стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101

Ил-76МД-90А совершил первый полёт!

22 сентября совершил первый полёт транспортный самолёт Ил-76МД-90А, изготовленный ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске!

Самолёт, имеющий заводской номер 01-02 и получивший регистрационный номер RA-78650, был передан на лётно-испытательную станцию 5 июля этого года. После завершения наземной отработки бортовых систем самолёт приступил к лётным испытаниям. 

22 сентября самолёт впервые оторвался от бетонки аэродрома «Ульяновск-Восточный» под управлением экипажа в составе лётчика-испытателя, Героя России Николая Куимова (командир), заслуженного лётчика-испытателя России Владимира Иринархова (2-ой пилот), Валерия Гречко (штурман), Алексея Журавлёва (бортинженер) и Сергея Орлова (бортрадист). Первый полёт продолжался около 40 минут и прошёл в штатном режиме.

После выполнения нескольких полётов в Ульяновске машина совершит перелёт в подмосковный Жуковский для продолжения испытаний.

Модернизированный Ил-76МД-90А имеет ряд существенных отличий от серийных самолётов Ил-76МД, выпускавшихся на ТАПОиЧ в Узбекистане.

Благодаря применению нового крыла и усиленного шасси максимальная взлётная масса повышена со 190 до 210 тонн, а максимальная полезная нагрузка - с 47 до 60 тонн.

Вместо применявшихся ранее двигателей Д-30КП2 на самолёте установлены новые ПС-90А-76 производства ОАО «Пермский моторный завод». При этом за счёт большей тяги двигателей длина разбега с максимальной взлётной массой сократилась  с 1750 до 1600 метров, а за счёт лучшей на 12% топливной эффективности дальность полёта с грузом 52 тонны возросла с 4000 до 5000 километров.

Также самолёт получил современный пилотажно-навигационный комплекс и «стеклянную» кабину экипажа.

Распоряжение Правительства России о разработке и организации выпуска в Ульяновске модернизированного Ил-76 было принято 20 декабря 2006 года. Спустя 5 лет и 9 месяцев первый транспортный самолёт Ил-76, построенный на отечественном авиазаводе, поднялся в воздух.

Тем временем «Авиастар-СП» продолжает сборку 2-х следующих самолётов (№01-03 и 01-04),  их полёт запланирован на 2013 год.

Фото с сайта take-off.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    club-k club-k
    23.09.1213:46:48
    отличная новость!    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      23.09.1222:02:50
      отличная новость!
      Согласен! Её уже прокомментировали: patriot (-52.75) TutanHamon (-15.92) MageKeeper (-59.68) Артем К. (-36.64) А количество комментариев достигло 110 и это не предел!    
      • 0
        Нет аватара
        23.09.1223:19:09
        И что, кто-то из перечисленных вами сказал что это плохая новость?    
        • 0
          Нет аватара MageKeeper
          24.09.1209:48:28
          а местные не думают что им пишут, они на цвет кидаются... "Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели"(с)Кин-дза-дза...    Этот фильм полностью про данный "форум"...   
          • 0
            MIF MIF
            24.09.1210:06:19
            Ребята, вы оба правы: они не сказали, что новость плохая - просто "кинулись на цвет"    
            • 0
              Нет аватара MageKeeper
              24.09.1210:19:50
              ну, вот видишь и ты сучность мстных "правильных" распознал...   
              • 0
                MIF MIF
                24.09.1211:04:55
                Здоровая самокритика - это прекрасно, но я бы не формулировал так жёстко    
                Отредактировано: MIF~11:05 24.09.12
                • Комментарий удален
                  • 0
                    MIF MIF
                    24.09.1213:38:18
                    Давайте не будем переводить стрелки - если помните, речь шла о "кидании на цвет"... Хотя, вы привели хороший пример:
                    стандартная фраза в стиле местных "правильных"
                    TutanHamon-23.96 #190507 ↑ 23.09.12 20:09 Когда аргументы кончаются (а были ли они ?), быдло переходит на личности.
                    Вы рассчитывали, что на это последует вежливый ответ?    
                    Отредактировано: MIF~13:40 24.09.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.09.1221:21:31
      отличная новость!
      На 21.20 25.09. 111 "+" и 222 комментария - я в шоке!
  • 0
    gothic2m gothic2m
    23.09.1214:09:42
    Есть (предполагаемое) фото:

