стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
190
Великоросс 07 ноября 2016, 00:10

Репортаж о производстве средних рядных двигателей на ЯМЗ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ярославскому моторному заводу буквально несколько дней назад исполнилось 100 лет. По этому случаю Группа ГАЗ организовала пресс-тур в Ярославль, где показало не классическую «старую» площадку, где делают V-образные дизели, ту самую, которой 100 лет, а совершенно новый отдельный цех, расположенный на приличном расстоянии от основного завода. Итак, добро пожаловать на производство средних рядных двигателей.

К средним рядным относятся новейшие моторы ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 из семейства ЯМЗ-530. Это те самые моторы, которые были разработаны с нуля при участии австрийской компании AVL. Последняя цифра в индексе говорит о количестве цилиндров.

4-цилиндровый мотор ЯМЗ-534 устанавливается, прежде всего, на GAZon Next. А также используется для среднеразмерных автобусов ЛИАЗ, КАВЗ и, естественно, применяется на унифицированном с ГАЗоном по агрегатам автобусе ПАЗ Vector Next. Существует в двух экологических версиях Euro-4 и Euro-5. Мощностной диапазон — 150-210 л.с.

«Четырехцилиндровики» унифицированы с 6-цилиндровыми моторами. Разница, естественно, в размерах блока цилиндров. До недавнего времени эти блоки цилиндров поставлялись из Германии, а сейчас эту деталь «импортозаместили». Такие отливки освоил литейный цех головного завода ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Главные клиенты 536-го мотора — это грузовики Урал. Прежде всего, Ural Next. Но и на «внутривойсковой» Урал-ВВ этот мотор тоже ставится. Также он используется на некоторых версиях МАЗов, строительной и сельскохозяйственной технике. Можно его встретить на некоторых железнодорожных спецмашинах и даже на небольших речных судах. Мощностной диапазон — 240-330 л.с.

Любопытная диаграмма из презентации. Здесь показано, как увеличивалась и будет увеличиваться в дальнейшем доля российских комплектующих в этих моторах. Локализуют даже сложные компоненты, например, турбокоспрессоры.

А теперь, собственно, о производстве. Увиденное вполне можно назвать заводом-роботом. Уровень автоматизации здесь достигает 90%. Вот, например, линия обработки коленчатых валов. Человек здесь вообще не задействован. На одном конце загружаются заготовки, специальный манипулятор перемещает (свысокой скоростью) заготовки от одной обрабатывающей станции до другой, и с другой стороны выходит обработанная деталь двигателя высокой точности.

Заготовки для коленвалов прежде производились в Германии, а сейчас Группе ГАЗ их поставляет… КАМАЗ. Да, вот такое неожиданное сотрудничество прямых конкурентов. Это уже готовые коленвалы, готовые к отправке на сборку.

Еще один пример автоматизации. Автоматические обрабатывающие станции фирмы Grob Werke. На перемещении деталей задействован человек, но его задача — только управлять манипулятором и следить за станками.

А это, собственно, главный конвейер. Сколько не искал — вообще нигде не нашел ни подтеков масла, ни вообще какой-либо грязи. Движутся двигатели неспешно, в цеху невероятно тихо. Можно разговаривать чуть ли не шепотом. Очень большой контраст с моторными производствами, которые доводилось посещать прежде.

На конвейере ручная подсборка некоторых элементов соседствует с полной роботизацией. Периодически собираемые моторы заезжают вот в такие «клетки», где над ними «колдует» робот-манипулятор. Здесь, например, робот прикручивает масляный картер. Любопытно, что момент затяжки каждого болта заносится в базу и в дальнейшем все это можно перепроверить по штрих-коду двигателя.

Это уже двигатели, готовые к отправке потребителям. В данном случае это ЯМЗ-536. Мощность нового производства — 20 тысяч двигателей в год, с возможностью расширения до 40 тысяч. План выпуска рядных моторов на этот год — 15,5 тысяч.

А это еще один вид продукции новой производственной площадки ЯМЗ. Двигатели марки Mercedes-Benz. Это двигатели ОМ646, предназначенные для малотоннажников Mercedes-Benz Sprinter. Оказывается, двигатели для тех Sprinter, что собирают в Нижнем Новгороде тоже делают в России. Именно делают, а не собирают. Головка блока, блок цилиндров и распредвал изготавливают в России. И эти детали отправляются не только в Нижний Новгород, но и, например, в Германию в качестве запчастей.

Что в перспективе? В перспективе — достижение норм Euro-6. Выпуск средних рядных двигателей, соответствующих этим стандартам, Группа ГАЗ планирует начать в 2019 году. Особо с этим не спешат, так как еще неизвестна дата введения этих норм в России. Но точно не ранее 2020 года

Очень приятное осталось впечатление о посещенном производстве. Признаться, даже не предполагал, что там настолько все высокотехнологично. И объем производства средних рядных моторов постоянно растет. Благо есть хороший спрос на грузовики GAZon/Ural Next.

Дмитрий ГЛАДКИЙ

Фото автораABW.BY

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 7
    Dani Max Dani Max
    06.11.1623:20:51

          

    • -1
      Нет аватара Alex1vu
      07.11.1620:41:43

      Главные клиенты 536-го мотора — это грузовики Урал

      точно «молодцы»: в лесохозяйстве Volvo и Sisu чуть ли не основные конкуренты с моторами от 8 до 14 литров. На ЛИАЗах обычных Камминс 8,7, самое главное даже не камазовский 6,7 собираемый в РФ. а 536ой на Урал — супер! Продавать Уралы 6,7 литра, чтобы покупать камминс 8,7 для обычных полунизкопольных ЛИАЗов… СУПЕР! Импортозамещение по схеме «шаг вперёд, два — назад»

      • 3
        Нет аватара Zemos
        07.11.1622:17:47

        «точно «молодцы»: в лесохозяйстве Volvo и Sisu чуть ли не основные конкуренты с моторами от 8 до 14 литров"

        Это конкуренты Уралу с так называемой тяжелой серии, а не этому. И современного тяжелого дизеля у нас нет. Камаз сейчас создает. Вроде в 18 должен появится в серии.

