53

Конструирование и производство Эйрбаса в России


 Источник фото: airliners.net




Красавец, а? Вот он еще, Гонконгских авиалиний:


 Источник фото: airliners.net




Это — аэробус А330-200F.

Ну и при чем тут наш сайт, причем тут Сделано в России? А при том, что — с сайта компании Эйрбас:

Russian engineers also performed more than half of all design work on the A330-200F



Именно в России выполнено БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ всех конструкторских работ по созданию этого аэробуса!

Наш сайт уже рассказывал ранее, что Боинг в значительной степени перенес разработку, испытания и производство в Россию. Сегодня мы расскажем о том, что и Эйрбас переносит в Россию все больше и больше своих работ.

1. Эйрбас как российская собственность.

Россия как государство — является одним из ключевых собственников Эйрбаса. Нашему государству принадлежит 5% акций EADS. Собственно, это — вторая по размеру государственная доля Эйрбаса, больше только у Франции как государства (порядка 18%), о чем наш сайт уже писал.

В прошлом году Эйрбас в очередной раз побил Боинг по числу проданных самолетов. Прибыль от проданных аэробусов пошла кому? Правильно: в т.ч. и России!

Но дело не только в этой прибыли: кроме прибыли, Россия и на конструкторских работах и производстве зарабатывает! Читаем дальше:

2. Разработка аэробусов в России.

Как и у Боинга, разработка новых самолетов у Эйрбаса тоже в значительной степени ведется в России. И у Эйрбаса тут — первое и самое крупное за пределами Франции-Германии конструкторское бюро, открытое в 2002 г в Москве: ИКАР. 200 инженеров-конструкторов.

Что наши конструкторы делают — указано в начале статьи (более 50% работ по новому аэробусу) и будет обсуждено далее, а пока — отметим немаловажную деталь: этот конструкторский центр Эйрбаса — это СП Эйрбаса и КАСКОЛа. Таким образом, кроме владения пакетом акция Эйрбаса, Россия еще и (дополнительно) совладелец их конструкторского бюро.

Московское конструкторское бюро выполнило более 30 широкомасштабных проектов по аэробусам. Достаточно сказать, что

Airbus передал нам все проекты по поддержке серийного производства узкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов, что впоследствии и было номинировано как Лучший Проект в премии «Awards for Excellence, 2010», ежегодно проводимой Airbus.



Все проекты переведены в Москву!

3. Производство Эйрбас в России.

Известно, что любой авиастроительный завод — включая и авиастроительные заводы Эйрбаса и Боинга, конечно — это предприятия отверточной сборки. Авиастроительные заводы Эйрбаса или Боинга — не производят ни авионики, ни двигателей, ни шасси, ни иллюминаторов, ни пассажирских кресел, ни обшивки, ни силовых конструкций, ни гидравлических систем — но собирают свои самолеты отверткой из готовых самолетокомплектов.

Производство самолетокомплектов, которые потом отверткой собирают в аэробусы, в значительной степени находится в России. Данные с сайта Эйрбас, ссылка дана выше:

Корпорация Иркут производит ниши переднего шасси, килевые балки и детали закрылков (flap track) для самого массового самолета Эйрбас — семейства А-320.

Воронежское ВАСО производит компоненты пилонов двигателей для того же семейства.

ВСМПО-Ависма производит стойки основных шасси самых современных аэробусов — семейств А-350 и 380 (который двухэтажный, самый большой пассажирский самолет в мире). Эта же компания производит 60% (!!!) титановых деталей для всех аэробусов.

Нижегородский Гидромаш — блоки системы управления полетом, гидравлику и пневмоагрегаты. Гидромаш поставляет Эйрбасу, Либхерру, Мессье и Умбра Кусчинетти комплектующие для аэробусов А-320, А-340, А-380, эмбраеров Emb-135/145, Emb-170/175, Emb-190, Глобал Экспресс и вертолета Агуста АВ-139.

Завод Хэмилтона-Науки в Кимрах, Тверская область — делает для аэробусов теплообменнники, системы кондиционирования, ссылка:


 Источник фото: sdelanounas.ru




Вот это вот — вообще сложно переоценить. Хэмилтон всегда делал эти система для аэробусов, но делал их в Штатах. Вместо продолжать в Штатах, производство этих систем перенесено в Россию, да еще и на условиях СП с российской компанией.

Не забываем и о том, что Россия производит и комплектующие для двигателей Роллс-Ройса, которые потом опять-таки ставятся на аэробусы.

Это — то, что делается сейчас, и уже давно. А подписанных контрактов — еще больше. В частности, Россия будет выпускать огромный спектр композитных деталей для аэробусов, ссылка.

4. Наука.

Кроме непосредственно конструирования аэробусов в России, наша страна проводит еще и огромное число научных разработок. В значительной степени они проводятся в Центральном аэрогидродинамическом институте в Жуковском, пример.

Таких примеров — много. Этот касается наших научных работ по снижению шумов при обтекании самолета воздушными потоками, срыва концевых вихрей. Эти исследования проводятся в 7-й Рамочной программе Евросоюза и за его деньги, а результаты идут как Евросоюзу, так и российской стороне.


