MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 23 августа 40
130

На ССЗ «Вымпел» заложено морское пассажирское СПК нового поколения «Комета 120М»

Сегодня на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась закладка морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской № 02701), разработки ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».

На церемонии закладки судна принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Хочу сказать, что в последний раз такая техника в нашей стране строилась около 20 лет назад, и новое судно будет строиться по совершенно новым технологиям», — сообщил Соколов перед закладкой судна на совещании в правительстве области. Министр добавил, что реализация подобных научно-технических разработок даст новые возможности по перевозке пассажиров не только по крупнейшим рекам России, но и в черноморском бассейне и в бассейне Балтийского моря.

«Конечно, эти перевозки очень будут востребованы. Объем пассажирских перевозок сегодня существенно ниже, чем был во время Советского Союза, и как раз такие проекты помогут нам восстановить эти объемы и снять нагрузку с наших федеральных трасс», — сказал министр. На церемонии закладки были озвучены сроки строительства нового судна — 9-10 месяцев.

Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.

Район эксплуатации

Моря с морским тропическим климатом

R3-RSN (hв3% 2,5м).

Удаление от порта — убежища в открытых морях до 50 миль.

Класс судна КМ [2] Hydrofoil craft Passenger-A Российского Морского Регистра Судоходства.

Мореходность

Обеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны hв3%

до 2,0 м и ветре до 4 баллов.

При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре до 5 баллов — обеспечено безопасное плавание в водоизмещающем режиме.

Технические характеристики:

Длина габаритная, м 35,2
Ширина габаритная, м 10,3
Водоизмещение, т 73,0
Осадка габаритная на плаву, м 3,5
Скорость, узлов 35
Экипаж, человек 5
Пассажировместимость, человек: 120
• салон бизнес класса 22
• салон экономического класса 98
Мощность двигателей, кВт 2×820
Часовой расход топлива, кг/час 320
Дальность хода в полном водоизмещении, миль 200
Автономность плавания, часов 8

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 15
    MetalData MetalData23.08.13 15:55:54
    ++++++ (сколько получится, столько и поставлю)
    Всегда испытывал слабость к творениям этого КБ
  • -5
    Нет аватара oldbold23.08.13 15:56:09
    Район эксплуатации
    Моря с морским тропическим климатом

    На экспорт что ли?
    • 14
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.13 15:59:14
      Сочи    
      • 12
        Нет аватара guest23.08.13 16:06:11
        Каспий, Азов... короче, лишь бы льда не было
    • 12
      MetalData MetalData23.08.13 16:29:05
      На экспорт что ли?
      И туда тоже! Старые поставляли, а эти ещё лучше будут
      Отредактировано: MetalData~16:29 23.08.13
    • 0
      Нет аватара Vladimir2426.08.13 13:10:05
      У наспо енисею знаете сколько комет-ракет бегает? Только старые уже. И по Амуру. Очень раньше любил кататься
  • 18
    user78 user7823.08.13 15:58:23
          
    Красивое судно! +





    Отредактировано: user78~16:15 23.08.13
    • 1
      Очень красивое судно - прям как из будещего...
      • 0
        Нет аватара guest28.04.17 11:06:03

        У СУДНА силуэт самого первого 50-Х ГОДОВ «РАКЕТА» Слышали??? Его немного «ОСОВРЕМЕНИЛИ», Только вот из такой рубки обзорность «не очень» Наверное поэтому все последующие делались с рубкой впереди, Но силуэт у «РАКЕТ» наверное САМЫЙ КРВСИВЫЙ Поэтому наверное его и взяли

  • 3
    Katamaran Katamaran23.08.13 15:58:33
    Ох, какая ж яркая картинка. А по срокам?
    Отредактировано: Katamaran~15:59 23.08.13
    • 2
      user78 user7823.08.13 15:59:54
      Вопрос о водоизмещении судна?

      73 тонны
    • 6
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.13 16:00:24
       https://sdelanounas.ru/blo...7499/?pid=421886#comments 
      снизу комента. Или добавить это в тело новости?
    • 4
      Нет аватара guest23.08.13 16:07:05
      Ну это ж не авианосец ;) Быстро соберут, раз закладка произошла!
      Новости +
    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.13 19:27:32
      А по срокам?

