стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
107
nabludatel71 09 августа 2018, 16:44

Кого Россия кормит зерном? (часть 3: пшеница)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Пшеница — традиционно главная статья российского зернового экспорта, на которую приходится ¾ поставок. По экспорту пшеницы Россия в 2016 и 2017 гг. занимала 1-е место в мире, лидерство сохранится и в 2018 г. (за полгода мы опережаем ближайшего преследователя на 8 млн т, при том что основной экспорт у нас во втором полугодии).

  •  © Фото из открытых источников

Методология (опять, потому что это важно)

Географию российского экспорта мы анализируем, сравнивая наши данные и статистику стран-партнёров. В зерновом экспорте России достаточно широко представлены страны-посредники (Латвия, ОАЭ, Ливан и др.), поэтому, чтобы не писать про 200%-ное покрытие Россией импорта какой-нибудь страны, мы пошли более трудоёмким, но более корректным (и более интересным!) путём. Соответственно, в одних случаях по странам приведены данные российской статистики, в других — статистика самой страны.

При этом надо помнить про временной лаг: наш экспорт становится их импортом несколько позже, крупные поставки в дальние страны в конце рекордного 2017 г. будут отражены в импорте уже в 2018 г. В результате распределённая сумма по 2017 г. примерно на 2 млн т меньше российского экспорта. Пример с Вьетнамом: мы отгрузили туда 946 тыс. т, он успел ввезти 708 тыс. т — это число и указано в таблице, ведь мы считаем долю в импорте. Пример с Йеменом: статистики за 2016-2017 гг. по нему нет, поэтому мы взяли экспорт пшеницы всех стран туда и, соответственно, показатель ФТС России.

Северная Африка

Северная Африка чаще всего занимает 1-е место в списке регионов-импортеров российской пшеницы. Здесь находится ведущий мировой импортёр и наш главный покупатель — Египет. В 2017 г. мы отгрузили ему рекордные 7,8 млн т — 10 лет назад это покрыло бы все его импортные потребности. Но и сейчас доля России почти не опускается ниже 40%, а в 2017 г. составила 63%.

Крупные поставки российской пшеницы стабильно осуществляются в Ливию (20-35% прямого экспорта стран мира, реально наша доля, полагаю, несколько больше), с перерывами — в Марокко (10-15% импорта), менее крупные — в Тунис (5-15%). При этом Марокко традиционно является «вотчиной» Франции, но мы смогли отвоевать там долю, а вот в Алжир, стабильно входящий в пятёрку ведущих мировых импортёров пшеницы, России пока пробиться не удалось: лишь одна поставка в 73 тыс. т в 2016 г. (ещё одна небольшая партия отправлена в этом году).

Тропическая Африка

Вторым по значимости направлением экспорта пшеницы из России в 2017 г. стала Тропическая Африка, опередившая традиционный и более близкий к нам Ближний Восток. Экспансию в регион Россия начала в середине 2000-х гг. со стран Восточной Африки (Кения, Танзания, Судан и др.), в начале 2010-х гг. вышла в Южную Африку, а потом стала активно осваивать рынки многочисленных стран Западной Африки (от Сенегал до Анголы).

К крупным по мировым меркам импортёрам в Тропической Африке относится только Нигерия, остальные — либо средней величины, либо небольшие, поэтому в абсолютном выражении российский экспорт имеет большой масштаб (сотни тысяч тонн) только в 5 стран: Нигерию, Судан, ЮАР, Кению, Танзанию. Зато почти везде российская пшеница на ведущих ролях: в Судане, Танзании, Конго, Руанде, Бурунди — более половины импорта, в ЮАР, Камеруне, Мозамбике, Сенегале, Гане, Уганде, ДР Конго - от 1/3 до ½, в Нигерии, Мавритании, Зимбабве, Малави — от 1/5 до 1/3.

