Новая стратегия АвтоВАЗа!
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
А сейчас, господа, я покажу вам то, что вообще мало кто видел.
Помните, в августе я задал вопрос Комарову: будут ли внесены изменения в Стратегию развития ВАЗа до 2020 года в связи с предполагаемой покупкой Иж-Авто? Комаров тогда сказал: да, мы работаем над этим, осенью покажем обновлённый вариант Стратегии.
И вот оно. Официальной презентации этого документа не было, он пока не утверждён акционерами. Я ждал, что этот вопрос вынесут на внеочередное собрание, прошедшее 19-го октября – но нет, ничего подобного там не обсуждалось. Видимо, окончательного варианта Стратегии пока нет. Но основные позиции, тем не менее, уже известны. Готовит Стратегию всё та же фирма – BCG, что работала над прошлогодней версией.
Из имеющегося «черновика» следует, что ВАЗовцы видят Иж-Авто не заводом-сборщиком старого мусора, а полноценной ВАЗовской производственной площадкой. «Жигули» там будут выпускать всего лишь до 2012 года, «Самару» — до 2013-го. Тогда же в Ижевске начнётся производство «Гранты»–хэтчбека и некоего автомобиля, названного LADA C. Правда, на другом слайде про LADA C говорится иное: эта машина появится на главном тольяттинском конвейере в середине 2016 года. Что, конечно, более соответствует реальности. С 2014 года в Ижевске начнут делать Nissan, а с 2015-го – B-Cross (читай – Duster). В 2016-ом к ним добавится C-Cross.
Таким образом, Иж-Авто полностью распрощается с устаревшими моделями уже в ближайшие полтора года и начнёт совершенно новую жизнь под протекторатом ВАЗа. А если быть совсем точным – под протекторатом Альянса.
Знаете, я был уверен, что Альянс использует Иж-Авто для сборки коммерческих моделей, это было бы очень дальновидно с их стороны. Но про грузовики и фургоны в Стратегии ничего нет! Единственное, за что можно зацепиться, так это за то, что не названа модель «Ниссана», которую станут делать в Ижевске. Не назван даже класс автомобиля. Это оставляет ВАЗовцам и Альянсу определённый простор для манёвра: эту строку можно конкретизировать любым образом, в том числе и в виде коммерческой модели. Но мне кажется, что по коммерческим машинам у Альянса планы на другое предприятие, а на Иж-Авто станут собирать то, что на тот момент покажется наиболее актуальным. Что это будет, предсказать сейчас невозможно, потому эта строка и не конкретизирована.
Сам ВАЗ запланировал ещё более масштабные нововведения, о которых и речи не шло в прошлогоднем варианте стратегии. Например, сборка двух «Ниссанов». Будучи в Тольятти я дивился количеству японцев, снующих по заводу. Так вот, все эти толпы трудолюбивых азиатов пригнали на ВАЗ не только ради LB1A, там запускают ещё одну «ниссановскую» модель. LB1A появится уже в следующем году, а годом позже – Nissan KD, это машина С-класса. Тогда же появятся и две новые Renault на базе этих «Ниссанов» — B0Pf (f в данном случае обозначает фейслифтинг) и KD, соответственно, В- и С-классов. Дизайнерские скетчи основных моделей можно посмотреть ниже.
И последнее: Нива-3 пойдёт в производство с 2015 года. И, опять же, нет ясности, какая площадка для этого будет выбрана, ВАЗовская или GM-АвтоВАЗ.
К 2017 году ВАЗ будет иметь годовое производство в 1145000 автомобилей, 20 новых моделей на 4-х платформах, долю рынка в 25% (40% — вместе с Альянсом) и утроенную по сравнению с сегодняшней прибыль.
Помните, в августе я задал вопрос Комарову: будут ли внесены изменения в Стратегию развития ВАЗа до 2020 года в связи с предполагаемой покупкой Иж-Авто? Комаров тогда сказал: да, мы работаем над этим, осенью покажем обновлённый вариант Стратегии.