      добавил немного тексту. а там....
      На церемонии закладки были озвучены сроки строительства нового судна — 9-10 месяцев
  • 9
    A_SEVER A_SEVER23.08.13 16:04:16
    "+"    
  • 1
    Нет аватара guest23.08.13 16:08:19
    Выглядит очень футуристично!
    Интесно было бы его не только увидеть, но и услышать. В детсве несколько раз ходил на прогулки на "Кометах" и "Метеорах", в салоне так орало, что говорить нельзя было ((
    • 8
      user78 user7823.08.13 16:09:41
      Интесно было бы его не только увидеть, но и услышать. В детсве несколько раз ходил на прогулки на "Кометах" и "Метеорах", в салоне так орало, что говорить нельзя было ((

      тут будет тихо - специально большое внимание уделено комфорту пассажиров:

      В судах нового поколения применены, если не космические, то авиационные технологии - это точно. Даже кабина управления "Кометы-120М" напоминает кабину пилотов самого современного авиалайнера. Комфорт пассажиров - лучше, чем в американском суперсамолете - "Лайнере мечты". Шум работы двигателей уменьшен в разы.
      Отредактировано: user78~16:10 23.08.13
      • 0
        Svin Svin24.08.13 14:04:19
        Мне такие еще нравятся. Прут по морю просто с сумасшедшей скоростью




        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.08.13 14:49:08
          Три (почти) катамарана для Саммита и А-45/145 не подойдут?
          • 0
            Svin Svin24.08.13 14:51:05
            Не нашел фоток. Есть?
            • 3
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.08.13 14:56:08
              А-45

              А-145

              Катамаран

              • 1
                Svin Svin24.08.13 14:59:55
                Ашки обе - красавцы, нравятся, а катамаранчики маленькие... Понятно, что нам и такие нужны, но хочется побольше    
              • 1
                Нет аватара guest24.08.13 17:21:49
                А-145 постройки Зеленодольского Завода в Татарстане! Жаль, что их менеджеры на выставках невразумительные и ответить не могут даже на элементарные вопросы. Но эти проекты от Агат Дизайн Бюро, а те могли бы своих представителей привезти! Проекты хорошие - маркетинг хреновый!
                • 2
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.08.13 18:06:32
                  А-45 тоже вроде ихи. Сейчас Хабаровск по их проекту строит А-45-2 и в плане их проект А-45-90    
    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.13 16:20:59
      В детсве несколько раз ходил на прогулки на "Кометах" и "Метеорах", в салоне так орало, что говорить нельзя было ((

      Это только в кормовом салоне при открытом заднем люке или на открытой курительной палубе. А так вполне можно было свободно разговаривать. Особенно в носовом салоне. Шумело конечно, но терпимо.
      • 0
        Нет аватара Vladimir2426.08.13 13:13:45
        Согласен. Только насколько я помю туалета нет, вроде. Помню, напились пива пацанами на пристани в Дивногорске, пока доплыли до Красноярска чуть не полопались все         
    • 0
      misha12 misha1223.08.13 17:00:00
      в салоне так орало, что говорить нельзя было


