стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71
Юрген 27 сентября 2016, 10:05

Очередной учебно-боевой Як-130 доставлен в Беларусь

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На прошлой неделе военно-транспортный самолет Ил‑76МД 50‑й САБ доставил первый учебно-боевой самолет Як‑130 из второй партии для ВВС и ПВО Республики Беларусь. 116 гвардейская штурмовая авиационная база получила борт № 75 на свой 75-летний юбилей! Это пятый Як‑130 в строю 116-ШАБ, а на подходе еще три: борт № 76, 77 и 78. Все четыре боевые машины будут представлены официально.

  • getImage1.jpg
  • getImage1.jpg

Приходит самолет, как видно на фото, в разобранном виде. После выгрузки самолет перемещается в технико-эксплуатационную часть, где происходит его сборка.

26 августа 2015 года в рамках проведения международного авиационно-космического салона «МАКС-2015» в павильоне ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» на аэродроме Жуковский в торжественной обстановке состоялось подписание контрактов на приобретение Вооруженными Силами Республики Беларусь очередной партии учебно-боевых самолетов Як-130 в количестве четырех единиц.

  • 99777.jpg
  • 99777.jpg

Двухместный учебно-боевой самолет Як‑130, разработанный ОКБ имени А. С. Яковлева, предназначен для основной и повышенной подготовки летчиков фронтовой авиации. Он отличается превосходной маневренностью и современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, характерным для новейших боевых самолетов, а также высокой надежностью и длительным ресурсом.

Як‑130 является единственным в мире учебным самолетом с аэродинамической компоновкой и летно-техническими характеристиками дозвукового полета, аналогичными современному реактивному истребителю. Общая масса вооружения Як-130 почти три тонны. На 9 пилонах можно разместить артиллерийское, бомбардировочное и ракетное вооружение класса «воздух-земля» и «воздух-воздух». Помимо этого самолёт снабжён системой имитации режимов боевого применения, которая позволяет без стрельбы боеприпасами отрабатывать воздушный бой, ракетно-бомбовые удары и даже уходить от ПВО условного неприятеля.

Учебно-боевой Як-130 получил полностью электронную систему управления, которая может быть перепрограммирована под любые типы самолётов.

Первые свои четыре Як-130 с бортовыми номерами с 71 по 74, Лидская авиабаза получила в начале прошлого года.

  • 76_312.jpg
  • 76_312.jpg

Летом этого года два новых борта 75 и 78 были сфотографированы споттерами во время контрольных облетов в Иркутске:

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 2
    Глеб Громов
    27.09.1613:14:29

    А почему своим ходом не отправляют?

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        27.09.1613:22:27

        Какой смысл? Экономия моторесурса, что ли?

        • Комментарий удален
          • 2
            Нет аватара guest
            27.09.1615:03:52

            Говорят ещё один привезли.

            Отредактировано: gradimir grujic~17:06 27.09.16
        • 1
          Нет аватара guest
          27.09.1613:39:44

          В частности.

      • 0
        Нет аватара guest
        27.09.1617:13:33

        В данном случае это могло быть условием заказчика, прописанным в договоре. Доставка-то осуществлена самолётом, принадлежащим заказчику.

      • 0
        Нет аватара guest
        27.09.1623:20:02

        вся экспортная техника не идет своим ходом

        Очень странно такое узнать про «экспорт» в братскую страну ТС, если экономичнее перегонять эти самолеты своим лётом!   

    • 2
      Нет аватара guest
      27.09.1613:16:10

      То ж,хотел спросить…

    • 1
      shigorin shigorin
      27.09.1614:07:16

      Мгм. Пока добрался просмотреть статью и написать тот же вопрос, оказывается, уже и обсудили.

    • 1
      Нет аватара gritsevsky
      28.09.1612:43:09

      А почему своим ходом не отправляют?

      Обсуждали недавно. Пришли к мнению что все равно надо вместе с самолетом всякое барахло отправлять. Ну там дышло, стремянку, заглушки, чехлы, инструмент, документацию и много всего другого.

      Отредактировано: gritsevsky~14:46 28.09.16
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара guest
    27.09.1614:21:14

    О, у белорусов опознавательные знаки уже не советские звёзды?

    Надо в вики тогда исправить наверное.

    • 1
      Evgeny46 Evgeny46
      27.09.1615:49:06

      Насколько в курсе, звёзды на крыльях и белорусские флаги на килях

    • 0
      Нет аватара guest
      27.09.1616:49:41

      Фотке больше 10лет,су24 которые были живые продали в Судан,пару гробов стоят в Барановичах бетон давят.Да и вообще с авиацией в стране полная жопа(8 як130,10-12 миг29,10-12су25,и 2 звена л39)

      • 2
        Нет аватара mik88
        27.09.1619:28:52

        Вот этого же Пендостан снисходительно ждал и в России: когда же все состарится и будет выкинуто. Не ДОЖДАЛИСЬ!!!

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        27.09.1621:00:52

        Да и вообще с авиацией в стране полная жопа
        Современная боевая авиация это очень дорогое удовольствие!

        • Комментарий удален
      • 0
        Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
        29.09.1614:06:40

        Вроде-ж ещё СУ-27-е у бульбашей были в неком числе? Были фотки с совместных учений и видео посадка на шоссе Су25 и Су27

        • Комментарий удален
          • 0
            Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
            03.10.1614:54:04

            О как. А причина какова, ресурс? А модернизация для «картофельной» республики слишком дорогой выходила?

            • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    28.09.1607:51:18

    В качестве заглавной картинки стоило бы именно Як поставить.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,