  • 0
    Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
    08.01.1202:44:20
    Эх, супер статья! Я даже теперь перестал сильно опасаться того, что наши авиакомпании закупают аэрбасы. Еще бы сборку наладить в России... эх, мечты, хотя всё, думаю, возможно.
    • 0
      Нет аватара WJ
      08.01.1203:24:57
      Зачем нам Эйрбасы тут собирать? Своё уже собирать негде - заказов столько.
      • 0
        Юрий Шнайдер Юрий Шнайдер
        08.01.1203:55:33
        Как это зачем? Никакой стране лишним такое производство не будет точно. Да и про собирать негде - заказов с лихвой хватает только на SSJ, остальные-то авиазаводы, увы, маловато производят. Вот туда и Эйрбасы )) Отредактировано: vkontakte.ruid4527636~03:56 08.01.2012
    • 0
      Нет аватара Dutche
      08.01.1216:09:05
      лучше руки новые пришейте рабочим, а то и боинги падать с аэробусами начнут. 5 спутников за год потеря века.
    • 0
      Нет аватара zkyk
      08.01.1220:09:19
      Буква F в конце означает Freighter - т.е. грузовой самолёт. Российские авиакомпании покупают в основном пассажирские Airbus. Airbus пассажирские самолёты проектирует в основном не в России. Икар зачастую участвует в проектировании именно грузовых модификаций - доверяют нам сопромат =).
  • 0
    Alexander2410 Alexander2410
    08.01.1202:55:35
    Продолжаете удивлять...    
  • 0
    Нет аватара Observer
    08.01.1204:18:33
    Расскажу кому-нибудь из знакомых, так ведь не поверят!
  • 0
    NPR NPR
    08.01.1204:32:11
    А чему вы радуетесь? Наши нженеры работают на зарубежную компанию, их знания работают на другую экономику, на другую страну!!! В России гражданское авиастроение находится в упадке, самолёты делают буквально поштучно. Вместо того, чтобы эти инженеры применяли свои знания для разработки и совершенствования наших сомолётов, они делают это для наших основных конкурентов. Поводов для гордости и радости я в этом не усмотриваю.
    • 0
      rvk rvk
      08.01.1204:38:35
      они применяют, не беспокойся. Примеры Су-35С, Т-50, SSJ100, МС-21, Ту-204СМ и другие.
      • 0
        NPR NPR
        08.01.1208:51:05
        А у тебя есть конкретные данные о том в разработке и производсве каких камплектующих, или непосредственной сборке изделия применяются разработки наших инженеров, работающих на Airbus?
        • 0
          rvk rvk
          08.01.1214:30:56
          я имел ввиду что у нас инженеров достаточно.
        • 0
          Нет аватара Станислав В
          11.01.1221:52:48
          а вот ты сам эти данные и поищи, а то развёл здесь "росиягибнет". в статье есть список предприятий, можно как минимум собрать с википедии список оборудования которое они производят для отечественной авиации, а как максимум прошерстить их сайты.
          • 0
            NPR NPR
            12.01.1213:26:47
            Ты мне не указывай, что мне делать, я вопрос задал, и не тебе. Если есть сведения то пиши, если нет, то не умничай. Отредактировано: NPR~10:02 18.01.2012
    • 0
      Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
      08.01.1204:39:39
      Не, ну всегда ведь такой найдется, откуда они вылазят, очень положительная по всем параметрам статья (не хватает только планов по сборке в России), но находится кричащий полимерщик обязательно. Блин, нет слов.
      • 0
        NPR NPR
        08.01.1205:14:10
        Почему это я кричащий полимерщик?
      • 0
        NPR NPR
        08.01.1208:43:46
        Так вот, если не можешь ответить не разбрасывайся словами.
        • 0
          Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
          08.01.1209:46:28
          Ты 3 часа ждал ответа? Я написал комментарий и спать ушел, ой же, обидели ребенка. Статья положительна только тем, что 15 лет назад мы не собирали вообще самолетов НИКАКИХ, и идея о том, что наши конструктора будут работать на эйрбас или боинг в таких объемах (да вообще в любых значимых) показалась бы бредом. Сейчас мы не только делаем дорогостоящие детали требующие наибольшей износоустойчивости, работающие в критических условиях (стойка шасси та же) и при этом высококачественные и надежные, но и проектируем, обдуваем и вообще очень тесно сотрудничаем. Мозги работают, КБ сохраняются, получается новый опыт. В тот же момент медленно но поднимается и Российское авиастроение, т.е. это очень положительная новость, не видеть этого - тупо, извините меня за французский. Отредактировано: google.comaccountso8ididAItOawn3OAuJ0oiv-ulWdSY9gzkauPWGaYlRegk~09:50 08.01.2012
          • 0
            NPR NPR
            08.01.1210:04:08
            Тупо - это считать что работа на иностранные корпорции наших инженеров поднимет российское авиастроение. А на счёт обид, то их нет, просто интересно почему это я кричащий полимерщик, кстати ты на это так и не ответил.
          • 0
            NPR NPR
            08.01.1210:28:07
            Детали про которые ты пишешь мы делали давно, ещё во времена СССР. У нас было замечательное авиастроение, которое развалили в 90-ые годы. И иностранные корпорации тут ни как нам не помогают развивать наше авиастроение, всё это наши технологии и наработки.
