стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
79
Юрген 19 июля 2017, 14:56

Представлен второй летный прототип самолета Як-152

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В экспозиции открывшегося 18 июля 2017 года в подмосковном Жуковском Международного авиакосмического салона МАКС-2017, помимо прочего, представлен изготовленный на Иркутском авиационном заводе ПАО «Корпорация «Иркут» второй летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152. Самолет с бортовым номером «02» (серийный номер 0002) в яркой разноцветной окраске был доставлен в Жуковский для демонстрации в наземной экспозиции и пока что не начинал летные испытания.

  • Як1
  • Як1
Второй летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (бортовой номер «02», серийный номер 0002) в наземной экспозиции авиасалона МАКС-2017. Жуковский, 18.07.2017

На МАКС-2017 демонстрируется также первый летный опытный образец самолета Як-152 (бортовой номер «01"/"201», серийный номер 0001), который совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года.

Напомним, что Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация «Иркут», в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного — для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного — для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществлялось на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация «Иркут». Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года.

Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем RED A03Т V12 (взлетная мощность 500 л.с.) номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом «Финам». Образец двигателя RED A03Т V12 демонстрируется в экспозиции МАКС-2017 вместе со вторым прототипом Як-152.

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 года сообщил, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152. Ранее Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации — начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерено закупить 105 самолетов до 2020 года.

  • Як2
  • Як2
Авиационный дизельный двигатель RED A03Т V12, устанавливаемый на опытных образцах учебно-тренировочного самолета Як-152, в наземной экспозиции авиасалона МАКС-2017. Жуковский, 18.07.2017

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 4
    Антон Храмов Антон Храмов
    19.07.1715:16:39

    Очень красивый самолетик.

    • Комментарий удален
      • 2
        Константин Рубцов
        19.07.1720:44:06

        Як-152

        Вообще то он хуже того же Мессершмидт 109 ))). Тогда умели делать такие машины и получше. Ну или скажем Лагг 3)

        Отредактировано: Константин Рубцов~20:46 19.07.17
        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара guest
          19.07.1721:28:32

          С чего Вы взяли,если не секрет?

          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара guest
              19.07.1721:36:56

              Эта «птичка» летает пусть и не быстрее «мессера"(на малых высотах) и не выше,и не быстрее «лага» на высоте,но по скороподъемности и радиусу разворота, с ними не только поспорит,но и победит.Достаточно,просто попробывать на нём полетать))

              Отредактировано: Павел Иванов~21:37 19.07.17
              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                19.07.1721:41:17

                Ну по скроподъемности не мудрено. Уж сколько десятков лет с той поры прошло. Двигатели уже совсем другие. А вот по маневренности… Чо и круче Чайки или хотя бы ишака?    

                • 0
                  Нет аватара guest
                  19.07.1721:46:07

                  Про «Чайку» не скажу,а круче «ишачка»…

              • 4
                Нет аватара Yarhann
                19.07.1722:30:08

                для истреьительной авиации второй мировой самые глаыные показатели были скорость подема скорость полета на высоте и скорость пикирования. ястреьа занимали эшелон и потом с высоты пикировали на цели естественно кто выше забралсяч и чем бстрее ты там летишь тем луче .

                ну и главное незабывайте про то что это были боевые самолеты то есть много железа защита пилота важных узлов и агрегатов сам планер усилен и главное незабываем немалый вес авиационных пушек 20мм и так же жесткость конструкции планера который должен был выдерживать очереди из этих газонокосилок которых было несколько штук. НУ и прикиньте все это вкорячить на этот мапед — думаю он развалится после первого залпа .

                Нестоит сравнивать машину созданную для войны и машину созданную для высшего пилотажа и обучения пилотированию.

