стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
127

Выпущено более миллиона карт ПС Мир

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Представители Национальной системы платежных карт, крупных российских банков и интеграторов обсудили специфику реализации инфраструктурных проектов на базе платежной системы «Мир». Технологически карта «Мир» уже готова стать основой для реализации социальных и других проектов, а применение в национальных картах российских технологий позволяет сразу адаптировать дополнительные нефинансовые сервисы под потребности различных регионов России.

Модератор круглого стола коммерческий директор АО «НСПК» Сергей Радченков, открывая мероприятие, отметил: «Карта „Мир“ адресована всем гражданам России. Важное направление, над которым работает сейчас НСПК — предложить россиянам дополнительную функциональность уже привычной и давно знакомой банковской карты. Здесь речь идет об использовании возможности размещать на карте различные полезные финансовые и нефинансовые приложения. Это амбициозная задача, так как внушительные размеры территории нашей страны — это вызов, ведь потребности и особенности населения регионов очень и очень разные. Но это абсолютно выполнимая задача».

Генеральный директор АО «НСПК» Владимир Комлев рассказал о статусе развития национальной платежной системы «Мир», к которой сегодня присоединились уже 146 кредитных организаций. Количество выпущенных карт «Мир» уже превысило 1 миллион.

Банкоматная сеть банков-участников платежной системы «Мир» по всей стране готова к приему национальных карт. Российская платежная карта быстро набирает популярность у пользователей — в сентябре этого года по картам «Мир» было проведено свыше миллиона операций. Наиболее популярные операции по картам «Мир»: снятие наличных в банкоматах (42%), оплата покупок в продуктовых магазинах (42%), а также оплата в ресторанах и кафе (3%).

Глава НСПК также рассказал, как идет работа по внедрению нефинансовых сервисов на карте «Мир» в разных регионах страны: «Важное направление нашей деятельности — создание многофункциональных платежно-сервисных инструментов на базе карты „Мир“, чтобы человек мог использовать ее как средство платежа, как средство идентификации при доступе к государственным услугам и как средство оплаты транспорта. Мы успешно реализуем ряд проектов по выпуску таких карт в Ростовской области, Республике Мордовия, Свердловской области и других в регионах. Сегодня также подписана дорожная карта проекта „Карты жителя Республики Татарстан“. Прежде чем приступить к реализации проекта, мы анализируем потребности и готовность инфраструктуры каждого конкретного региона. Наша цель — сделать сервисы на карте работающими по единому стандарту и одинаково доступными на территории всей страны. Получая обратную связь от регионов, мы разработаем единый стандарт по реализации таких проектов».

Александр Солонин, заместитель руководителя Департамента розничных продуктов, электронного бизнеса и CRM ПАО «ВТБ», рассказал о планах банка по созданию «Социальной карты москвича» на базе платежной системы «Мир»: «До 2016 года проект „Социальная карта москвича“ был адресован только пенсионерам, студентам и другим льготным категориям жителей столицы. Теперь начался второй этап проекта, в рамках которого держателями карт станут также работники бюджетных организаций города Москвы. В рабочую группу проекта входят представители Банка России, НСПК, ДИТ города Москвы и банка ВТБ. На карте будут доступны банковское приложение, программа скидок, предоставляемых городом, транспортное приложение, а также медицинское приложение и электронно-цифровая подпись. Завершить тестирования и начать эмиссию „карт москвича“ на базе платежной системы „Мир“ мы планируем в апреле 2017 года».

Алексей Кордичев, председатель правления банка «Восточный» представил участникам круглого стола проект по выпуску «Карты дальневосточника» на базе ПС «Мир» и рассказал о работе над функционалом карты: «Мы разработали продукт, который будет удобным в повседневном использовании и выгодным для жителей нашего региона. Прежде всего, карту можно получить в банке сразу после обращения, не нужно будет ждать и заполнять бумаги, все оформляется в электронном виде. Держатели „Карты дальневосточника“ смогут, расплачиваясь картой, получать скидки и накапливать бонусы, которые можно будет использовать на оплату ЖКУ и услуг связи, покупок, проезда в общественном транспорте. Мы планируем выдать более 300 тысяч таких карт, эмиссия начнется уже в ноябре этого года. В дальнейшем на карту будут установлены кампусное приложение, а также медицинское».