При этом многие из вышеперечисленных стран стали покупать нашу пшеницу всего лишь несколько лет назад. Ещё несколько интересных примеров. Буркина-Фасо ввезла первую партию пшеницы из России в 2016 г. (5 тыс. т), а в 2017 г. Россия обеспечила уже почти половину импорта (около 80 тыс. т). Похожая история с Кабо-Верде (островное государство напротив Сенегала): до 2016 г. импорта из России не было, в 2017 г. — только из России. Свазиленд, маленькое государство в Южной Африке без выхода к морю, — с 2016 г. Россия для него является главным поставщиком пшеницы (35-50%).

Ближний Восток

На Ближнем Востоке Россия с середины 2000-х гг. снабжает пшеницей Турцию, страны Восточного Средиземноморья, Иран и Йемен, а вот в монархиях Персидского залива наше зерно пока представлено слабо. Два ключевых покупателя в регионе — Турция и Иран — являются крупными производителями пшеницы, но с нестабильными урожаями, поэтому поставки в регион испытывают существенные колебания.

Турция стабильно выступает вторым по величине импортёром российской пшеницы после Египта — 2,5-3 млн т в год. Россия для Турции — стабильно поставщик № 1, обеспечивающий 60-70% импорта.

Второй по значимости для России ближневосточный импортёр — Йемен. Ему на протяжении многих лет отгружается по 0,7-1 млн т пшеницы в год, в 2017 г. поставки достигли 1,4 млн т. Раньше на рынке Йемена мы соперничали с Австралией, обеспечивая 1/5 — 1/3 импорта, но в 2017 г. значительно опередили её (45%).

Третий по значимости покупатель — Иран. Его спрос очень сильно колеблется: в отдельные годы он входит в число ведущих мировых импортёров пшеницы, в другие — практически не осуществляет закупки. Такая ситуация была, в частности, в 2010-2011 гг. и 2017 г. В годы дефицита мы поставляем Ирану до 1,5 млн т пшеницы, а доля колеблется от 15 до 45%: в 2012-14 гг. главными поставщиками были страны ЕС и только с 2015 г. 1-е место принадлежит России.

По 400-600 тыс. т российской пшеницы в год покупает Израиль, что составляет 25-40% импорта. От 200 до 300 тыс. т ввозит Ливан — 35-50% импорта. Такой же объём обычно у Иордании (и доля 20-35%), хотя в 2017 г. закупки оказались маленькими (за половину 2018 г. уже вдвое больше). Стабильно покупает российскую пшеницу Оман — до 200 тыс. т в год, или в среднем ¼ импорта. Весьма заметны мы в Катаре, где обеспечиваем уже больше половины импорта, но сам рынок небольшой (100 тыс. т). Нестабильна ситуация с ОАЭ: ввоз российской пшеницы колеблется от 100 до 500 тыс. т в год, при этом часть товара перепродаётся (по статистике ФТС экспорт в ОАЭ достиг 1 млн т в 2017 г., но страна просто используется как посредник, реально это зерно туда не идёт).

Отдельная история с Сирией — прямые поставки ей достигли 165 тыс. т в 2017 г., но фактические, уверен, превышают 0,5 млн т (последние два года резко выросла разница между экспортом в Ливан и импортом Ливана от нас, а Ливан часто используется как посредник при операциях с Сирией). В любом случае, для Сирии Россия сейчас главный поставщик пшеницы.

  •  © Фото из открытых источников

АТР

Рынок АТР, как ни странно, был одним из первых, куда Россия вышла с большими объёмами пшеницы. В середине 2000-х гг. Бангладеш, Индия, а потом и Пакистан были в числе ключевых покупателей нашей пшеницы. Но потом в регионе поменялась конъюнктура, Индия достигла самообеспеченности и на некоторое время даже стала экспортёром, и наши поставки в Южную Азию сильно сократились. В прежнем объёме они возобновились в 2015 г. Зато с 2013 г. ведётся стабильный экспорт в Юго-Восточную Азию, и он набирает обороты. А вот в Восточной Азии нашей пшеницы до сих пор почти нет — и 0,5 млн т в год на все страны региона не набирается.

