Немного про организацию Lean производства Суперджетов
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНемного информации о том, как осуществляются lean преобразования на Новосибирском Авиа Заводе (НАЗ, бывшее название "НАПО"). Напомним, на этом заводе производят секции фюзеляжа Суперджет-100 Ф1, Ф5 и Ф6.
На предприятии реализованы практически все процессы производства авиационной техники: от заготовки и литья до финальной сборки и летных испытаний машин. И производство всех типов: от производства опытных образцов и штучного производства, до производства серийной продукции.
С 2008 года предприятие динамично развивается и находится в активной фазе реструктуризации. На заводе активно идут проекты по обновлению станочного парка и проекты, по изменению методов управления предприятием, включая проекты постановки Lean Production и ИТ систем управления (ERP, SCM).
Компания Райтстеп работает на НАПО с 2008 года. По 2011 г компания успешно реализовала на предприятии следующие системы.
1. Система управления МТС1. Система реализована отдельно, для каждого из производств НАПО: военного, сборочного, гражданского. Проект включал в себя постановку системы для управления следующими областями:
- долгосрочное и среднесрочное управление закупками с реализацией жесткого позаказного (помашинного) планирования - ежемесячное планирование;
- бюжетирование закупок (формирование финансового плана платежей) – ежемесячное планирование;
- управления заявочными кампаниями и платежами поставщикам;
- управление запасами материалов и комплектующих на складах УКМТС;
- управление заявками на получение материалов и ПКИ от цехов;
- «материальной» составляющей себестоимости заказов (расчет плана и сбор факта на основании информации по выдаче в производство);
- интеграция с системой бухгалтерского учета предприятия (1C);
- управленческая отчетность.
- 1%5B1%5D.jpg
Рабочее место диспетчера
2. Система управления сборочным производством (Цех окончательной сборки). В настоящее время система используется для управления следующими областями:
- долгосрочное и среднесрочное планирование (планирование закупаемых ПКИ и материалов, планирование деталей и машино-комплектов деталей) для МТС и «детале-делательных» цехов, как поставщиков– еженедельное планирование;
- краткосрочное планирование (формирование заданий по мастерским, сбор монтажных комплектов) – ежедневное планирование,
- ежесуточный учет хода производства;
- действия с запасами, управление ПРОСКами.
В указанных выше проектах система управления строилась на базе ERP системы InforERP SyteLine, полностью переработанной «Райтстеп» для возможности ее использования на авиастроительном предприятии. Основные изменения были сделаны в стандартном алгоритме планирования (планирования сборки по отсекам, планирование с учетом серийных номеров машин, комплектная сдача) который был заменен на более современный и подходящий для авиапроизводств алгоритм планирования системы SCMo. Также, была значительно изменена транзакционная часть системы для обеспечения более удобной работы пользователей и практически заново разработана система мониторинга за ходом сборки и контролем обеспечения ПКИ на сборку и система отчетности, как оперативной, так и аналитической.
- 2%5B1%5D.jpg
Деталь с маршрутной картой
3. Система Планирования и Мониторинга производства Службы Гражданской Авиации (СГА) на базе Lean ERP SCMo. Система охватывает все процессы управления цехами и участками производства:
- вытягивающие (от сборки) помашинное номенклатурное планирование производства детале-делательных цехов с формированием канбан (сопроводительные бирки со штрих-кодом);
- позаказное (помашинное) управление комплектацией (готовность к сборке) сборок (ТКТП) в ПРОСКах (производственных складах) агрегатно-сборочных линий;
- планирование и управление сборкой, в т.ч. до уровня технологических и монтажных комплектов;
- планирование и (пооперационное) управление производством цехов-услуг (гальваника, покраска);
- Lean учет хода производства и межцеховых/межучастковых перемещений, в т.ч. с использованием штрих-кодирования;
- параллельное, в PDM TeamCenterEngineering и SCMo ведение конструкторско-технологического состава изделия с их последующей синхронизацией;
- планирование (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное) МТС;
- визуализация и мониторинг производства для руководителей разного уровня, от начальника цеха до генерального директора;
- полная поддержка системой новой системы расчета заработной платы ОПР и ИТР участков.
Особенностью проекта являлась его скорость (решение было реализовано примерно за 10 месяцев) и параллельная установка системы с проектом Lean преобразований производства.
4. Система Планирования и Мониторинга Агрегатно-Сборочного Производства (АСП) ВАТ на базе Lean ERP SCMo. Система реализована аналогично СП СГА, с учетом специфики производства военной авиатехники и требований к учету и мониторингу производства госзаказчиком.
- 3%5B1%5D.jpg
Comet писал: Для размышлений. По сравнению с 2010 годом, цена нашего комплекта (работа НАПО) снизилась примерно раза в два, даже с учетом дополнительного объема работ переданного нам из Комсомольска-на-Амуре.
Comet пишет: Начинали это все [lean] именно на ССЖ, теперь потихоньку опыт на военку переходит.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
03.09.1321:02:47
grizzz08.09.1300:51:01