В июле в Екатеринбурге стартовал проект по объединению на карте «Мир» финансового функционала с распространенным в регионе транспортным приложением «ЕКАРТА». Павел Ведерников, генеральный директор компании «Информационная сеть» рассказал о работе над проектом с точки зрения интегратора. «Проект ЕКАРТА — это социальный проект, основная цель которого — унифицировать тарифы на городской транспорт по всем видам карт. Сегодня ЕКАРТА уже принимают 100% перевозчиков, включая частные транспортные компании».

О реализации кобрендингового соглашения между НСПК, банком ЮГРА и «Ночной хоккейной лигой» (НХЛ), а также особенностях совмещения платежного и идентификационного функционала в карте «Мир» рассказала технологический партнер проекта, директор УЭКБ Варвара Полегаева: «Карта „Ночной хоккейной лиги“ на базе платежной системы „Мир“ — яркий пример успешно реализованного проекта. В память микропроцессора карты записано два независимых приложения, одно из которых платежное, а другое — идентификационное. Для удобства использования в карте применены бесконтактные технологии. В процессе реализации проекта мы провели интеграцию банковского персонализационного решения, а также внедрили дополнительное программное обеспечение, позволяющее объединить информационные пространства банка и НХЛ. В результате каждый член команды „Ночной хоккейной лиги“ получит универсальную пластиковую карту, которая может использоваться и как средство доступа на мероприятия, проводимые лигой, и как платежное средство».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Нет аватара guest
      18.10.1612:28:27

      http: //sdelanounas. ru/blogs/83738/ - для ознакомления    

    • 20
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      18.10.1612:33:39

      Ну вообще-то Сбербанк прием карт Мир уже запустил, как и обещал с сентября месяца, выпуск карт в пилотных регионах тоже идет, массовый выпуск запланирован в этом месяце-начале следующего. Все ровно так же как допустим у ВТБ и Альфа-Банка.

      Из первой десятки крупнейших банков России карту МИР уже выпускает только Газпромбанк, Открытие и Россельхозбанк! Ой нет вру вчера к выпуску приступил Промсвязьбанк (10 место в рейтинге).

      • 7
        Нет аватара guest
        18.10.1612:49:22

        Поскорее бы!)) В Сбер звоню-вообще никакой инфы нет о выпуске карт «МИР»

        • 18
          Павел Дурнов Павел Дурнов
          18.10.1613:55:21

          А пока и не будет, они даже не раскрывают в каких регионах запущен пилот по выпуску, в пресс-службе НСПК данных нет, тольео то, что пилот запущен и примерные даты массового запуска октябрь-ноябрь 2016.

          Обкатывают технологию, обновляют фирмварь на своих POS-терминалах, все банкоматы уже принимают карты МИР, а торгово-сервисная сеть у сбербанка это более 200 000 точек, причем не однородная, разные модели, разных производителей, где-то достаточно просто удаленно обновить ПО, где-то надо это делать ручками на месте, где-то менять устройства. И пока они полностью на 100% не приведут в соответствие свою сеть, выпускать массово карту они не будут! Та же ситуация у группы ВТБ (ВТБ24, ВТБ-Банк Москвы, Почта Банк), в банкоматах карту принимают, а полностью вся сеть еще не готова, поэтому выпуск карты не начинают(тоже должны начать этой осенью, пилотом станет выпуск карты для солдат срочников призыв осень-2016).

          Ждать осталось не долго, месяц максимум, зато можно будет быть уверенным, что эту карту на территории России примут практически везде!