Бангладеш последние 2 года покупает почти по 2 млн т в год российской пшеницы, что составляет 1/3 импорта. Поставки в Индонезию в 2017 г. составили 1,2 млн т, но для второго по величине мирового импортёра это только 11% всех закупок. Во Вьетнам наша пшеница впервые была отгружена в конце 2016 г. (ЗСТ, полагаю, сыграло свою положительную роль), в 2017 г. он ввёз 0,7 млн т, что составило 15% импорта, а за первое полугодие 2018 г. — 1,4 млн т или свыше половины импорта. Шри-Ланка закупает от 0,2 до 0,4 млн т российской пшеницы или 25-35% импорта (2-е место после Канады). Регулярный характер приобрели поставки в Республику Корею, но пока скромные — до 200 тыс. т в год. Зато в Монголии мы и с меньшими объёмами обеспечиваем 100% импорта.

СНГ

В СНГ Россия снабжает пшеницей Закавказье: Азербайджан (1,2 млн т в год), Грузию (0,5 млн т) и Армению (0,3 млн т). Раньше с нами там активно соперничал Казахстан (в Азербайджане — побеждал), но последние 3 года за Россией почти 100% импорта этих стран. Изредка существенные партии нашей пшеницы покупает Белоруссия, обычно обеспечивающая себя полностью.

Америка

Российская пшеница представлена и на американском континенте. Несмотря на обилие местных экспортёров. «Пробы» состоялись уже в первые годы нашего выхода на мировой рынок пшеницы: в 2003 г. было совершены заметные отгрузки в Перу (свыше 100 тыс. т). Стабильным стало наше присутствие в конце 2000-х гг. — сначала в том же Перу, потом в Никарагуа, Мексике, Гаити, Эквадоре.

Самую большую величину имеет экспорт российской пшеницы в Мексику — до 500 тыс. т в год (5-10% импорта). Самую большую значимость — для Никарагуа, 50-80%; также Россия обеспечивает до половины импорта Гаити. В 2017 г. начались поставки в Венесуэлу — сразу ¼ рынка.

Европа

В Европу, несмотря на близость, пробиться сложно — в ЕС действуют квоты, вне квот большая пошлина, плюс мощная внутренняя поддержка и сами они — экспортёры пшеницы. Хотя первые годы российские поставки шли главным образом в Европу. Теперь они суммарно не дотягивают и до 1 млн т. При этом главным покупателем выступает Албания — свободная от евро-норм, и там наша доля в среднем 70%. Заметные объёмы закупают другие средиземноморские государства — прежде всего Греция и Италия, а также Испания, но наша доля заметна только в небольшой по импорту Греции (10-20%). Также идут небольшие поставки в Северо-Западную Европу: Нидерланды, Великобританию, Норвегию.

  •  © Фото из открытых источников

Подготовлено на основе анализа данных ФТС России, ITC Trade Map и UN COMTRADE.

Часть 2 (ячмень, кукуруза)

Часть 1 (второстепенные злаки)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 41
    Нет аватара nabludatel71
    09.08.1816:48:40

    Уф-ф… Это было не так просто, как изначально виделось. На несколько дней работа растянулась. Но результат того стоит!

    • 6
      Нет аватара vlTepes
      09.08.1817:20:20

      Спасибо! ++

    • 3
      Нет аватара srustemr
      09.08.1818:13:14

      Молодца!   

      Наглядно! Супер!

      Еще бы строку Итого по каждому направлению, чтобы не метаться от текста к табл.

      • 1
        Нет аватара nabludatel71
        11.08.1807:59:49

        Ещё бы строку Итого

        Строки итого нет, потому что там не все страны, а только основные.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 26
        Natiksoldatik Natiksoldatik
        09.08.1819:32:03

        Что-то не радует, эта совершенно недобрая традиция ещё со времён царьков — гнать за бугор зерно по-дешёвке,

        Не добрая традиция, это когда СССР по 45 млн.т зерна в США И Канаде закупал. И да, расскажите американцам, что торговать зерном это плохо. Откуда вы только такие берётесь!   