        «На ЛИАЗах обычных Камминс 8,7"

        Там есть выбор, хочешь то, хочешь то. И то я думаю он остался, так как раньше 530-го не было, а Каминсы были как основные.

        Поэтому всё нормально. Продажи растут, количество Заказчиков так же.

  • 1
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    07.11.1600:04:07

       

  • -4
    Нет аватара Toplevel
    07.11.1601:33:05

       

  • 3
    Нет аватара guest
    07.11.1604:45:20

       

  • 16
    Нет аватара guest
    07.11.1606:20:18

    Да, как мало мы порой знаем о производствах в нашей стране. Спасибо за репортаж)

  • 7
    Нет аватара Иванушка
    07.11.1607:26:27

    Уровень уже другой и это ХОРОШО И ТАК ДЕРЖАТЬ!!!

  • 13
    Нет аватара guest
    07.11.1608:37:43

    Какой контраст со старой площадкой — я работал на ЯМЗ в 90-е, цеха сборки (СИМ-2 — основной)производили совершено иное впечатление, а в цеху литейного производства (где чугунные заготовки делали) можно было бы без дополнительных декораций постапокалиптические фильмы снимать. Большинство рабочих выпивало, воровали практически все, за территорией завода расцветали сотни фирм, перепродававших ворованные зап.части. Приятно видеть такие изменения!

    • 0
      Нет аватара guest
      17.11.1618:39:10

      Ога,а чего ждать от завода который не реконструировался с открытия.100 лет назад? Всё только с него соки сосли, не вкладывая ни копейки.Нафига надо было строить завод камазовских движков, с нуля?Что ЯМЗ бы не справился? А-а, камаз любимая игрушка была у цековского начальства,как и ваз.Комсомольско-интернациональные стройки,города молодых.А ЯМЗ пусть сдохнет,ему по остаточному принципу.Если работали,то знаете,что кое где стояли ещё трофейные немецкие станки.Ну и что, скоро совсем его добьют,вот и литьё вроде в Нижний переводят.Аминь,первенцу и бывшему флагману отечественного дизелестроения.

  • 0
    Нет аватара guest
    07.11.1608:38:19

    А почему там висит вывеска Thyssen Krupp, какая связь с ЯМЗ?

    • 0
      Нет аватара guest
      07.11.1609:53:08

      кстати да, кому принадлежит производство…производственные линии. Иностранной корпорации? или Ярославскому моторному заводу…

      • 4
        Нет аватара guest
        07.11.1613:09:54

        Группе ГАЗ, группа ГАЗ, она Русским машинам, Русские машины Базовому элементу, а он контролируется Олегом Дерибапаской через британский оффшор Джерси )))

    • 7
      Нет аватара guest
      07.11.1609:53:14

      Thyssen Krupp, какая связь с ЯМЗ

      ThyssenKrupp Drauz — сварочные автоматы и полуавтоматы, линии для производства кузовов, зажимные и монтажные приспособления, системы загрузки и разгрузки станков и транспортных систем, системы лазерной сварки и лазерной резки, накопители инструментов для обрабатывающих центров, режущий инструмент.

    • 1
      Нет аватара guest
      07.11.1612:14:16

      Кто-нибудь понял логику этого табло?    

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        10.11.1622:37:05

        На табло указаны плановые данные по выпуску двигателей за месяц и за смену и сравнительные фактические данные.

        Судя по информации на табло руководством поставлена задача выпустить 1496 двигателей за месяц. Фактически, за прошедшее время (а нам неизвестно, когда делали фотографии, но судя по цифрам на табло в начале месяца) с начала месяца произвели 12 двигателей.

        Слева табло указан план для смены — 80 двигателей. А ниже факт — 3 двигателя. Это означает, что фотографирование производили скорее всего утром, в начале рабочей смены.

        Что означает тенденция — непонятно, но скорее всего рабочая смена показывает результаты хуже установленных планом.

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Zemos
      07.11.1622:18:39

      Я думаю что стоит их система контроля, данные с которой выводятся на эту таблицу.

  • 0
    Нет аватара guest
    07.11.1611:32:21

    Думаю, если не брать оборонку и атом, то процентов 70 принадлежит, так или иначе, иностранному капиталу или с очень большой долей его участия. Это не проблема или нам есть что предложить свое, в таких секторах?

    • 3
      Нет аватара Zemos
      07.11.1622:21:15

      Нет, если не брать в расчет офшоры, то доля как раз очень мала. Могла бы быть и выше.

      Хотя моё мнение, 50% + акция должна быть у наших.

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      10.11.1622:41:33

      Если сильно вдаваться в подробности, то вам ничего не принадлежало и не принадлежит, ни тогда, при СССР, ни сейчас.

      Вы уж извините за такую прямоту. Могу пообщаться на эту тему, наш — не наш. Определить, что значит наш и тогда вывести решение — на сколько наш.

      Если быть конкретным, то группа ГАЗ принадлежит человеку с российским гражданством, основные производственные активы которой расположены на территории России.

      Отредактировано: Zveruga~00:42 11.11.16
  • 4
    Slava Slava
    07.11.1612:30:50

    Классный репортаж    

  • 4
    Нет аватара Starik
    07.11.1613:01:26

             

  • 6
    Павел П Павел П
    07.11.1615:05:51

    Очень понравилась культура производства    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,