            • 0
              Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
              08.01.1210:57:51
              Мне сколько раз повторить эту фразу: Статья положительна только тем, что 15 лет назад мы не собирали вообще самолетов НИКАКИХ От неё и пляшем. Пляшем от цитаты, на ней основана вся "мысль", можете поспорить с цитатой?
              • 0
                NPR NPR
                08.01.1212:43:13
                Мне уже надоедает повторять, что ни как не может быть положительным факт работы наших инженеров на иностранную корпорацию. Ведь все свои знания, опыт, навыки наши специалисты применяют на благо не своей страны, а иностранной компании, а значит и иностранного государства. И не нужно сравнивать с худшими годами, а сравнивать нужно с лучшими, когда в стране ежегодно выпускались сотни самолётов различных типов. Ведь если сравнивать с худшим то ничего не добьёмся. А добиваться нужно и чем быстрее, тем лучше, потому что, если затянуть с развитем авиапрома, то конкуренты (среди которых и Airbus) не дадут поднятся нашему авиастроения, им это просто не выгодно, им выгодно, чтобы наши специалисты работали на них.
                • 0
                  Нет аватара vvv
                  08.01.1214:16:51
                  Странно - продажа своего интеллектуального товара - по вашему это плохо?? ВЫ странный максималист - вам только рекорды подавай - Вы к себе интересно так же относитесь??)))
                • 0
                  Юрий Шнайдер Юрий Шнайдер
                  08.01.1214:20:34
                  Вот в корне не согласен! Положа руку на сердце - заказы от Эирбаса и Боинга - был едва ли не единственный стимулятор существования и развития авиационных КБ России, ведь до последнего времени с новыми проектами, а следовательно, и с заказами исследований, было тяжко. А нет исследований - нет КБ, ученые меняют вид деятельности или уезжают заграницу. Но - более того. Многие высокотехнологичные фирмы имеют свои собственные исследовательские институты, результат деятельности которых является их собственностью. Сильно сомневаюсь, что Intel согласится разработать для Российской фирмы процессор на заказ. А здесь совершенно иная ситуация - КБ наше и выполняет иностранные заказы. И если понадобится, к ним можно в любой момент обратиться с заказом аналогичных исследований для отечественных проектов. Но ведь из головы-то не выкенешь проделанной работы! Люди уже прошли все это, и новый заказ будет переосмыслением и улучшенной версией предыдущих исследований для Боинга/Эйрбаса. Так как же здесь нет выгоды, если она очевидна? Ох и мудр был тот человек в Китайском правительстве, который разрешил иностранцам строить заводы в Китае только при передаче технологий и 50% партнерстве с местным бизнесом... Для нас эти условия уже не реальны, но и без обязаловки, как видим, что-то да получается....
                  • 0
                    NPR NPR
                    08.01.1217:49:11
                    А как на счёт конструкторских бюро Boing и Airbus в России к ним вы тоже обратитесь когда вам нужно будет новый штурмовик или истребитель разработать?
                • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара estotro
              08.01.1212:50:09
              "У нас было замечательное авиастроение, которое развалили в 90-ые годы". Это правда. Но восстановление такой наукоемкой отрасли это длительный процесс и пока он только начат. И то, что наши инженера имеют возможность не теряя квалификации получать опыт участвуя в зарубежных проектах - это несомненный плюс. Поскольку позволяет надеяться, что когда условия будут созданы их знания будут востребованы для отечественных авиационных проектов.
              • 0
                NPR NPR
                08.01.1212:55:37
                Только вот хотелось бы чтобы эти проекты были как можно скорее, а то может быть поздно.
                • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара estotro
                  08.01.1213:20:25
                  Будем надеяться, что новые отечественные авиационные проекты не заставят себя долго ждать.
              • 0
                Akimich Akimich
                08.01.1214:41:45
                Заметьте, работают в России, не утекли мозгами на Запад, платят налоги, тратят заработанное в России.
          • 0
            Нет аватара GoldenWorm
            08.01.1215:35:13
            >> идея о том, что наши конструктора будут работать на эйрбас или боинг в таких объемах (да вообще в любых значимых) показалась бы бредом Справедливости ради, ПрогрессТех стал де-факто филиалом Боинга в России аж в 93 году.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      08.01.1204:55:34
      Почему - ЗАРУБЕЖНОЙ компании??? Эйрбас - это компания какой зарубежной страны??? На нашем сайте ранее опубликована статья - К вопросу об отверточной сборке и локализации производства-2: Эйрбас — кому принадлежит? -  http://sdelanounas.ru/blogs/8932/  и кто Вам сказал, что Эйрбас - это зарубежная компания? И - какой же зарубежной страны компания Эйрбас?
      • 0
        NPR NPR
        08.01.1206:04:31