                • Комментарий удален
                  • -7
                    Нет аватара Yarhann
                    19.07.1723:06:39

                    думаю самый простой и действенный вариант был бы это сделать как матрасники пустить одну ракетку типа сатаны на фошиздскую германщину — которая немного выпиляла бы нафиг весю верхушку рейха и заодно все важные заводы .

                    матрасники не одну тыщю и наших и своих жизней спасли немного поджарив япошек в херасиме с нагасакой — на тот момент это было оправданное применение — хотя при бомбешках зажигательными бомбами тех же ипонских городов за ночь частенько гибло больше народу чем от этих двух бомб.

                    • 7
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      19.07.1723:27:54

                      на тот момент это было оправданное применение

                      Это было неоправданное применение. Там не было чего-то серьезного для такой бонбочки. Один из городов вообще был запасной целью (ну не везти же бонбочку назад?). Это была чиста демонстрация возможностей и отнюдь не джапам

                      • -4
                        Нет аватара Yarhann
                        20.07.1709:09:16

                        применение оружия неважно какого всегда оправданно против того с кем ты воюешь. а что до выбора цели это вопрос к генштабу матрасников. как по мне очень неплохая ответка получилась за Перл-Харбор да и после этого япошки сговорчевее стали намного. ну и третье это испытание оружия так было очень уместно .

                        а если хотите порасказывать про неуместность применения — то обратите внимание про атаки бармалеев с наших ту 95 и ту 160 КР стратегического назначения x-101 которые так же есть носителями ОМП. Зачем было шмалять по бармалеям дорогущими Х-ами если есть дешевые калибры. Как по мне с экономической точки зрения применение неоправданно, но с точки зрения тренировки и испытания оружия то идеально — уж лучше чем полигоны бомбить — тут хоть какойто профит будет в виде жмуриков бородатых и уничтоженных складов с оружием и ГСМ .

                        И да насчет ссср он так же бы применил ЯО против германщины какбы оно у него было — лучшего места и времени для испытания чем конец ВОВ было не придумать.

                        Отредактировано: Yarhann~09:10 20.07.17
                        • 5
                          Vovantro Vovantro
                          20.07.1709:27:10

                          Япошки сговорчивее стали, после разгрома Квантунской армии, Советской Армией, а не после применения ядерных бомб в Хиросиме и Нагасаки. И об этом говорим не мы, а премьер-министр Японии Кантаро Судзуки признал. И применение ядерных бомб на мирных городах, где даже военного производства не было, совершенно никак не оправдано, и назвать это кроме как геноцидом мирного населения по другому никак нельзя. И вспомните, почему началась Японская война. И это нифига не Пёр-Харбор.

                          А если хотите удостовериться в моей правоте и премьера-министра Японии, то посмотрите как террористы не желают окончательно сдаться в Сирии до сих пор, даже после применения Х-101 с наших Ту-95 и Ту-160. Ещё непонимание с вашей стороны будут?

                          Отредактировано: Vovantro~09:30 20.07.17
                          • -1
                            Нет аватара Yarhann
                            20.07.1720:45:55

                            и какое отношение имеет наша война с ипоностанок к матрасской войной с японией — а мил человек потрудитесь обьяснить. союз тут не при делах относительно того о чем мы говорим .

                            на матрасников япы напали и дали хороших люлей после чего для них началась Вторая Мировая. Бомбежка японских городов была заключительная ответка и ничего плохого в уничтожении как вы утверждаете мирных городов я не вижу — они воевали на стороне фашисткой германии и с любой стороной противника поступили бы так же. потому посрать кто там подох дети их родители старики и все остальные по ком у нас вечно сопли пускают типа их нельзя убивать — когда идет война на истребление то можно и даже нужно. А она именно такой и задумывалась фашиками. Потому япошки получили наверное даже маловато всего каких то 100к выгорело и все мелочь .