      Первый раз такое слышу.Каждое лето раза 4 пользуюсь "Метеором".Всегда говорю спокойным тоном и прекрасно слышу,что говорят мне.Мои знакомые,друзья тоже часто катаются на них и никто никогда не говорил,что в салоне ужасно громко.
      • 9
        Byvalnyi Byvalnyi23.08.13 19:53:51
        Плавал я на Ракете в 1958 году в детском возрасте, сопровождал меня дядька в Горький из Казани. Это был один из первых рейсов по расписанию, Ракета была в одном экземпляре, а капитанил сам Герой Советского Союза Девятаев. Народ высыпал на берега, стоял и махал, что есть мочи.
        Дядька меня хвать за руку и тащит прямо в рубку, мальчик де просится посмотреть. Чего там мальчик, самому хотелось очень. Девятаев все понял, улыбнулся и разрешил нам постоять в рубке, объяснил, что и как. Велел мне учиться на судовождение.
        В салоне все устелено коврами, и кресла и пол. В буфете коньяк, шампанское и все виды икры. Дядька оставил там все деньги и весьма набрался. Народу в салоне мало, цена взрослого билета около 100 руб в тех деньгах, что весьма круто, зарплата моей матери в школе было 400 рублей.
        Вот это было футуристично. В те года на полях еще вязали снопы, а от Москвы до Горького была только паровозная тяга.
        Отредактировано: Byvalnyi~19:57 23.08.13
      • 1
        Нет аватара IS24.08.13 10:09:20
        Вот блин хотел плюс нажать, получилось на минус, извиняюсь (жаль сайт пока не позволяет это исправлять, уже не раз по ошибке случайно не туда тыкал и это как-то неправильно).
        Согласен, небыло никакого особого шума в салоне, по крайней мере от двигателей. Разве только шум воды при открытых окнах, что вполне ожидаемо учитывая скорость хода Кометы.
        • 1
          misha12 misha1224.08.13 10:40:08
          Да ладно,ничего.Плюсы с минусами местами поменяли,сам ещё не до конца привык.В Петербурге кстати многие "Метеоры" прошли модернизацию,поставили кондиционеры и окна сделали не открывающимися.Вообще я их очень люблю,каждое лето несколько раз катаюсь,и каждый раз получаю огромное удовольствие.Вот буквально меньше недели назад опять прокатился до Петергофа и обратно.Даже накупил магнитиков с фотографией каждого борта   
    • 1
      Нет аватара IS24.08.13 09:55:13
      Тоже доводилось в Крыму, когда это еще была одна общая страна. Вот сильного "ора" в салоне во время наиболее длительной прогулки от Рыбачья до Ялты не припоминаю, хотя шум воды конечно присутсвовал, но куда же без него, если не закупоривать все окна, да при такой скорости. Да и обычному негромкому разговору этот шум воды нисколько не мешал, скорее добавлял впечатлений.

      ЗЫ
      На обратной дороге правда помню все-таки укачало : ) т.к. поездка была длительной и на море поднялось некоторое волнение, но на обычном катере укачало бы сильнее - у Кометы куда более плавный ход и понятно она заметно быстрее.
      Отредактировано: IS~10:03 24.08.13
      • 0
        misha12 misha1224.08.13 10:58:33
        О,совпадение.Тоже катался от Рыбачьего до Ялты в 1988 году.Ребёнком ещё был,но всё очень хорошо помню.Ещё тогда там любил кататься на теплоходах от Ялты до Алупки.И больше всего своим внешним видом привлекал внимание теплоход "Саманта Смит".Он был другого проекта,в отличие от всех остальных теплоходов.Как узнал много лет спустя,все теплоходы были проекта 1430,а "Саманта Смит" первым теплоходом в ялтинском порту нового проекта 10110.Кстати "Кометы" которые работали в Крыму в 90-х годах продали в Грецию.
  • 2
    RMDR RMDR23.08.13 16:21:01
    "+" Ждем фотки, на официальном сайте СЗ "Вымпел" тишина....?????
    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.13 16:32:58
      на официальном сайте СЗ "Вымпел" тишина....?????

      Как обычно. Пресс-службы хорошо если на следующий день напишут. Вон Сормово замерз с мая, а группа компаний Вега вообще с января    
    • 0
      Tomas Tomas26.08.13 12:23:13
      Пресс-релиз и подборка фото на сайте ССЗ "Вымпел"
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov26.08.13 12:36:31
        Очень интересное фото    
        • 0
          Tomas Tomas26.08.13 12:41:40
          На фото экспозиция перед входом в эллинг, где и проходила закладка Кометы 120М
          Отредактировано: Tomas~15:09 26.08.13
  • 3
    Maksim Starostin 23.08.13 17:05:23
    Кстати, а что в России в целом с производством судов на подводных крыльях?
    Их вообще производят где-то в настоящее время?
    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.13 19:28:48
      А за чт о минусанули? Челокек пока просто спросил.
      Отвечаю: за последние 2 десятилетия это первое. До него кажется в 91 сделали
      • 6
        Maksim Starostin 23.08.13 19:59:42
        > А за что минусанули? Челокек пока просто спросил.