        Компания как не крути всё равно является французкой и немецкой и технологии остаются там. А то что там 5% акций принадлежит России, то это не даёт нашим акционерам ни каких рычагов влияния (к сожалению) на деятельность данной компании. На самом деле покупка этих акции только вложения в чужую экономику, вместо того, чтобы вложить деньги в свою.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          08.01.1206:31:06
          Что значит - как ни крути? Как ни крути - но Россия имеет второй по значимости госпакет акций Эйрбаса. Как ни крути - российская компания! А Германия, которую Вы упомянули - там вообще госпакета не имеет. И госпакет акций, и конструирование, и производство Эйрбаса - в значительной степени находятся в России. Да в статье все перечислено! Как ни крути!
          • 0
            NPR NPR
            08.01.1208:17:36
            Единственным акционером Airbus является компания EADS. EADS - Европейский аэрокосмический и оборонный концерн, данная компания основана 10 июля 2000 года слиянием немецкой компании Daimler-Benz Aerospace AG, французской Aerospatiale-Matra и испанской CASA. Основные акционеры компании: правительство Франции и французский концерн Lagardere — 27,53 % акций, немецкая компания Daimler AG — 22,52 %, испанский государственный холдинг SEPI — 5,46 %, российский государственный Внешэкономбанк — 5,02 %, остальные акции распределены между менеджментом, инвестиционными фондами и торгуются на европейских биржах. Ну и что теперь ответите, уважаемый. Похоже у вас проблемы с математикой раз вы считаете что 5% это больше чем 22,52%. И даже если бы у России был второй по значимасти пакет акций данную кампанию ни как нельзя было бы назвать российской, потому что он второй, но ничего не решающий. Так что, уважаемый как ни крути, а компания не наша. И не нужно радоваться тому что интелект наших инженеров приносит пользу европейской компании. А на счёт того, что в значительной степени производство находится в России, то приведите цифры сколько от общего количества используемых при производстве самолёта комплектующих для Airbus производится в России, хотя бы на примере одной модели самолёта.
            • 0
              Нет аватара pegasus
              09.01.1205:05:35
              Полностью согласен. Если даже с Опелем прокатили, то говорить про Airbus, что это российская компания просто смешно. Мозги используют, убивая двух зайцев одновременно: получают качественные разработки дешевле, чем подобные в Европе и попутно отвлекают отечественные КБ от отечественных заказов. Штучные отечественные самолеты не в счет (хотя новые модели безусловно хорошо) - погоды не сдлеают, ибо рынок уже поделен на годы вперед.
              • 0
                NPR NPR
                09.01.1205:30:06
                Рад что находятся здравомыслящие люди.
        • 0
          Akimich Akimich
          08.01.1214:38:02
          То есть, глупые буржуины, строя заводы у нас (Нендай, Фольксваген, прочие Катерпиллеры - это благотворительность и вложение денег в нашу экономику, никакого гешефта?
    • 0
      Нет аватара pisto
      08.01.1211:57:46
      Они же не бесплатно работают. Поставленные комплектующие между прочем денег стоят
    • 0
      Нет аватара BobbieTT
      08.01.1217:23:47
      Ты больной на всю голову? Наши инженеры проектируют, получая за это деньги - раз. По этим проектам делается огромное количество высокотехнологичных и качественных деталей в России, за которые платятся отличные деньги - это два. в чем проблема? Вы не хотите чтобы наши инженеры и заводы делали товар и продавали его за границу? Вы больны?
      • 0
        NPR NPR
        08.01.1217:42:06
        Это ты болен. Раз не замечаешь того, что происходит, наше авиастроение в упадке, а мы радуемся тому что один из главных конкурентов нашей авиапромышленности закупают у нас мизерное количесво комплектующих, и наши инженеры разрабатывают технику для иностранных государств, которую потом мы будем у них закупать. Так что проверься в больнице и не засыпай меня своим словоблудием.
        • 0
          Нет аватара Dutche
          08.01.1219:17:54
          дружище, мне приходят на почту комментарии, как будь то в СССР пионеры накинулись на буржуя... я смеюсь и плачу... неужели так затуманены головы
    • 0
      Нет аватара veter_bledny
      09.01.1220:15:12
      Знаешь что такое рыночная экономика, рынок и кривые спроса и предложения? Кстати, индусы, когда закупают пассажирские самолеты за рубежом ставят условие не на сборку самолета или производство деталей, а на открытие конструкторского подразделения в их стране. Отредактировано: veter_bledny~20:18 09.01.2012
      • 0
        NPR NPR
        11.01.1205:36:31
        Что такое рыночная экономика и кривые спроса и предложения мне известно, но к данной дискуссии это не имеет прямого отношения. А Индия вообще производит гражданские самолёты, своей разработки??? У них нет специалистов в этой области, в отличии от России. У нас выпускники наших ВУЗов, при чём не только выпускники, но и опытные кадры, приходят работать на конкурента нашей авиапромышленности, вместо работы на свою.