                            НУ и насчет применения x101 мил человек вы букфы различать умеете мозгом умеете воспринимать информацию и обрабатывать. применялся носитель ОМП с обычной БЧ — сама по себе ракета дорогущяя бла бы там ЯБЧ базнули бы по Ракке намного бы быстрее бардак в сирии закончился бы. Но все сцат. Типа осудят. ИГИЛ это тот же современный фашизм основанный на исламиском фундаментализме и эти люди непощадят никого потом и их вместе их городами женами и детьми так же можно смело выжигать — ничего страшного не выйдет — эти приматы всеравно бесполезны для развития человеческой цивилизации .

                            Вот кабы наши или матрасники бахнули бы ЯО по Ракке вот тогда и можно было бы говорить о конце войны и начале серьезных договоренностей. Ну, а пока воюем…

                            • 0
                              Vovantro Vovantro
                              20.07.1720:53:24

                              Прежде чем, что-то писать попробуйте думать или хотя бы подучить историю. Ядерное оружие это оружие массового уничтожения. Фашистская Германия, по соглашению отказалась от применения химического оружия. СССР от применения напалма, что так же считается оружием массового уничтожения. Вот только единственная страна, которая не отказалась от оружия массового уничтожения, это США. Это факты из истории. Не было никакой необходимости в его применении, и это тоже факт. Исторический факт. Война уже была проиграна Японцами, и это не моё мнение, это мнение Судзуки.

                              Я никак не пойму. Почему вы спорите и своё мнение тут пишите? Держите его при себе.

                              Отредактировано: Vovantro~20:57 20.07.17
                              • 0
                                Нет аватара Yarhann
                                20.07.1722:01:11

                                НУ как бы мнение терпилы всегда будет таким что применение было излишним. НО пендосы дали хороших люлей по занавес и это их право — потому что победителей не судят, а на мнение сузук ямах и т. п. мотоцыклов амерам на тот момент было насрать .

                                Я думаю что большая часть граждан пендостана я уже не говорю про военных была не против этой бомбардировки и именно их мнение было важным ,а не того кого они бомбят ))) того кого бомбят обычно не спрашивают ))

                                Я конечно не буду усиратся и искать мнение подтверждающее того что матрасники были не против бомбардировки просто потому раз бомбанули япов значит решение было соглассованное. Разве в пендлосии есть какойто траур по этому мероприятию кого-либо наказали посадили осудили тд и т. п. Нет. А раз нет значит все было сделанно верно. А на терпил да насрать на них. Так что сузука и т. п. мотоцыклы могогут и дальше стонать и байки под саке расказывать что ненадо что матрасники злые и плохие )). может и не надо(чисто в финансовом плане все ж бомбы денег стоят) но для закрепления результата что бы япам запомнилось на долгие года можно. На том и порешили. Так что нормальная ответка вышла ничего страшного нет что там выпиляли немного япов — хотите знать мнение амеров у них и надо спрашивать и не сейчас, а 70 т лет назад.

                        • 2
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          20.07.1709:29:08

                          а если хотите порасказывать про неуместность применения — то обратите внимание про атаки бармалеев с наших ту 95 и ту 160 КР стратегического назначения x-101 которые так же есть носителями ОМП.

                          Хороший пример! Так нафига мы тратим дорогущие КР если можно дешевым чугунием?

                          Зачем было шмалять по бармалеям дорогущими Х-ами если есть дешевые калибры

                          Это Калибры дешевые???     Это где вы таких сказок начитались? Кстати для Калибра тоже есть ядреная голова

                          Ракета «Калибр» предусматривает различную мощность боезаряда, в зависимости от применения. Способна нести ядерный фугас, применяемый в основном при запуске из атомных подводных лодок.

                          Итак применяя вашу аргументацию:

                          Так нахрена мы тратим дорогущие высокоточные КР если могем раскатать в блин пару-тройку деревенек вместе со всем мирняком обычным дешевым чугунием? Глядишь и бармалеи будут посговорчивее…

                          • 0
                            Нет аватара Yarhann
                            20.07.1721:01:28

                            вы серьезно считаете что стоимость X101 равна стоимости калибра. Если так то как бы ничем помочь не могу. Считайте и верьте дальше в это.

