стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
56

Производство свинины в январе оказалось рекордным

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Личные хозяйства россиян, обеспечивающие почти 40% производства свинины, сокращают его выпуск. Минсельхоз опасается, что индустриальные свинокомплексы не смогут компенсировать выпадающие объемы, что приведет к росту импортных поставок мяса в Россию.

Однако сами животноводы ответили на эти опасения по-стахановски, увеличив производство свинины в январе на 31%. Рост связан с вводом в строй свинокомплексов, строитель­ство которых началось два года назад, объясняют экс­перты. Хотя есть вероятность, часть предприятий «сбрасывает» по­головье из-за низких цен на мясо и высоких цен на зерно.

Минсельхоз отмечает заметное снижение производства свинины в личных хозяйствах граждан, сообщил на прошлой неделе на заседании комитета Госдумы по аграрным вопросам заместитель министра сельского хозяйства России Дмитрий Юрьев. «Мы опасаемся, что сельхозорганизации, несмотря на увеличение производства, не смогут компенсировать выпадающие объемы и в итоге на рынке увеличится доля импорт­ного мяса», — заявил он.

По данным министерства, в прошлом году мелкие хозяй­ства снизили производство на 120 тыс. т, но сельхозорганизации при этом нарастили выпуск на 240 тыс. т мяса.

Снижение объемов в личных подсобных хозяйствах можно объяснить потерей стимула для выращивания животных из-за подорожания кормов и снижения цен на мясо, а также сокращением поголовья из-за распространения африканской чумы свиней (АЧС).

По словам директора департамента животноводства Минсельхоза Владимира Лабинова, министерство внесло в правительство ряд предложений по поддержанию свиноводов, которые сейчас проходят межведомственное согласование. К примеру, разовая финансовая поддержка производителей, компенсирующая затраты на приобретение кормов, направлена на поддержание инвестиционного климата в отрасли. «Эта мера не предполагает компенсацию убытков, это инструмент, демонстрирующий, что государство готово поддерживать отрасль в тяжелый момент и будет это делать и дальше», — пояснил Владимир Лабинов.

По данным Минсельхоза, в 2012 году личные хозяйства обеспечили 36% объемов производства свинины в стране, сельхозпредприятия — 61%, фермеры — 2%. В 2012 году произведено 3,31 млн т свинины. На 1 января 2013 года пого­ловье свиней в России оценивается в 18,8 млн голов, что на 9,2% превышает прошлогодний показатель. В сельхозпредприятиях поголовье свиней увеличилось на 2,23 млн голов. В то же время в личных хозяйствах поголовье свиней уменьшилось на 556 тыс. голов, в фермерских хозяйствах — на 99 тыс.

А пока, несмотря на опасения чиновников, сельхозорганизации уверенно наращивают производство. К примеру, в четвертом квартале 2012 года индустриальное производство свинины выросло на 18% по сравнению с тем же периодом 2011 года. А в январе текущего года динамика роста производства и вовсе оказалась рекордной — 31% по сравнению с январем 2012 года, до 172,7 тыс. т. Такая динамика превзошла даже ожидания Национального союза свиноводов (НСС), который оценивал увеличение производства в пределах 18—20%.

Николай Бирулин, главный эксперт по анализу и развитию рынка НСС, объясняет взрывное наращивание производства вводом в эксплуатацию новых свинокомплексов, строительство которых началось два года назад. На рынок влияет и «сброс» поголовья, особенно мелкими крестьянскими хозяйствами, из-за низких цен на мясо и высоких цен на зерно, добавляет гендиректор холдинга «Агропромкомплектация» Сергей Новиков. «Нас эта ситуация также затронула, но мы держимся благодаря созданным резервам, — заявил он. — В последние несколько лет активно развиваем собственную кормовую базу, создав определенный задел, чтобы не покупать зерно с рынка. Благодаря этому продолжаем наращивать поголовье».

Помимо господдержки Союз свиноводов видит серьезный ресурс для стабилизации ситуации в отрасли в розничной торговле. По словам г-на Бирулина, несмотря на 30-процентное падение оптовых цен, розничные ценники остаются на самом высоком уровне, а в некоторых магазинах продолжают расти. Если бы в розничной торговле свинина начала дешеветь адекватно снижению оптового звена, то спрос на мясо мог бы увеличиться, уверен эксперт.