  • 0
    rvk rvk
    08.01.1204:37:18
    Отлично, спасибо!
  • 0
    volk volk
    08.01.1204:54:40
    ОСОБЕННО радует что многие из этих предприятий ЭТО СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, а значит даже если АЭРБАС выведет производство из РОССИИ то технологии останутся в РОССИИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • 0
    Юрий Рулёв Юрий Рулёв
    08.01.1205:05:45
    Новость - безусловно - отличная. Однако я хотел бы обратить внимание на то, как автор статьи излагает свои мысли - четко, аргументированно, а главное - живо. За что ему отдельное спасибо.     Притно было читать, жду новый статей от Вас.    
  • 0
    Нет аватара radx0306
    08.01.1206:46:20
    Не ожидал, удивили =)
  • 0
    Aleksey1992 Aleksey1992
    08.01.1207:03:08
    Ну спасибо порадовали.
  • 0
    Нет аватара rusindus
    08.01.1207:04:52
    <<<Корпорация Иркут производит стойки переднего шасси, килевые балки и детали закрылков (flap track) для самого массового самолета Эйрбас — семейства А-320. Стойки им Иркут никогда не делал, и сделать не может впринципе. На сколько я помню, делали ниши для переднего шасси. "Детали закрылков"- это "сопровождающие" закрылков, для правильного хода. Ещё надо-бы уточнить что данные детали делают не на все А-320, а лишь на те что числятся в контракте. Не помню сколько. Если что, искать пресс-релизы Иркута, там должно быть написано. Но, тоже хорошо. <<
  • 0
    Нет аватара NWO
    08.01.1208:55:39
    > 50% работ по созданию А330-200Ф им никто не даст. А вот половину работ касательно укрепления пола и установки роликов — вполне. Какой интересный у вас переводчик, переводящий только половину фразы про ролики с полом, но в то же время, по какой-то странной неведомой нам причине, напрочь проигнорировав такую мелочь, как "fuselage structure design" т.е. инженерия самого фюзеляжа ... Ох уж эти переводчики ...
    • 0
      Нет аватара rusindus
      08.01.1210:07:34
      <<<<т.е. инженерия самого фюзеляжа… Ох уж эти переводчики… Не смешите народ.
      • 0
        Нет аватара NWO
        08.01.1221:39:05
        Хехе, сел в лужу? Бывает ...    
        • 0
          Нет аватара rusindus
          09.01.1200:08:43
          Мне в луже сидеть незачем. Если вы не понимаете суть вопроса - вперёд в авиационный институт на прочниста или аеродинамика, далее ознакомиться с сутью вопроса переделки пассажирского борта в грузовой и необходимые процедуры в случае модификации конструкции фюзеляжа, и всё это конкретно на примере А330-200Ф. Уже после этого - открывать рот.
          • 0
            Нет аватара NWO
            09.01.1219:50:01
            Уважаемый, я могу поговорить с тобой об институтах и образовании, только причём тут это? Тебе указали на "маленькую" неточность в твоём переводе благодаря которой куда-то улетучилась работа по дизайну фюзеляжа нашими инженерами т.е. самое главное в самолёте, а ты после этого задёргался и начал хамить. Нехорошо ))
            • 0
              Нет аватара rusindus
              10.01.1200:21:07
              <<<работа по дизайну фюзеляжа нашими инженерами Не у меня она улетучилась, а её просто не было в природе. Изучайте матчасть. А тем кто тратит время отнимая репутацию: стране, да и вам, от этого лучше не станет.
  • 0
    Нет аватара Comment
    08.01.1212:45:11
    more than half of all design work on the A330-200F freighter - ну шо перевести тебе - более чем половина ВСЕЙ дизайнерской работы A330. Ответь на вопрос - зачем держать самое крупное бюро для дизайна пола?
    • 0
      Нет аватара alyadimsan
      08.01.1213:10:56
      design - в одном из вариантов перевода - это конструирование. Так что здесь речь идет не о дизайнерских, а конструкторских работах.
  • 0
    Нет аватара qwas
    08.01.1209:23:48
    Имхо, имеется в виду, что выполнено 50% тех работ, которые отличают этот грузовой самолет от базового пассажирского.
  • 0
    Нет аватара Andrey
    08.01.1209:28:23
    Интересно, почему когда речь идет про КБ Сухого, в контексте того, что они тоже занимаются простой сборкой Суперджетов, и большая часть комплектующих производится на стороне (в т.ч. зарубежом), то все гордятся отечественным авиапромом и утверждают, что ССДж - российский самолет? При этом, когда в том же контексте идет разговор об Эирбас, то получается, что он - тоже российская компания!
  • 0
    Нет аватара Artes416
    08.01.1209:56:51
    Неоднозначная новость...
    • 0
      Нет аватара eugene771
      08.01.1210:41:19
      Почему? Участие в международных научных проектах всегда плюс для страны. Программисты работают в Microsoft в Москве и это дает толчок для всей отрасли. Так и здесь. Развитие науки на нашей территории всегда плюс для всей экономики.
  • 0
    Геннадий Майоров Геннадий Майоров
    08.01.1211:23:12
    Замечательная новость,конструкторская школа в России жива и развивается,для "Полимеров"показывает что она есть...Действительно,половину работы по самолету делается у Нас;) кто не верит, засуньте статью хотя бы в переводчик гугла и прочтите перевод. что касается корпорации Иркут(в частности Иркутского авиазавода) то для данного самолета делается ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.....Огромное спасибо автору. Живо и интересно   