                            • 0
                              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                              21.07.1707:27:51

                              Вот тут всякие либеройды рассуждают над стоимостью по поводу лучше бы эти деньги отдали пенсионерами    

                               http://bizlog.ru/topic39577.html 

                              стоимость самой дорогой из применяемых российскими ВКС в Сирии авиабомб, КАБ-500С-Э, «болтается» в районе 3 миллионов рублей, в то время как предположительная стоимость 3М14 (с оглядкой на 3М14Э) — в полтора, если не в два раза больше.

                              достоверные данные о заключённом в 2006 г. контракте стоимостью $182 млн. на 28 ракет для ВМС Индии (ДЭПЛ пр. 877ЭКМ), 24 из которых были поставлены в 2008 г. [7]. Обращает на себя внимание высокая стоимость одной ракеты — $6,5 млн. (если в цену контракта не было включено что-то ещё)

                              Это ДЕШЕВО??? Ну может быть Калибр и чуть дешевле Х-101, но цифры будут вполне сопоставимы. Но вы же не будете спорить с тем, что простой чугуний гораздо дешевле. Так почему мы тратим дорогущие ракеты, а не повинуясь вашим указаниям расскатываем в блин пару-тройку деревушек? Ну типа бармалеи проникнутся и сразу сдадутся    

                              • 0
                                Нет аватара Yarhann
                                21.07.1708:08:04

                                цена на Кр около мульта баксов и оценивать надо не по контрактам, а по стоимости аналогов. матрасские топоры и АГМ86 болтаются возле мульта. характеристики как у калибров .

                                Агм 129 и х101(х102) ракеты стратегического назначения с применением технологий уменьшения радиозаметности и еще пачкой спутствующих средств преодоления про и уменьшения обнаружения. и стоить как топор или как калибр они не могут по умолчанию. иначе пропадает смысл что в х101 в агм 129 .

                                и я говорю о бесмысленном с точки зрения бабла применении х101 когда есть калибр который дешевле и который не есть стратегической ракетой. и приплетать сюда чугуний и пенсионеров это уже чисто ваша воспаленная фантазия .

                                И да большую часть работы по выпилу бармалеев произвел обычный чугуний, а не кр — это так если хотите серануть в сторону чугуна.

                                • 0
                                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                  21.07.1708:42:20

                                  Рассуждать о цене уходя от прямого вопроса — замечательная идея!             

                                  ТРЕТИЙ раз спрашиваю:

                                  Почему мы не раскатаем в блин пару-тройку деревушек и бармалеи сразу сдадутся? Вы ведь этот аргумент приводили по поводу Хиросимы и Нагасаки? Вон залили бы Пальмиру напалмом и дело с концом. Дешево и сердито…    

                                  • 0
                                    Нет аватара Yarhann
                                    21.07.1719:08:59

                                    ну так, а в чем проблема использовать против бородачей ЯО помоему нет никакой. Я думаю что и у нас и в штатах да и в странах потерпевших от исламского фашизма много желающих сжечь Раккку с лица земли. Не хватает только смелости у руководства — для них проше гробить своих и чужих солдат, но уйти от ответственности при применении ОМП .

                                    Кабы за применение ОМП можно было проголосовать допустим в сети — то уже бы давно ракка была пеплом. Кабы стали применять тактическое ЯО. ТО поверьте бородачи бысто бы разбежались по своим домам. А так воевать в городах и руинах они будут еще долго и будет еще много гибнуть и иракцев и сирийцев и русских и пендосов .