          • 8
            alex4spb alex4spb
            18.10.1616:02:10

            Сегодня покупал билеты на поезд на сайте РЖД.

            Карты МИР уже принимают к оплате (он-лайн).

            • 8
              Павел Дурнов Павел Дурнов
              18.10.1616:20:54

              Давно уже, а первым был Аэрофлот, именно на их сайте была осуществлена первая покупка он-лайн с помощью карты Мир.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 4
    Нет аватара Argonaft
    18.10.1612:26:52

    Блин, а я недавно менял карточку (у старой моментум истёк срок действия), а про Мир забыл спросить. В итоге опять маэстро моментум.

    • 5
      Нет аватара guest
      18.10.1612:30:08

      рано     на офф. сайте Сбера при выборе карты нет еще платежной системы МИР

      http: //www .sberbank. ru/ru/person/bank_cards/debet

      Отредактировано: Алексей Горожанин~14:30 18.10.16
    • 4
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      18.10.1614:03:17

      Кредитные карты ПС Мир у Сбербанка и ВТБ ждать раньше начала следующего года я думаю не стоит. Сначала будет только дебетовый продукт. Так-что успеете еще! ;)

  • 6
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    18.10.1614:31:21

    25-го октября получу «Мир» в «Возрождении». Но с неохотой делают, настойчиво предлагали продлить «Визу электрон».

  • 10
    Нет аватара guest
    18.10.1614:46:22

    Получается визу и мастер кард без части дохода оставили и деньги останутся в стране?

    • 12
      Siberian Siberian
      18.10.1615:08:02

      Да, а так же не будет больше шантажа со стороны США и их колоний.

      • 2
        Нет аватара guest
        18.10.1616:01:55

        Ну да, если сидеть внутри страны.

        • 11
          Павел Дурнов Павел Дурнов
          18.10.1616:23:13

          Уже есть договора о кросс-приеме с BankNetVN(Вьетнам), ArCa(Армения), на стадии заключения договора с UnionPay(Китай), JCV(Япония), Белкарт(Белорусь). Так что не только внутри страны.

          • 7
            Нет аватара guest
            18.10.1616:31:48

            А вот это радует.

            • 4
              Павел Дурнов Павел Дурнов
              18.10.1616:38:26

              Есть еще кобейджинговые продукты Мир-Maestro, Мир-JCV, Мир-AmEx, Мир-UnionPay. Когда карта работает в двух системах «как родная» в зависимости от того какая система в данной точке обслуживается. Но такую карту нужно заказывать специально и не все банки их выпускают.

              • 1
                Нет аватара guest
                19.10.1607:38:59

                Ну… на безбабье и кулак друг конечно. Но в отсутствие кобейджинга с Visa или MasterCard (с нормальной MC, а не кастрированной Maestro) — все эти JCV/UP — интересны разве что для коллекции. У меня есть две карты AmEx — банк бесплатно предложил, а и взял. Как-то в одну из командировок в США я их с собой захватил. И был слегка удивлен тем фактом, что далеко не везде в США можно расплатиться картой American Express. А в каких-нибудь Турциях/Египтах Вы вообще вряд-ли найдете что-то окромя Visa/MC в разумной доступности.

                Если бы бы сейчас, например мой работодатель сделал зарплатый проект на МИРе, даже если бы была карта на которой были бы ВСЕ перечисленные лейблы вместе взятые — то кроме как для обналичивания я бы ее вряд-ли её еще как-то использовал. Хотя конечно если повесить на нее CashBack процентов 5 — это сделало бы её более интересным продуктом.

                Отредактировано: Антон Смоленский~10:03 19.10.16
                • 0
                  Павел Дурнов Павел Дурнов
                  19.10.1610:27:09

                  Maestro ничем от MasterCard Classic не отличается кроме невозможности овердрафта и он-лайн авторизацией операций и в принципе принимается к оплате во всех точках работающих с системой MC. И кобейджинговых проектов с MasterCard не бывает, только Maestro.