  • 0
    Нет аватара Inspector277
    08.01.1211:56:07
    Новость хорошая! Радует более содержимого статьи обсуждение в комментариях читателей долей пакетов акций как собственности иностранных компаний и доли узловых частей самолетов у стран-поставщиков (+ деталей)..! а так в жизни летал тока на А-320 на внутрироссийской линии, хочется и на более мощных ЭйрБасах полетать)))
  • 0
    shiko shiko
    08.01.1212:01:25
    ОТЛИЧНО,% и деньги это всё вторично-это все приходяще,главное что постепенно конструкторский костяк восстанавливается,а это прекрасно,мозги перестали убегать за рубеж,они работают на благо России,будут хорошие конструктора-все будет....
    • 0
      Нет аватара estotro
      08.01.1212:44:13
      вот, поддерживаю. Конечно авиационная отрасль еще не оправилась от шока 90-ых, но тот факт, что инженеры нарабатывают квалификацию, а не уходят плотным потоком в торговцы колониальным товаром как 15 лет назад, радует и позволяет надеяться, что когда условия будут созданы они смогут применить свои опыт и знания уже на благо российских авиационных проектов.
    • 0
      Нет аватара GoldenWorm
      08.01.1216:13:56
      Боюсь вас разочаровать, но деятельность ЕКАР и Боинг-центра - это та же самая "утечка мозгов", в слегка завуалированной форме. Обе конторы много лет вполне успешно занимаются отсосом подготовленных кадров из фирм Туполева, Ильюшина, Сухого. Причем это отсос в основе молодых, грамотных специалистов, уже получивших опыт работы. Студента-практиканта или дипломника, которого охотно примут на Туполеве или Сухом, здесь встретят весьма прохладно. Оцените, кстати относительные масштабы подобной "утечки" - инженерный состав Боинг-Центра количественно сегодня не уступает составу Туполева, Ильюшина и Яковлева вместе взятых. Отличие от обычного "утекания" здесь лишь в дополнительной экономии средств - человек, сидящий в московском офисе обходится существенно дешевле сидящего где-нить в Сиэтле. Классически "утекают" только кадры, доказавшие свою особую квалифицированность, ценность и полезность компании. Насчет "возвратной" ценности этих специалистов для российской авиаотрасли - эта ценность крайне невысока. Сложно представить себе допуск соответствующих людей к проектам типа Т-50 или ПАКДА. Максимум - они могут поучаствовать в проектировании какого-нить закрылка для коммерческой машины, допустим, для МС-21. Не знаю, кто что думает по этому поводу, но объективно - конторы эти создавались для продуцирования добавленной стоимости (основной части) отнюдь не в рамках российской экономики.
      • 0
        Нет аватара CircleMaster
        08.01.1216:38:23
        Ну если ПАКДА, то да... Рассуждения специалиста... Да...
        • 0
          Нет аватара GoldenWorm
          08.01.1216:52:21
          Я рассуждаю с позиции человека, который наблюдает воочую всю эту картину с 96-го года. Если вам поперек души упоминание ПАКДА, подставьте вместо него любой индекс перспективной военной техники - суть не изменится.
          • 0
            Нет аватара CircleMaster
            08.01.1222:54:40
            Прошу прощения, упоминание индекса ПАК ДА без пробела меня смутило. По проблеме же - совершенно не вижу причин, по которым человека, работавшего в коммерческой фирме, даже с иностранными корнями, потом не пустят работать с российское КБ. Полагаю, что процесс ознакомления со сведениями, составляющими гос. тайну, будет проводиться абсолютно по тем же правилам. А наказания согласно УК будет вполне достаточно для того, чтобы отбить желание эти сведения разглашать.
      • 0
        NPR NPR
        08.01.1217:35:03
        Хорошо, что есть люди понимающие ситуацию.
        • 0
          Нет аватара pegasus
          09.01.1205:15:12
          Большинство Ваших критиков здесь мыслят категориями 20-летней страны, словно до этого в СССР не делали 40% пассажирских самолетов. Теперь хотя бы КБ на плаву поддержать.
  • 0
    Нет аватара alyadimsan
    08.01.1213:06:07
    Статья продажная, слишком всё слащаво и наигранно. Написана с целю замылить глаза. Да есть кое-какие объёмы производства и проектирования для ЭРБАСА, но это капля в море. Ниша стойки шасси, детали пилонов - это жалкие крохи, брошенные нам с целью того, чтоб мы отменили ввозные пошлины на их БУ аэробусы и тем самым в очередной раз притормозили производство новых самолётов в России. Самое интересное что множество нами производимых деталей параллельно производятся на других европейских заводах и в случае какой-то заворухи, они могут от нас полностью отказаться, перекрыть нам как Ирану сейчас поставки запасных частей и комплектующих и мы в тяжелую минуту окажемся без авиации. Вот так, господа. Даёшь 51 %...
    • 0
      Нет аватара eugene771
      08.01.1213:32:03