        Да на этом сайте сидит толпа хомяков, как у Навального, только с противоположным знаком. За любое высказывание, кроме любви и обожания, тут же минусы давят. Походу придется новую регистрацию делать.
        Отредактировано: Maksim Starostin~20:00 23.08.13
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.08.13 13:16:27
          Исправляю ошибку. В 91 построили минимум 6 Метеоров. В 94 еще один. После чего уже в нулевых 2 штуки - в 2001 и 2006 годах. Все в Зеленодольске. Как уже упомянули, после развала СССР еще на Украине несколько построили (ССЗ Море) и в Белоруссии (Гомельский ССЗ)
      • 4
        Нет аватара hvv23.08.13 23:20:24
        не совсем у нас - в украинском Николаеве КБ Море сделала в 2002 суда типа Восход для амстердама. Я на них плавал под амстердамом, вот фотоотчет http://hvv.livejournal.com/14988.html 
    • 1
      Нет аватара Tula24.08.13 14:09:32
      Теоретически Метеоры может выпускать Зеленодольский завод. Выпускает ли на практике - не знаю. Думаю, вряд ли: во-первых, старые Метеоры дороги и прожорливы, во-вторых, завод загружен армейскими заказами по самое не могу.
      Именно поэтому то, что начали строить СПК новой конструкции - отличная новость! Вслед за военным России постепенно возрождается гражданское судостроение, и это не может не радовать.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.08.13 14:47:59
        Зеленодольцы переключились на воздушную каверну. Сделали А-45 и А-145. Вроде как и собираются работать в том же направлении.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.08.13 21:58:20
        В принципе СПК может делать и "Волга". Было бы не плохо    
  • 2
    Нет аватара Perewodchik23.08.13 17:24:13
    "+" однозначно!

    При таком большом темпе строительства грузовых, а теперь, надеюсь, и пассажирских судов как бы не возник кадровый голод у судоходных компаний! Как там дела с речными училищами-институтами, кто в курсе?
    • 1
      Maksim Starostin 23.08.13 17:51:49
      Бизнесменам такие суда невыгодны. Они и дорогие, и обслуживать их надо, и приличную зарплату экипажу платить (а сначала, как правильно отмечено в предыдущем коменте, обучить). Проще набить пассажиров в убитую маршрутку, а за руль мигранта посадить.

      А на прогулочных линиях, которые маршруткой не заменишь, влупят адовые цены, что желающих мало будет. К примеру, в 2009-м я ездил в Кижи на старом советском "Метеоре", убитом в хлам. Так цены там были - мама дорогая.
      • 5
        Maksim Starostin 23.08.13 19:56:13
        Хомяки тут же минусовать кинулись. Да я сам такие суда люблю, и этой новости плюс поставил. Только вот бизнес он именно так и работает. Оттого и не стало пассажирского речного сообщения.
        • 0
          Evgenij Evgenij23.08.13 20:08:19
          Его не стало из-за низкой скорости, поезда, машины, самолеты гораздо быстрее, это про речной транспорт, но в новости то морской
          • 2
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.13 20:14:40
            Его не стало из-за низкой скорости, поезда, машины, самолеты гораздо быстрее, это про речной транспорт, но в новости то морской

            Быстрее? Спорный вопрос. От Тольятти до Березовки 150 км на машине. Поезда не ходють и самолеты не летают. Сколько по времени на машине выйдет? Да с почти гарантированной пробкой на ГЭС? А сейчас там еще М5 ремонтируется и вот лично в 20-км пробочку попал. На омике пол часа. Вот только раньше омик ходил кажет 6 раз в день, а сейчас 3 дня в неделю. Разницу чуяте? А там у Березовки акурат пионерлагель.
          • 0
            Нет аватара hvv23.08.13 23:22:16
            есть такое понятие - госсубсидии.
            Именно благодаря ним из спб в кронштадт на метеор билет стоит 100р (отходит от пристани у финляндского вокзала)

            А в украинском Николаеве КБ Море сделала в 2002 суда типа Восход для амстердама. Я на них плавал под амстердамом, вот фотоотчет http://hvv.livejournal.com/14988.html 
            Там тоже благодаря госсубсидиям цена копеечная. И ходят они пустые.
            • 0
              ESPO ESPO24.08.13 07:17:36
              А в украинском Николаеве КБ Море сделала в 2002 суда типа Восход для амстердама.