     © pics.aviaport.ru

    http://www.avia.../22/241034.html

    Отредактировано: gothic2m~14:10 23.09.12
  • 0
    user78 user78
    23.09.1214:24:27
    Отлично!       
  • 0
    Катерина Зверева Катерина Зверева
    23.09.1214:27:31
    Ай красавцы!         
  • 0
    user78 user78
    23.09.1215:05:52
    При этом за счёт большей тяги двигателей длина разбега с максимальной взлётной массой сократилась с 1750 до 1600 метров, а за счёт лучшей на 12% топливной эффективности дальность полёта с грузом 52 тонны возросла с 4000 до 5000 километров.
    неплохой рост характеристик! Представляю, что будет если на него ПД-14М или ПД-18 поставить в будущем... Вообще 70 тонн повезет на 6000км и с 1500 метров будет взлетать!    
    • 0
      Нет аватара _patriot_
      23.09.1215:53:38
      Представляю, что будет если на него ПД-14М или ПД-18 поставить в будущем... Вообще 70 тонн повезет на 6000км и с 1500 метров будет взлетать!
      Смешная шутка... Если следовать твоей логике, то после установки на Жигули двигателя мощностью в 1.000 лошадиных сил, можно будет загрузить в машину 2 тонны груза...    ... или всё-таки те 2 тонны, даже не дожидаясь запуска двигателя, раздавят жестянку?..    Если самолёт рассчитан на максимальную массу груза в 52 тонны, то 70 тонн, возможно, его и не сломают, но то что это запредел, в результате которого могут либо -- могут возникнуть остаточные деформации, -- либо с таким перегрузом он просто не оторвётся от земли (речь идёт о случае, когда он взял запас топлива не для установки рекорда грузоподъёмности, а для коммерческого полёта), -- либо он как-то да взлетит, но потом в первые часы полёта расход топлива увеличится в 2 раза, что приведёт к полной убыточности такого полёта так вот это - это точно! Кстати, вспомни, к чему привёл перегруз 76752-го в 1996-м году... Тогда именно из-за перегруза почти в 18 тонн в первые часы полёта выработка топлива настолько возросла, что ему не хватило керосина до аэродрома назначения.
      Отредактировано: _patriot_~15:54 23.09.12
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        23.09.1216:01:58
        Кстати, вспомни, к чему привёл перегруз
        Сейчас другие двигатели и другой расход топлива!
        • 0
          Нет аватара _patriot_
          23.09.1216:17:07
              Эта шутка тоже неплоха    Ты исходишь из постулата, что аэродинамику придумали хреновые двигателисты:?.. Какая разница, КАКОЙ стоит двигатель, если аэродинамические поверхности не могут создать достаточную аэродинамическую подъёмную силу?.. Или ты тоже уверен, что Ан-2 способен взять на борт всего лишь 1.000 кг груза только из-за того, что на нём стоит недостаточно сильный двигатель в 1.000 л.с., а после ремоторизации и установки на него двигателя мощностью в 10.000 л.с. ему и 10 тонн груза будут нипочём?..    И последнее:
          Сейчас ... ... другой расход топлива!
          Расход топлива ВСЕГДА зависел и ВСЕГДА БУДЕТ зависеть от массы самолёта, поскольку, как это не парадоксально, большая часть тяги двигателя расходуется на создание именно подъёмной силы...
          Отредактировано: _patriot_~16:44 23.09.12
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            23.09.1217:41:43
            аэродинамические поверхности не могут создать достаточную аэродинамическую подъёмную силу?
            Т.е. тяга двигателей никакой роли не играет, только площадь и форма крыла?     Странно, для чего тогда придумали ремоторизацию...
            • 0
              Нет аватара _patriot_
              23.09.1218:41:01
              Странно, для чего тогда придумали ремоторизацию...
              Ремоторизацию придумали для замены устаревшего (и морально, и физически) двигателя... и для того, чтобы установить -- более безопасный... -- более надёжный... -- более долговечный... -- более экономичный... -- менее шумный... -- более экологичный... -- более технологичный и в производстве, и в эксплуатации... двигатель, созданный на базе новейших знаний и достижений в области теории и практики двигателестроения и аэродинамики с применением современнейших материалов и с учётом вновь выдвинутых требований, правил и законов. А коэффициент энерговооружённости (отношение суммарной тяги двигателей, выраженной в тоннах, к максимальной взлётной массе (хотя, как правило, говорят "максимальный взлётный вес")) всё равно останется прежним - для гражданских воздушных судов в пределах 0,2-0,25... То есть, на машину с максимальным взлётным весом в 100 тонн при ремоторизации никто не поставит 2 (или 3-4) двигателя суммарной тягой более 20-25-ти тонн...
              Отредактировано: _patriot_~18:46 23.09.12
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                23.09.1218:52:48
                -- более экономичный...
                Т.е. говоря о 6000 км. при установке ПД-14М или ПД-18 уважаемый user78 был отчасти прав?    
                • 0
                  Нет аватара _patriot_
                  23.09.1219:04:12
                  Говоря про установку ПД-14М или ПД-18 уважаемый user78 написал полнейшую хрень
                  Вообще 70 тонн повезет на 6000км и с 1500 метров будет взлетать!
                  Можно один вопрос?.. Зачем вы защищаете того, кто спорол чушь?..- от того, что вы его защищаете, его высказывание не будет выглядеть более умным... Ну, а о вас может сложиться мнение, что "вы с ним"...     Поясню: то, что вы с ним - браться по оружию, это я уже понял... Будет обидно (в первую очередь для вас), если у меня сложится впечатление, что вы ещё и братья по разуму...   
                  Отредактировано: _patriot_~19:29 23.09.12
                  • 0
                    Нет аватара _patriot_
                    23.09.1219:13:02
                    Т.е. говоря о 6000 км. при установке ПД-14М или ПД-18 уважаемый user78 был отчасти прав?
                    Кстати, мировой тренд в авиастроении заключается не в увеличении дальности полёта прежних машин за счёт большей экономичности новых двигателей, а в увеличении экономической эффективности прежних машин на прежних магистралях за счёт большей экономичности новых двигателей. Для увеличения же дальности полёта принято строить новую машину для полёта на большую дальность...   
                    Отредактировано: _patriot_~19:33 23.09.12
                    • 0
                      Нет аватара
                      23.09.1220:13:09
                      Это еще что. Если на самолет поставить РД170, вообще готовый космический челнок будет.
                      • 0
                        Нет аватара Николай
                        23.09.1223:34:26
                        вполне так может быть, если уж Британцы из авто умудрились забацать челнок(не говорю за то, как получилось, говорю только о том, что они сделали, но у кого на первых стартах аварий не было?), то наши инженеры вполне могут и из ил76 его сделать.
                        Отредактировано: Николай~23:35 23.09.12
                        • 0
                          Нет аватара
                          24.09.1200:04:50
                          Вполне возможно. Ниву уже запустили в космос. Немного подшаманят.
                  • 0
                    Нет аватара Николай
                    23.09.1223:32:36
                    То что он возможно и чушь спорол, не отмняет того, что вы порете тут чушь не меньшую. Максимальный взлетный вес какой? правильно, 210(читаем новость) Установив более экономичные/мощные двики, мы что делаем? правильно, снижаем потребление топлива на еденицу полета, снизив потребление топлива на еденицу полета мы что можем сделать? правильно, снизить кол-во топлива на борту и заместить его чем? правильно, грузом. А вот про ПД-14 и иже с ним это уже фантазия Юзера, но уж извините, ваши выверты не меньшая, а то и большая фантазия.
              • 0
                MIF MIF
                23.09.1221:40:31
                Не понял, объясните: "Максима́льная взлётная ма́сса (максимальный взлётный вес) — максимальная масса воздушного судна, при которой оно может взлететь с соблюдением всех правил безопасности полётов. Должен быть обеспечен разгон самолёта до взлётной скорости при его разбеге по ВПП заданной длины... Должен быть обеспечен необходимый запас подъёмной силы... Должна быть обеспечена нужная скорость набора высоты...". Но все эти параметры зависят от тяги двигателя. Значит, при смене двигателя на более мощный увеличивается и параметр максимальной взлётной массы - так что коэффициент энерговооружённости остаётся прежним. Поправьте, если не прав.
                Отредактировано: MIF~22:39 23.09.12
              • 0
                MIF MIF
                23.09.1223:16:36
                Ремоторизацию придумали... для того, чтобы...
                А полезная нагрузка при ремоторизации никак не изменяется и никого не интересует?
          • 0
            Alan S Alan S
            23.09.1218:01:16
            >Какая разница, КАКОЙ стоит двигатель, если аэродинамические поверхности не могут создать достаточную аэродинамическую подъёмную силу? В новости четко написано: у самолета новое крыло.
            • 0
              Нет аватара _patriot_
              23.09.1218:09:00
              А новое крыло создано без учёта аэродинамики?..   Или , если оно новое, то на него другие законы действуют?..   
              Отредактировано: _patriot_~18:09 23.09.12
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                23.09.1218:54:24
                А новое крыло создано без учёта аэродинамики?
                А это никто и не утверждал!
                • 0
                  Нет аватара TutanHamon
                  23.09.1220:08:00
                  Крыло там древнее как говно мамонта. Оно имеет лишь новую конструкцию, благодаря чему его вес стал меньше. Аэродинамику его никто не менял, ибо это означает перепроектирование всего самолёта. Иди учи матчасть, клоун урапатриотический.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    23.09.1220:24:06
                    Крыло там древнее как говно мамонта
                    но при этом
                    имеет новую конструкцию, благодаря чему его вес стал меньше
                        Автор, пиши исчо!
                    • 0
                      Alan S Alan S
                      23.09.1220:53:49
                      Забейте. Бывает, что у человека с головой не все в порядке. Он вроде и выглядит здраво и даже писать связно умеет, но чуть поглубже копнешь -- как есть инвалид. Жалеть надо. И не потакать. Пусть себе отплясывает.
                      • 0
                        Нет аватара Keril