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • shrpv
  • 38
  • 0
    user78 user78
    28.02.1309:30:54
    +!    
    Такая динамика будет продолжаться и дальше - постепенно начинают работать мегафермы, которые строятся и строятся.
     https://sdelanounas.ru/blo...6785/?pid=245085#comments 
     https://sdelanounas.ru/blo...6785/?pid=245092#comments 
     https://sdelanounas.ru/blogs/20468/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/20960/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/19741/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/14990/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/22535/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/14520/ 

    семимильными шагами развивается птицеводство:
     https://sdelanounas.ru/blo...6566/?pid=242613#comments 
     https://sdelanounas.ru/blo...5974/?pid=233944#comments 
     https://sdelanounas.ru/blo...6334/?pid=239982#comments 
     https://sdelanounas.ru/blogs/21305/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/24210/ 

    Про мясной и молочный КРС тоже не збывают:
     https://sdelanounas.ru/blogs/26068/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/29861/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/28830/ 

       
    Отредактировано: user78~11:48 02.07.13
  • 0
    shrpv shrpv
    28.02.1310:08:39
    Конечно. А если посчитать все комплексы которые находятся в стадии строительства и проектирования... Теперь надо концентрироваться на коровках. Это самая сложная и затратная область С/Х.
    • 0
      Нет аватара oscarll
      28.02.1311:44:37
      Вроде бы уже начали
      • 0
        shrpv shrpv
        28.02.1311:47:18
        Начали. Только этот путь сложнее чем с птицей и свиньями..
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    28.02.1311:43:37
    Как ни печально, но этот процесс - естественный. Массовое производство = эффективное производство.
    • 0
      user78 user78
      28.02.1312:29:11
      Массовое производство = эффективное производство.
      именно так. Мы ещё и Европейское сельское хозяйство задавим (ВТО сработает против ЕС), т.к. у них как раз акцент сделан на небольшие фермерские хозяйства, которые с нашими предприятиями-гигантами конкурировать не смогут. Да они уже потихоньку начинают сдавать:
      По всей Европе на 2013 год прогнозируется сокращение свиного поголовья .... В 2012 году поголовье свиного стада в Германии, как ожидается, снизиться на три процента с 47,7 млн. голов до 46,3 млн., Дания, Франция и Нидерланды ожидали увидеть двухпроцентное падение численности стада .... Наиболее резко численность свиного стада сократится в Польше, где поголовье свиней, как ожидается, сократится на семь процентов с 19700 000 до 18,3 млн. голов. Одной из причин для такого резкого падения в польском поголовье свиней станет тот факт, что свиной сектор состоит из многих мелких фермеров, которые из-за текущего экономического климата, высоких цен на корма и изменения в правилах содержания свиноматок, будут вынуждены уходить из бизнеса. .... Опять же, Польшу ожидает четырехпроцентное сокращение в производстве, Францию и Германию – сокращение производства на пять процентов и три процента, соответственно. .... США, Бразилия и Россия в этом году увеличат объемы внутреннего производства свинины, в то время как в ЕС производства свинины, по прогнозам, снизится на один процент.
      Отредактировано: user78~12:29 28.02.13
      • 0
        Нет аватара guest
        28.02.1312:54:13
        Да, это хорошая возможность, но за нее еще надо ухватиться. Пока что Россия импортирует свинины значительно больше, чем экспортирует. Посмотрим. Как индикатор: если по итогам года с курятиной получится - то и со свинятиной должно получиться    
      • 0
        Natiksoldatik Natiksoldatik
        28.02.1321:07:00
        Мы ещё и Европейское сельское хозяйство задавим (ВТО сработает против ЕС)
        Не будем ждать пока "ВТО сработает против ЕС". Будем сами действовать. Россия запретила ввоз охлажденного мяса из Германии
  • 0
    Svin Svin
    28.02.1312:07:06
    Обожаю такие новости! К нашей курочке наши свиньи добавляются. Через несколько лет еще и КРС подтянется... Здорово. Не жду, что цены упадут, но если на нашем рынке будет наш товар - это и вкуснее и полезней.
  • 0
    Нет аватара oldbold
    28.02.1312:46:23
    А мне так будет жаль, если свинину с личных подворий полностью заменит свинина крупных комплексов. Домашняя намного вкуснее. А сало с комплексовских свиней и вовсе никудышнее...
  • 0
    iva153 iva153
    28.02.1313:34:53
    По всей Европе на 2013 год прогнозируется сокращение свиного поголовья
    Когда у соседа-конкурента корова подыхает, это завсегда бывает приятно. А уж то, что у НАС вслед за курями начинают свиньи "косяком идти", так то совсем замечательно!
    • 0
      user78 user78
      28.02.1314:59:49
      Когда у соседа-конкурента корова подыхает, это завсегда бывает приятно.