                                    НУ и самое главное не стоит примерять тех же ипонцев — их императорскую армию мощный ВПК мииллионы граждан вкалывающих на это и басмачей которые по сути держат в рабах сотни тысячь и пытаются их доить и зарабатывают на оружие торговлей людьми наркотиками нефтью и т. п. У них нет серьезного ВПК нет промышленности ент квалифицированных работников которые им дороги им насрать где и кого гнобить. Потому от выжигания городов которые они окупировали толку много не будет. Но туже Ракку всеже надо было бы выжечь .

                                    Ваши ржаки конечно прикольные, но выпытаетесь сравнить бандформирования с регулярной армией. естественно атомный удар по инфраструктуре обеспечения регулярной армии будет очень сокрушительным. именно поэтому матрасники считай с начала войны бомбили румынию с ее нефтяными вышками и переработкой — причем с большими потерями. А представьте одну ядреную бомбу на берлин — и все война закончена .

                                    ну, а насчет ухода — вы мило сехали с темы стоимости ракеты тактической и стратегической и начали мне тут втирать про хиросиму и нагасаки. так что смеши себя дальше

                        • 1
                          Нет аватара mik88
                          20.07.1710:24:36

                          ответка получилась за Перл-Харбор

                          Насчет Перл-Харбора пендосы пусть разбираются со своими рузвельтами. Есть очень веские основания считать, что в Пендостане прекрасно знали об операции японцев, но нужна была «жертва» и этой жертвой стали моряки со своими кораблями.

                          А насчет атомной бомбардировки Японии, так японцы там тоже были в качестве такой же жертвы, а сигнальчик-то был для Сталина.

                    • 5
                      Нет аватара guest
                      19.07.1723:59:29

                      Извините,но подобного образа «глупостями» страдает очень много людей.К моменту применения атомной бомбы по Хиросиме и Нагасаки(пишите пожалуйста,правильно,уважайте язык),никакого смысла в её применения,кроме как запугать нас с Вами,не было.Учтите этот момент.

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      24.07.1703:21:18

                      матрасники не одну тыщю и наших и своих жизней спасли немного поджарив япошек в херасиме с нагасакой

                      Поучите хоть маленько историю. Японцы уже готовы были сдаться советским войскам и не было ни какого смысла сбрасывать ядерные бомбы и уничтожать 2 города с мирными жителями. Эти удары были призваны показать СССР какое есть оружие у США и ни чего больше. В плане военной логики, удары были абсолютно бессмысленны.

                      Поражает Ваше восхищение бессмысленной гибелью гражданского населения целый двух городов!

                      Отредактировано: Сергей Стенин~03:22 24.07.17
                      • 0
                        Нет аватара Yarhann
                        24.07.1713:45:52

                        еще раз повторяю для тех до кого не доходит с первого раза. какое отношение имеет ссср и его война с японией и кто там кому сдался к войне матрасников с япами. бомбы сбросили амеры, а не ссср и у них свои счеты с япами и им посрать было на то кто там о чем договорился .

                        НУ, а насчет выпила ипошек как бы гражданских — мил человек это война была на истребление и была бы у ипошек возможность они бы сделали тоже самое (вспомните хотябы о их проекте подводных авианосцев) — повашему они бы бомбили исключительно военную инфраструктуру — да нет они так же бы уничтожали население. Так что не вижу ничего плохого что немного пропекли японскую землю они это заслужили. А какая там гибель была бесмысленная или осмысленная это вообще дело третье когда матрасники принимали решение о бомбежке думаю о япошках они меньше всего думали на них было просто посрать на тот момент это был враг.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  19.07.1723:52:40

                  Учитывая,что первоначальный посыл не совсем корректен,то на 75-ть% не согласен.Вы позабыли,что сравнивая ТТХ заложенные в «птички» и их использование,в реальном бою-это как говорится «2-е большие разницы или 4-ре маленьких».Кроме,того,Вы воткнули в контекст сравнения тактику использования «птичек»,описав(вкратце)тактику Покрышкина,которая кстати применялась и потом(уже, в Корейской войне),хотя и на других машинах.Кроме того,на наших самолетах далеко не везде применялись пушки(зависело от модификации,вроде одного и того же истребителя).Что касательно современного «Яка»,поверьте,он даст фору на 100-очков вперед любому «ястребку» Великой Отечественной.