                        23.09.1221:03:07
                        Пожалейте меняяя тоже!)))
                    • 0
                      Нет аватара TutanHamon
                      23.09.1221:14:07
                      И что тебя так развеселило ? КОнструктция и аэородинамика - вещи разные и весьма далекие. Под аэродинамикой подразумевают прежде всего профиль, стреловидность, подлощадь. Эти параметры и определяют аэродинамические свойства крыла. А заданную форму крыла можно воплотить разными способами - это и есть конструкция.
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        23.09.1221:35:49
                        КОнструктция и аэородинамика - вещи разные и весьма далекие
                        Да, конечно! Но в обоих Ваших утверждениях речь шла именно про конструкцию...
                        • 0
                          Нет аватара TutanHamon
                          23.09.1222:05:13
                          Но в обоих Ваших утверждениях речь шла именно про конструкцию...
                          У меня создается впечатление, что мы говорим на разных языках. Крыло у Ил-476 - старое, имеется ввиду его аэродинамические параметры, а конструкцию изменили немного. Вот ивсё. Никакого противоречия нет. Читайте больше художественной литературы, тренируйте своими аналитические способности, а то ты тут, видимо, целыми днями штаны просиживаешь, тупеешь.
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            23.09.1222:14:21
                            У меня создается впечатление, что мы говорим на разных языках.
                            Нет, на одном, на русском!    
                            Крыло у Ил-476
                            У Ил-76МД-90А! Если меняется внутренняя конструкция крыла и его вес, то профиль крыла и его аэродинамика могут остатся неизменными, но крыло становится НОВЫМ!!!
                            • 0
                              Нет аватара TutanHamon
                              23.09.1223:46:02
                              У Ил-76МД-90А!
                              Те же яйца - вид сбоку.
                              Если меняется внутренняя конструкция крыла и его вес, то профиль крыла и его аэродинамика могут остатся неизменными, но крыло становится НОВЫМ!!!
                              Да, на здоровье ! Каждый видит то, что хочет увидеть. Если тебя прет от слова "Новый", то можешь хоть кончить на монитор - мне пофиг. Принципиально Ил-76 устарел. По-уму надо делать новую машину, но на это нет ни сил, ни времени и, самое главное, нет инженеров. КБ Ильюшина дышит наладом.
                              • 0
                                Natiksoldatik Natiksoldatik
                                24.09.1200:29:19
                                КБ Ильюшина дышит наладом.
                                Это ж надо умудриться,"на ладан" сделать три ошибки.   
                              • 0
                                Нет аватара Ray_Solo
                                24.09.1202:33:55
                                Те же яйца - вид сбоку.
                                И вообще росавиапром от братьев Райт недалеко ушел так как Путинвсепродал?
                    • 0
                      Нет аватара Ray_Solo
                      24.09.1202:32:14
                      Осспадя, А_Север, вот уж от кого, от кого. а от вас не ожидал - правильно пышыца - аффтар!    
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        24.09.1212:47:21
                        правильно пышыца - аффтар!
                        Я просто пошёл ещё дальше - исказил уже искажённое и у меня случайно получилось правильно!    
                        • 0
                          Нет аватара Ray_Solo
                          25.09.1203:47:59
                          Так это вы. сделав четыре ошибки в слове "хлеб" получили слово "пиво"?
                  • 0
                    MIF MIF
                    23.09.1220:38:22
                    А что, уменьшение веса крыла и увеличение его прочности не добавляет грузоподъёмности аппарату?    
                  • 0
                    Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
                    23.09.1222:58:31
                    О, буйно помешанные Тутанхамоны из "гробниц" с жёлтыми колоннами подтянулись. Всё же действует осень, действует...
                    • 0
                      MiG-42MFI MiG-42MFI
                      24.09.1200:31:37
                      Не,это вроде тот многократно забаненный товарищ,имеющий непосредственное отношение к Pussy Riot.
                  • 0
                    Нет аватара Ray_Solo
                    24.09.1202:30:57
                    Кажется, вы забыли добавить, что Путинвор?
              • 0
                Нет аватара TutanHamon
                23.09.1220:06:43
                Молодец, Patriot ! Мочи этих безграмотных ура-поцреотов ! P.S. по просьбе атракциона.
                Отредактировано: TutanHamon~20:24 23.09.12
                • 0
                  Attrakcion Attrakcion
                  23.09.1220:16:00
                  Иди словарь купи. Граммотный нашелся. И учебник заодно. Чтобы научиться правильно окончания ставить
                  • 0
                    Нет аватара TutanHamon
                    23.09.1220:23:32
                        Как ты мне нравишься, радикальный ты наш !
                • 0
                  Нет аватара Николай
                  23.09.1223:36:16
                  К сожалению, Патриот не менее безграмотен, чем некоторые "ура потреоты". Чем часто грешат троли.
                  Отредактировано: Николай~23:36 23.09.12
              • 0
                Alan S Alan S
                23.09.1220:47:07
                Это ты тут доказываешь, что у самолета все хреново и крылья отвалятся. Не я.
            • 0
              Нет аватара TutanHamon
              23.09.1220:08:30
              Крыло там древнее как говно мамонта. И его аэродинамика тоже прежняя.
          • 0
            MIF MIF
            23.09.1222:02:28
            Какая разница, КАКОЙ стоит двигатель, если аэродинамические поверхности не могут создать достаточную аэродинамическую подъёмную силу?..
            А почему, собственно, они не могут?
      • 0
        MIF MIF
        23.09.1221:50:15
        Тогда именно из-за перегруза почти в 18 тонн в первые часы полёта выработка топлива настолько возросла, что ему не хватило керосина...
        Напрашивается вывод: если бы двигатели имели более высокую штатную тягу, то керосина бы хватило.
  • 0
    Нет аватара DarkCrew
    23.09.1215:25:22
    УФ!!! Так и хочется "товарищам" в Ташкенте написать... чтобы свой поганый язык в _опу засунули!!! Сколько грязи выслушал что мол самолет НИКОГДА не сделают в дряной России и что все производства уже утеряны и что еще 20 лет будем колупаться пока сделаем что то... а вот оно БАЦ! Получите и распишитесь! Удачи этому замечательному самолету! Долгих лет эксплуатации и посадок по количеству взлетов!
    • 0
      Armine Armine
      23.09.1215:27:42
      Че реально такой негатив был? Никак не думала.   
      • 0
        Roman Grishanov
        23.09.1217:27:15
        Че реально такой негатив был? Никак не думала.
        Так и продолжается, вон чуть выше какой-то дебил под ником _patriot_ изрыгает тонны фекалий... Не понимаю почему до сих пор не забанен по IP...
        • 0
          Нет аватара _patriot_
          23.09.1217:35:01
          Что я изрыгнул?... Я выложил буквально 2 фразы из основ аэродинамики. Или у ура!-патриотов и аэродинамика своя?.. основывающаяся исключительно на патриотическом чутье?..    Как же ты смешон!!!
          • 0
            Roman Grishanov
            23.09.1217:35:44
            идинах дебил
            • 0
              Нет аватара _patriot_
              23.09.1217:44:48
              м-да... видать, у тебя действительно исконно патриотическая аэродинамика... этакая домотканная... посконная... от сохи...    Как же ты смешон!..   
              • 0
                Roman Grishanov
                23.09.1217:48:55
                новое слово выучил да? Теперь все у тебя смешные стали?
              • 0
                Нет аватара
                23.09.1219:56:42
                Ничуть не удивлюсь, если этот товарищ еще и православный патриот.    
                • 0
                  Нет аватара TutanHamon
                  23.09.1220:10:39
                  Он, в отличии, от вас квасников, быть может, один из немногих реальных патриотов.
                  • 0
                    Нет аватара
                    23.09.1220:21:16
                    Услужливый дурак опаснее врага. Народная мудрость. Мой комментарий вообще-то был в адрес товарища Гришанова. Специфический у него глоссарий.
                    Отредактировано: Артем К.~20:23 23.09.12
                  • 0
                    MIF MIF
                    23.09.1220:43:59
                    Не, самый "реальный патриот" - это MiG-42MFI    
              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                25.09.1207:54:18
                Неуважаемый, вы кажется забыли, что в подъемной силе участвуют две стороны, крыло и воздух. Так вот при неизменной форме крыла можно увеличить подъемную силу увеличив скорость полета за счет более мощных двигателей.
            • 0
              Нет аватара TutanHamon
              23.09.1220:09:43
              Когда аргументы кончаются (а были ли они ?), быдло переходит на личности.
              • 0
                Нет аватара _maxim_
                23.09.1220:53:03
                TutanHamon-10.26 #190507 ↑ 23.09.12 20:09 Когда аргументы кончаются (а были ли они ?), быдло переходит на личности.
                TutanHamon-10.26 #190505 ↑ 23.09.12 20:08
                A_SEVER+148.73 #190466 ↑ 23.09.12 18:54
                А новое крыло создано без учёта аэродинамики?
                А это никто и не утверждал!
                Крыло там древнее как говно мамонта. Оно имеет лишь новую конструкцию, благодаря чему его вес стал меньше. Аэродинамику его никто не менял, ибо это означает перепроектирование всего самолёта. Иди учи матчасть, клоун урапатриотический.
                Отредактировано: _maxim_~20:53 23.09.12
              • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара Keril
              23.09.1220:56:22
              Твоя высокая миссия по изменению сознания русского народа позволяет тебе общаться в таких выражениях   
              • 0
                Roman Grishanov
                24.09.1201:45:43
                А вы тупые тролли только так и понимаете.
                • 0