        Отредактировано: Natiksoldatik~19:32 09.08.18
        • -1
          Нет аватара don1500
          12.08.1821:44:38

          То есть, нужно объяснять, что в СССР были госты и людей не кормили низкокачественной пшеницей и животноводство было более развито? Если ввести эти госты обратно, довести животноводство до того же уровня, то России придётся закупать зерно за бугром так, как и СССР.

          В США и Канаде, как и в Европе сельское хозяйство датируется. И правительства эти стран и объединений пропихивают правдами и не правдами на внешний рынок ВСЮ сельхоз продукцию и зерно там по деньгам совершенно не лидер.

      • 21
        Александр Ермаков
        09.08.1822:13:07

        И кого же Россия кормит продуктами «глубокой переработки» зерна, то есть сухим молоком, яичным порошком и прочим?
        С какого перепугу сухое молоко и яичный порошок стал продуктом глубокой переработки зерна?    Куриный помет туда еще присовокупите, это окончательная переработка. Глубже не бывает.   

        Отредактировано: Александр Ермаков~22:14 09.08.18
        • -2
          Нет аватара don1500
          12.08.1823:10:40

          Александр
          С какого перепугу сухое молоко и яичный порошок стал продуктом глубокой переработки зерна? Куриный помет туда еще присовокупите, это окончательная переработка. Глубже не бывает.

          Вы видели выступление вышеватного клоуна с 76% шуткой в категории за 300. Аплодисменты болезному в студию. — (Бурные авиации) Закончили аплодировать.

          Паяц плюшевый, килограмм пшеницы стоит едва ли 10 рублей за килограмм, а сухое молоко, внезапно, из цельного же молока — 150 рублей минимум. Повторю — МИНИМУМ. Разницу в цене посчитай на китайском калькуляторе. А теперь запомни — эта разница, сиречь добавленная стоимость. Её в том числе можно получить если продавать продукты «глубокой переработки», а не тупо гнать сырьё. Сырьё по определению стоит дешевле, чем продукты из него. А теперь представ, если сможешь, сколько теряет бюджет с продажи зерна, которое могло пойти на корм, вместо сухого молока.

          Кстати, ещё навоз из головы вышиватника, как и шерсть с его ушей — тоже сырьё. Представь себе. Да-да. Так и есть. Из первого можно добыть топливо и удобрение. И получить денег не меньше, чем за зерно. Шесть вышеватника стоит сравнительно недорого, но тоже чего-то да стоит и разбрасываться ей не нужно, как и любым другим сырьём. Можно, к примеру, пустить её на валенки или утеплитель, ещё вариант — переработать и сделать из неё компонент для комбикорма. Шерсть состоит из белка. Да-да из белка. Но ты можешь продавать свою шесть как сырьё, если тебе так привычно.

        • -1
          Нет аватара don1500
          13.08.1801:03:45

          Этот ресурс уже настолько пробил ДНО, что откровенную чушь уже не только лайкают, но даже не пытаются возразить.

          Абзац — если одним словом.

    • 1
      Нет аватара guest
      10.08.1809:27:50

      Огромное спасибо Вам, nabludatel-71, за столь интересный зерновой триптих!Понятно, что большинство «членов нашего кружка», так или иначе, представляли объемы, географию и динамику российского зернового экспорта. Но главная ценность проделанной Вами работы — в конкретности и — достаточно грамотной классификации. Хотел бы с Вами посоветоваться: как Вы думаете, чтобы данная информация стала, действительно — топовой, может добавить: а) цифры экспорта в млн.долл., чтобы понимать стоимостную значимость зернового экспорта; б) показать место РФ в мировом зерновом экспорте, добавив ключевых игроков и общее число участников; в)дать цифры (в абсолютном выражении и — стоимостном) — производства зерновых — для сравнения с экспортом; г)указать фирмы (в порядке рейтинга),производители и экспортеры российского зерна; д)через указание стоимостной информации показать объем налоговых отчислений, как зерновую составляющую бюджета страны е) комплекс мер по преодолению в данной отрасли — экспорта продукции с низкой степенью переработки. Понимаю, что — навязываюсь, поэтому смело посылайте, не обижусь. Еще раз — это было Супер!!!         