              Купили у "Алексеева" лицензию или очередной финт ушами "украинского КБ", типа Зубр в Бизон, Ми-8 в МСБ?
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.08.13 10:48:01
                Ми-8 в МСБ

                Ми-2
                • 0
                  ESPO ESPO24.08.13 11:26:15
                  - Он не болгарин, он румын.
                  - Да? А какая разница?

                  Если только с поляками начнут "торговаться" за Ми-2.
                  Ми-8МСБ
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov24.08.13 11:49:41
                    О как! У него руки и до Ми-8 добрались. Осталось непонятным почему Богуслаев назвал ремоторизацию Ан-2 - Ан-2-100, а не Ан-2МСБ    
      • 1
        Нет аватара Tula24.08.13 14:19:04

        Maksim Starostin
        Бизнесменам такие суда невыгодны. Они и дорогие, и обслуживать их
        надо


        Это время покажет. Просто так новое СПК никто не стал бы ни разрабатывать, ни строить.
        Судя по тому, что вы написали, бизнесмен в вашем представлении - нечто вроде владельца ларька. Это далеко не всегда верно, бизнесмены бывают разные.
      • 0
        Нет аватара Vladimir2426.08.13 13:46:09
        У меня теща до сих пор на дачу на комете плавает каждые выхи, по вполне сносным ценам
        • 0
          Нет аватара Vladimir2426.08.13 13:48:48
          То есть ходит, теща у меня хорошая   
          • 0
            Maksim Starostin 26.08.13 13:57:34
            Дык сколько лет той "Комете"?
            На Онежском озере там тоже какие-то "социальные" рейсы в расписании упоминались.
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.13 19:19:39
      При таком большом темпе строительства грузовых, а теперь, надеюсь, и пассажирских судов

      Не все так просто. Вот с грузовиками и портовыми судами все ОК. Программа господдержки работает на полную катушку. А вот с пассажирами и рыболовами - пробуксовывает. Но вроде сейчас поправки готовятся, что позволит и этот сектор закрыть.
      • 0
        Нет аватара Perewodchik23.08.13 21:51:58
        Да я ж понимаю, что всё ой как не просто. Тем не менее, каждый раз читая о спуске на воду "судна проекта ХХХ" и радуясь от самого чистого сердца, невольно сам собой возникает вопрос: а экипажи то есть или нет? В 90-е годы только в Горьковской-Нижегородской области было несколько речных училищ (Городец, Затон им. Память Парижской Коммуны) + судоводительский факультет в Нижегородском институте инженеров водного транспорта. А сейчас как? Ведь на все суда нужны нормальные подготовленные и обученные команды, а не как на Булгарии... Кто в теме, поведайте, пожалуйста! Ведь люди это наше всё!
      • 0
        Нет аватара valer13.12.14 22:55:59

        Привет, Я тоже из Сочи, Хотел бы встретиться,

    • 2
      Нет аватара Tula24.08.13 14:23:16
      Perewodchik+3.97

      23.08.13 17:24:13
      При таком большом темпе строительства грузовых, а теперь, надеюсь,
      и пассажирских судов как бы не возник кадровый голод у судоходных
      компаний! Как там дела с речными училищами-институтами, кто в
      курсе?