                  Нет аватара Keril
                  24.09.1211:01:45
                  Мы не тупые   
                  • 0
                    Roman Grishanov
                    24.09.1217:03:11
                    Ещё какие! Какой же тролль в своём уме честно признается что он тролль прямо у всех на глазах?
                    • 0
                      Нет аватара Keril
                      24.09.1217:41:34
                      Признаюсь, я люблю троллить гневных лузеров, вроде тебя)))
                      • 0
                        Roman Grishanov
                        24.09.1217:47:44
                        Да нихрена ты не любишь, тебе за это в долларах платят вот ты и троллишь.
                        • 0
                          Нет аватара Keril
                          24.09.1219:57:29
                          Дааа! Мне платят больше, чем тебе твой путен =Р
                          • 0
                            Нет аватара Keril
                            24.09.1220:30:58
                            Слушай, ты щас серьёзно говоришь?) это не шутки?
                        • 0
                          Roman Grishanov
                          24.09.1220:00:56
                          Вон твои хозяева уже покатились нах из России, USAID, радио свобода, и ты #Давайдосвидания, всё равно скоро ваши госдеповские фантики скоро станут никому не нужны.
                          • 0
                            Roman Grishanov
                            24.09.1220:33:03
                            С Родиной не шутят, с её врагами тем более.
                            • 0
                              Нет аватара Keril
                              24.09.1220:35:26
                              Ахаххахааааа!!!!!)))))) чёрт, я один это вижу?? Я - враг!!
                              • 0
                                Roman Grishanov
                                24.09.1220:36:16
                                да не беспокойся, все уже увидели что ты враг.
                                • 0
                                  Нет аватара Keril
                                  24.09.1220:38:17
                                  А в чём заключается вред, который я ей наношу?
                                  • 0
                                    Roman Grishanov
                                    24.09.1220:39:45
                                    Только не надо, да? в вашей методичке от госдепа всё расписано, не надо меня спрашивать о чём сам всё знаешь.
                                    • 0
                                      Нет аватара Keril
                                      24.09.1220:40:56
                                      Мне просто интересен твой стереотипический взгляд.
                                      • 0
                                        Roman Grishanov
                                        24.09.1220:52:34
                                        на, читай, раз интересно: ru.wikipedia.org/wiki/Стереоскопическое_зрение
                                        Отредактировано: Roman Grishanov~20:52 24.09.12
                                        • 0
                                          Нет аватара Keril
                                          24.09.1221:01:03
                                          Ты опять всё перепутал) Ну да бог с тобой, может тебя когда-нибудь и отпустит)
                                          • 0
                                            Roman Grishanov
                                            24.09.1221:02:50
                                            Ну да, я перепутал, а ты такой умный что аж из ушей лезет. Молчи уж лучше коли сказать нечего.
                                            • 0
                                              Нет аватара Keril
                                              24.09.1221:08:35
                                              Ты такой офигенный собеседник! http://vk.com/id9074368 пиши сюда, если есть что сказать    Пообщаемся нормально)
                                              • 0
                                                Roman Grishanov
                                                24.09.1221:10:06
                                                Мне уже и этого общения за глаза хватило.
                                                • 0
                                                  Нет аватара Keril
                                                  24.09.1221:13:47
                                                  А как же пропаганда идей и взглядов? Вразумление либерально настроенной молодёжи?
      • 0
        Нет аватара Ray_Solo
        24.09.1202:36:15
        буквально 2 фразы
        И еще учебник по математике прикупить не забудьте.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      23.09.1222:11:49
      вон чуть выше какой-то дебил под ником _patriot_ изрыгает тонны фекалий...
      Он еще не потерян для общества. Судя по другим темам у него немало заблуждений, но информацию (т.е. факты) вполне воспринимает. Дык, наставлять на путь истинный заблудшие души - одна из задач (на сколько я понимаю) данного сайта ;) Что нельзя сказать про TutanHamon, Артем К., Keril
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~22:13 23.09.12
  • 0
    Нет аватара DarkCrew
    24.09.1207:48:34
    Ну там и не такие фразы писали... с форума ихнего ушел тоже по той же причине. в какую тему не плюнь - все перерастает в тему Россия - гавно. И Сочи у нас засранные, и самолеты фиговые что летают и все падает (ну их то 5 штук не падают и то ладно!) и люди ужасные и в Москве находится вообще опасно и на каждом углу просто стаями нарки и алкоголики. Столько наслушался что просто блевать уже хотелось.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    23.09.1216:05:04
    Так и хочется "товарищам" в Ташкенте написать...
    А эти "товарищи" были оттуда? Или с Украины/Прибалтики/Канады?
    мол самолет НИКОГДА не сделают в дряной России
    Это говорят о любом российском самолёте...    
    • 0
      Нет аватара _patriot_
      23.09.1216:21:15
      не... ну, тот товарищЬ, что нам товарищЬ, написал конкретно о тех товарисчах, что нам НЕ товарисчи, и которые происходят родом именно из Ташкента.
      Так и хочется "товарищам" в Ташкенте написать..
      Кстати, слышал кое-что, что звучало из Узбекистана, но вот то, что
      самолет НИКОГДА не сделают в дряной России и что все производства уже утеряны и что еще 20 лет будем колупаться пока сделаем что то...
      я не слышал... Может, упустил чё-то... Или НАШ товарищЬ решил себе очередную медальку повесить за победу в придуманной им войне...   
      Отредактировано: _patriot_~16:25 23.09.12
      • 0
        Нет аватара B-Ura
        23.09.1217:26:14
        "Или НАШ товарищЬ решил себе очередную медальку повесить за победу в придуманной им войне." Повесь. "Витиран. 10 мульёнов постов ниачём"
        • 0
          Нет аватара _patriot_
          23.09.1217:32:13
          10 мульёнов постов ниачём
          Так вот и я о том же: я порой не могу понять, а в одной ли я стране живу с окопавшиеся на этом сайте комментаторами?...- всё их кто-то гнобит, всё над ними кто-то издевается, всё кто-то им пытается палки в колёса вставить... Эй, ура-патриоты!.. Я не вижу той силы у оппозиции и нытиков, о которой тут каждый торопится заявить, и которую тут каждый невероятными усилиями над клавиатурой пытается забороть!.. Эй, нашисты! Война уже закончилась! Вылазьте из окопов и идите пахать и растить детей!
          Отредактировано: _patriot_~18:05 23.09.12
          • 0
            BlackLight BlackLight
            23.09.1218:17:09
            Здесь таких "демократизаторов" действительно не много. Сайт их отторгает их сразу видно и им никто не верит. Но если зайдете на сайты например - иносми, попмех, или даже на торрентах видел. Такие поганцы находятся что аж жутко становится. Ваш рейтинг слегка намекает на то - что Вы тоже тролить любите, но Ваши рассуждение про аэродинамику мне вполне понравилось. Надо будет разобраться мне в вопросе.
            • 0
              Нет аватара _patriot_
              23.09.1218:28:24
              Ваши рассуждение про аэродинамику мне вполне понравилось
              Если бы это были лишь мои рассуждения, то на них можно было бы и наплевать... А так это - объективная реальность, нашедшая официальное подтверждение и описание в науке под названием "аэродинамика"... - отмахиваться от этого - себе дороже...   
              Ваш рейтинг слегка намекает на то
              Мой рейтинг намекает лишь на то, что я имею свою точку зрения и своё мнение на то, в чём я разбираюсь. Я не вступаю в дискуссию по вопросам, в которых ничего не смыслю и в тех темах, которые мне нравятся, и которые грамотно освещены. Понятно, что в основном приходится либо указывать авторам (и комментаторам) на некоторые несоответствия, либо на на откровенную глупость, как было в этом посте, где я обратил внимание на ту хрень, которую в пароксизме патриотичности выдал комментатор (по поводу загрузки в машину груза на 18 тонн большего максимально допустимого)... а кому же понравится, когда его выставляют дураком на посмешище всему честному собранию?..   - вот и минусуют.. Ну, а скакать на одной ножке и радостно повизгивать в ответ на любую новость я как-то не привык - потому меня и не плюсуют...   
              • 0
                Нет аватара MageKeeper
                23.09.1219:03:58
                и не только тебя.. здесь вообще не любят людей со своим мнением.. либо "Зрители аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать!", либо "Иди отсюда, мальчик!"(с) Добро пожаловать или "Посторонним вход воспрещен"..    этакая обратная сторона либерастов... лозунги другие, а методы те же... и результат тот-же..   
              • 0
                Нет аватара Ra
                24.09.1201:57:16
                Просто приведу цитату:
                Уже отправлял сегодня, но повторю изречение Франклина: «Всё ругающий и всё восхваляющий — оба дурни». Вы — из первых, а на sdelanounas.ru полно вторых.
                Не примеряйте в цитате "Вы - из первых" к себе, к вам это не относится.
          • 0
            Нет аватара MageKeeper
            23.09.1218:59:18
            +++
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            23.09.1219:22:53
            и идите пахать и растить детей!
            Так сайт именно об этом! И о многом другом...
          • 0
            Нет аватара Ray_Solo
            24.09.1202:41:40