И вот оно. Официальной презентации этого документа не было, он пока не утверждён акционерами. Я ждал, что этот вопрос вынесут на внеочередное собрание, прошедшее 19-го октября – но нет, ничего подобного там не обсуждалось. Видимо, окончательного варианта Стратегии пока нет. Но основные позиции, тем не менее, уже известны. Готовит Стратегию всё та же фирма – BCG, что работала над прошлогодней версией.
Из имеющегося «черновика» следует, что ВАЗовцы видят Иж-Авто не заводом-сборщиком старого мусора, а полноценной ВАЗовской производственной площадкой. «Жигули» там будут выпускать всего лишь до 2012 года, «Самару» — до 2013-го. Тогда же в Ижевске начнётся производство «Гранты»–хэтчбека и некоего автомобиля, названного LADA C. Правда, на другом слайде про LADA C говорится иное: эта машина появится на главном тольяттинском конвейере в середине 2016 года. Что, конечно, более соответствует реальности. С 2014 года в Ижевске начнут делать Nissan, а с 2015-го – B-Cross (читай – Duster). В 2016-ом к ним добавится C-Cross.
Таким образом, Иж-Авто полностью распрощается с устаревшими моделями уже в ближайшие полтора года и начнёт совершенно новую жизнь под протекторатом ВАЗа. А если быть совсем точным – под протекторатом Альянса.
Знаете, я был уверен, что Альянс использует Иж-Авто для сборки коммерческих моделей, это было бы очень дальновидно с их стороны. Но про грузовики и фургоны в Стратегии ничего нет! Единственное, за что можно зацепиться, так это за то, что не названа модель «Ниссана», которую станут делать в Ижевске. Не назван даже класс автомобиля. Это оставляет ВАЗовцам и Альянсу определённый простор для манёвра: эту строку можно конкретизировать любым образом, в том числе и в виде коммерческой модели. Но мне кажется, что по коммерческим машинам у Альянса планы на другое предприятие, а на Иж-Авто станут собирать то, что на тот момент покажется наиболее актуальным. Что это будет, предсказать сейчас невозможно, потому эта строка и не конкретизирована.
Сам ВАЗ запланировал ещё более масштабные нововведения, о которых и речи не шло в прошлогоднем варианте стратегии. Например, сборка двух «Ниссанов». Будучи в Тольятти я дивился количеству японцев, снующих по заводу. Так вот, все эти толпы трудолюбивых азиатов пригнали на ВАЗ не только ради LB1A, там запускают ещё одну «ниссановскую» модель. LB1A появится уже в следующем году, а годом позже – Nissan KD, это машина С-класса. Тогда же появятся и две новые Renault на базе этих «Ниссанов» — B0Pf (f в данном случае обозначает фейслифтинг) и KD, соответственно, В- и С-классов. Дизайнерские скетчи основных моделей можно посмотреть ниже.
И последнее: Нива-3 пойдёт в производство с 2015 года. И, опять же, нет ясности, какая площадка для этого будет выбрана, ВАЗовская или GM-АвтоВАЗ.
К 2017 году ВАЗ будет иметь годовое производство в 1145000 автомобилей, 20 новых моделей на 4-х платформах, долю рынка в 25% (40% — вместе с Альянсом) и утроенную по сравнению с сегодняшней прибыль.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
04.11.1120:03:19
04.11.1120:16:22
05.11.1110:11:06
05.11.1112:29:12
05.11.1112:34:11
05.11.1115:59:36
05.11.1119:59:50
04.11.1121:07:23
04.11.1121:23:01
05.11.1119:39:00
05.11.1103:38:11
05.11.1107:51:05
05.11.1115:01:34
05.11.1116:47:07
05.11.1123:47:50
06.11.1103:42:50
06.11.1113:55:21
07.11.1112:46:59