      • 0
        Юрий Липатов
        08.06.1620:21:10

        Наведение и сброс бомб по спутниковой навигации с автоматическим точным выходом в точку сброса на малой высоте. Да, еще сделать радиопрозрачный пластиковый винт.

        Отредактировано: Yury Lipatov~22:22 08.06.16
      • 0
        Нет аватара 99Andrei
        09.06.1613:04:52

        У Як-9 мотор был мощнее в два с лишним раза.

        • 0
          Олейников Кирилл Олейников Кирилл
          09.06.1613:15:32

          Ну так мы ж про боевой, а не тренировочный самолёт говорим.

          У Боевых Модификаций Яка-130 тоже движки мощнее чем у обычных.

          • 0
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            12.06.1607:00:04

            «Боевых Модификаций Яка-130» не существует.

            • 0
              Нет аватара Mikamoon
              15.06.1611:28:30

              евых Модификаций Яка-130 тоже движки мощнее чем у обы

              Вся линейка Сушек.

              • 0
                Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                16.06.1605:02:13

                …а в Киеве дядька.    

                • 0
                  Нет аватара Mikamoon
                  17.06.1615:43:21

                  А на каких самолётах летать, я стесняюсь спросить, готовят летунов на Як-130?

                  «…Як-130 оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления, позволяющей в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета, функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета. Это дает возможность изменять динамические параметры Як-130 и имитировать поведение практически любого современного боевого самолета. Благодаря этому Як-130 позволяет отрабатывать 80% всей программы подготовки летчиков. Причем бортовая система имитации режимов боевого применения позволит при обучении курсантов обойтись без запусков реальных ракет и сброса бомб. На начальном этапе обучения Як-130 может быть более „лояльным“ к ошибкам курсантов, что позволит им быстрее получить правильные навыки. При переходе к следующим стадиям обучения, включающим сложный пилотаж и отработку воздушного боя, система ре-программирования позволит приблизить динамические характеристики Як-130 к моделируемым самолетам МиГ-29, Су-27 или Су-30. Теоретически можно имитировать любой самолет, в т. ч. американские и западноевропейские машины поколения 4+, а также американские истребители пятого поколения F-35. Для этого нужно только ввести в вычислительную систему самолета математическую модель системы управления моделируемой машины…»

    • 3
      samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
      09.06.1608:13:42

      Винтовые (и даже не турбинные, а такие же поршневые) Пилатусы стоят на вооружении в Швейцарии, и считаются замечательным заполнителем в нише вертолёты — реактивные самолёты в горной местности.

      Быстрее первых, манёвреннее вторых.

      • 0
        samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
        09.06.1609:30:34

        Собственно винтовые ударные штурмовики никуда и не исчезали.

        Сейчас они называются «противопартизанскими», и разрабатываются и продаются с большим воодушевлением. Гонять джеты за этими хануриками дорого и неэффективно.

        Самые лучшие, мощные и вооруженные на сегодня —

        AHRLAC

        Cessna AC-208 Combat Caravan

        AT-802U

        Аrchangel (Block 3) BPA

        Рilatus PC-7, PC-9, PC-21 и американская копия девятки — T-6A Texan II, в ударном варианте — АТ-6В

        Ну и конечно хиты современных винтовых штурмовиков — EMB-312 Tucano, EMB-314 Super Tucano/А-29А

        Отредактировано: samgalaxyace123 galaxyace123~11:51 09.06.16
        • Комментарий удален
          • 1
            samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
            09.06.1609:43:42

            А-1 Skyraider

            Ага, это я погорячился.   

            как и с Бронко, впрочем…

            Отредактировано: samgalaxyace123 galaxyace123~11:47 09.06.16
            • Комментарий удален
            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              09.06.1610:00:41

              С Тексаном тож     Он еще юзается как УТС. Вся эта троица еще вьетконг помнит, так что назвать ее «Самые лучшие, мощные и вооруженные на сегодня» ну как-то язык не поворачивается    

              Вы бы еще вспомнили Корсар, который F4U. Тот вообще еще джапов помнит    

              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~12:01 09.06.16
              • 1
                samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
                09.06.1610:11:04

                T-6A Texan II

                вьетконг помнит

                ++++

                Ну! 1992 первый вылет.

                upd.

                А, вы про АТ-6. Нет, я про новый.

                Свежайшая модернизация — 2010 —

                Отредактировано: samgalaxyace123 galaxyace123~12:15 09.06.16
                • 2
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  09.06.1610:25:53

                  А, вы про АТ-6

                  Да, подлые амеры ни индекс не поменяли ни имя    

                  АТ-6 он когда аттакер, а УТС просто Т-6. Вот и попутал    

                  Оба Т-6 (именно Т-6, а не АТ-6) парой    

        • 1
          Нет аватара Rockets
          09.06.1610:28:12

          Собственно винтовые ударные штурмовики никуда и не исчезали.

          Не поверите Всё просто В СССР и в России хотя и были проекты, но от них отказались в пользу ударных вертолётов Опыт накоплен огромный Тактических приёмов тоже Ни кто в мире не летает на штурмовки круче наших вертолётчиков И в Сирии наши это доказали

          Амеры например в восторге, но при этом они давно отказались от применении апачей в подобных штурмовках. НЕТ ОПЫТА И ШКОЛЫ

          Кто на что учился

          Так что анахронизмы применяют только потому, что нет АЛЬТЕРНАТИВЫ

          • -1
            samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
            09.06.1610:34:10

            Полагаю это ещё вопрос цены и моторесурса.

            Никакой вертолёт не сравнится по дубовости и дешевизне с винтовым самолётом, даже турбовинтовым.