            Эй, нашисты! Война уже закончилась! Вылазьте из окопов и идите пахать и растить детей!
            Упал ржать пацтол. Еще полгода не прошло с очень-очень кровавого воскресенья, проходит четвертый "маршмиллиардов", а вы говорите, что война закончилась? Не смешите мои подковы, плииз! (может, так вы лучше понимаете?). А по части детей тут многие берут пример с создателя сайта. И даже стараются его перегнать.
      • 0
        Нет аватара gfhjkm
        23.09.1219:07:20
        Не слышал , а берёшься рассуждать. А между тем твои узбекские товарищи по разуму развалили авиационный завод в Ташкенте (тот который производил окончательную сборку ИЛ-76 и ИЛ-86) до состояния банкротства , а оборудование этого завода растащили себе на бусы (именно те те части которые блестят ).
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          23.09.1219:29:21
          тот который производил окончательную сборку ИЛ-76 и ИЛ-86
          Ил-76 и Ил-114, а до того - Ан-22 и Ан-12, Ил-86 делал Воронеж.
          • 0
            Нет аватара gfhjkm
            23.09.1220:10:08
            Ил-86 делал Воронеж
            Не спорю. Может и в Воронеже. Ташкентскому заводу от этого легче будет ?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              23.09.1220:20:19
              Ташкентскому заводу от этого легче будет?
              Нет, не легче. Но это проблема Узбекистана!
              • 0
                Нет аватара gfhjkm
                23.09.1220:29:07
                Полностью согласен комрад. У России провалился контракт с Китаем на поставку ИЛ-76 и ИЛ-78 на сумму в 1,5 млрд.долларов из-за узбекских товарищей которые , как оказалось, не способны иметь такие предприятия в условиях современного Узбекистана.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  23.09.1220:40:11
                  У России провалился контракт с Китаем на поставку ИЛ-76 и ИЛ-78
                  В чём сама Россия была заинтересована! И к России претензий нет - она согласилась продать самолёты, и ВВС НОАК самолёты не получил, и вину можно свалить на Узбекистан! ;)
                  • 0
                    Нет аватара gfhjkm
                    23.09.1221:07:53
                    вину можно свалить на Узбекистан!
                    Контракт явно подписывался двумя сторонами (Россия и Китай) поэтому сослаться на третью сторону (Узбекистан) при невыполнении контракта врядли удастся (удалось). Но тут другая ситуация : США наложили запрет для себя и своих союзников на военное сотрудничество с Китаем ещё в 80-е годы. Поэтому у Китая нет выбора у кого покупать военные транспортники . Поэтому этот контракт скорее всего будет выполнен Россией. Хоша тут могут быть и подводные течения.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      23.09.1221:27:00
                      Поэтому у Китая нет выбора у кого покупать военные транспортники
                      Но можно попробовать сделать свой! И Китай попробовал - сейчас к первому полёту готовится Y-20, имеющий схожие с Ил-76 ЛТХ. Что из этого получится - посмотрим. Но я хотел бы обратить внимание на другое - контракт для Китая был сорван, а для Индии - выполнен!
                      • 0
                        Нет аватара gfhjkm
                        23.09.1221:56:18
                        И Китай попробовал - сейчас к первому полёту готовится Y-20, имеющий схожие с Ил-76 ЛТХ
                        И у китайской копии МИ-8 схожие характеристики с МИ-8, и у китайской копии СУ-27 схожие характеристики с СУ-27, но только свои вертолёты они перестали пытаться делать и создают совместное предприятие с "Вертолётами России" , а к копии СУ-27 ежегодно покупают двигатели на сотни миллионов долларов. Могу добавить что на свои экспортные танки они двигатели покупают в Харькове. Так что может с Y-20 что толковое у них получится ? Насчёт поставок в Индию ИЛ-76 в недавнем прошлом ничего не знаю. Знаю что они недавно проводили тендер (вроде как ещё не закончен) на поставку топливных заправщиков . Так вот в результате сравнительных характеристик ИЛ-78 (уже стоящий у них на вооружении) проигрывал конкурентам по топливной эфективности. Причём намного. Может ИЛ-476 исправит ситуацию ? Точно не знаю что там происходит.
                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          23.09.1222:29:43
                          И у китайской копии МИ-8 схожие характеристики с МИ-8
                          Китай не делал копии Ми-8
                          свои вертолёты они перестали пытаться делать
                          А как же WZ-10?
                          Насчёт поставок в Индию ИЛ-76 в недавнем прошлом ничего не знаю
                          ВВС Индии    
                          • 0
                            Нет аватара gfhjkm
                            24.09.1206:25:24
                            Китай не делал копии Ми-8
                            Делал. Если интересно то купите книгу "Военная мощь поднебесной". Автор Чуприн. Там и фото этого вертолёта есть. О нём мало известно потому что китайцы присвоили ему то же китайское обозначение что и МИ-8. Поэтому когда считают МИ-8 в китайской армии , то считают и его китайский аналог. WZ-10 та же история что и копии МИ-8 и СУ-27 . В вашей же ссылке говорится что этот вертолёт удалось создать только благодаря американским двигателям. А как эти двигатели закончатся то и закончится история этого вертолёта. Говорю же что китайцы перестали уже умничать и просто создают совместное предприятие с "Вертолётами России" где будут набираться мозгов. В вашей ссылке самый молодой ИЛ-76 в индийских ВВС "родился" ещё в 80-х годах. Видимо вы имели ввиду ИЛ-78 ? Тогда да . 2004 год это не так далеко при условии что по мировой практике заказы исполняются годами. Удачи.
                            • 0
                              A_SEVER A_SEVER
                              24.09.1212:58:06
                              В вашей же ссылке говорится что этот вертолёт удалось создать только благодаря американским двигателям
                              Да. Но сам вертолёт они сделали сами! Чем принципиально отличается от нас и Ка-62?
                              Видимо вы имели ввиду ИЛ-78?
                              Да +3 самолёта ДРЛОиУ
              • 0
                Нет аватара gfhjkm
                23.09.1220:38:19
                Хоша, если смотреть с практической точки зрения, хоть китайцы и упираются из-за переноса сроков поставки и удорожания первоночальной цены (ИЛ-476 однозначно стоит дороже чем ИЛ-76 ) не всё ещё потеряно с этим контрактом.
        • 0
          Нет аватара _patriot_
          23.09.1219:32:09
          твои узбекские товарищи... ... развалили авиационный завод в Ташкенте ... ... который производил окончательную сборку ... ... ИЛ-86
          А вот с этого места, попрошу, поподробней...   
          • 0
            Нет аватара gfhjkm
            23.09.1220:05:44
            А вот с этого места, попрошу, поподробней...
            Пожалуйста : http://www.ferg...ws.php?id=15725 Можешь ещё погуглить сайт этого завода. Совершенно мёртвый сайт .
      • 0
        Нет аватара DarkCrew
        24.09.1207:49:27
        uforum.uz вот тебе! Изучай. Там и темы есть такие про авиацию.
    • 0
      Нет аватара DarkCrew
      24.09.1207:45:45
      uforum.uz если вдруг не пускает или сложности - могу дать свою учетку там. Все Ташкентские. Там тоже есть свои скорее не тролли, а товарищи жополизы США и "знающие". Есть те кому пофиг, но большая часть за то что все же ничего не взлетит. Там чтобы зарегистрироваться на этом форуме мне пришлось скан паспорта отправить... и это не шутка...
  • 0
    Forester Forester
    23.09.1215:31:25
    а в чем будет разница между этим самолетом и Ил-476?
    • 0
      Yaroslav Igorevich
      23.09.1215:37:45
      это один и тот же самолёт
    • 0
      gothic2m gothic2m
      23.09.1215:44:56
      а в чем будет разница между этим самолетом и Ил-476
      Ни в чём! Просто Ил-76МД-90А - это официальное обозначение. А Ил-476 придумали журналисты для простоты.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      23.09.1215:57:28
      в чем будет разница между этим самолетом и Ил-476?
      "476" - название проекта по переносу производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск, с лёгкой руки журналистов ставшее "названием" самолёта!
      • 0
        Нет аватара Wereman_wolf
        23.09.1216:12:33
        У него на деталях написано "изделие 476". Это не журналисты придумали, журналисты скорее неверно поняли.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          23.09.1216:16:36
          У него на деталях написано "изделие 476"
          Так написано "изделие 476", а не "Ил-476"! ;)
          • 0
            Нет аватара _patriot_
            23.09.1216:42:51
            Строительство первого летного экземпляра "01-02" начато во второй половине 2009-го года. В ноябре 2009-го года заключен контракт между ОАО "ОАК-ТС" и Министерством промышленности России на "выполнение работ по модернизированной версии изделия 476".
            Так написано "изделие 476", а не "Ил-476"!
            А надпись "Ил-476" никогда и не появится на деталях, поскольку наименование "Ил-476" не является официальным.
            Отредактировано: _patriot_~16:48 23.09.12
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              23.09.1217:24:41
              А надпись "Ил-476" никогда и не появится на деталях, поскольку наименование "Ил-476" не является официальным
              О том и речь, что название "Ил-476" придумали!
    • 0
      Нет аватара gfhjkm
      23.09.1220:50:06
      а в чем будет разница между этим самолетом и Ил-476?
      Вам и отписавшимся на ваш вопрос коментаторам : ещё раз перечитайте статью в которой указано - Модернизированный Ил-76МД-90А имеет ряд существенных отличий от серийных самолётов Ил-76МД, выпускавшихся на ТАПОиЧ в Узбекистане. Благодаря применению нового крыла и усиленного шасси максимальная взлётная масса повышена со 190 до 210 тонн, а максимальная полезная нагрузка - с 47 до 60 тонн. Вместо применявшихся ранее двигателей Д-30КП2 на самолёте установлены новые ПС-90А-76 производства ОАО «Пермский моторный завод». При этом за счёт большей тяги двигателей длина разбега с максимальной взлётной массой сократилась с 1750 до 1600 метров, а за счёт лучшей на 12% топливной эффективности дальность полёта с грузом 52 тонны возросла с 4000 до 5000 километров. Не трудно догадаться что модернизированный Ил-76МД-90А это и есть ИЛ-476 который на фото. Об нём и речь в статье.
  • 0
    Aktino Aktino
    23.09.1217:23:02
       