                  • 1
                    Нет аватара Yarhann
                    20.07.1708:50:31

                    это не тактика покрышкина, а тактика обычного воздушного боя второй мировой войны — собачьи свалки умерли в первой с отмиранием бипланов и ишаков. мессеры и лавки это высота и скорость и пушки. пушки использовались повсеместно и у нас и у немцев это было основное оружие — потому как приходилось воевать ис бомберами и со штурмовиками, а там пулеметы что слону дробина .

                    ну, а про як да фору он даст, но только в высшем пилотаже, а так развалится с первого залпа своих же орудий при этом проиграет и по скорости подема и по потолку и по скорости на высоте и по скорости пикирования. Удел этого яка это первая мировая война и собачьи свалки с чайками и ишаками при использовании пары шкасов.

                    Отредактировано: Yarhann~08:57 20.07.17
              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара guest
                  20.07.1705:01:54

                  Юрген! Откуда Вы взяли,что у «эмиля» 15 м/c ?? Это чушь,не верьте ей.По поводу «легкости» и «слабей"-озвучьте пожалуйста формулы: скорости подъема летательного аппарата(на разных высотах,конечно)и её зависимость,от массы и тяги двигателя,для этой массы.

                  • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    20.07.1711:48:27

                    Павел и Юрген, я сам люблю про винтовые самолеты и прочитал на днях про Do 335. Так вот, его максимальная 730-770 км/ч. Достигалось это двумя воздушными винтами, один на носу, а другой на корме. Т. о., при двух винтах и двух моторах площадь лобового сечения и воздушное сопротивление как при одном винта. Самолет был незрелый по другим причинам и массовым не стал. Но в наше время это очень интересно, например для вертолетов с толкающим винтом или будущих турбовинтовых самолетах.

                    • 1
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      20.07.1712:06:32

                      Самолет был незрелый по другим причинам и массовым не стал

                      Он не стал массовым, бо заказчикам бошки поотрывали     Т. е. его просто не успели доделать. Да и появился он довольно поздновато в принципе. Тогда уже реактивная тяга в полный рост встала и такие извраты были уже не нужны. А вообще рекор скрости держит американский Грумман F9 °F Биркет.

                      21 августа 1989 г. Лайл Шелтон на самолете Рэр Биэр — модифицированный вариант модели Грумман F8 °F Биэркэт — установил рекорд скорости для этого класса летательных аппаратов, утвержденный Международной авиационной федерацией (ФАИ). Он пролетел дистанцию 3 км в районе Лас-Вегаса, шт. Невада, США, со скоростью 850,24 км/ч.

                      Но это тоже как бы не серийный самолет. Это специальная машина для гонок Рино (Reno Air Races). Что-то типа такого Биркета

                      • 0
                        Нет аватара guest
                        20.07.1716:11:38

                        этот самолет такой быстрый, вероятно из-за более совершенного мотора. Будь у него два винта как у До 335 с теми же современными моторами, он бы еще быстрее летал. Кстати, До 335 был тогда всем быстрым из обычных, а на записи азота поршневые самолеты развивались 800, а то и больше. Такая схема очень подкупает своей простотой, жалко, что ее как-то забыли. Вот этот новый Ан 2, может быть такая схема была интересна, или для Ил 112. Всё же не столь важно, поршневой или турбина, главное чтобы лобовое сопротивление меньше было. Может для беспилотниклв типа «Альтаира» и др. пригодится…

                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          21.07.1707:37:24

                          этот самолет такой быстрый, вероятно из-за более совершенного мотора

                          И да и нет    

                          Вообще палубный истребитель Grumman F8 °F Bearcat совершил первый полет 21 августа 1944 так что они практически ровесники с Дорнье     Но сравните тот с предыдущего коммента и именно нативный

                          Для гонок Рино самолеты специально допиливают. Движки меняют и планер вылизывают в аэродинамическом смысле    

                          Будь у него два винта как у До 335 с теми же современными моторами, он бы еще быстрее летал

                          Не летал бы. Это практически потолок для поршневых. Физику не обманешь. На таких скоростях набегающий поток настолько силен, что винт перестает тянуть и превращается в парашют.