      приятно в том плане, что рано или поздно подсядут они и на продовольственную зависимость от России, это уже неизбежно. В Европе сельское хозяйство нерентабильно, государство вынуждено держать фермеров на огромных дотациях - иначе они разорятся, не выдержав конкуренции с Латинской Америкой (Аргентина и Бразилия) и СНГ (Россия, Украина, Белоруссия). Но так как сейчас Европа стремительно нищает и находится в глубочайшем экономическом кризисе (слишком долго потребляли больше чем производили, жили в долг), то скоро гигантские дотации европейским фермерам платить будет просто неоткуда. А без дотаций они быстро вылетят в трубу - дорогое топливо в Европе, дорогая земля, дорогие удобрения, дорогой рабочий труд.
      Отредактировано: user78~15:00 28.02.13
      • 0
        Нет аватара oldbold
        28.02.1316:08:02
        приятно в том плане, что рано или поздно подсядут они и на продовольственную зависимость от России, это уже неизбежно
        Чё куришь? Давно такого гона не читал    
        • 0
          user78 user78
          28.02.1316:24:56
          что, шаблон потихоньку начал трескаться?     То ли ещё будет... ;)
      • 0
        iva153 iva153
        28.02.1316:37:10
        А без дотаций они быстро вылетят в трубу
        Насчёт "быстро" - не уверен. Мне кажется, что Вы излишне оптимистичны. Но, главное, что бы они в эту самую трубу всё таки вылетели. По-моему, определённые подвижки в эту сторону есть.   
        • 0
          shrpv shrpv
          28.02.1316:41:23
          Главное, чтоб мы свое кушали и не было зависимости от кого бы то ни было. А люди на селе получали нормальную зарплату.Ну а потом по возможности поможем страждущим.
          Отредактировано: shrpv~16:42 28.02.13
        • 0
          user78 user78
          28.02.1317:40:44
          Насчёт "быстро" - не уверен. Мне кажется, что Вы излишне оптимистичны.
          без дотаций то? не просто быстро, а мгновенно, за 1 год. Это не "оптимизм", а жестокие реалии организации сельского хозяйства в Европе. Все фермеры там сидят на очень солидных госдотациях, своей жировой прослойки нет, наоборот - долги по кредитам. Без этих госдотаций они просто не смогут закупать топливо, корм для скота, платить по кредитам, платить зарплаты работникам. Причем европейцы сами себя загнали в тупик. С одной стороны, всё большее количество фермеров требуют повышения дотаций, т.к. работа становится убыточной: http://ru.euron...falling-prices/ http://ru.euron...s-in-subsidies/ http://lenta.ru...013/02/06/fire/ А с другой стороны, Евросоюз вынужден сокращать и так чрезмерно раздутые расходы на сельское хозяйство:
          Что же было решено на саммите? Встреча была важной, потому что обсуждался бюджет всего Евросоюза на 7 лет – с 2014 по конец 2020. Было решено сократить аграрный бюджет на 11%. Надо отметить, что снижения именно аграрного бюджета еще раньше добивались некоторые члены Евросоюза, в частности, Великобритания. Категорически против всегда выступала Франция, и в этом вопросе она находила поддержку в Италии, а также в Восточной Европе. В бюджете ЕС примерно 40% шло на финансирование Единой сельскохозяйственной политики. Это около 60 млрд. евро в год.
          http://agroobzo.../zar/a-124.html http://www.meat...y/details/10783 что значительно ухудшит и так незавидное положение европейских фермеров, многие вынуждены будут свернуть бизнес.
          Европейские фермеры отказываются конкурировать с азиатами Подобные проблемы и у европейских фермеров. Импорт дешевого азиатского мяса может поставить крест на европейской мясной промышленности. Первыми не выдержали британцы.
          http://podrobno.../03/756353.html Под "азиатами" уже в ближайшее время будут пониматься и российские производители мяса.    
          Отредактировано: user78~18:07 28.02.13
          • 0
            Нет аватара Palant1
            17.03.1301:26:02
            Все Вами указанное, вынуждает западного фермера снижать себестоимость за счет применения химии, ГМО... Об этом тут никто не сказал, но качество продуктов в Западной Европе стало сильно портиться. Даже если сравнить период последних 5-7 лет. Давно уже перестал покупать продукты в Финляндии. Все чаще друзья и знакомые в Финляндии просят привезти тот или иной продукт из РОССИИ. Если при росте количества - сохраним качество, то...ПОБЕДА будет за нами. Недавно привез домой из Вологды ящик молочных продуктов. Творог, сметану, молоко, кефир. Дома был фурор. Заинтересовался. Почему так вкусно? Говорят - там разнотравье особенное и молоко поэтому отличное. Завезут породистых коровок, и ... дело в шляпе. Да, пусть будет дороже западного, но за такое качество и здоровье я готов переплачивать.
  • 0
    noname noname
    28.02.1318:26:54
    Хахахха... фотка свиньи классная    Свиное похмелье на лицо(рыло)!
    • 0
      user78 user78
      28.02.1318:30:29
      Свинюшки вообще забавные животные) Вот ещё умильные фото:

       © my-drug.ru

       © kak-ya.ru

       © img1.liveinternet.ru

      Отредактировано: user78~18:33 28.02.13
      • 0
        noname noname
        28.02.1318:58:37
        Хах... забавные... помню в детстве в деревню ездил, заходил в сарай к поросёнку, больше всего меня прикалывало, когда чешешь его, он балдеть начинает и потом резко падает на бок от удовольствия   
      • 0
        iva153 iva153
        01.03.1300:00:01

        "Свиньи из России настолько суровы, что пасутся в глубоком снегу!"   
  • 0
    Нет аватара Vasiliy
    28.02.1319:36:17
    Хорошо бы еще за массовостью, не забывали про качество. Сейчас в магазине, да и часто на рынке тоже свинина безвкусная продается. Фактически никакая, я уже почти и не беру ее, в пользу говядины и баранины. Травоядных сложнее вырастить что бы так испортить. Не знаю чем кормят там свиней, что такой результат на выходе. Но очевидно, что чем быстрее свинья наберет товарный вес, тем выгоднее для производителя. Но не для потребителя.
    • 0
      noname noname
      28.02.1320:01:54
      Солить, перчить и приправки добавлять, когда жарите свининку не пробовали?
      • 0
        Нет аватара vitas
        28.02.1321:12:58
        Это обязательно, но блюдо должно иметь СВОЙ вкус и аромат, а не пряностей - отличие российской и европейской кулинарных традиций от азиатской! Это там "мясо перцем не испортишь"    Так что проблема (для тех, кто любит и умеет готовить) есть    Другое дело, что много мяса (пусть и не достаточно вкусного) ЛУЧШЕ, чем вкусное, но мало и дорого... Я ещё помню голодные 80-е и полуголодные 90-е...
        • 0
          noname noname
          28.02.1321:20:59
          Честно говоря я дак не могу оценить вкусная свинина или не вкусная, когда начиню её всякими приправами. То, что мясо нежное - это свойственно любой свинине. Может где-то экономят на питании поросят. В каждом регионе в основном своя свинина на прилавках лежит и каждая по своему вкусная или не вкусная   
      • 0
        Нет аватара Vasiliy
        28.02.1321:37:24
        Не стоит представлять людей глупее чем они есть. Ну к примеру самое простое буженина - соль, перец, чеснок и духовка. Вкус этого как и другого блюда в первую очередь зависит от мяса, а если положить туда к примеру еще картошки. То с тем мясом, что сейчас часто продают она получается по вкусу как будто ее варил просто в воде. Тогда как с хорошей свининой, она пропитывается вкусным жирком и получается чуть ли не вкусней самого мяса. Я помню 90 годы, тоже рад, что сейчас нет проблем купить продукты в магазине. Но волнует, что малому бизнесу тяжело конкурировать с крупными предприятиями, где берут объемом и технологиями. Я живу в деревне уже довольно давно, и знаю разницу между деревенскими продуктами и тем, что мы покупаем на прилавках магазинов. Яйца, мед, мясо и многое другое, разительное отличие. Даже более простые вещи в виде овощей и фруктов, которые мы тут сажаем и выращиваем именно по причине, что хочется есть вкусные экологически чистые продукты. В основ я вижу даже проблему не только в выращивание, но еще в сортах и породах. Пытаются делать их устойчивыми к болезням, высокоурожайными, но вкус становится жертвой всей этой гонки. Я правда надеюсь что по мере роста благосостояние населения, малый бизнес сможет занять свою нишу, продавая хорошие, вкусные и не массовые продукты. Да они будут иногда дороже, но для меня где в семье всю жизнь готовят еду, это было бы очень позитивным моментом. Я как и большинство тут патриот своей страны, тем более и живу сейчас в Калужской области, она сейчас очень активно развивается. Но это не значит, что тут нет проблем, их еще вагон и маленькая тележка. Но главное, что все таки общая тенденция развития страны положительная. Хотя в мире и очень неспокойно и нестабильно.