  • 0
    Нет аватара aligor
    23.09.1217:32:06
    А нет информации по составу экипажа для гражданских заказчиков? Если для военных 5 человек может быть обосновано, то в частных компаниях... окупаемость...
    • 0
      Нет аватара _patriot_
      23.09.1217:42:58
      Если уж быть до конца откровенным, то для гражданских грузоперевозок эта машина не очень подходит из-за слишком маленького грузового отсека для груза массой в 52 тонны. То есть танк можно туда закатить, "выбрав" всю грузоподъёмность, а вот памперсами либо коробками с телевизорами его загрузить на 52 тонны практически невозможно из-за вводимых производителем товара ограничений по высоте складирования (загрузки) конкретного груза - то есть зачастую машина будет уходить недогруженной. Для гражданских целей лучше был бы вариант Ил-76 МФ с удлинённым на 6 метров фюзеляжем.
      • 0
        Нет аватара TutanHamon
        23.09.1220:16:19
        Если уж быть до конца откровенным, то для гражданских грузоперевозок эта машина не очень подходит из-за слишком маленького грузового отсека для груза массой в 52 тонны.
        А я это давно говорил местным хомякам, что топливаня эффективность военнотранспортных самолётов проигрывает по всем статьям гражданским версиям грузовиков, конвертированных из пассажирских самолётов. Но меня тут на смех поднимали, лохи !
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          23.09.1220:31:21
          эффективность военнотранспортных самолётов проигрывает по всем статьям гражданским версиям грузовиков, конвертированных из пассажирских самолётов
          На ВАСО год стоит Ил-96-400Т, а на Авиастаре третий год два Ту-204С - и никто не берёт...
          • 0
            Нет аватара TutanHamon
            23.09.1221:09:16
            На ВАСО год стоит Ил-96-400Т, а на Авиастаре третий год два Ту-204С - и никто не берёт...
            И не возьмут, потому что это говно. Зато конвертирвоанные воздушные автобусы возьмут за милую душу, а также (а может и с большим удовольствием) возьмут конвертированные Боинг-747.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              23.09.1221:31:37
              И не возьмут, потому что это говно
              Как? Разве это не грузовые версии пассажирских самолётов?
              конвертирвоанные воздушные автобусы
              Не совсем понятно, что это такое...
              • 0
                Нет аватара TutanHamon
                23.09.1221:53:35
                Разве это не грузовые версии пассажирских самолётов?
                Дык этого мало ! Помимо всего прочего самолёт должен отвечать еще куче требований как-то надежность, стоимость эксплуатации, собственно стоимость самого самолёта, условия покупки и т.д.
                Не совсем понятно, что это такое...
                Эх ! Airbus`ы это, темнота !
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  23.09.1222:07:57
                  Airbus`ы это, темнота!
                  Ах вот оно что...
              • 0
                Нет аватара Денис Демидович
                23.09.1222:08:04
                Да не тратьте время на этого троля, и на остальных то же, не видно что они убогие. Их задача связать вас спором и провести психологическую атаку. Не ведитесь на это. Лучше ещё несколько статей в новостную ленту выкинуть чем с такими убогими спорить.
                • 0
                  Нет аватара Ray_Solo
                  24.09.1202:52:09
                  Да не тратьте время на этого троля
                  Позволю с вами не согласиться. Спор с троллем необходим не столько для переубеждения самого тролля (что, конечно, желаемо, но дико труднодостижимо), сколько для того, что бы сторонний человек, в чьих мыслях пока еще не пустили глубокие корни сорняки "путинвор" и "просраливсеполимеры" каким-то ветром занесенный на этот сайт, прочитал спор и сделал прополку в своем умственном огороде. Поэтому как бы не было "совестливо и гадливо на душе" спорить с троллями нужно. Это нелегкий и неблагодарный, но нужный труд. Тем более примеры расхомячивания на этом сайте встречаются.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  24.09.1209:52:43
                  Лучше ещё несколько статей в новостную ленту выкинуть
                  Лучше меньше, но лучше! ;) http://sdelanounas.ru/blogs/22419/
        • 0
          MIF MIF
          23.09.1220:56:38
          При чём тут топливная эффективность? Топливная эффективность - это расход топлива на тонно-километр. А в данном случае речь идёт о не вполне достаточном объёме.
          • 0
            Нет аватара TutanHamon
            23.09.1221:07:48
            А в данном случае речь идёт о не вполне достаточном объёме.
            Ну давай придумай ещё другое название штанам.
            • 0
              MIF MIF
              23.09.1221:28:28
              В огороде бузина, а в Киеве дядька... Так причём тут топливная эффективность-то?
              • 0
                Нет аватара TutanHamon
                23.09.1221:54:23
                Да непричем конечно же... это же фигня, на которую обращать внимание не надо.
                • 0
                  MIF MIF
                  23.09.1222:10:53
                  Так... Третий подход к "снаряду": Какое отношение к этому:
                  для гражданских грузоперевозок эта машина не очень подходит из-за слишком маленького грузового отсека для груза массой в 52 тонны
                  имеет вот это ваше высказывание:
                  А я это давно говорил местным хомякам, что топливная эффективность военно-транспортных самолётов проигрывает по всем статьям
                  ?
                  • 0
                    Нет аватара TutanHamon
                    23.09.1223:29:33
                    А такое, что военно-транспортные самолёты расчитаны на перевозку больших моногрузов. Т.е. в него можно закатить танк и самолёт взлетить, полетит и даже приземлиться где надо. А если ты позьмёшь тот же Боинг 747 и поместить у него тот же танк, то никуда он не улетить, зотя грузоподъемность будет выше. Иначе говоря у Ил-76 как военнотранспортного самолёта избыточная массая для гражданского груза (по его характеру). В гражданские грузы имеют принципиальную отличительную черту от военных - их можно равномерно распределить по грузовому фюзеляжу, не создавая чрезмерно нагрузки на каку-нить часть. Точно такую характерную черту имеет топливо для самолётов-заправщиков. Именно поэтому на западе всяки DHL используют конвертированные гражданские лайнеры. Если же мы попытаемся в Ил-76 запихнуть гражданский груз (типовой какой-нить), например, материнские платы или что-нить подобное, получиться, что для такого веса груза самолёт будет слишком тяжелым. Он будет тащить всю жесткость конструции своего грузового отсека, расчитанного на моногруз. Потому они и будут неэффективные по сравнению с тем же грузовым Боингом 747. Так понятнее ?
                    • 0
                      MIF MIF
                      24.09.1201:47:39
                      Так не понятнее - так о другом. Если хотите об этом, давайте сравним: ваш любимый А330 MRTT берёт в основные баки 111 тонн топлива и груз, массой 45 тонн в фюзеляж; Ил-78М-90 в основные баки берёт 109,5 тонн и 43,8 тонн топлива в фюзеляж. Как видите, цифры сопоставимые. При этом А330 MRTT пустой весит 125 тонн. Ил-78М-90 - менее 100 тонн. Так у кого там избыточная масса-то?    
                      Отредактировано: MIF~09:13 24.09.12
                • 0
                  MIF MIF
                  23.09.1222:29:14
                  А так вообще, конечно, у самолёта много разных важных параметров...    
      • 0
        Нет аватара gfhjkm
        23.09.1221:30:51
        для гражданских грузоперевозок эта машина не очень подходит из-за слишком маленького грузового отсека для груза массой в 52 тонны. То есть танк можно туда закатить, "выбрав" всю грузоподъёмность, а вот памперсами либо коробками с телевизорами его загрузить на 52 тонны практически невозможно
        Возможно. Прессуют памерсы или джинсы на специальных прессах уменьшая объём и грузят в самолёт под самый потолок , аж таракан не проползёт между тюками. Вообще в грузовых компаниях груз подбирают сборный. Все 52 тонны загрузят и ещё место останется.
      • 0
        Нет аватара DmitryO
        23.09.1221:39:12
        По высоте проходит стандартный контейнер. Что еще надо? Что, загрузят контейнер, а потом еще сверху навалят памперсов?    
        • 0
          Нет аватара TutanHamon
          23.09.1221:55:19
          По высоте проходит стандартный контейнер. Что еще надо?
          А ты поэксплуатируй Илюишина тогда и узнаешь    
          • 0
            Нет аватара DmitryO
            24.09.1212:06:32
            А их и без меня эксплуатируют 79 авиакомпаний и ВВС разных стран. А эксплуатировали 305 авиакомпаний и ВВС. Надо думать, все они не глупее разных там тутанхамонов.
  • 0
    Letun Letun
    23.09.1218:20:58
    Самолёт нужен прежде всего как база для специальных версий: пожаротушение, летающий госпиталь, топливозаправщик, ДРЛО, "Сокол-Эшелон"(если тема будет развиваться).
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      23.09.1218:35:17
      пожаротушение
      Любой Ил-76 при желании можно конвертировать в пожарника, это не специальная модификация.
      летающий госпиталь
      да, но это штучный товар...
      топливозаправщик, ДРЛО
      Это очень актуально!
      "Сокол-Эшелон"
      ...    
      • 0
        Нет аватара Eugene_B
        23.09.1220:10:48
        Кстати, давно хотел узнать, а почему забросили тему Ил-76МФ?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          24.09.1213:00:28
          почему забросили тему Ил-76МФ?
          МО не заинтересовало...
      • 0
        Нет аватара TutanHamon
        23.09.1220:18:34
        топливозаправщик, ДРЛОЭто очень актуально!
        Это бред ! Ил-76 на эту роль не подходит. Для этих целей надо использовать конвертированные пассажирские самолёты. Они обеспечат бошую эффективность как по радиусу действия и кол-ву топлива, так и по времени нахъождения в воздухе, что особенно актуально для ДРЛО. Еще раз говорю, иди учи матчасть, клоун.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          23.09.1220:34:18
          Ил-76 на эту роль не подходит
          Увы, ОАК так не считает, и А-100 делают на базе Ил-76МД-90А
          Еще раз говорю
