Норильский Никель. Глубина 1,1 км и температура +1000°C (фоторепортаж)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruАвтор репортажа - Слава Степанов (ЖЖ gelio)
"Норильский Никель" — крупнейшая в России и одна из крупнейших в мире компаний по производству драгоценных и цветных металлов.
Заполярный филиал ГМК "Норильский Никель" находится в Норильском промышленном районе на Таймырском полуострове, являющимся частью Красноярского края, который целиком расположен за Полярным кругом.
Транспортное сообщение филиала с другими регионами страны осуществляется по реке Енисей и Северному морскому пути (только в теплое время года), а также посредством воздушного сообщения.
Норильск — город на севере Красноярского края в 90 км к востоку от Енисея. Своим появлением он обязан строительству крупнейшего в мире горнодобывающего и, одновременно, металлопроизводящего комбината. Аналогов промышленного района «Норильск» (включая город) нигде в мире больше не имеется.
Вид на Ленинский проспект, Старый город и гору Шмидтиха.
Норильск - второй крупнейший по населению в мире город, расположенный за полярным кругом после Мурманска.
Всего в Норильском промышленном районе проживает более 170 тысяч человек. Удивительно, что несмотря на суровый климат, здесь живут не "вахтовики", а целые поколения семей, которые не собираются никуда уезжать.
В городе бывают полярные дни и полярные ночи.
Полярный день на широте Норильска длится около 2 месяцев (солнце ходит по кругу, не касаясь горизонта), полярная ночь продолжается около 1,5 месяцев (на улицах полная темнота, и не выключается свет).
Гвардейская площадь и Ленинский проспект - главные площадь и улица города.
В архитектуре многих зданий Норильска прослеживается стилистическое сходство с архитектурой Ленинграда/Петербурга — это объясняется тем, что в строительстве Норильска участвовали ленинградские архитекторы.
Талнахское месторождение. Рудник "Таймырский"
Для спуска в рудник используется клеть.
Самый глубокий клетьевой ствол уходит в землю на 1532 метра!
Диспетчерский пульт подъемной установки ствола.
Клеть опускается на глубину больше километра за 5-7 минут.
Горизонт "минус 1100 метров".
На этой отметке находится своеобразный "зал ожидания".
Отправная точка под землей – пассажирский вокзал, кстати один из самых глубоких в мире.
Пути для шахтных вагонеток
Подземные поезда приводятся в движение от электричества, которое подается через контактный провод
Горный пассажирский транспорт
Развитая система подземных дорог в рудниках исчисляется тысячами (!!!) километров.
Самоходная буровая установка во время бурения вертикальной скважины
Кабина бурового мастера
Манипулятор самоходной буровой установки
Горная выработка
Отгрузка горной массы осуществляется с помощью погрузо-доставочной машиной (ПДМ)
Грузоподъемность таких ПДМ - 14 тонн, объем ковша около 4,7 кубических метра, мощность - 335 лошадиных сил
Переднее колесо погрузо-доставочной машины
Для лучшей сцепки с поверхностью на колесо надета цепь
Интересно то, что перед началом выемки горной выработки, машинист выходит из ПДМ.
Дальнейшая работа осуществляется при помощи пульта дистанционного управления, а сам машинист остается в стороне на безопасном расстоянии и управляет погрузкой. Как только ковш заполнен, машинист возвращается в кабину и отправляется на разгрузку
Температура в руднике значительно выше чем на поверхности и может превышать 30 градусов тепла за счет близости к недрам Земли. Комфортные для работы условия поддерживаются только благодаря мощной вентиляции
Камера опрокидывателя.
Чуть ниже опрокидывателей монтированы дробильные установки, где руда измельчается до необходимой фракции, после чего на конвейерах отправляется в дозаторную, а уже оттуда на поверхность.
Цех по ремонту и обслуживанию подземной горной техники
Надеждинский металлургический завод им. Б.И. Колесникова
Именно сюда поступает добытая и обогащенная руда.
Пирометаллургическое производство перерабатывает никелевый и медный концентраты Талнахской обогатительной фабрики, сульфидный концентрат гидрометаллургического производства и медный концентрат ЦРФ Никелевого завода.
Цех розлива файнштейна в изложницы
Конвертерное отделение. Выгрузка шлака в ковш.
Плавильный цех
Льющийся расплав
Машинист мостового крана
Пожалуй, у него самая ответственная и самая "жаркая" работа в конвертерном отделении.
Он управляет краном, непосредственно находясь над расплавленным металлом
Дышать внутри конверторного отделения можно только через маску
Механизированная очистка конвертера
Анодные печи
Отливка медной изложницы
Готовой продукцией завода являются: файнштейн, аноды медные и элементарная сера. Файнштейн отправляется на дальнейшую переработку на Никелевый завод и комбинат "Североникель", анодная медь - на Медный завод.
Автор благодарит пресс-службу и руководство ГМК "Норильский Никель" за организацию фотосъемки!
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Источник: http://gelio.livejournal.com/186664.html
29.05.1321:26:54
29.05.1322:32:48
sneider29.05.1322:51:04
29.05.1323:27:14
30.05.1300:16:03
30.05.1300:11:40
30.05.1300:26:06
30.05.1308:59:26
30.05.1302:05:51
30.05.1303:23:16
30.05.1305:15:48
30.05.1310:39:01
30.05.1316:23:06
30.05.1308:58:58
30.05.1313:40:54
30.05.1316:24:48
30.05.1321:47:21
31.05.1304:23:28
31.05.1313:35:48
30.05.1313:39:29
24.06.1402:29:46
30.05.1315:10:08
kpk-plus30.05.1316:01:54
30.05.1319:53:25
30.05.1320:57:37
sib_cooper31.05.1309:02:20
31.05.1323:33:30