      • 1
        Нет аватара nabludatel71
        10.08.1818:49:23

        Огромное спасибо Вам,

        Пожалуйста.

        По предложениям:

        а) Стоимость по таким товарам, как зерно, менее показательна, поэтому я её опускаю, чтобы не загромождать. Цены-то сильно меняются. По объёму в том году был очень рекордный экспорт, а по стоимости (7,5 млрд) — лишь немного перекрыли результат 2014 г. А так все массовые зерновые последние 3 года стоят 160-200 долл./т.

        б) Место я показал. А сравнение с другими участниками — тема отдельных статей.

        в) Производство тут часто публикуют. Опять же, сравнение экспорта и производства — отдельный разговор.

        г) Официально такой информации ни у кого нет — коммерческая тайна.

        д) Это уже чересчур.

        е) Нечего преодолевать. Не продаётся в мире столько муки, сколько идёт торговля зерном. Я об этом уже не раз тут писал.

        • 0
          Нет аватара guest
          10.08.1820:30:20

          Ну, нет,так-нет, хозяин-барин. Понятно, что контраргументов — масса, но смысла в них нет.   

  • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Нет аватара guest
      09.08.1821:19:25

      Э-э-э… Господин Скориков (ну явно же не ватник)… жутко стесняюсь спросить, но мне ватнику вопчем то похрен…

      «первое место по переработке» — простите, где? в мире? то есть всему миру пищевую продукцию таскать из России? а вы про экономику пищевой продукции вообще в курсе? про срок годности там, время доставки в «магазин у дома»…

      ага, муку для сирийских лепешек с алтайского мукомольного тащить, суперсупер, чо…    

      • -9
        Нет аватара guest
        09.08.1821:47:39

        Если похрен, то зачем писать? Про ватника — вы из хохлов свидомитов? Остальное не комментирую, поскольку белиберда.

        Отредактировано: brat_po_razumu~01:42 10.08.18
        • 1
          Нет аватара guest
          09.08.1822:34:00

          можете считать что я ольгинский тролль    

          А по сути в ответ — ничего

          Да еще хохлом меня почему-то Я вроде себя ватником обозначил

          «Ватник» — прекраснейшей репер с весны 14-ого, ВАС (в смысле типажей русофобских) с этого плющит не хуже чем чертей от ладана

          Вопчем слив засчитан    

          • -7
            Нет аватара guest
            09.08.1823:05:55

            Беда русских в том, что от нашего лица пишут вот такие реперы

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          10.08.1801:46:08

          Товарищи — в КОТОРЫЙ УЖЕ РАЗ предупреждаю, что Правила нашего сайта говорят:

          0.1. По требованиям Роскомнадзора, которым мы как СМИ обязаны подчинятся (в любых материалах сайта, включая комментарии), строго запрещено назвать украинцев словом, которое начинается на букву «Х» и является общеизвестным прозвищем этого народа.

          Это — официальное требование государственного органа России нашему сайту — наш сайт могут по закону закрыть за подобное нарушение!

          Оно — нам надо???

          Русский язык богат: пишите — свидомиты, протоукры, шумеры, что угодно — но не это.

          Участник сайта предупрежден об этом в личной учетной записи — но я прошу всех обратить на это внимание! Это — всем нам предупреждение.

          Отредактировано: brat_po_razumu~01:51 10.08.18
          • 0
            Нет аватара guest
            10.08.1808:50:11

            Виноват, погорячился

          • 0
            Александр Ермаков
            10.08.1818:54:58

            По требованиям Роскомнадзора, которым мы как СМИ обязаны подчинятся (в любых материалах сайта, включая комментарии), строго запрещено назвать украинцев словом, которое начинается на букву «Х"
            Я много слов знаю на букву «Х»   

            А в Незалежной не так все (в отличие от Роскомнадзора)однозначно. Существует мнение, что это слово суть синоним слову «казак».