            • 2
              Нет аватара Rockets
              09.06.1610:48:55

              Никакой вертолёт не сравнится по дубовости и дешевизне с винтовым самолётом, даже турбовинтовым.

              Ни какой самолёт, даже турбовинтовой не сравнится с вертолётом по месту базирования Для любого самолёта нужна ВПП

              И оборудование (штурмовик) для таких самолётов, стоят дороже самих самолётов

              А эффективность ниже любого ударного вертолёта

        • 1
          Александр Драго
          09.06.1615:30:58

          Раньше было проще. А теперь у хануриков ЗУ-23 и ДШК — обычное дело. В бронировании и защищенности конструкции Пилатусам и Цесснам, понятное дело, далеко до Ми-24 и Су-25. Приходится уходить на недосягаемые для МЗА высоты, а значит сильно снижать эффективность ударов. Если на легкие противопартизанские аппараты лепить современные ПРНК для применения с больших высот, то заметно возрастает цена.

          • 0
            megajob megajob
            13.06.1621:07:28

            Ну собственно ствольная артилерия давно грустно рыдает в стороне перед ПЗРК. Единственное где пушки и пулеметы безаговорочно лучше — «дихлофосить» всякие мелкие БПЛА. Ибо по мелочи ракета и безумно дорога и зачастую «проскакивает»    

  • 5
    Нет аватара Solncevorot
    08.06.1620:25:39

    решено строить его с современным дизельным двигателем, работающим на авиационном керосине

    Это блин как?    

    Паровой двигатель, работающий на электроэнергии.

    • 0
      Юрий Липатов
      08.06.1621:03:18

      Оригинально!

    • 5
      gradimir grujic gradimir grujic
      08.06.1622:11:04

      Это блин как?

      Система самозажигания Рудольфа Дизеля точнее Экройда Стюарта, а принцип работы Густава Тринклера. Последний был первым настоящим двигателем самозаряжающий жидким топливом, нпр. керосином. Двигатель Рудольфа Дизеля работал на каменноугольную пыль, потом на растительное масло.

      Отредактировано: gradimir grujic~00:19 09.06.16
      • 0
        shigorin shigorin
        10.06.1606:40:39

        Двигатель Рудольфа Дизеля работал на каменноугольную пыль, потом на растительное масло.

        Насколько помню, нет: задача была сделать на угольной пыли, т.к. своего угля у Германии хватало, а вот своей нефти -- нет; и когда у Дизеля получился двигатель, который прекрасно работал именно на нефтепродукте, он и пропал без вести с борта кораблика.

    • 2
      samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
      09.06.1608:11:04

      Вы о чём?

      Керосин — такой же middle distillate, что и дизельное топливо.

      Они практически ничем не отличаются в плане топлива для ДДВС.

      Смазываемость у керосина никакая, но подставить микро-подачу с маслицем в плунжер насоса — вообще не проблема.

      Отредактировано: samgalaxyace123 galaxyace123~11:38 09.06.16
      • 0
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        12.06.1607:04:50

        У авиационных сортов — как раз-таки очень даже, поскольку подшипники турбин смазываются именно топливом, ещё с самых первых немецких опытов. Поэтому в авиационный керосин специально вводятся смазывающие присадки, насколько я в курсе.

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      12.06.1607:03:07

      А какие проблемы дизелю работать на керосине? Дело всего лишь в подстройке топливной аппаратуры. Вон, у янки ВСЕ армейские дизеля умеют прекрасно работать на авиационном керосине JP-8. Мощность несколько теряется, зато возникает возможность заправляться авиатопливом.

  • 8
    Е.Юрий Е.Юрий
    08.06.1621:57:21

    Ни что не мешает доработать и улучшить воронежские моторы — кстати и для МИ-34 там же делали — будет свой, а если вложиться в новую разработку, как с ПД-14, то можно целые линейки производить, в том числе и на экспорт. У Воронежского механического огромный потенциал — было бы финансирование. А сейчас немецкие поставят — на запчастях штаны можно снять. Даешь наш мотор!

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      09.06.1606:30:48

      Так его и разрабатывают. Дальнейшее развитие линейки М-14. Но он звезда, а тут v-образный показан. Со звездой китайские Як-152 (ну тобиш L-7) как раз

  • 0
    Нет аватара treins
    08.06.1622:59:17

    Плохо, что за российские деньги разработали немцы двигатель. Нужно свои компетенции воcстанавливать.

    • 6
      exhausted1987 exhausted1987
      08.06.1623:23:42

      Надо производство этих движков в РФ переносить.

    • 2
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      09.06.1605:55:57

      Почему плохо? Было бы плохо если бы за немецкие деньги немцы разработали бы двигатель, поставили его на немецкий самолет и продавали бы нам его за валюту.

    • -2
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      09.06.1617:00:58

      Частные компании со своими деньгами вольны поступать так, как им вздумается.

  • -4
    Dmitry Kokorev Dmitry Kokorev
    09.06.1611:54:42

    ради 150 дизелей — завод не построят. будут закупать готовые

    • 1
      Нет аватара Rockets
      09.06.1614:03:12

      Уже построили

    • 4
      John Smith John Smith
      09.06.1614:17:05

      Выше же уже писали:

      "Мы уже достроили здание, закупили оборудование, сейчас проект на стадии отлаживания производства"

      Здание разберут, оборудование пропьют?

      • 3
        Nikituchka Nikituchka
        09.06.1617:17:47

        Вы думаете он читал всю новость целиком и тем более все комментарии?    

        Плюнул в новость и вышел из темы.

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      11.06.1610:06:26

      Нам этот двигатель нужен для БПЛА.

  • 0
    Нет аватара aibalit67
    15.06.1614:14:02

    Птичка красивая, глаз не оторвать    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,