                          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~07:38 21.07.17
                          • 0
                            Нет аватара guest
                            24.07.1716:43:19

                            А как вы думаете, если винт, его тыльные поверхности лопастей, оснастить соплами, чтобы повторить принцип донного газогенепатора, то много пользы будет? Например, если турбовинтой двигатель с толкающим винтом, то можно выводить газы не через сопло, но через такой вот лопастной газогенератор, завихрений и, т. о., сопротивления вращению там должно стать меньше. Как по-вашему?

  • 0
    alex4spb alex4spb
    19.07.1715:29:31

    новости +    

    только как-то «законченный изготовлением" глаз режет

    • Комментарий удален
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      19.07.1715:35:51

      как-то «законченный изготовлением» глаз режет

      Это словосочетание сразу позволят идентифицировать автора текста.    

  • 5
    Нет аватара mik88
    19.07.1717:09:43

    ДОСААФ намерено закупить 105 самолетов

    Это мне особенно понравилось. А то все Як-18 уже даже не пенсионеры. И потом ДОСААФ это же будущее, это надежда.

    • 0
      Нет аватара guest
      20.07.1706:05:21

      Последние Як-18 списаны и сданы в лом ещё в 70-е, вместо них пришли Як-52 и «Злины». Як-52 производились в Румынии потому года с 90-го новых не поставлялось.

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        20.07.1707:54:21

        Последние Як-18 списаны и сданы в лом ещё в 70-е

        А это тогда хто?    

        В 1993 году Смоленский авиационный завод возобновил мелкосерийное производство Як-18Т. Была выпущена серия из 15 единиц для УВАУГА. В дальнейшем выпускались единичные экземпляры.

        В настоящее время Як-18Т широко применяется в учебных заведениях гражданской авиации в качестве самолёта первоначального обучения. В связи с устареванием и износом парка этих самолётов в 2006 году Правительством РФ было принято решение о возобновлении серийного производства модернизированного Як-18Т (серия 36). Модернизация предусматривает замену авионики самолёта на современную, соответствующую новым стандартам, а также ряд конструктивных изменений, включая использование другого воздушного винта и увеличение ёмкости топливных баков. Согласно государственному заказу, в 2007—2008 годах должно быть выпущено 60 самолётов Як-18Т серии 36. В середине 2007 года первые новые самолёты стали поступать в учебные заведения.

        Или вы имели в виду чистый Як-18? Ну так обычно говорят про всю серию со всеми модификациями. Не перечислять же их всех отдельно    

        • 0
          Нет аватара guest
          20.07.1711:31:28

          Як-18Т в ДОСААФ не поставляли, те, что сейчас эксплуатируются — в основном «жизнь после смерти» т. е. восстановленные машины списанные из училищ ГА.

      • 0
        Vovantro Vovantro
        20.07.1709:32:56

        Да конечно. Сданы. Я в аэроклубе на Як-18Т самолично летал в 93 году, в городе Мирный Якутия.

        • 0
          Нет аватара guest
          20.07.1711:42:58

          Як-18Т это не те Як-18, которые поставлялись в ДОСААФ и были заменены Як-52/"Злинами"/"Вильгами". Як-18Т выпускались после завершения производства Як-18(с которым имели мало общего) для училищ гражданской авиации и списаны в 1988 году, а то, что летало в 90-е и летает сейчас — восстановленные машины купленные по цене металлолома.