    • 6
      Александр Ермаков
      09.08.1822:08:31

      Удовлетворен ли внутренний спрос на 100? — не уверен
      Не понял тов. Скорикова. Разве РФ импортирует пшеницу или наблюдаются очереди за хлебом?

      Мы продаем зерно в Турцию, они перемалывают его в муку и перепродает соседям со своей маржей. Зачем нам продавать зерно, когда можно продавать множество продуктов его переработки — от муки до спирта и кормов.
      Элементарно, Ватсон. Муку трудно транспортировать и трудно долго хранить. Муку жучки охотно жрут.

      • -8
        Нет аватара guest
        09.08.1822:16:14

        Конечно, в Турции жучков нет, а снабжают они мукой из нашего зерна половину средней Азии…

        • 6
          Нет аватара guest
          09.08.1822:36:16

          Так, боец, давай ка по взрослому: статью сюда об объемах экспорта муки из российского зерна из Турции в среднюю Азию (искренне надеюсь, что ты не перепутал ее хотя бы с Передней, не говоря уже про Малую)    

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 2
              Нет аватара guest
              09.08.1823:05:25

              Экий кросавчег    

            • 4
              Нет аватара guest
              10.08.1808:05:23

              Ясно, очередной мир-дверь-мяч.

        • 0
          Natiksoldatik Natiksoldatik
          09.08.1823:59:32

          Конечно, в Турции жучков нет, а снабжают они мукой из нашего зерна половину средней Азии…

          Мы тоже экспортируем муку,правда экспорт этот незначительный, к сожалению. Тут вся надежда на Китай, имхо, ибо подвинуть Турцию, на мой взгляд, пока не реально. Там всё схвачено и завязано.

          • -3
            Нет аватара guest
            10.08.1800:49:06

            Ну, Турция, может, плохой пример — в вышеприведенной статистике фигурирует пол Африки, может, туда надо входить с полуфабрикатами? А кто вообще считал их платежеспособность, или мы опять будем кормить чернокожих братьев за бананы зеленые, лишь бы продать

            • 2
              Natiksoldatik Natiksoldatik
              10.08.1801:39:30

              Сейчас есть возможность оттяпать нехилый кусок китайского рынка селхозпродукции. Пока там Китай с США воюют. На это имхо и надо бросить все ресурсы. Второго такого шанса может и не быть. Тут и транспортное плечо короче и деньги у китайцев есть. Это важно! А за Африкой, за Африкой мы обязательно придём, но позже    

    • 3
      Михаил Ххххххх Михаил Ххххххх
      10.08.1800:23:44

      Не очень понятен ваш скепсис. Зерно — биржевой товар, продается если есть спрос и по той цене, которую устанавливает фондовый рынок. Есть у страны зерно — она его продает, нет — закупает. У нас есть излишки, и слава богу. В том сегменте, где мы торгуем, внутренний спрос удовлетворен на 100%, не удовлетворен он по твердым сортам пшеницы, которые у нас произрастают туго в силу климатических особенностей. По поводу муки и прочих продуктов его переработки, глобально каждый из них — это гораздо более сложный рынок, чем зерновой, втиснуться туда очень сложно. К примеру по муке — у нас сумасшедший избыток мукомольных мощностей, но продвинуть свою муку на экспорт их владельцы не могут. Это не биржевой товар — здесь и маркетинг, и политика, и логистика, и финансовые схемы, очень много нерешенных вопросов, практически ноль незанятых ниш, и ту же Турцию потеснить очень сложно, да и другой это бизнес, более рисковый, капиталоемкий. Так что давайте порадуемся успехам наших зерновых трейдеров, со временем появятся успехи и у переработчиков.