                  И да UP с 2010 года является мировым лидером по количеству выпущенных карт, занимая более 30% мирового рынка. UnionPay занимает первое место в мире по количеству выпущенных пластиковых карт, совокупная эмиссия карт UnionPay в мире достигла 3,4 млрд карт, на начало 2015 года выпущено более 4 млрд. карт, а по совокупному объему транзакций UnionPay обходит Visa и выходит на первое место

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    19.10.1610:51:10

                    Maestro ничем от MasterCard Classic не отличается кроме невозможности овердрафта и он-лайн авторизацией операций

                    Это по Вашему «ничем не отличается»? А я например расплачиваюсь только кредитными картами (у меня вообще дебетовая только одна и она дома в тумбочке лежит, а кредиток штук 12) и очень часто совершаю покупки онлайн. И я Вас уверяю — я такой не один. Я вообще если честно не очень понимаю смысла существования дебетовых карт, кроме как для обналичивания. В тех же США дебетовых карт — нет. Есть только предоплаченные (они их называют дебетовыми). А кредиток с 0 овердрафтом (то что мы называем дебетовыми) — у них просто не бывает.

                    кобейджинговых проектов с MasterCard не бывает, только Maestro

                    А как же кобейджинговая Золотая Корона с Мастеркардом.

                    Отредактировано: Антон Смоленский~12:58 19.10.16
                    • 0
                      Павел Дурнов Павел Дурнов
                      19.10.1612:00:05

                      Золотая корона это не кобеджинговая карта, это карта MasterCard обслуживаемая системой ЗК(Золотая Корона тут как логотип банка(РНКО «Платежный Центр») и не более того)

                      И? Мне вот особо не интересны именно кредитные карты, хотя у меня и есть несколько, и я даже представляю себе схему извлечения прибыли при использовании различных карт с бонусными программами, грейс периодом, и повышенными процентами на остаток — просто лень заморачиваться. На жизнь и без заемных средств хватает.

                      • 0
                        Нет аватара guest
                        19.10.1615:22:22

                        И? Мне вот особо не интересны именно кредитные карты, хотя у меня и есть несколько, и я даже представляю себе схему извлечения прибыли при использовании различных карт с бонусными программами, грейс периодом, и повышенными процентами на остаток — просто лень заморачиваться. На жизнь и без заемных средств хватает.

                        Да я тоже не заморачиваюсь. Просто я в какой-то момент понял — что проще один раз в месяц залить на кредитку, то что потрачено за месяц. Сразу видно — сколько денег потрачено.

                        Ну и как бы — я себя безопаснее чувствую, когда прокатываю кредитку с лимитом тыщ в 50, нежели дебетовку, где несколько сотен тыщ собственных денег лежать может. А держать отдельно дебетовку для оплаты и постоянно следить чтоб на ней деньги были — просто лень.

          • 0
            Нет аватара barmaleev
            19.10.1610:40:07

            Добрый день, а не в курсе когда на алиэкпресс принимать будут?

            • 0
              Павел Дурнов Павел Дурнов
              19.10.1612:07:47

              Договор уже подписан, техническая возможность оплаты есть, оператором оплат в России для AliExpress является Яндекс.Касса которая с прошлого месяца карты Мир принимает, официально AliPay информацию пока не подтвердил, но есть такое подозрение, что оплата уже возможна.

              • 0
                Нет аватара barmaleev
                19.10.1612:13:40

                Спасибо за инфу, я вот читал что с сентября на али должно работать, но по факту

                пока нет, 13-го пробовал, списался с тех. поддержкой, сказали что пока нет такой возможности.

                • 0
                  Павел Дурнов Павел Дурнов
                  19.10.1612:24:08

                  Вот и мне информацию не подтверждают и точную дату не называют…     Ни в НСПК, ни в Яндексе, ни в AliPay.

    • 0
      Нет аватара guest
      18.10.1615:09:31

      Именно!

