В Иркутске строятся первые Як-152
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru7 июня, накануне торжественной выкатки первого летного экземпляра перспективного пассажирского самолета МС-21, в цехах Иркутского авиационного завода (филиал корпорации «Иркут») журналистам были впервые продемонстрированы находящиеся в процессе изготовления первые опытные образцы нового учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.
В соответствии с государственным контрактом, заключенным 30 мая 2014 г. Министерством обороны России с ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (входит в корпорацию «Иркут») на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета Як-152», предстоит разработать рабочую конструкторскую документацию и изготовить два летных экземпляра самолета, по одному образцу для статических и ресурсных испытаний, процедурный тренажер, учебный компьютерный класс и средства объективного контроля, а также провести предварительные летные испытания и предъявить машину на государственные испытания.
УТК на базе Як-152 планируется использовать в ВВС и ДОСААФ для
обучения технике пилотирования,
Принципиальной особенностью Як-152 является его силовая установка. Если на ранних этапах проектирования самолет планировалось оснащать поршневым бензиновым звездообразным мотором воздушного охлаждения М-14Х (аналогичный используется и на китайском самолете L-7, являющимся своего рода аналогом Як-152К), то теперь решено строить его с современным дизельным двигателем, работающим на авиационном керосине. Дело в том, что выпуск поршневых двигателей серии М-14 (М-9) на Воронежском механическом заводе фактически уже прекращен, а других отечественных аналогов в необходимом классе мощности не имеется. К тому же применение дизельного двигателя позволяет повысить летные характеристики самолета и существенно снизить затраты на топливо.
В 2010 г. 12-цилиндровый дизель RED A03 V12 мощностью 500 л.с. был в опытном порядке установлен в Германии на один из самолетов Як-52, чьи летные испытания показали качественное улучшение всех его характеристик. Такой же двигатель, судя по всему, будет применяться и на опытных Як-152. Один такой мотор уже установлен на борт первого летного образца Як-152 (№ 0001), второй можно было видеть в цеху Иркутского авиазавода рядом с экземпляром для статических испытаний (№ 0003). Модификации Як-152 могут оснащаться и менее мощным шестицилиндровым дизелем RED A05 мощностью 350 л.с.
В начале июня этого года на заводе в Иркутске полным ходом шла сборка первого летного образца Як-152 № 0001 (он пока еще не оснащен крылом, находящимся на этапе изготовления), был практически готов фюзеляж экземпляра для статических испытаний (Як-152 № 0003) и велось изготовление агрегатов конструкции двух других прототипов — второго летного (№ 0002) и ресурсного (№ 0004
Передача первого Як-152 на летные испытания ожидается до конца текущего года.
Фото © Андрей Фомин
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
08.06.1618:23:04
08.06.1619:14:12
08.06.1619:21:23
08.06.1622:02:25
08.06.1622:08:44
Sergey Svetly09.06.1605:52:13
11.06.1609:54:45
09.06.1606:21:23
09.06.1609:14:05
09.06.1609:24:58
09.06.1619:54:02
09.06.1609:53:26
09.06.1610:46:17
09.06.1611:45:45
12.06.1606:58:51
08.06.1619:46:39
08.06.1620:15:50
08.06.1620:21:10
08.06.1621:11:44
09.06.1605:54:35
09.06.1613:04:52
09.06.1613:15:32
12.06.1607:00:04
15.06.1611:28:30
16.06.1605:02:13
17.06.1615:43:21
09.06.1608:13:42
09.06.1609:30:34
09.06.1609:37:00
09.06.1609:43:42
09.06.1610:00:41
09.06.1610:11:04
09.06.1610:25:53
09.06.1610:28:12
09.06.1610:34:10
09.06.1610:48:55
09.06.1615:30:58
13.06.1621:07:28
08.06.1620:25:39
08.06.1621:03:18
08.06.1622:11:04
10.06.1606:40:39
09.06.1608:11:04
12.06.1607:04:50
12.06.1607:03:07
08.06.1621:57:21
09.06.1606:30:48
08.06.1622:59:17
08.06.1623:23:42
09.06.1605:55:57
09.06.1617:00:58
09.06.1611:54:42
09.06.1614:03:12
09.06.1614:17:05
09.06.1617:17:47
11.06.1610:06:26
15.06.1614:14:02