          Спасибо за совет, но я сам разберусь, что мне учить!
          • 0
            Нет аватара TutanHamon
            23.09.1221:06:55
            Увы, ОАК так не считает
            Это проблемы исключительно МО и ОАК. А думать они могут всё что угодно. В нашей стране каждый гражданин имеет право на неправильное мнение.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              23.09.1221:11:31
              Это проблемы исключительно МО и ОАК
              И они над ней работают...    
              • 0
                Нет аватара TutanHamon
                23.09.1221:18:13
                Угу, только топливозаправщики будут делать на неподходящей платформе Ил-76, что выльется в малую длительность полета, небольшой объем перевозимого топлива и сокращение радиуса действия, а в остальном они работают, аж дым из ушей идёт.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  23.09.1221:39:52
                  что выльется в малую длительность полета, небольшой объем перевозимого топлива и сокращение радиуса действия
                  Но Ил-78-90А (или как его назовут) будет иметь большую дальность полёта, больший объём перевозимого топлива и больший радиус действия, чем Ил-78М, состоящие на вооружении ВВС России сейчас.
                  • 0
                    Нет аватара TutanHamon
                    23.09.1221:56:55
                    Но Ил-78-90А (или как его назовут) будет иметь большую дальность полёта, больший объём перевозимого топлива и больший радиус действия, чем Ил-78М, состоящие на вооружении ВВС России сейчас.
                    ... но в разы меньшую чем A330MRTT.
                    • 0
                      Нет аватара antvo
                      23.09.1222:13:43
                      Зато Ил-76 заправочные штанги не теряет как А330.
                    • 0
                      MIF MIF
                      23.09.1222:26:37
                      Вот даже интересно: какой параметр из вышеперечисленных у Ил-78-90А будет В РАЗЫ МЕНЬШЕ, чем у чем A330MRTT ?    
                      Отредактировано: MIF~22:31 23.09.12
                      • 0
                        Нет аватара TutanHamon
                        23.09.1223:37:58
                        Ну может не в разы, но существенно меньше. Например дальность: A3300MRTT - 14800 Ил-78 - 10000 Полезная нагрузка A3300MRTT - 45 т Ил-78 - 28 т (36 т для Ил-78М) Ну вообщем аэрбас будет предпочтительнее с любой стороны. Потому Индия покупает Аэрбасы, а Ил - идёт лесом.
                        • 0
                          MIF MIF
                          24.09.1201:59:37
                          Ну, вот видите - во-первых, не в разы. Во-вторых, масса груза, перевозимого внутри фюзеляжа - это, конечно, прекрасно, когда речь идёт об обычном транспортном самолёте.     А мы говорим о воздушных танкерах, которые отдают топливо в том числе и из собственных баков. Данные по вместимости этих баков я вам уже приводил - они очень близки. Даже если не обращать внимания на то, что у A3300MRTT в качестве полезной нагрузки указана масса груза, а не топлива в фюзеляже. А если прикинуть, сколько там будет керосина, то он ещё и уступит Илу по топливной вместимости. При значительно большей массе.
                          Отредактировано: MIF~09:10 24.09.12
                          • 0
                            Нет аватара TutanHamon
                            26.09.1201:18:32
                            полезной нагрузки указана масса груза, а не топлива в фюзеляже.
                            MIF ты дурак или идиот ? Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг гвоздей. Конечно 1 кг гвоздей. Видимо ты этот анектод принял как руководство к действию, пичалька !
                            • 0
                              MIF MIF
                              27.09.1210:15:33
                              Как ты думаешь, 1 кубометр гвоздей и 1 кубометр керосина весят одинаково или всё-таки не совсем?     Фюзеляж-то не резиновый     Например: Ил-78М берёт в фюзеляж 36 тонн топлива. А Ил-76МД, на базе которого создан Ил-78М - 48 тонн груза.
                    • 0
                      Нет аватара Ray_Solo
                      24.09.1202:57:01
                      но в разы меньшую чем A330MRTT.
                      но хомячки потеряют возможность всплакнуть по просранымполимерам и обозвать этот самолет иностранным как "суперджет"
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          24.09.1200:22:23
          Они обеспечат бошую эффективность как по радиусу действия и кол-ву топлива, так и по времени нахъождения в воздухе, что особенно актуально для ДРЛО.
          В США используют корпуса гражданских лайнеров не по причине того,что это даёт какое-то преимущество по ТТХ,а потому что банально дешевле,чем ВТС и стратегический бомбардировщик. Однако тем не менее и воздушные танкеры,и самолёты ДРЛОиУ на базе того же C-130 у них имеются.
          Отредактировано: MiG-42MFI~00:22 24.09.12
        • 0
          Нет аватара Ray_Solo
          24.09.1202:55:34
          Сорь ми, а кроме
          иди учи матчасть, клоун.
          аргументации не находится Вот я, например, махровый пехотинец из вашего поста нихренашеньки не понял.
  • 0
    Нет аватара
    23.09.1220:12:00
    Новость хорошая. Хоть завод в Ульяновске заработает По оценке экспертов – как российских, так и зарубежных, Ил-76 по-прежнему конкурентоспособен. Его освоение – это, фактически, второе рождение для завода «Авиастар-СП», поскольку перспектива Ту-204СМ весьма туманна – контрактов на этот самолет как не было, так и нет. А по Ил-76МД-90А только гарантированный заказ Минобороны должен составить почти 200 машин. Кроме того, есть частные авиакомпании, которые хотели бы покупать такие самолеты – «Волга-Днепр», «Полет». Проект возобновления производства Ил-76МД-90А идет с некоторым опозданием. Чем оно обусловлено, удастся ли начать серийное производство машины в 2013 г.? — Во-первых, как мне кажется, не подтвердились ожидания по нормальной модели кооперации. Расклад был сделан правильно: крыло планировалось делать в Воронеже, хвостовое оперение – в Казани, фюзеляж и сборку – в Ульяновске. Но такая схема не сработала. В этом случае получалось, что в цифру необходимо переводить сразу три завода – а это огромные деньги. Одновременно ВАСО занялось освоением Ан-148, и производство крыла «перекочевало» в Ульяновск – а это непредвиденные работы и затраты на техническое перевооружение, обучение персонала. Во-вторых, сказалось отсутствие опыта работы с цифровыми технологиями на предприятии. Поэтому много времени ушло на оснащение, обучение персонала, на изготовление математических шаблонов для перевода всей конструкторской документации в цифру. Может быть, КБ Ильюшина тоже к этому было не совсем готово. То есть основными причинами стали запаздывание при разработке конструкторской документации и финансовые трудности – не всегда у «Авиастара» хватало оборотных средств для закупки оборудования. Что касается серийного производства Ил-76МД-90А, то «Авиастар» к нему, я считаю, готов. Планка в 3-5 самолетов в первые два-три годы является вполне выполнимой при условии своевременного финансирования. Сегодня в заделе есть три самолета, и речь ведется о начале работ по следующей партии из трех-пяти машин. В идеале должны быть 10 машин в заделе, чтобы перспектива на два-три года была ясна. Сейчас ключевой момент для коллектива «Авиастара», для руководства области – это заключение твердого контракта с Министерством обороны. При наличии контракта можно начинать работать и с банками, и с поставщиками, и настроение коллектива будет совсем иное. Мы надеемся, что в ближайшее время контракт будет подписан http://oborona....92/detail.shtml
  • 0
    Нет аватара Kolobok
    23.09.1220:49:54
    С недавних пор перестал читать комментарии к темам.Вот,решил заглянуть...зря.     Говно плещется,админам пофигу,разговоры разговаривают,демократию играют,равенство и братство.
    • 0
      user78 user78
      23.09.1221:40:53
      Антироссийских белоленточных уродцев и троллей надо банить потихоньку, но админов тут явно не хватает - не успевают     А так.. ну пускай тявкают, это всё что им остается)
      • 0
        Нет аватара TutanHamon
        23.09.1221:58:05
        Антироссийских белоленточных уродцев
        Гундяевских мракобесов и ряженных клоунов-козакофф забыл добавить.
      • 0
        Нет аватара Ray_Solo
        24.09.1203:05:26
        Антироссийских белоленточных уродцев и троллей надо банить потихоньку,
        Банить - это критический случай. Остальных нужно лечить. "Машенькиными" методами!
  • 0
    marshak marshak
    23.09.1220:58:49
    Нравится таки фюзеляж 76-го     Только вот все раздражает отсек для штурмана на носу    
    • 0
      user78 user78
      23.09.1221:52:46
      +1. Думаю в будущих реинкарнациях Ил-76 (с новым композитным крылом, ПД-18, новой авионикой) уже обойдутся без штурманского отсека.
      • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          24.09.1201:33:04
          дают сильно модернизированный Ил, потому что а)так легче б)так дешевле в)Индусы дают деньги.
          С пунктами а и б согласен, но при чём здесь индусы?
          • Комментарий удален
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              24.09.1201:44:54
              Первые машины идут в Индию
              А индусы об этом знают? И в счёт какого контракта?
              • Комментарий удален
                • 0
                  user78 user78
                  24.09.1212:00:42
                  Так извиняюсь. Читал очень давно, не могу найти ссылку
                  в следующий раз прежде чем что-то писать - подумайте и поищите ссылки     По остальным пунктам так же. Не злоупотребляйте алкоголем)
                  Отредактировано: user78~12:04 24.09.12
  • 0
    gothic2m gothic2m
    23.09.1222:25:54
    Никак не могу понять, почему до сих пор нет официальной новости. Чего скрывать? Всё равно уже все всё знают!   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      23.09.1222:32:12
      Никак не могу понять, почему до сих пор нет официальной новости
      У ОАК выходной, а информагенства информацию с сайтов и форумов не берут!
  • 0
    Нет аватара RollingRoncator
    24.09.1200:14:52
    Скажите я ни как не могу понять что пытаются доказать те у кого карма в минусе? что самолет плохой или что?
    • 0