    • 3
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      18.10.1615:32:07

      Я Вам больше скажу, все транзакции на территории России для Визы и МастерКард(а так-же для всех остальных типа AmEx, DinersClub, JCV, UnionPay) обрабатывает НСПК и тоже не бесплатно… ;)

  • -3
    Нет аватара guest
    18.10.1615:58:40

    Наибольший смысл имело бы иметь в кармане эту карту, если есть международные расчеты по ней. А так, неплохо, но чисто внутреннее потребление.

    • 13
      Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
      18.10.1616:12:55

      подавляющее большинство населения за границу не ездит и на международные расчеты ему глубоко по барабану. А вот в магазинах картами платят почти все.

      • 3
        Нет аватара guest
        18.10.1616:36:39

        Сегодня не ездят, завтра поедут, я только за то, чтобы МИР стал наравне с Виза. Лично я бы расплачивался ей, даже при наличии других карт ))

        • 7
          Павел Дурнов Павел Дурнов
          18.10.1616:58:00

          Ну не все сразу, первые карты выпустили в декабре 2015 года, то есть менее года назад. По оценкам к концу года будет выпущено около 10 000 000 карт и обеспечен прием карт в 95% банкоматов и торгово-сервисных предприятиях в России. Выход на международный рынок пока не в приоритете, но и в этом направлении идет работа как в виде выпуска кобейджинговых продуктов, заключения договоров о кросс-приеме с другими системами, так и подключение иностранных и международных платежных операторов к приему карт Мир.

      • 0
        Нет аватара guest
        19.10.1607:26:26

        Подавляющее большинство населения не платят картами в магазинах, а просто снимает нал с карточки и несет домой. Так что ему по барабану вообще любые безналичные расчеты.

        • 1
          Павел Дурнов Павел Дурнов
          19.10.1610:52:58

          Не приведете источник подобной статистики?

          У меня вот несколько другая информация

          "Если сравнить, что произошло в 2015 году по отношению к 2010 году, то у нас доля операций безналичных с картами с 32% по количеству выросла до 75% и по сумме с 13% до 40%. Тенденция налицо и не может не радовать"

          в 2015 году по отношению к 2014 году в России прирост безналичных операций с картами составил порядка 44% по количеству и порядка 36% по сумме. «При этом операции снятия наличных росли незначительно — менее 1% по количеству и порядка 4% по сумме"

          • 0
            Нет аватара guest
            19.10.1611:01:41

            Не приведете источник подобной статистики?

            Приведу. У меня рядом с домом завод с банкоматом на проходной и сбербанк. И там и там я два раза месяц вижу серьезные очереди — человек по 15-20 бывает. Путем нехитрых логических умозаключений я пришел к выводу что люди снимают аванс, зарплату и пенсию.

            Отредактировано: Антон Смоленский~13:02 19.10.16
            • 0
              Павел Дурнов Павел Дурнов
              19.10.1611:28:22

              Ну я вот тоже с карты снимаю порядка 1-2 т.р. на мелкие расходы в местах, где карту не принимают. Как это коррелирует с тем, что 90% операций идёт именно оплата картой?

              Или Вы стоите у каждого за спиной и смотрите сколько у него на карте и сколько он снимает?

              До Бельгии (Доля безналичных расчетов в общем объеме потребительских платежей: 93%) нам конечно далеко(но там законодательно ограничены операции с наличкой), но тем не менее Германию (Доля безналичных расчетов в общем объеме потребительских платежей: 76%) мы почти догнали.

              На 07.2016 количество платежных карт всех систем в России составило 250 млн. штук(точнее 248 951 тыс.), на 07.2014 было всего 220 млн.(219 945 тыс.), доля безналичных транзакций растет достаточно быстро и снятие наличных теряет свои позиции в общем объеме операций.

              • 0
                Нет аватара guest
                19.10.1615:29:11

                Ну я вот тоже с карты снимаю порядка 1-2 т.р. на мелкие расходы в местах, где карту не принимают. Как это коррелирует с тем, что 90% операций идёт именно оплата картой?