      Мы им детали из титана перестанем поставлять. Есть и газ конечно и нефть. Есть их бизнес в России, тот же производитель цемента Лафардж. Пока что мы не можем даже заключенный контракты выполнить по поставкам самолетов, а вы про какие то тормоза. Т е производственные мощности не успевают развиваться(полностью все модернизируется), а инженерам практика(именно в современных условиях производства) и зарплата нужна. В многих отраслях за возможность попрактиковаться еще и платят немало. Та же Северсталь для этого купила два убыточных завода в США. Отредактировано: eugene771~14:53 08.01.2012
      • 0
        Нет аватара GoldenWorm
        08.01.1216:41:54
        >> Мы им детали из титана перестанем поставлять. Менеждеры "Ависмы" вас покарают за такие слова. Куда им 70% своей продукции девать, кроме как продавать Эйрбасу и Боингу? Интересы покупателя и продавца при таких объемах поставок связаны неразрывно. В самый разгар холодной войны и гонки вооружений Советский Союз организовал и не прекращал поставки в США титановой губки, шедшей как сырье для изготовления титановых деталей в т.ч. для американской военной авиации. Корни нынешнего сотрудничества с Боингом - целиком оттуда. А вы говорите - "перестанем"...
    • 0
      Нет аватара termometrix
      17.01.1202:58:17
      Совершенно верно НИОКР-опытное производство-испытания-массовое производсво Почему СССР смог этого сделать ? Не стоит оправдываться
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        17.01.1203:16:07
        ПАЧЕМУ Голландия производила самолеты Фоккер, Франция - производила Каравеллу, Германия - производила пассажирские Ю, Британия - производила... И почему они неспособны выпускать пассажирские самолеты сейчас??? Тупой вопрос. Россия - выпускала и выпускает пассажирские самолеты. ПАЧЕМУ??? А потому, что Россия - поступает умно, и, развивая производство за деньги Эйрбаса-Боинга - вкладывает это в производство собственных самолетов. Посмотрите динамику. Чем больше мы получаем денег от заказов на производство в России от Боинга-Эйрбаса - тем больше выпускаем собственных самолетов. Это - правильно.
        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара termometrix
          17.01.1214:40:50
          "Чем больше мы получаем денег " -Активы российских банков +государственных -60-70 трлн.руб/наличных/.Они так и не смогли сделать внятные стандарты расчетов,технико-экономическое обоснование,наводки/т.н. жизненый цикл продукцию/.Советский союз имел огромная система ГОСТ-ов. Основная проблема промышелнности ,сельхоз России и соотвественно реализации инновативных разработок и.т.д состоит в том,что есть хроническое НЕДОФИНАНСИРОВАНИЕ. "Манагеры" не способны сделать ничего полезного. Все эти СП с компаниями Запада /см Камаз-Даймлер/делаются с целью продвижения западных инноваций /наукоемких производств/на постсоветском пространстве , тем саммым уничтожаяя отечественную науку,кадровую базу и.т.д. Голландия ,Франция -да они производят Аэробус. Примеры :Ли-2 .Это смешно.Вы говорите о закупках 20.-х , 30-х годов.Кстати рабочие сталинской эпохи быстро наладили производство .К концу 80-х ,начале 90-х годов,вполне независимый ,огромный авиапром /др.отрасли/был умышленно подавлен.
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
  • 0
    Hasky Hasky
    08.01.1214:00:20
    ...всегда знал, что в России самые живые и лучшие умы))
  • 0
    Нет аватара Yaroslav
    08.01.1215:33:55
    Интересно было почитать. Почему же об этом так мало пишут журналисты?
    • 0
      Нет аватара Dutche
      08.01.1216:12:43
      потому что репутация российской сборки все больше катится вниз
      • 0
        Юрий Шнайдер Юрий Шнайдер
        08.01.1216:28:17
        Если только в среде полимер-попила. У меня мног знакомых, кто раньше нос ворочил от Российской сборки бытовой техники, теперь смотрят чтобы сборка была желательно отечественная. Пусть и не эталон, но лучше чем Китай
        • 0
          Нет аватара Dutche
          08.01.1219:22:24
          китайцев никогда не любил, однако и наши пока в жопе
      • 0
        Нет аватара Yaroslav
        08.01.1219:05:35
        Репутация может и вниз, а качество на том же или более высоком уровне. Журналистам пора наконец полюбить свою страну!
        • 0
          Нет аватара Dutche
          08.01.1219:24:10
          Если вы на словах будете любить нашу Державу, от этого ей, умирающей лучше не будет... Чем вы занимаетесь... руководите пионерским отрядом? Извините за грубость, но вы напоминаете мне меня в 20 лет... Я и сейчас оптимист, но все больше в другом...
          • 0
            Нет аватара Yaroslav
            09.01.1200:56:50
            Россия как раз на подъёме. По всей стране возводятся новые объекты и модернизируются старые, армия расправила плечи. Что касается моей помощи, то я живу в Беларуси, а не в России, поэтому помогать могу только опосредованно. Например, избавляюсь от долларовых накоплений и перехожу на российские рубли. Рассказываю знакомым о том, что хорошего происходит в России. В результате на общей волне позитивных новостей люди и сами становятся более добрыми, верят в счастливое будущее и искренне радуются достижениям страны-соседки. Отредактировано: Yaroslav~00:57 09.01.2012
            • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара pegasus
            09.01.1205:23:25