          • 0
            Vovantro Vovantro
            20.07.1711:45:12

            У нас никогда не было Як-52.    

  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    19.07.1717:21:29

             С Добродушной «улыбкой». Красавец!

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      19.07.1721:22:45

      С Добродушной «улыбкой"

      Ага. И с акульими жабрами дальше… Такая улыбочка акулы    

      Но самолет реально красив    

  • 0
    Нет аватара вадим 1980
    19.07.1719:01:13

        красавец

  • 0
    Нет аватара guest
    19.07.1721:27:27

    Никто,не обратил внимание,даже на «высокие» стойки шасси. Это машина для Нормального обучения пилотов лётному мастерству,а не так чтобы со «школы» в бой…   

    Новости +++

    • 2
      Константин Рубцов
      19.07.1723:34:50

      Вы шутите ?))) Потолок у него 5000 метров, у самолётов второй мировой 8-10 тысяч метров, скороподьемность этой птички 8 м/с,, 480 м/ мин. У истребителей той поры 600-800 м/ мин))). Это с вооружением, а не пустого. У него нет шансов против тех машин. Как учебный самолёт замечательный.

      Другое дело, что на современных материалах и технологиях действительно можно создать превосходящий истребитель для тех времени, но это другая история)))

      Отредактировано: Константин Рубцов~23:36 19.07.17
      • 0
        Нет аватара guest
        20.07.1700:14:14

        По моему,Вы надо мной смеетесь.Назовите пожалуйста, (все типы и их модификации) самолётов времен 2-ой мировой,способных воевать на высоте 8-10-ть тысяч метров? Как правило все бои(более 90%) проходили на высотах,до 5-ти тысяч метров(10-ть %-это перехват бомберов дальнего действия),и то с последующим снижением,за счет противодействия истребителей.Скороподъемность описанная Вами(600-800 м/мин)достигалась еще на «ишачке»,за счет «горки"(максимально возможное крутое пике,с максимально коротким переходом в набор высоты).С чего Вы взяли,что если этот Як,нельзя нагрузить,соответствующей боевой нагрузкой?

        • 2
          Константин Рубцов
          20.07.1710:46:39

          Спитфайр, практический потолок в 13000 метров, у последних модификаций скороподьемность 23 м/с, нереальная. Мустанг, такие же высоты, Миг 3, это все высотные истребители. Великолепные машины, на самом деле. Этот Як учебный самолёт, его нельзя нагрузить, он проигрывает самолётам второй мировой. ))))).

  • 1
    Нет аватара dimKC
    20.07.1706:01:59

    Истребители второй мировой имели высокую энерговооруженность — чтобы быть быстрее и скороподьемнее — условия выживания. В мирное время для тренировочных самолетов такая энерговооруженность избыточна. На первый план выходит экономичность — и это условие выполнено.

  • 2
    Нет аватара dimKC
    20.07.1706:12:01

    Ранее у самолета был несколько другой дизайн — мне казался более симпатичным, а сейчас он более агрессивный из-за воздухозаборника типа выпяченной губы

  • 0
    Нет аватара guest
    20.07.1716:25:07

    Он бы еще мог быть учебно-боевым. против игил или наркобаронов в самый раз. Есть такие Airtractor и Archangel, тоже с винтом, но и с оружием. А для Яка 152, по-моему, стоило сделать вариант с двигателем Отто на пропане. Мощнее дизеля и нет проблем с авиабензином: октановое число пропана 100-110. Да и вообще, надо для всех учебных самолетов с турбинами делать возможность летать на пропане, вон в девяностые, не было денег на керосин. Да и сейчас можно много сэкономить. Пятьдесят тонн керосина, стоят, наверное, как квартира в провинции.

    • Комментарий удален
  • 0
    Илья Белов Илья Белов
    24.07.1711:45:21

    интересно, а сколько стоит такой самолетик?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,