      Кадровый вопрос на речфлоте больной уже давно. Не хватает кадров, старые уходят, а квалификация приходящей молодежи подчас бывает весьма низкой. Хотя сеть речных учебных заведений никуда не делась.
      Да только вот ведь какая штука - если будут у речфлота перспективы, будет и у молодежи соответсвующая мотивация, будут и кадры. В бесперспективную отрасль кто же пойдет? Поэтому очень хорошо, что есть госпрограмма поддержки, с ней у речфлота есть шансы снова стать перспективным.
  • 1
    Нет аватара Snowmage23.08.13 17:26:08
    "+"   
  • 0
    KpyTou KpyTou23.08.13 18:07:21
    брандер против турецкого флота. Скорость, 35 узлов    
    +
  • 1
    slaviros slaviros23.08.13 19:37:13
    жирный "+"
    Отредактировано: slaviros~19:37 23.08.13
  • 1
    misha12 misha1223.08.13 20:17:58
    +    
  • 0
    Нет аватара stasik23.08.13 20:22:19
    Будет серия? или пока только один построят?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.13 20:28:25
      пока неизвестно
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.13 20:38:58
      Но на кое какие догадки наводит это:
      В Рыбинске также в присутствии губернатора и главы Минтранса состоялось подписание соглашения о научно-техническом сотрудничестве и совместной деятельности предприятий «Вымпел», «ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева» и концерном «Моринформсистема-Агат».
    • 2
      user78 user7823.08.13 21:23:37
      Будет серия? или пока только один построят?

      Скорее всего будет серия, ради одного не стали бы заморачиваться. Вот и слова губернатора в подтверждение:

      Я уверен, что у этого проекта большое будущее. После почти 20-летнего перерыва в строительстве судов на подводных крыльях закладка и последующее серийное производство СПК нового поколения на заводе «Вымпел» является важнейшим этапом развития отечественного судостроения, - заявил губернатор Ярославской области Сергей Ястребов.
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.13 20:39:18
    Добавлены фото
  • 0
    Chetnik Chetnik23.08.13 20:49:42
    Я читал на сербско-язычном сайте Руска Реч про этом судне, там сказали что скорост 60 узлов. Я думаю что 35 узлов можно ошибка. Это очень мало, СПК нужно ездит быстее чем авионосец.
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.13 20:56:31
      У Метеора, Кометы, Восхода и Спутника скорость была 30-33 узлов. В максимуме достигала 35 узлов. Так чта все нормально. И, вообще, нафига сравнивать авианосец и пассажирское судно?
      • 0
        Chetnik Chetnik23.08.13 21:10:17
        Ну, не только авианосец. Я сказал авианосец потому что запомнил 35 узлов это скорост авианосца. Но судно на подводних крыльях нужно ездит быстее чем судно без подводних крыльях... я не експерт, но мне кажется так.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.13 21:15:04
          Но судно на подводних крыльях нужно ездит быстее чем судно без подводних крыльях...

          Ну, МПК проекта 1145.1 выдавал на гора 47 узлов. Но речь-то про пассажир    
  • 0
    Нет аватара guest23.08.13 20:50:49
    В заголовке ошибка небольшая. Если "СПК" - это Судно Нового Поколения, то оно заложено, а не "он заложен".
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.13 20:58:15
      СПК - Судно на Подводных Крыльях. Довольно широко применяемое сокращение. Так же, как, к примеру, СВП (судно на воздушной подушке)
      • 0
        Нет аватара guest23.08.13 21:04:48
        Да, я ошибся. Но тем не менее - судно, то есть средний род. И соответственно аббревиатура СПК - тоже средний род. То есть СПК таки заложено.
  • 1
    Нет аватара biggreenbob23.08.13 21:57:27
    отличная новость, жаль плюсы закончились
    скорее бы прокатиться на новой комете ...)))
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.13 22:03:24
      жаль плюсы закончились

      Я Вам это не прощу!    
                  
  • 1
    Нет аватара KapitanBlad23.08.13 22:01:37
    "Какой русский не любит быстрой езды?" (с)

    Недавно была новость про экранопланы, теперь про СПК. А ведь это отрасли в которых Россия имеет безусловный приоритет! И очень хорошо, что они стали возрождаться. Уверен, что это только начало большого пути!
  • 0
    Нет аватара guest23.08.13 23:39:44
    Красивый пепелац!!! Ждём так же на наших речных просторах, вместе с экранопланами!!!