      • -1
        Нет аватара guest
        10.08.1800:41:28

        Согласен, я, собственно, об этом и пишу: надо внедряться на рынок конечного продукта, создавая свои мощности по хранению и переработке, тогда мы не будем зависеть от погоды. Вот зерно сейчас есть, а элеваторов не хватает, Усть-Луга не справляется с перевалкой зерна, приходится опять идти в прибалтийские порты. Может, зерновой спирт выгоднее продавать? Понятно, я не специалист и америки не открываю, но меня настораживают победные реляции о рекордных продажах что зерна, что газа, что нефти. То ли дело — танки, это конечный продукт.

        • 1
          Нет аватара alex1664
          10.08.1803:06:36

          Выгодно, и это понимают и уже активно вкладываются в биохимические производства. Всякие концентраты белков, ферментов и т. д. Спирт, комбикорм, углекислый газ являются практически побочным продуктом   

          Дополнительный плюс — в ход идет и некондиционное зерно, и кормовое.

          Продукты высокой прибавочной стоимости.

          За за собой тянут вверх и животноводство, и пищевку с фармацией, и экспорт.

          На низовом уровне крайне не хватает мощностей по подготовке и хранению товарного зерна и фьючерсных денег под зерно. Это бы сгладило ценовую сезонную пилу на зерно на рынке. Сейчас сельское хозяйство вынуждено продавать урожай практически с комбайна.

          Отредактировано: alex1664~03:11 10.08.18
        • 2
          Нет аватара vlTepes
          10.08.1809:40:58

          Согласен, я, собственно, об этом и пишу: надо внедряться на рынок конечного продукта,

          Будет экспорт муки вы же первый заноете, что «надо внедряться на рынок конечного продукта» и потребуете экспорта бородинского и багета.

    • 4
      Нет аватара guest
      10.08.1800:42:16

      Чтобы продавать продукты переработки, нужно иметь эти продукты в избытке. В Турции к примеру мощности мукомольных и макаронных заводов в з-4 раза превышают внутренние потребности. Эти заводы строили европейцы на связанные кредиты. И построены они не за год и даже не за три. Мощности турецких портов и их оснащение для нас практически недосягаемы. Турция не только морской, но ещё и Ж\Д и автомобильный перекрёсток. Не забывайте и историю. За три тысячи лет сложились пути, традиции, кланы. Устойчивые семейные и династические интересы и связи с древнейшими семьями и династиями Магриба, Аравии, Персии и Ю.Европы. Это то что махая абордажной саблей и штыком, громя турок на суше и на море мы не приобрели и не научились. То что происходит сейчас можно сравнить с первыми кораблями финикийских купцов у берегов Иберии.

      • 1
        Сергей Перовский
        10.08.1801:25:06

        Вот это крайне интересно. Как Турция стала обладательницей такой мукомольной мощности? Кто придумал, что может быть выгодно вести в Турцию зерно на переработку? Откуда изначально было зерно и куда отправлялась мука? Сейчас турки кинулись перерабатывать российское зерно, но строилось-то все это хозяйство раньше.

        • Комментарий удален
        • 5
          Нет аватара guest
          10.08.1807:42:53