            Хорошим делом занимаешься. Я жил в РБ и у меня в Канаде много знакомых из РБ. Я им тоже постоянно подсовываю статейки с этого сайта - который, ИМХО, сделал больше, чем МИД РФ. Очень помогает им прогнать туман местной пропаганды. Однако есть здесь одна несправедливость - за честные и критические комментарии минусуют, не выносят критики - юношеская болезнь ))
            • 0
              Нет аватара Yaroslav
              11.01.1218:25:01
              Да, насчёт сравнения пользы от МИД РФ и этого сайта полностью согласен.    
  • 0
    Нет аватара fishmaner
    08.01.1216:19:28
    Хочу дополнить Владимира Снимщикова в его полемике с NPR и ему подобных. Все кто критикуют подобные статьи делятся на три группы: 1)ТРОЛИ - офицеры иностранных спецслужб , строчат свою критику из за границы, сидя на работе в кабинетах соответствующих организаций, честно отрабатывая зарплату. Один такой троль может одновременно работать под 20-30 никами на разных сайтах, в различных блогах. К этим вопросов нет - это их работа, работа на благо их Родины. 2)ПЯТАЯ КОЛОННА - это уже наши троли, агенты иностранных спецслужб, выполняют те же задачи, что и первая группа критиков. К этим уже есть вопросы - почему они предали свою Родину, и работают на благо чужой? Этим двум группам всё всегда будет не так. Главная их цель - задурить головы как можно большей массе людей, внушить им, что наша "рашка" это убогое место, а светоч всей жизни находится на западе. Что наши управленцы все сплошь ворюги и коррупционеры, а особенно "Медвепуты" которые то и развалили страну, и что при их власти добра не жди. И никаких фактов в их доводах нет, всё из разряда ОБС - один блогер сказал. 3)ДОВЕРЧИВЫЙ ОБЫВАТЕЛЬ - эта группа продукт той работы, которую 24 часа в сутки проводят две выше перечисленные группы критиков. Это те наивные люди, которые поверили в пропаганду 80-х и как итог развал нашей Родины СССР. Для тех кто плохо знает историю: СССР - это РОССИЯ до 1917г только без Польши и Финляндии. Главная цель такой инф войны - смена власти в России на угодный и марионеточный для Запада режим, который впоследствии можно столкнуть в войне с Китаем, как уже не раз в нашей истории было - нас стравливали с Турцией, Францией, Японией, Германией. Но а так как на сегодня никто не хочет воевать с Россией, значит надо Россию заставить воевать со всеми, либо вести такую политику, которая вынудит наших соседей к войне с нами. А без смены нынешней власти в России у них ничего не выходит и не выйдет. В начале века XX, очернили царя и его семью - развалилась Российская империя, в конце века ХХ очернили социалистический строй - развалился СССР, теперь черёд Российской федерации. Технологии теже, методы одни как и 100-200 лет назад.
    • 0
      Нет аватара Dutche
      08.01.1217:10:04
      Причем здесь киевский вокзал и тролли... Если каждый день повторять слово сахар, во рту слаще не станет... Опираемся на факты неудачи есть, в этом году много, значит надо проанализировать и не повторять ошибки. Называть троллями тех, кто критикует по меньшей мере глупо. Ответить разумно возможно, при помощи аргументов, восхищаться коровником в соседней деревне то же хорошо, но не замечать пьющую деревню и замалчивать - дурость. Быть преданным Родине не кричать что все здорово, а паривровать аргументами. А их к сожалению нет. Ибо полный развал производства сейчас присутствует и не замечать этого приступно... так же как и вредить это то же самое...
      • 0
        NPR NPR
        08.01.1217:32:48
        Абсолютно солидарен.
      • 0
        Нет аватара pegasus
        09.01.1205:30:09
        Не обижайтесь на критикуюших Вас - они, судя по всему, юны и не терпят даже КОНСТРУКТИВНОЙ критики. Есть те, кому все в стране плохо и надо менять власть, есть те, кто бьёт себя в грудь и кричит ура. Оба полюса, правда посередине.
      • 0
        MIF MIF
        10.01.1218:40:41
        "полный развал производства сейчас присутствует" Где?
    • 0
      NPR NPR
      08.01.1217:31:45
      Очень интересная позиция на этом сайте вы так защищаете сегодняшний режим, что готовы забыть об интересах страны. А фактически радуетесь "утечке мзгов", в чём я согласен с GoldenWorm. Я всего лишь написал как есть и не хотел лезть в политику, но такого о себе ещё не слышал в первый раз меня обвинили в предательстве интересов моей страны. У меня к тебе вопрос, что ты делаешь чтобы Россия развивалась и процветала? А на счёт знания истории тебе со мной явно не тягаться, как я понял из твоего коментария, если вдруг захочешь на эту тему пообщаться, то пиши. И ещё если ты считаешь, что Китай России друг, то сильно заблуждаешься! Китай жаждет ещё большего ослабления России, чтобы оторвать кусок пожирнее.
    • 0
      Нет аватара Dutche
      08.01.1219:45:51
      Я не буду вести дискуссию на тему о преданности стране или не преданнсоти, но вот вы пришли в магазин и не хотите кушать мороженое ванильное, а вам говорят, что если ты не съешь ванильное будешь последним троллем. и засланным казачком... вы просто оцените то, о чем вы пишите... со стороны...
    1 2 3
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru