стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22
Samboris 03 сентября 2013, 20:56

Немного про организацию Lean производства Суперджетов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Немного информации о том, как осуществляются lean преобразования на Новосибирском Авиа Заводе (НАЗ, бывшее название "НАПО"). Напомним, на этом заводе производят секции фюзеляжа Суперджет-100 Ф1, Ф5 и Ф6.

 Что такое lean? Читайте: "Проект Lean системы управления производством при построении «быстрого предприятия»" http://superjet.wdfiles.com/local--files/wiki:rightstep-napo-lean/leansysproj.pdfДалее, текст с сайта компании http://www.rightstep.ru/customers/#napo

ОАО «НАПО им. В.П.Чкалова» – одно из крупнейших авиастроительных предприятий России, которое входит в состав Авиационной холдинговой компании «Сухой». Основная продукция предприятия – авиационная техника военного и гражданского назначения. С начала девяностых годов НАПО изготавливает многофункциональный истребитель Су-34 а так-же выполняет ремонт и модернизацию многоцелевых штурмовиком Су-24. С 2004 года предприятие, в составе холдинга «Сухой», совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом.

На предприятии реализованы практически все процессы производства авиационной техники: от заготовки и литья до финальной сборки и летных испытаний машин. И производство всех типов: от производства опытных образцов и штучного производства, до производства серийной продукции.

С 2008 года предприятие динамично развивается и находится в активной фазе реструктуризации. На заводе активно идут проекты по обновлению станочного парка и проекты, по изменению методов управления предприятием, включая проекты постановки Lean Production и ИТ систем управления (ERP, SCM).

Компания Райтстеп работает на НАПО с 2008 года. По 2011 г компания успешно реализовала на предприятии следующие системы.

1. Система управления МТС1. Система реализована отдельно, для каждого из производств НАПО: военного, сборочного, гражданского. Проект включал в себя постановку системы для управления следующими областями:

  1. долгосрочное и среднесрочное управление закупками с реализацией жесткого позаказного (помашинного) планирования - ежемесячное планирование;
  2. бюжетирование закупок (формирование финансового плана платежей) – ежемесячное планирование;
  3. управления заявочными кампаниями и платежами поставщикам;
  4. управление запасами материалов и комплектующих на складах УКМТС;
  5. управление заявками на получение материалов и ПКИ от цехов;
  6. «материальной» составляющей себестоимости заказов (расчет плана и сбор факта на основании информации по выдаче в производство);
  7. интеграция с системой бухгалтерского учета предприятия (1C);
  8. управленческая отчетность.

  • 1%5B1%5D.jpg
  • 1%5B1%5D.jpg

Рабочее место диспетчера

2. Система управления сборочным производством (Цех окончательной сборки). В настоящее время система используется для управления следующими областями:

  1. долгосрочное и среднесрочное планирование (планирование закупаемых ПКИ и материалов, планирование деталей и машино-комплектов деталей) для МТС и «детале-делательных» цехов, как поставщиков– еженедельное планирование;
  2. краткосрочное планирование (формирование заданий по мастерским, сбор монтажных комплектов) – ежедневное планирование,
  3. ежесуточный учет хода производства;
  4. действия с запасами, управление ПРОСКами.

В указанных выше проектах система управления строилась на базе ERP системы InforERP SyteLine, полностью переработанной «Райтстеп» для возможности ее использования на авиастроительном предприятии. Основные изменения были сделаны в стандартном алгоритме планирования (планирования сборки по отсекам, планирование с учетом серийных номеров машин, комплектная сдача) который был заменен на более современный и подходящий для авиапроизводств алгоритм планирования системы SCMo. Также, была значительно изменена транзакционная часть системы для обеспечения более удобной работы пользователей и практически заново разработана система мониторинга за ходом сборки и контролем обеспечения ПКИ на сборку и система отчетности, как оперативной, так и аналитической.

  • 2%5B1%5D.jpg
  • 2%5B1%5D.jpg

Деталь с маршрутной картой

3. Система Планирования и Мониторинга производства Службы Гражданской Авиации (СГА) на базе Lean ERP SCMo. Система охватывает все процессы управления цехами и участками производства:

  1. вытягивающие (от сборки) помашинное номенклатурное планирование производства детале-делательных цехов с формированием канбан (сопроводительные бирки со штрих-кодом);
  2. позаказное (помашинное) управление комплектацией (готовность к сборке) сборок (ТКТП) в ПРОСКах (производственных складах) агрегатно-сборочных линий;
  3. планирование и управление сборкой, в т.ч. до уровня технологических и монтажных комплектов;
  4. планирование и (пооперационное) управление производством цехов-услуг (гальваника, покраска);
  5. Lean учет хода производства и межцеховых/межучастковых перемещений, в т.ч. с использованием штрих-кодирования;
  6. параллельное, в PDM TeamCenterEngineering и SCMo ведение конструкторско-технологического состава изделия с их последующей синхронизацией;
  7. планирование (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное) МТС;
  8. визуализация и мониторинг производства для руководителей разного уровня, от начальника цеха до генерального директора;
  9. полная поддержка системой новой системы расчета заработной платы ОПР и ИТР участков.

Особенностью проекта являлась его скорость (решение было реализовано примерно за 10 месяцев) и параллельная установка системы с проектом Lean преобразований производства.

4. Система Планирования и Мониторинга Агрегатно-Сборочного Производства (АСП) ВАТ на базе Lean ERP SCMo. Система реализована аналогично СП СГА, с учетом специфики производства военной авиатехники и требований к учету и мониторингу производства госзаказчиком.

  • 3%5B1%5D.jpg
  • 3%5B1%5D.jpg

Comet писал: Для размышлений. По сравнению с 2010 годом, цена нашего комплекта (работа НАПО) снизилась примерно раза в два, даже с учетом дополнительного объема работ переданного нам из Комсомольска-на-Амуре.

Comet пишет: Начинали это все [lean] именно на ССЖ, теперь потихоньку опыт на военку переходит.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Samboris
  • 2
  • 1
    Samboris Samboris
    03.09.1321:02:47
    95035 для АЭРОФЛОТА передали на ЛИС   
    Отредактировано: Samboris~21:12 03.09.13
  • 0
    Нет аватара grizzz
    08.09.1300:51:01
    Шикарно!!

    Жду новостей!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,