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      24.09.1200:44:49
      Нее,они пытаются доказать,что у них есть свое мнение,а у кого карма в плюсе,своего мнения быть не может т.к они: нашистыклоуныучиматчастьурапоцреоты....   Короче,они не могут просто порадоваться,   от таких новостей у них истерика.   
      • 0
        Нет аватара Alejandro
        24.09.1204:27:49
        Люди у которых ник patriot и которые всех обвиняют в ура-патриотизме это признак неадекватности. Быть критиканам всего и вся и быть всегда против, это всегда самое легкое, удобное и модное, для такой жизненной позиции не нужно быть сильно умным и много стараться. На topwar.ru тоже есть такой шизик под ником "патриот" человек тяжело больной на голову может это один и тот же?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.09.1213:03:59
      я ни как не могу понять что пытаются доказать те у кого карма в минусе?
      Честно? Х.З. ...
  • 0
    Evgenij Evgenij
    24.09.1204:27:20
    Новость хорошая, +. Прикольно смотреть как 4-5 "писателей" на раз- два раскидывают проблемы, один расчет которых занимает несколько дней) Видать зря ругают систему образования раз любой школьник так легко способен рассуждать о несущей способности планера и необходимой тяге двигателя.
    • 0
      Нет аватара
      24.09.1207:43:04
      Советскую систему образования никто не ругает. Это только местная школота не видит глубже пресс-релиза и не имеет кругозора ни в чем, кроме хамства.
      • Комментарий удален
    • 0
      MIF MIF
      24.09.1210:32:35
      только местная школота не видит глубже пресс-релиза и не имеет кругозора ни в чем, кроме хамства
      Давайте конкретизируем, с кого началось хамство - страна должна знать своих "героев": первые признаки хамоватого общения появились в сообщении пользователя patriot: - "уважаемый user78 написал полнейшую хрень" - "у меня сложится впечатление, что вы... братья по разуму". Дальше хамить начал TutanHamon: - "Иди учи матчасть, клоун урапатриотический"."Ты тут, видимо, целыми днями штаны просиживаешь, тупеешь"."Мочи этих безграмотных ура-поцреотов!" Но на счёт их кругозора не соглашусь - всё-таки видно, что они интересуются темой    
      • Комментарий удален
      • 0
        user78 user78
        24.09.1212:07:41
        Но на счёт их кругозора не соглашусь - всё-таки видно, что они интересуются темой
        они очень часто намеренно или по незнанию врут     Причем врут нагло, поэтому приходится их хватать за руку и постоянно перепроверять) Всё вранье их весьма однобоко - направлено против России. Так что таких лживых и гадливых антироссийских пакостников как "миг" или "patriot" или "TutanHamon" надо действительно банить, пользы от них как от козла молока)
        Отредактировано: user78~12:08 24.09.12
        • 0
          MIF MIF
          24.09.1213:48:57
          Друзья, ключевое слово в моём высказывании про кругозор - смайлик в конце    
          Отредактировано: MIF~13:49 24.09.12
    • 0
      Evgenij Evgenij
      24.09.1210:48:25
      Вы наверное причисляете себя к советской системе, тогда должны понимать что каждый должен заниматься своим делом, писатель- писать, врач- лечить и т.д. И уж тем более не может быть один человек экспертом во многих делах (это только алкоголики в о всем эксперты, да еще дети с юношеским максимализмом). Так что прочность по несущей способности планера, а так же степень влияния на оную двигателей пусть определяют авиационные инженеры. А остальные могут только предполагать. Так что кто есть кто видно сразу.
      • 0
        Нет аватара
        24.09.1212:26:14
        Тут не надо быть экспертом. Нужно просто уметь искать, оценивать релевантность информации, логически мыслить. Положительно в том, что возобновили производство 50 летнего планера с новыми двигателями и авионикой - это то, что перевели КБ И завод на цифровые системы проектирования и сохранили компетенции для новых проектов. Не нужно быть семи пядей во лбу, что воеено- транспортный самолет проигрывает специально спроектированному гражданскому грузовому самолету по коммерческой эффективности перевозок гражданских грузов Да и 100 млн долларов за самолет, гм думал дешевле будет.
        Отредактировано: Артем К.~12:28 24.09.12
        • 0
          Evgenij Evgenij
          24.09.1216:21:10
          Не нужно быть семи пядей во лбу вот в этом ваша ошибка. Вы не знаете специфики конструирования, не знаете особенностей проекта и задач поставленных перед проектировщиками зато делаете выводы. Плохо вас учили в школе.
          • 0
            Нет аватара
            24.09.1218:42:01
            Трындец. При чем тут поставленные задачи проектировщикам? Они со своими задачами справились. У проектировщиков гражданских грузовиков свои задачи. И вам уже разъясняли, чем военно-транспортный самолет отличается от грузового гражданского. Не люблю повторять, андрагогика не моя стезя.
            • 0
              Evgenij Evgenij
              25.09.1216:54:47
              Действительно причем, при чем тут коэффициент запаса по прочности, при чем тут закладываемая возможность модернизации, при чем тут инженерные решения при замене крыльев? Его же дурачки-птушники проектировали, откуда им знать чем " военно-транспортный самолет отличается от грузового гражданского". Вы ведь лучше разбираетесь неправда ли?
              • 0
                Нет аватара
                27.09.1222:48:23
                Вы тугодум или прикидываетесь? В отличие от предыдущих военных модификаций Ил-76 на Ил-76МФ было решено отказаться и от оборонительного пушечного вооружения. По сравнению с Ил-76МД грузоподъемность модернизированной машины возросла в 1,3—1,5 раза, топливная эффективность повысилась на 12%, дальность при типовой нагрузке возросла на 15 — 20%, уменьшился шум и вредные выбросы, которые теперь вписываются в нормы ИКАО По своим транспортным возможностям самолет Ил-76МФ на 40% превосходит самолет Ил-76МД, увеличен объем грузовой кабины с 326 м2 до 400 м2, в грузовой кабине установлена новая система напольной механизации, обеспечивающая перемещение и крепление международных авиационных поддонов и контейнеров с грузами. Все эти изменения позволили: увеличить боевую нагрузку с 50 т до 60 т; обеспечить возможность длинно мерных грузов (до 31 м); увеличить дальность полета на 20%; снизить удельный расход топлива на 15%; выполнить требования ИКАО по уровню шума на местности и эмиссии (выбросам вредных примесей при сгорании топлива); снизить уровень прямых эксплуатационных расходов. На Ил-76МФ значительно увеличена номенклатура перевозимых боевой техники и грузов. Если Ил-76МД, например, брал на борт две боевые машины типа БМП-З, то Ил-76МФ - уже три. За счет значительного удлинения грузовой кабины удалось увеличить число перевозимого личного состава и обслуживающего персонала. А теперь вопрос. Нахрена козе баян,или зачем налаживать производство устаревшей модели, когда давно есть модифицированный вариант. Но понятно, что на него вы ответить не в состоянии. И да, я разбираюсь лучше,чем Вы.
                Отредактировано: Артем К.~22:51 27.09.12
  • 0
    Нет аватара Ilya Yudin
    24.09.1210:52:47
    А я задумался над тем сколько стран в мире могут позволить себе производить военно-транспортные самолёты? Насчитал только 4 (США, РОССИЯ, ЕС, БРАЗИЛИЯ). И то, в ЕС и БРАЗИЛИИ до серийного производства ещё далеко. Я прав?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      24.09.1210:59:25
      Китай еще. Они приступили к испытаниям военно-транспортного Шааньси Юнь-9 и вроде с украинцами договорились разрабатывать еще один.
    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Ilya Yudin
        24.09.1211:18:01
        Согласен.
      • 0
        user78 user78
        24.09.1211:57:33
        Справедливости ради - России тоже далековато. Смотря что вы подразумеваете под серийным производством.
        России не далековато     Все это время на Авиастар-СП шла подготовка к крупносерийному производству Ил-76, так что к 2014 оно уже будет запущено, а к 2016 планируют выйти на очень неплохой темп - 16 самолётов в год! Плюс запланировано построить 10 обновленных Русланов (Ан-124) для ВВС и еще потенциально 15-30 русланов для гражданки.
        Вооруженные силы РФ после 2015 года должны получить 10 самолетов Ан-124 Жуковский. 16 августа. INTERFAX.RU - Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сообщил, что после 2015 года российскому военному ведомству планируется передать 10 самолетов Ан-124 "Руслан". "В рамках государственной программы вооружения предусмотрена закупка десяти самолетов Ан-124 после 2015 года", - сказал Погосян журналистам на открывшемся во вторник авиасалоне МАКС 2011. Он также сообщил, что есть потенциальный большой заказ на 15-30 самолетов этого типа для гражданских коммерческих компаний.
        • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          24.09.1213:16:31
          к 2014 оно уже будет запущено, а к 2016 планируют выйти на очень неплохой темп
          В декабре 2011 планировали 1-й борт поднять, а ограничились имитацией выкатки...
          Плюс запланировано построить 10 обновленных Русланов (Ан-124) для ВВС и еще потенциально 15-30 русланов для гражданки
          24 августа в Ульяновске в очередной раз обсуждали эту тему. Антонов предложил делать Ан-124-200, "Волга-Днепр" хочет Ан-124-300, о не готова вкладывать в разработку, ОАК предложила поставить импортную начинку для привлечения иностранных покупателей, МО вообще промолчало - так ни до чего и не договорились... Впрочем, как обычно...    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.09.1213:06:12
      сколько стран в мире могут позволить себе производить военно-транспортные самолёты?
      самолёты бывают разные! ;)
  • 0
    Hasky Hasky
    24.09.1212:16:20
    ...Андрюх, с почином что-ли ульяновских самолетостроителей? Завидую мужикам белой завистью. Делом заняты!))
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.09.1213:18:46
      Андрюх, с почином что-ли ульяновских самолетостроителей?
      О, Камчатка проснулась! Так точно!    
  • 0
    Letun Letun
    25.09.1209:59:02
    ...МО вообще промолчало...
    МО новые "Русланы" не нужны.
    Отредактировано: Letun~10:03 25.09.12
  • 0
    Нет аватара Tallarion
    04.10.1204:47:30
    Подскажите, что такое адаптер аналоговых и цифровых систем?
  • 1 2
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,