          Догадайтесь с трёх раз. Сорок лет назад Анталия была нищей рыбацкой деревней с домами из ракушечника крытыми камышом на болотистом отрезке берега. (местами эти хижины ещё сохранились). И сто километров неприступного скального берега, без дорог и прочих ништяков. И вот кто-то в Германии решил что среднему немцу лучше загорать в Турции, а не в Греции или в Испании. Принимать Турцию в ЕС никто не собирался. Но держать её на крючке кредитов было надо.И надо было снизить поток турецких мигрантов. И деньги пошли немалые, длинные и дешёвые. Плюс помощь от США и Израиля. У нас не любят об этом говорить, но Турция сделала огромный скачок. Во всех направлениях. К примеру одних только аэропортов калибра «Платов» было построено свыше 200-от. Пока Греция теряла свои верфи, С/Х и рыболовный и торговый флот, будучи членом ЕС, Турция их ускоренно модернизировала. Ну, а про Турецкий ВМФ вы знаете, надеюсь. Туризм потянул за собой С/Х и переработку, водоочистку и переработку отходов, строй материалы. Цемент,стекло, мебель,химволокно и прочая и прочая «мелочь». Модернизированные кожевенная и текстильная промышленность перешла на стандарты ЕС. И сейчас в лучших отелях мира постели застилают бельём сделанным в Турции НО! не весь хлопок выращен в Турции. Тончайшие очень дорогие сорочки шьются в Англии, Италии, Франции из Турецкого волокна сделанного из узбекского и египетского хлопка. А брендовые и простые туристические и военные башмаки шьют в Турции из кожи турецкого, казахского и российского скота. А Так же, модернизированные и новые порты это родные мама и папа реэкспорта и перевалки грузов. Где стоят турецкие элеваторы и мельницы? Правильно — В портовых зонах.

          Отредактировано: NOMAD **~08:20 10.08.18
          • Комментарий удален
    • 4
      Павел П Павел П
      10.08.1802:53:44

      Пока на сколько я понимаю российские экспортёры выдавливают конкурентов в основном демпингом. Не прямо как вы пишите "Гоним зерно по дешевке?" но цена ниже чем у конкурентов, так все в мире рынки завоёвывают.

      Ответ на второй вопрос. Надо. Не будут пробиваться на новые рынки многое просто сгниёт, российские потребности закрыты почти полностью. Исключение составляет зерно 1 класса, с ним у нас не очень. Торгуют зерном очень многие и никого это не смущает так как вас. Разве французы, канадцы, американцы, бразильцы недовольны что продают зерно?

      По муке. С мукой на самом деле очень сложно. На рынки зерна выйти сложно, на рынки муки выйти в разы сложнее. Там связи выстраиваются десятками лет. Так же экспорт муки осложнён логистикой. Зерно возить гораздо проще. Муку так как зерно навалом на сухогрузе не повезёшь. Но ходят упорные слухи (не настаиваю что это правда) что после завершения сирийского конфликта там есть планы создать зерновой хаб для торговли зерном по всему региону, + там вроде есть планы наладить переработку муки. Так что если всё так то Турцию есть шанс подвинуть.

      Отредактировано: Павел П~02:58 10.08.18
  • 4
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    09.08.1823:29:25

    Успехи сельского хозяйства России в последние годы это пока только цветочки.

    Думаю, ягодки ещё впереди. Планета готова к экспансии русской пшеницы:

    — взрывной рост населения Африки и Арабского мира,

    — неблагоприятные условия для выращивания пшеницы в ряде стран Африки и Азии,

    — тенденция к потеплению климата, что ухудшает условия земледелия в Африке и ряде стран Азии и улучшает их в России,

    — торговая война США против Китая,

    — выход на новые рынки в Азии и Латинской Америке.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      10.08.1801:26:57

      Ну вот и займись этим — папуас блин!

    • 9
      Сергей Перовский
      10.08.1801:27:48

      Международная торговля мукой в 15 раз меньше, чем зерном. Рынок невелик и заполнен. С макаронами еще сложнее т.к. есть привычка к сортам.

      С мясом птицы дело пошло.

      • 0
        Нет аватара nik.f
        11.08.1801:12:35

        Сергей Перовский, кстати, привычка — это в точку. Сейчас задумался — я всё время покупаю только одни и те же макароны (три вида), причем одной и той же фирмы, всегда и уже черт знает сколько лет (ну сколько в сознательном возрасте этим занимаюсь). Попробую на неделе ещё что-нибудь купить    

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара 5a7tuX
        11.08.1803:17:05

        Что-то не понятно    Беларусь везёт муку к нам, а мы потом везём её обратно?

        • Комментарий удален
    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      10.08.1809:39:52

      и нам папуасам продают

      Зачтено.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,