Лого Сделано у нас
19

К вопросу об отверточной сборке и локализации производства-2: Эйрбас — кому принадлежит?

Продолжим ранее начатый разговор об «отверточной сборке» и «локализации производства», рассмотрим следующий вопрос: а чья, какой страны та или иная компания? Скажем, Эйрбас — кому, собственно, принадлежит?


 Источник фото: wikimedia.org




Любой «знающий» человек немедленно ответит: известно кому, совместный франко-германский проект! И будет глубоко неправ.

Действительно, отверточная сборка аэробусов ведется на двух заводах, во Франции и Германии. Из купленных компанией самолетокомплектов там отвертками собирают самолеты. Вот только принадлежат эти заводы — отнюдь не Франции и Германии, потому как 100% акций Эйрбаса принадлежит компании EADS, а компания эта — зарегистрирована отнюдь не во Франции или Германии, а…

в Амстердаме. Голландская компания.

А кто же владеет компанией EADS?

22% акций принадлежат группе SOGEADE (совместное владение правительства Франции и компании Lagardère), 22% — компании Daimler AG, 5% — компании SEPI из Испании, 3% — компании Dubai Holding понятно откуда, личная собственность шейха,

а 5% — российскому Внешэкомомбанку, собственник — российское правительство.

Оставшиеся 42% акций торгуются на шести биржах, и их собственники — вчера Джон, сегодня Махмуд, завтра Иван…

Так что с какой стати компания Эйрбас — франко-немецкая? Она — и российская тоже!

Мне могут возразить — ну что Вы, подумаешь — всего 5%, вон у немецкого Daimler AG — аж 22%! На что возражу уже я: пардон, с чего Вы взяли эту полнейшую ерунду, что Daimler AG — это немецкая фирма? Вот уж нет!

Самый большой пакет акций Daimler AG, 9%, принадлежит компании Aabar Investments из Объединенных Арабских Эмиратов. Второй по значимости владелец, 7% — компания Kuwait Investment Authority, понятно откуда. Пакеты еще двух владельцев по полтора процента, немцев там тоже нет, остальные владельцы не имеют и 1%. Там уже появляются немецкие компании и физические лица, но если сложить все их доли, но на немецкую сторону в целом придется всего 28% владения Daimler AG.

То есть, в пересчете на EADS, немецкая сторона владеет 28-ю процентами от 22%, то есть — 6%. Абсолютно сравнимо с пакетом российской стороны, тем более что в Германии эти акции — распылены между тысячами лиц, а в России — сосредоточены в руках стратегического инвестора.

Точно такая же ситуация и с «французским» владельцем, компанией Lagardère: у всей французской стороны суммарно только 37% акций.

— И производство аэробусов в значительной мере идет в России. ВСМПО-Ависма, завод в Верхней Салде, выпускают подавляющее большинство титановых изделий для аэробусов, силовую основу конструкции фюзеляжа и крыльев и стойки шасси. Контракт — миллиардный, до 2020 г. Та же компания поставляет Роллс-Ройсу титановые конструкции для двигателей, которые потом ставятся на аэробусы, контракт на 250 млн долларов до 2015 г. А завод в Твери выпускает для аэробусов системы кондиционирования воздуха, о чем на нашем сайте уже рассказывалось.


  • 0
    Нет аватара Garin_
    01.11.1120:52:32
    казачёк вы засланный достаточно того пакета , что есть у Франции , чтоб ( на государственном !!! ) уровне рулить всем. А остальные пристегнулись для подработки на процентах и сбережении средств. Государство Франция меньше вложило и меньше получит , но контроль сохранило. Селяви....... Отредактировано: Garin_~20:25 01.11.2011
    • 0
      Нет аватара sobolevna
      01.11.1122:39:48
      Контроль, хотя бы относительный -- 25% +1 акция. То есть контролируют всё равно топ-менеджеры.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      02.11.1100:53:37
      Бдительнейшим образом жду от Вас фактов, информации в подтверждение Ваших слов, что компанией EADS - рулит-де правительство Франции!!!
      • 0
        Hasky Hasky
        02.11.1103:46:35
        ...не грузите человека. Не силен он в законодательстве)) даже в российском.
        • 0
          Нет аватара tdm
          02.11.1109:16:19
          Выделил ниже "!!!" http://www.eads...-directors.html the Board of Directors comprises eleven members as follows (the “Board of Directors”, the members of the Board of Directors being referred to as the “Directors”): one non-executive Chairman, appointed on joint proposal by the Daimler-Directors and the Sogeade-Directors; !!! the Chief Executive Officer of EADS, appointed on joint proposal by the Daimler-Directors and the Sogeade-Directors; !!!two Directors nominated by Daimler; !!!two Directors nominated by Sogeade; one Director nominated by SEPI, so long as the Indirect EADS Shares held by SEPI represent 5% or more of the total number of EADS Shares but in any case until the annual shareholders’ meeting of EADS to be held in 2012; and four independent Directors, jointly proposed by the Chairman and the Chief Executive Officer of EADS and individually approved by the Board.
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            02.11.1116:16:32
            Дорогой tdm - читаем заглавие ветки: Кто. ВЛАДЕЕТ. Эйрбасом. Любой пэтэушник прекрасно знает, что директор завода и владелец завода - это РАЗНЫЕ люди. Вам же, выпускинику физтеха, вообще стыдобища выдавать членов совета директоров, этих наемных менеджеров, за владельцев компании. Ну а кто владелец - см. написанное мною выше.
      • 0
        Нет аватара erix-06
        02.11.1106:16:52
        Спасибо за интересные сведения!    
      • 0
        Нет аватара tdm
        02.11.1109:12:22
        прочитайте хотя бы тут, даже без привязки к тому, сколько у кого акций: http://www.eads...governance.html Краткое резюме: Французское и Германское правительства сели и решили...
  • 0
    Нет аватара sobolevna
    01.11.1122:40:59
    Про титановые изделия: титан -- чрезвычайно энергоёмкое сырьё, хотя и распространённое. У нас много месторождений титана и достаточно мощностей, поэтому нашим титаном пользуются весьма активно.
    • 0
      Нет аватара mmx
      02.11.1109:43:41
      Дело не в энергоемкости а в технологиях. Сделать из титана что-то кроме краски могут очень и очень немногие в этом мире. А ВСМПО среди них однозначный лидер.
      • 0
        Нет аватара sobolevna
        02.11.1109:52:28
        Спасибо! Я про это и не знал
  • 0
    Нет аватара Garin_
    02.11.1110:35:34
    Смысл опуса наверно о том , что раз в других странах целиком не владеют , то и вам это не надь. Отредактировано: Garin_~14:16 02.11.2011
  • 0
    Нет аватара abdula
    03.11.1101:17:45
    Порадовало наше правительство, видимо своя авиапромышленность находится в очень хорошем состояние, поэтому помогаем своим конкурентам инвестициями.
  • 0
    Bdd Bdd
    03.11.1111:13:47
    непонятно вообще о чем текста! типа глаза открыл на глобальную экономику? нам чтоль примкнуть к кипишу антиглобалистов? и уж совсем смешно: торгуются на шести биржах, и их собственники — вчера Джон, сегодня Махмуд, завтра Иван…
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,