        • 0
          noname noname
          28.02.1322:07:57
          Да, Калужская область сейчас мелькает во многих новостях о новых производствах, радует. Я согласен, что проблема вполне реальна. Просто я не могу понять разницы в свинине. Может от того, что я ем постоянно качественную продукцию, а может и наоборот. Я в Вологде живу. У нас тут импорт есть конечно, но его мало кто покупает, поскольку создали сеть фирменные магазины местных производителей. А по поводу сравнения магазинной мясомолочной продукции и деревенской я молчу. Небо и земля.
          • 0
            Нет аватара Vasiliy
            28.02.1322:26:23
            Да мы тоже берем парную свинину, и магазины тоже фирменные. Импортной тут нет, ну разве что только мороженная, да и то не видел. Я думаю она вся в колбасах и др подобного рода полуфабрикатах. Но от частников на рынке, свинина все таки вкуснее, но дороже, и тоже как повезет еще.
            • 0
              noname noname
              28.02.1322:44:33
              Импорт в колбасе и котлетах - это да, по-этому стараюсь лучше мяска купить или тушёнку, там всё понятно, а вот колбаса, сосиски и котлеты - это стараюсь не покупать. Цена всё равно одинаковая, что на мясо, что на колбасу, сосиски или котлеты, уж лучше мясо. Ещё сёмгу сырую покупаю, бутерброды делаю. Видно хоть, что рыба, а не пойми чего. С утра куда лучше бутерброд с маслом и рыбкой, чем с колбасой из конины и целлюлозы   
              • 0
                Нет аватара Vasiliy
                01.03.1316:45:57
                Ну вот и получается, что стараешься покупать продукт, в котором хотя бы визуально можно определить его принадлежность. Конечно на колбасе указан состав, но не указаны пропорции, и уж тем более отечественное или импортное мясо использовалось. Я беру сырокопченые колбасы иногда, их сложнее испортить, но чье там мясо остается только догадываться тоже. Конина не самое худшее, что может быть в колбасе. Раньше ее добавляли в дорогие сорта сырокопченых колбас. Но я лично лошадей люблю живых, и стараюсь не приобретать продукты с кониной.
  • 0
    Нет аватара Lucawy
    28.02.1323:01:23
    Самый верхний кабан - вылитый Хрущёв! Извините, не удержался!!!
    • 0
      Нет аватара dimitriy1
      01.03.1301:44:26
      Кстати, похож. Вы верно подметили.
      • 0
        Нет аватара germanych
        01.03.1304:57:48
        Волюнтарист.   
        • 0
          Нет аватара guest
          01.03.1320:26:57
          На нашем сайте ПОПРОШУ не выражаться!    
          Отредактировано: capt4net.livejournal.com~20:27 01.03.13
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    28.02.1323:09:41
    "+"    
  • Комментарий удален
  • 0
    marshak marshak
    03.03.1323:31:51
    Свин в статье ржет над всепропальщиками!    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,