                А…

                Просто наверное всем людям которые работают там вот именно 24-25 числа и 12-13 всем одновременно становится нужно подснять 1-2 тыр на мелкие расходы.

                Это все объясняет.

                У них там видимо коллективное сознание.

                Отредактировано: Антон Смоленский~17:30 19.10.16
                • 0
                  Павел Дурнов Павел Дурнов
                  19.10.1616:30:42

                  Ну вот еще один пример, у меня есть кредит на автомобиль, гашу я его путем внесения денег на карту ВТБ24, а основной доход идет на карту Сбербанка. И каждый месяц 12 числа я снимаю деньги в банкомате Сбербанка и вношу их в банкомате ВТБ(перевод с карты на карту просят 3% суммы жлобы!). Понятно, что это не типичный случай, но очередь я по идее должен создавать.

                  Да есть достаточно большой процент людей в основном пожилого возраста которые не привыкли расчитываться картой. Но допустим первый карточный проект у себя в городе мы делали на базе собственной карты в 1992-94 году! Причем карта уже тогда была чиповая и с поддержкой мультикошелька, работники градообразующего предприятия на второй кошелек получали «талоны на питание» определенную сумму которую могли потратить только в предприятиях ОРС собственного работодателя. Получение карты было обязательным, зарплату переводили только на карту. Терминалы по оплате стояли везде вплоть до ночных ларьков торгующих бухлом! А в столовках и магазинах на территороии меткомбината наличку к оплате не принимали вообще. Народ быстро привык… ;)

        • 0
          Нет аватара savneo
          19.10.1611:41:44

          с появлением касс самообслуживания,например в магнитах,ситуация меняется.     Проще самому быстро оплатить картой мелкую покупку,чем стоять в очереди к кассиру. ;)

          • 0
            Павел Дурнов Павел Дурнов
            19.10.1612:25:44

            Да и не только, и коммунальные платежи, и оплата сотовой связи, и всякие налоги-штрафы, удобнее платить с карты и не выходя из дома. А терминалы карточные даже в сельмагах уже стоят!

    • 8
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      18.10.1616:31:49

      Ну из международных пока только AliExpress, польский(вроде) оператор on-line payment PayU(PayU — международный платежный сервис, предлагающий услуги процессинга онлайн — платежей с использованием банковских карт и электронных кошельков. PayU работает в 16 странах мира. Компания основана в 2005 году в Польше, в России бренд PayU представлен с 2011 года.) и WalleOne (40 тысяч интернет-магазинов и торговых площадок; 12 миллионов пользователей в мире; 15 стран присутствия; 11 валют: американский доллар, евро, российский рубль, казахстанский тенге, таджикский сомони, украинская гривна, грузинский лари, замбийская квача, азербайджанский манат, киргизский сом и польский злотый.)

      Но карты существуют еще менее года! Так что думаю все будет!

  • 4
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    18.10.1616:53:38

       

  • 11
    Нет аватара Филин
    18.10.1617:25:23

    Молодцы! Капля камень точит. Мечтаю о дне, когда на обменнике банка появится надпись — «доллары не покупаем».

    • 0
      Нет аватара ancov123
      19.10.1621:19:38

      Согласен. Мы, как в том анекдоте -спустимся медленно-медленно и @@@@@ всё стадо!

      Китайцы свой ЮнионПэй тоже сколько лет продвигают. Со временем подвинем большую тройку.

      Отредактировано: ancov123~23:21 19.10.16
  • 7
    Нет аватара mamomot
    18.10.1618:15:36

    Прекрасная новость! Обязательно сделаю себе карту «МИР»!

  • 3
    Нет аватара guest
    18.10.1621:21:07

    ждем…уже давно…мать уже несколько раз в сбербанк отправлял чтобы она на мир подключилась сбербанк тянет кота за яйца

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,